Ветрогенератор из автомобильного генератора

Elektrogenerator.net

Все об электрических генераторах и электростанциях

Самодельный ветрогенератор из автомобильного генератора

Многие уже не раз задумывались, как сделать ветрогенератор из автомобильного генератора, дабы при полном отключении электроснабжения можно было хоть как-то обеспечить себя и свою семью хотя бы каким-нибудь электричеством. Давайте пошагово попробуем разобраться, как сделать ветрогенератор своими силами, во что он нам обойдется и на что он будет способен. Ветрогенератор из автогенератора: минимальная стоимость.

По определению основным и наверное самым дорогостоящим узлом самодельного ветрогенератора конечно же будет непосредственно сам автомобильный генератор. Это при условии, что все остальные узлы и детали мы будем изготавливать из подручных материалов или использовать от бывших в употреблении агрегатов, а не приобретать новые в магазине.

Стоимость автомобильного генератора на самом деле будет не такая уж большая. Сейчас достаточно много различных авторазборок, и даже на самом захудалом авторынке у какого-нибудь деда можно почти даром купить исправный автомобильный генератор. Или у друзей можно поспрашивать, у кого в гараже валяется ненужный ему автомобильный генератор советского производства с дедовского Москвича или Жигулей. В идеале нужно стремиться обзавестись комплектом электрооборудования – автомобильный генератор + регулятор напряжения + блок предохранителей.

Ветрогенератор из автомобильного генератора: мощность

Если вспомнить от чего зависит мощность автомобильного генератора, то первым что приходит на ум, это его паспортные характеристики (на что он способен от рождения), система охлаждения генератора и обороты вращения двигателя. Например, генератор ВА3 2101 Г221А обеспечивает максимальный выпрямленный ток 42А 14В при оборотах 5000 об/мин, генератор BOSH К1-14V при 1200 об/мин развивает 20А, а уже при 6000 об/мин более 45А. На иномарках можно встретить еще более мощные генераторы, например BOSH N1-14V 25/140А при 6000 об/мин выдает уже 140А! Стоит заметить, что такие мощные генераторы идут с водяным охлаждением, что не очень подходит в случае его использования в качестве ветрогенератора.

Самодельный ветряной генератор: лопасти и привод

Когда у Вас на руках будет автомобильный генератор, станет вопрос — как силу ветра преобразовать в механическую энергию, способную вращать генератор с заданной максимальной скоростью.

Понятное дело, что без ременной или шестереночной передачи ветер не способен будет раскрутить ротор генератора до скоростей близких к 5-6 тысячам оборотов в минуту. Значит, придется конструировать хотя бы самую простую конструкцию в связке лопасти – повышающая передача – ротор генератора.

В зависимости от свободного места и личных предпочтений необходимо определиться в горизонтальной или вертикальной плоскости будут работать лопасти ветрогенератора. Разницы особой нет, хотя существует множество мнений об эффективности и простоте обслуживания ветрогенераторов различных конструкций. Больше необходимо уделять внимание количеству лопастей, их симметричности, материалу, точности и качеству изготовления, поскольку от этих факторов во многом зависит мощность и надежность ветрогенартора, а также количество шума и сила вибрации при работе генератора. В самом простом случае: для горизонтального ветрогенератора из тонкой оцинковки вырезаются и изгибаются 8 лопастей плюс хвост, для вертикального – тонкостенная металлическая бочка разрезается на 4-6 сегментов. Все эти элементы крепятся симметрично вокруг оси, которая через простейшую планетарную передачу (для горизонтального ветрогенератора) и ременную или шестеренчатую передачу (для вертикального ветрогенератора) сочленяются с автомобильным генератором.

Ветрогенератор из автомобильного генератора: электрооборудование

В самом простом случае, чтобы генератор начал генерировать электроэнергию, ему самому необходимо подать напряжение на обмотку возбуждения. Значит, как минимум в электрической схеме будет присутствовать аккумулятор 12В. Совсем не обязательно автомобильный, но, тем не менее, нам понадобиться собрать полную аналогию обвязки автомобильного генератора, точно такую же, как она собрана в автомобиле. Именно для этих целей нам и понадобиться раздобытые вместе с генератором регулятор напряжения и блок предохранителей.

При рабочем электрооборудовании и правильно собранной схеме, даже при небольшом ветре после регулятора напряжения появиться долгожданные 12-14В. Совсем в безвыходной ситуации, при полном отсутствии электроэнергии, этого хватит для зарядки телефона или работы планшета, но никак не хватит для того, чтобы зажечь энергосберегающую лампочку 220В. В таком случае необходимо использовать инверторный преобразователь постоянных 12В в переменное 220В, который можно купить в любом автомагазине.

Если придерживаться линии, что собираем ветрогенератор из подручных материалов и бывших в употреблении деталей, то на том же радиорынке или компьютерной барахолке можно за копейки приобрести бу бесперебойник с дохлыми аккумуляторами. Например, самый бюджетный бесперебойник UPS способен выдавить из 12В на входе 600Вт 220В на выходе. А это уже не только лампочка, но и телевизор или другие блага цивилизации работающие от 220В!

Источник: http://elektrogenerator.net/wind/samodelnyy-vetrogenerator-iz-avtomobilnogo-generatora.html

Создание ветрогенератора из автомобильного генератора: преимущества, недостатки, инструкция по сборке и установке

Генератор для ветряка из автогенератора

Генератор является таким же основным элементом ветряка, как и крыльчатка. Если лопасти рабочего колеса преобразуют энергию ветра во вращательное движение, то генератор вращение превращает в электроэнергию. Его конструкция и возможности определяют производительность и мощность установки, способность работы на слабых потоках ветра.

При изготовлении ветряков вопрос об использовании самодельного или готового генератора встает практически всегда. Чаще всего к решению подходят комбинированным способом — используют готовый автомобильный генератор, иногда без конструктивных изменений, но чаще всего — с некоторыми доработками, повышающими чувствительность или выходную мощность.

Автомобильные генераторы представляют собой готовые устройства, созданные для выработки электрического тока заданного напряжения. Оно постоянно на выходе, что обеспечивает стабилизатор (регулятор) напряжения, удерживающий значения в узких рамках. Единственная особенность, требующая вмешательства, это режим работы — автомобильные генераторы приводятся от двигателя и работают на больших скоростях.

Причем, скорость вращения двигателя автомобиля не постоянна, она меняется на протяжении всего времени работы в значительных пределах — от 800 об/мин до 6000 об/мин, а иногда и больше. Кроме того, автомобильный генератор имеет предел по силе тока, превысить который устройство не сможет ни при каких обстоятельствах.

Преимущества и недостатки

Использование автомобильного генератора как элемента ветроэлектростанции дает существенные преимущества:

  • Имеется готовый генератор, который может использоваться без вмешательства в конструкцию или с некоторой модернизацией.
  • Автомобильный генератор выдает стабильное напряжение, что важно для ветряков с их постоянно меняющейся скоростью вращения.
  • Используется стандартное оборудование, доступное и не нуждающееся во вмешательстве в конструкцию.
  • Автомобильные генераторы широко распространены, что делает их ремонтопригодными и доступными для замены при необходимости.

Наряду с достоинствами имеются и некоторые недостатки:

  • Автомобильный генератор нуждается в высокой скорости вращения, что требует использования повышающего редуктора или изменений в конструкции устройства.
  • Ресурс автомобильного генератора ограничен примерно 4000 часами работы (в среднем). Даже новый генератор не выдержит и года непрерывной работы и потребует ремонта.
  • Система возбуждения некоторых генераторов требует подачи напряжения на катушку, что вынуждает изменять конструкцию и устанавливать постоянные магниты.

Несмотря на имеющиеся недостатки, автомобильный генератор считается оптимальным вариантом, возможным при самостоятельном создании ветроэлектростанции.

Как сделать своими руками?

Изготовление ветрогенератора складывается из двух основных этапов:

  • Создание вращающегося ротора с лопастями.
  • Изготовление или модернизация генератора, приводимого во вращение крыльчаткой.

Изготовление крыльчатки требует отдельного подробного описания, так как существует масса вариантов конструкции, выбор наиболее подходящего из них требует определенных познаний и опыта.

Изготовление генератора своими руками требует четкого знания принципа работы устройства, обладания навыками, материалами и необходимыми инструментами. Для ускорения процесса и получения более качественного результата надо использовать готовое устройство, нуждающееся в небольших вмешательствах в конструкцию. Это поможет сэкономить время, усилия и получить устройство с заранее известными параметрами.

Обычным изменением, которое приходится вносить в конструкцию генератора, является установка постоянных неодимовых магнитов вместо обмотки возбуждения. Этот вариант создает возможность самовозбуждения и повышает производительность генератора, но нередко создает эффект залипания, затрудняющий старт вращения ротора.

Также часто изменяют число витков обмотки, индуцирующей ток. Таким образом повышается чувствительность устройства, создается возможность генерации тока на низких скоростях вращения. Примечательно, что все переделки производятся достаточно просто и не требуют глубокого вмешательства в конструкцию. Меняется количество витков и толщина провода обмотки.

Тихоходный генератор

Наиболее предпочтительна конструкция генератора, способного производить ток при малых оборотах. Скорость ветра в регионах России в большинстве средняя и низкая, создать номинальную скорость вращения для автомобильного генератора чрезвычайно сложно. Потребуется установка повышающего редуктора, который будет существенно уменьшать чувствительность.

Вариантов решения вопроса может быть несколько:

  • Модернизация автомобильного генератора.
  • Использование магнето в качестве основы для создания генератора.
  • Создание быстроходного ротора, способного обеспечить необходимый режим работы генератора.

Первый вариант используется чаще всех в силу своей простоты и доступности, хотя изменения, вносимые в конструкцию, требуют использования производственного оборудования (токарный станок), приобретения супермагнитов (неодимовых) и изменения числа витков обмотки статора.

Применение магнето вызывает немало споров, хотя причиной для них становится неподготовленность. Конструкция магнето позволяет создать производительный и относительно тихоходный генератор, требуется лишь изменить параметры трансформатора на соответствующие режиму вращения имеющегося ветряка.

Ветрогенератор из тракторного генератора Г-700

Тракторный генератор Г-700 имеет следующие номинальные параметры:

  • Напряжение — 14 В.
  • Сила тока — до 50 А.
  • Скорость вращения — 5000 об/мин (номинальная), 6000 об/мин (максимальная).

Ротор ветряка не сможет обеспечить такую частоту вращения, поэтому потребуется перемотать обмотку статора для того, чтобы обеспечить нужную производительность при низкой скорости вращения. Для этого надо использовать более тонкий провод, чтобы увеличить число витков в катушках. Обычно используется провод толщиной 0,8 мм, число витков делается максимальным, сколько сможет вместить корпус статора. Обычно делается не менее 80 витков.

Катушка возбуждения также подлежит доработке. Обмотка перематывается таким же проводом, добавляется до 250 витков. В результате получается устройство практически с исходными параметрами, но способное работать на низких скоростях вращения.

После доработки генератор устанавливается на ротор ветряка, испытывается на производительность и чувствительность в рабочем режиме. При необходимости параметры обмоток могут быть изменены, оптимальный режим находится опытным путем на основании эксплуатационных показателей.

Ветряк из автогенератора от бычка

Неплохие результаты показывает автомобильный генератор от грузовика «Бычок». Понадобится перемотать обмотку статора проводом 0,6 мм (получено опытным путем), для трехфазной обмотки понадобится около 90 витков на каждую катушку, всего 18 шт.

Ротор генератора подлежит некоторой доработке — на токарном станке стачивается толщина (диаметр) для того, чтобы получить пространство под неодимовые магниты. Исследования показывают, что наилучший результат достигается при большом числе магнитов.

При этом, необходимо избегать сильного залипания, что можно регулировать увеличением расстояния от магнитов до сердечников статора. Имеется возможность добиться минимального залипания при максимальном выходном напряжении, что потребует некоторых затрат времени, по поможет получить оптимальных результатов.

Подготовленный генератор устанавливается на ветряк, присоединяется к крыльчатке и тестируется на практике.

Инструкция по сбору и установке

После перемотки или установки неодимовых магнитов генератор собирается обычным образом. Гайки на соединительных элементах надежно затягивают, исключая возможность расшатывания собранной конструкции. Провода качественно изолируют, по возможности помещают в гофрированную трубу. Снаружи корпус генератора неплохо защитить корпусом, в качестве которого можно использовать отрезок полипропиленовой трубы с заглушками, в которых проделаны соответствующие отверстия.

Монтаж устройства к ветряку производится согласно выбранной конструкции. Поскольку оптимальным способом является непосредственная установка крыльчатки на вал генератора, следует заранее предусмотреть способ крепления и изоляции от атмосферной влаги. В идеале вращающиеся части должны быть надежно закрыты от доступа внешнего воздуха, что предотвратит появление коррозии, обледенение, появление пылевых наносов.

Иногда приходится использовать соединительную муфту. Она устанавливается как переходный элемент с вала ротора ветряка на вал генератора, установленных соосно. Требуется точное соблюдение размеров и прочность крепления муфты, иначе передача вращения прекратится или будет происходить с большими потерями.

Источник: http://energo.house/veter/vetrogenerator-iz-avtomobilnogo-generatora.html

Ветрогенератор из автомобильного генератора

Автомобильный генератор может быть использован в качестве генератора для ветрогенератора (ветряка). У них неоспоримые преимущества: они дешевы, доступны и ремонтопригодны (на рынке много есть недорогих реставрированных генов по цене 20$ за 1 кВт — халява), они синхронны, поэтому выдают стабильное напряжение начиная с определенных оборотов, что увеличивает их КПД и сильно упрощает контроллеры, они стыкуются со стандартными аккумуляторами на 12 вольт поскольку родня. Недостатков у них три: они требуют высоких оборотов – от 1500-2000 и выше в минуту, поэтому нуждаются в мультипликаторах, они не такие надежные как специализированные генераторы. Гарантия на автомобильные генераторы до 3000-4000 часов работы, а 100000 км пробега автомобиля при скорости 50 км в час это всего 2000 часов или 83 сутки, а в году то 365 дней или 8760 часов, с другой стороны ветер тоже не каждый день у многих, поэтому наверняка нужен будет ежегодный ремонт или замена генератора при интенсивной эксплуатации, но это компенсируется их дешевизной – можно просто иметь запасной генератор . Также многие из них имеют электромагнитное возбуждение, что уменьшает их КПД, поскольку 10-15% выработки уходит на катушку возбуждения, которая так просто и не отключается при отсутствии ветра, но есть тракторные, комбайновые и автомобильные генераторы с возбуждением от катушки и от постоянных магнитов.

Интересныгенераторы типа Г.964.3701 от трактора Т-150, они имеют возбуждение от постоянных магнитов, пятифазный (!). Думаю магниты нет необходимости менять, во-первых они, в отличие от неодимовых, выдерживают очень большие температуры, их задача всего лишь немного усилить остаточный магнетизм ротора. Поэтому генератор возбуждается на больших оборотах, но после возбуждения продолжает работать на очень низких оборотах. Для ветряка я считаю это большой плюс так как он сперва даёт винту хорошо разогнаться без нагрузки, и только потом нагружает автоматически без контроллера.

Другой пример. Трехфазный синхронный генератор переменного тока Г288А.3701 со встроенным выпрямительным блоком, предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля ГАЗ-7101 с двигателем ЯМЗ 841, 842 и с двигателем ЗМЗ 73. Генератор предназначен для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех климатических зон. Магнитное поле создается с помощью находящихся в роторе обмотки возбуждения и 12-полюсного магнита.

Источник: http://vetrogenerator.com.ua/vetrogenerator/723-avtomobilnyy-generator-v-kachestve-generatora-dlya-vetrogeneratora-vetryaka.html

Ветряк из автомобильного генератора своими руками

Практически каждый «самоделкин» имеет в запасах свой «рецепт» изготовления ветряного генератора из автомобильного генератора своими руками. Сложным это кажется только на первый взгляд.

Принципы работы ветряного генератора

  • непрерывный ветер;
  • наличие флюгера, чтобы хвост ветрогенератора вращался по движению ветра;
  • вращение генератора осуществляется благодаря лопастям, подсоединенным к нему через редуктор или напрямую;
  • вырабатывается электроэнергия, благодаря вращению генератора.

Необходимые инструменты и запчасти

После того, как стали понятны принципы работы ветряного генератора, механизм его создания становится проще и понятней. Более того, никакой специальный инструмент для конструирования ветряка из автомобильного генератора не нужен. Понадобятся:

  • дрель плюс сверла;
  • ножовка;
  • разводной и газовый ключ;
  • рулетка;
  • наждачная бумага;
  • транспортир.

Затраты на изготовление ветряка минимальны. Все запчасти для него можно приобрести на строительных рынках и в магазинах. Вот собственно то, что понадобится:

  • 1/4 фланец;
  • штифт;
  • пара автомобильных хомутов;
  • трубка 1/4”х25 см;
  • саморезы по металлу;
  • шайбы, гайки, болты;
  • лист металла 25х35 см;
  • диск от пилы;
  • dc-мотор;
  • диоды на ток 10-40а или больше;
  • 30”х8” и 8”х4” ПХВ труба;
  • 20-25мм квадратную трубу L=1 м.

Сложности могут возникнуть лишь с одной запчастью – моторчиком. Чаще всего умельцы используют моторы от старых магнитофонов. При выборе мотора нужно руководствоваться принципом – чем больше количество вольт на оборот, тем лучше.

Изготовление ветряка

Чтобы собрать ветряк из автомобильного генератора нужно большое внимание уделить изготовлению лопастей. Они могут быть деревянными или пластиковыми, например, из обычной водопроводной ПХВ трубы.

При вырезании лопастей нужно помнить, что:

  • Во время слабого ветра хорошо крутятся лопасти большей длины.
  • Вращение лопастей на концах на порядок больше чем у основания.
  • Мощность, получаемая из ветряной энергии, приравнивается к скорости ветра в третьей степени.
  • Ветер может дать около 60% энергии. Остальное будет «теряться» на механику трения и т.п.
  • Чем выше будет установлен ветряной генератор, тем большую мощность он может дать.

Итак, сами лопасти можно нарезать из имеющийся трубы ПХВ достаточно легко. Для этого потребуется распилить трубу на 3 секции вдоль: одна секция 60° и две по 150°.

Затем на секции наносится разметка, как показано на рисунке 1, и они разрезаются.

Как только лопасти будут готовы, нужно скруглить края и главную кромку, а также выровнять заднюю кромку.

Узел для крепления лопастей к ветряку, можно изготовить из старого диска от пилы. Необходимо сточить с него зубья, если они еще целы, а после этого можно сверлить отверстия для прикрепления лопастей. Понадобится 3 группы по 2 отверстия, каждая из которых смещена относительно предыдущей на 120°. Расстояние между отверстиями – 1 дюйм.

Теперь можно закрепить лопасти на диске.

Для конструирования платформы, куда в дальнейшем будет установлен сам генератор, можно использовать квадратную трубу, кусок ПХВ-трубы, фланец и лист металла. Для начала нужно вырезать из листа металла флюгер (хвост ветряка). Его форма особого значения не имеет. После этого, в квадратной трубе болгаркой делается пропил, в который и будет вставляться флюгер. Закрепляется он болтами.

В качестве чехла для генератора от дождя и снега можно использовать трубу из пластика. Чехол и мотор крепятся к трубе хомутами.

С нижней части квадратной трубы, чуть ближе к генератору, устанавливается фланец и крепится к ней с помощью болтов.

И на самом последнем этапе работы нужно насадить узел с закрепленными лопастями на вал мотора и установить ветряк.

Источник: http://semidelov.ru/mar/vetryak-iz-avtomobilnogo-generatora-svoimi-rukami/

Самодельный ветряк из автомобильного генератора

Самодельный ветряк из автомобильного генератора

У каждого «Кулибина» есть свое видение, как сделать простой ветрогенератор в домашних условиях. После продолжительных поисков на просторах Интернета, я выработал некую общую идею. Идея не нова и не уникальна, но она легкая в исполнении и обойдется относительно недорого.

В местном строительном магазине я купил трубы, переходной тройник, заглушку и несколько метров 3/8-16 проводов (some 3/8-16 all thread). Для этого творения я нашел в своих запасах генератор переменного тока GM 7127. На просторах Internet я нашел компанию, которая занимается продажей высоковольтных катушек статора, еще одна фирма занимается продажей трансмиссии, а у третьей я купил электронный контролер для простоты наблюдения за процессом зарядки моего аккумулятора.

Ветряк своими руками

В местном строительном магазине я купил трубы, переходной тройник, заглушку и несколько метров 3/8-16 проводов (some 3/8-16 all thread). Для этого творения я нашел в своих запасах генератор переменного тока GM 7127. На просторах Internet я нашел компанию, которая занимается продажей высоковольтных катушек статора, еще одна фирма занимается продажей трансмиссии, а у третьей я купил электронный контролер для простоты наблюдения за процессом
зарядки моего аккумулятора.

После покраски весь механизм выглядит намного симпатичнее. Я установил небольшой диод на верхушке стойки турбины и подсоединил ее проводами к катушке. Это не генератор с постоянным магнитом. Лампочка позволит катушке самовозбуждаться и покажет, когда генератор не выдает заряд и может быть отсоединен от аккумулятора.

На фото выше видно как я уже установил лопости из углеволокна. Я покрасил ступицу и крепежи лопастей в белый цвет. Осталось дождаться безветрянного дня или практически безветрянного дня, чтобы протестировать мою конструкцию “в полевых условиях”. Генератор 7127 я купил в компании AutoZone, набор для усовершенствования статора — MTM cientific, углеволоконные лопости и ступица — Picou Builders Supply, Co Inc., трубы и остальные мелкие детали — в ближайшем строительном магазине. Итого я потратил $135.00. Как только я установлю механизм на верхушку башни и подключу ее, смогу посчитать затраты на 1 Вт.

При монтаже на месте, я решил снять лопости, чтобы облегчить процесс установки и не повредить лопости при поднятии и установке.

После более тщательных подсчетов я обнаружил, что при текущей длине флагштока мне не удасться правильно установить механизм на месте. Я отрезал 16″ трубы согласно новым расчетам, но почему-то новый отрезок трубы оказался на 0.015″ толще, чем нужно. При помощи напильника и наждачной бумаги через 2 часа я получил желаемый диаметр.

Благодаря помощнику я поднял свою турбину на платформу, но оказалось, что на платформе я не могу самостоятельно поднять и правильно сбаланстровать турбину, чтобы укрепить ее на стойке. На этом я решил остановиться и привязал турбину к платформе, чтобы в случае сильного ветра она не свалилась вниз.

На фото вверху Вы видите три 10′ куска 3/4″ кабеля. Можно купить в любом строительном магазине по приемлемой цене.

Благодаря своим инженерным способностям я собрал трехног-подъемник для удобства самостоятельного поднятия и установки ветротурбины.

Наконец-то турбина заработала. Осталось только подсоединить ее к аккумулятору.

Прошлой ночью дул достаточно сильный ветер, но турбина “была на высоте”. Временами порыв ветра достигал 35 — 40 миль/час. При таком ветре турбина создавала шум, но главное, что она выдержала такое испытание. Из-за заводского ограничения автомобильный генератор не начинает вырабатывать ток, пока сила ветра не достигнет 12 миль/час. Но для моих нужд этого много. Проблема с автомобильным генератором заключается в том, что при нулевых оборотах он не вырабатывает и не показывает напряжение, а при низких оборотах до момента начала выработки тока, он его потребляет. Такие перемены напряжения практически испортили мой аккумулятор. Я немного отложил установку турбины на флагшток и купил небольшие “навороты”, чтобы сделать генератор переменного тока с постоянным магнитом.

Я перемотал обмотку статора, который купил в сети. Изначально статор имел 4 витка провода №14. Я подсчитал, что могу заменить их на 10 витков провода №18. (Несколько лет назад я уже менял обмутку статора обычного автомобиля на меньшее кол-во витков при большем диаметре провода. В этом случае мотор генерирует больше тока и имеет большую мощность. Я просчитался и сделал обмотку из 11 витков, вместо планируемых 10. При укладке первого слоя (фазы) все прошло как по маслу, но уложить дополнительные 4 провода в последнем слое — оказалось непростой задачей.

Я попытался сделать с помощью пресса углубления в старом статоре, но безрезультатно. Отчаявшись добиться результата прессом, я вытачил карман глубиной в палец для нового магнита.

Моя затея с ручной перемоткой статора провалилась. Некоторые кольца обмотки соприкасались с металлическим сердечником и создавали короткое замыкание. Мне пришлось купить лентопротяжный мотор DC Ametek мощностью 38 В. Я пометил капы и развел их для пущего удобства. Купленный мною ротор со скошенными пазами дает хороший пусковой момент. Я подсоединил вольтметр и с помощью ручной тяги получил чуть более 9 В.

Я вытачил фланец для того, чтобы привентить к нему мотор/генератор к тому же креплению, что я использовал для автомобильного генератора переменного тока.

Новый статор не настолько велик как его предшественник — автомобильный генератор, но зато даже при легком ветерке вся конструкция пришла в действие. Нужно было с самого начала идти этим путем, но зато как говориться: “На ошибках учимся!” Предохраняющий диод не дает генератору перейти в режим мотора. Для выработки более 13 В, чтобы преодолеть сопротивление аккумулятора и начать зарядку, хвататет силы ветра равно 7-8 миль/час. Похоже дело стоило усилий. Думаю, нужно подготовить документацию на такую успешную модель.

Выше Вы видите фото моего старого аккумуляторного блока. Как видите наглядности в ней маловато. Сейчас я работаю над новой доской с измерительными приборами, которую я планирую повесить над аккумулятором. Доска с измерительными приборами будет состоять из индикатора заряда аккумулятора, резистора нагрузки, вентилятора системы охлаждения, выпрямительного моста, регулятора зарядки и клеммника с предохранителями. На следующий день при силе ветра 10 миль/час мой аккумулятор был полностью заряжен и регулятор зарядки переключил реле на сеть. Я подключил электросчетчик и “О, диво!” стрелка на нем показала чуть больше 16 В при 3 А и 8 Ом. (я последовательно соединил четыре по 2 Ом 100 Вт резистора.) Не плохо для начала!

Вот фото вращающегося механизма, над которым я сейчас работаю. Генератор Ametek монтируется справа, а хвост крепиться на изогнутую часть трубы сзади. При очень сильном ветре, вся конструкия генератора поворачивается по ветру поднимая и заворачивая хвост. Как только выпадет безветренный денек, я снова примусь за монтаж обновленной конструкции. При скорости ветра 40 миль/час лопасти при вращении задевают флагшток и создают такой звук как вроде бы на моей крыше пытается приземлиться вертолет. Соседи стали жаловаться и это послужило дополнительным стимулом для переделки.

Для пущей наглядности на доске с измерительными приборами я установил амперметр и вольметр. Так мне легче будет контролировать показания. Я расчитываю получить мощность в три раза больше от текущего показателя (около 700Вт)

Я соединил лентопротяжной мотор с механизмом вращения. Но монтировать всю конструкцию еще рано, пока я не закончил мотор. Когда я его открыл, то решил заменить подшипники и покрыть его слоем защитной краски, чтобы уберечь от стихии.

Возможно на картинке и не видно, но стрелочка силы ветра дошла до показателя в 13 миль/час, а это составляет 10 А при напряжении в 20 В = 200 Вт.

По материалам www.alt-energy.org.ua

Энергия ветра, альтернативная энергия, ветрогенератор, ветряк своими руками, самодельный ветряк из автомобильного генератора, ветрогенератор из автомобильного генератора своими руками

Источник: http://www.ecotoc.ru/alternative_energy/wind_energy/d680/

Тихоходный ветрогенератор своими руками из автомобильного генератора

Ветрогенератор, изготовленный из автомобильного генератора, может помочь в ситуации, когда в частном доме нет возможности подключения к линии электропередачи. Либо послужит вспомогательным источником альтернативной энергии. Такое устройство можно сделать своими руками из подручных материалов, используя наработки народных умельцев. Фото и видео продемонстрируют процесс создания самодельной ветровой установки.

Конструкция ветрогенератора

Существует огромное видовое разнообразие ветрогенераторов и чертежей их изготовления. Но любая конструкция включает в себя следующие обязательные элементы:

  • генератор;
  • лопасти;
  • накопительная батарея;
  • мачта;
  • электронный блок.

Кроме этого, необходимо заранее продумать систему управления и распределения электроэнергии, начертить схему монтажа.

Ветровое колесо

Лопасти, пожалуй, самая важная часть ветрогенератора. От конструкции будет зависеть работа остальных узлов устройства. Изготавливают их из разных материалов. Даже из пластиковой канализационной трубы. Лопасти из трубы просты в изготовлении, стоят дёшево и не подвержены воздействию влаги. Порядок изготовления ветроколеса следующий:

  1. Необходимо рассчитать длину лопасти. Диаметр трубы должен быть равен 1/5 от общего метража. К примеру, если лопасть будет метровая, то подойдёт труба диаметром 20 см.
  2. Разрезаем трубу лобзиком вдоль на 4 части.
  3. Из одной части изготавливаем крыло, которое послужит шаблоном для вырезания последующих лопастников.
  4. Заусенца на краях сглаживаем абразивом.
  5. Лопасти фиксируют к алюминиевому диску с приваренными полосами для крепления.
  6. Далее к этому диску прикручивается генератор.

После сборки ветроколесо нуждается в балансировке. Его закрепляют на штативе горизонтально. Операцию проводят в закрытом от ветра помещении. В случае правильно проведённой балансировки колесо не должно двигаться. Если же лопасти вращаются сами, то их требуется подточить до придания равновесия всей конструкции.

Только после успешного завершения данной процедуры следует перейти к проверке точности вращения лопастей, они должны крутиться в одной плоскости без перекоса. Допускается погрешность в 2 мм.

Для изготовления мачты подойдёт старая водопроводная труба диаметром не менее 15 см, длиной около 7 м. Если в пределах 30 м от предполагаемого места монтажа есть постройки, то высоту конструкции корректируют в сторону увеличения. Для эффективной работы ветроустановки лопастник поднимают выше препятствия минимум на 1 м.

Основание мачты и колышки для закрепления растяжек бетонируют. К кольям приваривают хомуты с болтами. Для растяжек применяют оцинкованный 6 мм трос.

Совет. Собранная мачта обладает немалым весом, при ручной установке понадобится противовес из трубы с грузом.

Переделка генератора

Для изготовления генератора ветряка подойдёт генератор от любого автомобиля. Их конструкции схожи между собой, а переделка сводится к перемотке провода статора и изготовлению ротора на неодимовых магнитах. В полюсах ротора высверливаются отверстия для фиксации магнитов. Устанавливают их, чередуя полюса. Ротор оборачивают бумагой, а пустоты между магнитами заливают эпоксидной смолой.

Таким же способом можно переделать двигатель от старой стиральной машины. Только магниты в этом случае во избежание залипания наклеивают под углом.

Новую обмотку перематывают по катушке на зуб статора. Можно сделать всыпную обмотку, это как кому удобно. Чем больше количество витков, тем эффективнее получится генератор. Мотают катушки в одном направлении по трёхфазной схеме.

Готовый генератор стоит опробовать и измерить данные. Если при 300 оборотах генератор выдаёт порядка 30 вольт, это хороший результат.

Финальная сборка

Раму генератора сваривают из профильной трубы. Хвост изготавливают из оцинкованной жести. Поворотная ось представляет собой трубку с двумя подшипниками. Генератор крепят к мачте таким образом, чтобы расстояние от лопасти до мачты было не менее 25 см. В целях безопасности для финальной сборки и монтажа мачты стоит выбрать безветренный день. Лопасти под действием сильного ветра могут изогнуться и разбиться о мачту.

Чтобы использовать аккумуляторы для питания техники, которая работает от сети 220 В, потребуется установить инвертор преобразования напряжения. Ёмкость батареи подбирается индивидуально к ветрогенератору. Этот показатель зависит от скорости ветра на местности, мощности подключаемой техники и частоты пользования ею.

Чтобы батарея не вышла из строя от чрезмерной зарядки, понадобится контроллер напряжения. Его можно изготовить самостоятельно, если обладаете достаточными знаниями в электронике, или купить готовый. В продаже имеется множество контролеров для механизмов получения альтернативной энергии.

Обслуживание ветрогенератора

Ветрогенератор, как и любое другое устройство, нуждается в техническом контроле и обслуживании. Для бесперебойной работы ветряка периодически проводят следующие работы.

  1. Наибольшего внимания требует токосъёмник. Щётки генератора нуждаются в чистке, смазке и профилактической регулировке раз в два месяца.
  2. При первых признаках неисправности лопастника (дрожание и разбалансировка колеса) ветрогенератор опускают на землю и ремонтируют.
  3. Раз в три года металлические детали покрывают антикоррозийной краской.
  4. Регулярно проверяют крепления и натяжение тросов.

Теперь, когда установка окончена, можно подключать приборы и пользоваться электроэнергией. По крайней мере, пока ветрено.

Генератор для ветряка своими руками: видео

Источник: http://dachadizain.ru/postrojki/inventar/vetrogenerator-svoimi-rukami.html

Ветряная электростанция из автомобильного генератора: инструкция по сбору и установке

Хотите сэкономить на оплате коммунальных услуг? Соберите ветрогенератор своими руками из подручных средств.

Принцип работы

Устройство состоит из ротора с лопастями, электрогенератора, мачты для установки, инверторов, аккумулятора, контролёра заряда, проводов, по которым проходит электроэнергия. Мачта может быть с растяжками и без них. В зависимости от типа сооружения, иногда она способна опускаться для профилактики или ремонта устройства.

Ветрогенератор — устройство для преобразования энергии силы ветра в электрическую

Работа ветрогенератора включает в себя 5 основных этапов:

  1. Ветер раскручивает ротор или лопасти.
  2. Происходит соединение электрогенератора и ротора.
  3. Выработанная энергия поступает сначала на контролёр заряда, а после этого на аккумулятор.
  4. Затем она проходит к инверторам и преобразуется из 12 в 220 Вольт (или из 24 в 380 Вольт).
  5. Электроэнергия подаётся в сеть.

Мощности ветрогенератора хватает для уличного освещения, сигнализации и других устройств

Важная информация: Ветряные станции большой мощности целесообразно устанавливать в регионах, где средняя скорость ветра за год не ниже 5 м/с. В противном случае срок окупаемости можно сопоставить с длительностью эксплуатации.

Технические характеристики

Прежде чем определить необходимость использования ветрогенератора, следует ознакомиться с его техническими характеристиками:

  • наибольшая мощность — 1500 Вт;
  • напряжение — 28 В;
  • максимальный ток — 54 А;
  • максимальный показатель уровня шума в случае правильной балансировки — менее 57 Дб;
  • минимальная скорость вращения — 1200 об/минуту;
  • максимальная скорость вращения — 4500 об/минуту.

Масса головки конструкции не должна быть больше 25 кг. Это значение не включает вес ветроколеса и хвоста.

Ветряная электростанция из автомобильного генератора: преимущества и недостатки

Самодельный ветрогенератор можно сконструировать из:

  • электродвигателя, демонтируемого с фрезерного станка;
  • роторной части шуруповёрта или дрели;
  • скутерных мотор-колёс;
  • компьютерного кулера;
  • двигателя от стиральной машины;
  • автомобильного генератора.

Последний вариант используется чаще всего, поскольку он имеет массу достоинств, а также для многих является наиболее доступным.

Это интересно: Ветрогенераторы относятся не только к экономичным, но и экологичным конструкциям. Для их работы не нужно использовать бензин или другое топливо, поэтому они не загрязняют атмосферу выбросами вредных веществ.

Преимущества ветряной станции на основе автомобильного генератора:

  • быстрота сооружения;
  • дешевизна;
  • ремонтопригодность;
  • тихая работа;
  • синхронность (выдаётся стабильное напряжение);
  • возможность использования стандартных аккумуляторов на 12 Вольт.

Что касается недостатков, их всего три:

  1. Такой вид ветрогенератора нуждается в высокой скорости, составляющей до 2000 оборотов в минуту, поэтому он менее надёжный, чем специализированные устройства.
  2. Гарантия на генераторы автомобиля составляет около 4000 часов работы. Учитывая это, несложно догадаться, что ветрогенератор потребует ежегодного ремонта. Однако в данном случае не придётся слишком тратиться, можно просто заменить устройство, вышедшее из строя.
  3. Многие генераторы обладают электромагнитным возбуждением, что снижает КПД (около 15% энергии приходится на катушку возбуждения).

Материалы, приборы и инструменты

Чтобы сделать ветряную станцию, вам нужны:

  • автомобильный генератор;
  • металлическое ведро или трубы (для изготовления лопастей);
  • кислотный или гелиевый аккумулятор;
  • реле зарядки аккумулятора и контрольной лампы заряда;
  • коробка, в которой будет происходить соединение проводов;
  • проволока или хомуты (для закрепления на мачте генератора);
  • четыре болта с гайками;
  • кнопка-выключатель на 12 Вольт;
  • провода (сечение — 4 мм²);
  • кусачки, отвёртка, ключ, дрель.

Как сделать ветрогенератор своими руками

Создание ветряка из автомобильного генератора предусматривает выполнение нескольких шагов:

  1. Изготавливается ротор. Для его изготовления можно использовать обыкновенное ведро, которое разрезается на 4 равные лопасти вдоль, не дорезая до конца. На каждой части дна просверливается по одному отверстию. На генераторе выполняется то же самое. Важно, чтобы точно соблюдалась симметрия, что позволит избежать дисбаланса. Лопасти также можно вырезать из трубы ПВХ, используя готовый шаблон. Затем они крепятся к металлическому диску болтами. Края лопастей шлифуются, что придает устройству эстетичный вид и снижает шум во время работы
  2. Ротор прикрепляется к генератору болтами. Нужно сильно затянуть болты, чтобы обеспечить надёжность конструкции
  3. Провода присоединяются к генератору, а затем в коробке происходит сбор электрической цепи. Для работы ветрогенератора используются провода с сечением 4 мм²
  4. К мачте крепятся остальные элементы. Ротор крепится к мачте с помощью болтов или путём сварки
  5. Происходит подключение к цепи аккумулятора.

К полученной конструкции подсоединяются провода, которые ведут к устройствам, расходующим энергию (сигнализация, уличное освещение и прочее). Если существует необходимость, в качестве дополнительного элемента можно установить преобразователь напряжения.

Видео: Ветряк из автомобильного генератора

Правила установки

Рекомендуется устанавливать ветряк на относительно дальнем расстоянии от дома и других сооружений (от 20 метров и более). Желательно выбрать для этого открытое пространство. Кроме того, учитывайте плотность почвы: от неё зависит длина клиньев, предназначенных для растяжки мачты, а также материал для их изготовления. Если грунт мягкий, нужно подбирать более массивный и длинный клин, чем в случае с твёрдой почвой. Их необходимо использовать не менее трёх. Идеальным вариантом, который обеспечит наибольшую надёжность, является обустройство четырёх клиньев.

Способы растяжки выбираются с учётом длины мачты и состояния почвы. Для высоких конструкций, которые устанавливаются на мягком грунте, к клиньям предъявляются более жёсткие требования.

Нижняя часть мачты крепится болтами к металлической подставке и бетонируется

Мачта опускается в почву на глубину от 0,5 метров или ниже, крепления растяжек бетонируются, поскольку грунту свойственна рыхлость после дождя. Эта особенность может привести к тому, что они ослабнут и создадут угрозу падения всей конструкции.

Если мачта не опускается, значит, нужно предусмотреть устройство для подъёма к главным элементам ветрогенератора, что позволит проводить его обслуживание. Средство для подъёма на высоту следует закрепить на мачте, ведь оно должно обеспечивать надёжность и удобство во время проведения ремонтных работ. Необходимо понимать, что скорость ветра может быть высокой, в связи с чем рекомендуется построить площадку с приваренной лестницей.

Важная информация: Запрещено приближаться к лопастям до момента их полной остановки.

Что касается высоты мачты, она должна на 10 метров превосходить наивысшую помеху, которая находится в радиусе 100 метров.

Рекомендации по использованию

В процессе эксплуатации ветрогенератора лучше следовать данным рекомендациям:

  • периодически проводите ревизию соединений болтов в местах крепления мачты к генератору и фундаменту;
  • осуществляйте смазку подшипников поворотного устройства и генератора;
  • производите контроль за балансировкой колеса;
  • выполняйте проверку состояния изоляции электрического оборудования 1 раз в полгода или чаще.

Благодаря ветрогенератору вы сможете сэкономить на оплате электроэнергии. Он прост в использовании и обслуживании, не создаёт много шума, однако не защищён от ураганов.

Источник: http://theecology.ru/interesting/vetryanaya-elektrostantsiya-iz-avtomobilnogo-generatora-instruktsiya

Инструкция по изготовлению ветрогенератора своими руками из автомобильного генератора

Получение электроэнергии из нетрадиционных, альтернативных источников становится сегодня все более популярным. Люди ищут экономичные способы получения электричества. При этом широко используется энергия солнца и ветра, как неиссякаемых и практически бесплатных природных ресурсов.

Идея использовать силу ветра для своих хозяйственных нужд появилась у человека в седой древности. Достаточно вспомнить, как Дон Кихот сражался с ветряными мельницами. Сегодня ветроэнергетические установки все больше входят в обиход. Их можно увидеть на сельскохозяйственных и промышленных предприятиях, в частном секторе, где нужно исключить зависимость от централизованной линии.

Ветрогенераторы являются удобными и экономичными установками, при этом полностью экологичными: они не выбрасывают в атмосферу вредные отходы, в них не используется бензин или дизельное топливо.

Из-за дороговизны промышленных ветрогенераторов многие домашние умельцы стараются изготовить этот прибор своими руками. Рассмотрим порядок изготовления простейшего ветрогенератора и необходимые материалы.

Что понадобится для сборки простейшего ветрогенератора?

Для сборки ветрогенератора роторного типа мощностью до 1,5 КВт будут нужны:

  • автомобильный генератор 12 V;
  • любой (гелиевый или кислотный) аккумулятор 12 V;
  • ведро или другая посудина (например, большая кастрюля) из нержавеющей стали или алюминия;
  • автомобильное реле контрольной лампы заряда и зарядки аккумулятора;
  • полугерметичный выключатель-кнопка на 12 V;
  • вольтметр автомобильный или от какого-либо старого измерительного устройства;
  • провода;
  • болты с гайками и шайбами;
  • два хомута для крепления к мачте генератора;
  • инструменты – отвертка, кусачки, ключи, дрель.

Порядок изготовления

Изготовление ротора и переделка шкива генератора. С помощью рулетки и маркера делим ведро на 4 части, размечая лопасти, затем вырезаем ножницами по металлу, не обрезая до конца.

На днище нужно разметить и просверлить отверстия для болтов, то же самое сделать на шкиве. Отверстия должны располагаться строго симметрично во избежание при вращении дисбаланса.

Отгибаем лопасти (не очень сильно), учитывая при этом, в каком направлении вращается генератор. Угол изгиба лопастей будет задавать скорость вращения.

Ведро с готовыми лопастями крепим к шкиву с помощью болтов.

Подсоединяем провода к генератору. Собираем цепь. Укрепляем на мачте генератор, крепим на нем провода и соединяем его в цепь. Подключаем нагрузку, используя для этого провода с сечением 2,5 м 2 . Дополнительно ставим инвертер (преобразователь) 12 – 220 V на 700 – 1500 W Ватт.

В результате ветрогенератор должен работать без всяких проблем. На подобном ветряке с инвертером 1000 Ватт и аккумулятором 75 А может работать освещение, в том числе и уличное, охранная сигнализация, видеонаблюдение и другие приборы.

Плюсы такого ветрогенератора – это его экономичность, ремонтопригодность, неприхотливость, надежность и тихая работа.

Есть и минусы – отсутствие защиты от сильного ветра, который может сорвать лопасти, и небольшая производительная мощность.

Источник: http://masterim.guru/sdelaj-sam/vetrogenerator-svoimi-rukami/

Ветрогенераторы своими руками из автомобильного генератора

Ветрогенератор – полезная вещь. Он помогает выработать электрическую энергию применяя только природные явления, в данном случае этим явлением является ветер. Чем сильнее ветер, тем больше энергии удастся получить используя ветрогенератор.

Они подразделяются на две категории:

  1. промышленные;
  2. домашние;

Промышленные устанавливают государство, либо крупные энергетические корпорации и чаще всего они объединены в сети. Используя ветрогенератор в домашних условиях, получают прежде всего не электроэнергию, а постоянный переменный ток.

Они классифицируются:

  • по количеству лопастей;
  • материалу, из которого он сделан;
  • по осям вращения;
  • по шагу винтов;

Есть 2 основных типа ветротурбин:

  1. Ось вращения по вертикали.
  2. Ось вращения по горизонту.

Принцип работы

Когда начинает действовать подъемная сила ротор генератора начинает вращаться. Эта сила возникает, когда лопасти начинают обтекать ветровым потоком. При этих обстоятельствах генератор начинает вырабатывать переменные и нестабильные потоки тока, которые выпрямляются в контроллере.

Этот ток предназначается для зарядки аккумуляторов. Единовременно к аккумуляторам подсоединено второе устройство — это инвертор, преобразовывающий постоянное напряжение аккумуляторного оборудования в переменное однофазное или трехфазное, которым пользуется потребитель.

Ветрогенератор в нормальных случаях совершает свою работу с контроллером и инвертором, однако имеется возможность других путей его использования:

  1. Автоматическая работа с аккумулятором.
  2. Автоматическая работа с аккумулятором и солнечной батареей.
  3. Автоматическая работа с аккумулятором и резервным на дизельной основе генератором.
  4. Ветряк, который совершает свою работу параллельно с сетью.

Составные части без которых не обойтись ветрогенератору:

  • фундаментного основания;
  • электрического шкафа;
  • башни;
  • лестниц;
  • вращающегося механизма;
  • гондол;
  • электрогенератора;
  • анемометра;
  • тормозной системы;
  • трансмиссии;
  • лопастей;
  • системы изменения углов атаки лопастей;

Необходимые инструменты:

  • электродрель со сверлами (5,5 – 7,5 мм);
  • газовый и разводной ключ;
  • электролобзик с пилкой по металлу;
  • отвертка;
  • рулетка;
  • транспортир;
  • циркуль;
  • маркер;
  • метчик на ¼ ×20;

Порядок изготовления ветряка

Прежде чем приступить к строительству ветряка, следует подобрать подходящий генератор, который обеспечит энергией на малых вращениях. Хорошим генератором является автомобильный, однако прежде чем его использовать необходимо осуществить перемотку статора и вживить неодимовые магниты.

Если не имеется автогенератора, то можно сварить корпус для статора.

План действий таков:

  1. Взять лист из стали толщина которого 2 мм.
  2. Вырезать болгаркой 2 восьмиугольника, которые будут превышать внешний диаметр статора на 2 сантиметра.
  3. Отрезать 2 полосы, ширина которых составит 1.5 сантиметра.
  4. Сжать полосы по статору и приварить к восьмиугольникам.
  5. Сделать 2 фланца из стали 2 мм.
  6. Насверлить отверстия под 201-е подшипники, чтобы прикрепить фланцы с подшипниками.

Изготовление ротора:

  1. Найти пруток из металла, толщина которого составит 12 мм.
  2. Нарезать резьбу на шпильке для крепежа винта.
  3. Достать металлическую гильзу, толщина которой составит 76 мм.
  4. Взять отрезок 72-й трубы и сделать кольцо 2 мм.
  5. Обжарить хомутами и приварить.
  6. Залить гильзу эпоксидной смолой на шпильку.
  7. Наварить на шпильке пластинки, для того чтобы она не крутилась.
  8. Вырезать из жести 2 круга по внешнему диаметру гильзы.
  9. Вставить шпильку в отверстия и залить эпоксидной.
  10. Ротор отшлифовать до блеска.

Данный ротор поможет сэкономить энную часть денежных средств.

Когда корпус приобрел нормальный вид необходимо переходить к статору. Для начала требуется убрать старую обмотку и отскрести старый лак из пазков. Затем следует приобрести 200 эмаль-провод в 200 витков 0,56 мм.

Статор необходимо намотать каждой катушке прямо на зуб, чтобы получилось плотно и ровно, а также влезло много витков. В качестве изоляционного материала можно применить картон от тетради. Провод необходимо мотать пофазно, следует перешагивать через каждые 2 зуба. Затем следует проверить фазы не коротят ли они и обмазать лаком. Должно получиться 12 катушек по 3 фазы.

На роторе необходимо создать 24 полюса, так как соотношение магнита к катушкам составляет 2/3. Далее следует наклеить 24 магнита на ротор через одинаковое расстояние и залить эпоксидом.

После всех проделанных действий необходимо собрать генератор, соединить фазы в звезду и прокрутить. Получится около 2000 оборотов в минуту с выдачей 13 вольт.

Изготовление лопастей:

  1. Взять бочку.
  2. Разделить маркером и рулеткой на 4 части, которые будут равны.
  3. Вырезать лопасти.
  4. Прикрепить их болтами ко дну и шкиву.
  5. Отогнуть лопасти, делая это аккуратно для избегания резкого порыва ветра.

После этого, нужно смонтировать колесо и произвести его балансирование. Балансирование ветряного колеса следует осуществлять при закрытом и просторном помещении. Важной частью будет служить неподвижность воздуха.

Балансировка:

  1. Подвесить колесо в рабочем положении на высоте, чтобы не было препятствий для свободного вращения.
  2. Остановить колесо до полной неподвижности и отпустить.
  3. Провернуть колесо ручным способом на угол, который равен 360/3.
  4. Остановить и отпустить.
  5. Повторить наблюдение снова до полного поворота колеса вокруг оси.

Если остановившееся и отпущенное колесико начинает самопроизвольное вращение, говорит о том, что часть колеса, которая устремляется вниз имеет более тяжелый вес. Нужно сделать облегчение данной части путем стачивания края одной из лопастей.

Аналогичные испытания на том же стенде покажут, все ли части лопасти «укладываются» в плоскость вращения колеса. Для этого необходимо полностью остановить колесо и с обеих сторон лопасти поместить две планки, которые не будут мешать вращению планки на расстоянии в 2-ух мм от лопастей. При вращении колесика лопасть не должна касаться планки.

Для того чтобы собрать ветряк, необходимо сделать поворотную ось. Ее можно изготовить из подшипников и отвода 15-й трубы с резьбой и гайками. Необходимо залить трубку эпоксидом внутри подшипника, а его залить на кусочке трубы из пластика, диаметр которой составит 50 мм. Таким образом появилась поворотная ось.

Порядок установки ветровика:

  1. Сделать балку длиною 60 сантиметров из профиля 50*25 мм.
  2. Закрепить её на балку генератора.
  3. Закрепить хвост.
  4. Прорезать отверстия для закрепления поворотной оси.
  5. Поставить лопасти.
  6. Закрепить готовый ветрогенератор на мачту.
  7. Подсоединенить небольшой аккумуляторый блок.
  8. Подсоединенить мультиметр.

Ветрогенератор установлен и готов к использованию. Этот ветряк при маловетреной погоде способен с легкостью обеспечить светодиодную освещаемость, телевизор с ноутбуком и другие мелочи. Но это только при маловетреной погоде. При сильном ветре получение энергии возрастает в несколько раз.

В нынешнее время наибольшей проблемой, которая мешает развиваться промышленным малым ветровым установкам, является их слишком высокая стоимость, и исходя из этого, их приобретение с целью полного обеспечения дома и близкорасположенных электрической энергетикой будет финансово выгодна при среднегодовом порыве ветра, который будет достигать более 6 м/с.

Если дует слабый ветер, то его вполне достаточно, чтобы заменяющая энергия имела возможность оказать помощь в обеспечении электроэнергией некоторых мелких сооружений, то необходимо сделать ветровую конструкцию для дачи ручным способом — по стоимости это обойдётся в несколько раз дешевле, чем покупка готового.

Однако следует помнить, что ветровая энергетика – это отрасль, которая быстрыми темпами развивается, и поэтому, если всегда наблюдать за новинками производства, то не будет труда найти лучший вариант для решения трудности в строительстве ветряков для частных домов.

Источник: http://slarkenergy.ru/vetrogenerator/vetrogeneratory-svoimi-rukami.html

Как сделать ветрогенератор своими руками

Ветер – это бесплатная энергия! Так давайте же её использовать в личных целях. Если создание ВЭС в промышленных масштабах это очень дорого, потому что кроме генератора нужно провести ряд исследований и расчётов, государство не берет на себя такие расходы, а инвесторам в странах бывшего СССР – это, почему-то не вызывает особого интереса. То в частном порядке можно сделать мини-ветряк для собственных нужд. Стоит понимать, что проект перевода вашего дома на альтернативную энергию очень дорогое занятие.

Как уже было сказано: нужно произвести длительные наблюдения и расчёты, чтобы подобрать оптимальное соотношение размеров ветряного колеса и генератора, подходящее к вашему климату, розе ветров и среднегодовой скорости ветра.

Эффективность ветроэлектрической установки в пределах одного региона может отличаться в разы, это связано с тем, что движение ветра зависит не только от климатического пояса, но и от рельефа местности.

Однако вы можете узнать, что такое ветроэнергетика с минимальными затратами собрав бюджетную установку для питания маломощной нагрузки, типа смартфона, лампочек или радиоприёмника. При должном подходе вы можете обеспечить электроэнергией небольшой дом или дачный участок.

Давайте рассмотрим каким образом можно сделать простейшую ветроэлектрическую установку своими руками.

Маломощные ветряки из подручных средств

Компьютерный кулер представляет собой бесколлектроный двигатель, который в своем первоначальном виде не представляет практической ценности.

Его нужно перемотать, так как в оригинале обмотки соединены неподходящим образом. Мотать катушки поочередно:

По часовой стрелке;

Против часовой стрелки;

По часовой стрелке;

Против часовой стрелки.

Соединять соседние катушки нужно последовательно, а еще лучше мотать одним куском провода переходя от одного паза к другому. Толщину провода в этом случае подбирать произвольно, лучше будет если вы намотаете как можно больше витков, а это возможно при использовании наименее тонким проводом.

Выходное напряжение с такого генератора будет переменным, а его величина будет зависеть от оборотов (скорости ветра), установите диодный мост из диодов Шоттки, чтобы выпрямить его до постоянного, обычные диоды подойдут, но будет хуже, т.к. на них упадёт напряжение от 1 до 2-х вольт.

Лирическое отступление, немного теории

Запомните величина ЭДС равняется:

где L – длина проводника помещенного в магнитное поле; V – скорость вращения магнитного поля;

При модернизации генератора вы можете влиять только на длину проводника, то есть на количество витков каждой из катушек. Количество витков – определяет выходное напряжение, а толщина провода – максимальную токовую нагрузку.

На практике влиять на скорость ветра нельзя. Однако из этой ситуации тоже есть выход, можно, узнав типовую скорость ветра для вашей местности спроектировать подходящий по оборотам винт для ветроэлектрической установки, а также редуктор или ременную передачу, для обеспечения достаточных оборотов для генерации нужного по величине напряжения.

ВАЖНО: Быстрее не значит лучше. При слишком большой скорости вращения ветрогенератора сократиться его ресурс, ухудшаться смазочные свойства втулок или подшипников ротора, и он заклинит, а быстрее всего произойдет пробой изоляции обмоток в генераторе

Генератор состоит из:

Увеличиваем мощность генератора из компьютерного кулера

Во-первых, чем больше лопастей и диаметр колеса – тем лучше, поэтому присмотритесь к 120-мм кулерам.

Во-вторых, мы уже сказали, что напряжение зависит и от магнитного поля, дело в том, что промышленные генераторы высокой мощности имеют обмотки возбуждения, а низкой мощности – сильные магниты. В кулере магниты крайне слабые и не позволяют добиться хороших результатов от генератора, да и зазор между ротором и статором весьма велик – порядка 1 мм, и это при и без того слабых магнитах.

Решение этой проблемы кардинально изменить конструкцию генератора. Вернее, от кулера потребуется только крыльчатка, в качестве самого генератора применим моторчик от принтера или любой другой бытовой техники. Наиболее часто встречаются щеточные двигатели с возбуждением от постоянных магнитов.

В результате это будет выглядеть так.

Мощности подобного генератора хватит, чтобы запитать светодиоды, радиоприемник. Для подзарядки телефона его не хватит, телефон будет отображать процесс заряда, но ток будет крайне мал, до 100 Ампер, при ветре 5-10 метров в секунду.

Шаговые двигателя в роли ветрогенератора

Шаговый двигатель очень часто встречается в компьютерной и бытовой технике, в различных проигрывателях, флоппи-дисководах (интересны старые модели 5.25”), принтерах (особенно матричных), сканерах и т.д.

Данные двигатели без переделок могут работать в роли генератора, они представляют собой ротор с постоянными магнитами, и статор с обмотками, типовая схема подключения шагового двигателя в режиме генератора изображена на рисунке.

В схеме установлен линейный стабилизатор на 5 Вольт, типа L7805, что позволит без опасения подключать мобильные телефоны к такому ветряку для их зарядки.

На фото генератор из шагового двигателя с установленными лопастями.

Двигатель в конкретном случае с 4-мя выходными проводами, схема соответственно под него. Двигатель с такими габаритами в режиме генератора выдаёт примерно 2 Вт при слабом ветре (скорость ветра около 3 м/с) и 5 м/с при сильном (до 10 м/с).

Кстати вот аналогичная схема со стабилитроном, вместо L7805. Позволяет заряжать Li-ion батареи.

Доработка самодельного ветряка

Чтобы генератор работал эффективнее нужно сделать ему направляющий хвостовик и закрепить его на мачте подвижно. Тогда при изменении направления ветра – будет изменяться направление ветрогенератора. Тогда возникает следующая проблема – кабель, идущий от генератора к потребителю будет закручиваться вокруг мачты. Чтобы это решить нужно обеспечить подвижный контакт. На Ebay и Aliexpress продаётся готовое решение.

Нижних три провода – неподвижны идут вниз, а верхний пучок проводов – подвижен, внутри установлен скользящий контакт или щеточный механизм. Если у вас нет возможности купить, проявите смекалку, и, вдохновившись решением конструкторов автомобиля Жигули, а именно реализацией подвижного контакта кнопки сигнала на руле и сделайте что-то похожее. Или воспользуйтесь контактной площадкой от электрочайника.

Соединив разъёмы, вы получите подвижный контакт.

Мощный ветрогенератор из подручных средств.

Для получения большей мощности вы можете использовать два варианта:

1. Генератор из шуруповерта (10-50 Вт);

2. Ветрогенератор из автомобильного генератора.

Из шуруповерта понадобиться только моторчик, вариант аналогичен предыдущему, в качестве винта вы можете использовать лопасти от вентилятора, это увеличит итоговую мощность вашей установки.

Вот пример реализации такого проекта:

Обратите внимание как здесь реализована шестеренчатая повышающая передача – вал ветрогенератора расположен в трубе, на его конце расположена шестерня, которая передаёт вращение меньшей шестерне закрепленной на валу двигателя. Повышение оборотов двигателя имеет место и в промышленных ветряных электроустановках. Редуктора применяются повсеместно.

Однако в условиях самоделки изготовить редуктор становиться большой проблемой. Вы можете извлечь редуктор из электроинструмента, он там нужен чтобы понизить высокие обороты на валу коллекторного двигателя в нормальные обороты патрона на дрели, или диска болгарки:

В дрели установлен планетарный редуктор;

В болгарке установлен угловой редуктор (станет полезным для монтажа некоторых установок и уменьшит нагрузку с хвоста ВЭУ);

Редуктор от ручной дрели.

Такой вариант самодельного ветрогенератора уже может заряжать 12 В аккумуляторы, однако нужен преобразователь для формирования зарядного тока и напряжения. Эту задачу можно упростить применив автомобильный генератор.

Ветрогенератор из автомобильного генератора

Автомобильный генератор состоит из статора с трёхфазной обмоткой, и ротора со щёточным узлом и катушкой возбуждения. К нагрузке такой генератор подключается через диодный мост собранный по схеме Ларионова, он обычно расположен на задней крышке генератора. Подробнее смотрте хдесь: Как устроен и работает автомобильный генератор

Преимущество такого генератора – возможность использовать его для зарядки автомобильных аккумуляторов, в принципе он для этого и предназначен. Автогенераторы имеют встроенное реле-регулятор напряжения, что избавляет от необходимости покупать дополнительные стабилизаторы или преобразователи.

Однако автолюбители знают, что на низких холостых оборотах, примерно 500-1000 Об/мин мощность такого генератора мала, и он не обеспечивает должного тока для заряда аккумулятора. Это приводит к необходимости подключения к ветроколесу через редуктор или ременную передачу.

Отрегулировать количество оборотов при нормальной для ваших широт скорости ветра можно с помощью подбора передаточного числа либо с помощью правильно спроектированного ветроколеса.

Полезные советы

Пожалуй, самая удобная для повторения конструкция мачты для ветряка – изображена на картинке. Такая мачта растягивается на тросах, закрепленных на держателях в земле, что обеспечивает устойчивость.

Важно: Высота мачты должна быть как можно большей примерно 10 метров. На большей высоте ветер сильнее, потому что для него нет препятствий в виде наземных сооружений, холмов и деревьев. Ни в коем случае не устанавливайте ветрогенератор на крыше своего дома. Резонансные колебания крепежных конструкций могут вызвать разрушение его стен.

Позаботьтесь о надёжности несущей мачты, ведь конструкция ветряка на базе такого генератора значительно утяжеляется и представляет собой уже довольно серьезное решение, которое может осуществлять автономное электроснабжение дачи с минимальным набором электрических приборов. Устройства, которые работают от 220 Вольт можно запитать от инвертора 12-220 В. Самый распространённый вариант такого инвертора – блок бесперебойного питания для ПК.

Лучше использовать генераторы от дизельных, в т.ч. грузовых автомобилей, ведь они рассчитаны для работы на низких оборотах. В среднем дизельный двигатель крупного грузовика работает в диапазоне оборотов от 300 до 3500 об/мин.

Современные генераторы выдают 12 или 24 Вольт, а ток в 100 Ампер – уже давно стал нормальным. Проведя несложные вычисления можно определить, что такой генератор максимально выдаст вам до 1 кВт мощности, а генератор от жигулей (12 В 40-60 А) 350-500 Вт, что уже довольно приличная цифра.

Каким должно быть ветроколесо для самодельной ВЭУ?

Я упомянул в тексте о том, что ветроколесо должно быть большим и с большим количеством лопастей, на самом деле это не так. Это утверждение было справедливо для тех микро-генераторов, которые не претендуют на звание серьезных электрических машин, а скорее экземпляры для ознакомления и досуга.

На самом деле проектирование, расчёт и создание ветроколеса – это очень сложная задача. Энергия ветра будет использоваться рациональнее, если оно выполнено очень точно и идеально выведен «авиационный» профиль, при этом он должен быть установлен с минимальным углом к плоскости вращения колеса.

Реальная мощность ветроколес с одинаковым диаметром и разным количеством лопастей – одинаково, разница лишь в скорости их вращения. Чем меньше крыльев – тем больше оборотов в минуту, при том же ветре и диаметре. Если вы собираетесь добиться максимальных оборотов вы должны максимально точно смонтировать крылья с минимальным углом к плоскости их вращения.

Ознакомьтесь с таблицей из книги 1956 года «Самодельная ветроэлектростанция» изд. ДОСААФ Москва. На ней показана связь диаметра колеса, мощности и оборотов.

Источник: http://electrik.info/main/master/1336-kak-sdelat-vetrogenerator-svoimi-rukami.html

Смотрите также:
31.10.2018

Схемы подключения ветрогенераторов и солнечных панелей с основной сетью В зависимости от ваших условий, существуют различные схемы подключения ветряков и солнечных батарей. Система №1 Схема с аккумуляторными батареями и вводом основной сети Основными компонентами...

31.10.2018

Зарядка на солнечной батарее своими руками Любители активного отдыха часто сталкиваются с проблемой разрядки аккумуляторов мобильных телефонов, навигаторов, планшетных ПК и прочего, необходимого в походе, оборудования. Запасные аккумуляторы – не лучший выход из...

31.10.2018

Как сделать ветрогенераторы своими руками на 220в Конечно, проще купить готовый ветрогенератор с доставкой и установкой. Однако, цена заводских установок немаленькая, они имеют довольно большую мощность и размеры, монтировать их нужно на высокие мачты, на установку...

Комментарии

Комментирование отключено.

Голосование

Как Вы узнали о нашем сайте?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Форум