Самодельный вертолёт

Самодельный вертолет своими руками из бросового материала

Самодельный вертолет можно сделать абсолютно из любого бросового материала. Перед работой продумайте, из каких частей состоит поделка, сколько понадобится элементов, как будут крепиться отдельные детали воедино. Можно сделать простую статическую фигурку, например, на выставку в школе или детском саду, а если постараться, то интересно будет создать вертолет с двигающимися деталями – колесами и винтом.

Для создания самодельного вертолета можно использовать деревянные бруски, проволоку, картон, пластиковые бутылки или емкости от моющих средств, упаковочный гофрированный картон или ячейки для яиц. Главное, воссоздать все составные части данного вида транспорта. Это корпус круглой или удлиненной формы, снизу можно сделать либо колеса, либо две полозковые шасси. Над крышей корпуса обязательно имеется крутящийся винт из 3 или 4 лопастей. С задней стороны вертолета делают удлиненный хвост с небольшим вертикальным винтом.

В статье рассмотрим несколько вариантов изготовления самодельного вертолета и самолета из самых разных материалов. Представленные фотографии помогут воспроизвести подобное строение в домашних условиях, ведь сложности в работе состоят только в креплении элементов конструкции между собой. Здесь нужно использовать крепкий клей или проволоку. Подробности узнаете дальше в статье.

Вертолет из проволоки

Для создания проволочного вертолета можно использовать как обычную тонкую проволоку, так и материал в оболочке. Интересно смотрится вариант из сочетания того и другого, например, корпус и хвостовая часть скручивается из проволоки в яркой цветной оболочке, а все остальные элементы – из обычной алюминиевой или медной проволоки, как на главном фото в статье.

Для работы понадобится моток проволоки и щипцы с закругленными краями для скрепления деталей витками. Такой вертолет можно сделать на выставку в школе или в качестве модели на полку. Ребенку для игр такой вариант не совсем подойдет, так как в нем ничего не двигается, а дети любят более яркие игрушки и динамические.

Используем картонную упаковку для яиц

Такие самодельные вертолеты можно делать с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду на занятиях ручного труда. Заготовки корпуса и хвостовой части может вырезать воспитатель. Для прикрепления винта понадобится вырезать из картона две полоски, также пригодятся болт и гайка, пластиковая крышка от бутылки, гуашевые краски для декорирования, густой клей ПВА или клеевой пистолет.

Как сделать самодельный вертолет, воспитатель или учитель подробно рассказывает детям перед занятием. Первым делом к корпусу приклеивается хвост и сверху крышка от бутылки. Лучше всего, если на ней шилом будет сделано отверстие. Дети постарше смогут это сделать самостоятельно на деревянной дощечке.

Затем вырезают по линиям под линейку две одинаковые полоски желтого двустороннего картона, делают по центру отверстие для болта. Перед соединением деталей желательно покрасить вертолет красками, нарисовав лобовое стекло и раскрасив корпус. После высыхания можно прикрепить винт сверху, вставив болт, а снизу закрутив туго гайкой.

Вариант из пластиковой емкости

Такой простой самодельный вертолет смогут сделать и малыши под руководством взрослых. Понадобится литровая емкость любого цвета, 3 или 4 пластиковые крышки от бутылок, несколько деревянных палочек от мороженого для создания винта и полозьев «лыж». При желании можно декорировать поделку ярким скотчем, красками или наклеиванием мелких деталей – цветочков, букв или геометрических фигур.

Рассмотрите внимательно готовую работу на фотографии выше. Делать поделку совсем просто. Суперклеем или клеевым пистолетом прикрепите одну крышку сверху и две снизу. Заранее подготовьте палочки от мороженого, раскрасив их гуашевыми красками в разные яркие цвета. Прикрепите их на верхнюю крышку, расположив «снежинкой». Снизу две параллельные палочки будут выполнять функцию «лыж»-полозьев для вертолета. Останется только декорировать модель по желанию разными элементами или красками.

Вертолет из палочек от мороженого

Собрать самодельный вертолет своими руками можно и из одних деревянных палочек от мороженого. Лучше всего предварительно нарисовать его схему на листе бумаги, рассчитав, сколько палочек понадобится для той или иной части. Добиться необходимого размера деталей можно крепкими ножницами или ножовкой по дереву. Чтобы края не лохматились, обработайте их наждачной бумагой.

Соединения выполняют клеевым пистолетом, а двигающиеся детали держатся на винтах.

Деревянные модели

Если у вас есть способности столяра, то сделать ребенку игрушечный вертолет или самолет можно из деревянных планок или остатков фанеры. Понадобится лобзик и шлифовальная машина.

Варианты изготовления моделей уже зависят от ваших умений и фантазии. Материала пойдет немного, можно склеить поделку из отдельных планок.

В статье представлены поделки вертолетов и самолетов из различных материалов, которые можно сделать в домашних условиях вместе с детьми. Приучайте детей к ручному труду, умению фантазировать и планировать работу. Делать самодельные игрушки интересно всем ребятам, особенно мальчикам. Ведь как приятно похвастаться перед друзьями, что игрушка сделана самостоятельно.

Источник: http://fb.ru/article/73155/uu-samodelnyiy-vertolet-svoimi-rukami-iz-brosovogo-materiala

Список форумов » Дискуссии » Общение » развитие частной авиации

rengised

«Николай Наливайкин, проживающий в поселке Добрянка Пермской области построил за 4 года в гараже и успешно поднял в воздух самодельный вертолет с двигателем ВАЗ-2110»
http://shrrr.gorod.tomsk.ru/index-1253034124.php

ТТХ вертолета «Мираж-001»:
Двигатель автомобильный, серийный ВАЗ-21084, 82 л.с.;
Вес незагруженного вертолета 360 кг;
Max взлетный вес 450 кг;
Длина 5, 55 м;
Высота 2, 20 м;
Ширина по шасси 1, 60 м;
Длина кабины 1, 00 м;
2 лопасти, стеклопластик;
Автомат перекоса, редуктор, трансмиссия собственной конструкции;
Диаметр несущего винта 6, 50 м:

rengised
rengised

to Kotman
Ошиблись годом.

«Вертолет был сконструирован и построен в 1984 году Николаем Ивановичем Демидовым, электромехаником из г. Новошахтинск Ростовской области. «Горняк-4» — одноместный вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом. Несущий винт был построен на основе лопастей от вертолета Ка-26, а двигатель был применен от автомобиля ВАЗ-2103 (как утверждается в книге «Самолёты строим сами» К.Горбенко и Ю.Макарова, это был первый в мире летающий вертолет с автомобильным мотором). Приборная панель ему досталась также «вазовская». Шасси трехколесное с носовым колесом. На один час полета «Горняку» требуется 10 л бензина.

29-летний конструктор сам научился летать на вертолете. Летным полем ему служил собственный огород. Конструктор вертолета рассказывал, что налетал на «Горняке» около девяти часов и не раз летал в гости в соседний поселок.

На смотре-конкурсе СЛА-85 вертолет и его полеты стали сенсацией. Он был по достоинству оценен технической комиссией и всеми участниками конкурса. За свой вертолет Н.Демидов получил приз имени Генерального конструктора М.Л.Миля и специальный приз журнала «Техника-молодежи».

Автомобильный двигатель ВАЗ-2103 мощностью 75 л. с..
обороты двигателя — 5000 об/мин.
обороты несущего винта — 280 об/мин.
диаметр несущего винта — 9.7 м.
лопасти от вертолета Ка-26 с обрезанной комлевой частью,
взлетная масса вертолета — 500 кг.
масса пустого — 394 кг.
максимальная скорость — 150 км/ч,
крейсерская — 120 км/ч»

Источник: http://www.cardesign.ru/forum/diskussii/obschenie/3635/page7/

Самодельный вертолет

Доброго времени суток всем любителям конструировать летающие модели! Наверняка, каждый хоть раз задумывался над тем, как сделать игрушечный самодельный вертолет, однако, не знал с чего начать. Если вы один из них, тогда читайте публикацию до конца и узнайте, как сделать модель простейшего самодельного вертолета.

Раньше мы рассказывали об изготовлении похожей модели самодельного вертолета, которая также изготовлялась из подручных материалов.

Мастерим самодельный вертолет

Для того чтобы сделать данную модель вертолета нам понадобятся лист цветного картона, палочка от мороженного, одна скрепка, клейкая лента, пропеллер для создания резиномоторной модели самолета, резинка.

Вначале разогните канцелярскую скрепку, как показано на рисунке.

Прикрепляем скрепку к палочке от мороженного с помощью клейкой ленты или скотча.

Затем прикрепляем винт (винт можно сделать самостоятельно из жести).

На картоне чертим силуэт вертолета, который потом нужно вырезать.

Вырезаем вертолет из картона

Приклеиваем к картонной модели кабины вертолета резиномоторный механизм.

Прикрепляем резиноморный механизм

Надеваем резинку (длину подберите опытным путем).

Остается только завести резиномотор и отпускать самодельный вертолет в полет.

Готовый самодельный вертолет

При запуске данной модели самодельного вертолета слегка подбрасывайте ее вверх.

Предлагаем посмотреть видео мастер-класс «Как сделать самодельный вертолет«.

Посмотрите другие публикации на эту тематику:

Источник: http://izobretaika.in.ua/konstruiruem/camodelnyj-vertolet/

Построим — полетим: вертолет своими руками

Вертолеты — универсальный вид транспорта, но, возможно, и наиболее сложный с точки зрения механики полета. Чтобы понять масштаб победы нашего героя, давайте разберемся, что именно ему пришлось построить.

Если оставить только основные компоненты, необходимые для управления вертолетом, список получится следующий:

— Левая рука пилота держит «ручку общего управления» с дроссельным регулятором на конце, регулирующим скорость вращения лопастей несущего винта. Этот рычаг можно также двигать вверх или вниз на манер автомобильного ручника — от этого движения зависит угол наклона лопастей. Если лопасти параллельны земле, подъемная сила практически равна нулю, она увеличивается с увеличением угла наклона лопастей.

— Правая рука пилота покоится на «ручке кольцевого управления», сделанной на манер джойстика, позволяющего устанавливать наклон вертолета под любым углом. Это достигается изменением угла наклона лопастей несущего винта в зависимости от того, в какой точке они находятся в данный момент. Таким образом, создается сектор, в котором угол наклона больше — а значит, больше и подъемная сила.

— Ноги пилота управляют парой педалей, от которых зависит угол лопастей рулевого винта, главной задачей которого является нейтрализация крутящего момента, возникающего из-за вращения несущего винта. Последний бы с легкостью «раскрутил» кабину, если бы вертолет не был снабжен еще одним винтом на хвосте. Нажимая на педали, пилот может увеличить или уменьшить тягу на хвосте машины.

Все эти педали и рукоятки дают пилоту возможность управлять сложной и постоянно меняющейся механикой полета, что, конечно, требует постоянной концентрации и собранности.

Очевидно, что устройство, собранное из трех колесиков от продуктовой тележки, сварной металлической рамы, криво прикрученным двигателем от мотоцикла и деревянных винтов вряд ли может претендовать на роль самого изысканного летательного аппарата на свете.

Более того, пока непонятно, как Ву собирается (и собирается ли вообще) устанавливать механизм наклона на несущий винт.

Молодой человек сообщает, что самодельный вертолет, обошедшийся изобретателю в 2 месяца работы и 1600$, потраченных на запчасти, поднимет его на высоту 2600 футов. Китайское правительство, впрочем, не столь уверено в успехе мероприятия, так что пока разрешения на взлет не получено.

Источник: http://www.popmech.ru/diy/9792-postroim-poletim-vertolet-svoimi-rukami/

Благодаря любви к небу. Как Валентин Зыбин из Белгородского района собрал вертолёт

«Белгородские известия» рассказывают о человеке, для которого мечта летать стала главной в жизни

70-летний житель посёлка Октябрьского знает: нет никаких преград к достижению заветного желания. Он всегда хотел стать лётчиком. И, несмотря на то что работал в сельском хозяйстве, стал им. А выйдя на пенсию, собственноручно смастерил летательный аппарат.

А земля не отпускала

Кого‑то с детства тянет к рисованию, кого‑то – к пению или лепке. Видимо, какая искра попадает в человека. А вот в Валентина Зыбина попала лётная искра. С раннего детства мальчишка хотел летать по‑настоящему. Часами мог смотреть в голубое небо, следить за белым росчерком самолётов. Забирался повыше, представляя себя лётчиком.

Детство у Валентина Викторовича выдалось не самое радужное. Послевоенное время и так было далёким от мечтаний. Рано умер отец, мама постоянно болела. И вместо лётного училища Валентин, окончив семь классов, пошёл работать в родной колхоз. В сельхозтехникуме окончил курсы тракториста. И работал в поле, время от времени поглядывая в небо.

Невозможного нет

Три года армии, служба на Северном флоте. И опять колхоз. Умного, деятельного юношу ценили. Он окончил Новооскольский сельхозтехникум, стал бригадиром тракторной бригады. А позже перевёлся в «Белгородскую сельхозтехнику» инженером. С годами у Валентина Викторовича проявилась ещё одна тяга – к технике. Мог сделать буквально всё практически на коленке. Нет какой‑то детали? – Есть станок! Выточим! Сломалась техника в поле? – Тоже не беда. При сноровке даже в поле можно ремонтировать. Если с техникой на «ты». А с техникой Валентин Викторович был на «ты»: не просто знал, он её чувствовал. Поступил в институт и отучился ещё и на инженера-механика.

Работал в колхозе им. Фрунзе заместителем главного инженера, потом зампредседателя колхоза в Белгородском районе. А после направили мастера на все руки председателем колхоза в Харьковскую область. И там‑то он узнал, что есть Харьковский авиационный клуб. Валентин Викторович, уже солидный мужчина, рванул туда, как мальчишка. В редкие выходные либо вечерами постигал науку пилотирования. Вновь сел за парту и стал изучать аэродинамику, навигацию, лётную безопасность, управление самолётом: летать намного сложнее, чем, скажем, управлять автомобилем. Здесь и умение действовать ручкой управления, и рычагом «шаг-газ» и педалями одновременно. Всё время сохранять хладнокровие и концентрацию: небо ошибок не прощает. Не обращая внимания на трудности, Валентин Викторович шаг за шагом постигал непростую науку.

Упорство уже немолодого ученика принесло свои плоды. Зыбин поступил в лётное училище, экстерном окончил его и получил первые лётные права лётчика-инструктора 3-го класса вертолёта Ми-2.

Вернувшись в Белгородскую область, Зыбин возглавил Дмитротарановский совхоз, но про свою страсть не забыл. Нашёл единомышленников и создал вместе с ними на базе совхоза авиаклуб. Хозяйство было солидное: два вертолёта Ми-2, два спортивных пилотажных самолёта Як-52, польский четырёхместный самолёт ПЗЛ-104 плюс вся наземная авиационная техника. Валентин Викторович к тому времени получил права и категорию лётчика на несколько видов самолётов. А со временем стал пилотом первого класса.

«На праздники мы часто катали на самолётах и вертолётах детишек и ветеранов. Так не поверите, пенсионеры с палочками, но лезли в вертолёт и самолёт, чтобы хоть раз в жизни полетать и глянуть на своё село с воздуха», – вспоминает Зыбин.

В начале 2000-х Валентин Викторович вышел на пенсию. И загрустил. Авиационный клуб закрылся вместе с совхозом. Небо, к которому так привык Зыбин, опять стало недоступно далёким. Однако такой характер у Валентина Викторовича, что он ни перед чем не останавливается. И выход нашёл.

«Почитал в Интернете, что люди сами самолёты делают. Вертолёты. И подумал: а чем я хуже? Тем более я инженер. Всё знаю, всё умею. Мастерская есть, оборудование какое-никакое. И стал с людьми общаться. В Харькове кабину с вертолёта списанную нашёл, в Крыму – лопасти, колёса со списанного Ми-2, автомат перекоса – в Новосибирске, а двигатель взял с нашей «девятки». Остальное своими руками. Скоро уже буду испытания проводить».

В мастерской Зыбина стоит уже практически готовый красавец вертолёт: одноместный, с приборной панелью, с рукоятью, с ручкой «шаг-газ» и всем остальным. Валентин Викторович со своей внучкой Соней, которая постоянно помогает дедушке в его работе, любовно обходит своё детище.

«Есть понижающий самодельный редуктор. Сам всё точил, делал. Редуктор понижает обороты на 2,46. Это обгонная муфта. Редуктор взят из «Нивы», из переднего ведущего моста. Дифференциал я в нём заклинил. И вместо полуоси соединил с валом несущего винта. Здесь почти всё самодельное: ступица, соединения, пластиковая рессора, хвостовой винт и сам хвост. Сам клепал, делал, соединял. Тянуще-толкающие троса взял с тракторов, комбайнов, заказывал в Брянске, переходники делал. На всё про всё у меня 40 тыс. рублей ушло. Остальное своими руками сделал».

Вертолёту осталось совсем чуть-чуть, чтобы поднять своего создателя в небо. А Валентину Викторовичу – в очередной раз доказать, что невозможного в нашей жизни нет.

Источник: http://www.belpressa.ru/news/news/blagodarya-lyubvi-k-nebu-kak-valentin-zybin-iz-belgorodskogo-rajona-sobral-vertolyot22261/

САМОДЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ АВ-1

Уважаемый любитель авиации! Данная статья, возможно, станет вам полезной при разработке и постройке легкого вертолета. Предлагаемая винтокрылая машина (АВ-1) — плод длительного увлечения авиацией, результат настойчивой и кропотливой работы в течение пяти лет, из которых два года ушло на постройку, а остальные — на испытание, доводку, освоение пилотирования, ремонт, модернизацию.

Конструкция вертолета отвечает нескольким важнейшим требованиям, предъявляемым к летательному аппарату, находящемуся в пользовании любителя: возможность хранения в небольшом помещении; транспортировка к месту полетов — легковым автомобилем, мотоциклом и даже вручную; сборка в течение 18—20 минут одним человеком (при этом используется всего два гаечных ключа).

Весьма надежно решена проблема безопасности при отказе двигателя и трансмиссии в полете. Конструкция несущего винта (НВ) и системы управления имеет особенности, благодаря которым «прощаются» такие ошибки пилотирования, как затяжеление несущего винта и перегрузки. Конечно, на конструкцию вертолета значительно повлияли стесненные условия, в которых он изготавливался, а также трудности с материалами и оборудованием, поэтому ясно, что машина далеко не идеальна.

Но я ею доволен. Для начала приведу примеры расчетов основных элементов конструкции. Так, диаметр несущего винта АВ-1 выбран из условия нагрузки на единицу площади ометаемого диска (Ps) в пределах 6—7 кг/м2. Эта величина взята по результатам обработки статистических данных летающих легких автожиров, вертолетов, имеющих удельную нагрузку (р) в пределах 6— 8 кг/л .с.

В моем случае, исходя из предполагаемой полетной массы (т) аппарата 180—200 кг (масса пустого 100—120 кг) и располагая двигателем мощностью (N) в 34 л.с., из которых две должны были расходоваться на привод рулевого винта, получаем следующие значения нагрузки на единицу мощности, площади ометаемого диска НВ (S ) и диаметра НВ (D):

Диаметр НВ 6,04 м очень близок к размеру НВ у автожира Бенсена с двигателем 40 л.с. и массой 190 кг. При таких начальных данных была надежда, что вертолет полетит. Но для того чтобы он мог летать в качестве транспортного средства, необходимо, чтобы тяга НВ (Т) была значительно больше, чем масса аппарата (как минимум в 1,4 раза).

Это обеспечивает достаточную вертикальную скороподъемность и высотность полета. Теперь определим расчетом максимальную Т на режиме зависания в условиях нормальной атмосферы (760 мм рт. ст., 18°С). В этом случае использовалась эмпирическая формула:

В итоге тяга получилась 244,8 кг, что очень близко к фактически полученной при испытаниях АВ-1. (Исходя из названного соотношения 1,4, по нашему мнению, полетная. масса аппарата не должна превышать 175 кг. — Ред.) Описание конструкции вертолета начну с так называемой фюзеляжной части. Отсек кабины имеет ферменную конструкцию в виде четырехгранной пирамиды, вертикальная грань которой (главный шпангоут) как бы отделяет отсек кабины от двигателя.

Изготовлена она из дюралюминиевых (Д16Т) труб: вертикальные и нижние—40×1,5 мм, а передние — 30×1,5 мм. Над кабиной имеется силовой соединяющий элемент — рама под главный редуктор, внизу же — горизонтальная поперечина моторамы. Вторая силовая поперечина (на уровне спинки сиденья) — из дюралюминиевой трубы прямоугольного сечения 30x25x1,5 мм; она служит для крепления промежуточного редуктора, спинки сиденья и узлов главных стоек шасси.

«Отсек» двигателя в виде трехгранной пирамиды выполнен из стальных труб (сталь 20) сечением 30x30x1,2 мм. Нижняя грань имеет узлы крепления под двигатель, раскосы шасси и хвостовую балку. Хвостовая балка склепана из дюралюминиевого листа толщиной 1 мм. Состоит она из трех частей: двух конусов (диаметр у вершины 57 мм) и цилиндра между ними (диаметр 130 мм) с наружными ребрами, которые служат усиливающим стрингером и зоной склепки элементов обшивки. В местах крепления раскосов вклепаны усиливающие шпангоуты.

Передняя стойка шасси свободноориентированная, без амортизации, имеет колесо 250×50 мм (от лыжероллеров). Основные опоры шасси сделаны из стальных труб и оснащены пневматическими амортизаторами. Колеса основных опор — 300×100 мм со срезанным протектором (от карта). Такая «стрижка» проводится для снижения веса, улучшения обтекаемости и облегчения движения «юзом» по траве во время тренировок или при неудачных посадках.

Нижние раскосы шасси — из стальных труб 20×1 мм. На вертолете установлен четырехтактный двухцилиндровый оппозитный двигатель с рабочим объемом 750 см3. Картер и коленвал взяты от мотоцикла К-750; поршни, цилиндры и головки — от МТ-10. Картер облегчен и приспособлен к работе с вертикальным расположением вала (изменена маслосистема). Возможно использование и других двигателей, полная масса которых не более 40 кг и мощность не менее 35 л.с. Особо надо отметить систему стабилизации аппарата.

На АВ-1 применена система типа «БЕЛЛ», но с более высоким коэффициентом стабилизации (0,85), что почти полностью снимает с пилота заботу о балансировке вертолета в режиме висения. Кроме того, она ограничивает угловые скорости на виражах, оберегая вертолет от перегрузок. Управляемость при этом обеспечивается за счет формы грузов в виде плоских дисков (подобраны экспериментально). Длина стержней выбрана из условия, что грузы в виде плоских дисков должны хорошо «сидеть» в потоке.

Поэтому окружная скорость грузов выбрана 70 м/с, а при 600 об/мин это соответствует длине (радиусу) стержня, близкой к 1 м. Масса груза выбиралась из условия, что при отклонении плоскости вращения стабилизирующих стержней от плоскости НВ на 1,5°—2° должен возникнуть момент, который при передаче через рычажный механизм к осевому шарниру лопасти НВ будет равным (или большим) моменту трения в подшипниках осевого шарнира под рабочей осевой нагрузкой. Главный редуктор предназначен для передачи крутящего момента на вал несущего винта.

Внутри его проходит шток механизма управления общим шагом НВ. Он заканчивается вилкой, которая своими боковыми выступами входит в зацепление с вилками втулок лопастей, вращая механизм системы стабилизации. При вертикальном перемещении штока (от рукоятки) с помощью рычагов механизма общего шага происходит изменение угла установки лопасти винта (и соответственно — его шага).

На верхней крышке корпуса редуктора установлен автомат перекоса (АП), служащий для изменения положения плоскости (фактически конуса) вращения НВ относительно вертикальной оси аппарата (оси главного вала редуктора) за счет противоположного по знаку изменения угла атаки лопастей: угол атаки лопасти, идущей вниз, уменьшается, идущей вверх — увеличивается.

При этом происходит изменение величины и направления горизонтальной составляющей вектора тяги НВ. Корпус редуктора разъемный по плоскости, перпендикулярной оси вала, сварен из листовой стали З0ХГСА толщиной 1,3 мм. Гнезда подшипников выточены также из стали З0ХГСА, вварены в крышки, после чего произведена термообработка («закалка», высокий отпуск) для снятия напряжений и повышения прочности.

Затем профрезерованы фланцы, собраны крышки и расточены посадочные места подшипников и отверстий на координатном станке. Нижняя крышка изготовлена из сплава Д16Т. Главный вал сделан из стали 40ХНМА, термообработан до G вр = 110 кг/мм2. Диаметр вала —45 мм, диаметр внутреннего отверстия — 39 мм, толщина стенки в зоне шлицев втулки НВ — 5 мм. Поверхности вала полированы, шлицы и места посадки подшипников меднены. Ведомая шестерня и ведущий вал-шестерня — из стали 14ХГСН2МА-Ш и имеют соответственно 47 и 12 зубьев с модулем 3 и углом зацепления 28°.

Зубья цементированы на глубину 0,8—1,2 мм и термообработаны до твердости HRC = 59—61. Наружное кольцо автомата перекоса разъемное (как хомут), изготовлено из сплава Д16Т (фрезеровано из листа толщиной 35 мм), а внутреннее кольцо и карданное — из стали З0ХГСА. Подшипники карданного кольца — 80018Ю. Подшипник автомата-перекоса — 76-112820Б. Модуль рулевого винта (РВ) собран на стакане, телескопически соединенном с законцовкой хвостовой балки. Он может выдвигаться для натяжения приводного ремня.

При этом, правда, необходимо перестраивать длину тросов управления рулевым винтом. Привод его осуществляется от промежуточного редуктора с помощью цепной и двух ременных передач. Рулевой винт — шарнирный (имеет горизонтальный совмещенный и осевые шарниры), вращается спереди вверх-назад. Диаметр его 1,2 м, число оборотов в минуту — 2500. Втулка РВ состоит из крестовины и двух стаканов, склепанных с лопастями.

В качестве осевых подшипников служат две бронзовые втулки, а центробежную силу воспринимает резьба М24х1,5. Уплотнение осуществляется резиновым кольцом, которое фиксируется шайбой и пружинным кольцом. Поводки осевых шарниров смещены от оси горизонтального шарнира (ГШ) на 30°. Смазка — маслом МС-20, залитым в стакан перед сборкой.

Горизонтальный шарнир собран на бронзовых втулках и цементированном пальце, который фиксируется на вилке ГШ от проворота. При сборке лопастей со стаканом особое внимание обращалось на соосность их осей. Теперь немного о выборе основных параметров лопастей воздушных винтов. Средняя аэродинамическая хорда (САХ) лопасти вычисляется из условия, что коэффициент заполнения ометаемого диска (К) будет в пределах 0,025—0,035 (меньшая величина — для больших окружных скоростей, 200—220 м/с; а большая — для меньших, 170—190 м/с), по формуле:

На вертолете АВ-1 для несущего винта величина коэффициента К = 0,028, так как окружные скорости выбраны в пределах 190—210 м/с. При этом САХ принята равной 140 мм. На летательном аппарате желательно иметь все очень легкое. Но применительно к НВ мы можем говорить о минимально допустимой массе, так как от массы лопасти зависит центробежная сила, необходимая для создания конуса вращения несущего винта.

Желательно, чтобы этот конус был в пределах 1°—3°. Изготовить лопасти массой 2—3 кг вряд ли возможно и даже нежелательно, так как будет мал запас кинетической энергии при аварийной посадке на авторотации с подрывом, а также при переходе на режим авторотации с моторного полета. Масса 7—8 кг для аварийного случая хороша, но на режимах максимальных оборотов НВ будет давать значительную центробежную силу. На АВ-1 применена лопасть массой в пределах 4,6—5,2 кг, что обеспечивает максимальную нагрузку от центробежных сил до 3600 кгс.

Прочность втулки НВ рассчитана на эту нагрузку (с 7-кратным запасом прочности); масса ее составляет 4,5 кг. Предлагаемая форма лопасти в плане и крутка — результат опытов с лопастями различной формы, круток и профилей. Лопасти НВ должны удовлетворять двум противоречивым требованиям: хорошо авторотировать (то есть обеспечивать малую скорость снижения на авторотации при отказе двигателя) и с максимальным КПД использовать мощность двигателя на моторном полете (для скороподъемности, максимальной скорости и экономичности). Рассмотрим варианты лопастей для вертолета и для автожира.

У хорошего автожира крутка обратная, то есть угол установки лопасти у комля отрицательный (-5°. -8°), а концевого участка — положительный (+2°). Профиль плосковыпуклый или S-образный. В настоящее время широко применяют профиль NACA 8-Н-12 (S-образный, 12-процентный). Форма лопасти в плане — прямоугольная. У хорошего вертолета крутка прямая, то есть у комля угол установки положительный (+8°.. .+12°) по отношению к концевому участку. Профиль NACA 23012, относительная толщина которого на конце — 12%, а у комля — 15%.

Форма лопасти в плане — трапециевидная, с сужением 2,4—2,7. Был произведен расчет формы лопасти в плане методом конечных элементов для случая полета со скоростью 110 км/ч и запасом по перегрузке лопасти, «идущей назад», — 1,4. При оборотах НВ 580 об/мин, диаметре НВ 6 м и полетной массе 200 кг получилась лопасть шириной на конце 80 мм, а у комля 270 мм (сужение 3,4). Лишняя ширина лопасти на конце приводит к лишней затрате мощности двигателя на преодоление турбулентного сопротивления профиля, поэтому выгодно максимально уменьшить смачиваемую поверхность участков, работающих на больших скоростях.

С другой стороны, для того чтобы был запас подъемной силы на концевых участках лопасти при затяжелении НВ или при переходе на авторотацию (наиболее вероятных ошибках пилотирования пилотом-любителем), необходимо иметь лопасти несколько шире расчетных. Мною принято сужение лопасти 2, корневая хорда — 220 мм, а концевая — 110 мм. Для того чтобы примирить вертолет с автожиром в одном аппарате, пришлось применить лопасти без крутки.

Сложнее с профилями. Концевая часть лопасти (R отн = 1 — 0,73) имеет профиль NACA 23012 с относительной толщиной 12%. На участке R отн = 0,73—0,5 — переходной профиль от NACA 23012 до NACA 8-Н-12, ‘ только без S-образного хвостика. На участке R = 0,5—0,1 профиль NACA 8-Н-12 переменной относительной толщины: 12% на R отн = 0,5 и 15% на R = 0,3—0,1. Такая лопасть хорошо тянет на всех режимах полета. На авторотации получена скорость снижения вертолета 2,5 м/с.

При испытании была произведена посадка на авторотации без подрыва, торможение осуществлялось тангажом и вертикальная скорость была погашена до нуля, а пробег составил всего около 3 м. На сверхлегком вертолете в случае отказа двигателя трансмиссия РВ отсоединяется, так как для его привода требуется энергия, вырабатываемая авторотирующим НВ, что ухудшило бы авторотацию и увеличило скорость снижения.

Поэтому для РВ нет необходимости в симметричном профиле лопастей. Лучше всего подобрать плосковыпуклый типа R3. Для повышения КПД желательно применять крутку (8°). Кроме того, для повышения эффективности винта форму лопасти в плане желательно иметь трапециевидную с сужением, равным 2, и коэффициентом заполнения ометаемого диска в пределах 0,08—0,06. Хорошие результаты дает также профиль NACA 64А610-а-0,4 с относительной толщиной 12%.

Изготовить лопасти можно с применением различных технологий. Например, из цельной сосновой доски. В качестве заготовок выбираются две доски из прямослойной, без сучков, сосны средней плотности, вырезанные так, чтобы плотные слои были обращены к будущей передней кромке и шли под углом 45°. Доска профилируется по шаблону, уменьшенному на толщину оклейки стеклотканью и окраски (0,8—1,0 мм). После чистовой обработки хвостовая часть детали облегчается. Для этого разметкой выделяются лонжеронная часть и задняя кромка. Лонжеронная часть у комля составляет 45% хорды, а у концевой — 20%.

Далее сверлятся отверстия диаметром, равным расстоянию от задней кромки до лонжерона с шагом 40— 50 мм. После чего отверстия заполняются твердым пенопластом ПС или ПХВ, шлифуются заподлицо и оклеиваются стеклотканью. Комлевая часть обычно оклеивается в несколько слоев, с плавным переходом на основное полотно.

Другой способ изготовления лопастей — из нескольких дрок. Заготовка выклеивается из трех-четырех дрок, которые могут быть цельными лентами или склеенными из двух полос разной плотности. Лонжеронную часть дроки желательно изготавливать из березы или лиственницы. Сначала из двух реек склеивается заготовка дроки толщиной втрое больше чистовой. После этого она разрезается на две и обрабатывается до нужной толщины.

При этом лонжеронная часть разных дрок лопасти делается разной ширины (на 10— 15 мм) для переплета. Можно отдельно склеить лонжерон из 3—4 дрок, а хвостовую часть — из одной или двух. После профилирования в переднюю кромку необходимо вклеить противофлаттерный груз на длине 0,35 R от конца лопасти, так как флаттеру подвержены в основном концевые участки лопастей.

Груз делается из свинца или мягкой стали. После вклейки он обрабатывается по профилю и дополнительно прихватывается к дрокам лонжерона полоской стеклоткани на эпоксидной смоле. После этого можно всю лопасть оклеивать стеклотканью. Во время изготовления лопасти надо постоянно контролировать вес деталей, для того чтобы после сборки и обработки масса лопасти как можно меньше отличалась от расчетной.

(Автор: В.АРТЕМЧУК, г. Житомир)

Компоновка вертолета АВ-1: 1 — трубка приемника воздушного давления, 2 — рукоятка управления автоматом перекоса, 3 — рукоятка выжимного рычага, 4 — щиток приборный (тахометр, указатель температуры головок цилиндров двигателя, указатель скорости, вариометр), 5 — редуктор главный, 6 — автомат перекоса, 7 — втулка несущего винта, 8 — тяга управления автоматом перекоса Г-образная, 9 — вал промежуточный, 10—редуктор промежуточный, 11 — цепь привода рулевого винта, 12—маслобак, 13 — ремни привода рулевого винта, 14 — раскосы хвостовой балки (Д16Т, труба 40×1,5), 15 — подкосы (Д16Т, труба 20×1), 16 — рулевой винт, 17 — опора хвостовая, 18 — балка хвостовая, 19 — блок электронный, 20 — двигатель, 21 — рукоятка управления общим шагом («шаг-газ»), 22 — подкос основной опоры шасси амортизационный, 23 — тяга управления общим шагом, 24 — шкив промежуточный, 25 — триммер, 26 — стержень стабилизирующий с грузами, 27 — блок педалей управления шагом рулевого винта.

Hecущий винт условно развернут на 18°

Трансмиссия вертолета: 1 — втулка несущего винта, 2 — редуктор главный, 3 — рычаг выжимной, 4 — вал выжимной со шлицевым стаканом. 5 — шестерня ведущая промежуточного редуктора, 6 — вал ведущей шестерни, 7 — стакан фрикционно-храповой муфты. 8 — фиксатор выжимного вала шариковый, 9 — вал-рессора, 10 — амортизаторы двигателя, 11 — двигатель, 12 — маховик, 13 — насос масляный, 14— маслобак, 15 — шестерня ведомая, 16 — муфта храповая обгонная, 17 — вал промежуточный, 18—датчик оборотов несущего винта, 19 — лопасть несущего винта.

Главный редуктор вертолета: 1 — стержень стабилизирующий, 2 —гайка М18, 3 — вилка втулки первой лопасти, 4 — вилка муфты НВ, 5 —уплотнения, 6 — подшипник карданного кольца АП 80018Ю, 7 — ухо, 8 — кольцо АП наружное, 9 — подшипник 76-112820Б, 10 — кольцо карданное (З0ХГСА), 11 — кольцо АП внутреннее (З0ХГСА), 12 — подшипник 205, 13—вал-шестерня ведущий, 14 — подшипник 106, 15 — манжета, 16 — кольцо разрезное, 17—втулка упорная (З0ХГСА), 18 — насос винтовой масляный, 19 — шток привода механизма общего шага, 20 — тяга управления общим шагом, 21 — гайки, 22 —подшипник самодельный упорный, 23 —корпус подшипника, 24 — шток уплотнительный, 25 — крышка уплотнительная, 26 — шестерня ведомая, 27 — корпус главного редуктора, 28 —подшипники 109, 29 — вал главный, 30 — шлиц-шарнир привода наружного кольца АП, 31 —вилка втулки второй лопасти, 32 — палец муфты НВ (З0ХГСА, пруток диаметром 18), 33 — подшипник игольчатый самодельный, 34 — тяга поводка лопасти, 35 — вилка штока, 36 — коромысло механизма общего шага и АП, 37 — тяга.

Втулка несущего винта в сборе: 1 —шпилька контровочная, 2 — шарнир лопасти, 3 — вилка штока механизма общего шага, 4 — коромысла, 5 — тяга АП, 6 — стержень стабилизирующий, 7 — тяга, 8 — поводок, 9 — кольцо АП наружное.

Втулка несущего винта: 1 — поводок, 2 — палец, 3 — вилка втулки лопасти, 4 — вилка шарнира лопасти.

Автомат перекоса: 1 — редуктор главный, 2 — тяга Г -образная (выполнена заодно с поз.8), 3 — уши, 4 — шлиц-шарнир привода наружного кольца, 5 — корпуса подшипников карданного кольца, 6 — втулка наружного кольца стяжная, 7 — кольцо карданное, 8 — кольцо внутреннее, 9 — кольцо наружное, 10 — противовес шлиц-шарнира.

Механизм привода рулевого винта: 1 — вилка муфты рулевого винта, 2 — крестовина, 3 — палец, 4 — поводок осевого шарнира, 5 — тяга, 6 — ползушка механизма управления шагом винта, 7 — цапфа привода ползушки, 8 — штифт (сталь 45, пруток диаметром 4), 9 — подшипник 7000105, 10 — корпус редуктора (Д16Т), 11 — подшипник 7000102, 12 — стакан (З0ХГСА), 13 — шкив привода винта.

Втулка рулевого винта: 1 — крестовина (18Х2Н4МА), 2 — палец (З0ХГСА), 3 — втулки (бронза), 4 — палец тяги, 5 — поводок осевого шарнира (З0ХГСА), 6 — лопасть, 7 — стакан лопасти (З0ХГСА), 8 — кольцо уплотнительное резиновое, 9 — кольцо стопорное.

Лопасть несущего винта: 1,2— дроки лонжерона наружные (лиственница, сосна северная, ясень, бук плотностью 0,8 г/см3), 3 — покрытие (стеклоткань s0, 1, два слоя), 4 — дрока средняя (клин «на нет»), 5 — элемент лонжерона (клин «на нет») средний, 6 —элементы лонжерона наружные (сосна южная, ель плотностью 0,25—0,42 г/см3), 7 — пенопласт (ПС, плотность 0,15 г/см3), 8 — покрытие (стеклоткань s0,05, два слоя, второй слой под углом 45° к оси), 9 — груз (свинец), 10 — покрытие (стеклоткань s0,1, два слоя, один слой под углом 45° к оси), 11 — заклепка, 12 — триммер.

Лопасть рулевого винта (крутка линейная): 1 — лонжерон (лиственница, ясень, бук, северная сосна плотностью 0,8 г/см3), 2 — хвостовик (пенопласт ПС), 3 — пробки (сосна), 4 — грузик балансировочный (свинец, диаметром 8 мм).

Источник: http://masteraero.ru/camodelnyj_vertolet-1.php

Самодельный Вертолёт

Опубликовано Hmayak 6 лет назад
Искать Hmayak

ուղղաթիռ կառուցող Մնացական Հաջաթյան Ոսկե ձեռքեր 21.02.2013 mas 2 https://www.youtube.com/watch?v=oqiGNmEK1Wo

Похожие видео

самодельный вертолет (homemade helicopter)

Обзор вертолета из г. Черкассы

Краткий обзор самодельного вертолета + тестовый полет

Homebuilt Helicopter from beginning to end

A compressed compilation of the 2+ hours (off the ground) learning to hover and tweaking the machine. Realizing the dream was a huge sense of achievement for me, and I can understand how our Pioneers were so focused on their goals.

HELIKOPTER MAGYAR HUNGARO COPTER/4

20110409 ELSŐ TESZTEK

Пенсионер собрал вертолет в гараже

http://www.vninform.ru/228535/article/tolyattinskij-pensioner-sobiraet-vertolet-v-garazhe-video.html Пенсионер — изобретатель собрал вертолет в гараже. Тольяттинец Дмитрий Дмитриев в своем гараже собирает вертолет. Конструкция, правда, в воздух еще ни разу не поднималась. Последние несколько месяцев она находилась в гараже в разобранном состоянии. Специально для корреспондента Волга Ньюс изобретатель соединил все части воедино.

Придумали новый ротор автожира и испытывают

7 месяцев назад

Ротор можно усовершенствовать, для сборки не надо выставлять лопасти в линию, а просто прикрутить к хабару. При правильном расположении груза в лопасти можно добиться меньшего сопротивления ротора и уменьшить тягу движка и т.д.

Вертолёты-гиганты — Техногеника 2

Вертолет В-12 конструкции Михаила Миля до сих пор вызывает восхищение. Во-первых, он остается самым большим по размерам и самым грузоподъемным в мире и по сей день, спустя почти 50 лет после первого полета. Рекорд грузоподъёмности в 45 тонн, зафиксированный в книге рекордов Гиннеса, не побит до сих пор. Американская ассоциация строителей геликоптеров присудила КБ Миля за создание В-12 большую премию Сикорского, которая дается только за величайшие отраслевые достижения. Увы, вертолет оказался невостребованным уже на стадии испытаний – машина предназначалась в первую очередь для перевозки секций баллистических ракет, но на момент его создания ракеты стали меньше, а также появились мобильные комплексы для их транспортировки. В итоге гигант остался не у дел, однако интерес к В-12 не утихает – например, одна американская компания хотела выкупить такую машину, чтобы сделать на ее базе летающий отель.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛОПАСТИ

Стояла задача сделать винт для ветряка. Есть опыт изготовления и использования винтов с лопастями из Al трубы. Но я не смог найти трубу диаметром 315 мм из Al. По этому решил сделать заготовки из листа Амг. На гибочном трех-точечном станке были сделаны сектора нужного размера.

5 Homemade Helicopters that Failed

1 месяцев назад

► Top Fives is a Disney Partnered Channel! Building a home-made helicopter is perhaps the worst idea you could ever think of! Today’s video is on five homemade helicopters that failed. *Original content produced in studio by JJO Video Media* Several segments are licensed under Creative Commons (CC) HelicopterMan (CC), Aviation Fanclub NZ (CC) The Top Fives channel brings you informational and entertaining top five videos from around the world. Join us and subscribe for more. Follow us on Facebook! https://facebook.com/topfivesyoutube Note: The videos featured on the Top Fives channel are for educational and informational purposes. If you have a good idea for a video, leave us a comment! We try to read each and every comment made.

Սամվել Ալեքսանյանի կինը հրաժարվեց բիզնեսից

1in.am Armenian News & Analyses. Tel: +37410 519126, +37410 520460

Сверхлёгкий соосный вертолёт «Роторфлай»

Вертолет – одна из сложнейших машин в современной авиации. Многие частные вопросы конструкции и аэродинамики этих летательных аппаратов до сих пор, даже в наш компьютерный век, решаются на уровне инженерной интуиции. Тем не менее, создатели сверхлегкого соосного вертолета «Роторфлай» полны оптимизма и считают его перспективы многообещающими. Разработку сверхлегкого соосного вертолета энтузиасты КБ «Ротор» из Кумертау начали в 2001 году, а первый экземпляр оторвался от земли в 2008-м. Выбор соосной схемы был продиктован не только соседством с камовским вертолетным заводом и опытом главного конструктора Бориса Поднебеснова, но и перспективностью соосного ротора, в которую верят все, кто занимается этой темой. В конструкцию внесли и некоторые новшества. Колонка несущих винтов, разработанная Борисом Поднебесновым, выполнена на основе полого вала, внутри которого компактно проведены тяги управления лопастями верхнего винта. Верхний и нижний автоматы перекоса не связаны между собой непосредственно, а лопасти крепятся к втулкам посредством композитных торсионов. Усилия в системе управления удалось уменьшить настолько, что «Роторфлай» обходится без гидравлики – простой рычажный параллелограммно-суммирующий механизм обеспечивает приятное легкое пилотирование. Главное, к чему стремились и стремятся конструкторы КБ «Ротор» — ресурс и надежность. В настоящий момент построены уже семь вертолетов, летные испытания которых проводят летчики-испытатели авиазавода в Кумертау. Простоту пилотирования вертолета испытатели считают выдающейся, «Роторфлай» оказался пригоден как для частных полетов, так и для первоначального обучения. В сущности, соосная схема и задумывалась в свое время именно для того, чтобы сделать аэродинамику вертолета более симметричной, пилотирование более простым, а летчика избавить от необходимости компенсировать боковой момент рулевого винта. В КБ «Ротор» убеждены, что возможности соосного несущего ротора конструкции Бориса Поднебеснова далеко еще не раскрыты, но тема сама по себе настолько сложная, что лишь недавно удалось заинтересовать сотрудничеством крупную китайскую инвестиционную компанию и работа наконец-то пошла с удвоенной активностью. Все разговоры о потере очередного приоритета в КБ «Ротор» считают надуманными.

Источник: http://1-tube.ru/watch/Yg7ADgagVhU

Самодельный вертолет!

Description

Published by Динар Утяганов 2 years ago
Search Динар Утяганов

Нашел старое видео самодельного вертолета. Видео снималось на старый телефон с плохим разрешением. Вертолет собран из движка мотоцикла ИЖ Планета-спорт, поднимается на высоту не более метра.

Ставим палец вверх если понравилось!

Пишем вопросы и предложения в комментариях!

Группа в контакте — https://new.vk.com/club122820728

Related Videos

САМОДЕЛКИ. Вертолет-дроволет. Вертолеты. Хеликоптеры

САМОДЕЛКИ. Вертолет-дроволет. Вертолеты. Хеликоптеры. Самые необычные летательные аппараты собранные умельцами из подручных материалов своими руками. Невероятные способности самодельных вертолетов и прочей летающей техники. Завораживающее мастерство изобретателей. Как собрать вертолет самому, на этот вопрос есть ответы только у гениальных изобретателей, которым уже удалось это сделать. Не забудьте нажать «

Смотрите также:
03.11.2018

Как установить розетку в стене Львиная часть проводки в квартирах и домах скрытая, т. е. проходит в стене. Соответственно в таких случаях используются внутренние розетки, которые монтируются в круглое углубление в стене, таким образом, что снаружи остается только одна...

03.11.2018

Утепление деревянных окон своими руками Самое время обсудить утепление старых деревянных окон. Почему именно старых? Не лучше ли их просто заменить новыми? Разумеется лучше. Только, бывает, что не всегда получается: некогда, лень, деньги нужны на что-то другое, более...

03.11.2018

Своими руками - Как сделать самому Как сделать что-то самому, своими руками - сайт домашнего мастера Как сделать овоскоп Овоскоп своими руками Благодаря домашним птицам жить легче – меньше затрат на продукты, да и на участке с ними веселее. Бывает, придешь с работы...

Комментарии

Комментирование отключено.

Голосование

Как Вы узнали о нашем сайте?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Форум