Бензогенератор своими руками

Как сделать ремонт бензогенератора своими руками. Что вам нужно знать.

Просто купить новую портативную электростанцию недостаточно. Вы должны уметь с ней обращаться. У вас еще осталась гарантия? На самом деле, в большинстве случаев, она вам совершенно не нужна. Вы сами можете выяснить, почему техники не работает, и осуществить ремонт бензогенератора своими руками. Вот несколько советов и рекомендаций по ремонту вашего портативного источника питания.

Самостоятельное выявление неисправностей и ремонт

Слышали термин Troubleshooting? В переводе с английского это означает выявление неисправностей. Это простые действия, которые следует сделать, когда вы сталкиваетесь с некой проблемой. Например, последовательная проверка основных компонентов бензогенератора, которые могли прийти в негодность.

Ремонт топливной системы

В первую очередь, необходимо проверить топливную систему. Вот несколько наиболее частых проблем, которые вы можете устранить самостоятельно:

Некачественное топливо очень часто является причиной остановки бензогенератора;

Проверьте наличие бензина в топливном баке. Часто электростанции оборудованы специальным датчиком для измерения уровня топлива. Но часто он быстро приходит в негодность. Поэтому, найдите палочку и засуньте её в бак до конца. Не допускайте попадания грязи в бензобак. По ней вы сможете определить, сколько топлива осталось;

После того, как вы удостоверились, что бензина в системе достаточно, то перекройте кран подачи топлива, открутите трубку от карбюратора, через который подается бензин и слейте всё топливо в ёмкость, открыв кран. Бензин должен начаться выливаться в ёмкость, в противном случае партубки могли забиться. Необходимо прочистить их.

Разряженный аккумулятор

Также, бензогенератор может не работать из-за разряженных аккумуляторных батарей.

Перегрузка

Иногда бывает, что электростанция может быть перегружена потребителями и устройствами, сумма мощностей которых превосходит номинальную мощность генератора. Попробуйте запустить генератор полностью без нагрузки или просто отключить от него несколько приборов.

Засор карбюратора

Проверьте карбюратор бензогенератора на предмет засора.

Засор иглы для впрыска бензина.

При засоре иглы необходимо её прочистить. Продуйте её, используя автомобильный компрессор. Примените насадку.

Видео инструкция по прочистке иглы карбюратора

Засор или залипание поплавкового механизма подачи топлива в бензоагрегат.

Приобретите средство для прочистки карбюратора и обработайте всю конструкцию. Выждите несколько минут, а потом своими руками подвигайте поплавковый механизм и продуйте клапан.

Ремонт клапанов

Управление клапанами бензинового двигателя происходит с помощью ГРМ. Чтобы проверить его работу, снимите крышку блока, открутив несколько болтов. Вы увидите несколько клапанов и толкатель. Вам необходимо протолкнуть вал в нужную сторону. Если вы увидите, что всё приходит в движение, но клапаны не приходят в движение, то они залипли. Для их ремонта возьмите средство для прочистки карбюратора и молоток. Проверните коромысло и молотком осторожно забейте клапана. Далее поворачивая вал, вытолкните клапана назад, обильно поливая их жидкостью. Повторяйте это действие до момента отлипания клапанов.

Генератор работает, но не даёт энергию.

Если бензогенератор запускается, но не производит энергию, то, скорее всего, поврежден двигатель, либо сбиты внутренние настройки генератора. Возьмите вольтметр и амперметр и сравните показания на электростанции с показаниями, указанными в инструкции. Если показания расходятся, то это, безусловно, внутренняя поломка и вашему агрегату нужна профессиональная экспертиза и ремонт. Так что звоните экспертам.

Экстренный запуск электростанции с помощью дрели и аккумулятора

Если ваш портативный генераторзапускается, но не выдает напряжение, вы можете:

Использовать аккумулятор, предварительно правильно подключив к нему провода (плюс к плюсу, минус к минусу).

Снимите свечу зажигания и заведите бензоагрегат, потянув за шнур стартера.

Запуск с помощью дрели.

Используйте дрель для восстановления магнитного поля альтернатора. Это видео наглядно покажет, как это делать своими руками.

Совет: лучшим способом предотвратить поломку дорогостоящей техники – это правильно и своевременно её обслуживать, даже если ваш автономный источник питания работает только время от времени. Также своевременно меняйте фильтры и прочие элементы, требующие периодической замены. Помните, что лучше перестраховаться и заменить фильтр, чем рассчитывать на авось.

И наконец, не забывайте использовать масло и топливо хорошего качества.
Вы сэкономите много денег и времени, если будете знакомы с основными способами выявления неисправностей и сможете ремонтировать бензиновый генератор своими руками. Большинство из этих методик описаны в инструкции по применению к вашей модели. Сначала изучите её, прежде чем звонить экспертам.

Источник: http://genport.ru/article/kak-sdelat-remont-benzogeneratora-svoimi-rukami-chto-vam-nuzhno-znat

Перевод электрогенератора на газ. Бензогенератор переводим на пропан. Электростанция, электрический, электро-бензо-генератор, бензиновый, газовый. Двигатель, мотор. Своими руками

Описанным способом можно самому перевести на пропан простые карбюраторные двигатели внутреннего сгорания (бензогенератор, сенокосилка, насос и т. д.) (10+)

Переводим двигатель на газ своими руками

Перевести маломощный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания на сжиженный газ не составит труда. Но позаботьтесь о безопасности. Газ взрывоопасен.

На объектах мы используем малогабаритную электростанцию. Изначально она работала на бензине. Но газ вдвое дешевле на единицу произведенной энергии. В ее инструкции было черным по белому написано, что ее можно перевести на газ. Но попытка заказать магазинное газовое оборудование к ней не увенчалась успехом. Оборудование стоит вдвое дороже самого бензогенератора. Так как у меня самого есть опыт проектирования газового оборудования, то решил попробовать перевести ее своими руками. Получилось. Если Вы решите повторить мой эксперимент, убедитесь, что обладаете нужной квалификацией. Неквалифицированное обращение с пропаном чревато взрывом или пожаром.

Аналогично на газ можно перевести любой простой карбюраторный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Друзья с успехом пробовали делать это с лодочным мотором и мотором насосной станции.

Для начала найдем карбюратор у нашего двигателя. От карбюратора идет шланг к топливному крану, а от топливного крана — к бензобаку. Проверяем, что топливный кран закрыт. Снимаем шланг, который идет к этому крану от карбюратора. Подключаем этот шланг к выходу ‘A’ устройства, изображенного на рисунке.

На рисунке S1 — кран-дозатор газа. Его легко сделать самому из регулировочного крана отопления. Я так и поступил. Берем такой кран. Внутри него при повороте головки ходит поршень. Это хорошо видно, если посмотреть внутрь. На этот поршень надето уплотнительное резиновое кольцо. Это кольцо нам будет мешать. Через один из патрубков крана скальпелем или шилом порвем и извлечем это кольцо. Теперь кран полностью уже закрываться не будет. Но нам этого и не надо. Зато, поворачивая его головку, можно регулировать размер щели, через которую будет поступать газ.

S2 — обычный газовый кран, с помощью которого можно перекрыть газ. S3 — соленоидный газовый клапан с электрическим приводом. Этот клапан должен быть нормально закрытым, с напряжением питания 220В переменного тока. Выход ‘B’ подключается к выходу обычного бытового газового редуктора для плиты. А сам редуктор наворачивается на газовый баллон. Вся схема собирается на резьбовых соединениях. Места соединений подматываются подмоткой для газовых труб. Резиновые трубки от редуктора и от карбюратора подключаются через штуцеры подходящего диаметра (на схеме не показаны). Выводы соленоидного клапана подключаются к выходу 220В бензогенератора.

В карбюраторе есть вентиляционное отверстие поплавковой камеры. Его надо обязательно надежно закрыть, например, заклеить липкой лентой. При переходе обратно на бензин отверстие открывается.

Принцип работы

Карбюратор при работе на газу не нужен, но обычно он совмещен с дроссельной заслонкой, его демонтаж представляет трудности. Так что оставим его на прежнем месте. Он нам совершенно не мешает, так как он снабжен поплавковой камерой. Если она пуста (а при работе на пропане она будет пустой), то поплавковый клапан открыт. Через него газ будет свободно поступать в смесительную камеру карбюратора, а оттуда в двигатель. Именно этого мы и хотим добиться. Кроме того, после наших переделок генератор легко перевести обратно на бензин. Для этого достаточно отключить наше устройство, подключить шланг от карбюратора обратно к бензиновому крану и открыть кран.

Принцип работы устройства прост. Двигатель, работая в четырехтактном режиме, создает разрежение в карбюраторе. За счет этого разрежения воздух с улицы через воздушный фильтр и газ через наш кран-дозатор поступают в карбюратор и засасываются в цилиндр, где потом сгорают. В зависимости от положения дроссельной заслонки разрежение меняется, что изменяет подачу воздуха. Подача газа также пропорциональна давлению, так как на выходе редуктора давление фиксированное, а поток через щель в кране-дозаторе пропорционален разности давлений.

Безопасность эксплуатации

Двигатель заведется и без клапанов S2 и S3. Но эксплуатация устройства без этой цепи безопасности недопустима, так как такие генераторы время от времени могут глохнуть. Если двигатель заглохнет, то давление газа начнет выталкивать пропан, который раньше засасывался в мотор, через воздушный фильтр наружу. Возникнет очень опасная утечка газа. Система безопасности работает так. При запуске мы открываем кран S2, заводим двигатель и сразу же закрываем кран S2. Напишите себе большими буквами на бензогенераторе, что обязательно нужно закрыть кран S2 после запуска. Электричество на выходе генератора открывает клапан S3. Если генератор глохнет, то клапан S3 автоматически закрывается и прекращает утечку газа.

Некоторые двигатели, несмотря на всю красоту устройства, иногда не хотят заводиться с ним. Чтобы проверить работоспособность перед тем, как покупать относительно дорогой электромагнитный газовый клапан, можно собрать без него, с одним только клапаном S1, завести, попробовать и сразу заглушить. Еще раз — без системы безопасности эксплуатация категорически запрещена.

Настройка, регулировка, запуск

Итак, все подключено. Установим рычаг пусковой воздушной заслонки (подсоса) в среднее положение. При запуске на бензине этот рычаг переводится в закрытое положение. Для газа запуск нужно выполнять в среднем положении заслонки. Кран S1 закроем полностью. Откроем кран на газовом баллоне и кран S2, если он у Вас установлен. Пробуем запустить, постепенно открывая кран S1. В некоторый момент генератор заведется. Подождем, пока он немного прогреется (10 минут). Полностью откроем пусковую заслонку и краном S1 добьемся устойчивой работы двигателя при минимальной подаче газа. То есть аккуратно закрываем S1 до тех пор, пока двигатель не начнет дергаться и работать неустойчиво. Сразу чуть-чуть приоткрываем кран. Регулировка довольно точная — вопрос всего в нескольких градусах угла поворота.

После регулировки запуск производится так. Пусковую заслонку устанавливаем в среднее положение. Заводим. Если не заводится, еще немного прикрываем пусковую воздушную заслонку. Как только двигатель завелся, закрываем кран S2. В это время уже открылся клапан S3. Греем электрогенератор 10 минут, затем полностью открываем пусковую заслонку.

Внимание! При минусовой температуре устройство работать не будет. Пропан плохо испаряется и загорается при отрицательных температурах.

Кое-что еще

Точно так же можно перевести двигатель на метан из баллонов с редуктором. Но такое устройство не будет работать с магистральным природным газом, так как нам нужно получить фиксированное давление газа перед дозатором, а в магистрали давление газа сильно пляшет. Для работы на магистральном газу нам понадобится клапан пропорциональной подачи газа (газовая рампа). Но об этом в другой статье. Подпишитесь на новости, чтобы ее не пропустить.

Источник: http://hw4.ru/h-motor-to-gas

Из чего можно собрать электрогенератор своими руками

К сожалению, отечественные электроснабжающие организации не держат своего слова. Их контракты, подписанные с потребителями, ничего не стоят. Подача электроэнергии за пределами больших городов непостоянная, качество подаваемого тока низкое (имеется в виду напряжение), поэтому жители небольших городов и поселков в запасе всегда имеют свечи, керосиновые лампы, а самые продвинутые устанавливают бензиновые генераторы тока. В этой статье будет предложен другой вариант, который будет обозначен вопросом, как сделать электрогенератор своими руками? Давайте рассмотрим один вариант этого прибора.

Электрический генератор из мотоблока

Жители загородных поселков давно пользуются мотоблоками. Ведь это на сегодняшний день, если так можно выразиться, самый надежный помощник, без которого работы в огороде или саду не проводятся. Правда, как и все этого типа инструменты, мотоблок выходит из строя. Восстановить его можно, но как показывает практика, лучше купить новый.

Владельцы инструмента распрощаться с ним не спешат, поэтому у каждого хозяина загородного дома в кладовке найдется один старый экземпляр. Его-то и можно будет использовать в конструкции электрогенератора напряжением 220/380 вольт. Он будет создавать крутящий момент генератору тока, в качестве которого можно приспособить обычный асинхронный двигатель. При этом необходим будет мощный электродвигатель (не меньше 15 кВт, с частотой оборотов вала 800-1600 об/мин). Почему такая большая мощность электродвигателя?

Делать самодельный генератор для парочки лампочек нет смысла, ведь решается вопрос полного обеспечения загородного дома электроэнергией. А с электродвигателем небольшой мощности получить достаточно электроэнергии не получиться. Хотя все зависит от суммарной мощности бытовых приборов и освещения дома. Ведь в небольших дачах кроме холодильника с телевизором ничего-то и нет. Поэтому совет – сначала рассчитайте мощность дома, затем выбирайте электрический мотор-генератор.

Сборка электрогенератора

Итак, чтобы собрать бензиновый генератор своими руками напряжением 220 вольт, необходимо установить на одной станине мотоблок и электродвигатель так, чтобы их валы располагались параллельно. Все дело в том, что вращение от мотоблока к электрическому мотору будет передаваться при помощи двух шкивов. Один будет установлен на валу бензинового двигателя, второй на валу электрического. При этом необходимо правильно выбрать диаметры шкивов. Именно этими размерами подбирается частота вращения электрического мотора. Этот показатель должен быть равен номинальному, который указан на бирке оборудования. Небольшое отклонение в большую сторону в пределах 10-15% приветствуется.

Когда механическая часть сборки будет закончена, будут установлены шкивы, соединяемые ремнем, можно переходить к электрической части.

Устройство электрогенератора

  • Во-первых, обмотки электрического мотора соединяются по схеме звезда.
  • Во-вторых, подключаемые к каждой обмотке конденсаторы должны образовать треугольник.
  • В-третьих, напряжение в такой схеме снимается между концом обмотки и средней точкой. Именно здесь получается ток напряжением 220 вольт, а между обмотками 380 вольт.

Внимание! Устанавливаемые в электрическую схему конденсаторы должны иметь одинаковую емкость. При этом величину емкости подбирают в зависимости от мощности электродвигателя. Именно данное соотношение будет поддерживать правильно саму работу генератора тока, но особенно его пуск.

Для информации даем соотношение мощности мотора с емкостью конденсаторов:

  • 2 кВт – 60 мкФ.
  • 5 кВт – 140 мкФ.
  • 10 кВт – 250 мкФ.
  • 15 кВт – 350 мкФ.

Обратите внимание на некоторые полезные советы, которые дают специалисты.

  • Если электрический двигатель будет греться, то необходимо поменять конденсаторы на элементы с пониженной емкостью.
  • Обычно для самодельных электрогенераторов используют конденсаторы напряжением не меньше 400 вольт.
  • Обычно одного конденсатора хватает для активной нагрузки.
  • Если есть необходимость использовать для питания дома все три фазы электродвигателя, то необходимо установить в сеть трехфазный трансформатор.

И еще один момент. Если перед вами стоит проблема, как организовать отопление с помощью самодельного электрогенератора, то двигатель от мотоблока здесь будет мал (имеется в виду мощность прибора). Оптимальный вариант – это двигатель от автомобиля, к примеру, от Оки или Жигулей. Многие могут сказать, что такое оборудование обойдется в копеечку. Ничего подобного. Купить сегодня подержанный автомобиль можно именно за копейки, так что расходы будут мизерными.

Достоинства и недостатки

Итак, в чем достоинства этого прибора:

  • Вы тешите себя мыслью, что сделали его сами. То есть, вы горды собой.
  • Финансовые затраты снижены до минимума. Самодельный агрегат будет стоить гораздо меньше, чем заводской его собрат.
  • Если все этапы сборки провести грамотно, то собранное вашими руками электрическое оборудование можно считать надежным и достаточно продуктивным.

Несколько отрицательных моментов этого рода приборов.

  • Если вы в электрике новичок или пытаетесь, не вникая во все тонкости и нюансы сборки, изготовить генератор тока, то потерпите фиаско. Затраченное вами время и деньги будут считаться выброшенными на ветер.

В принципе, это и есть единственный недостаток, что и вселяет оптимизм.

Другие конструкции электрогенератора

Бензиновый вариант не является единственным. Заставить вращаться вал электродвигателя можно разными способами. К примеру, с помощью ветряка или водяного насоса. Не самые простые конструкции, но именно они позволяют отойти от потребления энергоносителя в виде бензина.

К примеру, собрать гидрогенератор своими руками тоже несложно. Если возле дома протекает речка, ее воду можно использовать в качестве силы для вращения вала. Для этого в ее русло устанавливается колесо со множеством емкостей. С помощью этой конструкции можно создать поток воды, который будет вращать турбину, прикрепленную к валу электродвигателя. И чем больше объем каждой емкости, чем чаще они установлены (увеличивается количество), тем большей мощности водяной поток. По сути, это своеобразный регулятор напряжения генератора.

Схема ветрогенератора

С ветровыми генераторами все немного по-другому, потому что ветровые нагрузки не являются величинами постоянными. Вращение ветряка, которое передается валу электрического мотора, необходимо регулировать, подстраивая под необходимую величину частоты вращения вала электродвигателя. Поэтому в этой конструкции регулятор напряжения — это обычный механический редуктор. Но здесь, как говорится, палка о двух концах. Если ветер снижает порывы, необходим повышающий редуктор, если, наоборот, увеличивает, нужен снижающий. В этом и заключается сложность сооружения ветрового электрогенератора тока.

Заключение по теме

Подводя итог, нужно понять, что самодельные электрогенераторы не панацея. Лучше добиться того, чтобы в поселок постоянно подавался электрический ток. Добиться этого сложно, а вот получить компенсацию за неудобства можно через суд. А уже полученные деньги направить на приобретение заводского бензинового генератора. Правда, придется учитывать расход недешевого топлива (бензина). Но если есть желание собрать электрогенератор своими руками, тогда вникайте в тему и пытайтесь.

Источник: http://onlineelektrik.ru/eoborudovanie/generatori/iz-chego-mozhno-sobrat-elektrogenerator-svoimi-rukami.html

Как переделать бензиновый генератор на газ

В этой статье я расскажу и даже покажу наглядно, в картинках, как перевести генератор на газ. Преимущества газовых генераторов по сравнению с бензиновыми ранее были рассмотрены здесь: Бензиновый или газовый генератор? Все за и против…

Можно ли самому сделать газовый редуктор?

На многих форумах, в интернете, на youtube Вы найдете кучу рекомендаций по тому, как переделать бензиновый генератор на газ. Кто-то рекомендует использовать самодельные редуктора, чего я категорически не советую делать, также имеются готовые газовые комплекты позволяющие переделать «родной» карбюратор только для работы на газе, третьи высверливают что-то в карбюраторе…

Все это, скажем так, не самый хороший и не самый безопасный способ перевода бензогенератора на газ. Зачем изобретать велосипед и искать приключения на свою пятую точку, когда все уже придумано и опробовано на сотнях генераторах. Рекомендую приобрести вот такой газовый модуль.

Сколько стоит газовый комплект?

Цена вопроса всего 50-60 $. Согласитесь, деньги относительно небольшие. За эти деньги вы получите новый карбюратор аналогичный вашему старому карбюратору, но уже адаптированный для работы на газе. Эти деньги окупятся достаточно быстро, учитывая высокую стоимость бензина. Если вы подключитесь к магистральному газу, то вы забудьте о проблеме с топливом и к тому же час работы генератора на природном газе обойдется вам в 5- 7 раз дешевле часа работы на бензине. Выгода очевидна.

Можно ли самому переделать генератор на газ?

Инсталляторы-монтажники берут за переоборудование и настройку генератора на газ порядка 40-50$. Но зачем кому-либо платить деньги, когда все можно сделать своими руками? Все достаточно просто, если у вас есть необходимый инструмент и час свободного времени. Итак, все по порядку.

Приобретаем газовый модуль, соответствующий модели вашего генератора. Рекомендую выбрать именно такой газовый комплект как на фото выше, по нескольким причинам:

1) Простота монтажа, справится даже человек никогда до этого не имевший дело с генераторами. Генератор не требует абсолютно никакой переделки, то есть, не нужно высверливать отверстия, менять жиклеры, долбить, варить, ломать и т.д.

2) Газовый модуль универсальный. Генератор, оборудованный таким модулем, может работать на природном (магистральном) и сжиженном газе. Также полностью сохраняется работоспособность генератора на бензине, то есть, мы получаем фактически «всеядный» трехтопливный генератор.

Как переделать генератор на газ? Инструкция в картинках)))

1) Для начала снимаем воздушный фильтр. За ним находится карбюратор, который крепится к головке двигателя посредством двух болтов.

2) Откручиваем, снимаем карбюратор.

3) Отключаем резиновый шланг, снимаем тяги регулировки. Снимая карбюратора очень аккуратно обращаемся с прокладками, их 2 штуки-одна за фильтром, вторая между карбюратором и головкой двигателя. При нарушение целостности прокладки, во время работы двигателя будет подсос воздуха, вследствие чего будет наблюдаться нестабильная работа генератора.

4) Вместо снятого карбюратора устанавливаем новый, модифицированный карбюратор с газовым редуктором. Всю процедуру установки делаем в обратном порядке. То есть:

5) Устанавливаем карбюратор на место, особое внимание обращаем на прокладки.

6) Соедините регулирующую тягу, подключаем резиновый шланг, устанавливаем на место воздушный фильтр. Проверяем — все ли установили на место, не осталось ли лишних деталей?

7) После этого подключаем газовый шланг от магистрального газа или от баллона.

8) Перед запуском генератора нажимаем на кнопку обогащения.

9) Заводим двигатель генератора и осуществляем настройку. Для того чтобы корректно генератор работал на газе необходимо включить нагрузку близкую к номиналу генератора потихоньку закручиваем болт обогащение смеси на редукторе до того момента, пока не начнутся сбои в работе двигателя генератора. После этого откручиваем болт на три четверти оборота в обратную сторону. Первичная настройка генератора закончена.

10) Глушим двигатель генератора, даем генератору немного остыть и снова заводим.

11) Проверяем корректность работы двигателя. Включаем 75% — 80% нагрузки от номинала и смотрим, как работает двигатель.

12) Для перевода генератора на бензин перекрываем подачу газа, открываем бензиновый краник и используем генератор как обычно.

Источник: http://electrik.info/main/master/1070-kak-peredelat-benzinovyy-generator-na-gaz.html

Ремонт бензогенераторов своими руками

В повседневной жизни мы не замечаем, как важно наличие электричества. Лишь оказавшись в местах, где нет возможности подключиться к электросетям, мы осознаем всю глубину возникающих проблем. Благодаря прогрессу эта проблема решается с помощью портативных бензиновых генераторов.

К сожалению, бензогенераторы имеют «привычку» выходить из строя, как и, впрочем, любой сложный инструмент. Многие неисправности можно устранить самостоятельно без обращения в сервисный центр. Ремонт электрогенераторов не составит большого труда, если вы уже занимались починкой автомобиля или бензопил.

Устройство и принцип работы генератора

Большинство бензиновых генераторов состоят из трубчатого каркаса, в котором расположены двигатель внутреннего сгорания и электрический преобразователь. Между собой они соединены специальной муфтой. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрический ток. Данный элемент бывает однофазным или трехфазным. Его работа контролируется электронным блоком управления, который предохраняет от перегрузок и коротких замыканий.

В зависимости от модели двигатели имеют один или несколько цилиндров. Он может быть двухтактным или четырехтактным. Наиболее часто используются четырехтактные двигатели ввиду их экономичности. Для запуска применяется ручной или электрический стартер. Более дорогие модели комплектуются системой автозапуска.

Основные виды неисправностей

Большинство встречаемых проблем заключается в неправильной эксплуатации: чрезмерная нагрузка и использование некачественного топлива. Иногда неисправности возникают при банальном истечении лимита работы того или иного узла. Условно проблемы делятся на две категории:

  • Проблемы в электрической части.
  • Проблемы с двигателем внутреннего сгорания.

Следует отметить, что электрическая часть бензогенераторов довольно надежная. В период заложенного ресурса производителем очень редко возникают трудности в её работе. Обычно неисправности проявляются в виде падения напряжения тока. Либо вообще отсутствует напряжение на выходе. Причины в этом разные: износ графитовых щеток, короткое замыкание в электроцепи и т. д. Если нет опыта в ремонте генераторов, лучше всего доверить это специалистам из сервисного центра.

Ремонт бензинового генератора, в частности его двигателя, схож с ремонтом любого другого бензинового двигателя. Наиболее часто встречаемые неисправности:

  • Неисправность свечи, высоковольтной проводки, системы зажигания.
  • Засорение топливного фильтра, карбюратора и т. п.
  • Нарушение регулировок карбюратора.
  • Износ цилиндра, коленвала, поршней и других подвижных деталей.

Устранение поломок двигателя

Настал час или день, когда генератор просто не заводится. Причиной обычно является неисправность свечи или неправильно отрегулированный карбюратор. Для этого необходимо снять наконечник со свечи и выкрутить её. Произвести внешний осмотр, очистить свечу от нагара и проверить её работоспособность: не вкручивая свечу в цилиндр, надеть наконечник с проводом и прислонить к металлической поверхности бензогенератора. Далее делаем рывки стартером и смотрим на наличие искры. Если искра есть, вкручиваем свечу в цилиндр. Если же искры нет, то проверяем целостность наконечника и провода либо меняем саму свечу. Возможно, потребуется замена катушки зажигания.

Все двигатели бензогенератор очень чувствительны к качеству топлива. Нередко происходит засорение топливного фильтра и каналов поступления бензина в цилиндр. Эта проблема возникает довольно часто. Для устранения этой неприятности необходимо слить остатки топлива из бака, промыть сам бак. Очистить и промыть все имеющиеся фильтры: не только топливные, но и воздушные. Скорее всего, придется снять и разобрать карбюратор.

При этом лучше всего иметь под рукой необходимую инструкцию, так как имеются в наличии множество мелких деталей, которые потом трудно будет собрать. После прочистки и сборки карбюратора необходимо его заново отрегулировать согласно инструкции от производителя конкретной модели.

Износ трущихся механизмов естественен. После выработки своего ресурса их необходимо заменить. С данным вопросом лучше обратиться к специалистам, имеющим необходимые навыки. Если у вас есть опыт работы по ремонту двигателей, то вам хватит собственного умения и прилагающийся документации к агрегату. Поэтому нет необходимости подробного рассмотрения капитального ремонта.

При правильной эксплуатации, использовании качественного топлива и масла бензогенераторы могут проработать весь срок эксплуатации без серьезных поломок. Большинство проблем можно устранить своими руками на месте. Для этого не требуются специальные знания и навыки. Главное — разумно оценить свои возможности прежде, чем приступите к ремонту.

Источник: http://tokar.guru/samodelkin/remont-benzogeneratorov-svoimi-rukami.html

Построй свой Дом!

Собираем и подключаем электрогенераторы для дома своими руками

Собираем и подключаем электрогенераторы для дома своими руками

Электрогенератор является основным элементом автономной электростанции. Если в вашем частном доме или на даче не подведено электричество, вы задаетесь вопросом, как можно самостоятельно устранить эту проблему?

Возможно, отличным решением будет приобретение электрогенератора в торговой сети. Но стоимость даже маломощных моделей начинается с 15 000 рублей, поэтому необходимо искать другой выход. Оказывается, он есть. Вполне реально собрать электрогенератор своими руками, и осуществить его подключение.

Для этого потребуется немного. Навыки в обращении с инструментом и знание азов электротехники. Главным двигателем процесса станет ваше желание, который представляет собой трудоемкую и ответственную процедуру. Дополнительным стимулом будет возможность экономии большого количества денежных средств.

Электрогенераторы для дома своими руками: способы реализации

Немного теории. Основой возникновения в проводнике электрического тока является электродвижущая сила. Ее появление происходит в результате воздействия на проводник, изменяющимся магнитным полем. Величина электродвижущей силы зависит от скорости изменения потока магнитных волн. Этот эффект и лежит в основе создания синхронных и асинхронных электрических машин. Поэтому не представляет трудности превращение генератора тока в электродвигатель и наоборот.

Для загородного дома или дачного участка генератор постоянного тока применяется крайне редко. Он может быть в специальном исполнении использован для сварочного аппарата. В основном область его применения распространяется на промышленность. Генератор перемененного тока предназначен вырабатывать электричество в огромном количестве, поэтому на даче или в загородном коттедже он станет прекрасной альтернативой центрального энергоснабжения. Стало быть для создания генератора переменного тока в домашних условиях своими руками займемся преобразованием асинхронного электродвигателя. Принцип работы генератора переменного тока заключается в превращении механической энергии в электрическую. Пример элементарного электрического генератора можно увидеть на видео.

Такой уникальный способ получения света очень интересен. Немного усовершенствовав его, получаем возможность обеспечения себя освещением в походе или на природе. Единственное условие, ехать придется на велосипеде, прихватив небольшое, но нужное приспособление.

В данном случае для получения вращающегося электромагнитном поле проводника, запускаем двигатель. Зачастую применяют двигатель внутреннего сгорания. Топливо сжигаясь в камере сгорания придает возвратно поступательное движение поршню, который через шатун заставляет вращаться коленчатый вал. Он в свою очередь передает вращательное движение на ротор генератора, который перемещаясь в магнитном поле статора вырабатывает на выходе электрический ток.

Состоит генератор переменного тока из следующих деталей:

  • корпусная часть из стали или чугуна, которая выполняет функцию рамы для крепления статора и подшипниковых узлов ротора, кожуха для предохранения всей внутренней начинки от механического повреждения;
  • ферромагнитный статор с обмоткой возбуждения магнитного потока;
  • подвижная часть (ротор) с обмоткой самовозбуждения, вал которой приводится в движение воздействием постороннего усилия;
  • узел коммутации, служащий для снятия электричества с движущегося ротора с помощью графитовых токосъемных контактов.

Основополагающими составляющими генератора переменного тока, вне зависимости от количества потребленного топлива и мощности двигателя являются ротор и статор. Первый создает магнитное поле, а второй его генерирует.

В отличии от синхронных генераторов, имеющих сложную конструкцию и меньшую продуктивность, асинхронный аналог обладает целым перечнем весомых преимуществ:

  1. Более высоким КПД, потери в 2 раза ниже, чем у синхронных генераторов.
  2. Простота корпуса не снижает его функциональности. Он надежно защищает статор и ротор от попадания влаги и отработанного масла, чем увеличивает межремонтный период.
  3. Устойчив к перепадам напряжения, кроме того установленный на выходе выпрямитель предохраняет электроприборы от поломки.
  4. Возможно подавать питание на приборы повышенной чувствительности, имеющие омическую нагрузку.
  5. Долговечны. Срок службы исчисляется десятками лет.

Основными составляющими электрогенератора являются система катушек и система электромагнитов (или другая магнитная система).

Принцип работы электрогенератора заключается в преобразовании вращательной механической энергии в электрическую.

Источник: http://stroysvoy-dom.ru/sobiraem-i-podklyuchaem-elektrogeneratory-dlya-doma-svoimi-rukami/

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Домик для генератора своими руками – строим генераторную

Как построить и обустроить помещение для установки электрогенератора

Отключение электричества в загородных домах иногда становится серьёзной проблемой, и решать её приходится с помощью небольших электростанций, работающих на бензине или дизельном топливе. Спрос на такие агрегаты для выработки электрического тока в бытовых целях неуклонно растёт.

Чтобы установить мини-электростанцию и наладить её стабильную работу, требуется специально оборудованное помещение, обычно — отдельно стоящее, которое должно отвечать ряду требований. Главные из них — пожарная безопасность и удобство обслуживания генератора.

Домик для электростанции

Помещение для электростанции должно быть обеспечено вентиляцией, защищено от экстремально высоких или низких температур, прямых солнечных лучей, пыли, дыма, а также от паводковых вод и от дождя. Для этого следует выбрать место, которое не подвержено «водным процедурам».

Как показывает практика, домик для генератора должен иметь размеры, превышающие размеры установки на 65-70 см в каждую сторону, то есть в среднем — 1,9 х 2,0 м. Этого достаточно для обычного обслуживания. Высота помещения — 1,8-2,0 м.

Перед тем как приступить к работе по строительству отдельно стоящего здания для домашней электростанции, необходимо выбрать площадку (примерно 2,0 х 2,0 м) и снять верхний слой грунта на глубину 10 см. Полученный котлован нужно засыпать песком, утрамбовать, а затем, чтобы защитить сооружение от излишней влажности, уложить поверх песчаной подушки три слоя рубероида.

Следующий этап — устройство фундаментной плиты. Сначала следует изготовить из досок опалубку в виде короба. Внутри короба монтируют арматуру, после чего укладывают бетон. Высота плиты — 12-15 см.

Для мини-электростанций этого достаточно, дизельные же генераторы мощностью свыше 10 кВт требуют фундамента из армированного бетона массой не менее 1,5 массы генератора.

Только в этом случае бетонная плита сможет служить надёжным гасителем вибраций, возникающих при работе установки. Кроме того, учитывая эти вибрации, генератор необходимо закрепить на бетонной плите.

Конструкция домика для генератора

Важным условием надёжного и лёгкого запуска генераторной установки в зимний период является поддержание температуры в помещении не ниже +5°С. Поэтому его желательно утеплить и по возможности поддерживать внутри него рабочую температуру.

Каркас домика для электростанции можно сделать из стального уголка. Стойки при этом необходимо замонолитить (заделать) в бетонную плиту или прикрепить к анкерам, которые закладывают во время заливки бетона.

К стойкам снаружи и изнутри приваривают профилированные металлические листы, пространство между которыми (10 см) заполняют эффективным теплоизоляционным материалом, например минеральной ватой (рис. 7). При использовании такого утеплителя тепловая эффективность стен будет равной тепловой эффективности кирпичной кладки толщиной в кирпич.

Каркас крыши домика изготавливают также из стального уголка, на полочки которого укладывают листы металла, а сверху — утеплитель. Кровлю в этом случае делают из металлочерепицы.

Дверь в домик должна быть шириной не менее 60-70 см.

Площадку между дверью и генератором — место для его обслуживания — рекомендуется делать размерами не менее 100 х 200 см, а расстояние между генератором и стенами домика с остальных сторон — 50-60 см.

Для отделки металлических поверхностей стен лучше использовать специальную краску, например «Хаммерайт», защищающую металл от ржавчины.

Устройство вентиляции

В помещении генераторной надо обеспечить хорошую вентиляцию. Для этого в самом простом случае можно вывести за пределы крыши трубу из оцинкованного железа 0 10 см. Но домикам, устраиваемым для электрических установок с воздушным охлаждением, необходима принудительная вентиляция. Вентиляторы при этом устанавливают в воздушном канале или встраивают в стену. Их функции различны: одни обдувают работающий двигатель электростанции, другие удаляют горячий воздух из помещения.

Так, для портативной установки мощностью 6 кВт желательно смонтировать два вентилятора производительностью 1 000 м 3 /ч каждый. Они включаются только при запуске генератора и автоматически выключаются при остановке двигателя.

Также необходимо сделать «низовую» вентиляцию — негерметичное примыкание стен к полу.

Это нужно для того, чтобы выхлопные газы с большим содержанием углекислого газа, которые тяжелее воздуха и поэтому скапливаются внизу, «вытекали» через эти неплотности из помещения. То же самое касается и паров бензина, накопление которых может привести к взрыву и порче всего оборудования.

Из сказанного ясно, что сооружение для генераторной установки заглублять в землю не следует, поскольку это может привести к скапливанию в помещении выхлопных газов и паров бензина.

В генераторной можно разместить полки для хранения инструмента и дополнительной ёмкости с топливом. Кронштейны, поддерживающие полки, крепят непосредственно к стенам домика.

Важная деталь — рубильник, отключающий коттедж от магистральной сети перед включением генератора. Его следует расположить на видном месте на стене и хорошо изолировать от металлических поверхностей и предметов. Эта мера безопасности защитит тех, кто будет обслуживать энергоустановку, от неожиданного возобновления подачи напряжения.

Автоматика

При установке автономного источника электропитания его можно оснастить устройством автоматического ввода резерва (АВР), которое срабатывает при падении напряжения в сети и запускает двигатель генератора. И, наоборот, при появлении тока в централизованной сети оно снимет напряжение с автономного источника и после этого заглушит двигатель.

Такой порядок отключения сохраняется и в случае если автономная мини-электростанция не снабжена АВР и отключение производится вручную.

Не следует забывать, что при переключении генератора возможны кратковременные падения напряжения в сети.

В этом случае бытовые приборы повышенной чувствительности — такие, как компьютер или телефон, — необходимо обеспечить дополнительным устройством стабилизированного питания, поддерживающим нормальное напряжение в течение нескольких минут.

Таким устройством может быть и обычный ИБП (источник бесперебойного питания). А поскольку напряжение в загородных электрических сетях, как правило, не бывает стабильным, что влияет на качество работы электроприборов, ИБП может защитить и от перепадов напряжения в сети.

Это тоже малые формы

Домик, в котором размещают генератор, можно отнести к малым формам архитектуры. Желательно, чтобы его очертания, наружная отделка и цветовое решение гармонировали с другими постройками, расположенными на участке.

Чтобы лучше вписать домик для электростанции в садовый ансамбль, его можно обсадить низкорослыми кустарниками с плотной кроной. Иногда его наружные стены декорируют вьющимися растениями, которые служат хорошей защитой от летних палящих лучей солнца, а зимой — от сильных ветров (рис. 2).

Для временного хранения генератора можно обойтись более простой постройкой. Но включать его в таком случае следует на открытом воздухе.

Источник: http://kak-svoimi-rukami.com/2016/07/domik-dlya-generator-svoimi-rukami-stroim-generatornuyu/

Самодельная походная электростанция. Как сделать мини-генератор своими руками

Карманный фонарик стал предметом снаряжения каждого туриста. Да вот беда — энергию батареек приходится экономить. Но ведь можно взять с собой электростанцию. Весит она почти столько же, сколько запасная батарейка напряжением 4,5 В, да и места в рюкзаке займет ненамного больше. Подскажем: электрогенератор нашей самодельной походной электростанции — практически любой микроэлектродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, а источник энергии — ветер.

Походная электростанция

Принцип действия самодельной походной электростанции — мини-генератора показан на рисунке 1. Генератор тока с пропеллером укреплен на шесте. От генератора идут провода к лампочке. Пропеллер автоматически «следит» за ветром с помощью флюгера — «хвоста». Задача в том, как сделать электростанцию максимально простой и легкой. Нужно также, чтобы она легко разбиралась на части, а основные узлы можно было бы отремонтировать или сделать заново из подручных средств прямо в походе.

Начнем с генератора. Проще всего достать микроэлектродвигатели московского завода «Юный техник» типа ДП-1 или МДП-1. Приобретая их в магазине, постарайтесь выбрать те, ротор которых легче вращается. Самая миниатюрная электростанция получится, если использовать микроэлектродвигатели типа КМ УШ-а-38, которые выпускаются в Германии и продаются у нас в качестве запчастей к моделям железных дорог. А если у вас есть возможность применить микроэлектродвигатели типа ПД-3 (любой серии), электростанция получится наиболее мощной. Правда, эти двигатели самые тяжелые из всех названных. Основные размеры всех перечисленных двигателей приведены на рисунке 2.

Для вращения генератора нужен пропеллер. Вариантов его конструкции множество. Однако для походных условий предпочтителен пропеллер, который можно легко снимать с вала генератора, или со складывающимися лопастями. Снимающийся пропеллер изображен на рисунке 3.

Он изготавливается из донышка консервной банки. В центр впаивается бобышка, выточенная на токарном станке. В бобышке сверлится отверстие и нарезается резьба под винт МЗ. Угол наклона лопастей — около 30°. Число лопастей — от 8 до 12.

Наиболее простая конструкция со складными лопастями представлена на рисунке 4. Лопасти изготовлены из проволоки, например пружинной, марки ОВС, диаметром 1-1,5 мм и обернуты фольгой. Заостренные концы проволоки воткнуты в заранее проколотые в резиновой пробке-бобышке отверстия. Угол наклона лопасти такой же, как и в первой конструкции. Центральное отверстие в бобышке лучше всего высверлить дрелью или на токарном станке. На вал электродвигателя следует припаять трубочку подходящего диаметра длиной 20-25 мм. Отверстие в бобышке высверлите сверлом диаметром на 0,5-1 мм, меньшим наружного диаметра трубочки. Таких лопастей нужно сделать с запасом, штук пять, что позволит менять характеристику пропеллера в зависимости от силы ветра. Если вы забудете лопасти дома, не отчаивайтесь. Их можно выстругать из подходящего куска дерева (рис. 4а) или даже использовать вместо них перья крупных птиц.

Ветер, как правило, капризен и частенько меняет направление. Поэтому дополните комплект деталей еще одной — флюгером. Его конструкции изображены на рисунках 1 и 5.

В дощечке (рис. 5) длиной 200-300 мм сделайте паз по размерам электродвигателя. Двигатель крепится в нем проволокой, бечевкой или резинками от аптечных склянок. Как можно ближе к двигателю в центре дощечки просверлите отверстие. Здесь на штыре из проволоки с заостренным концом флюгер будет укреплен на шесте. Для улучшения его вращения вставьте в отверстие трубочку длиной 30-50 мм. На конец дощечки вбейте гвоздь. К нему прикрепите «хвост»: носовой платок, длинную ленточку или мочало, как у воздушного змея.

Электростанция готова. При необходимости электростанцию можно заставить работать и на ходу. Правда, в таком случае лучше пользоваться лампочкой на 1,5 В. Она будет гореть достаточно ярко даже в безветренную погоду, если идти быстрым шагом.

Найдется карманной электростанции дело и дома. Заменив лампочку амперметром постоянного тока на 1-1,5 А или вольтметром на 3-5 В, вы получите устройство для измерения скорости ветра. Правда, для этого вам придется отградуировать шкалу показаний.

Источник: http://www.idea-master.ru/Pohodnaya_elektrostanciya.html

Сварочный генератор своими руками

Прежде чем начинать делать Сварочный генератор своими руками, будет полезно пояснить, что промышленный образец устройства представляет собой

Если ваш генератор не имеет встроенного сварочного устройства, то его можно дополнить самостоятельно, создав сварочный генератор своими руками и нашими советами. Сделать задуманное возможно двумя способами. Самый простой состоит в том, что можно приобрести готовый сварочный инверторный блок и скомпоновать его с источником электроэнергии, подсоединив к выходу генератора. Второй способ заключается в изготовлении сварочного трансформатора постоянного тока из подручных средств.

Сварочный трансформатор, иначе это называется источником питания сварочной дуги, состоит из нескольких принципиальных узлов:

  • сварочный трансформатор. Наматывается самостоятельно из имеющегося трансформаторного железа и медного провода подходящего сечения. Площадь сечения «железа» и диаметр проводов первичной и вторичной обмотки рассчитываются для необходимой мощности будущего сварочника. От этого будет зависеть возможность использования сварочных электродов определенного максимального диаметра.
  • выпрямитель. Представляет собой мостик из мощных диодов (их называют вентилями). Мощность диодов выбирается из величины сварочного тока, на который рассчитывается сварочный трансформатор. Величина его для электродов диаметром 5мм может достигать 150-200в. Диодный мостик монтируется на термостойкой пластине гетинакса или стеклотекстолита. В процессе работы происходит сильный нагрев мощных вентилей.
  • регулятор тока. Представляет собой переменное сопротивление в виде плавного или ступенчатого реостата (магазин сопротивлений). Задачей его является изменение величины сварочного тока для обеспечения необходимого режима сварочного процесса.

Недостатком устройства сварочного трансформатора является его большая масса. А преимуществом перед инвертором в том, что он имеет большие функциональные возможности при больших объемах сварочных работ. Создав при намотке трансформатора дополнительные выводы на 12в, его можно использовать в качестве пускового устройства автомобиля в зимнее время, а это большой плюс.

Источник: http://industrika.ru/article-99.html

Ремонт бензогенераторов своими руками

В данной статье речь пойдет о том, как можно отремонтировать бензогенератор своими руками.

Ремонт бензинового генератора – это довольно-таки трудоемкий процесс, и в некоторых случаях без специализированного оборудования справиться просто невозможно. Следует помнить, что ремонт бензогенератора своими руками чреват полным выходом двигателя из строя, что влечет замену агрегата, либо замену самой электростанции, что являет намного дороже, чем своевременное обрашение в сервисный цент к опытным специалистам. Экономьте свое время и деньги – звоните по телефонам: 063 202-90-70 097 023-42-42

Немного об устройстве бензогенератора и причинах выхода агрегата из строя

Сам генератор состоит из двух частей: бензиновый двигатель и альтернатор.

Исходя из опыта нашего сервис центра, можно выделить основные сбои в работе генератора, с которыми наши клиенты обращаются к нам.Наиболее частые проблемы – это бензогенератор не удается завести, генератор начинает глохнуть при нагрузке, бензогенератор не выдает электричество.

Далее рассмотрим, как можно попытаться отремонтировать бензогенератор самостоятельно

Проверьте уровень бензина в бензобаке. Обычно есть датчик уровня топлива,. В том случае, если его нет или он сломан, то уровень можно проверить, вынув из горловины бензобака фильтр предварительной фильтрации, и затем опустить в бензобак тонкую чистую палочку. По степени ее смачивания можно определить уровень топлива.

В том случае, если в бензобаке присутствует бензин, то нужно сделать следующие действия: закрыть кран подачи бензина, затем отсоединить патрубок подачи бензина от карбюратора, подставить какую-нибудь емкость и приоткрыть кран. Бензин должен потечь в емкость. Если же этого не произошло, то есть вариант, что засорился кран или же трубки. Их необходимо отсоединить и тщательно прочистить

Может засориться игла в карбюраторе, через которую распрыскивается бензин. Ее можно продуть автомобильным компрессором ( следует применить насадку). Также, в карбюраторе есть поплавковый механизм подачи топлива. Есть вероятность, что может залипнуть этот механизм или же засорить отверстие в клапане для подачи топлива. Можно попытаться смочить всю конструкцию специальной жидкостью для очистки карбюраторов, а потом своими руками подвигать поплавковый механизм и продуть клапан

Ваш бензогенератор, также может не работать из за того разряженная АКБ.

Управление клапанами двигателя происходит с помощью газо-распределительного механизма (ГРМ). Для того, чтобы проверить его работу, необходимо снять крышку блока, а также открутить несколько болтов. Перед Вам будут клапана и толкатель. Вам нужно протолкнуть вал в нужную сторону. Если после данных действий, Вы увидите, что все приходит в движение, кроме клапанов, то есть вероятность, что они залипли. Что можно сделать в такой ситуации? Попробуйте провернуть коромысло, и с помощью молотка забейте клапана. Затем проверните вал, вытолкните клапана назад и полейте специальной жидкостью для очистки карбюратора. Эти действия повторяйте до тех пор пока не клапана не отлипнут.

Генератор работает, но не даёт энергию

Если бензогенератор же запускается, но не производит энергию, то, возможно, поврежден двигатель, или сбиты внутренние настройки генератора. Возьмите вольтметр сравните показания на агрегате с показаниями, которые в инсрукции. Если в показаниях есть расхождения, то это, внутренняя поломка и тут без рук профессионала не обойтись.

Важным советом является, то, что необходимо своевременно менять фильтры и другие элементы, которые нуждаются в периодической замене.

Также, очень важно использовать исключительно качественное топливо и масло. Не стоит пренебрегать этими простыми советами.

Если после вышеуказанных советов, Ваш бензогенератор так и не вернулся в строй, звоните нам, и мы с удовольствием поможет Вам устранить Вашу проблему.

Источник: http://remontbenzogeneratora.com.ua/services/remont-generatorov/remont-benzogeneratora/failure/remont-benzogeneratorov-svoimi-rukami/

Смотрите также:
31.10.2018

Самодельный ветрогенератор из генератора от трактора Я сделал ветроустановку для жизни на даче и уже три года она меня полнустью устраивает. Хотя интерес работать в этом направлении остался. Жаловаться на дефицит времени можно до бесконечности но, к сожалению, это...

31.10.2018

Ветрогенератор своими руками из стиральной машины: инструкция по сборке ветряка Электричество – дорогостоящий ресурс, а его экологическая безопасность под сомнением, т. к. для получения электроэнергии используют углеводороды. Это истощает недра и отравляет окружающую...

31.10.2018

Схемы подключения ветрогенераторов и солнечных панелей с основной сетью В зависимости от ваших условий, существуют различные схемы подключения ветряков и солнечных батарей. Система №1 Схема с аккумуляторными батареями и вводом основной сети Основными компонентами...

Комментарии

Комментирование отключено.

Голосование

Как Вы узнали о нашем сайте?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Форум