Как покрасить батарею

Содержание

Как покрасить батарею?

Во время ремонта в квартире или частном доме особую роль играет не только правильно подобранное убранство и оборудование, но и его подготовка к покраске, например, труб и батарей отопления, по которым циркулирует горячая вода. Обычно радиаторы отопления красят примерно один раз в 7-10 лет. Их принято обновлять, когда отопление отключено, но нельзя исключать и покраску в горячем состоянии. Если покраска была качественной, то внешний вид с годами значительно не изменится. О том, как покрасить батарею правильно и выбрать для этого верные инструменты, читайте в этом материале!

Прежде чем приступать к покраске, необходимо убедиться, что поверхность батареи чистая. Даже только что купленные батареи нуждаются в предварительной подготовке, будь то чистка, ошкуривание или обезжиривание. Это необходимо для того, чтобы улучшить сцепление покрытия с нанесенной краской и улучшить теплоотдачу. Если подготовительные работы были проведены неаккуратно, то это может привести к растрескиванию краски.

Лучше всего приступать к покраске, когда обои уже поклеены, чтобы избежать отмывания батарей от обойного клея. Защитить обои от краски легко: для этого надо лишь укрыть их газетой, пленкой или малярным скотчем.

Если было принято решение красить в отопительный период, то стоит учесть, что неожиданно краска может пожелтеть или появятся подтеки. Всего этого можно избежать, используя специальные краски, которые устойчивы к высоким температурам. Например, Эмаль для бытовых радиаторов Motip – специальную аэрозольную краску с долговременной термостойкостью до 110°С, обладающую высокой адгезией к металлическим, керамическим, пластиковым и другим материалам. Этот продукт будет наилучшим ответом на вопрос «Как и чем покрасить батарею?»

Как правильно покрасить батарею – с чего следует начинать?

Если батарея была окрашена ранее, то тут возможно только три варианта:

  1. Проблем со старой краской нет, она лежит ровно и не трескается, но хочется обновить внешний вид. Тогда без опаски можно наносить новый слой краски.
  2. Краска на батарее частично облупилась или потрескалась. В таком случае все неровности необходимо заштукатурить и добиться ровной поверхности.
  3. Повсюду трещины и крупные подтеки. В данной ситуации необходим «капитальный ремонт» и не обойтись без специальных растворителей для старой краски.

Как правильно покрасить батарею: нужен ли грунт?

Независимо от того новая батарея у вас или же была снята старая краска, в любом случает, требуется нанесение грунтовки. Использовать следует специальную грунтовку, предназначенную именно для металла.

Перед применением необходимо помыть и протереть радиатор влажной тряпкой и только после этого приступать к нанесению грунтовки тонким слоем. После высыхания можно смело наносить выбранную краску.

Как покрасить батарею?

Приступать к покраске следует сверху, от трубы, которая подводит воду, постепенно спускаясь вниз. Многие полагают, что красить следует только ту часть, которая видна, но это заблуждение. Ведь из непрокрашенных мест будет распространяться коррозия по всему радиатору и это не приведет ни к чему хорошему, а только к повторной покраске.

И помните, что самым незаменимым помощником в вопросе покраске батарей станет специальная Эмаль для бытовых радиаторов Motip .

Как правильно покрасить батарею – полезные советы:

    Заранее запаситесь необходимым набором инструментов, в который входят: острый нож (пригодится для удаления старой краски), наждачная бумага со средним зерном (нужна для зачистки поверхности батареи перед покраской), большой кусок ветоши (смахивать пыль и грязь с окрашиваемой поверхности), аэрозольная краска (самый удобный инструмент, который не требует кистей, валиков, растворителей и прочего).

Подготовьте батарею: тщательно пропылесосьте и вымойте поверхность. Желательно даже снять радиатор с креплений, если такая возможность имеется. Это позволит намного быстрее, проще и качественнее обработать и покрасить батарею. Но если обогревательный элемент сложно разъединить с трубами, или вы не обладаете достаточными навыками для таких работ, то лучше все оставить так, как есть. Не забудьте также удалить старую краску, хорошенько обработать места появления коррозии или любые другие неровности с помощью наждачной бумаги. Также крайне желательно обезжирить всю батарею перед тем, как покрасить ее.

Ни в коем случае не красьте горячую батарею! Иначе новое покрытие обязательно вспучится, на нем образуются подтеки и пятна. Идеальный вариант – это покрасить батарею в теплое время года, однако, если такие работы необходимо провести в отопительный сезон, то радиатор придется отключить от подачи горячей воды. После этого необходимо дождаться полного остывания поверхности и только после этого приступать к покрасочным работам. ВАЖНО: возобновить подачу кипятка в батарею можно только дождавшись полного высыхания окрашенного радиатора.

  • Краску рекомендуется наносить в два-три тонких слоя. Каждый последующий следует распылять только после полного высыхания предыдущего. Очень важно соблюдать одинаковую толщину слоя на всей обрабатываемой поверхности. Иначе покрасить батарею равномерно не получится. Также красить рекомендуются всю батарею целиком во избежание различных проблем связанных с появлением коррозии.
  • Краска для батарей Motip – отзыв

    Приобрела такую краску в OBI после того, как в квартире поменяли радиаторы. Приваривали мы их к основным трубам, поэтому места соединения стали черные-причерные. Нужна была специальная краска, термостойкая. В ближайшем магазине увидела эту. Выбрала баллончик, так как мне показалось, что с ним будет проще. И оказалась права – очень удобно и результат отменный: черноту полностью закрасила пятью тоненькими слоями. Высыхали они быстро – за полчаса справилась полностью. Плюсы этого продукта: равномерное расыпление на поверхность, высокая скорость работы, удобное нанесение, не надо докупать дополнительные кисти, валики и другое. Всем рекомендую!

    Источник: http://rusautolack.ru/blog/kak-pokrasit-batareyu/

    Покраска батарей отопления — чем и как красить

    Батареи отопления, кроме своего основного предназначения создавать тепло и уют в доме, выполняют и чисто декоративную функцию, поскольку в большинстве случаев находятся на виду. Если вы уже установили новые радиаторы, то эта статья вам пока не очень актуальна, если же вы пользуетесь ими уже лет пять-семь, возможно, пришла пора их покрасить. В этом обзоре мы расскажем, как и чем это лучше сделать. [contents]

    Зачем красят батареи

    Этот довольно странный вопрос мы затронем для того, чтобы понять, в какой ситуации может потребоваться покраска и какие предварительные действия необходимо будет предпринять для подготовки поверхности батареи.

    Покраска радиаторов может потребоваться, если:

    • вы купили новый прибор отопления. Как известно, довольно большое число чугунных радиаторов продаются неокрашенными;
    • вы решили сделать ремонт и хотите придать всему интерьеру новый вид;
    • с течением времени поверхность труб и батарей потеряла первоначальную свежесть, краска пожелтела и облупилась, хочется, чтобы все было красиво. Довольно часто так бывает при наличии в доме старых чугунных «гармошек», установленных еще в прошлом веке.

    Независимо от состояния поверхности, перед нанесением декорирующего состава необходимо выполнить определенную подготовку, чтобы краска легла ровно, и теплоотдача радиатора отопления не снизилась.

    Подготовка к покраске

    Отметим сразу же, что предварительная очистка требуется любой батарее, даже новой. На ней всегда есть неровности, грязные или ржавые участки. Все это необходимо тщательно зачистить и обезжирить. Что же касается труб, по которым поводится и отбирается назад теплоноситель, то их в любом случае придется перекрашивать, если, конечно, они не пластиковые.

    Если ваш радиатор стоит давно, то его состояние может быть различным:

    1. Старая краска лежит ровно, без каких-либо отслоений и сколов. Такое редко, но бывает. Это значит, что вам повезло, можете сразу начинать красить; … но удобнее и быстрее все же так.
    2. Если на поверхности труб или батареи есть небольшое число трещин и мест, где прошлое покрытие облупилось или частично сошло, то такие участки нужно зашкурить до получения ровного основания и затем покрасить;
    3. Если же старая краска сошла практически вся, а рабочая поверхность во многих местах представляет собой открытый металл, то здесь придется поработать побольше. Все остатки покрытия нужно удалить при помощи щетки с железным ворсом или специальными смывочными составами.

    Если на поверхности появилась ржавчина, ее удаляют различными преобразователями или уничтожителями, которые есть в продаже в самом разном исполнении.

    После всех процедур необходимо окончательно очистить все подготовленные к окраске части труб и радиаторов от пыли и грязи, помыть их и обработать какой-либо обезжиривающей жидкостью, например, ацетоном или уайт-спиритом.

    В какой цвет красить

    Большинство современных радиаторов, как чугунных, так и стальных и алюминиевых, красят в белый цвет. С точки зрения эстетики и дизайна это понятно, такие батареи хорошо смотрятся и легко вписываются в любой современный интерьер.

    Однако с точки зрения теплоотдачи все обстоит с точностью до наоборот. Чем темнее поверхность прибора отопления, тем эффективнее он обогревает помещение.

    Поэтому, выбирая, в какой цвет покрасить ваши отопительные коммуникации, по возможности подумайте о разумном компромиссе. Конечно, здесь нужен именно компромисс, потому что черный цвет вряд ли украсит большинство помещений, но темные оттенки коричневого, зеленого или синего цветов могли бы быть разумным выходом из положения.

    Выбор краски

    Выбор лакокрасочных материалов в настоящее время достаточно разнообразен, поэтому для решения вопроса, какой краской покрыть батарею, есть определенный простор. Необходимо только соблюдать ряд простых ограничений:

      Акриловая эмаль

    выбранная вами краска должна выдерживать рабочую температуру поверхности, на которую она наносится. Обычно это 80-90 °С;

  • желательно, чтобы с течением времени она сильно не изменила свой цвет;
  • также необходимо обеспечить устойчивость наносимого покрытия к коррозии металла труб и радиатора.
  • Обычно используются различные виды эмалей, которые соответствуют указанным выше ограничениям. Например, акриловые эмали на водной основе не оставляют резкого запаха, хорошо высыхают и обеспечивают ровное блестящее покрытие. Если вы выберете эмаль на основе растворителя, то при покраске чугунных поверхностей не потребуется грунтовка. А вот алкидные эмали при высыхании некоторое время сохраняют тяжелый запах, а затем могут пожелтеть.

    Технология окраски

    После обработки поверхности на нее сначала необходимо положить слой грунтовки. Это делается для того, чтобы обеспечить лучшее сцепление (адгезию) слоя краски, которую вы будете наносить потом.

    Правильная грунтовка имеет очень большое значение, так как толщина декоративного слоя сильно влияет на теплоотдачу. Особенно это важно для чугунных батарей и труб, поскольку их эффективность и так не самая высокая.

    Под эмали на основе растворителей грунтовка не требуется, хотя лишней она, конечно же, не будет. Если вы используете грунтовку, обязательно обратите внимание, чтобы она имела антикоррозийные свойства — это поможет дополнительно защитить металлическую поверхность.

    Покраска батареи имеет следующие особенности:

      Кисточки — самый удобный инструмент для покраски

    Горячие батареи лучше не красить – есть большой риск растрескивания и появления неровностей. Кроме того, в таких условиях усиливается неприятный запах красителя. Поэтому если у вас есть вентиль, который перекроет подачу теплоносителя, его нужно закрыть. Если же его нет, то лучше дождаться конца отопительного сезона.

  • Покраска должна начинаться с верхних частей, иначе капли декоративного состава будут попадать на уже обработанные места.
  • Аналогичным образом, лучше сначала покрасить внутренние части, а потом внешние – так меньше вероятность испачкать руки.
  • Работать лучше кисточкой. Поверхность батареи и труб отопления обычно не такая большая, так что серьезной экономии времени при использовании краскопульта добиться сложно. Зато можно обработать все труднодоступные места аккуратным ровным слоем.
  • Лучше нанести друг за другом два тонких слоя краски. Это будет намного эффективнее как с точки зрения внешнего вида, так и с точки зрения теплоотдачи. Вторым слоем красят после полного высыхания первого. Интервалы повторной обработки обычно указываются на упаковке лакокрасочного средства.
  • Если вы проводите ремонт всего помещения, то красить батареи лучше уже после оклейки стен обоями. Поверхность стен можно закрыть малярным скотчем или кусками картона.

    Не забудьте также подстелить что-нибудь на пол – в процессе покраски капли обязательно будут падать вниз.

    Подробнее про окраску батарей смотрите на видео:

    Вот, пожалуй, и все о том, как надо красить батареи отопления. Ничего сложного в этом процессе нет, главное аккуратно зачистить все от старой краски и нанести ровные тонкие слои, не испачкав близлежащие поверхности стен и пола. При условии правильного выбора материала красителя и соблюдения всех рекомендаций, ваша батарея вновь станет украшением интерьера и будет отлично выглядеть в течение долгих лет.

    Источник: http://all-for-teplo.ru/batarei/pokraska-batarej-otopleniya-chem-i-kak-krasit.html

    Покраска батарей отопления: еще несколько советов

    Дискуссии о том, чем покрасить батарею отопления и как это правильно сделать своими руками, можно наблюдать, кажется, с начала массового распространения интернета в нашей стране. Внесем еще немного хаоса: автор попробует изложить свой опыт и мнение на эту многострадальную тему.

    Именно эти отопительные приборы с периодичностью раз в несколько лет требуют покраски.

    Когда это нужно

    Из широко распространенных отопительных приборов покраска нужна всего в двух случаях:

    1. Если у вас стоят чугунные батареи отопления, старая краска на которых выгорела и облупилась.
    2. Если строители осчастливили вас конвекторами образца начала 90-х, представляющими собой виток стояка с напрессоваными немногочисленными пластинами оребрения.

    Полезно: во втором случае, разумеется, красится только декоративный экран и качающаяся заслонка сверху. Оребрение между пластинами можно прокрасить, только погрузив конвектор в краску полностью; к тому же сужение просвета между ними означало бы уменьшение теплоотдачи.

    Окраска батарей отопления более современных типов, особенно с алюминиевым оребрением — плохая идея. Вы уменьшите теплоотдачу отопительного прибора и ухудшите его внешний вид: нанесенный кистью слой краски едва ли будет идеально ровным и уж точно не сравнится с нанесенной на заводе крайне стойкой порошковой краской.

    Пластинчатые радиаторы и вообще отопительные приборы с большой площадью фронтальной поверхности, выполненной в виде одной панели, лучше красить в горизонтальном положении на полу, пользуясь при этом распылителем или баллончиком. Тогда слой краски будет максимально близким к идеальному.

    Однако повторимся, красивее исходного состояния изделие при этом не станет, и чтобы вписать прибор в изменившуюся цветовую гамму комнаты, куда лучше воспользоваться декоративным экраном для батарей отопления.

    О вкусах трудно спорить; но едва ли этот радиатор при покраске стал выглядеть лучше.

    Чем красить

    В самом деле, чем покрасить батареи отопления?

    Все зависит от приоритетов. Рассмотрим пару вариантов:

    Без запаха

    Краска для батарей отопления без запаха должна быть водно-растворимой. Все краски на основе синтетических лаков будут пахнуть в процессе сушки.

    Из продающихся водоэмульсионок достаточно стойки к истиранию краски двух типов:

    При комнатной температуре краски, нанесенные на холодную батарею, будут сохнуть в течение 4-8 часов.

    Однако: абсолютно стойкими к истиранию эти краски все равно не будут. Возможны белые следы на шторах и одежде.

    У многих производителей есть линейки красок, предназначенных именно для горячих поверхностей.

    Чем красить батареи отопления в том случае, если нам нужна максимально долгая и беспроблемная эксплуатация?

    Из отечественных красок для бытового применения однозначно лучший вариант — алкидные эмали ПФ-115 и их импортные аналоги. Эти краски крайне стойки к перепадам температуры и предназначены для домашнего и наружного применения. Их цена не покажется разорительной: она не превышает 200-300 рублей за банку весом в 2,6 кг.

    Еще один вполне жизнеспособный вариант — автоэмали. Однако их глянец будет хорошо смотреться только на идеальной поверхности и подчеркнет все неровности. Они наносятся из баллончика; если радиатор не снимается, то, понятное дело, между ним и стенкой придется поставить экран из картона или оргалита.

    Алкидные эмали производятся уже много лет и до сих пор являются лучшим по сочетанию прочности и стоимости вариантом.

    Как красить

    Как красить батареи отопления? Инструкция зависит от того, насколько много времени вы готовы потратить на покраску и вообще приведение радиаторов в нормальное состояние.

    Простой способ

    • Поверхность батареи готовится в два этапа: вначале наслоения краски прогреваются строительным феном или газовой горелкой и удаляются жестким шпателем; затем поверхность зачищается металлической щеткой.

    Полезно: в статьях на тему покраски часто советуют зачищать радиатор под покраску наждачной бумагой. У автора есть серьезные сомнения в том, что люди, дающие такие советы, хоть раз пробовали выполнить эту работу. Зашкурить начисто хотя бы 7 секций — это ОЧЕНЬ утомительно.

    На фото — насадка для дрели, которая сможет еще сильнее упростить работу.

    • Пыль и остатки ржавчины удаляются влажной тряпкой.
    • Затем разведенная до состояния жирного молока краска наносится двумя тонкими слоями с полной просушкой каждого из них (обычно не менее суток).

    Тонкостей здесь немного, и, с точки зрения автора, их важность преувеличена.

    • Не пытайтесь прокрасить радиатор за один раз, если слой краски просвечивает. Лучше потратить сутки на просушку и нанести еще один слой, иначе вы столкнетесь с наплывами и неравномерностью окраски. Впрочем, если это все же произошло — не катастрофа, достаточно выборочно зачистить заново участок поверхности и нанести сверху еще один ТОНКИЙ слой.
    • Можно ли красить горячие батареи отопления? Совет, основанный на личном опыте: можно. Но набирая на кисть ОЧЕНЬ немного краски за один раз, БЫСТРО растирая ее максимально тонким слоем и хорошо проветривая помещение.

    В этом случае вы не отравитесь быстроиспаряющимся разбавителем краски, не покрасите радиатор с неопрятными наплывами (на горячей поверхности краска очень быстро сохнет).

    Правильный способ

    Как покрасить батарею отопления, полностью вернув ей вид новой, убрав все потеки между секциями и огрехи предыдущих покрасок?

    Сама покраска выполняется так же, как в предыдущем случае — кистью, двумя тонкими слоями.

    А вот подготовка радиатора будет другой:

    • Сбросив стояки, снимите радиатор и слейте из него остатки воды.
    • Выкрутите все пробки — глухие и проходные. Снимите промывочники.
    • Отожгите радиатор в течение как минимум часа на обычном костре, разведенном во дворе. Отжиг феном или паяльной лампой будет утомительным и малоэффективным.
    • Разберите остывший радиатор на отдельные секции с помощью радиаторного ключа: после отжига это сделать легко.

    Секции 1 соединяются ниппелями с противонаправленными резьбами: правой 2 и левой 3. Чтобы понять, в какую сторону вам поворачивать радиаторный ключ 4, достаточно изучить резьбы с краю секции после того, как вывернете пробку.

    • Простучите каждую секцию киянкой. При этом из нее высыплется накопившаяся за много лет ржавчина, прочищая каналы внутри.
    • Зачистите секции металлической щеткой. После отжига процедура будет быстрой и легкой.
    • Соберите радиатор заново, используя обычные резиновые прокладки. Их несложно вырезать из старой автомобильной камеры. Наружный размер — чуть меньше, чем торец каждой секции. В этом случае сдавленная прокладка не выступит за края.
    • Монтируйте, опрессовывайте простым заполнением стояка и красьте. У вас радиатор, свободный от загрязнений и в состоянии нового заводского изделия, с максимально возможной теплоотдачей и безупречным внешним видом.

    Батарея не просто покрашена: она станет греть не хуже новой.

    Заключение

    Как обычно, альтернативный взгляд на проблему вам предложит видео в конце статьи. Теплых зим!

    Источник: http://otoplenie-gid.ru/elementy/radiatori/141-pokraska-batarej-otopleniya

    Краска для чугунных радиаторов отопления

    Чугунные радиаторы отопления – ветераны отопительных систем

    Вы собрались делать дома ремонт – у вас масса планов, проектов, идей, которые так хочется воплотить в жизнь. Выходите по квартире, оценивая фронт работ, делая пометки – что отремонтировать, что заменить, от чего отказаться в принципе. Список работ растёт быстро, список прогнозируемых финансовых трат – ещё быстрее. И вот ваш взгляд натыкается на «дедушку» почтенного возраста в гостиной – старую добрую чугунную батарею отопления.И вы задумываетесь – оставить и отреставрировать или выбросить и заменить на нечто более современное?

    Не спешите отказываться от этих ветеранов отопительных систем – при правильном обращении они вполне в состоянии послужить вам ещё долго и верно. Знаете ли вы, что чугунныерадиаторыотопления были изобретены ещё в 1857 году французом Францем Сан-Галли и с тех пор верно служат для обогрева помещений любого типа. Для этого есть веские основания, а именно следующие их качества:

    1. Отличная теплоотдача;
    2. Высокая температурная инертность – то есть наши батареи достаточно долго нагреваются, однако и очень долго остывают, оставляя помещение тёплым и обогретым длительное время;
    3. Низкое гидравлическое сопротивление – теплоноситель, циркулируя внутри радиаторов, почти не встречает сопротивления и не возникает необходимости в принудительной циркуляции;
    4. Долговечность – вы только взглянитесколько лет могут служить эти «динозавры», практически не теряя своих качеств;
    5. Стойкость к коррозии – чугун слабо поддаётся коррозии, что существенно влияет на долговечность изделия.

    Как видите, налицо масса преимуществ и рано ещё старые батареиотопления списывать на помойку. А что касается непривлекательного внешнего вида – так ведь изделие всегда можно покрасить, это наверняка решит проблему.

    Подготовка радиаторов отопления к покраске

    Итак, прежде, чем покрасить, нужно должным образом подготовить поверхность батареи. Это нужно для того, чтобы краска легла равномерно, правильно, чтобы было обеспечено хорошее сцепление с поверхностью, чтобы со временем покрытие не откалывалось и не опадало. Итак, рассмотрим процесс подготовки поэтапно:

    1. Для начала нужно тщательно протереть поверхность агрегата, полностью убрав пыль, мусор, разного рода загрязнения;
    2. Как правило, наши «ветераны» покрыты старой краской многослойно и надёжно до окаменелости – всё это необходимо убрать, прежде чем красить. Для этой цели используем разного рода химические смывки на основе растворителей и кислот. Внимательно читаем инструкцию, наносим вещество на поверхность, ждём указанное в инструкции время и приступаем к снятию «окаменелостей»;
    3. Старая краска под влиянием химических смывок размягчается и мы можем снять её при помощи шпателя и специальных жёстких щёток. Однако, нужно помнить, что смывки не действуют на краски, выпущенные до середины прошлого века, поскольку они изготавливались из натуральных компонентов;
    4. Итак, староепокрытие снято и можно приступать к следующему этапу – ошкуриванию поверхности наждачкой. Согласимся – работа муторная, требующая недюжинного терпения, но совершенно необходимая, если мы хотим качественно покрасить нашу батарею;
    5. И в конце поверхность следует загрунтовать специальной грунтовкой, чтобы краска хорошо легла и крепко держалась.

    Выбор краски для радиаторовотопления

    Теперь самое время задать себе законный и вполне уместный вопрос:

    «Как бы это поудачнее выбрать, какой краской покрасить нашу батарею?»

    Существует ряд возможных вариантов покрытия для чугунных радиаторов, и какой из них выбрать – решать вам, конечно же.

    Наше покрытие должно иметь следующие свойства:

    1. Термостойкость – то есть не разрушаться под воздействием температур до 80 градусов Цельсия;
    2. Экологическая чистота – покрытие не должно оказывать никаких негативных воздействий на человеческий организм;
    3. Покрытие должно защищать поверхность агрегата от коррозии;
    4. Способность долго сохранять свой первоначальный цвет.

    Рассмотрим, чем же мы можем покрасить нашу батарею

    1. Алкидная эмаль – достаточно долговечна, прочна, способна долгое время сохранять целостность структуры. Однако, после нанесения долго держится специфический химический запах. Поэтому, если вы решили покрасить поверхность этой эмалью – наденьте респиратор;
    2. Водно-дисперсионная акриловая эмаль – быстро высыхает, не имеет резкого запаха, долговечна и прочна. Недостатком является то, что для покраски отопительных радиаторов нужно выбирать только специальные термостойкие эмали;
    3. Акриловая эмаль с растворителем –не требует грунтовки поверхности, хорошо наносится, быстро высыхает, не имеет резкого химического запаха. Однако, имеются сложности с растворителями и эта краска не поддаётся оттенению нужным цветом.

    Можно покрыть батарею обычной масляной краской, но вряд ли это сделает агрегат привлекательней – масляная краска просто не предназначена для таких целей. И есть мнение, что от этого может пострадать теплоотдача.

    Обязательно обратите внимание на важную деталь – батареи нужно красить холодными! При окраске нагретой поверхности краска ложится неравномерно, пузырится, морщится. Поэтому все работы такого рода следует производить в неотопительный сезон.

    Итак, как вы убедились, не следует торопиться избавляться от старых чугунных радиаторов. Будучи исправными, при правильной покраске они способны выглядеть привлекательно и ещё долгое время будут давать тепло вам и вашему дому.

    Источник: http://mynovostroika.ru/kraska_dlja_chugunnyh_batarej_otoplenija

    Как покрасить батарею

    Батарея, установленная у вас дома много лет назад может вообще иметь любой цвет, поэтому не всегда цвет радиатора отопления подходит к новому цветовому решению и дизайну вашей комнаты после ремонта.

    Так как и чем лучше покрасить батарею, чтобы после покраски она выглядела красиво? Каким должен быть процесс покраски радиатора отопления, чтобы новая краска держалась долгие годы, а сама батарея не ржавела и не подвергалась коррозии? Основные правила тут таковы же, как и при окрашивании любых других металлических изделий и конструкций, основная особенность – при выборе краски вам нужно иметь ввиду температурный режим, так как батарея будет очень горячей добрую половину года. Мы подробно расскажем об этом в общем-то несложном, но имеющем свои тонкости, процессе.

    Что вам понадобится для покраски батареи отопления своими руками?

    - термостойкая эмаль или специальная эмаль для радиаторов отопления в достаточном количестве. Как правило, если использовать аэрозольную краску, на одну стандартную батарею достаточно 1 баллончика

    - наждачная бумага или металлическая щетка для очистки поверхности

    - газеты или пленка для укрытия поверхностей, не подлежащих окраске

    - тазик с водой, хлопковые тряпки, моющее средство

    - ДОПОЛНИТЕЛЬНО: В случае, если вы хотите удалить глубокие царапины и неровности,

    то вам потребуется шпатлевка (лучше всего автомобильная) и грунтовка

    Инструкция по покраске металлической двери своими руками

    1 ПОМНИТЕ! При окрашивании батарей отопления своими руками аэрозольной краской обязательно работайте в хорошо проветриваемом помещении и не забывайте о средствах индивидуальной защиты

    2 Окраску нужно осуществлять в чистом и не пыльном помещении, в котором нет комаров и мух, так как они могут пристать к слою свежей краски 3 Имейте ввиду, что если верхний слой краски уже подсох, то это еще не значит, что краска высохла внутри. Для полного высыхания радиатора отопления требуется не менее 4 – 6 часов

    ЕСЛИ ВАМ ПРИГОДИЛСЯ ЭТОТ МАТЕРИАЛ, ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ. СПАСИБО!

    Источник: http://samokraska.ru/creative/articles/paint-make/item/22-how-to-paint-reflector

    Чем покрасить батарею отопления?

    Поделиться в соц. сетях:

    Чем покрасить батарею отопления? — У тех, кто имеют старые чугунные “гармошки”, такой вопрос волнует буквально каждые 2-3 года. Иногда об этом задумываются люди, которые во время текущего ремонта вдруг обнаруживают, что колер радиатора совсем не вписывается в цветовую концепцию комнаты. С каждым годом на полках строительных магазинов ассортимент лакокрасочных изделий увеличивается и становится все труднее сделать правильный выбор. В этой статье вы найдете всю необходимую информацию о том, какой краской покрасить батареи отопления на старую краску, как это сделать, и всегда ли данное решение является правильным.

    Какие батареи можно красить, а какие не стоит?

    Прежде, чем рассматривать разнообразие красок, поговорим о том, все ли виды радиаторов рекомендовано подвергать покраске. Итак, для начала определитесь с типом вашей отопительной батареи, ведь от этого зависит можно ли ее красить, или лучше отказаться от этой затеи:

    • Нежелательно красить современные алюминиевые и биметаллические батареи. Изначально они красятся на заводе стойкой порошковой краской, которая благодаря особенностям технологии, ложится идеально ровно. Если вы решили, что исходный цвет радиатора (обычно белый) не подходит под интерьер помещения, и хотите его перекрасить, то добиться такого же идеально ровного покрытия вам вряд ли удастся. Даже если вы демонтируете батарею и будете покрывать ее краской в горизонтальном положении. Кроме того, дополнительный слой краски снизит теплоотдачу, что для регионов с суровой зимой — существенный минус.
    • Нежелательно красить пластинчатые радиаторы, особенно имеющие большую площадь поверхности. Они устанавливаются в домах, где проходит сеть с повышенным внутренним давлением. У них низкая конвекция, но высокая теплоотдача. Что касается нашего вопроса, то благодаря своей конструкции, качественно покрасить радиатор отопления подобного типа сложно, особенно кисточкой. Если уж это так необходимо, то придется вам его снять, хорошенько почистить (что весьма затруднительно) и покрасить в горизонтальном положении краскопультом или автомобильной краской в виде спрея. Но даже так вы можете не добиться идеального нанесения. Могут остаться пропущенные участки в труднодоступных местах, ведь элементы пластинчатого радиатора слишком близко расположены друг к другу.

    Важно! Производители рекомендуют красить лишь съемные металлические накладки, а остальную часть только очищать от грязи и пыли.

    • Конвекторы, трубы с оребрением (особенно с частым алюминиевым оребрением), не красят, поскольку окрашивание может отрицательно повлиять на их теплоотдачу. В конструкцию конвектора, кроме источника тепла, входит съемный кожух. Его можно покрасить, чтобы облагородить общий вид.
    • Рекомендовано окрашивать чугунные батареи. Это сделать не сложно, краски подходят разные и они не влияют на теплоотдачу. Выбор цвета — огромен.
    • Возможна покраска стальных панельных радиаторов. Но тут есть свой нюанс — ровно покрыть поверхность батареи кистью не выйдет. Придется воспользоваться автомобильной краской в баллончике, и желательно красить в горизонтальном положении.

    Важно! Для того чтобы максимально приблизить батарею к желаемому цвету и цветовой гамме комнаты, рекомендуется использовать декоративные панели. Они продаются в строительных магазинах и в интернет-магазинах. Могут быть сделаны из дерева, металла, фанеры, пластика и даже стекла. Такие экраны бывают разных форм, цветов, размеров. На них может быть нанесена фигурная резьба, узоры, фотопечать и прочее. Так что выбор велик, и подобрать их можно под любой, даже самый изысканный интерьер.

    Какие инструменты и материалы понадобятся?

    Чтобы покрасить батарею отопления, вам пригодятся такие инструменты:

    1. Для покраски чугунного радиатора — прямая и изогнутая мягкие кисти, шириной не более 5 см.
    2. Для покраски панельного радиатора — поролоновый валик небольшой ширины.
    3. Краска в банках или спрее.
    4. Малярная ванночка (если краска не аэрозольная).
    5. Специальная смывка для краски (если вы решили избавиться от старой краски химическим путем) и металлический шпатель.
    6. Дрель с насадкой в виде металлической щетки для зачистки батареи от остатков краски.
    7. Растворитель.
    8. Перчатки, защитные очки, респиратор или марлевая повязка, защитная одежда.
    9. Газеты, клеенка, картон, малярный скотч для защиты поверхностей.
    10. Ветошь.

    к содержанию ↑

    Какие краски подходят для покраски радиатора?

    В процессе ремонта мы задумываемся над тем, чем покрасить батарею отопления без запаха, без разводов и потеков, чтобы краска быстро высохла, а красивый внешний вид прибора сохранился надолго. На данный момент такой идеальной краски пока нет. Однако есть несколько вариантов для получения оптимального результата.

    Для покраски радиатора могут подойти:

    • водно-дисперсионная и водоэмульсионная краски;
    • алкидная эмаль и авто-эмаль;
    • акриловая краска;
    • масляная;
    • силиконоалюминиевая краска;
    • серебрянка.

    Рассмотрим каждый вариант более подробно.

    Масляная краска

    По поводу этого вида краски сразу оговоримся, что теоретически она, конечно, подходит. Но на практике ее уже почти не используют для покраски батарей:

    • Ее самый большой минус в том, что она очень долго сохнет. Это процесс может занять вплоть до месяца, согласитесь, это не очень удобно.
    • Кроме того, масляная краска имеет довольно неприятный запах.
    • Ею трудно покрасить поверхность ровно, без потеков и наплывов.

    Важно! В виду таких существенных недостатков, рекомендуется выбрать другой вариант для этих целей.

    Водно-дисперсионная и водоэмульсионная краски

    Водно-дисперсионная краска изготавливается на основе полимеров и водной дисперсии. Ее основные особенности:

    • Она влагостойкая и ее можно мыть.
    • Разбавляется водой.
    • В основном выпускается в белом цвете.

    Водоэмульсионка изготовлена на водной основе, и она:

    • Может иметь множество цветов и оттенков.
    • Не такая стойкая к истиранию, может потихоньку смываться при контакте с водой.
    • Разбавляется растворителями (например, уайт-спиритом).

    Важными преимуществами данного вида красок являются:

    • их экологичность и безопасность;
    • отсутствие химических запахов при нанесении;
    • легкость и простота покраски;
    • возможность колерования;
    • широкий выбор инструментов для нанесения и доступная стоимость.

    Важно! Единственный минус — перед покраской нужно обязательно грунтовать поверхность, иначе — вода, находящаяся в составе, вызовет появление ржавчины.

    Алкидная эмаль и авто-эмаль

    Алкидная эмаль — один из оптимальных вариантов, чтобы покрасить батарею отопления. Она прекрасно ведет себя при высоких температурах (выдерживает до 100 градусов), при перепадах температур, устойчива к истиранию и имеет много расцветок.

    Относительно ее возможностей:

    • Такой вид краски продается везде и стоит относительно недорого. Это всем знакомая ПФ-115 и ее импортные аналоги (выпускаемые марками АСЕ, Dulux, Sigma Coatings и другими).
    • Существенным минусом является стойкий химический запах, который еще долго выветривается после нанесения этой краски на батарею.
    • Кроме того, некачественная эмаль со временем может пожелтеть.

    Автоэмаль тоже имеет стойкий неприятный запах, поэтому комнату потом придется долго проветривать. Есть и другие нюансы применения, если надо покрасить батарею отопления:

    • Наносить краску из баллона быстро и легко, но для этого, конечно, нужна сноровка, чтобы слой краски ложился равномерно.
    • При таком нанесении могут остаться непрокрашенные места, а также необходимо тщательно закрывать все окружающие радиатор поверхности от брызг.
    • Авто-эмаль имеет глянцевый блеск, он выдаст и подчеркнет все неровности поверхности.

    Акриловая краска:

    • Акриловая краска имеет также водную основу.
    • Она практически не пахнет и имеет доступную цену.
    • Базовая основа — белая, но если вам такой цвет не подходит — вы можете ее заколеровать в любой другой оттенок.
    • Температурный предел акриловой краски составляет +80 градусов — для среднестатистических радиаторов этого вполне достаточно.
    • Сохнет она быстро. Чтобы нанести 2 слоя и все это высохло, потребуется меньше дня.
    • Она не желтеет со временем, но также требует предварительного грунтования, дабы избежать появления ржавчины.
    • После высыхания акриловая краска формирует полимерное покрытие, которое устойчиво к мытью.

    Силиконоалюминиевая краска:

    • Великолепно ложится на любые поверхности, образуя плотный слой, который сужается и расширяется вместе с металлом.
    • Она выдерживает температуру до 500 градусов, не требует предварительного грунтования, легко моется любыми средствами и не теряет своей внешней привлекательности очень долго.

    Важно! Эта краска является одной из самых дорогих. Еще один минус — въедливый запах, который долго выветривается.

    Серебрянка

    Известна еще с советских времен. На полках строительных магазинов стоят ее современные аналоги. Например, термостойкая краска БТ-177.

    Чем она отличается:

    • Она состоит из лака, смешанного с алюминиевой пудрой.
    • Серебрянка недорогая, но также имеет неприятный запах.

    к содержанию ↑

    Выбор цвета:

    • Если вы хотите просто обновить внешний вид радиатора без существенных затрат, то покрасьте его в белый цвет. Белый и серебряный — классика жанра.
    • Если вы хотите, чтобы батареи не бросались в глаза и вписывались в обстановку, но можно покрасить их в тон стенам.
    • В детской комнате радиатор можно сделать частью веселого интерьера — покройте его яркой краской или вообще сделайте секции разноцветными. Можно на батареи нанести узоры кисточкой от руки или с помощью трафарета. Возможен вариант украсить радиатор с помощью декупажа.

    к содержанию ↑

    Как покрасить радиатор отопления?

    Какой краской покрасить батареи отопления — вы уже знаете, теперь приступим к самому процессу. Его можно разделить на два этапа:

    • подготовка (очистка от старой краски);
    • нанесение краски.

    В идеале для качественной очистки радиатор нужно отсоединить и слить остатки воды, так как добраться с обратной стороны будет сложновато. Как отмыть батарею от пыли и грязи — мы упустим, с этим справятся все и без дополнительных советов. А вот способов очистки от старой краски существует несколько.

    Самый простой и нетрудоемкий метод — воспользоваться специальной смывкой. Этот химикат продается во всех строительных магазинах. Но подходит он для обработки только чугунных радиаторов, так как чугун к этому веществу — инертен.

    1. Перед началом работы наденьте защитную одежду, резиновые перчатки и желательно респиратор, так как смывка обладает сильным запахом.
    2. Вылейте небольшое количество химиката в малярную ванночку и нанесите кистью.
    3. Если слоев краски немного, достаточно будет нанести средство и подождать. Краска буквально через пару минут начнет пузыриться и собираться в комочки.
    4. Если же слоев краски накопилось за долгие годы предостаточно, то после нанесения средства можно обернуть батарею пленкой и подождать 40-60 минут, для получения лучшего эффекта. Возможно, процесс придется повторить.
    5. После того, как краска “вздыбилась”, начинайте ее отшелушивать шпателем. Вы избавитесь от большей части краски, но остатки все равно придется убирать с помощью наждачной бумаги или дрели с насадкой в виде металлической щетки.
    6. Затем сотрите остатки мусора и обезжирьте батарею уайт-спиритом.

    Второй способ очистки осуществляется с помощью строительного фена или газовой горелки.

    Важно! Этот метод для чугуна не подходит, так как процесс займет много времени и будет малоэффективен.

    1. Суть метода в том, чтобы прибором разогреть слой краски до высоких температур, после чего соскрести ее шпателем или жесткой щеткой, не дожидаясь остывания.
    2. Такие работы желательно проводить на открытом воздухе, поэтому, конечно, батарею нужно предварительно снять. Если же такой возможности нет, защитите окружающие поверхности фанерой и откройте окна.

    Важно! Такой способ может повредить прокладки в радиаторе, так что будьте готовы к тому, что их придется заменить на новые.

    Еще одним термическим способом является обработка батареи с помощью костра. Старый “дедовский” метод трудоемкий, но позволяет очистить батарею не только снаружи, но и внутри.

    1. Снимите радиатор, открутите все пробки и прочие детали.
    2. Разберите батарею на секции с помощью радиаторного ключа (секции соединены ниппелями с противоположно направленной резьбой).

    Важно! Если это не получилось сразу, то можно это сделать и после обжига.

    1. Во дворе разведите хороший костер и положите в него радиатор, Поддерживайте огонь приблизительно час, можно дольше.
    2. После изъятия батареи из костра зачищайте ее металлической щеткой, этот процесс будет легким и быстрым.
    3. После этого каждую секцию постучите киянкой, чтобы вытряхнуть из внутренних каналов всю накопленную за долгие годы ржавчину.
    4. Теперь осталось собрать все заново, используя новые резиновые прокладки.

    Важно! Прокладки можно вырезать из ненужной автомобильной камеры.

    1. Оботрите радиатор от грязи и обезжирьте.

    Можно воспользоваться и механическим способом:

    1. Наденьте на дрель (болгарку) насадку — металлическую щетку или наждачный круг.
    2. Обработайте поверхность радиатора.

    Важно! Минус этого способа в том, что во многие места трудно добраться инструментом, поэтому работу придется заканчивать вручную, с помощью жесткой щетки и наждачной бумаги.

    1. Как и в предыдущих способах, поверхность после следует очистить от мусора и обезжирить.

    Важно! Специалисты рекомендуют не злоупотреблять таким методом, так как это делает металл тоньше и может впоследствии привести к течи.

    На вопрос, можно ли красить радиаторы отопления горячими, специалисты отвечают отрицательно, ведь большинство красок будут плохо ложиться на горячую батарею. Покраску лучше производить не в сезон отопления. Если уже выхода нет, тогда красьте быстро, не набирая много краски на кисть и тут же ее, растушевывая тонким слоем. Или перекройте подачу кипятка в радиатор и подождите остывания, после чего — окрашивайте.

    Важно! Во время процесса окрашивания не забывайте защитить глаза, руки и органы дыхания от брызг краски и токсичных запахов.

    После очистки и обезжиривания приступаем к самому главному — покраске. Процедура будет зависеть от типа выбранного красящего вещества.

    Акрил и водоэмульсионка

    Если ваш выбор пал на акриловую или водоэмульсионную краску, радиатор следует прогрунтовать антикоррозийным составом, иначе — со временем появится ржавчина.

    Важно! В продаже имеются краски, в которые уже добавлен грунт.

    Краска из баллона

    Если вы окрашиваете батарею аэрозольной краской, то тут технология такая:

    1. Начните с труднодоступных мест, а затем переходите на лицевую часть.
    2. Двигайтесь сверху вниз зигзагообразными движениями, не задерживаясь на одном месте, иначе слой ляжет неравномерно.
    3. Рекомендуется покрывать поверхность двумя слоями, так что после просыхания первого — приступайте ко второму.

    Важно! Можно отнести радиатор на покраску на СТО, там специалисты сделают это профессионально.

    С помощью краскопульта

    Покраска с помощью краскопульта происходит аналогичным образом, как и в случае с аэрозольной краской.

    Важно! Чтобы достать до всех участков, лучше красить батарею в снятом виде.

    Жидкие растворы

    Если красите красками в жидком виде, то защитите окружающие поверхности клеенкой, а также газетами:

    1. Налейте краску в малярную ванночку и изогнутой кистью сначала покройте все внутренние и труднодоступные поверхности.
    2. После этого прямой кистью начинайте обрабатывать лицевую часть, двигаясь сверху вниз.

    Важно! На кисть берите немного краски, слой должен быть тонким, иначе — образуются потеки.

    1. После высыхание первого слоя покройте вторым. Двух слоев обычно достаточно.

    Важно! Акриловая краска и водоэмульсионка сохнут быстро и без особого запаха, за несколько часов управитесь без проблем. А вот алкидная эмаль будет просыхать больше суток и еще долго издавать неприятный запах, поэтому мы рекомендуем красить радиатор летом, когда есть возможность открыть надолго окна.

    Видеоматериал

    Вот и все премудрости относительно выбора краски для отопительного прибора и самого процесса нанесения красящего вещества. Используя полезную информацию из статьи, вы сможете осуществить все правильно и с минимальными потерями. Можете быть уверены, что удачно обновив старую батарею, интерьер комнаты улучшится.

    Источник: http://serviceyard.net/sovetyi/chem-pokrasit-batareyu-otopleniya.html

    Как покрасить батареи отопления: креативный декор

    Причин, по которым просто необходимо заняться покраской радиаторов, достаточно много: капитальный или косметический ремонт помещения, замена или обновление старой батареи, или же, например, старый цвет не подходит к новому интерьеру кухни. К тому же часто на батареях образовываются сколы, которые нужно закрасить. В общем, причины могут быть разные, но как правильно покрасить батареи и не утратить их теплопроводимость, читайте в нашей статье.

    Без радиаторов в нашем климате не просто

    В нашем суровом климате, без дополнительных источников отопления не обойтись. Конечно же, современные технологии не стоят на месте и все чаще в домах устанавливаются системы теплого пола под ламинат, но привычные нам батареи еще можно встретить во многих домах.

    Батареи, как ни полезны они в зимнее время года, постоянно поддаются критике. Их конструкция редко вписывается в интерьер помещения. Такие чугунные, громоздкие конструкции уместны только в индустриальном стиле лофт.

    Как вариант их можно спрятать за фальшпанелями для кухни, но в таком случае вы рискуете «потерять» часть тепла.

    Кроме громоздкой и несуразной конструкции за батареями не так просто ухаживать. Во-первых, они отлично собирают пыль, которую нужно периодически с помощью всяческих ухищрений «выметать». Но периодически их нужно красить, что делать еще труднее. Как это правильно сделать разбираем поэтапно.

    Покраска батареи

    Кто красил батареи отопления, тот знает что это непросто

    Подготовка

    Первым этапом становится удаление старой краски. В виду того что конструкция батареи делает многие ее места труднодоступными очистить ее старым, дедовским способом с помощью металлической щетки не представляется возможным.

    Не подойдет паяльник или термофен. Так как в первом случае можно повредить конструкцию, а во втором он просто бесполезен.

    Лучшим средством очистки батареи от старой краски будут разнообразные химические смывки.

    Смывка для краски сможет удалить краску даже в труднодоступных местах

    Конечно же, этот способ также имеет свои недостатки, но се же он дает лучшие результаты. Смывка работает по принципу растворителя. Она проникает в слой краски, размягчает его и затем довольно просто соскрести старую краску с помощью шпателя или металлического скребка.

    Кроме всего прочего смывка не портит металл или дерево, поэтому ее можно использовать перед тем как покрасить батареи.

    Красивые батареи станут украшением кухни

    При работе с веществом держите бутылочку горлышком от себя, чтобы случайно не дохнуть агрессивные пары жидкости. Помещение должно хорошо вентилироваться.

    Как покрасить батареи:

    Процесс окрашивания

    • наносим смывку;
    • удаляем старую краску;
    • ржавчину необходимо зашкурить;
    • батарею обработать обезжиривающим средством (уайт-спирит, или слабощелочной раствор);
    • при необходимости наносим грунтовку;
    • после высыхания можно нанести основной цвет.

    Рекомендации

    Задумайте свой интересный декор радиаторов

    1. Окрашивать батареи необходимо только в холодном состоянии. Поэтому все работы лучше перенести на время, когда отопительный сезон уже закончился. Если же возникла необходимость в осеннее-зимний сезон, перекройте вентили и дождитесь полного остывания.
    2. Если приходится наносить краску на теплые батареи, воспользуйтесь баллончиком или наносите очень тонким слоем. Вся трудность нанесения краски на горячую поверхность в том, что остаются следу от кисточки. Кроме того, краска помежет поменять цвет и батареи покроются пятнами.
    3. Подключать радиаторы можно только после полного высыхания краски.

    Интересно окрашенные батареи станут изюминкой кухни

    Помещение должно проветриваться. Если такой возможности нет, воспользуйтесь распиратором.

    Как правильно подобрать краску на радиаторы отопления:

    Выбор краски

    Подбирая краску для радиаторов отопления, следует учитывать несколько требований, которым должна соответствовать продукция:

    1. Термостойкость. Так как батареи это в принципе нагревательный прибор, краска должна быть термостойкая. Учитывайте это, выбирая краску, которая не боится воздействия высоких температур.
    2. Не токсичная. При нагревании краска может выделять неприятный запах а также токсичные вещества, которые могут провоцировать аллергии, головную боль и даже отравление.
    3. Блеск краске обеспечивает акрил, но стоит помнить, что при окрашивании в помещении будет довольно резкий запах. Неприятный запах может довольно долго не выветриваться – помещение необходимо проветривать несколько дней. Соблюдайте технику безопасности при работе с краской

    Стоит отметить, что акриловые краски одни из самых прочных и стойких. Кроме того акриловая краска износостойкая и не подвержена истиранию.

    Как выбрать цвет

    Классический цвет для радиаторов: белый или серебристый. Но при желании можно покрасить в коричневый, серо зеленый и в любой другой цвет.

    Классические белые батареи можно интересно оформить

    Очень интересно на кухне будет смотреться батарея выкрашенная краской под бронзу или медь.

    Батареи темных тонов лучше отдают тепло

    Лучше всего отдают тепло батареи темных цветов. Как вариант можно отделать заднюю стенку терракотовой плиткой для печей, которая отлично отдает тепло Если в квартире у вас батареи не слишком горячие, подберите для них темную палитру. Хорошо будут смотреться батареи шоколадного, темно-серого или болотных сочетаний цветов. Можно нарисовать на батареях картины в стиле натюрморт или пейзаж или сделать декор в ретро стиле. Наиболее интересна будет роспись стен на кухне и перетекание рисунка на батарею.

    Интересно оформленные батареи станут изюминкой кухни

    Если подойти к окраске батарей креативно можно превратить этот несуразный элемент в интересный дизайнерский ход.

    Оформите батареи в красивом стиле

    Как вам такая хохлома

    Просто, но со вкусом

    Радуга сделает кухню ярче

    Умеете рисовать? Как вам такой «холст»

    Народные орнаменты в тренде

    Спрячьте за фальшпанелями некрасивые радиаторы

    Панели не должны быть глухими

    А вот современные радиаторы это уже и декор помещения

    Декор батареи отопления:

    Радиаторную батарею, если она уже есть, не стоит прятать за фальшпанелями, ведь таким образом вы лишаете себя частички тепла. Гораздо правильнее подойди к вопросу окраски и декора батареи с выдумкой и фантазией. Смотрите также информацию про роспись тарелок акриловыми красками.

    Источник: http://ilkitchen.ru/dizajn/dekor/kak-pokrasit-batarei-otopleniya-kreativnyj.html

    Чем красить батареи отопления: водоэмульсионки, универсальные эмали, антикоррозийные грунты

    Возможно, вам уже приходилось сталкиваться с вопросом, чем красить батареи отопления и если вы его решили, то это, конечно, хорошо. Если нет, то вы сейчас об этом узнаете. Особенности таких малярных работ заключаются не только в лакокрасочных материалах, но и в отделочных инструментах, а также самих отопителях, которые тоже могут быть разными.

    Так что, если вы хотите подобрать лакокрасочный состав точно подходящий в вашем случае – оставайтесь с нами. А видео в этой статье дополнит наш материал наглядными сведениями.

    Окраска батарей отопления: творческий подход

    Малярные работы

    Универсальная эмаль ПФ-115

    Чаще всего для малярных работ касаемо радиаторов используются глифталиевые и пентафталиевые покрытия. То есть поверхность грунтуют ГФ, а облицовывают ПФ эмалями.

    Цветовая гамма составов чаще всего вполне устраивает всех потребителей, так как грунты имеют несколько оттенков серого, а также красный, синий и чёрный цвет. Этого вполне достаточно для всех ПФ эмалей.

    Да и срок эксплуатации здесь вполне соответствует всем требованиям – при правильно выполненной покраске её годность будет не менее 8-10 лет, а в некоторых случаях и более того, если, конечно, не учитывать требования декорации.

    Краска для радиаторов отопления

    Помимо этого существует ряд других ЛКМ, которые можно использовать для малярных работ в таких случаях, например:

    • EMPIRE,
    • TUTGUM,
    • AIPINA HEZKOROER,
    • POLIFARB и так далее.

    Но если вас интересует, можно ли красить батареи акриловой краской, то обратите внимание на её теплоустойчивость, которая в таких случаях должна быть на уровне 95-100⁰. Это указано в инструкции для акриловой краски, которую вы видите на фотографии вверху.

    Примечательно, что стоимость такой радиаторной краски, как на верхней фотографии, вполне демократична и составляет порядка 120 рублей за банку, что выглядит очень привлекательно по отношению к сроку эксплуатации.

    Aqua-Heizkorperlack – белая эмаль для отопительных приборов

    Настоящая эмаль уже готова к использованию, она производится на основе 100% акрила. Основным преимуществом акриловой эмали является необычайно высокая термостойкость до пожелтения — 120⁰C – можно сказать, что на батареях в бытовых условиях она не пожелтеет вообще.

    Состав разбавляется водой, и её расход составляет порядка 1л/13м 2 , в результате обработки поверхность приобретает глянцевый блеск. Полное высыхание Aqua-Heizkorperlack при температуре 19-23⁰C и влажности воздуха до 65% наступает через 10 часов, но повторный слой при необходимости можно наносить уже через 3 часа.

    Акриловый антикоррозийный грунт ВД-АК 0150

    Некоторые пользователи сети интересуются, можно ли красить батареи водоэмульсионной краской, но ответ здесь будет условным. Конечно, красить водоэмульсионкой можно, только вот надолго ли вам хватит такого покрытия? В лучшем случае на год, но, может быть и меньше, к тому же вид поверхности здесь получится далеко не из лучших.

    TIKKURILA Empire – алкидная тиксотропная общего назначения

    Помимо радиаторов TIKKURILA Empire также можно использовать для мебели, оконных и дверных переплётов внутри и снаружи здания, садовой мебели и, конечно же, для любых металлических поверхностей. Для нанесения можно использовать практически все малярные инструменты.

    Но если это распылитель, то TIKKURILA Empire разбавляют уайт-спиритом для уменьшения вязкости. Высыхает обработанная поверхность при температуре 19-23⁰C и влажности воздуха до 65% в течение суток, но следующий слой можно наносить уже через 3 часа.

    VGT ВД-АК-11179 эмаль для радиаторов

    ВД-АК-11179 «ПРОФИ» создаёт глянцевую поверхность, которая предрасположена к высоким температурам – возможен кратковременный нагрев металла до 160⁰C без каких-либо последствий. При необходимости можно сменить цвет ЛКМ – для этого используют колеровочные пасты от VGT. Розничная цена одной банки составляет порядка 110-120 тысяч рублей.

    Примечание. Следует отметить, что для отопительных приборов может применяться электропроводная краска ZINGA, так как это вариант холодного оцинкования металла. А вот использовать огнезащитные краски по металлу ПОЛИСТИЛ не имеет смысла – такое покрытие предназначено временной защиты от открытого огня, что никак не связано с батареями.

    Инструменты

    Изогнутые кисти для секционных радиаторов

    Учитывая конфигурационные особенности таких приборов, их довольно сложно красить обычными кистями и уж тем более малярными валиками. Если сказать точнее, алик здесь вообще не уместен, так как им не покрыть и третьей части площади.

    Поэтому чтобы добраться своими руками до потаённых уголков между секциями, вам лучше всего использовать изогнутые кисти – они бывают разной ширины, так что может понадобиться несколько вариантов.

    Универсальные комбинированные кисти

    Если вам посчастливится, то купите универсальные комбинированные кисти – их почему-то практически нет в продаже, хотя это очень удобный малярный инструмент для глухих зон на обрабатываемой поверхности. Их универсальность в щётках, которые развёрнуты на 135⁰.

    Это даёт возможность доставать до противоположной стороны секции. Если вы не будете производить демонтаж, то для качественного проведения малярных работ вам помогут именно такие инструменты. Покраска производится обычным способом, то есть, здесь просто следует соблюдать требования, которые предъявлены заводом-изготовителем на банке с ЛКМ.

    Подготовка

    Примечание. В регулярной покраске нуждаются чугунные радиаторы, значит, вполне естественно, что инструкция, приведенная ниже, относится именно к ним, а также к видам ЛКМ.

    Очистка старого ЛКМ

    Покраска в любом случае подразумевает определённые этапы, которые заключаются в следующем:

    • новый ЛКМ с любой основой будет в точности повторять самые незначительные подробности рельефа поверхности. Поэтому, если старый слой растрескался или вообще начал отслаиваться, то его следует полностью очистить до металла;
    • а вот чем снять краску с батареи, решать уже вам, но здесь вы можете использовать либо металлическую щётку, либо специальную смывку;
    • щетка может быть ручной, но также их делают в виде насадок на электрическую дрель или болгарку;

    Супер смывка Zip-Strip

    • наиболее чистый способ для удаления старого слоя ЛКМ возможен при помощи смывок, у которых может быть разная «мощность». Например, у состава Zip-Strip, который показан на верхнем фото, этот показатель определяется 8 (восемью!) слоями краски за один раз!
    • но как бы там ни было, любой состав наносится на обезжиренную поверхность на 5-10 минут, пока покрытие не начнёт растрескиваться или пузыриться, после чего его снимают рогожей, стамеской или шпателем. Но латексные и эпоксидные краски при размягчении не проявляют визуальных признаков, то есть, они не растрескиваются и не вспучиваются. Поэтому готовность здесь проверяют экспериментальным путём.

    Радиатор может стать привлекательным элементом декора

    Заключение

    В заключение хотелось бы ответить на вопрос, можно ли красить горячие батареи отопления? Ответ здесь однозначный – нет! Нельзя, так как температурный предел, указанный на ёмкости, относится к эксплуатации покрытия и не превышает 100⁰C.

    А для проведения малярных работ предел температуры составляет не более 35⁰C. У вас есть какие-то замечания или предложения по теме? Делитесь ими в комментариях к статье.

    Источник: http://nashaotdelka.ru/vnutrennjaja/okracka/osobennosti/1074-chem-krasit-batarei-otopleniya

    Как правильно покрасить батареи отопления

    Когда по разным причинам нет возможности заменить старые чугунные батареи либо ваши новые алюминиевые радиаторы резко контрастируют с интерьером помещения, то первое, что приходит в голову – это установить декоративный экран. Но если вы располагаете временем и желанием, то имеется более практичный выход, — это перекрасить отопительные приборы в любой желаемый цвет. Однако, тут возникает целый ряд вопросов: как покрасить батарею отопления, какую краску выбрать и тому подобное. На все эти вопросы призвана ответить наша статья.

    Порядок выполнения работ и выбор краски

    В сущности, весь процесс изменения внешнего вида радиаторов путем окрашивания можно разделить на следующие этапы:

    • выбор красящего состава;
    • подготовительные работы;
    • покраска;
    • сушка.

    Среди множества ныне существующих красок и эмалей для нанесения на отопительные приборы пригодны такие термостойкие составы:

    • на акриловой основе;
    • на алкидной основе;
    • на основе термостойкого лака с добавлением алюминиевой, бронзовой или другой пудры;
    • на основе силиконовой смолы.

    Отвечая на вопрос, можно ли красить водоэмульсионной краской, заметим, что не только можно, но и стало весьма популярно. Составы на водной основе с акриловым полимером – это современные краски без запаха, обладающие свойствами долго не тускнеть. Им можно придать любой цвет, добавляя в базовую эмаль соответствующий пигмент. При выборе необходимо обращать внимание на термическую стойкость покрытия. Акриловая краска для радиаторов рассчитана на рабочую температуру 80 ºС.

    Алкидные составы производятся на основе органических растворителей, прочность их покрытия выше, чем у акриловых. Но практика показывает, что не стоит выбирать алкидную эмаль в том случае, когда планируется окрашивание в белый цвет либо светлые тона. Дело в том, что подобные покрытия достаточно быстро желтеют, сводя все ваши старания к нулю. Алкидными составами красить батареи можно, но желательно подбирать темные цвета.

    Немного о том, какой краской покрывают чугунные радиаторы, чтобы придать им эстетичный внешний вид. Чаще всего для этой цели применяются двухкомпонентные составы, где термостойкий лак перемешивается с пудрой определенного цвета (под серебро, бронзу, золото). Они недороги, хорошо наносятся на поверхность и отличаются долговечностью. То же самое можно сказать и о силиконовых покрытиях, только эмали для их нанесения очень дороги.

    Для обновления внешнего вида радиаторов также можно применять составы, продающиеся в аэрозольных баллончиках. Они имеют очень широкую цветовую гамму и значительно ускоряют процесс покраски.

    Подготовительный этап

    Без правильно выполненных подготовительных работ качественная покраска невозможна. Поэтому к ним следует отнестись со всей серьезностью. Итак, перед покраской батарей нужно выполнить такие операции:

    • Приготовление инструментов и рабочего места.
    • Удаление старой краски и ржавчины.
    • Зачистка и обезжиривание.
    • Грунтование.

    Конечно, удобнее всего создать красивое покрытие на демонтированных радиаторах. Когда они подключены к отопительной системе с помощью американок или специальных комплектов, демонтаж нагревателей не составит проблемы. В остальных случаях обязательно надо защитить стены и полы от загрязнения, проложив плотную полиэтиленовую пленку или другой материал. Также заранее следует приготовить инструменты и материалы для выполнения работ.

    Как очистить батарею от старой краски

    Существует два метода, позволяющие очистить батареи от старой краски: механическим путем и с помощью химических реактивов. Механически старое покрытие счищается щетками по металлу, крупной наждачной бумагой, а также различными насадками для электрической дрели или угловой шлифовальной машины.

    Данный метод очень трудоемок и требует много времени и терпения, особенно при зачистке внутренних поверхностей и ребер чугунных радиаторов. Значительно упрощают дело строительные химические смывки, предназначенные для того, чтобы снять старую краску с батареи или любой другой поверхности. Смывку можно приобрести в любом строительном магазине, как правило, она расфасована в стеклянной таре.

    Внимание! Пользуясь строительной смывкой, нужно обеспечить в доме проветривание и обязательно надевать респиратор.

    Небольшое количество жидкости выливается в широкую пластмассовую кювету, после чего кистью тщательно наносится на все поверхности батареи. Выдержав указанный в инструкции на упаковке промежуток времени и отметив, что старое покрытие сморщивается и отслаивается, следует убрать краску со всех поверхностей отопительного прибора. Хорошо подойдет металлический шпатель средней ширины, им удобно счищать толстый слой и удалять старое покрытие в углах и на стыках секций. Окончательную очистку поможет произвести щетка по металлу.

    Зачистка и грунтование поверхностей

    Если речь идет о том, чтобы подготовить к окраске батареи отопления нового образца с порошковым покрытием, то полностью удалить его не удастся. В то же время следует знать, что гладкая поверхность полимерного покрытия препятствует хорошей адгезии (сцеплению) нового состава со старым. Выход здесь один: механическая зачистка поверхностей наждачной бумагой с последующим грунтованием.

    После того как глянец убран и когда старое покрытие очищено, весь отопительный прибор обезжиривается уайт-спиритом, нефрасом или другим подобным растворителем. Дальнейшие действия зависят от характера нового покрытия. Например, эмали на основе силикона и термостойкого лака пригодны к нанесению на голый металл, в то время как алкидные, и особенно акриловые составы требуют адгезионного основания.

    Совет. Качественное грунтование не помешает ни одному виду покрытия, а только продлит срок его службы. Поэтому выполнять его рекомендуется всегда.

    Заблаговременно следует подобрать грунтовку, предназначенную для работ по металлу и подходящую под наносимый состав. Наиболее популярна проверенная временем марка ГФ-021 красно-коричневого или серого цвета, подходящая под алкидные и акриловые краски.

    Процесс окрашивания

    Сама по себе окраска радиаторов отопления не представляет собой какой-то особой сложности, от вас требуется лишь терпение и тщательность при нанесении покрытия. Краску для батарей необходимо тщательно перемешать и вылить ее небольшую порцию в кювету либо другую удобную емкость.

    При необходимости ее можно разбавить соответствующей маркой растворителя, особенно это актуально при работе с краскопультом, что требует более жидкой консистенции. Для алкидных эмалей и термостойких лаков подойдет уайт-спирит или нефрас, а для акриловых – обычная вода.

    Погружая в емкость кисть или валик, батареи красят равномерно и аккуратно, сверху вниз, секцию за секцией, не делая пропусков. Не нужно сильно макать инструмент в краску, чтобы избежать потеков. Пусть вас не смущают просветы при нанесении первого слоя, второй хорошо их скроет. Перерыв между покрасками первого и второго слоев выдерживают в соответствии с инструкцией на упаковке.

    Важно! При работе с любыми составами, кроме акриловых, в доме нужно организовать хорошее проветривание и пользоваться респиратором. Вентиляция нужна и после того, как покраска радиаторов окончена, чтобы выветрился неприятный запах.

    Покраска под старину

    Превратить в настоящее произведение искусства свои старые батареи можно, если выполнить их винтажную окраску в стиле ретро. Это касается различных чугунных радиаторов, чьи предки появились в домах еще в начале прошлого века. Здесь на помощь придут эмали с пудрами под серебро, золото или бронзу. Конечно, проще всего купить серебряную краску в аэрозольном баллончике и быстро нанести ее на батарею, как сделано на видео:


    Но на самом деле покраска чугунных батарей под старину заключается не просто в том, чтобы сделать отопительный прибор золотым. Его еще нужно должным образом «состарить», этот процесс называют патинированием. Его суть в том, чтобы подсохшую золотую или бронзовую краску наложить слой темно-прозрачного лака, а потом частично его удалить в разных местах, создавая эффект состарившегося винтажного радиатора.

    После его просушки картину можно дополнить тенями от цветов или бабочек, используя бумажные трафареты. Труд этот нелегкий и требующий терпения и времени, зато такая батарея в любом интерьере будет смотреться красиво. Как качественно произвести старинную окраску и патинирование, показано на видео:

    Можно ли выполнять покраску батарей в отопительный сезон?

    Данный вопрос волнует многих домовладельцев, а производители, в свою очередь, удовлетворяют спрос и предлагают составы, позволяющие покрасить батареи в отопительный сезон. Несмотря на это, многие специалисты, даже те, кто продает эмали, в один голос советуют этого не делать. Не вдаваясь в подробности металловедения или химии, представим две основные причины, по которым покраску лучше отложить до весны:

    1. Акриловая эмаль очень быстро высыхает. В условиях, когда радиатор горячий, она будет сохнуть прямо вслед за кистью. Это не даст возможности наложить покрытие качественно и весной грядет перекрашивание.

    2. Все краски, кроме акриловой, выделяют неприятный запах. Он усиливается многократно, когда эмаль наносится на горячую поверхность. Даже распахнув среди зимы все окна, вам будет трудно находиться долго в помещении.

    Чтобы обеспечить качество покраски и долговечность нового слоя, правильнее будет дождаться, когда сезон отопления закончится. Подробнее вопрос раскрыт на видео:

    Заключение

    Как видно, описанный процесс не являет собой нечто сложное или трудновыполнимое, даже выполнение винтажной окраски, требующей особого подхода. Чтобы правильно покрасить свои старые радиаторы, нужна скрупулезная подготовка, а также аккуратность и немного творчества.

    Источник: http://cotlix.com/kak-pokrasit-batarei-otopleniya

    Как и чем покрасить батарею

    При проведении ремонтных работ в квартире или частном доме, либо в ситуации, когда необходимо сделать отопление своими руками «с нуля», важную роль играет не только правильный подбор всего необходимого оборудования, но и его подготовка для обеспечения максимальной теплоотдачи и долговечности. И не в последнюю очередь речь идет о покраске труб и радиаторов водяного отопления, по которым циркулирует теплоноситель. В этой статье мы поговорим о том, как и чем покрасить батарею таким образом, чтобы она отличалась великолепными эксплуатационными качествами и легко вписывалась в дизайн отапливаемого помещения.

    Подготовка батареи перед покраской

    Прежде чем наносить слой краски на батарею необходимо убедиться, что металлическая поверхность радиатора отопления чистая. Даже новые батареи нуждаются в предварительной подготовке: чистке, ошкуривании, обезжиривании. Все это делается для того, чтобы новое покрытие максимально плотно контактировало с поверхностью батареи, обеспечивая лучшую теплоотдачу. Неподготовленная поверхность может привести к ряду неприятных последствий: растрескиванию краски, нарушению целостности слоя покрытия в отдельных местах радиатора и т.д. То же самое касается и труб: прежде чем задаваться вопросом о том, как спрятать трубы отопления, их необходимо также подготовить к покраске и нанести слой краски, который будет надежно защищать трубы от разрушения.

    Очень часто в системах отопления используются старые радиаторы, на которых остался слой масляной краски. Такие батареи при отсутствии дефектов использовать можно, но необходимо с особой тщательностью очистить всю поверхность отопительного прибора от старой краски, грунта и ржавчины. Старый слой краски можно удалить наждачной бумагой и специальными растворителями. Хорошо, если среди инструментов есть строительный фен – он позволит существенно ускорить процесс очистки.

    После того, как мы убедились в идеальной чистоте поверхности радиатора отопления, можно приступать к ее грунтованию. Грунтовка наносится тонким слоем по всему радиатору кистью или краскопультом (последнее актуально, если мы еще не разобрались с тем, как закрепить батарею к стене либо система отопления еще просто не смонтирована). Рекламировать какую-то отдельную марку грунтовки мы не будем, заметим лишь, что она должна быть предназначена для нанесения на металлические поверхности.

    Чем покрасить батарею

    Сразу отбросим в сторону масляные краски, которые изжили себя. Чем покрасить батарею? Выбор, на самом деле, невелик: алкидные эмали, водно-дисперсионные акриловые краски или акриловые эмали на органических растворителях. Важно учитывать то, что покрытие должно быть стойким к воздействию высоких температур, т.е. краска после высыхания и включения системы отопления не должна растрескаться при температурах, близких к 80 градусам по шкале Цельсия. Состав должен препятствовать коррозии металла обогревателей, а также не менять свой цвет с течением времени. Прежде чем определиться с тем, чем покрасить батарею, рассмотрим достоинства и недостатки вышеперечисленных составов, которые применяются, в том числе и для покраски радиаторов отопления.

    Алкидные эмали

    Среди достоинств можно выделить однородность структуры покрытия, стойкость к воздействию высоких температур, прочность и стойкость к истиранию. Недостаток для любых алкидных эмалей один – неприятный запах, который имеет место и при высыхании покрытия, и еще некоторое время в процессе эксплуатации системы отопления.

    Водно-дисперсионные краски

    Такие составы идеально подходят для покраски батареи, важно лишь выбирать специализированные типы красок. Процесс покраски не сопровождается выделением вредных веществ, покрытие быстро высыхает.

    Акриловые эмали на органических растворителях

    Покрытие отличается глянцевым блеском, не изменяет свой цвет на протяжении длительного промежутка времени. Но в процессе покраски придется потерпеть запах органических растворителей.

    Как покрасить радиатор отопления

    Сразу заметим, что красить батарею рекомендуется в «холодном режиме», т.е. в момент, когда она либо отключена от системы отопления, либо в летний сезон, когда отопление в принципе не используется. Красить горячие батареи можно, но, во-первых, не совсем удобно, а во-вторых, при «горячей» покраске есть риск неравномерного нанесения слоя краски и растрескивания еще не высохшего покрытия. Теперь перейдем непосредственно к тому, как покрасить батарею.

    Основная наша задача – равномерно нанести слой краски по всей поверхности батареи. Для этого используем кисти или краскопульт. Второй вариант позволяет получить более тонкое покрытие, что положительно сказывается на теплоотдаче отопительных приборов. Внутреннюю часть батареи нужно окрашивать при помощи кисточки – слепых мест на батарее остаться не должно. Красить рекомендуется начинать с верхней части батареи. После того, как первый слой краски окончательно высохнет, наносим финишный. Дело сделано!

    В следующих статьях мы поговорим о том, как осуществить отопление на балконе своими руками, а также о том, как грамотно установить радиатор отопления, чтобы он долгие годы служил верой и правдой.

    Источник: http://cdelayremont.ru/kak-i-chem-pokrasit-batareyu

    Смотрите также:
    03.11.2018

    Как установить розетку в стене Львиная часть проводки в квартирах и домах скрытая, т. е. проходит в стене. Соответственно в таких случаях используются внутренние розетки, которые монтируются в круглое углубление в стене, таким образом, что снаружи остается только одна...

    03.11.2018

    Погреб из шлакоблока Технология применяется для гидроизоляции погреба из шлакоблоков, пеноблоков, газоблоков и иных ячеистых блоков, в особенности при поступлении воды в погреб, включая его подтопление. Схема ремонта и гидроизоляции без бетонирования Настоящая схема...

    03.11.2018

    Как сделать инкубатор для яиц своими руками В данной статье речь пойдет о том, из чего состоит простейший бытовой инкубатор и как можно его сделать своими руками без больших капиталовложений. Составные части бытового инкубатора могут варьировать в зависимости от того,...

  • Комментарии

    Комментирование отключено.