Плот своими руками для сплава по реке

Содержание

4х4 Краснодар

Сплав по Угре на самодельном плоту

Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Модератор: 135

Тема к размышлению и обсуждению

Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:

кайфово. тоже так хочу.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
но мне кажется мотор всё таки тоже нужен.

Автор: МитричЪ (—.aihs.net) Дата: 25-02-10 01:42
Камеры от грузовика, сверху настил из вагонки, досок и прочего подручного материала, размер зависит от фантазии. Под парусом рулится не будет, под мотором еще кое как.
————————————————————————–
Автор: Слава Н-ск (—.92.127.199.135.nsk.sibirtelecom.ru) Дата: 25-02-10 02:21
В прошлом году знакомые (5 чел) сплавлялись по Оби из Новосибирска практически до устья Томи. Делали решетку в которую засовывали полунакачанные ГАЗЕЛевские камеры , сверху настил. На плоту была установлена палатка, мангал (в качестве очага для приготовления пищи), стол, скамейки, навес – для радушной встречи всех и вся (к Томску здоровье кончилось). Для командировок на большую землю на привязи болтался надувастик с моторчиком, также на плоту была установлена рама на которую был прикручен совсем небольшой подвесничок (кажется 2.5 лс) в качестве подруливающего устройства. Плот состоял из двух частей, шарнирно соединенных между собой (каждая палуба кажется 4х4) чтобы на переломился на волнении. Конструкция оказалась весьма устойчивой и надежной – выдерживала до 10 чел. Лично участвовал в такой “нагрузочной” пробе. Если на реке, то парус бесполезен, моторчик только для швартовки и небольшого маневра.
——————————————————————–
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=755177&t=755177

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Кстати, кто нибудь про требования ГИМСа может сказать что? Например – Кубань в НЕ судоходной части?

Добавлено спустя 20 минут 22 секунды:

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Цитата:
1. Плот будем делать на камазовских камерах, ввиду того что они оптимальны по размерам и их легче всего купить в нашей тьмутаракани.
2. Размер плота не более 5*3 метра, если больше, то им сложнее рулить.
3. Обязательно покрытие плота из досок, по доскам удобнее всего ходить.
4. Рулиться плот будет двумя веслами, расположенными на диагонально противоположных углах.
5. Для того чтобы освободить побольше места на плоту было решено по бокам плота привязать две лодки для вещей (это оказалось очень верное решение впоследствии, лодки давали меньшую усадку чем плот, рулить не мешали, само пространство лодки служило «карманом», вещи ложились примерно вровень с плотом)
6. Палатку будем ставить если погода будет плохая (3 отдыхают в палатке, 2 рулят под дождем)
Бюджет получился следующим:
1. Камазовские камеры – 7 шт. по 750 р. = 5250 р.
2. Брусок (что-то типа пятерки) – бесплатно дали в нагрузку к доскам
3. Доски 26 досок, ширина 20 см, толщина 3 см, длина 3,5 м – 1000 р.
4. Тент, саморезы, веревки, бензин для генератора и прочее – 3000 р.
Итак, к лету 2010 было заготовлено практически всё и началась предварительная сборка плота. На фотографиях вариант на 6 камерах (дальше были варианты на 8 камерах (6 камазовских и 2 от УАЗ), на 8 камазовских камерах и последний вариант самый удачный 7 камазовских камер + 1 в запас)

8 бочек это водоизмещение 1600л(кг), минус 30% на то чтоб все это было над поверхностью воды, т.е -500л (кг), минус 800кг на мокрый куб доски, ну еще на сами бочки – 50кг и останется 250кг на полезную нагрузку, не маловато?
И с доставкой всего этого хозяйства к месту старта проблемно.

может все таки классическая схема?
надувные гондолы, легкий дюралевый каркас.
при современных условиях все эти материалы (или вся конструкция целиком) без проблем покупается.

DSS-TLC60 , “без проблем покупается”, но ценник для разового мероприятия уж ооооочень не гуманный выходит. Поэтому обсуждаются варианты.
Кстати, вполне приветствуются технические решения и идеи по упрощению конструкции, и идеи по уменьшению бюджета постройки.

Кстати, информация о использовании полиэтиленовой пленки в качестве несущего надувного баллона заставила задуматься. Технически понятно и просто, а вот психологически. ))))

” Вкладыши из полиэтиленовой пленки делают двойными из новой неиспользованной трубы, желательно от целого рулона. Берут две трубы и одну трубу вкладывают в другую. Один торец этой двойной трубы герметизируют стяжкой с помощью резинки. Во второй торец вставляют сосок для воздуха и тоже герметизируют стяжкой с помощью резинки. Сделанный таким образом вкладыш вставляют в чехол из капрона от тормозного парашюта. При условии тщательного и аккуратного изготовления вкладыш удается использовать дважды. В качестве вкладышей применяются также детские шары. Но, как и в случае с полиэтиленовой пленкой, они требуют осторожного обращения (при попадании песка, например от мутной воды, внутрь чехла вкладыши быстро выходят из строя). Вкладыши из волейбольных и баскетбольных камер сейчас не используются из-за их малой прочности; вкладыши из тонкой резины тяжелы, но достаточно надежны. Следует предостеречь от использования ПВХ-пленки – при низкой температуре воды в горной реке она становится жесткой и хрупкой, появляются микротрещины, и вкладыш выходит из строя. Нецелесообразно применять тонкие надувные элементы без чехла даже для простых рек.” (с)

Добавлено спустя 1 час 18 минут:
Возникает еще и вопрос транспортировки .
Вот примерная оценка веса 1 куба “леса”.
Вес древесины зависит от влажности и от породы дерева.
Приблизительный вес 1 куба пиломатериала:
сосна сырая – 890 кг
сосна сухая – 470 кг
ель сырая – 790 кг
ель сухая – 450 кг
Вес металлической бочки – 20 кг.

Итого, 5 бочек – компенсируют вес плота. 4-6 чел(80кг/чел)=320-480кг. Снаряжение еще 200(?)
И, получается, нужно 9-10 бочек для достаточных размеров и плавучести плота. Хм.

Добавлено спустя 35 минут 42 секунды:
Миша, понимаю твой оптимизм. НО!
1. ДОСТАВКА?
тонна леса и бочек + их объем. Это грузовик для заброски. Его поиски и стоимость нужно добавить к расходам.
2. “Реализация потом” – это минимум день на поиски покупателя в неизвестном месте. (сроки поездки ограничены)
Найти, купить, доставить, собрать с “нуля” – минимум день, если повезет, а так не меньше двух. И еще минимум день “после”. не полезные потери.

Считаю, что нужна максимальная автономия. Уже подготовленный плот (разобранный, без плавучих элементов, а лучше с надувными плавучими) доставляем на место своим транспортом. Потом увозится до следующего раза.
(ну сомневаюсь я в быстрой продаже “куба леса” б/у)

И еще вариант – настил из фанеры. 10мм. 2400х1200 5 шт. по 600руб =3000 руб. – транспортабельно на багажнике.

И собственно сам плот:

Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:
Матерчатый чехол баллона с полиэтиленовой внутренней камерой?

Тогда моя идея с доставкой готового, разобранного плота работает на 100%.
Фанерный настил и брус для каркаса едут на багажниках. (продать никогда не поздно )
Вопрос в плавучих элементах.
Бочки везти – нужен грузовик. Надувные конструкции сами возим.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

может в прокат возьмем катамаран, на которых сплавляются туристы и спортсмены, но не у донплота?
а ночевать будем на берегу!

п.с. я наверно все-равно с собой возьму 2-х местную байдарку-каноэ, правда не знаю где, но очень хочу.
Кстати, я знаю где есть клуб, который дает в прокат 2-х-4х местные байдарки – можно поплавать по кубани, потренироваться. там где солнечный остров.

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
вот такой катамаран
им управлять легко, надо к берегу – пришвартовали

Добавлено спустя 37 секунд:
а то мы на плоту как матрасники

Да чего уж. тогда лучше сразу парусный!

У меня есть удостоверение яхтенного рулевого, махнем кругочерноморку ПОД ПАРУСОМ!

Ярик, есть мягкое, надувное каноэ геологов. Тебя не устроит?

Что-то типа этого

Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:

В том и идея – тихий сплав с рыбалочкой по равнинной реке, а’ля “трое в лодке не считая собаки”. “Категорийки” особо не интересуют. На данном этапе.

Источник: http://forum.4x4krasnodar.ru/equipments/topic5580.html

Сплав по реке на плоту из пенополистирола

Конструкция плота очень проста. Наша задача — сделать плот используя минимум материалов. Мы использовали листы экстудированного пенополистирола повышенной плотности (используется при строительстве фундаментов типа шведская плита) с размерами 2400х600х100 мм. Всего потребовался 1 кубический метр (2 упаковки по 4 листа в каждой). Для надежного скрепления листов я использовал доски сечением 100х50 мм (можно было использовать и более тонкие 100х40, но такого типоразмера не было в продаже на ближайшем рынке). Всего потребовалось 4 доски длиной 5 метров и 2 доски длиной по 3 метра (диагонали). Для жесткой фиксации использовались шпильки с самоконтрящимися гайками и большими шайбами. Всего 9 точек фиксации. Диагональные доски нужны для того, чтобы исключить перекос конструкции.

Собрал все компоненты на участке. Изначально думали собирать плот непосредственно на берегу, но потом решили отвезти его в собранном виде на прицепе, тем более, что речка находится всего в паре километров.

В процессе сборки немного доработал конструкцию из оставшихся материалов (доски продают длиной 6 метров, а мне нужно было только 5). Сделал треугольную носовую часть, чтобы легче было таранить завалы. Перед нами встала весьма нетривиальная задача, как перевезти пятиметровый (а по факту шестиметровый) плот на двухметровом прицепе. Пришлось удлинить дышло прицепа с помощью веревки и еще одной доски.

Приехали и выгрузились на берегу Нары рядом с деревней Мельниково. Спускаем плот на воду, проверяем плавучесть и перегружаем вещи. Самое тяжелое в конструкции плота — доски, но 4 человека без проблем смогут перенести плот (его масса примерно 100 килограмм). Если считать, что пенополистирол у нас уже был, то бюджет строительства плота составил смешные 2 тысячи рублей (1000 рублей доски и около 1000 рублей шпильки/гайки/веревка).

Конструкция плота оказалась очень прочной, несмотря на скепсис комментаторов в Инстаграм, где я публиковал первый чертёж плота. По факту такой плот утопить или сломать в принципе невозможно.

Гребля греблей, а обед — по расписанию. Для заплыва я сделал специальный мангал из тонких газобетонных блоков толщиной 50 мм и плотностью D500. Блоки склеивал на обычную монтажную пену для окон и дверей. Бюджет строительства мангала – 144 рубля за 4 газобетонных блока и немного монтажной пены. Зажигаем!

Уровень воды в Наре сейчас слегка выше обычного, примерно на 50 сантиметров. Хотя вообще Нара очень мелкая и её средняя глубина не превышала полутора метров.

Стартовали мы в полдень, а значит уже пора обедать.

Мангалом из газобетона в наше время никого не удивишь. Газобетон склееный на монтажный пену тоже тривиальная история, таким образом уже давным давно строят дома. А вот плавающий мангал из газобетона склееный на монтажную пену — это что-то новенькое.

Первые 10 километров пути скорость течения была около 4-5 километров в час.

Красота! С собой мы взяли аккумуляторную пилу, чтобы бороться с завалами на пути и она действительно нам пригодилась несколько раз (подробности смотрите в видео). Хотя, как показала практика, аккумуляторная пила не герметична и не предназначена для работы в воде.

Радужный водопад — известная достопримечательность на границе Калужской и Московской областей.

В Калужской области нас ждало самое серьезное препятствие за весь маршрут — бетонная плотина. Во время прохода через неё плот зацепился гайками расположенными на нижней стороне задних шпилек. Плот накрыло волной, которая не позволяла приподнять и освободить плот. В итоге нам удалось столкнуть плот с препятствия, но в процессе борьбы со стихией мы потеряли пакет с едой (он был в этот момент отвязан от плота) и одно весло. Чуть ниже по течению мы нашли весло в ветках около берега и забрали его. Подробно этот момент есть на видео.

Ближе к вечеру ненадолго выглянуло солнце.

А потом над рекой опустился туман.

Место для пикника на берегу.

Ширина реки увеличилась и скорость течения резко упала до смешных 2 километров в час. Пришлось немного налечь на весла, чтобы добраться засветло до промежуточной точки остановки.

Всего за первый день мы прошли по воде почти 30 километров за 6 часов. Видео, к сожалению, больше не доступно для просмотра.

Источник: http://victorborisov.livejournal.com/292340.html

Плот — хорошее средство для передвижения по воде

Согласитесь, во время выживания в дикой природе может случиться такое, что необходимо или более целесообразно, передвигаться по воде. Такая ситуация может возникнуть в труднопроходимых районах. Как правило – это джунгли или тайга. В таких районах много рек и цивилизация, деревушки, поселения и города, находится близь берегов этих же рек. Реки – важнейшие транспортные магистрали в подобных районах. Помимо транспортного значения, реки – источники воды и пищи для местных жителей.

С помощью плота вы сможете быстро пройти большие расстояния и выйти к людям, тем самым спастись. Во время сплава вы не будете тратить много энергии. Возле вас постоянно будет источник воды и пищи. На плоте модно сделать укрытие и развести огонь. В общем, если вы решили делать плот для выживания – не мешкайте, а приступайте к работе. А о том, как сделать плот, читайте далее.

Составные элементы и материалы

Понтоны можно изготовить своими руками из:

  • Деревянного материала (лучше сухого);
  • Пластиковых бутылок. Бутылки сейчас повсюду;
  • Бочек;
  • Других, подобных, материалов.

Второй элемент – балки-перемычки. Функция этих балок – скрепление понтонов в единую конструкцию и удержание формы этой конструкции на протяжении всего периода эксплуатации. Балки можно сделать своими руками из крепкого и негибкого материала.

Следующий элемент конструкции – кровля. Кровельный материал будет защищать вас от воды. Как правило, кровельный материал делают для комфорта, чтоб легче и удобнее передвигаться по плоту. Согласитесь, удобнее лежать или присесть на более ровную поверхность, нежели на большие бревна.

Покрыть плот можно с помощью любого, плотного и ровного материала или тонких бревен. Но, как показывает практика, кровля не является приоритетом во время выживания. Делайте ее на свое усмотрение. Руководствуйтесь имеющимися ресурсами, ведь для того, чтоб изготовить это своими руками, нужны материалы и время.

Для лучшей устойчивости, в случае, когда не хватает материала на большой плот, можно сделать выносы устойчивости. Эти выносы состоят из понтона и балки крепления. Понтон делают из того же материала, что и основа плота (пластиковых бутылок или другого плавучего материала), но он закрепляется на расстоянии с помощью прочных балок. В таком случае увеличивается площадь конструкции, что, в свою очередь, улучшает устойчивость.

Элементы управления – важная часть конструкции, которая позволит контролировать движения плота по водной глади. В качестве элемента управления можно использовать киль, когда вы передвигаетесь по глубоким рекам, или длинный прут, для передвижения по мелкой воде. Киль и прут, как правило, делается деревянными.

Чтоб облегчить себе жизнь и передвигаться быстрее, можно использовать парус или весло. Парус будет помогать во время сплава, когда есть попутный ветер, а с помощью весла вы сами будете увеличивать скорость хода.

Классический парус состоит из мачты, которую можно сделать из древесного материала. Закрепляется мачта на плот в вертикальном положении. На мачту устанавливается парус. Парус делают из легкого материала (ткани, полиэтилена). Весло делается для того, чтоб отталкиваться от воды с помощью силы рук во время сплава. Оно состоит из держателя и плоской части. В данной статье мы не будем рассматривать конструкцию весла. Ищите этот материал в отдельных статьях.

Предварительный расчет характеристик

Наша задача – строительство плота с необходимой грузоподъемностью. Отношение грузоподъемности к весу груза, что находится на плоте, называется запасом плавучести. Как правило, запас плавучести для сплава по спокойной реке равен 1.5, а для реки с небольшими порогами увеличивается к 2-2.5. Тут уже необходимо строить на свое усмотрение.

То, как рассчитать объем бревна и подъемную силу каждого кубического метра представлено в таблицах. Но не считайте эти значения эталонными. Все время берите поправку на погрешность.

После того, как вы определились с перевозимым грузом на плоте (ваш вес и вес вашего багажа), найдите необходимое количество материала и приступайте к строительству.

Внимание. Табличные данные подойдут на плот из дерева. Конструкция из бутылок или бочек имеет лучшие характеристики плавучести.

Необходимые инструменты

Итак, перед строительством необходимо определится с инструментами, которые сделают возможным процесс производства нашего плавучего средства.

  • Инструмент по дереву;
  • Инструменты для крепления.

В качестве инструмента по дереву прекрасно подойдет топор, но во время выживания мало у кого он может оказаться. В этом случае можно использовать любое приспособление, что поможет нам обработать дерево: мачете, пила или любой острый предмет.

Инструменты для крепления, как можно догадаться из названия, необходимы для соединения всех составляющих. Конечно, эти ресурсы лучше отнести к категории материалов, но для лучшего понимания мы будем рассматривать их как инструменты.

В качестве крепления для плотов можно использовать:

Главная характеристика – прочность и удобство использования.

Основа – дерево

В этом разделе мы рассмотрим плот из дерева. Дерево – самый распространенный природный материал, который можно найти в любом лесу. Плюс, большинство видов этого материала обладает хорошими плавучими характеристиками.

Представим, что вы воспользовались вышеизложенными таблицами и вычислили объем и количество материала, необходимого для постройки. Далее, необходимо этот материал найти и грамотно скрепить.

Выбирая дерево на плот, необходимо, используя инструмент, выбрать ровные бревна из самого легкого представителя необходимого материала. Для информации, то самое легкое дерево – бальса. Его можно найти в тропических джунглях. Оно с легкостью поддается обработке.

Далее, сложите все бревна рядом, чтоб получилось подобие четырехугольника. Четырехугольник – классическая схема плота. Есть еще и другая схема – по типу катамарана. В таком случае делаются два (или больше) блока (связки) из бревен. Бревна связываются с помощью креплений (веревок) крепкими узлами.

Как и в случае с четырехугольником, на связку бревен ставится поперечная балка. Она может и не быть с того же материала, что бревна. К поперечной балке крепятся все бревна с помощью гвоздей или веревок (материала для крепления). В случае с четырехугольником, все бревна крепятся отдельно, а в случае с катамараном, каждая связка индивидуально. Необходимо прикрепить несколько поперечных балок. Чем больше их будет – тем прочнее получится плот.

Сверху на поперечные балки можно прикрепить тонкие бревна или, если повезет найти, подобие фанеры, жести, досок и других материалов.

Если есть необходимость, сделайте элемент управления на подобии подвижного киля, который поможет управлять движением вашего плавучего средства.

Вот и все, простейший плот готов. Можете отправляться в плавание.

Основа — бутылки

Из-за сегодняшней экологической ситуации, когда на планете много мусора, в том числе и пластиковых бутылок, есть возможность сделать плот из этого материала своими руками, если повезет их найти. Пластиковая бутылка не редкость на необитаемом острове или в джунглях. Бутылками сейчас усеяны моря.

По свидетельствам очевидцев, пластиковых бутылок сейчас много на побережьях. Их прибивает к берегу течением. Замечательно, их можно использовать как понтоны на плот. Чтоб изготовить хорошее плавающее средство своими руками, нам нужно много пластиковых бутылок.

Попробуйте найти достаточное количество бутылок и начинайте строить. Для плота идеально подойдет конструкция по типу катамарана. Для этого необходимо выполнить из бутылей два бревна (понтона). Эти бревна будут играть роль несущих элементов. Скрепите эти понтоны с помощью поперечных балок и покройте тонкими бревнами бутылки. Они будут играть роль кровельного материала.

По аналогу с классической конструкцией, вы можете использовать киль, парус или весла для управления плотом.

Хочется сказать, что конструкция из бутылок является не очень практичной. Пластиковые бутылки – прочный материал. Трудно найти в дикой природе достаточное количество необходимого материала, но бутылки встречаются. Плюс, пластиковые бутылки необходимо чем-то скреплять, но веревка не будет хорошим выбором. Для крепления бутылей необходимо иметь клей скотч или другую клейкую ленту. Бутылки легко крепятся друг к другу с помощью скотча или веревок. Но предварительно, каждую бутылку нужно закрыть.

Основа – бочки

Когда в распоряжении есть несколько бочек, желательно от 100 литров и таких, что не пропускают воду, можно построить отличный плот своими руками. Строительство плота из бочек не сильно отличается от строительства такого же плавучего средства из пластиковых бутылок.

Для начала, необходимо выполнить понтоны, для конструкции такого плота нужно так же, как и для конструкции из бутылок, делать схему по типу катамарана. На каждом понтоне устанавливаем равное количество бочек и закрепляем их на какую-то основу, можно взять для этого бревно.

Далее, соединяем понтоны балками, а на балках, если есть желание, можно сделать пол.

Когда есть ресурсы, мы рекомендуем приделать парус и киль, которые увеличат скорость и помогут сделать плавучее средство более управляемым, соответственно.

Когда вам не хватает ресурсов для создания равновесия конструкции, можете приделать дополнительные элементы для устойчивости из деревянных бревен.

Заключение

Чтоб изготовить хорошее плавающее средство своими руками не нужно иметь много оборудования и ресурсов. Все необходимое можно найти в дикой природе и в близлежащем лесу. Но помните, что для сплава нужно иметь крепкий плот. Вам ведь не хочется, чтоб она развалилась на первом пороге. Поэтому, роботу выполняйте с полной отдачей, ведь для себя построили.

Видео по теме

Источник: http://i-vizhivu.ru/instrumenty-dlya-vyzhivaniya/kak-postroit-plot.html

Как построить плот для сплава по реке

Как построить плот для сплава по реке? Именно на этот вопрос мы постараемся ответить в нашей статье. Здесь мы рассмотрим наиболее простой, но надежный тип конструкции плота на камерах автомобильных покрышек.

Как построить плот для сплава по реке

На самом деле плот для сплава по реке своими руками можно сделать из различных материалов. Мы предлагаем только один из вариантов, на наш взгляд самый простой — это плот на автомобильных камерах.

Преимущества его это
— во-первых, простоте монтажа;
— во-вторых, легкость конструкции при достаточно большой грузоподъемности;
— в-третьих, доступность всех материалов и элементов конструкции.

Итак, рассмотрим конструкцию плота для 4-6 человек, грузоподъемностью примерно 850 кг. Габариты такого плота будут примерно следующие:
— общие длина и ширина 5,5м * 3м;
— длина и ширина платформы-палубы 4,5м * 2,7м;
— высота тента до 3м.

Для такого плота необходимо 8 камер от грузовых авто (МАЗ, КаМАЗ, ЗИЛ и т.п.). Накачанные камеры соединяют капроновой веревкой в два ряда, по 4 камеры в ряду. Связываются все места соприкосновения камер друг с другом.

Затем к камерам привязываются той же капроновой веревкой несущие рейки. Лучше брать бруски с квадратным сечением. Всего нужно 6 реек. Четыре привязываются по длине вдоль основы из камер, две — поперек основы по краям.

Центральные продольные рейки должны выступать сантиметров на 25-30 спереди и сзади. К ним прибиваются доски таким образом, чтобы организовать бамперы. В противном случае напоровшись на препятствия можно пробить камеру под палубой.

На несущие бруски прибивается или крепиться саморезами палуба. Для палубы можно использовать доски или любой другой материал. Главное условие — палуба не должна быть скользкой.

Не лишним будет сделать и рулевое весло. Для этого на «кормовом» бампере плота необходимо установить опору (можно обычную палку-рогатину), к которой будет крепиться рулевое весло. В качестве весла лучше использовать именно весло лодки. Закрепить весло на рогатине можно той же капроновой веревкой. Но вязать нужно так, чтобы весло можно было направлять в нужную сторону.

Обязательными элементами плотя являются тент и место для костра. Тент натягивается на вертикально прибитые к палубе рейки, расположенные по периметру. В качестве места для костра лучше всего использовать самый обычный мангал. Установить его лучше на краю палубы, ближе к корме.

Источник: http://foax.ru/rechnoj-ekstrim/kak-postroit-plot-dlya-splava-po-reke/

Плот для сплава по реке. Как сделать плот

Это видео покажет вам как сделать плот своими руками для сплава по реке. Подробнее читайте здесь: http://zbv.club/kak-sdelatj-plot-dlya-splava-po-reke.html
Комфортная вместимость этого плота на камерах – 3-5 человек, размеры – 4,5 х 5,5 м.

1. Итак, для того чтобы построить плот, возьмите 8 камер от КАМАЗа (не забудьте накачать :)
2. Положите их в два ряда на берегу реки и свяжите капроновым шнуром во всех точках соприкосновения.
3. Положите на камеры 4 бруса (по два на каждый ряд камер). Тем же капроновым шнуром привяжите брусья к каждой камере. Брусья могут быть прямоугольного или квадратного сечения (второй вариант удобнее). Длина наружных брусьев – 4,5 м, внутренних – 5,5 м (дальше будет понятно почему, хотя это и не обязательно).
4. Выровняйте расстояние между брусьями с одной стороны и, чтобы сделать плот правильной формы, прибейте к ним доску, чтобы зафиксировать расстояние. Начните с другой стороны прибивать доски, чтобы получилась палуба. У досок должны быть более-менее ровные края, чтобы в палубе не было щелей. Доски и брусья, понятное дело, нужно приготовить заранее.
5. Внутренние брусья выступают на полметра сзади и спереди. На задний выступ прикрутите крепление рулевого весла. В его качестве выступает труба с торцевым болтовым креплением. В трубу вертикально вставляется шток рулевого весла.
6. Передний выступ нужен для крепления мачты плота, если вы хотите соорудить парус.
7. Посередине или с краю плота сделайте “парник” – прямоугольный короб с пленочной крышей, которая наматывается на штакетины. Под ним вы будете прятать вещи во время дождя и не промокните сами. Это сделает спуск на плоту комфортным в любую погоду.
8. Парус на плоту в большинстве случаев бесполезен. Но если вам это сильно торкнуло, то закрепите мачту тремя растяжками из стального тросика. Заранее сделайте полотно паруса с кармашками сверху и снизу во всю ширину. С их помощью парус надевается на поперечины. Вуаля, ваш плот готов! Столкните его в воду, запрыгните сверху и наслаждайтесь путешествием по реке.
9. Уже во время сплава можете сделать на парнике более широкие опоры для пленки, чтобы крыша стала больше. А также боковые крепления для штакетин. В таком виде места под вашим навесом станет значительно больше и сидеть там во время дождя станет еще комфортнее.

Полностью о том как сделать плот смотрите в видео. Удачного сплава!

Похожие видео

Плот трансформер своими руками

Сплав на плоту 2017 р. Чусовая от Усть-Утки до Ёквы 9-11июня

Сплав 9-11 июня 2017г. на самодельном плоту из пенопласта по реке Чусовая от деревни Усть-Утка до деревни Ёква. Камни Омутной, Дыроватый, Олений.

Что эти ребята делают из туалетной бумаги и мусора просто супер!

Сохраните все идеи на Pinterest: https://bit.ly/2HgUmHE Посмотрите, что мы сделали из старого пластика, туалетной бумаги и прочего мусора. Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал! Ищите наc на Facebook: facebook.com/navseruki.net/ Остатки шерсти, старые мелки, старые резиновые перчатки, пластиковые упаковки и втулки от туалетной бумаги – все это поможет вам быстро и дешево украсить свой дом неповторимыми элементами декора. Подробности вы найдете здесь: http://www.g8ozd.ru/10-lifehackov-dlya-dekora/

Язь – необычная рыбалка

необычная рыбалка, ловля язь

How to build an EPIC Floating Dock

Watch full length, 22 minute episodes here: http://bit.ly/BingeWatchFullBrojects With their current fixed dock rotting away, brothers Andrew and Kevin retreat to the drawing board eager to fix the situation and build their dream dock. Get the plans for this project at: http://brojects.ca/ Subscribe to Cottage Life on YouTube: http://bit.ly/19UCmwF DIY projects, design tips, recipes and more: http://www.cottagelife.com Twitter: http://www.twitter.com/cottagelife Facebook: http://www.facebook.com/cottagelife Pinterest: http://pinterest.com/cottagelife/

ЛОВУШКА ДЛЯ РЫБЫ – ВЕРША | МОРДА | МЕРЕЖА – Native Russian Fish Trap

Подробное руководство по изготовлению примитивной ловушки для рыбы – верши из прутьев тальника! Реклама И Сотрудничество lesnue1@gmail.com *** – Группа “ЛЕСНЫЕ” в ВК – https://vk.com/lesnue_channel

7 ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ. Как выжить в лесу?

Смотри продолжение на канале Kulibin TV – https://www.youtube.com/watch?v=ASddhy1eFMs Мой второй канал GarriVlogs – https://www.youtube.com/channel/UCimJuGhqf6r1fHFnGcdnnfQ Подписывайтесь на канал GarriTV – лайфхаки, клевые эксперименты, розыгрыши – https://www.youtube.com/c/garritv ИНСТАГРАММ – https://www.instagram.com/garritv ВК – https://vk.com/garritv ТВИТТЕР – https://twitter.com/1garri ФЭЙСБУК – https://www.facebook.com/garritv/ МОЙ ПАБЛИК “Лайфхаки | Креативные идеи для жизни!” – https://vk.com/hacknem

Изготовление кирпича кустарным способом.

В Индии и некоторых других странах до сих пор производят кирпич кустарным способом по технологиям, дошедшим до нас с древних времен

Поморская шняка

Белое море (2013 г.) Участники подготовки и испытаний судна: Михаил Наймарк, Владимир Щетанов, Виктор Кривоносенко, Алексей Прожерин, Дмитрий Варавин, Максим Мищенко, Дина Щетанова, Дмитрий Панкратов Шняка реконтруирована Михаилом Наймарком в 2003 г.

10 САМЫХ МАЛЕНЬКИХ но САМЫХ КРУТЫХ ДОМОВ

5 месяцев назад

ТОП САМЫХ МАЛЕНЬКИХ но САМЫХ УЮТНЫХ ДОМИКОВ ) Один из слоганов шведской компании ИКЕА призывает мыслить смелее. Ха, да что они понимают под смелыми мыслями, когда все их предложения по дизайну интерьера ограничены принципами комфорта и практичности. А вот герои нашего сегодняшнего видео действительно не боятся смелых решений: они строят дома на воде, берут их с собой в путешествия. Всем привет, Это топ самых маленьких и в тоже время самых комфортных домиков.

Путешествие по реке Березина (релаксация)

Яхты-катамараны (плавдачи) от компании «РуптуР» специально разработаны для эксплуатации на реках и озерах. Вы можете использовать их как для отдыха в кругу семьи и друзей, так и для предоставления широкого спектра бизнес-услуг. Достаточно всего лишь проявить немного фантазии, и полный вперед! Подробнее на http://www.ruptur.com/katamaran/

Что можно сделать из старой ручной ДРЕЛИ

Зарабатывай на своем смартфоне: ►https://appcent.ru/s/0048e3b Получи деньги на счет по промокоду ALEXP Привет ребята.сегодня я покажу вам простое и очень интересное устройство при помощи которого вы будите с легкостью и очень быстро закручивать и откручивать гайки и болты в трудно доступных и не удобных местах при ремонте.и самое главное что это устройство можно сделать из ненужных запчастей которые мы сегодня возьмем от старой ручной дрели.

Понтон под баню

Сооружаем понтон под плавучую баню. В основе конструкции пластиковые модули плавучести типа В. Подробнее здесь http://жилкомснаб.рф/продукция/плавучие-сооружения/плавучие-конструкции/понтонные-конструкции-на-литых-пластиковых-поплавках-типа-В

ТИПЫ ПАРУСОВ [часть 1]

Типы парусного вооружения. Часть 1. Прямые и косые паруса, гафельный парус и рейковый парус

Сплав на плоту по Чусовой май 6-8 2017г.Снежная сказка.

Сплав на самодельном плоту реки Серебрянка, Чусовая. От д.Серебрянка до д.В.Ослянка.

Как сделать плот из пластиковых бутылок

Сплав по реке на плотах

Активный отдых на Дону, рыбалка. Посещение красивейших мест в Верховье Дона на лоне природы – незабываемые впечатления оставляет такая прогулка по Дону. Пока плывешь столько всего интересного можно увидеть, как шумит камыш на вечерних сумерках, как ныряет рыба, купола церквей у реки, сверчки, звуки гитары у костра

18 ГЕНИАЛЬНЫХ ПОДЕЛОК, КОТОРЫЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ КАРТОНА

6 месяцев назад

Представляем вам, мой друг, отличные идеи из картона! Игрушечная гитара, проектор для смартфона, колонки для телефона, пальчиковый футбол и многое другое! Оставайтесь с нами, не пропустите ничего! :) Подпишитесь на Бери и Делай Дети: https://www.youtube.com/channel/UCGSDJpG1YyXuOZ5lnt68LiA Мы в социальных сетях: Youtube “БЕРИ И ДЕЛАЙ”: https://www.youtube.com/channel/UCDRVc_LN4TSbD86Rl18l9kQ Facebook: http://facebook.com/delai.club/ Тайм-коды: 0:55 Подставка для карандашей в форме ракеты 4:30 Идея настольного футбола 9:15 Колонки для телефона 11:42 Картонная гитара

Строим БАССЕЙН из блоков своими руками: ПОШАГОВО

3 месяцев назад

Так как самым расслабляющим эффектом обладает вода, то чтобы придать дачному участку роскошный вид, этим летом мы построили бассейн своими руками. Поэтому я ПОШАГОВО покажу как мы реализовали свою мечту у себя на участке, может быть кому то пригодится эта информация. А вас прошу оставлять комментарии и делиться своими идеям

Плотва на вертолет Суперовый улов

Плотва на вертолет Суперовый улов

Строительство катамарана из ПЭТ кег – Пластиковые бутылки / Plastic kegs

Постройка катамарана из пластиковых бутылок для кругосветного путешествия. Plastic bottle ship construction for round-the-world travelling. http://joycatamaran.wixsite.com/joyproject-ru

Одиночный сплав . Сплав по реке Керженец 1 й день .

В конце своего отпуска, я решил отправится в трехдневный , одиночный сплав с двумя ночевками на красивейшую речку Керженец . Сплавлялся от Села Огибное до Богоявления. Маршрут получился 31 км по воде. Плыл не спеша, наслаждаясь природой! В видео будут красоты Керженца , не много рыбалки, ну и конечно болтовня))) 2 и 3 день загружу в ближайшее время. Приятного просмотра. Подробнее на моем блоге http://www.подальшевглушь.рф/сплав-по-реке-керженец-одиночный-трех/

КРУТАЯ ИДЕЯ ИЗ ОБЫЧНОГО БАЛЛОНА. Самоделка для дома!

3 месяцев назад

На нашем видеохостигнге ютуб большое количество видео о том, что можно сделать из пустых баллонов от фреона. Это очень доступный материал особенно в летний период и приобрести его можно как в моем случае буквально за пятьдесят рублей. А что я из него сделал Смотрите в этом видео. МОИ ИНСТРУМЕНТЫ ИЗ КИТАЯ КОТОРЫМИ Я ПОЛЬЗУЮСЬ: Сварочный магнит маленький: https://goo.gl/ZQZe8R Отключаемый сварочный магнит: https://goo.gl/MoRmEi Штанген- рейсмус: http://ali.pub/2ht47j Универсальные метчики: http://ali.pub/29jyio 3D принтер: https://goo.gl/ZvP1AC Бормашинка Хильда: http://ali.pub/1z9ohr Автоматический кернер: http://ali.pub/1z9oko Ступенчатые сверла: http://ali.pub/1z9oqp Маленький ключ трещотка 1/4: http://ali.pub/1z9ovd Метчики с держателем трещоткой: http://ali.pub/1z9oxb Набор пинцетов: http://ali.pub/1z9ozg Силиконовая лента: http://ali.pub/1z9p3x Паяльник Hakko T12 (конструктор): http://ali.pub/1z9pbw Насадка Сверчок: https://goo.gl/gnyEhv ссылка на али: http://ali.pub/1z9plf Координатный стол: https://goo.gl/XQmsxg ссылка на али http://ali.pub/1z9pqh Лазерный дальномер: http://ali.pub/1z9ptl Насадка газовая горелка: http://ali.pub/1u5im9 Инфракрасный пирометр: http://ali.pub/1re29b Набор щеточек по металлу: http://ali.pub/18lzkl Скальпель: http://ali.pub/18m3px -Лезвия к скальпелю: http://ali.pub/18m3yv Телескопический магнит с фонариком: http://ali.pub/o1ihv Прожектор с аккумуляторами: http://ali.pub/vyor9 3D модели здесь: https://goo.gl/G4bNsW Кэшбэк ЕПН от 7% на все товары не только из Китая: https://goo.gl/nTPyu3 Как получить кэшбэк: https://goo.gl/Uzylg5 ТОП 10 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ВИДЕО КАНАЛА КИТАЙ МАСТЕР – https://www.youtube.com/playlist?list. Китай Мастер вконтакте – https://vk.com/id342101048 Группа Китай Мастер ВК – https://vk.com/public110997162 Китай Мастер Instagram – https://www.instagram.com/kitaimasterofficial Всем привет, Меня зовут Михаил. Я автор канала “Китай Мастер” На моем канале представлены только честные, смешные обзоры товаров из Китая. Интересные и нелепые самоделки. Все, что можете сделать вы своими руками. Все легко и доступно. Видео выходят очень часто. Подписывайтесь, не пропустите новые видео! ДРУЗЬЯ ЭТОТ КАНАЛ ДЛЯ ВЕЖЛИВЫХ ЛЮДЕЙ. УВАЖАЙТЕ СЕБЯ И ДРУГИХ ЗРИТЕЛЕЙ. ЗА МАТ, ОСКОРБЛЕНИЯ, ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К АВТОРУ КАНАЛА ИЛИ ЕГО ЗРИТЕЛЯМ ПОСЛЕДУЕТ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНЫЙ БАН БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН. Музыкальный ряд взят с сайта Epidemic sound https://player.epidemicsound.com а так же Andy Leech & Justin Jet Zorbas – Reaching The Summit https://www.youtube.com/watch?v=L3LBkAHGAZ0 Justin Jet Zorbas, Aurora B.Polaris, Andy Leech https://www.youtube.com/watch?v=OAN2MYlb9WY #DIY #как_сделать #своими_руками #мастерская #Китай_Мастер #Kitay_master #приспособа #лето #гайд #как #Добрый_Мастер

Как мы строим плот 2014

Строительство плота для сплава по Дону – это особый интересный процесс. Строим в соответствии с требованиями надзорных инспекций.

Источник: http://1-tube.ru/watch/Zr4xCOjseRg

Плот своими руками для сплава по реке и рыбалки.

Плот своими руками для сплава по реке и рыбалки.

Размеры: 3×6 метра

Материалы:
- Бочки по 200 литров – 8 штук
- Брус 50×150 – 0,5 куба
- Необрезная доска – 0,5 куба

Размеры секций по периметру зависят от размера бочек (см. рисунки).

После сборки двух частей плота вставляем бочки и соединяем части между собой, дополнительно усиливая соединения накладками.

После этого настилаем пол.

Далее крепим уключины под весла, рекомендуется их делать 60-70 сантиметров от пола, что бы не наклоняться при работе веслом.

Монтируем беседку.

Источник: http://myremdom.ru/posts/1774-plot-svoimi-rukami-dlya-splava-po-reke-i-rybalki.html

Плот своими руками для сплава по реке: фото постройки

Самодельный плот для сплава по реке: фото пошаговой постройки плота своими руками из автомобильных камер.

Автор и его компания решили сделать плот и отправиться в двухнедельное водное путешествие.

Далее со слов автора.

Было решено построить плот из автомобильных камер и досок, рассчитанный на 6 человек, но в конечном результате отправились троём, так что места на плоту было предостаточно. Автомобильные камеры достать не сложно и при ограниченном бюджете это лучший вариант. К тому же плот на камерах довольно легкий, на мелководных участках его можно приподнять и перетянуть.

На рисунке показана конструкция плота.

  • Длина – 5,5 м.
  • Длина щита – 4,5 м.
  • Ширина – 2,7 м.
  • Внешний диаметр камер – 1.05 м.
  • Высота мачты – 3 м.
  • Площадь паруса 5,4 м².
  • Грузоподъёмность – 800 кг.

Постройка плота.

Для сборки плота мы взяли 8 автомобильных камер, из них 6 от КАМАЗа, и 2 от МАЗа. Накачали их насосом и сложили в два ряда. Затем все камеры связали капроновой верёвкой.

Поверх камер продольно уложили и привязали четыре бруса.

На фото процесс постройки палубы, сверху к брусьям гвоздями прибили доски.

Два внутренних бруса длиннее на пол метра, к ним прибит поперечный брус, который служит точкой опоры мачтового троса. На корме поставили руль.

Сам парус был сшит из мешков от сахара, растяжки сделаны из стального тросика.

Во время сплава по реке ветер дул нам на встречу, поэтому парусом мы так и не воспользовались, его пришлось сложить.

На плоту был сделан короб для вещей, который закрывается на случай дождя полиэтиленовой плёнкой, по сути правильно было бы сделать полноценный навес от дождя и для всей команды. В процессе на скорую руку поставили опоры для натяжки плёнки.

Во время сплава нужна печка, чтобы готовить еду, для этого была взята металлическая печь мангал и закреплена гвоздями на краю плота.

Чтобы было удобно сидеть и грести вёслами, мы сделали наклонные спинки, на которые можно опереться и разгрузить спину.

Во время сплава мы взяли с собой запасную камеру на случай пробоя, но она нагрелась на солнце и просто лопнула. Периодически мы причаливали к берегу, чтобы сойти на берег в качестве трапа использовали четырёхметровую доску.

Фото самодельного плота.

На этом плоту по спокойной реке (скорость течения 3 км/ч) за две недели было преодолено расстояние 210 км. Конструкция вполне пригодна для водных путешествий небольшой компанией.

Источник: http://fotostroy.ru/plot-svoimi-rykami-dlia-splava-po-reke-foto-postroiki.html

Строим плот для сплава по сибирским речкам.

Если вы, небольшой, но дружной компанией планируете продолжительный сплав по средней сибирской реке и не можете подобрать необходимое для этого плавсредство, попробуйте рассмотреть вариант с постройкой плота из автомобильных камер.
Оптимальным вариантом, конечно же, будет доставка вас с грузом непосредственно к реке, но плот из автокамер можно и занести до места, грамотно распределив вес среди путешественников и взяв необходимый минимум для постройки. А это:

1. Камеры ЗИЛовские, ГАЗовские, МАЗовские, Камазовские – 6 или 8 штук, в зависимости от их наличия, количества сплавщиков и веса багажа.
2. Насос для камер.
3. Гвозди от 100 до 200 мм.
4. Топор.
5. Ножовка.
6. Моток киперной ленты.
7. Две лопасти для гребей шириной 200-250 мм, длиной 500-600 мм (лучше всего из толстой фанеры, но можно сделать из широких дюймовых досок).

Помнится, году в 1991 я с Serb’ом и шесть школьников заносили материалы для постройки 8-камерного плота на десяток километров. При этом, мы с Серегой, как самые старшие, помимо своих вещей, несли по две ЗИЛовских камеры, остальное распределили между пацанами. И ничего, зашли потихонечку, ибо, как говорится в старинной пословице “глаза боятся, а руки делают”.
Кстати, автокамеры мы попросту выпрашивали на комбинате, выходили на нужных людей – камазистов, механиков и завгаров. Дырявые клеили сами, благо давление нужно было небольшое. Затем накачивали и проверяли, в общем, за зиму материалы на плот мы собирали без особых проблем и материальных затрат.

Далее, рассмотрим варианты возможного тюнинга или апгрейда.

Самое приятное при сплаве, конечно же, навес для защиты людей и вещей от дождя, который одновременно будет являться и вешалкой-сушилкой. Одни из самых простых материалов для навеса – тостая полиэтиленовая пленка или брезент. Но, учтите, что за приобретенный комфорт придется расплачиваться небольшим минусом – парусностью судна. На плесах при дожде и встречном ветре, вы будете не сплавляться, а стоять на месте либо подниматься вверх по реке, поэтому приготовьтесь грести против ветра. Зато, в навесе-парусе есть и положительные моменты – попутный ветер и возможность управлять дрейфом в одиночку.

Следующим приятным дополнением к плоту может быть палуба из досок или фанеры. В минимальном случае мы бы воспользовались для настила жердями и лапником. Но, как ни крути, в плоту будут большие щели, куда за время сплава может провалиться и уплыть много мелких, но нужных мелочей (от зажигалок, ложек и ножиков до пойманной рыбы). А при плотно сбитом настиле такого не произойдет.

Однажды, мы забрасывались на речку на попутном военном УАЗике. Водитель – майор, расспросив нас о всех планах относительно постройки плота и сплава, поведал нам одну военную тайну. Если, говорит, вы проплывете до первого плеса и углубитесь на сто метров в лес, то найдете там туалет сделанный из досок. А сделали его заключенные. Мы конечно же не поверили майору и даже втихую похихикали над его словами, но плот достраивать не стали. Накачали камеры, сделали каркас и поплыли до плеса. Всю дорогу мы ржали как кони над шуткой водителя. Когда же в тайге действительно наткнулись на таулет, некоторые из нас оторопели, а остальные опешили. Вокруг ни души, никаких строений, и на тебе – стоит туалет! Недолго думая, мы его разобрали и сколотили себе шикарную палубу, без единой щелки:

В общем-то, на плоту для комфортного сплава можно сделать множество полезных вещей, например, металлический или каменный очаг для кострища, скамейку или освещение. Оставим простор для вашей дизайнерское фантазии и наконец, займемся постройкой плота.

Остов

Выбираем свободное место для постройки на берегу реки с прилегающим молодым лесом для заготовки жердей. Затем необходимо грамотно распределить обязанности между строителями. Основное в начале – накачать автокамеры и срубить жерди – остов нашего судна. Качать столько камер ручным или ножным насосом – весьма монотонное и трудоемкое занятие. Хорошо, если неподалеку есть комперссор. Если нет, то надо периодически меняться качателям и заготовителям.

Готовые автокамеры выкладываются по следующей схеме:

Учтите, что при накачке диаметр камеры увеличивается примерно в полтора раза. И еще один момент. Часто не получается собрать автокамеры одинакового размера, в таком случае, большие ставятся ближе к середине плота и если не подходят в размер, то при накачке сжимаются в овал, для чего вяжутся киперной лентой необходимой длины.

Для каркаса рубятся продольные и поперечные жерди, чтобы их размер немного выступал за габариты. В дальнейшем за них будет удобно браться, чтобы пришвартовать плот к берегу, снимать его с мели или буксировать.

Вниз ложатся поперечные жерди, сверху продольные, спереди и сзади поверх продольных – верхние поперечные для последующего крепежа подгребицы.

Аккуратно скрепляем каркас гвоздями и киперной лентой, затем привязываем его к камерам в самых ответственных местах.

Основа нашего плота готова. В принципе, уже можно вырубить шесты и пускаться в путь, но мы продолжим постройку.

Подгребица

Подгребица служит для передачи плоту гребного усилия. Соответственно, основное требование к ней – прочность. Также немаловажна энергоемкость гребка, которая достигается оптимальным расположением и ходом рукояти греби.

На следующих схемах показаны варианты изготовления подгребицы из строганых брусков

К верхней и нижней крайним поперечным жердям прибиваются стойки (1) с растоянием между ними, необходимым для работы греби (8-10 см). При этом гребь (5) должна свободно, но без зазоров проходить между стойками (см.рис.4).

Затем стойки укрепляются сначала продольными укосинами (3), а затем и поперечными (4). Укосины крепятся гвоздями к стойкам и каркасу плота.
Для гребей(5) берется пара прочных ровных жердей длиной от 3.5 м до 4.5 м с диаметром верхушки не менее 50 мм. Далее к стойкам и продольным укосинам горизонтально прибивается подушка (2) под гребь. Высоту на которую прибивается подушка лучше всего определить установив гребь между стойками таким образом, чтобы гребцу было удобно ее держать на уровне пояса или груди.

Подгребицы необходимо сделать на носу и корме плота. В некоторых вариантах постройки носовая подгребица находится не на краю, а немного глубже, на уровне второй поперечины. Так делают при более серьезных сплавах по порогам и край плота выступает в роли бампера. Зато мы имеем при этом серьезное уменьшение размера навеса.

На гребь (5) гвоздями в одной плоскости крепятся лопасть (8), нижняя (7) и верхняя (6) опоры. Нижняя опора предназначена для того, чтобы гребь не сползла в воду, а верхняя, чтобы лопасть находилась в вертикальном положении. Для более удобного охвата руками можно сделать рукоять, стесав толстый конец греби топором.

Палуба

Изготавливаем палубу из заготовленых для этого материалов. В случае использования жердей параллельно с заготовкой жердей собирается лапник, который затем равномерно раскладывается поверх настила.

Навес

Постройка навеса не займет много времени и сил. Сначала делается каркас из тонких жердей, затем верх связывается киперной лентой и вся конструкция укрывается материалом.

Желательно предусмотреть возможность быстро собирать (скручивать) и устанавливать тент.

Итак, наш плот готов. Осталось дать имя судну, спустить его на воду и отметить завершение такого большого дела. Поверьте, сплав на плоту сделанном своими руками доставит вам массу удовольствия.

Источник: http://zen.yandex.ru/media/tugun/stroim-plot-dlia-splava-po-sibirskim-rechkam-5aa4d146a815f1a49c03c01a

Как сделать плот своими руками (фото, видео, чертежи)

Плот для сплава по реке своими руками сделать достаточно просто, главное понимать основные принципы. Такое плавательное средство имеет достаточно незамысловатую конструкцию, без особых знаний и навыков можно легко построить плот для рыбалки своими руками из дерева и подручных материалов.

Большой плот с палаткой

Материалы и комплектующие

Чтобы соорудить хороший плот из бревен своими руками, необходимо изготовить следующие ключевые компоненты конструкции:

  1. Каркас.
  2. Комплектующие для удержания конструкции на воде (понтоны).
  3. Системы управления.
  4. Настил и кровля.
  5. Страховочные детали.
  6. Отсеки для различных вещей.

Каркас представляет собой основу конструкции, на которой фиксируются все остальные составляющие. Необходимо добиться максимально высокой прочности каркаса, чтобы исключить разрушение под достаточно высокими нагрузками, которым конструкция обязательно будет подвергаться в процессе использования. При этом важно постараться минимизировать его вес. Это важно для удобства спускания конструкции на воду. Одновременно каркас должен быть жестким, устойчивым к деформированию. В противном случае целостность конструкции может нарушиться прямо на воде, что чревато самыми негативными последствиями.

Обычно плоты сооружаются в надувной или деревянной конфигурации. В случае с деревянным, в качестве каркасной основы применяется бревенчатый остов. В надувной конструкции основание сооружается обрешеткой.

Крайне важно соблюсти правильные пропорции габаритов плота. Соотношение ширины к длине должно составлять 1:3. В случае значительного отклонения от данной нормы, нарушится устойчивость и управляемость плавательного средства.

Понтоны предназначены для удержания конструкции на воде. Они могут изготавливаться из самых разных подручных материалов. Тут стоит отталкиваться от того, что имеется в вашем распоряжении.

Наиболее популярные варианты понтонов:

Плот из камер своими руками сделать очень просто, это один из самых доступных и легких в исполнении вариантов.

Он обязательно должен оснащаться правильно оборудованными элементами управления.

Чаще всего применяются:

  • Греби по форме похожи на большие весла. Как правило, их приводят в действие вдвоем, в одиночку работать достаточно тяжело. Иногда сооружают очень большие греби, которыми управляют сразу 4 человека. В плане эффективности такое решение очень хорошее. Конструкция не только легко поворачивается, но и может свободно двигаться против течения. Подобное управление актуально для габаритных плотов, спускающихся на большие глубокие реки с довольно быстрым течением.
  • Шесты – оптимальное решение для маленьких рек. С помощью шеста необходимо отталкиваться от дна, тем самым обеспечивая движение конструкции. По эффективности данный метод значительно уступает предыдущему.
  • Подвижный киль монтируется на кормовой части конструкции и представляет собой механизм рулевого управления.

Делать настил не обязательно, но желательно, это сделает использование плавсредства значительно более комфортным. Кровлю можно выполнить в любом виде, исходя из имеющихся материалов.

В конструкции необходимо обязательно предусмотреть наличие страховочных элементов. Они должны отвечать за устойчивость людей в процессе движения и, что крайне важно, при любых столкновениях. Для этого оборудуются специальные упоры для ног. Руки обычно страхуются управляющими элементами. С боков необходимо предусмотреть специальные столбики, позволяющие удержаться, в случае столкновений или сильного течения. И по возможности стоит взять на плот надувные жилеты.

Чтобы удобно хранить вещи и защитить их от промокания, оборудуются приподнятые платформы для складывания всего необходимого. Можно обустроить своего рода «парник», конструкцию, которую при необходимости можно быстро закрыть пленкой. В нем может спрятаться и экипаж во время дождя. Для хранения документов стоит использовать специальные герметично закрывающиеся пакеты.

Можно организовать специальное место для костра, чтобы греть пищу. Если планируется длительный сплав, стоит обустроить удобные места для сна и отдыха.

Как построить плот своими руками – видео, чертежи и фото

Посмотрите, как выглядит готовый плот, сделанный своими руками, на фото:

Это одна из самых простейших и несложных в сооружении конструкций. Данный плот сделан полностью из дерева.

А в представленном ниже видеоролике демонстрируется процесс спуска на воду плота из пластиковых кег, сделанного своими руками:

Но, в данном случае используется уже не только дерево, но и большие пластиковые емкости, обеспечивающие его свободное удержание на воде. Поэтому, если вы хотите изготовить плот из бочек 200 литров своими руками, чертежи и видео обязательно вам пригодятся.

Вначале поговорим о простых деревянных плотах. Прежде всего, необходимо озадачиться подбором подходящей древесины. Важно использовать исключительно сухие материалы. Обычно достаточно толщины в 10 см, такой плот легко соорудить и спустить на воду. Подходит ли дерево очень легко проверить. Просто опустите бревно в воду, если оно тонет максимум на половину, это подходящий материал.

В особой обработке древесина не нуждается. Просто уберите ненужные ветки и постарайтесь добиться максимально ровной поверхности. Если бревна немного отличаются по толщине, в середине конструкции размещаются более тонкие. По мере приближения к краям, бревна должны утолщаться. Благодаря этому конструкция получится очень прочной.

Сложите бревна рядом, а сверху расположите поперечные балки. В качестве соединительных элементов можно использовать гвозди либо прочные веревки. Можно применять проволоку и другие подручные материалы, которые позволят упрочнить конструкцию. Но, в случае применения веревки, необходимо предварительно ее смочить. Это необходимо для того, чтобы при намокании в воде узлы не расслабились, в противном случае конструкция может даже разрушиться. Лучше выполнять соединения посредством П-образных скоб.

После соединения бревен, плот уже можно использовать. Но, чтобы сделать эксплуатацию более комфортной, можно сделать настил. Для этого подойдет фанера, доски, листы жести и прочие подручные материалы.

Можно использовать не только древесину, но и компоновать ее с различными подручными материалами, обеспечивающими лучшую плавучесть. Можно применить, к примеру, куски пенопласта и подобных легких материалов, которые не размокают и не тонут в воде.

К примеру, данное решение продемонстрировано в следующем видеоролике:

Как сделать плот из камер своими руками (видео)

Очень часто в качестве понтонов на самодельных плотах используются автомобильные камеры. Их достаточно легко найти. Данное решение очень эффективное. В сравнении с деревянным вариантом, такой плот обладает массой преимуществ. Его вес значительно ниже, за счет чего он удобен в переноске на берегу или мелководье. На воде он устойчивее и податливее в управлении.

На фотографии ниже представлен плот с парусом, сделанный своими руками. Его особенность заключается именно в наличии паруса, за счет которого и обеспечивается передвижение по воде. Здесь парус самого примитивного типа, но полностью выполняет поставленную задачу. Так как плот построен на камерах, он легкий, хорошо скользит по воде, поэтому даже небольшого ветра достаточно для движения. Естественно, не стоит полагаться только на парус, на плот обязательно нужно брать еще и весла или, как минимум, шест.

Плот на камерах

Итак, делаем легкий плот своими руками при помощи камер.

Основные особенности процесса сооружения конструкции:

  1. Камеры нужно расположить в 2 ровных ряда, а затем соединить. Для этого прекрасно подойдет веревка, причем лучше всего капроновая, но сойдет и любая другая. Преимущество капрона заключается в том, что под воздействием влаги он не растягивается.
  2. Поверх камер размещаются древесные балки. Чтобы соединить их с камерами также воспользуйтесь веревками.
  3. Балки служат платформой для монтажа настила. Желательно воспользоваться досками. В случае их отсутствия, используйте любые имеющиеся материалы, подходящие для решения данной задачи. Желательно заблаговременно произвести обработку материала, чтобы все детали были одинаковыми и ровными. Благодаря этому, на палубе не будет щелей. Проследите, чтобы балки несколько выступали за пределы камер и настила. Это нужно, чтобы балки принимали на себя возможные столкновения с препятствиями.
  4. Примерно в середине предусмотрите простейшую конструкцию в виде короба, накрывающегося пленкой. Здесь будут храниться вещи, которым нельзя намокать. Для этого подойдут даже всевозможные деревянные обрезки.
  5. По обеим сторонам обустройте стойки для весел.

Возьмите на плот 1-2 запасные камеры, поскольку есть риск их повреждения о всевозможные препятствия. Даже, если камера лопнет, плот, естественно, не утонет, но управляемость заметно ухудшится.

Готовый плот на камерах

Как сделать плот из пластиковых бутылок своими руками (видео, фото)

Один из самых популярных вариантов – использование простых пластиковых бутылок. Можно применять как небольшие, так и 20-литровые. Бутылки найти достаточно просто, поэтому с материалами сложностей возникнуть не должно. Каркас плота можно сделать из дерева, к которому привязать большое количество бутылок. Проследите, чтобы каждая бутылка была плотно закручена.

Проще всего с большими бутылками. С маленькими несколько сложнее, но тоже посильно. Но, таких бутылок нужно гораздо больше. К примеру, на небольшой плот нужно порядка 100 бутылок.

Плот из бутылок

Проще всего расположить бутылки горизонтально. Соединить их можно при помощи скотча, а для увеличения прочности дополнительно связать веревками. Используйте специальную влагостойкую липкую ленту. Направляйте бутылки горлышками в одну сторону. Причем в рядах бутылки должны соединяться следующим образом: горлышки к горлышкам, донышки к донышкам, так конструкция будет максимально компактной и устойчивой на воде.

Один из хороших вариантов – упаковать бутылки в мешки. Зависимо от размеров плота, подготовьте необходимое количество бутылок. Такие понтоны получаться очень объемными, что обеспечит хорошую устойчивость и высокую грузоподъемность плота. Мешки нужно плотно завязать, чтобы на воде бутылки оставались на положенном месте. К каркасу мешки можно привязать веревками и скотчем. Предлагаем вам посмотреть видеоролик «Как я строил плот своими руками», в котором продемонстрировано сооружение большого плота из бутылок в мешках. Конструкция получилась очень большой, устойчивой и грузоподъемной.

В видео также продемонстрирован сплав нескольких человек с большим количеством вещей на таком плоту:

Бутылки можно разместить и в вертикальном положении. Разделите бутылки на блоки по 4 штуки, соединенных вместе. Затем соединяйте эти блоки в ряды. В качестве основы для плота может использоваться любая конструкция, в том числе и деревянный каркас.

Бутылки расположены вертикально

Плот из бочек

Одно из самых удачных и несложных в реализации решений – изготовить плот из 200 литровых бочек своими руками. Можно использовать и бочки другого объема. Сложность заключается в доступности материала, не всегда имеется возможность достать необходимое количество таких бочек. При наличии ненужных, лучше всего сделать плот из них. Зависимо от размеров конструкции, определяйте необходимое количество бочек. Для небольшого плота достаточно 6-8 штук. Важно надежно закрутить бочки, желательно с использованием герметика, это предотвратит протечки. В качестве каркаса можно использовать брусья либо доски. Настил желательно сделать из досок. Внутри каркаса также нужно предусмотреть несколько отдельных балок, к которым будут крепиться бочки. Для крепления бочек используйте веревки.

Уход за плотом

Если планируется использовать плот не один раз, его необходимо обслуживать для продления срока службы. Конструкцию нужно хорошо просушивать после каждого сплава. Для этого достаточно просто вынести его на берег и оставить в сухом месте. С плотами на бутылках, бочках или камерах все просто, поскольку они легкие. В случае с тяжелым деревянным плотом, на берегу лучше оборудовать специальные направляющие для облегчения вывода на берег.

На зиму плот желательно перенести в помещение. При отсутствии такой возможности необходимо обустроить подходящие условия хранения прямо на берегу. Как минимум, его нужно тщательно укрыть брезентом. Желательно пропитать конструкцию специальным средством, отталкивающим влагу, это значительно увеличит долговечность.

Источник: http://svoimi-rukami.biz/kak-sdelat-plot-svoimi-rukami-foto-video-chertezhi/

Плот для сплава по реке. Как сделать плот

Опубликовано 3 лет назад

Плот для сплава по реке. Как сделать плот

Комфортная вместимость этого плота на камерах – 3-5 человек, размеры – 4,5 х 5,5 м.

1. Итак, для того чтобы построить плот, возьмите 8 камер от КАМАЗа (не забудьте накачать :)
2. Положите их в два ряда на берегу реки и свяжите капроновым шнуром во всех точках соприкосновения.
3. Положите на камеры 4 бруса (по два на каждый ряд камер). Тем же капроновым шнуром привяжите брусья к каждой камере. Брусья могут быть прямоугольного или квадратного сечения (второй вариант удобнее). Длина наружных брусьев – 4,5 м, внутренних – 5,5 м (дальше будет понятно почему, хотя это и не обязательно).
4. Выровняйте расстояние между брусьями с одной стороны и, чтобы сделать плот правильной формы, прибейте к ним доску, чтобы зафиксировать расстояние. Начните с другой стороны прибивать доски, чтобы получилась палуба. У досок должны быть более-менее ровные края, чтобы в палубе не было щелей. Доски и брусья, понятное дело, нужно приготовить заранее.
5. Внутренние брусья выступают на полметра сзади и спереди. На задний выступ прикрутите крепление рулевого весла. В его качестве выступает труба с торцевым болтовым креплением. В трубу вертикально вставляется шток рулевого весла.
6. Передний выступ нужен для крепления мачты плота, если вы хотите соорудить парус.
7. Посередине или с краю плота сделайте “парник” – прямоугольный короб с пленочной крышей, которая наматывается на штакетины. Под ним вы будете прятать вещи во время дождя и не промокните сами. Это сделает спуск на плоту комфортным в любую погоду.
8. Парус на плоту в большинстве случаев бесполезен. Но если вам это сильно торкнуло, то закрепите мачту тремя растяжками из стального тросика. Заранее сделайте полотно паруса с кармашками сверху и снизу во всю ширину. С их помощью парус надевается на поперечины. Вуаля, ваш плот готов! Столкните его в воду, запрыгните сверху и наслаждайтесь путешествием по реке.
9. Уже во время сплава можете сделать на парнике более широкие опоры для пленки, чтобы крыша стала больше. А также боковые крепления для штакетин. В таком виде места под вашим навесом станет значительно больше и сидеть там во время дождя станет еще комфортнее.

Полностью о том как сделать плот смотрите в видео. Удачного сплава!

Скачать — Плот для сплава по реке. Как сделать плот

Полезные экспресс-советы

Смотрите также:
03.11.2018

Как установить розетку в стене Львиная часть проводки в квартирах и домах скрытая, т. е. проходит в стене. Соответственно в таких случаях используются внутренние розетки, которые монтируются в круглое углубление в стене, таким образом, что снаружи остается только одна...

03.11.2018

Утепление балконов и лоджий Общая информация Утепление балкона/лоджии позволяет избавиться от сквозняков и сырости, а также расширить полезную площадь квартиры. Чтобы создать эффективную теплоизоляцию, важно не только применять качественные оконные блоки, но и...

03.11.2018

ТВОЙ ГАРАЖ Обустраиваем гараж: вентиляция в помещении Гараж — отличное место для парковки транспортного средства. Однако многие забывают, что вентиляция в гараже — такая же важная деталь, как, например, система сигнализации. Но зачастую владельцы автомобилей не уделяют...

Комментарии

Комментирование отключено.