Гриль из мотоциклетной цепи своими руками

Смазка цепи мотоцикла

От состояния приводной цепи на мотоцикле зависит безопасность езды. Изношенная, растянутая цепь имеет риск разорваться или слететь – и это чревато не просто потерей тяги на заднем колесе, а клином движка (если цепь зажмет переднюю звездочку) или даже попаданием ее в шлем с катастрофическими последствиями для мотоциклиста.

Для чего нужно обслуживать мотоцепь?

Многие говорят – да зачем мне морочиться с цепями, с их чисткой и смазкой, я лучше куплю самую недорогую цепь «от Явы», и буду ее менять каждую тысячу. Стоит учесть то, что дешевая цепь сильно тянется, ее необходимо подтягивать каждые 100-200 км, что как минимум раздражает. Представьте, что вы едете на дальняк, и вместо того, чтобы наслаждаться путешествием, каждые пол часа слезаете с мота, чтобы подтянуть цепь!

Дорогая цепь может требовать подтягивания раз в пару тысяч километров. И проходит она пару десятков тысяч без проблем. Но стоит она действительно хорошую сумму денег. А если учесть, что менять цепь необходимо вместе со звездами, это очень существенно бьет по карману. Зато с качественной сальниковой мотоцепью вы будете ездить без проблем, будете уверены в ее безопасности, а все, что от вас будет требоваться – раз в 500-600 км помыть ее и смазать.

Чистка цепи мотоцикла

Никогда нельзя смазывать цепь, не помыв ее предварительно. Старая смазка с налипшей на ней дорожной грязью и песком, играет роль абразива, стачивающего ролики и звезды. Если вы поверх этого нанесете еще один слой смазки, то все превратится в настоящую наждачку. Именно поэтому прежде, чем смазывать, мотоцепь нужно помыть.

Для этого вам понадобится зубная щетка (либо специальное приспособление для чистки приводных цепей), керосин (или уайт-спирит), тряпка и картонка. Придерживайтесь простого алгоритма действий:

  • Установите мотоцикл на центральную подножку, а если ее нет – вывесите заднее колесо с помощью подката, домкрата, табуретки либо любым иным доступным способом;
  • Закройте картонкой заднее колесо, иначе оно все будет в керосине;
  • Аккуратно вращая колесо рукой, с помощью кисточки, зубной щетки или специального устройства пройдитесь по всей цепи несколько раз, обильно смачивая ее моющей жидкостью. Керосин или уайт-спирит размягчают старую смазку и выводят ее из сальников, но сами резинки при этом не портят. Можно для этой цели использовать и специальную химию для мойки сальниковых цепей, но она существенно дороже;
  • Насухо вытрите цепь тряпкой;
  • Подождите 15-20 минут, чтобы остатки керосина испарились;
  • Все чисто! Можно приступать к смазке.

Важно! Никогда не пытайтесь проводить эту процедуру на включенной передаче! Есть немалое количество случаев, когда мотоциклисту перемалывало в фарш пальцы, затянув их за тряпку между звездочкой и звеньями цепи. Мотор должен быть заглушен, мотоцикл – на нейтральной передаче, колесо вращать только рукой!

Как и чем смазывать цепь?

После того, как вы все очистите, и звенья приобретут блеск, словно с завода, цепь необходимо смазать. Есть много вариантов, и все они так или иначе используются байкерами:

  • Специальная смазка в баллонах для мотоцепей. Идеальный вариант. После нанесения она затекает под сальники, загустевает, и не выбрасывается центробежной силой при езде. Есть разные варианты смазки для спортивных, дорожных, внедорожных мотоциклов, а также универсальные;
  • Смазки для экстремальных условий, на пример на мотоциклы в Якутске и похожие регионы, подбираются индивидуально;
  • Отработка или трансмиссионка. Смазывающие свойства она имеет, но забрызгает вам колесо, ногу (а в некоторых случаях даже спину), едва вы выедете за пределы гаража. Смазывать цепь придется намного чаще, чем раз в 500 км, поскольку смазка просто не будет задерживаться в сальниках;
  • Солидол – не предназначен для цепей вообще, очень густой, не зайдет в сальники, только создаст снаружи липкую массу, которая станет прекрасным местом для накапливания всякого абразива в виде песка;
  • Графитовая смазка на основе керосина является неплохим, но устаревшим вариантом;
  • Автосмазчик цепи – используется многими туристами, проезжающими в сезон десятки тысяч километров, для которых раз в 500 км обслуживать мотоцепь кажется слишком частым и раздражительным процессом. Заправляется трансмиссионкой, а потому так же пачкает заднее колесо.

После нанесения смазки на цепь необходимо снова вытереть ее насухо чистой тряпкой. Это уберет остатки липкой массы снаружи звеньев, что защитит от налипания грязи и песка. Главное, чтобы смазка зашла внутрь роликов, под сальники – именно там она работает. Заливать цепь смазкой до состояния киселя не только не нужно, но и вредно.

Важно! В советское время практиковалась так называемая «варка цепи» в отработке. Эту процедуру можно проводить только с дешевыми безсальниковыми мотоцепями! Не вздумайте сварить сальниковую цепь, угробите ее безвовзратно!

Относитесь к обслуживанию цепи на мотоцикле как к приятной процедуре, включайте музыку или берите компанию друзей, и если вы еще не получали от нее удовольствие, то обязательно начнете!

Источник: http://synergosmoto.com/articles/obsluzhivanie-cepi-na-motocikle

Как сделать нож из цепи своими руками

Подтверждением того, что мастера умудряются изготовить уникальное, практичное и красивое изделие, является – нож из цепи бензопилы или мотоцикла. Изделие реально поражает своей неповторимостью и рисунком похожим на дамасскую сталь. Практическое применение ножа из цепи реально в любых условиях.

Самодельный нож из цепи.

  1. Выбор материала для ковки ножа
  2. Подготовительные работы
  3. Инструкция по изготовлению ножа из цепи
  4. Формирование клинка и финишная обработка

Выбор материала для ковки ножа

В машинах и устройствах различного назначения, используются цепи для передачи механических сил на связанные агрегаты. Она несёт немалые физические нагрузки. Выдержать которые способна цепь, изготовленная из прочных сплавов. Клинок, выполненный из такого металла, поразит не только красотой узора, но и практичностью.

Процесс изготовления – не из простых, необходимо запастись терпением. Опыт работы ковки металла также необходим. Велосипедная или автомобильная цепи имеют различные составы металла. Зависит от испытываемой нагрузки используемого «донора».

Профессиональные ножеделы советуют воспользоваться прокладкой высоколегированной пластиной промеж двух обкладок из цепей. Своеобразный «бутерброд» сваривается кузнечной сваркой, и пакет из металлов даст в результате – отличные режущие качества и эстетическую привлекательность изделия.

Хитрость: приваривания к цепной заготовке режущую кромку из ножевой стали, огорчит кузнеца в окончательном виде и надёжности клинка. Пакетный вариант однозначно предпочтительней. О нём и пойдёт речь в этой статье.

Подготовительные работы

В пакетном варианте изготовления ножа из цепи, изделие подойдёт от различных механизмов: мотоцикла, автомобиля, велосипеда или бензопилы. Определившись со способом изготовления, необходимо подготовить инструмент и материалы:

  • наковальня, два молота – большой и малый;
  • печь или горн;
  • тиски, УШМ с дисками различного назначения;
  • тетраборная кислота (бура);
  • гидравлический пресс;
  • шлифовальный станок;
  • сварочный аппарат, стальная цепь;
  • пластина высокоуглеродистой стали;
  • моторное масло и ёмкость с водой;
  • дрель, деревянный брусок, эпоксидный клей;
  • малярный скотч, наждачка разного зерна;
  • пропитка для рукояти из натуральных масел.

Нож из цепи.

Инструменты и материалы носят профессиональный характер. С самого начала озвучивалось – работа для опытных мастеров. Начинающим, не следует пробовать этот материал. Экспериментировать необходимо начинать с простых заготовок.

Инструкция по изготовлению ножа из цепи

Отличительной чертой процесса пакетной ковки, является работа с несколькими пластинами металла. Имея всё необходимое, нужно приступить к первичной проковке клинка:

  1. Отрезным кругом на УШМ, разрезаем цепь на несколько одинаковых по длине кусков. Сложив их в единую форму, при помощи сварки, «прихватываем» для получения цельной заготовки.
  2. К получившемуся прямоугольнику приваривается пруток, для удобства удержания. Разогрев печь, укладываем заготовку в неё и греем до 1100-1200 °С.
  3. Металл, достигнув ярко-красного оттенка, вынимаем и обильно посыпаем бурой. Это позволит надёжнее скрепить куски цепи между собой и избавиться от пустот в звеньях. Отправляем в печь для дальнейшего разогрева.
  4. Вынимаем в очередной раз, посыпаем бурой и быстро перемещаемся к прессу. При его помощи постепенно сжимаем заготовку со всех сторон. Следим за температурой, деталь остыла – опять в печь. Процесс, проделанный прессом, поможет избавиться от пустот в заготовке и сварить её кузнечной сваркой в монолит.
  5. Убедившись в достаточном сваривании, большим молотом расплющиваем заготовку в одну пластину. Остужаем изделие на воздухе, отрезаем с помощью УШМ пруток. И этим же инструментом располовиниваем пластину.
  6. Промеж получившихся половинок прокладываем углеродистую сталь, просыпав слои бурой. Аккуратно «прихватываем» сваркой, пруток возвращаем на место. Помещаем в печь, и греем до ярко-красного оттенка. Вынув пластины, проковываем большим молотом. Пластины должны свариться между собой ковочным методом.

Ножи из цепи бензопилы.

Затем куём заготовку как обычную ножевую сталь. Такой способ обеспечит отличные режущие свойства клинка. В дамасской стали используется многослойный метод ковки, благодаря ему, на клинке образуются неповторимые узоры. В описанном случае они проявятся за счёт структуры цепи.

Формирование клинка и финишная обработка

Благодаря кузнечной сварке, получившийся пакет, необходимо проковать, как обычную ножевую сталь. Нагреваем заготовку, выковываем спуски и подъём клинка к носику. Внутренняя пластина выйдет в режущую кромку, чего и требовалось. Заключительными этапами являются:

  1. После остывания заготовки следует отрезать пруток. Зажав её в тисках, с помощью болгарки размечаем и вырезаем хвостовик. Деталь готова к обработке на шлифовальном станке. На чистовую выводим спуски по всей длине клинка – поможет статья: «как сделать спуски на ноже».
  2. На шлифовальном станке следует пройтись по всей поверхности изделия – убрав нагар. Необходимо сделать режущую кромку и предварительно заточить нож.
  3. Обязателен процесс закалки изделия. Профессионалы советуют проводить его в масле и воде. Накалив клинок до 800-900 °С, целиком погружается в масло на 2-3 сек., вынимается и окунается в воду на пару секунд. Изделие приобретёт необходимую твёрдость и сможет выдерживать большие нагрузки.
  4. Клинку требуется отпуск в печи с температурой в 200 °С, в течение 2-х часов. Остывать оставляем естественным способом. По окончании процесса необходимо пройтись мелкой наждачкой по всему клинку.
  5. Выводим режущую кромку в зависимости от дальнейшего предназначения клинка. И затачиваем его, полезная статья по теме: «как правильно заточить ножи на станке». Для проявления цепного узора необходимо выполнить травление ножа в растворе хлорного железа 5% в течение 20 минут.

Кованный нож из цепи.

Остаётся смонтировать рукоять. В этом случае выбор пал на всадной тип. В деревянном бруске насверливается отверстие в соответствии с хвостовиком. Обмотав лезвие малярным скотчем, для безопасности. Размешивается эпоксидный клей, заливается в проделанное отверстие, и вставляется клинок хвостом. Оставляем изделие сохнуть на сутки.

Статья: «как сделать ручку для ножа», придётся кстати. Затем обрабатываем на шлифовальном станке рукоять до надобной формы, пропитываем её специальными маслами. Производим шлифовку клинка до блеска. Полируем рукоять. Нож из цепи – готов. Самым трудоёмким оказался процесс первичной поковки, как и предупреждалось изначально. Опыт и упорство, в такой работе необходимы.

Источник: http://vashnozh.ru/izgotovlenie/nozh-iz-tsepi-svoimi-rukami

Все самоделки

Самоделки превратили обезьяну в человека

Самодельный заклепыватель цепи мотоцикла

Быстросъемные замки для мото цепей применяются на легких классах мотоциклов, для скоростных, тяжелых мотоциклов, для большей надежности и безопасности используются не разборные замки, которые при установке новой цепи надо один раз расклепывать применяя специальный инструмент.

В качестве рабочего вальца будем использовать твердосплавный бюбель, протачиваем его шляпку по форме желаемого конуса расширения трубки ножки замка.

Болт мелкорезьбовой М10 с классом прочности 8,8 и более будет выполнять роль пресса. Для вставки вальца из дюбеля, просверливаем отверстие необходимой глубины.

Подгоняем глубину, чтобы было легкое вращение.

Из бруска стали толщиной не менее 20мм, можно сварить из нескольких пластин, вырезаем УШМ тело приспособы.

Примеряем и привариваем на месте.

Сверлим углубление, куда вставляется задняя расклепка замка, тем самым не соскользнет при сжатии. Обварить гайку надо толстым слоем металла, нагрузка большая, порвет.

Наносим смазку на рабочие поверхности. При расклепке поступаем как при нарезании резьбы, вперед, немного назад, вперед-назад…

Следим чтобы не пережать резиновые сальники! Не забываем заложить цепную смазку внутрь замка при сборке!

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник: http://xn—-8sbekcdvpihw5ac.xn--p1ai/2019/04/05/samodelnyj-zaklepyvatel-cepi-motocikla/

Как сделать трицикл своими руками?

  1. Инструменты и материалы
  2. Изготовление
  3. Рекомендации

Трициклы популярны и востребованы. Но купить идеальный аппарат сложно — то финансы не позволяют, то подходящее по характеристикам устройство отсутствует в продаже. Выход, однако, есть — надо лишь точно знать, как сделать трицикл своими руками.

Инструменты и материалы

Хорошим вариантом будет изготовление транспортного средства из мопеда Alpha. Вместо штатных движителей рекомендуется использовать колеса от мотоцикла «Иж». Но можно получить неплохое устройство и из «Днепра». Подойдут даже модели совсем старых серий, в том числе и в крайне изношенном состоянии.

Для задней части берут автомобильные колеса. Идеальным донором колес и оси станут машины ВАЗ любой модели.

Иногда трицикл получают еще из мотоцикла «Восход». Базовый механизм отличается превосходными скоростными характеристиками, что и повышает значимость такого варианта. Редуктор берут от любого грузового мотороллера. Кузов изготавливают своими руками. Желательно поставить принудительное охлаждение и поменять передаточное число.

Ещё по теме  Строительство коптильни своими руками из камня

Когда говорят, что трехколесное ТС изготовлено из бензопилы, то подразумевают, что оттуда взят двигатель. Разумеется, за основу получится взять моторы только от наиболее мощных пил. Остальные компоненты таковы:

рама из обычной ВГП;

колеса и оси, снятые с садовых тележек;

взятые из велосипеда ведомая звезда и цепь;

малая ведущая звезда с Д-6;

крылья, изготовленные кустарным способом.

Если решено сделать трехколесник из «муравья», то дополнительные составные части обычно берут с мотоциклов «Иж». Мотор и вариатор могут быть любые, даже сделанные где-то в Азии в полуподпольных условиях. Раму, редуктор, ступицы и амортизирующий агрегат снимают с «муравья». Полуоси заимствуют у ВАЗ.

Гидравлические компоненты и тормоза можно забрать у мотоцикла «Минск». Но опытные экспериментаторы иногда даже делают их самостоятельно.

Одна оригинальная и вполне удобная вариация — трехколесный транспорт из питбайка. Несмотря на «детское» предназначение исходного транспортного средства, может получиться настоящий вездеход, отменно преодолевающий бездорожье. На квадроцикле вырезают часть стационарного моста, оставляя заводские тормоз и главную звездочку. Можно добавить дифференциал, но тогда придется заниматься скрупулезной отцентровкой. К сведению: отличный трицикл из триммера может быть создан на базе Champion.

Завершить разбор возможных вариантов уместно на примере трехколесного транспорта из ОКИ. Ее в чистом виде используют редко, гораздо правильнее создавать «гибриды» с мотоциклами типа «Урал». Для самой работы потребуются:

сварочный аппарат (можно инвертор, хотя и не обязательно);

электроды подходящего вида;

болгарка (для нарезки и шлифовки металла, удаления заусенцев);

прочие инструменты и компоненты — по личному усмотрению.

Изготовление

Не обязательно изучать и составлять сложные чертежи, опытные любители самоделок могут изготовить устройство и на основе общей схемы. Тут показаны контуры лобовых окон, кабины, передней части, общая конфигурация.

А вот тут уже показаны основные возможные размеры. Расстояние между колесными осями составляет 1,23 м. Между крайней точкой рулевого управления и центром заднего колеса дистанция равна 0,98 м.

Изготовление самодельного трицикла своими руками возможно даже практически из металлолома. Один из возможных вариантов отличается простотой конструкции. Основными частями будут:

двигатель вариаторный от скутера и колесо оттуда же;

задние колеса с садовых тачек;

рули и сиденья с любых автомобилей;

кулаки поворота от ГАЗ-21;

трубы и прочие компоненты.

Раму трицикла собирают из труб. Используется лишь задняя подвеска, а передняя попросту не предусмотрена. Рулевую рейку можно сделать собственными руками.

Также можно рассмотреть и изготовление трицикла пошагово в домашних условиях на базе старого автомобиля «Запорожец». Начинают со снятия мотора и коробки.

Дальше отбирают:

любые компоненты, связанные с работой сцепления и тормозных агрегатов.

Все остальные составные части, кроме перечисленных, лучше выбросить или использовать иным образом. Дополнительно понадобятся различные трубы и швеллеры в большом количестве. Начинают работу, готовя переходные элементы крепления колес. Задний сегмент рамы сваривают из швеллеров. Части передней вилки потребуется скрупулезно отполировать и покрыть слоем хрома; максимальное внимание придется уделить раме, потому что именно работа над ней труднее всего.

Следующие манипуляции таковы:

изготовление каркаса сидений из согнутых труб;

обтягивание этого каркаса кожей;

хромирование топливного бака;

протягивание всей необходимой проводки;

формирование приборной панели.

Довольно широко распространены трициклы с двигателем Lifan. За основу можно взять различные модели мотоциклов «Урал».

Решение с понижающим редуктором и автоматической системой сцепления не слишком полноценно — в лесу и по пересеченной местности можно разогнаться максимум до 25 — 30 км/ч. Стоит учесть, что по данным многих энтузиастов, мощности 6,5 л. с. хватает даже для устройств массой около 500 кг.

Но иногда стараются собрать трицикл с моторной установкой от мотоблока. Раму сваривают из круглых труб. Для повышения проходимости стоит отказаться от подвески и монтировать конструкцию на шинах низкого давления. Амортизатор небольшого размера располагают обычно под сиденьем. Предпочтительно использование двигателей с воздушным охлаждением и центробежным сцеплением.

Колеса собирают, присоединяя покрышки от квадроциклов к традиционным автомобильным дискам. Задние цепи стоит брать от мотоциклов. Задние колеса обычно оборудуют звездами с 77 зубьями. Подобный аппарат сможет развить скорость до 45 км/ч. В целом такая сборка вполне удобна и стабильно работает.

Сооружение отличного трицикла-вездехода, пригодного даже для бездорожья повышенной сложности, возможно на базе мотоцикла «Иж Планета». Повышению проходимости способствуют колеса «ободрыши» от автомобилей «ГАЗ». Покрышки 66-й модели после обдирания становятся существенно легче, не теряя нисколько своих возможностей.

Рекомендуется нарезать новый протектор, успешно преодолевающий снежную целину, раскисшую грязь и грунт. Коробку и задний мост допускается брать от «Жигулей».

Стоит также рассмотреть вариант мини-трицикла. Для работы потребуются:

колеса от карта;

ряд других более мелких деталей.

Использование картинговых колес привлекательно потому, что они сразу оснащены креплением для присоединения оси. Если же говорить про оригинальные конструкции, то полезно присмотреться к обратным трициклам. Вместо обычного исполнения (одно колесо впереди, два сзади), тут используются два передних и одно заднее колесо. Рулевое управление вполне удобно и мало отличается от обычных решений. Поворачивать ездок может либо поворачивая колеса, либо сдвигая ось и наклоняя колеса по отношению друг к другу.

Довольно широко распространены и электрические самодельные трициклы. Обычно используют для них бесколлекторные электромоторы. Каждое колесо придется оборудовать собственным набором дисковых тормозов. Срабатывают они при нажатии на рулевой тормозной рычаг. Руль, поворачивающий переднее колесо, дополняется отклоняемой в стороны передней частью рамы трицикла.

Именно наклонные соединения гарантируют быстрое отклонение транспортного средства в сторону. Добиться того же при жесткой конструкции было бы невозможно. Если сделать трицикл на камерах вместо простых колес, то он также приобретает свойства болотохода. За основу обычно берут мотоциклы из линейки «Иж Планета» и другие неприхотливые байки. Особых токарных работ не понадобится; стоит учесть, что для зимнего использования обычно трициклы еще оборудуют кабиной.

Рекомендации

Места соединения частей рамы необходимо усиливать «косынками», изготавливаемыми из листовой стали. Чтобы правильнее сделать конструкцию, желательно не ограничиваться простыми чертежами, а использовать масштабные макеты. Сразу требуется предусматривать точки крепления:

Устанавливать двигатель желательно так, чтобы его свободно обдувал поток воздуха. Это правило важно даже в том случае, когда используется водяное охлаждение.

Обязательно следует заботиться о внешнем виде транспортного средства. Нарядный привлекательный облик часто создают за счет хромированных поверхностей и отдельных деталей. Чтобы сделать использование трицикла комфортнее, его могут оснащать противотуманными фарами, акустическими системами и так далее.

Переднюю часть часто изготавливают на основе сайлентблоков. Заднюю основную рейку оснащают креплениями, которые поддерживают кузов. В качестве источника энергии в электрических трициклах целесообразно использовать тракторные генераторы. Редуктор с полуосями могут быть расточены под размер на хорошем токарном станке. Предотвратить перегрев цилиндров, сделанных из алюминия, поможет установка электромотора, способного нагнетать воздух дополнительно.

Как сделать трицикл своими руками, смотрите далее.

Источник: http://stroy-podskazka.ru/tricikly/svoimi-rukami/

Автонатяжитель цепи своими руками

Давно собирался сделать эту штуку, но руки никак не доходили. И вот сегодня вечером, решив на этот раз отдохнуть от Урала, занялся этой поделкой. Основой послужил готовый ролик купленный на AliExpress. Еще в автомагазине была приобретена подходящая пружина. Остальное как всегда из гаражных запасов. Маятник вырезал из куска стали толщиной 3мм и усилил его наварив проволоку. Ось ролика — болт, его я тоже приварил для надежности. На другом конце болта просверлил отверстие 3мм для шлинта, который не даст открутиться гайке.

На маятнике мотоцикла с помощью гравера проточил канавку, чтобы пружинка не соскочила. Ну в общем вот и весь конструктив. )))

Прикрепленные видео:

  • Мне нравится Мне нравится 6

Другие записи в этом бортжурнале

Поник всё.

Ну вот и закончилась эта история. Поник уехал к новому владельцу. Надеюсь, что этот юный мужчина его не ушатает в короткий срок. Ну да чего . Читать далее

  • Прочее
  • 4
  • 2

Светодиодная лампочка в головной свет

В конце сентября купил эту лампочку на Ebay за 260 рублей в качестве эксперимента, что оно из себя будет представлять. Сегодня она приехала. Читать далее

Сезон никак не закрывается…

Когда, есть пара свободных часов в такой, пусть и прохладный, но яркий солнечный день, как не кануть в ближайший лес, чтобы подышать воздухо. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

den_fmj

Россия, Москва

краткий ликбез по цепям. цепь нужно смазывать и натягивать руками, смазывать после каждого дождя, а после покатушек по песку еще и промывать, промывать из дешевых решений — соляркой, бензином ни в коем случае нельзя, бенз разъедает резиновые сальнички цепи и ей настает карачун в очень и очень быстрое время. карачун настает в виде того самого неравномерного растяжения цепи. цепь подтягивается путем перемещения заднего колеса чуть назад, если не удается добиться равномерного натяжения и сверху и снизу, при полном обороте цепи, то цепь и звезды можно считать приговоренными в кратчайшее время (меняются они комплектом). никакие натяжители проблему не решат, особенно при езде, потому, что при ездовых нагрузках цепь не монолитно натянута, а начинает вибрировать вверх и вниз, вправо и влево и вообще во все стороны, чем начинает очень быстро убивать зубья звезд и себя, что еще больше усугубляет неравномерность натяжения. более того, если при еще живой цепи и звездах использовать «натяжитель» то это просто заявка угробить и цепь и звезды.

  • Ответить
  • 26 апреля 2016 года в 02:47

Magilus

Россия, Воронеж

Критика принята к сведению. Про уход за цепью и звездами я знаю и регулярно его провожу. В данном конкретном случае набор цепь и звезды обходятся примерно в 1000р, соответственно на эти деньги они и ходят. Данный «автонатяжитель» был изготовлен только лишь с целью провести эксперимент и посмотреть как всё это будет работать и как скажется на работе привода.

Источник: http://moto2.ru/m/705/post/1793/

Предназначение ловушки цепи

Очень много людей, ездящих на питбайках, совершенно не понимают, зачем им нужна половина запчастей, которые они игнорируют в принципе.
Такой вывод назрел после того, как не один десяток раз мы своими глазами видели питбайки, на которых целенаправленно снимали ловушку цепи с гениальными словами – «А зачем она вообще нужна? Только вес лишний!»

Отвечаем на этот вопрос!

Собственно, вот она – ловушка цепи:

А теперь давайте хотя бы посмотрим на расположение ее на маятнике и логически подумаем:

Много ума надо, чтобы понять: ловушка ограничивает колебания цепи влево, вправо и вниз относительно ведомой звезды и не дает приводной цепи слететь и разбить любимую вами крышку генератора и оторвать датчик холла.

Щеки ловушки сделаны из твердых пластмасс и выполняют роль слайдера, так что если вы думаете, что ловушка уродует цепь, вы ошибаетесь.

Вы конечно можете сказать, что якобы на дорожных мотоциклов нет никакой ловушки цепи, и ничего не слетает. РЕБЯТА! Посмотрите на свой угол маятника, ход подвески и условия эксплуатации. Далековато от дорожника, не находите ли?

Объясняем: из-за больших ходов подвески и, естественно, постоянной долбежки по неровностям, цепь ходит во все возможные стороны свете. Ловушка цепи при всем этом фиксирует ходы цепи хотя бы в трех плоскостях, направляя цепь на ведомую звезду, не давая ей сместится в право или лево, из-за чего цепь тупо слетит, и так же не тает идти цепи внахлест (благодаря ограничению ловушкой снизу).

Т.е. мало того, что вы уменьшаете вероятность того, что цепь слетит и прошибет вам крышку генератора, так еще и ловушка предотвращает нахлест цепи на звезды (в противном случае цепь получает такой пинок под зад, что вытягивается со скоростью света). Как только вы снимаете ловушку цепи, вы собственноручно уменьшаете ресурс и самой цепи, и звезд (цепь вытягивается на определенном участке, соответственно, звезды сожрет).

Ещё по теме  Создаем уютное место для отдыха на даче

Итог: если у вас есть хоть немного разума и сознательности, то не снимайте ловушку цепи! Сократите себе расходы на ремонт!

Источник: http://pitbikeclub.ru/news/blog/privod-tsepi-zvezdy-i-pr-/prednaznachenie-lovushki-tsepi

Правильная и экономичная смазка цепи мотоцикла.

Читал я много обзоров и рекомендаций, как правильно нужно смазывать цепь мотоцикла и какой смазкой.

Не претендуя на стопроцентную истину, ниже напишу свой метод. Используя такой подход, я смазываю цепи мотоциклов уже 16 лет и ни одна не растянулась до замены, за тот срок эксплуатации, что мотоцикл был у меня.

Описанный способ подойдет для любого типа мотоциклов (спортивный, дорожный или кроссовый/эндуро), потому, что принципиально цепи имеют схожую конструкцию.

Смазка и очистка цепи мотоцикла.

Если есть центральная подставка на мотоцикле ставим, мото на подставку. Если есть спец, подставка (подъемник), ставим мотоцикл на нее. Если нет подставок, пользуемся боковой и периодически будем перекатывать мотоцикл.

Нам понадобится собственно смазка для мотоциклетной цепи и очиститель, тряпка не оставляющая ворсин и зубная щетка.
Обильно поливаем цепь вашего мотоцикла очистителем, трем зубной щеткой и следом протираем тряпкой, делаем до тех пор, пока не пройдем по длине всей цепи.

Кстати под цепью сверху вдоль всего маятника мотоцикла идет так называемый «слайдер» на котором оседает часть цепной смазки, а так же грязи и песка. Слайдер цепи, так же крайне желательно вычистить, это дело грязное и трудоемкое, но хотя бы раз в мотосезон нужно делать т.к. песок и грязь, попадая на цепь изнашивает ролики и звездочки.

И так очищаем цепь, даем подсохнуть около 15 минут.

Как смазать цепь мотоцикла экономно и правильно.

По пришествию 15-20 минут, если очиститель полностью испарился, берем баллон с цепной смазкой трясем пару минут непрерывно, затем садимся под мотоцикл и начинаем брызгать на каждую резинку между звеньями цепи мотоцикла.

Запомните смазывать нужно не всю цепь, не боковые накладки, ни ролики, а всего лишь нужно смазывать резиновые уплотнители!

Как, только вы начнете наносить смазку цепи на ролики, начнет налипать грязь и при соприкосновении роликов цепи и звездочек, металлические части будут изнашиваться намного быстрее, чем без смазки! Дело, в том, что в роликах цепи уже есть смазка, которая находится в роликах внутри, до тех пор пока резиновые сальники не распадутся, смазка остается внутри обеспечивая плавный ход цепи препятствуя ее растяжению.

Смазывать цепь, проще, сидя сзади около заднего колеса т.е заднее колесо мотоцикла упирается вам в правое плече. Для более простой процедуры смазки, можно снять защиту цепи и тогда площадь под смазку будет побольше и процесс пройдет быстрее. Как смазали участок, перекатываем мотоцикл (если не на подставке) или проворачиваем заднее колесо.

После того, как смазали все прокладки, даем мотоциклу постоять минимум 15-20 минут, чтобы смазка застыла и стала более липкой и вязкой. Время полимеризации смазки зависит от типа смазочного материала, обычно спец смазки “прилипают” к сальникам цепи за 15-20 минут.

Есть умельцы, которые мажут цепь мотоцикла моторным маслом большой вязкости, но хочу сказать, ребята, это мартышкин труд, такая смазка слетит с прокладок цепи. Сальники цепи высохнут, растрескаются и разрушатся, а пластик или хром вашего мотоцикла и ваша одежда будут уделаны цепной смазкой “ноу-хау” которую с одежды вообще нельзя будет отмыть, останутся пятна.

Как, я и писал уже выше, при смазке цепи мотоцикла – ролики и звенья мазать не нужно, от такой смазки они скорее больше будут изнашиваться.

Чем смазывать цепь мотоцикла. Какая смазка нужна.

Лучше покупать и использовать цепную смазку специальную для мотоциклетных цепей, содержащую тефлон. Такая смазка не слетает с цепи даже на высокой скорости. Специальная смазка для цепей мотоциклов, крепко держится на сальниках цепи продолжительное время и даже в дождь после многих километров пути остается на месте.

Что касается мойки мотоцикла, то старайтесь не направлять водяной напор прямо на саму цепь и сальники. Удалять грязь, песок и пыль с цепи следует вышеописанным способом. Вода не отмоет смазку полностью, а вот риск повредить колечки-уплотнители на цепи есть, особенно если вы используете аппарат высокого давления для мойки мотоцикла.

Как часто нужно смазывать цепь на мотоцикле?

Регулярность смазки цепи мотоцикла зависит от пройденного пути, ориентировочно смазывать нужно раз в 500-1000 км., если приходилось ездить по песку и пыли то почистить и смазать цепь необходимо по приезду на место стоянки. После дождя нужно осмотреть цепь если смазка смылась нужно смазать, если нет, то через 100-200 км лучше все же смазать.

Баллончик хорошей цепной смазки с тефлоном стоит от 7 00 рублей, хватает на пол мотосезона или даже на сезон, если смазывать только сальники на цепи мотоцикла.

Очистителя хватает на два три раза, если цепь мотоцикла грязная, если чистить после первого раза регулярно или цепь до первой очистки была новой, то хватает и на 10ть раз.

Источник: http://pride-u-bike.com/2006/09/30/chainlube/

Мотовездеход своими руками: фото сборки

Самодельный мотовездеход сделанный своими руками из двигателя Lifan: фото сборки с описанием, также видео испытаний самодельного вездехода.

Двухколёсный мотовездеход – это мотоцикл повышенной проходимости на широких шинах низкого давления. Умелец решил построить себе такое транспортное средство для развлечений и езды по бездорожью.

Для постройки самоделки понадобились материалы:

  • Двигатель Lifan 6,5 л.с (с редуктором и автоматическим сцеплением).
  • Колёса для лёгкого квадроцикла (китайского производства).
  • Профильные трубы.
  • Дисковые тормоза и прочие запчасти от скутера.

Чтобы собрать раму с правильной геометрией, было решено сначала сделать стапель для сварки рамы.

Рама мотовездехода собрана из профильных труб.

Затем автор сделал ступицы колёс.

В процессе сборки автор решил заменить штатный китайский редуктор на тольяттинский с более удачными передаточными числами и главное с пониженной передачей. Теперь с пониженной передачей получится настоящий вездеход.

Процесс сборки, на раме двигатель с заменённым редуктором.

Поставлены дисковые тормоза от обычного скутера.

Звездочки с мотоцикла, под 520-ю цепь.

Сразу после первых испытаний, звезду пришлось заменить на большую с 52 зубами.

На фото новая звезда с левой стороны.

Поставлена рулевая вилка.

Первые испытания.

После испытаний, были выявлены недочёты конструкции – слишком тяжёлая и широкая рама из профильной трубы, сидеть на такой раме не очень удобно, поэтому автор собрал новую раму на этот раз уже из круглой трубы диаметром 30 мм.

Процесс замены рамы ещё не завершен, на фото показан первый вариант рамы из профильной трубы.

Автор снял видео где показаны возможности мотовездехода сделанного своими руками.

Источник: http://samodelki-n.ru/motovezdexod-svoimi-rukami.html

Как правильно сделать дровокол своими руками: чертежи, схемы, пошаговая инструкция

Для бань и домов, где отопление печное, необходимы дрова. Заготавливать их в домашних условиях вручную долго и трудоемко.

Облегчить задачу можно устройством для колки дров.

Можно купить готовый станок или выбрать самодельный дровокол.

Самоделки бывают разного типа. Основные требования к ним – удобство и безопасная эксплуатация.

Какие бывают дровоколы

Любая дроваколка подразумевает приложение энергии. Она может обеспечиваться электричеством, гидравликой, инерцией.

Электрический

Электрический колун для дров бывает реечного типа – энергия обеспечивается реечным редуктором. Он толкает поленья на острие-клин. Детали для реечного электроколуна несложно найти, стоят они недорого.

Дровокол электрический бывает конусным. Работает он как саморез. У устройства есть стальной конус с резьбой, вкручивающийся в древесину и расщепляющий ее.

Если конструкция на электромоторе, то для заготовки дров не требуется особых усилий. Производительность такого станка высока, потому он выгоден в регионах с суровой зимой, для обслуживания строений большой площади. Устроен механизм сложно, а его работа обеспечивается электроэнергией, требующей затрат.

Гидравлический

Гидроколун действует как гидравлический пресс. Раскалываются поленья клином с острой заточкой, на который их двигает гидроцилиндр. Для приведения устройства в действие установлен масляный насос. Его работу обеспечивает двигатель на бензине или дизеле.

Из особенностей работы гидроколуна исходят некоторые недостатки. Хорошие гидравлические цилиндры, насосы и блоки управления стоят дорого, необходимо покупать топливо, масло.

Гидравлика позволяет раскалывать поленья на 2 и более частей. На их количество влияет форма клина.

Ручной или инерционный дровокол

Такой колун устроен максимально просто. Опора выполнена из металла, на ней шарниром закреплен журавль, представляющий собой металлическую трубу. На ней установлено лезвие, детали из стали для усиления. Для облегчения поднятия трубы может быть предусмотрен противовес.

Для раскалывания поленьев надо резко опускать трубу. Работа ручного устройства основана на инерции, потому его называют также инерционным. Благодаря стальным элементам на журавле прикладываемая энергия увеличивается.

Можно сделать ручные дровоколы своими руками. Такая самоделка требует минимума материалов, стоят они недорого, найти их несложно.

Привлекательность инерционного дровокола в облегчении труда и повышенной безопасности по сравнению с колкой вручную. Силу все же прикладывать надо, что является минусом.

Самодельный дровокол

Даже за простейшее ручное устройство магазин просит несколько тысяч рублей. Сэкономить можно, сделав колун для дров своими силами. Для наглядности стоит изучить видео с разными станками в работе.

Чертежи и изготовление реечного дровокола

Есть несколько вариаций, как сделать дровокол. Одна из них реечная конструкция. Она популярна, потому интернет предлагает много фото инструкций.

Для работы надо подготовить болгарку и сварочный аппарат. Редуктор делают из электромотора (минимум 2 кВт) и двух шкивов.

Основу приспособления надо делать из толстой стали. Она должна выдерживать нагрузку и вес крепящихся к ней составляющих – клина, редуктора и мотора.

Рабочий алгоритм зависит от подобранных материалов, схемы устройства. Основные шаги следующие:

  1. Острие выполните из листовой стали. Толщина минимум 10 мм, затачивать под прямым углом.
  2. Если предполагается работа с крупными бревнами, изготовьте составное лезвие. Толщина от 50 мм. Как усилитель можно использовать болванку из стали.
  3. Шестеренку ставьте на 5 см выше станины. До ножа должна оставаться двойная длина бревна.
  4. Выполните каретку, двигающуюся по станине, на высоте установленной шестеренки.
  5. На переднюю часть каретки закрепите толкатель. Это поперечная стальная пластина, толщина минимум 7 мм.
  6. Обеспечьте подвижность рейки шарниром, установив его на каретку.
  7. Движение каретки к редуктору обеспечивается возвратной пружиной. Крепите ее так, чтобы рейка поднималась выше шестеренки.
  8. Установите прижимной рычаг. При нажатии на него рейка должна прижиматься к шестеренке и двигаться вперед. Длину рейки делайте меньше промежутка между лезвием и подающей пластиной.

Чертежи гидравлического дровокола

Если планируется сделать гидравлический дровокол своими силами, надо определиться для какой древесины он будет применяться.

Со скоростью колуна 4 см/с и углом с вершиной 20° показатели следующие:

Порода дерева Среднее усилие в кН
Диаметр 200 мм 300 мм 400 мм
Береза 16 29 48
Вяз 28 39 65
Дуб 24 33 51
Ель 11 18 26
Клен 18 10 49
Липа 3 4 6
Осина 10 17 26
Сосна 8 15 24

Показатели отличаются значительно. Если бревна сильно сучковатые, нагрузка увеличивается минимум вдвое.

Для гидравлического самодельного устройства надо подготовить:

  • движок электрический (можно на бензине), минимум 2 кВт;
  • блок управления;
  • насос;
  • бак для заливки масла (можно самодельный);
  • рукава высокого давления;
  • гидроцилиндр;
  • балка (металл), П-образная форма или двутавр №16;
  • листовая сталь, подготовить куски толщиной 5-20 мм;
  • металлический уголок, полка 30-40 мм.

Колун гидравлический своими силами делают по следующему алгоритму:

  1. Сделайте станину, используя П-образную балку или двутавр. Важный момент – ширина балки. С ее увеличением возрастает допустимая нагрузка, но усложняется передвижение конструкции. Усредненный показатель 10-15 см.
  2. Установите над балкой гидравлический цилиндр, высота 5-7 см.
  3. Шток завершите толкателем. Лучше использовать металл, толщина 7-10 мм.
  4. Для передвижения ножа по станине сделайте корпус.
  5. Чтобы нож фиксировался в разных положениях, внизу станины выполните 12-миллиметровые отверстия, шаг 50 мм. Аналогично добавьте 2 отверстия в корпусе лезвия, установите 2 болта, приварите их.

Остается замкнуть гидравлическую цепь.

Как сделать дровокол передвижным

Дровокол иногда надо переместить. Вес станка может превышать центнер, потому перенести иногда его невозможно. Для мобильности устройство дополняют колесами.

В работе нужна неподвижность конструкции. Это можно обеспечить системой колесной блокировки или подпорками. В этом качестве хорошо подходят кирпичи.

Делаем дровокол из гидравлического домкрата

Хороший дровокол своими руками самодельный получится из гидродомкрата, рассчитанного на усилие до 6 т.

Дополнительно понадобится:

  • двутавр №16;
  • лист стали, толщина 8-10 мм;
  • 2 пружины растяжения по 25-30 см;
  • сварочный аппарат;
  • угловая шлифовальная машинка, отрезные диски, лепестковый круг;
  • дрель со сверлами.

Начинать надо с проекта и проработки всех элементов будущего дровокола. Обязательно проводится предварительная стыковка деталей, чтобы избежать ошибок при сборке.

Ещё по теме  Модернизация капельного полива в теплице

Алгоритм дальнейшей работы следующий:

  1. Подготовьте опоры для станины, после сварки зачистите швы.
  2. Соберите основные узлы.
  3. Сделайте лезвие, используя лист стали. Надо сделать 2 пластины и соединить их под углом.
  4. Зафиксируйте домкрат хомутами.
  5. Из 10-миллиметровой пластины выполните толкатель. Приварите к нему и задней опоре петли. Для фиксации используйте резьбовые крюки. Это облегчает регулировку натяжения.

Остается собрать конструкцию, закрепить ее на стене. Если планируется окрашивание, то делать это надо до сборки и после грунтования.

Дровокол винтового типа

Колоть дрова можно винтовой конусной конструкцией. У нее есть преимущества и недостатки, собрать ее можно самостоятельно.

Плюсы и минусы дровокола винтового типа

Преимущества станков винтового типа следующие:

  • простая конструкция;
  • высокая производительность;
  • возможность изготовления своими силами;
  • невысокая стоимость;
  • для работы с дровоколом не требуется специальное обучение.

Недостаток винтового устройства в том, что иногда он расщепляет поленья не до конца, потому приходится дополнительно пользоваться обычным топором или другим инструментом. Дровокол винтового типа не подходит для сучковатых поленьев и древесины со сложной волокнистой структурой.

Принцип действия винтового дровокола

Такой станок раскалывает поленья за счет резьбового клина, ввинчивающегося в древесину. На рабочий винт передается вращательный момент.

Способа два:

  • винт ставят на вал движка, мощность привода минимум 3 кВт, а частота вращения максимум 500 об/мин;
  • используется любой движок, а обороты снижаются редуктором, цепной передачей или ремнем-приводом – на вал движка и вал-вращатель конуса ставят шкивы с разным диаметром, что снижает частоту вращения.

Для установки и закрепления конструкции делают прочную станину. По желанию делают откидную часть.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать винтовой механизм, надо подготовить:

  • конусный винт – можно купить готовый, заказать у токаря, сделать самому;
  • вал;
  • шкивы, чтобы собрать систему передачи вращения;
  • клиновые ремни (на замену автомобильная или мотоциклетная цепь);
  • подшипники;
  • профиль;
  • листовая сталь на столешницу, минимальная толщина 4 мм;
  • движок;
  • выключатель (можно заменить магнитным пускателем);
  • УЗО;
  • дрель;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.
    Чтобы готовая конструкция прослужила дольше, надо обработать ее. Для этого лучше использовать антикоррозийные составы. Для подготовки поверхности понадобится щетка для металла.

Как собрать своими руками

Начинать работу надо с подготовки схемы. Если опыта в электрике нет, то надо привлечь специалиста.

Алгоритм работы следующий:

  1. Подготовьте конусный винт. Рекомендуется делать его из инструментальной стали. Диаметр и длина максимально возможные, резьба упорная двухзаходная, шаг 5 мм, глубина от 2 мм.
  2. Займитесь станиной. Максимальная высота 0,8 м, ширина 0,6 м (с откидным столиком 1 м), длина до 0,85 м. Подбирая размеры, ориентируйтесь на свой рост.
  3. Внизу конструкции установите движок, предварительно установив ведущий шкив.
  4. Соберите рабочий вал конуса, смонтируйте его на раму над движком. Блоки подшипников жестко закрепите на раме.
  5. Сзади вала установите ведомый шкив. Для закрепления узла просверлите отверстия, используйте болты.
  6. Установите ремни, проверьте траекторию хождения. Чтобы ремень не соскакивал, должна быть одна вертикальная плоскость.
  7. Смонтируйте конус. Делайте шпоночные соединения, для дополнительной фиксации используйте винты.
  8. На столешницу под конусом установите рассекатель. Его можно сделать из старого молотка.
  9. Подключите пускатель, проводку, УЗО.
  10. Выполните пробный запуск.

После сборки и успешной проверки можно зачистить конструкцию и покрасить.

Меры безопасности

Винтовой дровокол считается безопасным, но риск травм есть.

При работе важны меры безопасности:

  1. Расщепляйте поленья только голыми руками. При работе в перчатках (рукавицах) есть риск закручивания материала на винт.
  2. С тяжелой, плотной, сильно сучковатой древесиной работайте осторожно. Есть риск выворачивания поленьев из рук, выброса крупных щепок.
  3. Соблюдайте рекомендованную частоту вращения. При ее превышении последствия аналогичны предыдущему пункту.
  4. Подавайте поленья на винт плавно и вертикально, чтобы древесина раскалывалась по волокнам. В противном случае возникает риск быстрой и серьезной поломки.

Рекомендации нашего эксперта

Чтобы дровокол был надежным и служил максимально долго, стоит прислушаться к следующим советам:

  1. Не игнорируйте покраску конструкции, особенно когда планируется ее установка на улице.
  2. Делайте расчеты с запасом. Это касается мощности движков, толщины стали и прочих показателей.
  3. Начинайте работу со схем и чертежей. Правильная подготовка сэкономить время при монтаже и поможет избежать потери материалов из-за ошибок.
  4. Сначала примеривайтесь, а после выполняйте сварку или другую фиксацию.

Дровокол значительно облегчает жизнь пользователей, которым часто приходится заниматься заготовкой поленьев. Один раз собранная конструкция в дальнейшем сэкономит время и силы. Ее самостоятельно изготовление позволяет избежать лишних трат.

Видео

Источник: http://gidkaminoff.ru/drova/kak-pravilno-sdelat-drovokol.html

Велосипед, мопед, картинг, квадроцикл из бензопилы своими руками

Универсальность бензиновых цепных пил доказана не только их многозадачностью и функциональными возможностями, но и изобилием полезных самоделок, которые народные умельцы научились делать своими руками. Они экономят средства на покупку дорогих заводских устройств, на которых у большинства людей банально нет денег. Но, как говорится, голь на выдумки остра. Поэтому, говоря о бензопилах многие представляют не только лесоповал или обрезку фруктового сада, но и лебедки, ледобуры, лодочные моторы, болгарки, пилорамы, которые технически грамотные мастера научились приспосабливать из всеми любимого бензинового инструмента.

Не меньшего внимания заслуживают средства перемещения – велосипеды, мопеды, картинги, квадроциклы и многое другое, что можно собрать с использование цепной пилы с бензиновым мотором. О том, как и из чего их воссоздать и удивить окружающих невероятной моторизированной конструкцией, мы и поговорим в данной статье.

Мотовелосипед из бензопилы своими руками

Не каждый счастливый обладатель велосипеда в восторге от необходимости крутить педали и тратить свои силы. Более удобным и менее затратным в силовом отношении является моторизированный велосипед.

Велосипед с мотором от бензопилы своими руками сделать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого понадобится:

  • велосипед;
  • пила с мощностью бензомотора не менее 2000 Вт – от этого показателя будет зависеть, сможет ли он тронуться с места. Как показывает практика, мощности двигателя в 2 л.с. вполне достаточно, чтобы мотовелосипед развил скорость до 40 км/ч;
  • резервуар для будущего топливного бачка;
  • тросик от старого велосипеда;
  • рукоятка, чтобы была возможность регулировать дроссельную заслонку;
  • болтовые стяжки, гайки и другие мелкие расходные материалы для создания креплений;
  • соединительные элементы для создания сообщения колес с двигателем.

  • агрегируем приводный вал – снимаем покрышку заднего колеса и ставим покрышку с диаметром до 2,5 см. Эта оснастка поможет принять обороты мотора, и подобно редуктору, снизить число оборотов;
  • электросваркой привариваем подставку из уголков – она поможет установить двигатель от бензопилы;
  • переделка сцепления – можно использовать центробежное от заводской пилы, подсоединив его к колесу;
  • приспосабливаем бензобак – он может расположиться рядом с мотором, или на раме;
  • закрепляем провод от зажигательной системы мотора на одной из рукояток велосипеда;
  • приделывать к ручке газа тросик от карбюратора, чтобы управление дроссельной заслонкой было простым и быстрым;
  • оснащаем мотовелосипед средствами защиты: зеркалами, фонарем, и переходим к испытанию самодельного велосипеда из бензопилы.

Как видим, мотор от бензопилы поставить на велосипед не так и сложно.

Как из бензопилы сделать мопед?

Мечтой юности большинства наших сограждан был и остается мопед. Он развивает более высокую скорость и имеет строение, совершеннее выше описанного мотовелосипеда. Купить готовый мопед – удовольствие не из дешевых. Мы же расскажем, как сделать его из подручных материалов.

Для этого понадобятся:

  • мотор от исправной мощной пилы (в нашем варианте – это модель «Дружбы»);
  • 2 колеса от старого велосипеда;
  • труба с диаметром 2 см ( металлическая);
  • тросик;
  • велосипедные звездочки; а так же вилки;
  • старые запчасти от мотоцикла – готовый топливный бак, фара, при желании и сиденье, хотя и его можно сделать своими руками;
  • рулевая часть;
  • рычаг газа.

  • варим раму, к которой подсоединяем колеса от велосипеда, вилки, а так же бензобак и фонарь;
  • приспосабливаем мотор – композиция установки будет зависеть от конфигурации рамы;

  • прикручиваем бензобак и аккумулятор;
  • проверяем, чтобы вновь установленные элементы не болтались;
  • изготавливаем цепную передачу – она позволит колесам принимать крутящий момент мотора и двигаться. Можно взять ремень вместо цепного шкива. Но нельзя забывать, что и износ его будет заметно выше;
  • налаживаем систему зажигания – соединяем с ним аккумулятор и рычаг тормоза;
  • прилаживаем выхлопную трубу.

Процесс сборки завершен: можно приступить к тестированию мопеда.

Картинг из бензопилы своими руками: пошаговая сборка

Картинг – современное транспортное средство, которое за короткий промежуток времени может преодолеть значительное расстояние. Эксклюзивный карт – мечта каждого автолюбителя. Не обязательно с ним участвовать в гонках: на нем можно без проблем перемещаться на пересеченной местности, по сельским дорогам, да и вообще везде, где более габаритная машина не проедет.

Среди возможных вариантов оснастки огромную популярность завоевали самодельные картинги из бензопилы – не менее мощные и производительные, чем их серийные аналоги. Рассмотрим поэтапно.

Подготовительный этап

Он начинается с составления подробного чертежа и проектирования. Мы же предлагаем ознакомиться с готовым чертежом, который сэкономит время на проектировках;

Предложенные габаритные размеры подойдут для человека среднего роста. Для подростков и высоких людей конструкция должна подгоняться по их индивидуальным параметрам. Для подростков можно использовать другую схему, представленную ниже.

Собираем базу конструктива

Это шасси, изготовление которого потребует:

  • квадрат-трубы (до 10 м);
  • стальных труб;
  • толстой стальной пластины;
  • оснастки для закупорки дна;
  • кресла.

Процесс выглядит так:

  • трубы режутся по предложенной схеме и свариваются электросваркой.

  • Вот то, что должно получиться после сварочных работ;

  • передняя ось оснащается заглушками;
  • агрегируется задняя ось – она приваривается к самой раме таким образом, что обеспечивалась ее поворотность;
  • из металла или прочной древесины по чертежу вырезается днище и прилаживается к раме;
  • сиденье – в этом случае можно не возиться и взять готовое от старого карта или машины.

Оборудование картинга мотором

  • снимаем с бензопилы мотор;

  • делаем базу для мотора – из стальной пластины и уголка. Его шкив должен совпасть с последним рамной конструкции;
  • винтами прикручиваем шкив;
  • берем 2 металлических стержня, которые сгибаем под прямым углом – это будет привод руля картинга;

  • прилаживаем тормоза – желательно, чтобы торможение распространялось на все 4 колеса. Не забываем о педали тормоза: руками жать на тормоз будет очень неудобно;

  • оборудуем картинг колесами – подойдут колеса с малым диаметром от старого гоночного автомобиля;
  • налаживаем зажигание – соединяем его с дроссельной заслонкой и рукояткой газа;
  • контроль надежности сборка и тестирование готового агрегата.

Картинг – роскошь для обычного человека, но при помощи подручных средств можно создать его бюджетную версию — картинг с двигателем от бензопилы.

Мотосамокат из бензопилы своими руками

Не менее известная самоделка, которую научились изготавливать отечественные «Кулибины». Для ее воссоздания нам понадобятся:

  • самокат, рассчитанный на вес того человека, который будет им управлять. Желательно, чтобы он изначально имел систему ручного торможения. Пневматическая колесная база самоката должна быть прочной;
  • бензопила, с которой снимается двигатель – подойдут средне- и высокомощные модели.

Процесс сборки самоката выглядит упрощенно по сравнению с предыдущими самоделками:

  • для начала снимаем двигательную основу и закрепляем ее в задней части рамы самоката. Соблюдаем, чтобы моторные и колесные звездочки совпадали;
  • прилаживаем ручной акселератор с зажиганием мотопилы – так оператор сможет контролировать процесс перемещения;
  • при необходимости оснащают самокат педалью тормоза, но в большинстве случаев – рычага для ручного управления самоката хватает для его полноценной работы.
  • тестирование самоката из бензопилы – в случае исправности новое моторизированное устройство готово и может эксплуатироваться.

Самодельный детский квадроцикл из бензопилы

Последняя самоделка, которую мы рассмотрим, будет посвящена квадроциклам. По сути, для сборки квадроцикла нужны аналогичные материалы, как и для картинга или трицикла:

  • двигатель от старой мощной и работающей бензопилы;
  • редуктор – увеличивает тягу мотора и принимает на себя его рабочие обороты;
  • рама квадроцикла – она должна быть более крепкой и устойчивой;
  • водительское кресло – хорошо, если есть старое кресло от мопеда: подростку будет в нем удобнее, чем в громоздком автомобильном;
  • колеса с грубым протектором, диаметр не менее 34-35 см каждое. Это улучшит проходимость квадроцикла и сделает из него аналог внедорожника.

При желании сборный конструктив квадроцикла можно довести до совершенства амортизаторами: маневренность квадроцикла повысится, а рабочий ход станет более плавным.

Самодельные транспортные средства – вещь дешевая, но не всегда надежная. Использовать их можно только со строгим соблюдением всех правил техники безопасности.

Источник: http://sadovij-instrument.ru/benzopily/velosiped-moped-karting.html

Смотрите также:
02.05.2020

Гостевой домик: поэтапный мастер-класс каркасной пристройки Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой. Пропитки, краски, масла, гидроизоляция от...

02.05.2020

Электрокоса своими руками, на быструю руку Все началось с такого, что безумно захотелось обустроить участок перед жилищем. Ради этого чего были куплены семена газонной травы, а также сооружен газон. Вот вроде бы и счастье, но также, как ясно, газон просит стрижки,...

02.05.2020

Мастер-класс: висячие сады своими руками (видео) Мастер-класс: висячие сады своими руками (видео) Необычные подвесные сады из любых комнатных растений можно своими руками в виде подвесного шарика или любой другой формы. Подвесные растения с точки зрения фен-шуй...

Комментарии

Комментирование отключено.

Голосование

Как Вы узнали о нашем сайте?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Форум