Как Сделать Детский Электромобиль своими руками

ДОРАБОТКИ ДЕТСКОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Кардинальные и не очень доработки, переделки детского электромобиля, как-то: «дискретное» управление (мягкий старт, управляемый тормоз) и т.д. На данный момент на руках есть китайский электромобиль для ребенка, с двумя двигателями по 12 вольт и соответственно аккумулятор на 12 В. Управление заменено на дискретный пульт от радиомодели, с сопряжением на блоке ардуины. Планируется переработка подвески, света, и управления. Изначально на электромобиле ездить можно только было только по очень хорошим дорогам, по ухабам трясет жестко, просто пружинки помогают, но не сильно. Все делается из того расчета, что если что-то совсем не получится, то думаю что на следующий год куплю ребенку корейский электромобиль henes из 3-й серии, там уже и подвеска независимая, и по амортизатору на колесо, и управление уже дискретное, и полный привод, и два электродвижка по 120 ватт. Цена, правда, почти как у настоящего авто, около 2000 баксов. Пока что денег на него жалко, но если этот сломаю совсем, то скорее всего раскошелюсь на нормальное авто. Собственно вот как есть сейчас.

Перед. Практически не работает так как ось в теле автомобиля практически не перемещается из-за продольных нагрузок.

Зад сделан «колхозно», но зато работает, и как не странно надежно и достаточно хорошо, внутри две пружины на каждой стороне. Для задней подвески закуплено:

Синим — это «газлифт» газонаполненный амортизатор для подъема мебельных крышек от шкафов, цена копеечная 100р штучка, бывают разным давлением то есть под разный упор. В моем магазине есть на 5, 7 и 10 кг.

Красным — это мебельные ручки, легкие, прочные цена тоже около 100р за штучку.

Зеленым — мебельные колесики для соединения в месте «качения» (колесики демонтировать) цена 7р. штука. Вот примерно так будет выглядеть всё:

На электромобиле примерно так:

Красные — «ручки» мебельные вместо тяг, синий с красным — амортизаторы «газ-лифт». Зеленым — еще одна «ручка» как стабилизатор поперечной устойчивости, то есть чтоб сильно влево-вправо вся ось не ходила. Пока не уверен нужно ли ее ставить.

Амортизаторы крепятся на шариковые «защелки» — фактически быстросъемные. Можно подбирать по массе. Но так как они не рассчитаны на работу в качестве амортизатора, то нужно понимать что это расходник. При такой цене думаю не проблема раз в месяц их менять. Но вообще насколько часто нужно будет их менять — время покажет. Часть корпуса надо будет срезать для свободного хода оси, электромоторы из пазов вынуть и закрепить на «тяги».

С передней подвеской все плохо, идея только одна: сделать аналог передней подвески Оки. На рычаг приварить гайку в которую завернуть шаровую опору от какой нибудь техники, шар в две тяги и к корпусу, а сверху амортизатор, в теле родного рычага просверлить отверстие и нарезать резьбу, а в нее уже вкрутить шток амортизатора, внутри надо делать будет распорки. Туманно пока как-то. Сделаю зад для начала, потом будет видно. Далее займусь светом, пришли из Китая кучка светодиодов простых и мощных.

Светодиодные фары электромобиля

Итак, сделал головной свет и ибо штатные две лампочки на 50 мВт даже габаритами очень тяжело назвать. Долго фотографировал с разных сторон пытаясь показать как светит. В итоге вот что вышло, свет в зале погашен, фотовспышка отключена.

Светит достойно, по моему сильно ярко, нужно будет чуть убавить. В общем потребление 4 вата на фару или в общем 8 ватт на обе. Внутри 4 сверхярких светодиода по 3 ватта каждый. Но сильно греются.

Это радиаторы с термоклеем на поверхности, чтоб не мучиться с болтиками крепления светодиода, выдраны с мертвого коммутатора. Вот такие диоды:

Они на чистых 3 ватта, светят белым с синевой. Есть еще такие-же на 10 ватт. Светят с желтизной, но жутко греются и яркость их просто сумасшедшая.

Добавлены сверхяркие стандартные по боку, впереди желтые, сверху белые, в качестве габаритов, желтые для поворотки.

Все залито суперклеем, дабы не отвалилось и вода не попала.

Дальше занялся «стоп-сигналами». Думал быстренько их воткну и буду думать над передком, но это оказалось довольно долго. Ушел весь вечер. Всего пошло 76 штук красных сверхярких светодиодов. Сначала думал «на кой их там так много», потом включил и понял — «в самый раз». Отдельно мелкие диоды горят хорошо, но в сравнении с головным, это просто свечки.

Стоп-сигналы электромобиля без плафонов:

Далее в планах сделать серво из рулевого редуктора и пропорциональное управление рулем. Также псевдо дифференциал на ходовые движки, так как при поворотах воют сильно от не равномерной нагрузки, по ходу м\б будет сразу все пересчитано на 24 В. Так как управление ходовыми движками ШИМ, то не будет проблемы ограничивать напряжение и ток на них, попутно увеличив предельную скорость автомобиля. Плюс еще есть пакетик со сверхяркими красными диодами, для установки на зад, на данный момент сзади нет ни одной лампы. Еще лежит полноценный мп3 плеер с усилителем класса Т, но к нему нет колонок, с Китая так и не доехали. Думаю вата по 2-3 на канал будет достаточно. В общем работы хватает, планов много.

Подвеска электромобиля

Добрался до подвески, вот что вышло:

Место крепления к корпусу «ломает», нужно будет усилить, а в целом вышло отлично. Ось пока крепится нейлоновыми стяжками, позже куплю хомутов авто и затяну ими. Амортизаторов на 10 кг будет много, под вес ребёнка буду подбирать, есть в наличии на 5 кг пара, если будет мало, то в магазине на 7 кг.

Сами двигатели, если верить наклейке что на них приклеена, по 30 ватт 9000 об. На китайских сайтах пишут что эти же движки могут выдержать и 24 В при уже 18000 оборотов. Мало верится. Но два таких двигателя почти без потери скорости уверенно тащат машинку и водителя при 30-45 градуса уклоне. А светодиоды запитаны пониженным напряжением, отдают по 2 вата каждый вместо заявленных 3х, от того почти не греются и этих радиаторов хватает, на каждой паре по блоку dc\dc преобразователя, всегда можно подрегулировать.

Еще 3 «ручки» на тяги на рулевую и нашел еще интересную штуку, квадрат алюминиевый тонкостенный, используется для изготовления москитных сеток на пластиковые окна. Цена 40р за метр, взял 3-х метровую палку на всякие усиления и поддержки. Пойдет еще и на каркасы корпусов. В общем удобная и дешевая штука, думаю надо будет еще взять. Ищу малогабаритную шаровую опору на перед и способ просверлить ровное отверстие в торец прута на котором держится колесо, для того, что бы туда глубоко посадить шток амортизатора — они сильно длинные и тонкие. Вот так выглядит задняя подвеска снизу:

Видео работы авто

В перспективе есть идея увеличить скорость авто путем установки двух аккумуляторов на 12 В. Но так как не понятно по какой логике включать добавочный АКБ, созрела идея сделать эмулятор скоростей, по типу коробка автомат, на потребление движков поставить датчик тока и переключать пределы регулирования пульта м\у скоростями, попутно контролируя «жизнь» движков, поскольку на 24 В под большой нагрузкой они долго не протянут. Правда потребуется введения датчика скорости в ходовой редуктор. Введение датчика позволит также сделать действительно плавный тормоз, путем управляемого замыкания движков на полевой транзистор с хорошим охлаждением. А работу выше 12 В строго по амперметру то есть если ток потребления моторов не большой, то постепенно наращивать до заданного ограничения по току. Нужно будет еще хорошо логику продумать. По ходу возможностей одного контроллера AtMega не хватит на все функции. Нечто подобное реализовано в корейском авто Henes. Продолжение следует. С вами был Tygra.

Обсудить статью ДОРАБОТКИ ДЕТСКОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Блок питания на 5В — делаем мощный заменитель USB порта компьютера.

ДЕТСКИЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

Испытание и модернизация китайского детского электромобиля.

Источник: http://radioskot.ru/publ/avtomoto/dorabotki_detskogo_ehlektromobilja/23-1-0-825

Детский электромобиль своими руками. Самодельный электромобиль своими руками

Редко можно встретить ребенка, который бы не хотел иметь собственный автомобильчик. Особенно это касается электрических машинок, на которых с восторгом катаются не только мальчики, но и девочки. Ведь в этом случае малышу не нужно крутить педали, да и соблазна полазить в грязи у него будет меньше.

Кроме того, у стандартного корпуса редуктора в этом случае попросту не хватит ресурсов для сколь-нибудь длительной эксплуатации, так что вам в любом случае придется заниматься модернизацией и «доводкой до ума» существующих решений.

Характеристики простейшего автомобиля

Как мы уже упоминали, кузов лучше всего взять от обычной машинки на педальной тяге. Если такой возможности нет, можно попытаться соорудить что-то подобное из пластика или даже фанеры. Делая электромобиль своими руками, нужно раздобыть пару двигателей от обычных шуруповертов. Редукторы нужно брать оттуда же, но для них необходимо сделать самодельные стальные корпуса. Выходные валы выставляют на 201 подшипниках.

Как и в прототипе, посадка в этом авто боковая. Двигатели питаются от обычного автомобильного аккумулятора типа 6СТ60. Небольшие пластиковые колесики можно взять от садовых тележек или чего-то подобного. Для рамы берется стальная труба с диаметром в пределах 16мм.

Подвеска

Подвеску лучше всего смастерить пружинного типа. Тормозная система – электрическая, прямым замыканием накоротко и через резистор (для плавного торможения).

Можно поставить на автомобильчик клаксон, фары и зеркала. Словом, сделать красивый электромобиль своими руками! Чертежи обязательно делайте заранее, так как это позволит лучше представить конструкцию. Все общие сведения мы дадим в этой статье, но вам никто не запретит подключить в процесс свою творческую жилку.

При максимальной скорости в 8 км/ч эта конструкция имеет запас хода не менее 30 км! Машинка получается двухместной, без аккумуляторов весит приблизительно 15 кг. Размеры авто — ДхШхВ(мм) – 880х560х570.

Характеристики электрооборудования

Когда вы станете мастерить электромобиль своими руками, именно на этот пункт нужно обратить особое внимание. Дело в том, что от характеристик этого оборудования зависит надежность машинки и безопасность вашего ребенка. Конечно же, в первую очередь следует побеспокоиться о том, чтобы все контакты были надежно изолированы.

Как прибавлять скорость?

Также имейте в виду, что плавный запуск стандартного шуруповерта (при использовании его в машинке) довольно быстро приходит в негодность. Машинка начинает стартовать с места рывками.

Подберите двухступенчатые кнопки газа и тормоза, добавив сопротивление. Не беспокойтесь по поводу высоких потерь от аккумулятора: первая скорость используется достаточно непродолжительное время, так что ничего страшного не произойдет.

Делаем кузов «вездехода»

Сразу определимся, что кузов лучше всего брать от уже готовой машинки, так как в итоге ваше творение будет выглядеть более эстетично. Перед тем как сделать электромобиль своими руками, советуем побродить по сайтам интернет-магазинов. Предприимчивые китайцы уже давно продают все что угодно, а потому отыскать подходящий кузов будет несложно.

Точки крепления – в том месте, где у «донора» были педали. Для крепления задней части на раме необходимо сделать выступы, которые будут служить дополнительными ребрами жесткости. Для аккумулятора необходимо сделать корзинку из сварного профиля.

О качестве материалов.

Делая электромобиль своими руками (схема простейшего варианта нами обсуждается) из частей коляски, вы заодно обеспечите себя всеми необходимыми запасными частями, которые во множестве продаются в специализированных магазинах. Заметим, что для этой цели необходимо подбирать детали от качественных европейских колясок, а не их китайских и польских имитаций. В дешевых моделях используется самый дешевый пластик и очень плохой металл.

Такая конструкция не выдерживает даже использования по своему прямому назначению, а уж в автомобильчике развалится и подавно.

Делаем трансмиссию

Мы уже договорились, что в качестве двигателей возьмем таковые от шуруповерта. Сам редуктор от прибора сохраняется без изменений, но корпус необходимо вытачивать из стали на токарном станке. Двигатели будут передавать крутящий момент посредством цепной передачи. Благо, что с этим проблем не возникнет: в любом магазине для велосипедистов вы найдете какие угодно звездочки в необходимых конфигурациях.

О диаметре говорить сложно. Возьмете звездочку поменьше – скорость движения будет выше, но и износ редукторов, которые попросту не предназначены для таких нагрузок, также будет куда сильнее. Излишне же большой ее диаметр приведет к неоправданно высоким потерям электричества, так как большую часть времени механизм будет вращаться впустую.

Подшипники

А вот вместо штатных подшипников от тележек необходимо поставить 200 и 201 подшипники с внутренними диаметрами 10 и 12 мм. Для установки используются переходные корпуса, в задних внутренних частях которых делается резьба под барабаны. Половинки корпусов можно соединять при помощи стяжки, скрепляя ее болтовыми соединениями.

Так как мы используем электрические тормоза, вся трансмиссия не отличается особой сложностью. Стояночных тормозов делать не нужно. Имейте в виду, что пользоваться автомобилем ребенок должен строго под вашим присмотром!

Делаем ходовую часть

Наиболее сложен с технической точки зрения узел поворотного кулака. Его лучше брать с «донорской» педальной машинки, поставив резиновые ограничители поворота колеса.

Для ограничителей качания кузова берутся обыкновенные веревочные тяги, препятствующие сходу корпуса с рамы на выбоинах и ухабах. Передний мост крепим на рычагах качания. Так как вес машинки невелик, ставить какие-то сложные поперечные тяги не имеет смысла. Лучше усиливать пружины подвески, которые в этом случае с легкостью выдержат даже двоих малышей.

Вместо рычагов качания, которые не так-то просто найти, можно применить две полосы из нержавеющей стали толщиной 1,5 мм, продольно закрепленных на раме. Однако стоит помнить, что нельзя брать обычную стальную полоску: на ее передние части будет приходиться излишне сильная нагрузка, которая неизбежно приведет к деформированию и разрушению материала.

Еще о рулевом управлении

Узел рулевого управления делается на основе самой примитивной рычажной конструкции. Посмотрев на органы управления любой игрушечной педальной машинки, вы легко сделаете что-то подобное самостоятельно. Рулевые наконечники лучше брать готовые, купив их в автомобильном магазине.

Крепежи аналогичны тем, что используются в дверях легковых автомобилей. Поворотные кулаки (о чем мы упоминали) можно брать готовые, но при необходимости их не так уж и сложно вырезать из стального листа толщиной 2 мм.

Сделайте царский подарок своему ребенку, подарив ему электромобиль. Своими руками собрать его несложно, зато радости от этого малыш испытает немерено!

Источник: http://fb.ru/article/138011/detskiy-elektromobil-svoimi-rukami-samodelnyiy-elektromobil-svoimi-rukami

Делаем электромобиль для ребенка из старого велосипеда

Многие дети мечтают о своем маленьком автомобиле. И конечно, каждый родитель хочет порадовать и осуществить мечту своего ребенка. Но цена такого авто для малыша сегодня не каждому по карману. И мало кто задумывается над тем, что такой электромобиль для маленького водителя можно собрать родителям своими руками.

Что такое электромобиль и что нужно для его изготовления

Электромобиль представляет из себя трех- или четырехколесную базу, с рулевым управлением, передвигающуюся за счет передачи момента вращения от электродвигателя на колеса. Источником энергии для электромотора является аккумулятор. Не составит никакого труда собрать самому такое транспортное средство. Нужно начать с выбора или проектирования основы, то есть рамы. И что бы с нуля не создавать рамную конструкцию, можно воспользоваться уже готовой рамой. Для этой цели как нельзя лучше подойдет старый трехколесный детский велосипед. Итак, для изготовления простейшего электромобиля понадобится:

  1. Старый трехколесный детский велосипед с задним приводом.
  2. Аккумулятор 12В.
  3. Двигатель от шуруповерта.
  4. Звездочка (устанавливается на электродвигатель).
  5. Металлическая трубка для подножек.
  6. Кнопка включения электродвигателя.
  7. Провода.

Корпус электромобиля

Трехколесный детский велосипед это превосходная основа для создания электромобиля. Все нужное здесь уже есть:

  • рама;
  • колеса;
  • рулевое управление;

Обратите внимание, что на многих трехколесных велосипедах за сиденьем внизу есть платформа, или даже небольшой кузовок. В нем то и можно закрепить аккумулятор и другие необходимые части системы. Но даже если их нет, то крепеж можно сконструировать самому.

Сборка электромобиля

В первую очередь необходимо снять педали и цепь. Вместо педалей устанавливается железная трубка подходящего диаметра, которая будет служить подножками. На заднем валу уже расположена звездочка, которая передавала вращение через цепь колесам от педалей, ее надо оставить на месте.

Следующим шагом нужно разместить на задней части рамы, под сиденьем, двигатель от шуруповерта. Электродвигатель необходимо крепить к раме методом сварки. На валу электродвигателя крепится звездочка, аналогичная той, которая расположена на заднем валу велосипеда.

Важно то, что электродвигатель должен быть размещен на раме так, что бы звездочка, находящаяся на нем, и звездочка на заднем валу велосипеда, оказались в одной плоскости. Эти звездочки соединяются цепной передачей, можно использовать цепь, уже снятую с велосипеда, немного переклепав ее.

После этого необходимо закрепить аккумулятор. Для этого на задней части рамы наваривается платформа из листового металла, к которой и крепится аккумулятор. Далее он подключается к электромотору. Кнопка включения электродвигателя, для удобства, выводится ну руль.

Дополнительные опции

Проявив немного фантазии можно добавить в готовый электромобиль еще некоторые опции:

  • фонари освещения;
  • стоп-сигналы;
  • сигналы поворота;
  • Звуковые сигналы;

Такие опции сделают детский электромобиль похожим на самый настоящий автомобиль. И малыш, управляя таким транспортом, сможет почувствовать себя как взрослый водитель, чего им иногда так хочется.

Источник: http://www.asusfone.ru/svoimi-rukami/delaem-jelektromobil-dlja-rebenka-iz-starogo-velosipeda

Электромобиль для дочки своими руками

Решил порадовать дочку электромобилем…

В связи с тем, что у меня в магазине имеется куча всякого барахла от японских автомобилей: втулки, линки, карданчики и прочая ерунда, я использовал их для узлов подвески и рулевого управления, а ещё у меня отец токарь, это и вовсе решило все проблемы.

Порисовав разные варианты рамы взялся резать и варить, процесс сразу скажу увлекательный, поэтому всё получилось быстро и красиво…

Были ограничения габаритов (по регламенту лифта), и они составляли 1000мм*500мм. Были заказаны колёса от промышленных тележек диаметром 210мм. Исходя из данных начал проектировать на бумаге, вот что получилось! Конструкция примитивная, без подвески, рычагов и амортиков.

В ходе работы конечный результат в корне поменялся, но что-то осталось от проекта на бумаге.

Искал сидушку от какого-нибудь карта или от качельки, в общем ничего не нашел и решил сам слепить.

Взял картонку и сделал выкройку, после доработал, сгладил углы и собрал шаблон. Купил банку смолы 800гр 650руб и две пачки стекловолокна 150руб*2шт, и налепил на уже готовый и обклееный скотчем шаблон, работа заняла примерно неделю. Далее зашпаклевал, зашкурил, загрунтовал и обтянул в кожезаменитель разумеется подложив паролон 10мм. Получилось вроде сносно, жесткости и упругости вполне хватает!

Опять же искал какой-нибудь старый сломанный компьютерный руль, но поиски среди знакомых не дали результатов. Все знакомые уже переросли, дети знакомых переросли или недоросли. В общем опать решил сделать сам.

Взял толстенькую фанерку и начал прикидывать: круглый руль вроде ни к чему, ведь поворот руля только 45 градусов в каждую сторону, вот штурвал в самый раз. Посмотрел в Яндексе рули от формулы1 и ужаснулся! там ноутбук со спидометром! Решил повторить форму, но сделать мега-примитивней и напоминающим руль. Процесс обработки, грунтовки, покраски расписывать не буду, пожалею Ваши глаза))

Как я и говорил, изначально проектировался веломобиль с педальным приводом. Хотел украсть идею с педалями от катамарана, но в последний момент затея рухнула и был установлен электромотор от стеклоподъемника Toyota Carina AT211, который сгорел под моей нагрузкой за 10 метров, а впоследствии моторчик от дворников Toyota Windom VCV11, он конечно по-мощнее но проверять под большой нагрузкой я его не решился. Зведочками послужили шкиф от помпы 3SFE и шкиф коленвала 5AFE, ремень от Subaru Forester, его пришлось дважды укорачивать и склеивать-сшивать.

Рулевое управление. Этот узел оказался самым трудоёмким, так как пришлось переделывать всё по несколько раз: сначала поставил ось кардана с плечом меньше, чем плечо поворота колеса — это не давало рулю поворачиваться. После установил ось кардана под углом к водителю, но при повороте руля плоскость сошки не совпадала с плоскость поворота сошки на ступице. Было испорчено несколько карданчиков от Toyota Camry SV40 и Vista SV30, а также стоек стабилизатора Toyota RAV4 ACA30 и Nissan Wingroad Y12. Потом вернул всё на место, сделав «гаражно-инженерный» расчет, и БИНГО, всё получилось! Карданчик оптимально подошел от Toyota Probox NCP50, а линки стабилизатора, выполняющие роль рулевой тяги с наконечниками, были изготовлены из узлов Toyota Voxy AZR60.

Долго париться не стал и взял педальку от Mitsubishi Galant. Обрезал и приварил к ней поворотную гайку, выполняющую роль подшипника, и ограничитель хода. К раме приварил возвратную пружину. Снизу педалки установил микровыключатель, который будет подавать ток на двигатель. Также установил тумблер меняющий полярности тока, чтобы машина могла двигаться взад и в вперед в зависимости от выбранной передачи.

После того как все швы были зашпаклеваны настала очередь покраски. Хорошо, что есть знакомые СТОшники, которые с энтузиазмом согласились помочь. И так узлы управления стали белыми, а рама апельсиновым металликом! До полного счастья осталось покрасить уже изготовленное днище из тонкого текстолита, и я думаю, что это будет лучше сделать в белом цвете, а на бока нанести стикеры предположительно с изображением Домо!

Спасибо за внимание!

*Ответы автора на некоторые вопросы:*

-а сколько стоят колеса?

автор — комплект вышел в 2000

-Акума надолго хватает?

автор — на пол-часа примерно.

-ну и как этот мотор — тянет дочку?

автор — Слабоват, особенно в горку, но по равнине без проблем.

-Ну конечно-сидуха «рикаро»,210 катки…

автор — катки ещё расширил на 1″, теперь типа на разваркаХ)

-Кидай видео где дочка катается. P.S^ нужен ремень безопасности)

автор -Видео постараюсь завтра, по нему будет видно, что ремень не нужен))

-Из явных минусов — рулевое в поворотах будет тянуть не туда — угла Акермана нет.

автор -Спасибо за отзыв. На самом деле не будет никуда тянуть, не те скорости.

— Жутко извиняюсь… за работу и заботу о ребетёне конкретная уважуха и респект…

Мне не понравилось!

1. Садится не удобно. мешают боковины рамы и боковины сидения.

2. Куда будут ставиться аккумы ? Работа не завершена.

3. Легче было-бы использовать совмещёный мотор-колесо от велосипедов… больший диаметр давал-бы большую плавность подвески и ни какой мороки с ремённой передачей.

С посадкой действительно не очень, но это как бы не так важно, потому как сел и поехал — вылез пошел!

Аккум установлен за сиденьем, в посте просто нет последних фото, на днях обязательно выложу.

Мотор-колесо даже в глаза ни разу не видел, но не сомневаюсь, что было бы проще.

— тормоза не предусмотрены?

автор — Тормозит двигателем как только отпускаешь педаль.

Источник: http://motocarrello.ru/drugie-jelektromobili/1215-jelektromobil-dlja-dochki-svoimi-rukami.html

Автономный электротранспорт

Научно-популярный журнал

Как самому сделать детский электромобиль?

Наверное, каждый отец хотел бы подарить своему чаду автомобиль… естественно с поправкой на детскую мощность и габариты. Вариант исполнения такого подарка на базе ДВС является довольно сомнительным. Во-первых, из-за небольшой длины, и следовательно, невозможности установки полноценного глушителя, такая игрушка может доставлять большие неудобства окружающим. Во-вторых, обслуживание такого транспорта является не менее трудоемким, чем обслуживание полноценного автомобиля. Куда более привлекательным является электромобиль. Минимальный уровень шума позволит эксплуатировать его даже во дворе многоквартирного дома, а все обслуживание сводится только к процессу зарядки аккумуляторов.

Дополнительным бонусом будет наличие аккумулятора, которое позволит элементарно сделать фары, как переднего света, включающиеся тумблером, так и заднего, загорающиеся при нажатии педали тормоза. Обойдется последняя модернизация в копейки, а смотреться будет очень эффектно.

Сегодня интернет переполнен предложениями Китайских и европейских производителей таких моделей. Но что делать, если финансы не позволяют приобрести красивую модную игрушку? Конечно же сделать её самому!

Итак, давайте сразу прикинем, что нам понадобится для выполнения полноценного электромобиля для ребенка 8…12 лет, и в какую сумму все это обойдется:

  1. Шасси (0…10 тыс.р.);
  2. Двигатель 750 Вт (6100 р.);
  3. BLDC Контроллер 1 кВт (4600 р.);
  4. Тяговый гелевый AGM-аккумулятор, 40 Ач (5500 р.);
  5. Электронная педаль газа (3400 р.);
  6. Суппорт и гидравлический тормоз (2000 р.).

Итого: 21600…31600 р. в зависимости от наличия рамы.

BLDC-привод данной мощности обладает наилучшими масса-габаритными показателями, проще говоря наименьшим размером при определенном моменте на валу. Трудностей его монтажа на раму даже с очень низким клиренсом возникнуть не должно. Мощности же 750 Вт при использовании редуктора, а точнее цепной передачи с j=6 будет вполне достаточно, чтобы автомобиль мог ехать со скоростью 20 км/ч, а ребенок массой до 40 кг мог заехать на небольшую горку (до 15º). Запаса хода при этом хватит приблизительно на 4 часа.

Гелевые аккумуляторы выбраны из соображений безопасности. Природа их работы исключает возгорание и быстрый саморазряд. Главным же минусом их является достаточно долгий процесс заряда (от 10 часов). Соответственно, покатавшись 4 часа, машинку придется поставить на зарядку до следующего дня.

Основные компоненты электроустановки можно купить производства компании Golden Motor. Приобрести их не составит труда в любом городе России, где есть магазины, специализирующиеся на электрификации велосипедов. В крайнем случае можно заказать весь набор из Москвы.

С аккумуляторами ситуация еще проще. Достаточно забить в поисковике фразу «Тяговый аккумулятор для лодки ГОРОД», как Вы получите массу предложений по поставке гелевых, или, что то же самое, AGM-аккумуляторов нужной емкости.

Итак, с чего же стоит начать сборку детского электромобиля? Конечно же с рамы. Здесь напрашиваются два варианта. Купить на Авито Б/У машину с мускульным приводом. Наиболее дешевый вариант — шасси от автомобиля из 90-х.

Также можно посмотреть более современные модели. Здесь уже выбор больше, но он и достаточно сильно отличается в зависимости от вашего города и по цене может превысить заложенный нами потолок в 10 тыс. р.

Второй вариант — сделать шасси самостоятельно. Здесь Вы ограничены только богатством вашей фантазии, наличием трубогибочного оборудования и умением выполнения сварочных работ. Однако, следует отметить, что если приобретать руль, колеса, сидение, фары и пр. отдельно, то это обойдется значительно дороже.

Выбрав раму, необходимо в первую очередь расположить аккумуляторную батарею. Именно её, а не привод. Дело в том, что аккумулятор будет самой тяжелой частью электроустановки и расположить его следует строго по центру. Кроме того, следует сразу предусмотреть выводы для зарядного устройства и простейший плавкий предохранитель, в нашем случае на 40 А (не более 200 р.).

При чем предохранитель нужно установить именно со стороны зарядника. Все защиты привода (максимально-токовая, время-токовая, перегрузки по напряжению, от пониженного напряжения) реализованы в контроллере программно и не требуют от Вас дополнительных действий.

Далее, производим монтаж привода. При этом цепную или ременную передачу выбираем с j=4…6, в зависимости от диаметра колес. Если сравнить эти два типа трансмиссии, то предпочтение стоит отдавать ременной передаче. Она не требует обслуживания (периодического подтягивания), в случае разрыва не причинит травм ребенку, а уровень шума при эксплуатации автомобиля будет сведен практически к нулю.

Наконец, устанавливаем педали газа и тормоза. В качестве первой используем электронную педаль, которая позволит регулировать ускорение автомобиля. За педалью тормоза имеет смысл установить датчик «лягушку». То есть датчик, который будет срабатывать при нажатии педали. Приобрести его можно в любом магазине автозапчастей, стоимость 20…30 р.

Сигнал данного датчика можно использовать для двух целей: замыкания цепи двух лампочек задних фар и включения рекуперации в контроллере. Да, как правило, контроллер позволяет обеспечить режим рекуперативного торможения, при котором происходит преобразование кинетической энергии автомобиля в электрическую, или проще говоря, заряд батареи. Подчеркнем, что использование данного датчика является достаточно функциональным и интересным, но не обязательным.

Когда все работы по механической и конструктивной части выполнены, приступаем к электромонтажным — к сборке электроустановки.

На рисунке приведена полная схема, учитывающая чуть более расширенный функционал, нежели тот, что необходим для детского электромобиля. Не пугайтесь, у нас все будет проще. Итак, собираем силовую часть. Подключаем аккумулятор (B+ и В-) и двигатель к контроллеру (не перепутайте фазировку, желтый U, зеленый V, синий W). Всё, сила готова!

Далее подключаем информационные управляющие элементы. Throttle — педаль газа. Разъем её является универсальным и подсоединяется элементарно. E-lock — тумблер включения электроустановки автомобиля. Можно приобрести в магазине электротоваров абсолютно любой, как с подсветкой, так и без. Стоимость 20…50 р. Forward/reverse — переключатель направления движения. В качестве него можно выбрать точно такой же тумблер, как и в предыдущем случае, либо же аналогичный, просто чтобы не путаться. Breake — тот самый датчик нажатия педали тормоза, включающий режим рекуперативного торможения.

Заключение

Как Вы могли убедиться, собрать детский электромобиль сегодня не является сложнейшей задачей. Всё, что вам потребуется — это желание, руки, желательно, растущие из правильных мест, элементарные знания электротехники и 25…30 тыс. рублей. Кстати, при выполнении всех этих работ вместе с ребенком, Вы получите бесценные эмоции. Если же все таки Вы не хотите решать эту задачу самостоятельно, за вас это может сделать команда E-kart.

Источник: http://blog.e-karting.ru/kak-samostoyatelno-sdelat-elektromobil-dlya-rebenka/

Электромобиль своими руками

Электромобиль своими руками

  • BLDC-мотор (безщёточный безредукторный мотор на постоянных магнитах, требуемой мощности)
  • Контроллер такой же мощности. Контроллер — это сложное электронное устройство, которое:
    — преобразует постоянный ток из батареи в 3-х фазный переменный для питания мотор-колеса,
    — является регулятором уровня мощности (скорости), подаваемой в мотор, в зависимости от положения ручки газа.

Про типы BLDC-контроллеров можете прочитать по этой ссылке.

  • Батарея (аккумуляторная батарея, собранная из ячеек и соединённых с БМС (платой защиты ячеек от презаряда\переразряда). Чаще всего используют тяговые литий-железо-фосфатные ячейки, которые выглядят так.
  • Управление:педаль газа либо ручка газа, тормозные рычаги (электронный тормоз), кнопка круиз-контроля (постоянная зафиксированная скорость), кнопка реверса (обратный ход). Педаль/ручка газа является обязательной, остальные — вспомогательные.
  • Какая средняя скорость планируется?
  • Какая максимальная скорость во время разгона?
  • Вес электромобиля (с батареей, водителем и пассажирами)?
  • Угол наклона дороги? Горная местность резко повышает требование в мощности мотора!
  • Площадь поперечного сечения автомобиля и его обтекаемость.
  • Диаметр колеса (от края покрышки до края) для правильного расчета коэффициента редукции (для тихоходных средств с редуктором).
  • Стиль вождения: спокойный\спортивный, городской\межгород.
  • Дальность пробега.

Сx=0,342 (коэффициент аэродинамического сопротивления);

S=2м 2 (площадь поперечного сечения автомобиля);

g = 9.81 м/с 2 (ускорение свободного падения);

m=1000 кг (масса автомобиля);

Fтр= 0,018 (коэффициент силы трения для асфальта);

V 3 -(куб скорости автомобиля в м/с); 60 км/ч =16,67 м/с (переводим скорость из «км/ч» в «м/с» делением на 3,6);

α= 0° (угол наклона дороги);

ρв=1,225 кг/м 3 (плотность воздуха).

W= g * Fтр * m * V *cosα + 0,5*Сx * S * ρв*V 3 + g * m * sinα*V

W = 9,8 * 0,018 * 1000 * 16,67*1 + 0,5*0,342 * 2* 1,225*(16,67) 3 + 9,8 * 1000 * 0 = 2940+1940+0= 4 880 Вт.

Это сколько чистой энергии надо затратить на передвижение. Часть энергии теряется по пути из батареи. По этому, поделим полученный результат на общий КПД (трансмиссии (

0,95)) приблизительно равный 0,76*0,90*0,95=0,65.

Фактически из батареи надо выдать больше энергии, пока передадим эту энергию на движение, часть потеряется в узлах (на трение, теплоотдачу).

Итак, 4880 / 0,65=7509 Вт — такую мощность должна выдавать батарея.

Итого для движения по ровной дороге со скоростью 60 км/ч требуется 7509 Вт мощности системы.

Для того чтобы понять, как мощность зависит от скор ости и угла наклона дороги, произведём вычисления в Excel-е и создадим графики (*):

Источник: http://goldenmotor.ru/electromobil-svoimi-rukami/

Детский электромобиль – что это такое, устройство, виды, как правильно выбрать и использовать?

Одной из популярных игрушек у современных малышей является детский электромобиль. Устройство может иметь разный внешний вид и дополнительные опции. Перед покупкой лучше сразу узнать все тонкости выбора девайса и особенности его эксплуатации.

Что такое детский электромобиль?

Понять, что такой детский электромобиль, можно просто зайдя в любой парк развлечений или крупный детский магазин. Такая игрушка точно не останется незамеченной. Ее обожают как совсем малыши, так и дошколята и даже младшие школьники. По сути это уменьшенная копия настоящего автомобиля с электрическим двигателем и аккумулятором. Управлять девайсом может как сам ребенок, так и взрослый с помощью специального пульта.

Электромобиль для ребенка может иметь самый разный внешний вид, как и прототипы. Производители выпускают широкий выбор моделей на любой вкус: седан, кабриолет, внедорожник, мотоцикл или даже танк, ведь малышам так нравится быть похожими на своих родителей. А уж ездить на своей машине, точно такой же как у папы или мамы, только меньше, это настоящий предел мечтаний!

Устройство детского электромобиля

Качественная детская машина с электродвигателем имеет схожие с реальными аналогами характеристики и строение:

  1. Пластиковый или металлический корпус машины.
  2. Открывающиеся капот и багажник.
  3. Под капотом располагается электрический двигатель и аккумулятор.
  4. Салон девайса снабжен удобными сидениями для юного водителя и педалями управления. Дополнительно в комплекте идет специальный пульт для взрослого, присматривающего за малышом.
  5. Обязательно присутствуют пятиточечные ремни безопасности.
  6. Руль и приборная панель с подсветкой.
  7. Электромобиль детский с пультом управления может быть дополнительно укомплектован встроенным магнитофоном с возможностью выбора мелодий.
  8. Колеса могут быть выполнены из пластика или резины.
  9. В некоторых моделях есть светодиодные фары, для освещения дороги спереди и сзади.
  10. Зарядное устройство для подзарядки аккумулятора.

Виды детских электромобилей

Помимо отличий по внешнему виду, электрокар для детей имеет и другие характеристики, влияющие на стоимость той или иной модели. По материалу колес бывают:

  1. Модели с пластиковыми колесами.
  2. Девайсы с резиновыми колесами, которые стоят дороже, но и обеспечивают более комфортное вождение и преодоление препятствий.

По мощности двигателя выделяют:

  1. Машины с напряжением 6 В. Их приобретают для малышей от восьми месяцев. Это самые медленные разновидности, которые не пугают своей скоростью маленького пассажира.
  2. Напряжение в 12 В является самым распространенным. Такие двигатели усыновлены на большинстве продаваемых моделей.
  3. Можно найти и машины с мощностью 18 В, которые развивают скорость от 10 км/ч и рекомендованы детям старше трех лет.

Другими характеристика, существенно отличающими модели детского электромобиля друг от друга, являются:

  1. Емкость аккумулятора. От нее напрямую зависит время работы девайса без подзарядка.
  2. Количество перевозимых пассажиров и максимальная нагрузка. Все детские электрокары рассчитаны на максимальный вес от 30 до 60 кг.
  3. Дополнительные опции.

Как выбрать детский электромобиль?

Перед покупкой такой не дешевой игрушки стоит сразу же определиться с нужными параметрами:

  1. Внешний вид устройства, который должен нравиться маленькому гонщику.
  2. Размеры автомобиля и максимальная нагрузка, количество мест в ней.
  3. Детский электромобиль с пультом удобнее для родителей малышей, которые еще не умеют самостоятельно управлять сложным механизмом.
  4. Емкость и мощность аккумулятора.
  5. Высота клиренса важна, если игрушкой будут пользоваться не в квартире или на ровном асфальте, а на дорогах с определенными дефектами.
  6. Качество тормозов и ремней безопасности.
  7. Тип колес.
  8. Производитель и стоимость девайса.

Рейтинг детских электромобилей

Производят электроавто для детей десятки фирм по всему миру, однако не все из них завоевали доверие экспертов и самих родителей. Среди самых популярных моделей детских машин и их производителей можно выделить:

  1. FIAT-500 от компании Peg-Perego является признанным лидером рейтинга электрических машин для детей до трех лет. Игрушка полностью безопасна и прошла всевозможные тесты у независимых компаний.
  2. CoolCars Ford Ranger F650 4WD. Китайский уменьшенный аналог знаменитого автомобиля. Имеет большое количество дополнительных опций и развивает максимальную скорость в 7 км/ч.
  3. TCV 355 SHARK Модель отличается наличием двух АКБ, может работать 4 ч. без подзарядки и ездить по траве и грунтовой дороге.
  4. Toyland Audi Q7 – заднеприводный аналог известного авто с тремя передачами и пультом ДУ, который разгоняется до 7 км/ч.
  5. Toyland Vespa XMX 318 – популярный аналог мотоцикла, который придется по вкусу юным гонщикам.

Как заряжать детский электромобиль?

После покупки важно знать, сколько заряжать электромобиль детский и как проводить процедуру правильно.

  1. После покупки нужно сразу же зарядить аккумулятор, подключив его с помощью специального шнура к стандартной сети электропитания 220 В. Процесс займет 7-8 ч.
  2. Полностью разряжать АКБ не стоит. Лучше сразу поставить машину на зарядку при первых признаках снижения заряда: потеря скорости, перебои в работе магнитофона или в свете фар.
  3. После каждого использования некоторые производители рекомендуют дозаряжать автомобиль.
  4. При длительном хранении с аккумулятора снимаются клеммы. Периодически, не реже раза в три месяца, аккумулятор нужно полностью разряжать и заряжать.

Как увеличить скорость детского электромобиля?

По своей конструкции машина детская или электромобиль спроектирована так, чтобы ехать медленно, ведь неопытный водитель может невзначай причинить вред себе или окружающим. Увеличить скорость на качественной игрушке можно только с помощью замены аккумулятора на более мощный или установку второго дополнительного. Однако конструкция заводского автомобиля не приемлет таких переделок, да и полученный агрегат может оказаться опасным для малыша.

Детский электромобиль своими руками

При желании можно изготовить самодельный детский электромобиль, особенно приятно будет подключить к процессу создания игрушки и самого ребенка, возраст которого старше трех лет. Этапы создания:

  1. Разработка дизайна и создание корпуса машины.
  2. Подбор электромотора. Может подойти от стеклоочистителя, вентилятора системы охлаждения компьютера или шуруповерта.
  3. Выбор аккумулятора. Умельцы для этих целей выбирают батареи от офисных бесперебойников или тех же шуруповертов.
  4. Установка деталей и подключение электропитания к мотру.
  5. Создание системы зарядки аккумулятора.
  6. Подключение настоящего рулевого механизма с запасом прочности.
  7. Продумывание системы торможения.
  8. Подключение педали газа.
  9. Подбор редуктора, трансмиссии и колес.
  10. Детский электромобиль двухместный может управляться с пульта. Комплект с приводным устройством приобретается в магазине радиодеталей.

Не работает детский электромобиль – причины

Случается и так, что детский электромобиль гелендваген или другой модели вдруг перестает работать. Причиной такой досадной ситуации может быть:

  1. Разрядка батареи. Для этого нужно поставить аккумулятор заряжаться на 2-3 ч. и проверить работу игрушки.
  2. Отошли контакты батареи. Для устранения неисправности стоит проверить все соединения на аккумуляторе.
  3. Вышел из строя аккумулятор. В данной ситуации можно попробовать подключить запасной при наличии.
  4. Более серьезная причина в работе мотора или электропроводке, которую определить сможет только мастер в сервисном центре.

Источник: http://womanadvice.ru/detskiy-elektromobil-chto-eto-takoe-ustroystvo-vidy-kak-pravilno-vybrat-i-ispolzovat

Электромобиль своими руками: как, зачем и сколько это стоит

Сегодня электротранспорт подается маркетологами, как носитель самых прогрессивных технологий в автомобилестроении. И многие уверены, что электромобиль может быть либо дорогим, как Nissan Leaf или Mitsubishi i-MiEV, либо очень дорогим – как Tesla. Однако члены дружного сообщества электромобилистов-самодельщиков знают, что это не так! В простейшем рукотворном варианте «машина на батарейках» значительно дешевле своих промышленных аналогов и не требует инновационных технологий и материалов. Поэтому немало элементарных электромобилей ездит рядом с нами по дорогам под личиной обычных бензиновых моделей – просто мы об этом не знаем!

«Электромобиль версии 1.0» – машина базового уровня, сделать которую может за полгода в гараже фактически любой рукастый мужик, умеющий ремонтировать автомобиль и обладающий начальными знаниями в электротехнике. Цель этой статьи, конечно же, не вручить читателю четкую инструкцию по применению, а дать, как сегодня модно говорить, «дорожную карту» понимания того, что электромобиль – это просто! Рассказал «Колесам» об этом один из самых авторитетных российских электромобилистов-самодельщиков Игорь Корхов, администратор крупнейшего тематического форума electrotransport.ru, успешно строивший законченные конструкции собственных электромобилей, а в данный момент ездящий на модернизированой Lada Ellada.

Кузов

Из чего состоит электромобиль начального уровня, который несложно построить на гаражном «стапеле»? Кузов от машины-донора с рулевым управлением, подвеской, трансмиссией и тормозами, электродвигатель постоянного тока, агрегатированный со штатной ручной КПП, пакет батарей с контроллером, педаль акселератора, от которой контроллер получает сигнал и ряд вспомогательных узлов, которые можно даже привносить в конструкцию не сразу, а позже – после первых пробных выездов, коих с таким нетерпением ждет душа гаражного инженера…

В качестве кузовного донора, как правило, берут переднеприводную машину, чтобы не терять энергию на трение в крестовинах кардана и гипоидной передаче заднего моста. Стараются найти машинку полегче, в идеале до 600–700 килограммов, хотя это не всегда удается – большинство авто избыточно тяжелы с точки зрения постройки электромобиля. В свое время весьма популярна среди гаражных электромобильщиков была Таврия – кузов легкий и отменная «катучесть» – на ровной дороге можно было буквально пальцем толкать! Но Таврии почти все, увы, сгнили уже. Популярны Golf-ы первого–второго поколения, Daihatsu Mira и тому подобные небольшие машинки. «Катучесть» стараются увеличивать за счет особых шин – так называемых «зеленых»: узких и допускающих давление 2,7 и более атмосфер для устранения потерь на деформацию резины.

Двигатель

Я видел, как на машине со снятым двигателем к первичному валу ручной КПП подключали мощный шуруповерт, выводили в салон управление его кнопкой включения и фактически получали за полчаса электромобиль! Да, курьезный, да, едущий не быстрее пяти километров в час, но, в сущности, неплохо демонстрирующий простоту и работоспособность конструкции «варианта 1.0»! Все это, разумеется, из области «механики шутят», но принцип, в общем, сохраняется.

Самыми распространенными двигателями для самоделок начального уровня были и по-прежнему являются тяговые моторы ДС-3.6 от болгарских вилочных складских электропогрузчиков типа «Балканкар EB-687». Это двигатели последовательного возбуждения, питающиеся постоянным током с напряжением 80 вольт, мощностью 3,6 киловатта. Выглядит такой мотор, как цилиндрический бочонок, весит 66 килограммов. Это далеко не самый лучший по характеристикам массы и экономичности мотор, но он легкодоступен и популярен у начинающих конструкторов электромобилей. Приобрести такой «движок» можно в меру своего везения – кому-то он перепадет за спасибо, кто-то найдет за 5–10 тысяч рублей. В принципе, такая стоимость оправдана – мотор не скоростной, но имеет великолепный крутящий момент, вытягивает на любую горку даже на третьей передаче, прост в монтаже, неприхотлив.

Трансмиссия

В «Варианте 1.0» не встретишь мотор-колес и прочих прогрессивных электромобильных «нанотехнологий». Делается, как проще, а проще всего срастить электродвигатель с уже существующей на автомобиле-доноре трансмиссией – ручной КПП с главной передачей и дифференциалом, через ШРУСы переднего привода со ступицами и передними колесами. — Собственно, корзина и диск сцепления, его привод (гидравлический или тросовый), да и сама левая педаль удаляются – это лишний вес, и они нам больше не нужны. – рассказывает Игорь Юрьевич, — Переключать скорости мы, правда, все же будем – но редко и без разъединения валов мотора и КПП – просто втыкая передачи рукояткой коробки. Включается нужная передача без сцепления совершенно спокойно как перед началом движения, так и на ходу: бросаешь газ, подводишь рукоятку КПП, синхронизаторы срабатывают – и едем дальше.

Третью передачу используем для езды по городу, четвертую – по загородной трассе, вторую – по буеракам. Первая вообще никогда не используется, момент на колесах такой, что их просто прокручивает при легком касании акселератора!

Чтобы установить электромотор под капот, нужны две основные «хендмейд»-детали: переходная плита и переходная втулка, с помощью которых электродвигатель соединяется с «родной» ручной коробкой передач автомобиля. Плита соединяет электромотор и КПП, а втулка – вал мотора и первичный вал КПП.

Плита легко делается своими руками из толстолистовой стали или алюминия – достаточно наличия слесарных навыков среднего уровня, болгарки и дрели.

Переходную втулку, соединяющую валы электромотора и КПП, также сделать несложно с помощью дяди Васи-токаря и сварки – с одной стороны втулка должна совмещаться с валом электродвигателя, а с другой к ней приваривается шлицевая часть, вырезанная из диска сцепления той коробки, с которой мы соединяем электромотор.

Батарея

Батарея для электроавто — только литий-железо-фосфат, иных вариантов нет! Про стартерные свинцовые батареи, кажущиеся привлекательными для начала, «на попробовать», забудьте сразу и навсегда – они категорически непригодны, просто деньги на ветер. Несколько зарядок-разрядок – и аккумуляторы отправятся в пункт приема цветмета! Тяговые свинцовые батареи тоже долго не живут, поскольку при их массе емкость всегда будет недостаточной, а это означает избыточно большой потребляемый ток в расчете на одну батарею. При таких токах не держится и тяговый свинец. Так что исключительно «лиферы», хотя это и недешево.

В свое время через свинец многие проходили – и я в том числе. Сейчас такие ошибки повторять никакого смысла нет. Стартерные батареи у меня начали помирать через пару месяцев, еле успел распродать за полцены, пока не потеряли емкость. Потом одно время использовал герметичные батареи от питания телекоммуникационных систем (источники бесперебойного питания сотовых вышек) – хватало на сезон, начинало расти внутреннее сопротивление… Поэтому, как только появился широкодоступный литий-феррум, все перешли на него. Лучшая удельная плотность энергии, умение отдавать и принимать большие токи, долговечность, морозостойкость. Но цены пока высоки, и батарея является самым дорогим узлом электромобиля – это нужно учитывать самодельщику…

Упрощенный расчет параметров и стоимости батареи выглядит так: предположим, что нам надо набрать 100-вольтовую батарею – на такое напряжение рассчитано довольно много моторов. Напряжение одной «лифер-банки»–- 3,3 вольта: значит, нам нужно соединить последовательно 30 банок. Но второй важный параметр батареи – емкость. Поскольку «банки» одинаковые, емкость одной = емкость всей батареи. «Банка» хорошего качества стоит примерно 1,5 доллара за 1 ампер-час, а 30-амперчасовая батарейка начального уровня обеспечит машине весом до тонны 25–30 километров запаса хода.

Считаем:

30 ампер-часов х $1,5 = $45 за одну банку $45 х 30 банок = $1350 $ за всю батарею

В общем, батарея небюджетна, и это лишь емкость, пригодная для первых экспериментов – по-хорошему, её нужно увеличивать хотя бы вдвое.

Заряжают аккумуляторы электромобиля чаще всего полусамодельными зарядными устройствами, сделанными на основе дешевых списанных блоков питания, насыщавших резервные аккумуляторы на базовых станциях сотовой связи – там они работают совместно с 48-вольтовыми свинцовыми батареями. Таких блоков нужно две штуки – их соединяют последовательно, внутренняя регулировка позволяет поднять напряжение каждого до 64 вольт и зарядить батареи для большинства распространенных электромоторов, используемых EV-самодельщиками.

К слову, штатный 12-вольтовый аккумулятор, как правило, остается на своем месте – от него удобно питать разные штатные же потребители – звуковой сигнал, стеклоочистители, стеклоподъемники, «музыку», свет и т. п. Позже, в качестве одного из первых апгрейдов, его можно заменить на DC/DC конвертер ватт на триста, делающий 12 вольт из 100.

Прочие узлы

Собственно, помимо мотора, трансмиссии и батареи в простейшем электромобиле имеется еще ряд узлов – как необходимых, так и устанавливаемых по желанию. Категорически необходимым является, конечно же, контроллер управления двигателем. В простейшем варианте он может быть изготовлен самостоятельно на относительно недорогих и широко распространенных деталях, а датчиком педали газа послужит датчик угла поворота дроссельной заслонки от инжекторного ВАЗа. Можно купить контроллер у отечественных самодельщиков, выписать фабричный из Китая или заказать с eBay бэушный брендовый блок от Curtis – обойдется модуль в 250–300$.

Дополнительных узлов, которые не являются обязательными для пробной (а то и вообще!) поездки – немало. Например, печка, из которой выкидывается жидкостный радиатор и устанавливается вместо него электрический ТЭН. Или, скажем, вакуумный насос для усилителя тормозов. Поскольку двигатель внутреннего сгорания на машине отсутствует, исчезает и разрежение впускного коллектора, необходимое для работы вакуумного усилителя тормозов. Поэтому многие самодельщики ставят электрические вспомогательные насосы ВУТ, заимствованные от машин типа Volvo XC90, Ford Kuga и т. п.

Впрочем, все зависит от проекта – на легком электромобиле даже апгрейд тормозов делают далеко не все, поскольку роль «вакуумника» отчасти выполняет рекуперативное торможение двигателем, да и немало машин с завода не имели вакуумного усилителя в принципе, вполне неплохо тормозя. Без него, к примеру, производились не только небезызвестный ВАЗ-«копейка», но и Таврия, Ока в некоторые годы и так далее.

Цены и деньги

Машина-донор, электромотор, контроллер – все это гибко варьируется и здесь можно «кроить» в меру хитрости и желаний. Можно купить автомобиль-донор тысяч за 100–150 в приличном состоянии по кузову, можно тысяч за 50 – но с необходимостью жестянки, сварки, малярки. Можно купить электродвигатель от престарелого болгарского погрузчика, а можно подержанный или новый американский мотор, спроектированный специально для электромобилей. Можно приобрести промышленный контроллер управления тягой двигателя, а можно спаять и самому, если есть навыки. То же самое касается и всего остального, кроме батареи. Тут особенно «скроить» ничего не удастся: цены на новые литий-феррум банки везде приблизительно одинаковые, вопрос в емкости. Хорошая 80–100-вольтовая батарея на приблизительно сто километров пробега обойдется по сегодняшним деньгам в 4–5 тысяч долларов. Можно, конечно, начать с малоемкого аккумулятора с перспективой наращивания (ведь даже короткая первая поездка воодушевляет и дает понимание, что трудишься не зря!), но надо понимать, что маленькую емкость нужно как можно скорее увеличивать, поскольку её недостаток ведет к повышению тока отдачи от каждой отдельной банки вплоть до опасных ударных величин, укорачивающих им жизнь… Пока будешь рассусоливать с покупкой второй половины, умрет первая.

Так выгодно ли строить электромобиль? Даже опытный самодельщик и фактически гуру гаражного EV-строения Игорь Корхов считает, что на первом месте тут все же хобби, а «обмануть систему» можно лишь весьма условно — это будет граничить с самообманом. Дело в том, что конечный результат нельзя оценивать чисто по стоимости пройденного километра, как многим кажется – приходится брать в расчет и комфорт, и функциональность, и безопасность машины, и просто ощущение от того, чем владеешь. Вот, допустим, новая бензиновая Лада Гранта — стоит она от 360 тыс. рублей, что приблизительно равняется 5 500 $. Самый бюджетный электромобиль на базе какого-нибудь VW Golf ранних поколений обойдется в столько же по комплектующим – плюс время, просиженное на тематических форумах, и вложенный собственный труд. В результате на одной чаше весов – пусть и отечественный, но пахнущий новизной и беспроблемный автомобиль на гарантии, а на другой – немолодой и внешне потрепанный «электросамопал» в стадии бесконечной доделки, без возможности дозаправки топливом в пути, в первое время (а то и навсегда) без кондиционера, усилителя тормозов и тому подобного.

Ну или, скажем, следующая планка — Hyundai Solaris. Новым он стоит от 600 000 рублей, что составляет около 9 200 $. Подобную же сумму придется затратить, если строить электромобиль на базе более-менее свежего кузова иномарки, который прилично выглядит снаружи и имеет не убитый салон, купив к этому кузову хороший американский электромотор, надежный фирменный контроллер Curtis и набрав емкую батарею. Однако на выходе – в общем-то, почти то же самое, что и в первом случае… У Соляриса в козырях максимальная скорость и динамика, возможность пополнять запас топлива повсеместно, а не только в личном гараже, где есть розетка, все преимущества новой и надежной машины с массой функциональных удобств, гарантии и прочее. Самоделка же, пусть и более приличная внутри и снаружи, остается самоделкой – машиной с существенными ограничениями по дальности пробега и возможности заправки, вечным конструктором, тренажером для рук и ума.

Выводы

С точки зрения приложения рук и ума для человека, любящего автомобили и технологии, постройка электромашины, безусловно, оправдана! Хобби это, конечно, затратное, но все познается в сравнении — причем, в сравнении не с олигархическими крайностями вроде коллекционирования яичек Фаберже, а со вполне распространенными и массовыми техническими прикладными увлечениями. Скажем, любителю рыбалки средненькая надувная лодчонка с подвесным двигателем известной марки сил эдак в десять выльется как минимум в две трети простейшего электромобиля.

Хороший квадрокоптер с камерой стоит не меньше. На этом фоне постройка электромобиля ничуть не выделяется – нормальная такая мужская забава…

Не меньшая привлекательность постройки электромобиля «Версии 1.0» в том, что результат достижим для многих, а не только для избранных — не надо быть «инженером 80-го уровня», чтобы сочленить электродвигатель с КПП, проложить силовую и управляющую проводку и разместить в багажнике батареи. В простейшем варианте конструкции да с многочисленными советами отзывчивого электромобильного коммьюнити в интернете работа будет приятной и почти наверняка успешной.

Однако, пока не подешевели эффективные батареи и не распространились недорогие комплекты тяговых моторов и контроллеров, как это произошло с китами для электровелосипедов, электромобиль гаражной постройки в отношении стоимости эксплуатации вряд ли будет серьезным конкурентом бюджетным бензиновым авто и тем более – газифицированным машинам… В случае стремления к экономии вложиться в установку пропанового газового оборудования – проще и выгоднее…

Фото любезно предоставил американский самодельщик Брюс, тщательно документировавший все этапы постройки в домашних условиях своего электромобиля на базе пикапа-хэтчбека Suzuki Mighty Boy 1985 года.

Источник: http://www.kolesa.ru/article/elektromobil-svoimi-rukami-kak-zachem-i-skolko-eto-stoit

Детский электроавтомобиль своими руками

Дети очень любят все на чем можно покататься. И папы, чтобы порадовать малышей, стараются сделать для них что-то новенькое.

Как сделать машину для ребенка?

Детский электромобиль с нуля

Основной план работ:

  1. Сначала необходимо создать основание для автомобиля. Для этого нужно сварить из металла раму и прикрепить к ней стальной или деревянный пол. По форме он будет таким, чтобы ребенку было удобно сидеть за рулём. Также придется поработать с подвеской.
  2. Спроектировать подходящее для детей сидение, чтобы было удобное и поддерживало спину.
  3. Необходимо смягчить седушку поролоном и оббить кожей или другим плотным материалом.
  4. На каркас крепят колеса (можно купить резиновые колеса от тачки), на подготовленные подшипники и шкивы по 2 штуки на заднее колесо. Их необходимо жёстко зафиксировать и тросиками прицепить к мотору.
  5. Мотор можно взять от шуруповерта или двигатели системы охлаждения легкового автомобиля. Установили за сиденьем.
  6. Там же закрепили аккумулятор.
  7. Соединили всю проводку и скрепили ее хомутами.
  8. Нужно продумать электросхему, питание для фар, тормоза.
  9. Спереди нужен бампер для защиты ребенка.
  10. Собранную конструкцию, нужно прогрунтовать и покрасить.

Детский электроавтомобиль из машины-толокара

Если в семье и имеется автомобиль-каталка, то можно его сделать электрическим. Примерно за один день можно вмонтировать в машинку двигатель.

  1. Под капот машинки устанавливают аккумулятор и электропривод.
  2. Движущими механизмиберут,например, моторедукторы, которые применяются в легковых автомобилях для очистки стекол.
  3. Движущий механизм устанавливают под сиденье.
  4. Моторедуктор соединяют с задними колесами ременной передачей.
  5. Для того чтобы колеса крутились, нужно установить на колесах шкивы, соответственно размерам ремня.
  6. Двигатель нужно зафиксировать хомутом и крепкими болтами.
  7. При помощи автомобильных клемм, обжимных клещей и паяльника соединить электропроводку.
  8. Заизолировать клеммы.
  9. Газ можно вывести на кнопку на руле или на педаль.
  10. Если установка на руле, то требуется просверлить отверстие, на обороте корпуса приклеить провода и кнопку обработать силиконом.
  11. Установить аккумулятор и соединить его с зарядным устройством. Если места под капотом мало, то можно установить за сиденьем. Зафиксировать изолентой.

Данный электромобиль будет перемещаться со скоростью 1 км в час, максимальная масса пассажира до 25 кг.

Вот так, применяя обычные детали, можно сконструировать электрический автомобиль для ребенка.

Источник: http://izdoski.com/detskij-elektroavtomobil-svoimi-rukami.html

Как сделать электромобиль своими руками за несколько сотен долларов

Апологеты электротранспорта получили новый стимул к творчеству: в интернете появились комплекты привода для самостоятельной постройки электромобиля или переоборудования в него классических транспортных средств. Итак, как сделать своими руками электромобиль?

Как известно, принципиальных отличий электромобиля от машины с ДВС два: наличие тяговой батареи и иной силовой агрегат. Для самодеятельного конструктора вопрос батареи обычно более-менее ясен: сколько денег есть – такую и батарею покупаешь. Маленькую или большую, свинцово-кислотную или литий-железную, а то и, не дай Бог, хватит денег на литий-ионную. А вот с приводом вопросов больше: где взять двигатель и какого типа, где размещать его, как сопрягать с ведущими колесами, оставлять ли коробку передач.

В комплекте для постройки электромобиля кроме трансмиссии и двигателя – контроллер, акселератор, рычаг двухступенчатой МКП, проводка и заготовки для крепления моста к раме.

Отдельная наука – система управления электромотором, для которой нужен и специальный контроллер, и некий аналог акселератора. А еще почти всегда нужен преобразователь тока – модуль, который преобразует постоянный ток аккумулятора в переменный ток, на котором работают большинство доступных ныне тяговых электродвигателей.

На все готовое

И вот на нескольких китайских сайтах мы видим в продаже набор, который решает проблему привода комплексно. Некая тамошняя компания выпускает ведущий задний мост с пристроенным к нему электромотором. В трансмиссию встроен двухступенчатый редуктор для повышения крутящего момента на подъемах или тяжелых дорогах. Прилагается также контроллер – блок управления двигателем, необходимые кабели, соединители и даже педаль газа – акселератор. Мост укомплектован ступицами для крепления колес, причем с тормозными механизмами. Цена комплекта – порядка 480 долларов без доставки.

Прилагающаяся инструкция умалчивает о подробностях, но судя по всему, это асинхронный двигатель переменного тока с управлением по частоте тока.

Предлагается два варианта привода, оба мощностью 1,5 кВт, но базовый рассчитан на питание от батареи напряжением 60 вольт, а более сильный – на 72 вольта. Передаточное отношение первой передачи – 1:20, второй – 1:10. Производитель приводит данные, согласно которых оснащенное этими узлами транспортное средство будет на высшей передаче разгоняться до 30 – 41 км/ч. Правда, никаких отсылов к допустимой нагрузке на ось и нам найти не удалось.

Интересно, что предлагается на выбор семь вариантов ширины моста, колея составляет от 890 мм до 1210 мм. То есть геометрически такой привод можно установить даже на легковушку (колея «Москвича-412» – 1270 мм, «Таврии» — 1280 мм).

Несколько “но”

Нужно сказать, что китайцы вопрос электрификации транспорта понимают по-своему. Во-первых, в КНР налажено серийное производство доступных электромобилей, во-вторых существует весомая субсидия от государства каждому покупателю электромобиля. Поэтому пассажирские электромобили в гаражах там вряд ли кто-то мастерит.

Данные комплекты предназначаются в первую очередь для самостоятельного переоборудования на электропривод подобных грузовых трициклов.

А вот множество электрифицированных – явно кустарным образом – велорикш и грузовых мотороллеров журналистам Авто24 там доводилось видеть не раз. В том числе и на улицах крупных богатых городов в процветающих южных провинциях. Для них и предназначаются данные комплекты привода.

Поэтому мы и видим на них такой существенный недостаток, как отсутствие гидравлических тормозов на ведущих колесах. Поэтому, если кому-то из наших соотечественников придет в голову поставить этот ведущий мост на автомобиль, механический привод тормозов придется переделывать на гидравлический самостоятельно.

Передача крутящего момента от электродвигателя к колесам организована через небольшую двухступенчатую коробку передач. Рычаг переключения прилагается.

То же самое и с подвеской моста к несущей системе транспортного средства – площадки для крепления амортизаторов, рессор или пружин прилагаются, но приваривать их “по месту” придется самостоятельно.

И еще одно замечание. В доступных через интернет инструкциях мы не нашли ничего о наличии или отсутствии в приводе режима рекуперации – то есть неясно, сможет ли будущий электромобиль пополнять тяговую батарею энергией при движении накатом – на спусках, приближении к перекрестку. На самом деле это важная возможность продлить пробег между подзарядками, которая есть на любом серийном электромобиле.

Справедливости ради нужно сказать, что комплекты для постройки электромобиля существовали в природе и ранее. Например, некоторые украинские электросамодельщики еще десять лет назад выписывали из-за океана американские комплекты. Состоящие из специального электродвигателя, блока управления и бортового зарядного устройства, они стоили намного дороже – около 3,5 тыс. долларов.

Электродвигатель крепится прямо на ведущий мост, и это плохо: высокой плавности хода с такими неподрессоренными массами не достигнуть.

Какие выбрать аккумуляторы для электромобиля

Отметим, что напряжение питание приведенных тут электродвигателей – 60 вольт и 72 вольта – наталкивают на мысль использовать последовательно соединенные стандартные автомобильные аккумуляторы на 12 вольт. Категорически не рекомендуется это делать, поскольку эти стартерные батареи не прослужат нормально даже один сезон – они не предназначены для работы в качестве тяговых источников тока.

Рекомендуется использовать оптимальный вариант для недорогого электромобиля – литий-железо-фосфатные (они же литий-феррум). Они относительно дешевы, обладают достаточно высокой плотностью энергии, к тому же почти не боятся морозов. Именно такие используют вполне успешные производители серийного электротранспорта, например, известная даже в развитой части Европы китайская компания BYD.

Рекомендация Авто 24

Признаться, внешний вид электроприводов, появившихся в продаже на китайских торговых площадках, отличается от тех, что журналисты Авто24 видели в цехах и исследовательских лабораториях известных мировых автопроизводителей. Скорее всего, и эксплуатационные параметры данных узлов с востока не будут идеальными. Но если вы собрались «поставить на электроход» не суперкар, а какой-то сугубо утилитарный транспорт, это не должно вас особо смущать.

Источник: http://auto.24tv.ua/samodelnyj_jelektromobil_kak_sdelat_jelektromobil_svoimi_rukami_n10902

Смотрите также:
Как сделать самодельный стенд для промывки форсунок
24.04.2020

Стенд для проверки и очистки инжектора своими руками. Стенд для проверки и очистки форсунок ( инжектора ) можно легко изготовить из подручных материалов самостоятельно за 1…2 дня. Для этого потребуются: топливная рампа от двигателя Opel Omega A 2. 0i; регулятор...

24.04.2020

Прибор для проверки свечей зажигания своими руками — самоделка Автор: Максим Марков В связи с тем, что эти детали являются главным элементом, приводящим в движение цилиндры за счет поджигания горючей смеси, существует прибор проверки для свечей зажигания. Промышленные...

24.04.2020

Технология тонировки стекол автомобиля своими руками Получить консультацию у наших специалистов Вы можете, позвонив по телефонам, написав на электронную почту или оставив заявку: Для тех, кто хочет сделать тонировку стекол автомобиля своими руками, не прибегая к услугам...

Комментарии

Комментирование отключено.

Голосование

Как Вы узнали о нашем сайте?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Форум