Трицикл вездеход своими руками

Вездеход самоделка особенности сборки описание

Tрехколесный вездеход самоделка из мотоциклов. Такой вездеход можно сделать своими руками. Трехколесные вездеходы самые простые в изготовлении. Задние колеса связаны цельной трубой. Между двигателем и задней осью ставится промежуточная понижающая передача. И еще нужно охлаждение, впереди двигателя ставится электромотор с вентилятором.
От печки уазика. Питание от генератора через выпрямительный мост из диодов Д 242-Д245.

Единственное неудобство у такого вездехода самоделки тяжелое управление, особенно на поворотах и в сухую погоду, так как одно из задних колес должно проходить больший или меньший путь. Колеса у нас соединены жестко соответственно одно колесо должно иногда, проскальзывать. Решить эту проблему на самоделках вездеходах может дифференциал, но и он неудобен при заезде одним колесом в лужу, колесо которое в луже крутится, а которое на суше стоит соответственно каракат нужно подталкивать, можно установить блокировку, чтобы увеличить проходимость, но при всем этом очень сильно увеличивается вес караката.

Мы пойдем другим путем, увеличим базу вездехода, этим мы облегчим управление и в тоже время сохраним легкость вездехода, при которой и управление легче и одному человеку можно свободно передвинуть каракат.

Теперь о колесах, если каракат будет использоваться только летом и осенью до глубокого снега, не нужно использовать широкие камеры они увеличивают нагрузку не только на управление, но и на двигатель. Камеры нужно использовать от камаза узкие 1100 на 20. Если каракат использовать в глубокий рыхлый снег, спереди нужно ставить лыжу, а на заднюю ось широкие камеры. При езде по рыхлому снегу давление в задних колесах нужно уменьшать, это подбирается опытным путем, все зависит от плотности снега. Но все таки самодельный трехколесный вездеход предназначен для эксплуатации в без снежный период. Он удобен для езды по болоту идет по любой трясине, да что трясине он плывет без проблем и преодолеет любую реку.

Тот кто любит собирать грибы и ягоды не останется равнодушным к такой технике. На такой технике добираться до любимых мест где растут самые вкусные ягоды и грибы. И при том затратив минимальное количество топлива и времени. Но самое главное то что эту технику построил сам. Пусть у ее много погрешностей, но все таки она самая идеальная. Удачи всем в изготовлении своих самодельных вездеходов.

Источник: http://voshod-2m.ru/vezdekhodih/v90.php

Совет 1: Как сделать болотоход из мотоцикла

  • Как сделать болотоход из мотоцикла
  • Как построить каракат
  • Как сделать вилку
  • - рама от мотоцикла ИЖ Планета 4;
  • - двигатель от мотоцикла Тула;
  • - бензобак, сиденье, руль от мотоцикла Восход 2М;
  • - задний мост от УАЗ-469;
  • - колеса от комбайна и трактора МТЗ-80.

  • Трехколесный каракат из Омска
  • колеса к болотоходу

Совет 2: Как сделать вездеход

Совет 3: Как сделать держатель для напитков для мотоцикла

К счастью, имея небольшой набор инструментов, вы можете установить на свой мотоцикл держатель для напитков, чтобы не страдать от жажды во время долгих поездок.

Для того чтобы сделать держатель для напитков для мотоцикла, вам понадобится:

- купленный в магазине держатель для стаканов;

- штатив для камеры или GPS с крепежной скобой;

1. Выберите размер держателя для напитков, который вам нужен. Они бывают от самых маленьких (для картонных стаканчиков) до больших (для походной кружки). Держатели можно найти в разных магазинах, в том числе автомобильных, продуктовых, а также в киосках на заправках. Вы также можете поискать в интернете магазины, в которых продаются аксессуары для велосипедов, и где можно найти также детали для мотоциклов. Во многих из таких магазинов наверняка найдутся держатели для напитков, которые можно прикрепить к вашему мотоциклу.

2. Найдите достаточно длинный винт, чтобы он мог пройти сквозь штатив для камеры или GPS, и прикрутите штатив к топливному баку. Используйте штатив или скобы, которая соответствует изгибу топливного бака. Такие крепежи и штативы можно купить в большинстве магазинов электроники или фотомагазинов. Вставьте держатель для стакана в крепеж или штатив и закрепите его суперклеем.

3. На маленькие мотоциклы и скутеры устанавливать держатель для стаканов нужно посередине руля. Также используйте длинный винт при закреплении штатива или крепежа, но старайтесь не задеть какие-нибудь провода. Вставьте держатель для стакана в крепеж и закрепите суперклеем.

Источник: http://www.kakprosto.ru/kak-73785-kak-sdelat-bolotohod-iz-motocikla

Болотоход трицикл

Конструкция этого самодельного болотохода настолько проста, что ее сможет повторить практически любой автолюбитель в собственном гараже. Основой болотохода является мотоцикл ИЖ Планета 3. Мотоциклы Иж Планета частенько становятся донорами в вездеходных самоделках, это объясняется в первую очередь выносливостью и неприхотливостью их двигателей.

Основной особенностью этого самодельного болотохода является то, что при его конструировании токарные работы сведены до минимума. К токарю пришлось обратиться всего раз, чтобы они вырезали посадочное место на 50 зубовой звездочке, чтобы его посадить на дифференциал москвичевского моста.

Мост. Мост взят от москвича и модернизирован. Вырезаны болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварена бугельную дуга к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку. Натяжитель цепи позаимствован также от комбайна.

Колеса.Камеры КФ-97 использованы от сельско-хозяйственного прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается «покрышка», потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной 1,02м., а продольная полоса длинной 3.5м. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.

Диски. За основу были взяты диски от нивы, разрезанные пополам при помощи небольшой болгарки и удлиненные на 30 сантиметров стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин). Диск обтянут камерой от автомобиля ВАЗ, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.

Рама, тормоза и передача. Рама от мотоцикла удлинена и усилена. Чтобы маятниковая вилка не «ходила», она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1. Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормозная система болотохода ничем не отличается от любой другой, поэтому тормоза оставлены без изменений. А вот барабан был модернизирован под крепления для звездочки.

Вилка. Длина перьев вилки этого болотохода 800мм, в то время как ее ширина примерно равна 700мм. Ось переднего колеса использована от донора- мотоцикл ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу (на фотографии его не видно так как оно вставлено в трубу и приварено).

К рулю болотохода вилка крепится достаточно просто. В крепление амортизаторов вставлены 2 трубы.

Двигатель. Двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 3 с воздушным принудительным охлаждением от мотоколяски СЗД (в народе «Инвалидка»). Коленвал стоит родной- планетовский, а не «СЗДшный», так как посадочное место под генератор у «СЗДшного» не подходит (оно больше), а на болотоходе стоит катушка зажигания Иж 6v.

Кузов. Кузов трицикла сделан съемным. Изначально болотоход задумывался без кузова, но это крайне неудобно так как постоянно нужно с собой что то возить. Крыльями служат пластиковые подкрылки передних колес от УАЗ 469 и крепятся к кузову. Под сиденьем отведено место для хранения инструментов. Оно сделано из десятилитровой канистры.

Источник: http://pnevmohod.ru/bolotohod-tricikl/

Трицикл вездеход своими руками

Вездеход-трицикл «Чирок-3» прошел по болотам, заросшим поймам рек и озер почти 1000 км и ни разу не подвел его создателей.

Вездеход изготовлен в основном из материалов со свалки: старых водопроводных труб, отходов кровельного железа и деревоматериалов, обрезков арматурной проволоки и уголков, кусков листового железа, найденных в металлоломе. А также использованы стандартные детали от старой советской мото-техники, найденной на свалке — передняя вилка и тормозная система от мотоцикла «Восход», бензобак, седло, фара, ветровое стекло, двигатель от мотороллера (Т-200), карбюратор, воздухофильтр — тоже далеко не новые.

Надо сказать, что подобные машины уже строили, например, в Туле. Но все же в данном трицикле есть своя изюминка, свое изобретение — колеса. И если использование камер от тракторов и грузовиков тоже не новость, то вот конструкцию каркаса, на котором держится камера, думается, можно смело записать в изобретательский реестр. Поражает простота и оригинальность конструкторского решения этого узла (о нем мы еще скажем).

В технических данных «Чирка-3» мы приводим габаритные размеры вездехода. Если вы захотите повторить конструкцию трицикла, берите эти размеры за основу, остальные расчеты придется сделать самим — они будут зависеть от того, какие детали и материалы вы используете для постройки своего вездехода.

А теперь поговорим об устройстве «Чирка-3».

Основной узел его, как и у любого другого мотоцикла,— рама (см. рис. «Рама»). На ней крепятся остальные узлы и детали вездехода.

Рама, как уже говорилось, сварена из старых водопроводных труб разного сечения (в основном это трубы диаметром 1 1 /4 дюйма). Передняя часть ее смонтирована под двигатель Т-200, поэтому если в вашем распоряжении будет другой двигатель, то крепление для него придется делать по-другому. Для установки сиденья (оно тоже взято от старого мотоцикла) к раме приварены две дуги и поперечины. К дугам прикреплены сваркой ушки, в которые входят резьбовые штыри сиденья. Фиксируется сиденье гайками с гровер-шайбами.

Чуть впереди крепится на небольших уголках бачок емкостью 5 л.

В передней части рамы приварена рулевая колонка для передней вилки. Чтобы грязь от колеса не летела под ноги водителя, передняя часть рамы закрыта щитком из кровельного железа.

В задней части рамы приварены подшипники ведущей оси. Устройство их показано на рисунке. Для крепления дощатого настила на раме установлены два уголка 50х50 мм. В конце рамы приварены ушки для подсоединения прицепа (он показан на верхнем рисунке).

Передняя вилка вездехода служит для управления им (см. рис. «Передняя вилка»). При езде по бездорожью на ее долю приходится большая нагрузка, поэтому передняя вилка оборудована амортизаторами. Для лучшего управления и устойчивости хода вилка так же, как и на мотоцикле, немного наклонена. Это позволяет свободно удерживать переднее колесо в среднем положении.

Собрана передняя вилка из готовых узлов от мотоцикла «Восход» и самодельных деталей. По сравнению с восходовской вилкой она шире и длинней.

Руль — готовый, от старого мотоцикла. К верхней поперечине он крепится накладкой и болтами. На руле установлены кронштейны для ветрового стекла, ручка газа, рычаги сцепления и тормоза.

Чтобы предохранить переднее колесо от случайных столкновений с препятствиями, к амортизаторам вилки прикреплен защитный обруч. Согнут он из полудюймовой водопроводной трубы.

К средней поперечине вилки на небольшой стальной косынке крепится фара. Ее можно переключить и на ближний и на дальний свет. Собранная передняя вилка устанавливается в рулевой колонке на штыре, который приварен к средней поперечине. Соединение подвижное, на подшипниках, как у мотоцикла.

Двигатель Т-200 — двухтактный, одноцилиндровый, с зажиганием от магнето. Рабочий объем цилиндра 199 см 3 , максимальная мощность двигателя 10 л. с. Коробка передач четырехступенчатая. Карбюратор типа К-36Д (можно использовать К-62Г). Охлаждение — принудительное, от вентилятора. Воздухофильтр — инерционный, масляный.

Крутящий момент от двигателя через цепную передачу передается на ведущий вал (см. рис. «Вал»). Он собирается из собственно вала, ступиц и фланца. Ведомая звездочка крепится к фланцу болтами. Соединение собственно вала и ступиц — на шпонках.

Установлен ведущий вал в подшипниках, приваренных к раме.

Переднее колесо — тормозящее. На нем использовано тормозное устройство от заднего колеса мотоцикла «Восход». На переднем колесе стоит камера от прицепа трактора «Кировец».

Задние колеса — ведущие, камеры поменьше — от автомобиля ГАЗ-66.

Собрано колесо из диска, обода и спиц (см. рис. «Колесо»). Диск вырезан в виде восьмиконечной звездочки из толстой листовой стали (для уменьшения веса в нем высверлены отверстия). К каждому лучу звездочки приварены фигурные скобы, на концах которых укреплены втулки для обода, выгнутого из толстой проволоки. Спицы (тоже толстая проволока) приварены крест-накрест к втулкам и средней части диска. К фланцам ведущего вала колеса крепятся болтами.

Каркас кузова, так же как и рама, сварен из водопроводных труб (см. рис. «Кузов»). На дне его постелены толстые доски. Обит кузов кровельным железом.

Вот, пожалуй, и все об устройстве вездехода-трицикла «Чирок-3».

В заключение несколько слов о камерах. Они старые, давно списанные. Но тем не менее уже два года верой и правдой служат, как это ни странно, не протыкаются, хотя испытания вездеход проходил и на вырубках, и на лесопилке, и в других далеко не идеальных для транспортной техники местах.

Секрет долговечности и надежности камер прост: слабо накачанные, они как бы обволакивают препятствие — камень, обрубок доски, сучок. Поэтому и не протыкаются. Да и толщина камер довольно приличная: 5—7 мм.

Технические данные вездехода-трицикла «Чирок-3»

Длина — 2500 мм. Ширина — 1500 мм. Высота — 1400 мм. База — не более 1200 мм. Дорожный просвет — 600 мм. Вес — 220 кг. Скорость — на земле, на снегу — 60 км/ч; на воде — 6 км/ч. Максимальный радиус поворота — 4 м.

© “Энциклопедия Технологий и Методик” Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Источник: http://patlah.ru/etm/etm-08/moto/chirok-3/chirok-3.htm

Трицикл собранный своими руками из деталей от ЗАЗ-968

Это ужу вторая моя попытка построить трицикл своими руками. Ввиду того, что мой трицикл по задумке должен был отвечает идеологии классического чоппера, его отделку я делал с особой тщательность.

Установлен двигатель ЗАЗ-968

Сразу скажу, что передняя вилка с большим углом наклона негативно сказалась на управляемости и маневренности аппарата. Особенно это заметно на скоростях свыше 100 км/ч. Кроме того, на такой скорости при попадание в серьезную дорожную выбоину есть опасность разрушения рычагов.

Основой машины служит пространственная сварная рама из трубчатых элементов. Сочетание изогнутых лонжеронов и поперечных балок делает конструкцию достаточно прочной. Нижние и верхние лонжероны попарно соединены между собой в задней части.

Центральная балка объединена с верхним лонжероном в один узел и усилена специальным коробом, а в задней части соединяется с боковыми лонжеронами через подкосы.

Конструкция трицикла

По вертикали лонжероны связаны между собой посредством нижней дуги и внутренних проушин, в которые устанавливаются рычаги задней подвески. Все стыки имеют усиление при помощи косынок. Верхняя балка служит опорой для задних амортизаторов, для чего к ней приварены стаканы, конструкция которых аналогична автомобильным.

1 — колесо переднее; 2 — крыло переднее (от мотоцикла «Ямаха»); 3 — подвеска переднего колеса, рычажная; 4 — фара; 5 — кронштейн фары; 6 — корпус спидометра (Сталь ст3, хромирование); 7 — бак топливный; 8 — рычаг переключения передач; 9 — коробка переключения передач; 10 — аккумулятор; 11 — спинка сиденья; 12 — блок задних фонарей; 13 — фильтр воздушный; 14 — двигатель; 15 — вентилятор; 16 — радиатор масляно-воздушный; 17 — глушители (от мотоцикла «Ямаха»); 18 — колесо заднее (295x50x15); 19 — муфта эластичная; 20 — тяга тормоза (Сталь X18Н9Т, труба 12×1); 21 — педаль тормоза; 22 — клаксон; 23 — подкос заднего крыла (Сталь ст3, труба 15×1,5, хромирование); 24 — амортизатор (от автомобиля ЗАЗ-968); 25 — каркас крепления глушителей и радиатора (Сталь Х18Н9Т, труба 18×1,5); 26 — крыло заднее; 27 — консоль крепления крыла (Сталь ст3, труба 28×1,5); 28 — консоль передняя (Сталь Х18Н9Т, труба 12×1); 29 — кронштейн крыла (Сталь Х18Н9Т, лист s1,5); 30 — рычаг подвески заднего колеса (от ЗАЗ-968); 31 — рукоятка «газа»; 32 — рычаг переднего тормоза; 33 — корпус замка зажигания (Ст3, хромирование); 34 — педаль сцепления; 35 — тяга сцепления (Сталь Х18Н9Т, труба 12×1); 36 — механизм переключения скоростей; 37 — руль (Сталь Х18Н9Т, труба 25×3)

К косынкам и подкосам центральной балки приварены трубчатые рамки. Эти узлы обшиты с двух сторон стальным листом, и имеют несколько назначений. Во-первых, на них устанавливаются подножки для пассажира, подобные мотоциклетным. Во-вторых, они служат опорой для отбойников подвески. В-третьих, к ним крепятся подкосы, на которые опираются консоли заднего оперения.

Нижняя поперечина крепится к раме при помощи кронштейнов и подкоса и служит основой для педального узла. Он включает в себя ось, рычаги, выносы и подножки. Подкос крепления поперечной рамы служит также опорой для направляющей механизма переключения передач.

Все детали рамы выполнены из стали СТ3. 1 — колонка рулевая; 2 — косынки (лист s5); 3 — лонжерон основной, верхний (труба 60×3); 4 — подкос (труба 34×2); 5 — короб усиливающий (лист s3); 6 — кронштейн платформы под аккумулятор (уголок 50×50); 7 — лонжероны верхние (труба 34×2); 8 — дуга нижняя (труба 34×2); 9 — рамка подножки пассажира (труба 22×1,5); 10 — подкосы центральной балки (труба 52×3); 11 — стаканы амортизаторов; 12 — дуги сиденья пассажира (труба 28×1, хромирование); 13 — проушины крепления рычагов задней подвески (лист s5); 14 — полка для крепления КПП (полоса 80×5); 15 — косынка установки шарнира рычага переключения передач (лист s3); 16 — выносы крепления педалей (труба 28×2, хромирование); 17 — рычаг педали (лист s5, 2 шт., хромирование); 18 — лонжероны основные, нижние (труба 34×2); 19 — кронштейн крепления клаксона (уголок 50×50); 20 — балка центральная (труба 60×3); 21 — балка верхняя (труба 52×3); 22 — узел крепления двигателя (лист s5); 23 — перемычка (уголок 50×50); 24 — зашивка рамки (лист s3 с двух сторон); 25 — подножка (Х18Н9Т, труба 36×4); 26 — ось (X18Н9Т, пруток 028); 27 — заглушка (X18Н9Т); 28 — кронштейн (лист s3); 29 — поперечина нижняя (труба 34×2); 30 — направляющая хвостовика механизма переключения передач (труба 28×1,5); 31 — основание сиденья пассажира (труба 20×1, хромирование)

Компоновка самодельного трицикла существенно отличается от мотоциклетной, прежде всего расположением силового агрегата. Он находится вне базы за осью заднего моста, что не лучшим образом сказывается на устойчивости машины, зато опытному водителю предоставляет дополнительную возможность для выработки адреналина. При резком ускорении трицикл без труда можно «поставить на дыбы», что доставляет незабываемые ощущения.

Силовой агрегат, в том числе и коробка передач, взят от автомобиля «Запорожец». Никаких особых доработок не производилось. Стоит отметить лишь установку масляного радиатора от вертолета, изготовление хромированного корпуса воздушного фильтра и глушители от «Хонды», причем на каждый цилиндр установлен отдельный.

Все остальные узлы от ЗАЗ-968. Крепление силового агрегата также не претерпело никаких изменений. Две точки крепления расположены в углах арки, которая представляет собой место соединения верхней балки и боковых лонжеронов. Третья находится между нижними лонжеронами на одном уровне с передней частью коробки передач. Рычаг переключения передач находится слева, поскольку правая рука водителя занята управлением дросселем. Тяга механизма переключения передач присоединяется к хвостовику коробки через шарнир, подобный «жигулевскому».

Отдельного описания заслуживает конструкция подвески переднего колеса. Она выполнена по рычажной схеме, что встречается достаточно редко. Состоит подвеска из двух пар консолей и двух пар пружин. Консоли изготовлены из титана и соединяются между собой поперечными рычагами. Ось переднего колеса проходит через поперечные рычаги.

1 и 11 — конусы упорные (Сталь Х18Н9Т); 2 — спецгайка М12 (Сталь Х18Н9Т); 3 — траверса основная, верхняя (АК4); 4 — консоль основная (ВТЗ-1, пруток 40); 5 — траверса основная, нижняя (АК4); 6 — рычаг поперечный (X18Н9Т, лист s10); 7 — траверса нижняя (АК4); 8 — консоль подвижная (ВТЗ-1, пруток 28); 9 — траверса верхняя (АК4); 10, 15, 18 — втулки (Сталь Х18Н9Т); 12, 13, 16, 17 — пружины сжатия; 14 — шайбы упорные; 19 — гайка М12; 20 — опора сферическая; 21 — шток (Х18Н9Т); 22 — ось (болт М12); 23 — втулки (бронза); 24 — гайка со сферической головкой

Пружины использованы от мотоцикла «ИЖ» и вертолетных узлов. Подвеска работает таким образом, что движение колеса вверх компенсируется нижними пружинами, а при движении в противоположном направлении в действие вступают верхние, имеющие существенно меньшую жесткость.

Аккумулятор устанавливается за сиденьем водителя на специальном каркасе над двигателем. Здесь же смонтированы крепления пассажирского сиденья, на которое при помощи шнуровки навешиваются кожаные кофры. Последние не только служат для перевозки вещей, но и прикрывают двигатель, а главное, придают машине законченный «чопперный» вид.

В том же стиле выполнены бензобак, руль, комбинация приборов и передняя подвеска. Заднее крыло представляют собой два соединенных между собой крыла от мотоцикла «Урал». Как и бензобак, задние крылья выкрашены в черный цвет.

Затем поверхность соответствующим образом подготовлена, и на нее методом аэрографии нанесен рисунок с космическими образами в исполнении профессионального художника. Последней стадией отделки стало нанесение нескольких слоев прозрачного лака и полировка.

Источник: http://gredx.ru/fun/tricikl-svoimi-rukami

Самодельный трицикл вездеход своими руками

Мотовездеход можно сделать из обычного мотоцикла, умелец сделал самодельный трицикл вездеход своими руками для поездок в тяжёлых условиях полного бездорожья.

На фото показана конструкция трёхколёсного вездехода. Рама мотоцикла переделана, сделаны крепления для задней оси, на которой установлена пара колёс низкого давления.

На задней оси размещён дисковый тормоз и ведомая звезда от мотоцикла.

Сделана передняя вилка под колесо низкого давления.

Вездеход имеет полный привод, на передние колесо, также установлена цепная передача крутящего момента.

Самодельный вездеход трицикл, обладает высокой проходимостью, может передвигаться как по суше, так и по воде.

Источник: http://fotostroy.ru/samodelnyi-tricikl-vezdehod-svoimi-rykami.html

Трицикл своими руками, или просто трайк

Всем известно, что для хорошей опоры нужно всего три точки, но почему-то трехколесный транспорт не так распространен на наших автодорогах, как четырехколесные автомобили. Хотя первые трициклы появились еще в 18 веке. Именно на таких паровых машинах предлагалось перевозить пушки и тяжелое оружие для армии.

Самодельный трицикл – транспорт многих поколений.

Одно время трициклы были намного распространеннее своих четырех колесных собратьев, но сегодня мы не часто видим на дорогах трехколесный транспорт. Фото трайков – это второе название трициклов можно видеть на сайтах байкеров или автолюбителей. Стоит отметить, что трицикл может быть как разновидностью мотоцикла, так и разновидностью автомобиля, поэтому если вы задумали сделать трицикл своими руками, сразу определитесь, какую именно разновидность трицикла вы себе представляете.

Конечно, прежде чем строить трайк своими руками, вы должны подробно изучить принцип работы такого транспорта и иметь чертежи. Чертежи можно сделать самостоятельно, если есть необходимое образование и хорошее знание работы всех узлов. Но если таких навыков нет, а очень хочется создать самодельный трайк, можно найти готовые выложенные чертежи самодельных трайков, которые конструировали другие умельцы.

Кстати посмотреть видео трициклов, которые своими руками сделали гаражные Кулибины можно на сайтах переделок или YouToube, где выложено видео испытаний гаражных изобретений.

Трайки своими руками: с чего начать

Донорами для трицикла, может быть какой угодно транспорт, но наиболее часто собирают трицикл из «Урала» или трицикл из «ИЖа».

В этом варианте переделывать приходится меньше всего, ведь база мотоциклов наиболее подходящая для трайков.

Многие делают трайки своими руками «Урала» и «ЗАЗа» собирая воедино эти два транспортных средства.

Первым этапом работ над трайком это создание рамы и заднего моста. Моста к раме можно крепить на тяги, по принципу автомобилей ВАЗ или же ставить на рессоры, как это сделано в Москвичах. Раму естественно придется продлевать, но это несложно сделать с помощью труб и профилей. Если вы задумали делать самодельный трайк из «Урала» своими руками практически все останется родное – вилка, тормозные диски, гидравлика, крыло и т.д. кстати, такие трициклы самоделки неплохо смотрятся в чопперном стиле с удлиненными вилками и низкой посадкой. В Интернете можно увидеть фото трициклов-чопперов, хромированных и стильных агрегатов, которые являются гордостью своих владельцев.

Источник: http://www.vsedelkin.ru/tricikl-nespravedlivo-zabytyj-transport/

Болотоход трицикл

Конструкция этого самодельного болотохода настолько проста, что ее сможет повторить практически любой автолюбитель в собственном гараже. Основой болотохода является мотоцикл ИЖ Планета 3. Мотоциклы Иж Планета частенько становятся донорами в вездеходных самоделках, это объясняется в первую очередь выносливостью и неприхотливостью их двигателей.

Основной особенностью этого самодельного болотохода является то, что при его конструировании токарные работы сведены до минимума. К токарю пришлось обратиться всего раз, чтобы они вырезали посадочное место на 50 зубовой звездочке, чтобы его посадить на дифференциал москвичевского моста.

Мост. Мост взят от москвича и модернизирован. Вырезаны болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварена бугельную дуга к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку. Натяжитель цепи позаимствован также от комбайна.

Колеса.Камеры КФ-97 использованы от сельско-хозяйственного прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается «покрышка», потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной 1,02м., а продольная полоса длинной 3.5м. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.

Диски. За основу были взяты диски от нивы, разрезанные пополам при помощи небольшой болгарки и удлиненные на 30 сантиметров стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин). Диск обтянут камерой от автомобиля ВАЗ, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.

Рама, тормоза и передача. Рама от мотоцикла удлинена и усилена. Чтобы маятниковая вилка не «ходила», она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1. Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормозная система болотохода ничем не отличается от любой другой, поэтому тормоза оставлены без изменений. А вот барабан был модернизирован под крепления для звездочки.

Вилка. Длина перьев вилки этого болотохода 800мм, в то время как ее ширина примерно равна 700мм. Ось переднего колеса использована от донора- мотоцикл ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу (на фотографии его не видно так как оно вставлено в трубу и приварено).

К рулю болотохода вилка крепится достаточно просто. В крепление амортизаторов вставлены 2 трубы.

Двигатель. Двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 3 с воздушным принудительным охлаждением от мотоколяски СЗД (в народе «Инвалидка»). Коленвал стоит родной- планетовский, а не «СЗДшный», так как посадочное место под генератор у «СЗДшного» не подходит (оно больше), а на болотоходе стоит катушка зажигания Иж 6v.

Кузов. Кузов трицикла сделан съемным. Изначально болотоход задумывался без кузова, но это крайне неудобно так как постоянно нужно с собой что то возить. Крыльями служат пластиковые подкрылки передних колес от УАЗ 469 и крепятся к кузову. Под сиденьем отведено место для хранения инструментов. Оно сделано из десятилитровой канистры.

Источник: http://pnevmohod.ru/bolotohod-tricikl/

Трицикл вездеход своими руками

Самодельный вездеход на пневматиках

Конструкцию данного самодельного вездехода предложил Шашкин Юрий, житель Омска. Юрий давно увлекается активным отдыхом, охотой и рыбалкой. А к конструированию самодельных вездеходов приобщился в 1996 году.

Такой самодельный вездеход конечно же незаменимый помощник и зимой и летом. Ведь он может преодолевать и высокие снежные заносы и даже переплывать через болота.

Схема самодельного вездехода

Рама самодельного вездехода «ломающаяся» состоит из двух тележек. Механизм “перелома”рамы -уазовский поворотный кулак от переднего моста. Конструкция довольно проста, но мощная и надежная. Обе тележки вездехода имеют аналогичную конструкцию, что создает дополнительные возможности для его усовершенствования. Двигатель самодельного вездехода может быть расположен на любой из тележек – все зависит от ваших возможностей, потребностей и условий эксплуатации данного вездехода. Данный вариант самодельного вездехода оснащен двигателем от мотоколяски С3Д объемом 346 см.куб, но переделанным под водяное охлаждение.

Редуктор заднего моста:

Двигатель самодельного вездехода:

Задняя полурама самодельного вездехода:

Пневмоколеса для вездехода:

Ну и сам вездеход:

Для этого заменен цилиндр двигателя и установлен от тракторного пускового двигателя ПД-10. Двигатель установлен та передней тележке. При этом задняя тележка самодельного вездехода размерами 1000х1800мм полностью свободна и в ней можно перевозить полезный груз. Трансмиссия самодельного вездехода рассчитана на двигатель от С3Д, передающий крутящий момент на колеса размером 1300х500х530, через редуктор от мотоколяски и редуктор от заднего моста мотоцикла Урал и цепные бортовые передачи. Для увеличения дорожного просвета, а следовательно и проходимости вездехода применяются именно цепные бортовые передачи. При этом днище вездехода получается гладким. Рулевое управление вездехода самоделки очень чувствительное, т.к. установлено реечное от автомобиля ВАЗ 2109. Колесные диски от Москвич 2141, но переделанные под пневматик. Кабина самодельного вездехода может быть любой, все зависит от вашей фантазии и ограничивается лишь вашими возможностями. Единственное условие – не утяжеляйте конструкцию самодельного вездехода,ведь от веса вездехода-самоделки зависит его проходимость. В предложенном варианте самодельный вездеход очень хорошо плавает.

Источник: http://xn—-ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai/publ/drugie_motocikly/samodelnye_tricikly/samodelnyj_vezdekhod_na_pnevmatikakh_124_svoimi_rukami/130-1-0-1125

Трицикл своими руками. Трицикл из “Урала” своими руками

Не каждый человек может найти для себя транспортное средство передвижения по собственному вкусу – особенно если ему хочется чего-то необычного. Поэтому стоит задуматься о том, что вам придется делать все самостоятельно – это единственный выход, но он же и является наилучшим, если вы разбираетесь в механике и знаете толк в сборке. Но что можно собрать самостоятельно такого, чтобы удивить всех вокруг? Отличным примером этого может послужить трицикл – их не купишь в магазинах, их мало где производят массово, поэтому вы можете создать себе собственное уникальное транспортное средство, которому будут завидовать все вокруг. Однако тут встает серьезный вопрос – как сделать трицикл своими руками? Для этого вам понадобятся самые разнообразные запчасти, которые вы сможете достать, при этом используя основу и детали какого-нибудь из доступных мотоциклов, таких как «Урал» или «Иж». Вполне возможно, у вас в гараже стоит один из таких образцов. Их без проблем можно переделать под трицикл или же использовать для того, чтобы с нуля собрать собственную уникальную модель. Соответственно, вам нужно будет все продумать заранее, сделать чертеж или же скачать его из интернета, ведь в сети определенно имеется достаточно энтузиастов, подобных вам. И тогда вам нужно приготовиться к продолжительной и не самой простой работе, которую могут сделать легче несколько советов. Вы сможете прочитать их дальше.

Компоновка трицикла

Первое, о чем вам нужно задуматься, если вы собираетесь делать трицикл своими руками, – это его компоновка. Дело в том, что силовой агрегат, который обычно располагается у мотоциклов прямо на оси, тем самым улучшая баланс и надежность транспортного средства на дороге, больше не может там находиться. Соответственно, вам нужно переносить его за ось, между двумя задними колесами. Естественно, это влияет на устойчивость и управляемость трицикла – и далеко не лучшим образом. Но если вы являетесь опытным водителем, то вы сможете довольно быстро приспособиться. Более того, это открывает некоторые интересные перспективы – например, возможность при развитии большой скорости без проблем поставить ваше транспортное средство на дыбы. Это выглядит крайне эффектно и, в отличие от мотоциклов, в данном случае вы ничем не рискуете – это абсолютно безопасное действие (конечно, если вы не будете сильно перетягивать машину на себя, но на мотоцикле такой трюк в любом случае дается гораздо сложнее). Соответственно, вы сможете производить впечатление на всех вокруг не только внешним видом вашего транспортного средства, но и его зрелищными возможностями. Уже этого достаточно, чтобы убедить себя сделать трицикл своими руками.

Силовой агрегат

Естественно, когда вы задумаетесь о том, чтобы сделать трицикл своими руками, вам нужно будет подобрать подходящий двигатель. В данном случае вам не обязательно брать силовой агрегат от другого мотоцикла – подойдет также двигатель от автомобиля. Главное, чтобы он нормально помещался между задних колес. Так вы сможете повысить производительность вашего транспортного средства. В некоторых случаях вам даже не придется делать никаких изменений и усовершенствований, в других – заменить радиатор или какую-нибудь другую деталь. Также рекомендуется установить другие глушители, причем увеличить их количество, установив по одному на каждый из цилиндров. Естественно, существуют другие варианты – здесь все зависит от того, какой именно силовой агрегат вы решите выбрать. Например, если вы будете делать трицикл из «Урала» своими руками, то двигатель лучше заменить полностью.

Коробка переключения передач

Когда вы делаете трицикл из «Урала» своими руками, вам обязательно нужно учитывать то, где именно будет расположена коробка передач. Вы уже понимаете, что сам двигатель будет вне оси, за сидением, между двумя задними колесами. При этом позаботьтесь о том, чтобы он максимально надежно крепился как минимум в трех местах – особенно если вы планируете выполнять различные трюки, как было описано выше. Что касается коробки переключения передач, то ее лучше устанавливать с левой стороны от руля, так как правая рука у вас большую часть времени будет занята. Вряд ли, если вы будете брать двигатель и коробку от автомобиля, вам удастся сделать достаточно удобную конструкцию, чтобы переключать передачи, не отрываясь от вождения. Также не забудьте о том, что вам нужно позаботиться о подключении коробки к двигателю, что немного сложнее, учитывая то, что теперь он расположен немного дальше от коробки, чем должен быть в оригинале. Но если вы пытаетесь понять, как сделать трицикл своими руками, вам всегда нужно быть готовым к подобного рода сюрпризам и затруднениям.

Не важно, делаете вы трицикл своими руками из «Ижа» или любого другого мотоцикла. Вам в любом случае придется ремоделировать подвеску переднего колеса. Ведь распределение усилий в трицикле сильно отличается от того, которое наблюдается у обычного мотоцикла. Для этого вам понадобятся две пары консолей, а также две мощные пружины – если это возможно, постарайтесь раздобыть вертолетные или самолетные, но и пружины от легковых автомобилей при необходимости также можно использовать. Консоли между собой нужно соединить рычагами, через которые и будет проходить ось вашего переднего колеса. Естественно, это не единственный способ – существует большое количество способов сделать трицикл своими руками. Чертежи доступны в сети (один из них – и в нашей статье), но данный метод является одним из самых эффективных.

Принцип действия подвески

Если вы не делаете трицикл из скутера своими руками и рассчитываете на мощную и внушительную модель, а не на детский трехколесный велосипед с мотором, то вам нужно серьезно задуматься о действии подвески вашего переднего колеса. Для чего нужны вертолетные или самолетные причины? Дело в том, что движение колеса по вертикальной оси будет происходить с гораздо большим усилием, чем на мотоцикле, поэтому вам нужно установить жесткие и прочные пружины – как минимум, в нижнюю часть подвески, которая компенсирует движение по вертикальной оси. Для компенсирования движения по горизонтальной оси вы можете использовать и более мягкие пружины – например, от мотоцикла «Иж». Трицикл своими руками собрать, как видите, довольно сложно, но если вы будете следовать всем инструкциям, будете иметь четкий чертеж и все необходимые материалы, то должны справиться.

Аккумулятор

Аккумулятор для вашего трицикла нужно устанавливать под сиденьем водителя – для этого создается специальный каркас, располагающийся над двигателем. Таким образом, все самое важное в вашем транспортном средстве располагается в одном месте. Также вам стоит задуматься о том, чтобы сделать пассажирское сидение за водительским. Оно не только позволит большему количеству людей ехать одновременно – к нему можно прикрепить кофры, которые будут полностью закрывать двигатель и аккумулятор, делая ваш трицикл законченным.

Установка дополнительных приспособлений

Прежде чем завершать работу, вам нужно задуматься об установке всех необходимых элементов, таких как зеркала заднего вида и так далее. Все это нужно продумать так, чтобы этими приспособлениями можно было легко и удобно пользоваться в любой ситуации.

Ну и завершающим этапом, естественно, является покраска, ведь вы работали с отдельными деталями от разных транспортных средств. Вероятнее всего, что они либо не имеют краски как таковой, либо покрашены в разные цвета. Соответственно, вам нужно позаботиться о том, чтобы ваш трицикл в итоге выглядел идеально. После покраски вам нужно будет покрыть все покрашенные места прозрачным лаком, а затем отполировать, а металлические детали при желании – хромировать, чтобы трицикл выглядел как новенький.

Источник: http://www.syl.ru/article/203925/new_tritsikl-svoimi-rukami-tritsikl-iz-urala-svoimi-rukami

Смотрите также:
31.10.2018

Любительские аппараты на воздушной подушке Высокие скоростные характеристики и амфибийные возможности аппаратов, передвигающихся на воздушной подушке (АВП), а также сравнительная простота их конструкций привлекают внимание конструкторов-любителей. В последние годы...

31.10.2018

Мотовездеход своими руками: фото сборки Самодельный мотовездеход сделанный своими руками из двигателя Lifan: фото сборки с описанием, также видео испытаний самодельного вездехода. Двухколёсный мотовездеход – это мотоцикл повышенной проходимости на широких шинах низкого...

31.10.2018

Узел перелома на вездеход из кулака УАЗ Вездеход Бобик Краткие технические характеристики:Тип рамы - шарнирно-сочленённая ("ломающаяся"). Двигатель - Lifan 182FD, 11л. с. , четырёхтактный, принудительного воздушного охлаждения. Коробка передач - Ваз-2106,...

Комментарии

Комментирование отключено.