Печь из кирпича для гаража

Печь из кирпича для гаража

Небольшая печь из кирпича сделанная своими руками: фото кирпичной печи с описанием изготовления.

Для отопления гаража площадью 25 кв.м, автор решил выложить небольшую компактную печь из кирпича.

  • Кирпич печной огнеупорный около 100 шт.
  • Кладочная смесь «Терракот».
  • Дверцы для топки и зольника.
  • Колосники.
  • Асбестовая труба и металлическая труба сечением 108 мм для дымохода.
  • Гофра.
  • Вентилятор.
  • Металлический лист для варочной панели.

Далее несколько фото по кладке печи.

Первым делом автор выложил из кирпича зольник и поставил колосники.

Кладка топки, установлены дверцы топки и зольника.

Сверху топки уложен металлический лист, начата кладка дымохода.

Для дымохода использовалась труба диаметром 108 мм, которая вставлена в асбестовую трубу выходящую на улицу.

Сквозь дымоход проходит боковая труба, с обратной стороны на трубу одета гофра, на гофре установлен вентилятор, труба нагревается в дымоходе и вентилятор дует теплый воздух в помещение гаража.

Вот такая простая кирпичная печь сделанная автором своими руками для отопления гаража.

Источник: http://sam-stroitel.com/pech-iz-kirpicha-dlya-garazha.html

Печь из кирпича для гаража своими руками

Печь для гаража из кирпича встречается во многих строениях. Цена такой конструкции не высокая и ее применяют часто. В качестве топлива тоже можно применять разные ресурсы, это и газ, так же некоторые оборудуют электрическими тенами. Но многие применяют традиционное твердое топливо.

Сегодня мы рассмотрим, как делается печь из кирпича для гаража. Что можно применить в качестве нагревателя, и как все это сделать. На видео в этой статье вы сможете посмотреть разные варианты установи.

Отопление гаража: основные требования

Гаражные печи из кирпича должны отвечать определенным требованиям. И к выбору системы отопления гаражного гаража отнестись следует особенно внимательно.

Внимание: Правильная организация подходящего обогревательного оборудования — залог безопасности имущества и жизни владельца.

Печное сооружение из кирпича или листов металла представляет собой отопительную конструкцию со следующими особенностями:

  • Небольшие размеры;
  • Экологическая безопасность;
  • Легкость в эксплуатации;
  • Понятная схема сборки;
  • Съемная дымовая труба.

Посредством такой печной конструкции можно оперативно отапливать гаражный бокс любого размера, а при необходимости можно высушить предметы одежды, вскипятить чайник. Компактность печи позволит разместить ее в любом месте гаража, задействовав минимальное пространство.

Внимание: При кладке кирпичной или металлической печи необходимо определиться с будущей формой конструкции. Если за основу взять трубу, то конечная форма будет круглой. Если подразумевается использование металлических листов, тогда печная конструкция будет в форме прямоугольника. Все зависит от фантазии собственника и возможностей гаражного помещения. Обложить кирпичом лучше разумеется прямоугольную конструкцию.

Базовые вариации отопления

Организовать оптимальную систему отопления в гаражном боксе можно различными способами. Выбор правильного метода отопления позволит обеспечить безопасность и качественное отопление. Нельзя игнорировать эти факторы.

Для определения того или иного варианта следует тщательно проанализировать технические возможности гаража:

  • Позволяет ли помещение разместить конкретную отопительную систему на своей площади;
  • Наличие финансовых возможностей у владельца;
  • Как часто используется гараж — регулярно или пользование носит сезонный характер;
  • Площадь помещения.

Многие владельцы автомобилей пользуются собственными гаражами как парковочным местом, станцией технического обслуживания или ремонтной мастерской, прибегая к услугам профессионального автосервиса только в самых серьезных случаях.

  • В связи с этим, появляется необходимость обеспечивать обслуживание автомобиля собственными силами. В основном, именно зимой автотранспорт подвергается незначительным сбоям в работе, поломкам, а работы по ремонту в условиях холода не всегда несут желаемые результаты.
  • Установка отопительного сооружения или целой системы является лишь вопросом определенного времени, ведь рано или поздно каждый владелец гаража сталкивается с этой необходимостью. Теплый гараж в холодное время года станет защитой для основных деталей автотранспорта и создаст благоприятную атмосферу для пребывания владельца.

Внимание: Именно кирпичная печь наиболее приемлема. Ведь она имеет большую теплоемкость. Только надо правильно выбрать источник подачи тепла.

Установка отопительного оборудования в гараже может иметь три варианта:

  • Отопление природным газом с установкой газового оборудования;
  • Печные сооружения с топливом в виде дров, угля, топливных брикетов;
  • Электроприборы с дополнительной проводкой.

Все варианты различаются стоимостью, особенностями установки, техническими характеристиками, но необходимо учесть, что далеко не каждый способ отопления подойдет конкретному гаражу.

Стоит рассмотреть все варианты подробнее:

  • Платить придется только за газовые баллоны и единовременно за подводку газовой системы.
  • Идеально подходит для тех гаражей, которые расположены рядом с местом вашего проживания, а жилой дом оснащен газовой станцией.
  • Тогда представится возможным подвести трубы для нагрева воды и создать полноценное отопление. Это и ясно, ведь ни одна организация ни за какие деньги не возьмется тянуть отдельную газовую ветку к гаражному боксу.

Внимание: Здесь надо будет правильно выбрать горелку для подачи в кирпичную печь. Она должна иметь требуемую мощность.

  • К таким относятся экономичность, возможность установить конструкцию самостоятельно, необходимость топить печь по факту присутствия в гараже, обогрев можно осуществлять как в большом, так и в маленьком помещении.
  • К минусам можно отнести хранение топлива (дрова, уголь, брикеты), которому необходимы отдельное место и условия.
  • Не каждый владелец может похвастаться дополнительной площадью под поленницу. К тому же, чем помещение больше, тем большим количеством топлива придется запастись.
  • С удобством использования электрооборудования не сравнится ничто, тем более, если к гаражу подходят все коммуникации.
  • Прибор должен обладать высокой мощностью и хорошими техническими характеристиками, поэтому экономить на нем тоже не рекомендуется.

Сооружение печной конструкции из кирпича

Кирпичная печь самый экономный способ обогреть гаражное помещение. Осуществить кладку печного сооружения можно с помощью специалистов, а можно сделать это своими руками. Сложить печь в состоянии каждый, имея малейшее представление о навыках строительства.

  • Первым делом необходимо подготовить материал. Кирпич и глиняный раствор — основные составляющие будущей печи. Классический кладочный кирпич не подойдет для печной конструкции ввиду плохой устойчивости к высоким температурам.

Внимание: Отдавать предпочтение следует красному глиняному кирпичу, который славится своими огнеупорными свойствами из-за технологии изготовления путем обжига. А для топочной части лучше всего применить шамотный материал.

  • Изделие получается прочным, по свойствам напоминающее камень. Такой кирпич не только выдерживает действие огня, но и отталкивает влагу.
  • Раствор для кладки печи представляет собой соединение воды и глины. От вида глины будет зависеть необходимость добавления дополнительных компонентов, например, речного песка. Ингредиент позволяет удалить излишнюю жирность из глины.

Выбор глины для раствора

Глиняный раствор, на первый взгляд, одинаков, визуально нельзя определить, жирная глина или нет. На сегодняшний день не существует каких-то особых мерил для установления качественных характеристик любой глины.

  • Очень часто в составе глиняной смеси уже присутствует мелкий дренаж в виде камешков, песка. Эти компоненты могут сильно повлиять на скрепляющую способность глины во время сложения кирпичей. Определить свойства глины можно в домашних условиях, достаточно лишь владеть обычными навыками детской лепки.
  • Глина соединяется с водным раствором и тщательны вымешивается. Состав должен получиться густым, эластичным, напоминающим пластилин. Из материала плотно скатывается фигура в форме шарика с диаметром до 7 см и силой бросается на пол.
  • Результаты от падения и удара о пол расскажут о типе глины, которая имеется в распоряжении. Если шарик раскололся на мелкие кусочки, то в составе глины присутствует наполнитель в виде песка, а структура ее нежирная. Если же шарик сплюснулся, то это характеризуется высоким содержанием жира в глине.
  • Нормальным и идеальным вариантом глины является тот, который в ходе эксперимента с шариком не потеряет своей формы, не раскрошится на мелкие части, не размажется по полу.
  • Делая раствор самостоятельно, стоит всегда тестировать глину этим обычным способом. Такой метод предотвратит будущую печь от бесконечных реконструкций, сделает ее прочной и долговечной. Печь в гараж должна обладать самыми лучшими характеристиками, ведь это позволит обеспечить безопасность имущества, сохранить сбережения.
  • Глиняный раствор готовится в просторной емкости, в который, при необходимости, можно залезть взрослому человеку, ведь месить глину лучше ногами.
  • Замачивание глины в воде осуществляется около трех суток, а потом можно приступить к процессу приготовления глиняной смеси. Для этого действия потребуются резиновые сапоги и силы, ведь вытаптывать глину занятие непростое.
  • Готовый раствор следует проверить на наличие крупных частиц и удалить их из смеси. Чтобы убедиться, что глина приготовлена правильно, достаточно увидеть, что с мастерка она стекает медленно и имеет вид густой сметаны.

Основание для кирпичной печи

Проблема с выбором места достаточно актуальна, так как гараж все-таки является местом для автомобиля и оборудования для его обслуживания. Несмотря на ограниченность пространства, потребуется разгрузить какой-нибудь угол для будущей печи.

  • Оборудуя печной дымоход, нужно следить, чтобы он не пересекал перекрытия на крыше гаражного бокса. Это позволит предотвратить обрушение или другие неприятные моменты, ведущие к реставрации гаража.
  • В выбранном месте нужно выкопать котлован глубиной до 70 см, ориентируясь на слои грунта. Когда лопата достигнет песка, тогда в яму можно залить фундамент.
  • Для этого дно ямы прокладывается щебенкой, сверху заливается слоем цемента. Это позволить обеспечить особую прочность фундамента, а печное сооружение не будет разрушаться у основания.
  • Для приготовления раствора потребуется 1 ведро цемента, 3 ведра песка, 1 ведро чистой воды. Если покажется, что раствор сухой, следует добавить еще воды. Подобной смесью выравнивается поверхность фундамента. Сохнет основание около суток.
  • Затем фундамент покрывается гидроизоляцией в 4 слоя и начинается процесс выкладывания кирпичных стенок печи.

Кладка печи

Выкладка кирпича осуществляется в соответствии с алгоритмом, на основании которого основывается положение каждой единицы в отдельности.

  • Сначала кладем основание. Для этого делается разметка и после этого надо обязательно проверить диагонали. В итоге должна получится правильная геометрическая форма.
  • Теперь начинаем кладку стенок. Для этого делаем пану сплошных рядов.
  • Теперь нам надо разместить решетку. Для этого делаем в кирпиче вырез при помощи болгарки. Обнижение должно быть больше решетки на 5-ть мм. Это нас убережет от расширения материала при нагреве.

Делаем установку зольника

  • После этого делаем кладку дальше. Так же одновременно делаем установку дверец. Их надо крепит при помощи проволоки. Которая продевается в рамку и после этого концы закладываются в кладку.

Внимание: Дверцы по контуру надо обмотать асбестовой нитью. Это надо сделать обязательно.

Установка дверец в печь

  • Кладка рабочей часто делается с применением огнеупорного материала.
  • Во время кладки следим за перевязкой. Шов не должен совпадать.
  • Кирпич сначала надо выложить по длине и проверит правильность размещения. После этого при необходимости он подгоняется при помощи болгарки и только после этого кладется на раствор.
  • Следим, чтобы шов был заполнен и не было дутиков.

В готовую печь необходимо вмонтировать металлические звенья: заслонку, дверцу в отверстие для топки, обрамление для трубы. После установки печи можно начинать использование по прямому назначению. Так что просмотрите фото и сделайте свой выбор. Инструкция поможет вам избежать ошибок.

Источник: http://iz-kirpicha.su/pechnoe-delo/pechi/pech-iz-kirpicha-dlya-garazha-119

Как сделать кирпичную печь в гараже?

Перед каждым собственником транспортного средства встает вопрос как эффективно и экономично отопить гараж. Если помещение мало эксплуатируется, достаточно компактного и переносного отопительного агрегата. Когда гараж-мастерская больших размеров посещается часто, отведено место для консервации и хранения продуктов питания, переносной установки будет недостаточно для получения ровной температуры в боксе. Оптимальным вариантом в данном случае станет кирпичная печь.

Создать кирпичную конструкцию своими руками при помощи чертежей и схем возможно, однако, для надежности приглашается опытный печник. Специалист сможет правильно подобрать строительный материал, даст дельные советы для безопасного пользования печкой.

Какой должна быть печь из кирпича:

  • размер самодельной формы получается компактным для беспрепятственного хода машины и людей;
  • длительное время кирпичная печь удерживает приемлемый температурный режим;
  • происходит быстрый разогрев печки;
  • печь из кирпича выжигает мало кислорода и не выделяет вредные вещества в гараж-мастерскую.

Стандартная груба не подойдет в типовой машинный бокс, так как помещение имеет значительные перепады температуры. Глиняная кладочная масса из-за своей гигроскопичной структуры в суровых условиях растрескается и поплывет. Также конструкция занимает пространство, для ее топки человеку необходимо дополнительное место. Для получения тепла в комнате требуется много времени.

Типовая печка для гаража-мастерской

Кладка всегда осуществляется на специально возведенном фундаменте. Если планируется плита для нагрева пищи и воды, длина шамотных «пазлов» увеличивается.

  1. Строительство чаще всего ведется у задней стенки гаража-мастерской.
  2. Дымоход своими руками изготавливается съемным. В летнее время убирается шланг и получается вентканал.
  3. Под основание укладывается слой гидроизоляции, который покрывается сплошной кладкой.
  4. Глиняный раствор перед употреблением проверяется на качество: скатывается небольшой шарик, который во время сушки не растрескивается, при падении с метровой высоты на бетонное основание сохраняет геометрическую форму.
  5. Для длительной эксплуатации самодельной печки топка выкладывается только шамотным кирпичом.
  6. Дверцы зольника и топки садятся на проволоки либо обматываются асбестовыми шнурами перед закладкой в общую кладку.

Шведская кирпичная печь

Чем привлекателен агрегат своими руками:

  • в общий механизм легко встраивается теплообменник с накопительной емкостью, так как духовка и конвектор не имеют энергетических обратных связей;
  • конвектор экономно изготовить из простого кирпича на цементном растворе, так как все дымовые газы догорают в камерном отсеке;
  • высокая узкая форма печки прогревает бокс по высоте;
  • параметры самодельной печки останутся прежними, если часть дымового газа идет в лежанку, затем возвращается в конвектор.

Колпаковая печь из кирпича в гараж-мастерскую

Саморегулирующая конструкция имеет высокий КПД. Дымовой газ догорает под сводом колпака и отдает тепло «телу» изделия, только потом уходят пары в дымоходную систему. Колпаковая печка своими руками наделена свойствами газовой вьюшки: при открытой штатной горячий газ под колпаком не пускает на проток тяжелые холодные массы из хайла. Предотвращается попадание угарного газа при открытой юшке, и кирпичная печь остается теплой.

Плита со щитком

На базе шведки родилась интересная конструкция. Канальный и камерный отсек разъединяются механически из-за отказа от сушильной и варочной ниш. В итоге получается меньшая нагрузка на пол, поэтому кирпичная форма своими руками укладывается на изоляционный слой без дополнительного фундамента. Под щиток стелется демпфирующая подушка на основе базальтового картона. Для большей устойчивости узкого и высокого щитка устанавливается механическая связь со стеновым проемом.

Русская печь

В продаже имеется большое количество готовых топок с прозрачным или глухим творилом. Купить проще и надежнее, чем сделать своими руками. На что следует обратить внимание перед приобретением:

  • размеры крепежей согласуются с размерами кирпича;
  • для долговременного пользования лучше брать литое чугунное изделие;
  • также обращайте внимание на глубину сужения отсека сгорания к колоснику, зольному колодцу.

Колосниковая решетка выбирается с учетом типа топлива. Слишком большое расстояние между прутьями, и топливо сгорит быстро, не успев отдать тепло стенкам. Если решетка пропусти мало воздуха, дрова не успеют выгореть и копоть с теплом также вылетит в трубу.

Для высококалорийного крупнокускового и малозольного топлива выбирается более глубокий зольник. Для низкокалорийного топлива в кирпичный агрегат глубина зольника должна быть небольшой относительно высоты отсека сгорания, чтобы приток воздуха не сократился, и топливо догорало до конца.

  1. Печная дымоходная система в гараже-мастерской.

Нужны точные расчеты во избежание «присвиста», когда холодные потоки воздуха стремительно опускаются в слишком широкий дымоходный канал. Если получившийся дымоход дымится изредка его наращивают несколькими рядами кирпича не более, чем на пол метра. Также труба наращивается в том случае, когда поменялась аэродинамика местности (построили многоэтажки, вырос лес).

Источник: http://stroybudni.ru/garazh-svoimi-rukami/obogrev-garazha/kirpichnaya-pech.html

Кирпичная печь для гаража своими руками

Для счастливых обладателей автомобилей гараж — помещение очень важное. Ведь там можно непросто хранить машину, но и прекрасно проводить время за ее ремонтом. Чтобы условия для произведения ремонтных работ были наиболее комфортными, гараж нуждается в утеплении.

Использование электрического обогревателя в данном случае нецелесообразно. Проведение центрального отопления не всегда возможно. Наилучшее решение — построить кирпичную печь для гаража своими руками.

Рекомендуемые разновидности печей для небольших помещений

  1. Из кирпича, в которой можно использовать твердое топливо.
  2. Буржуйки металлические твердотопливные.
  3. Металлические, в которых возможно использование отработанного масла.
  4. Дровяные длительного горения.

Какие требования необходимо иметь в виду для обеспечения качественного отопления

  1. Печь в гараже должна быть небольших размеров.
  2. Предпочтительно использование твердого или жидкого топлива.
  3. Желательно, чтобы печь нагревалась быстро и поддерживала нужную температуру в течение длительного времени.
  4. Лучше выбирать конструкции из недорогих стройматериалов, простые в сборке и удобные в обслуживании.

Оптимально подходит под данные требования небольшая кирпичная печь.

Достоинства

  1. Может обеспечивать подходящий температурный режим: заслонки и поддувало служат регуляторами процесса горения топлива. Если нужно добиться более высокой температуры внутри гаража — просто увеличьте количество дров в топке.
  2. Основное отличие кирпичной печи — более долгое остывание по сравнению со стальными и чугунными.
  3. Зависимость мощности от размеров топки линейная.
  4. Конструкция относительно недорогая, если вы примете решение возводить ее своими руками.
  5. Топливо для кирпичной печи также недорогое.

Недостатки

  1. Долгий разогрев.
  2. Чтобы поддерживать приемлемую температуру, необходимо растапливать печь ежедневно.
  3. Если ограничить приток свежего воздуха через дверцу поддувала, то КПД устройства упадет.
  4. Чтобы постройка не отняла много денег, придется использовать не самые дорогие материалы.

Инструкция по возведению

  1. Определяем размер печи и место для нее. Чтобы прогреть гараж для одной машины, достаточно печки размерами 60 на 60 см (ширина стенки — два кирпича). Удобнее всего класть печь по задней стенке, там она не будет мешать при заезде.
  2. Готовим примерный чертеж будущего очага.
  3. Готовим необходимые инструменты и материалы.
    Для постройки печи своими руками запаситесь:
    • мастерком;
    • печным молотком;
    • строительным уровнем;
    • угольником;
    • металлической рулеткой;
    • отвесом;
    • емкостью для замешивания раствора.

Конечно же, не обойтись в строительстве без следующих материалов:

  • шамотного и керамического кирпича;
  • песка;
  • щебня;
  • цемента;
  • глины;
  • рубероида;
  • металлической проволоки;
  • стальной трубы дымохода;
  • дверок топливника и зольника;
  • задвижек дымохода.
  • Решаем, будет ли печь с фундаментом или без него. Можно не возводить отдельный фундамент, если вес конструкции не будет превышать 500-600 кг. В таком случае достаточно залитой на пол армированной стяжки.Но при весе более 750 килограмм фундамент все-таки понадобится. При этом он не должен быть связан с основанием самого помещения. Для фундамента:
    • Выройте небольшую яму глубиной не более 70 см.
    • Засыпьте слой песка.
    • Поверх песчаной подушки уложите щебенку.
    • Залейте щебенку раствором, состоящим из ведра цемента, трех ведер песка и одного ведра воды. Выровняйте фундамент и оставьте застывать на сутки.
    • Уложите поверх застывшего цементного основания рубероид (достаточно двух-трех слоев).
  • Приступаем к кладке.

    Внимание! Кирпич кладите обязательно руководствуясь порядовкой.

    Основные правила кладки.

    • Размер стандартной печи для гаража — девять рядов.
    • Строительство печи будем производить с помощью обычного красного полнотелого и специального шамотного кирпича. Последний будем использовать во втором, третьем и четвертом ряду, потому что это участок, где температура достигает своей наивысшей точки.
    • Кирпич будет укладываться на глиняный раствор. Его оптимальную консистенцию можно определить следующим образом: высушиваем шар из глины диаметром 5-7 см. Если он не растрескался в процессе сушки и не разбился после падения на бетонную поверхность с высоты в один метр, то раствор подходящий.

    Как приготовить раствор:

    • замачиваем глину на 3 дня;
    • после этого перемешиваем и очищаем смесь от комочков.

    Соблюдайте толщину шва: 5 мм, если используется обычный кирпич. 3 мм, если кирпич шамотный.

    1 и 2 ряды укладываются горизонтально.

    3 ряд: формируем топочную дверку.

    3 — 6 ряды: формируем камеру для закладки дров.

    7 ряд: выкладываем кирпичи, чтобы в оставшееся по центру отверстие соответствовало размеру одного кирпича.

    Кирпичи 8 ряда выкладываются плашмя для образования расширения.

    Кирпичи 9 ряда выкладываются ребром.

  • Дымоход — важнейшая деталь печи. Удобнее съемная конструкция (двухслойная нержавеющая труба, прослоенная базальтовой ватой). В летнее время печь использоваться не будет, а дымоход станет выполнять роль вентиляции. Трубу необходимо вывести наружу через отверстие в крыше таким образом, чтобы не пострадали перекрытия.
  • Дверцы зольника и топки обмотайте, используя шнур из асбеста, и «посадите» на глиняную смесь. Зафиксировать детали легко обычной проволокой: закрепите ее к петлям дверец и заложите внутрь кирпичной кладки.
  • Протопите готовую печь бумагой и щепками, а после просушите по-хорошему в течение недели-двух.
  • Различные схемы представлены ниже

    Как видите, для постройки печи для гаража не потребуется много времени и навыков. А в результате вы получите компактный агрегат для обогрева помещения, обеспечивающий комфорт во время ремонта вашего автомобиля.

    Источник: http://pechinfo.ru/material/iz-kirpicha/samyj-podhodyashhij-istochnik-tepla-dlya-vashego-garazha

    Печь из кирпича для обогрева гаража

    Печь для гаража из кирпича является крайне необходимой, если помещение служит не только местом стоянки машины, но и выполняет роль мастерской. Выполнять ремонтные работы в холодное время года гораздо комфортнее в тепле, чем в промерзшем и сыром помещении. Кирпичная печь для гаража может быть одним из вариантов решения этого вопроса. Хотя для обогрева помещения могут быть использованы и другие отопительные приборы. Однако в настоящий момент такая печь является самой пожаробезопасной из используемых для обогрева гаража.

    Печь в гараже

    Печь в гараже из кирпича — неоднозначное решение вопроса выбора отопления помещения. В гаражных кооперативах строят боксы небольших размеров, как правило, 20-25 м². Поставить на такой площади печь даже небольших размеров — задача не из легких. Минимальный размер печки составляет 0,5×0,75 м. Высота ее ограничивается высотой гаража и будет зависеть от необходимой теплоемкости.

    Основной задачей гаражной печи является быстрый ее нагрев и длительное сохранение тепла. Кирпичная печка нагревается долго, но и тепло сохраняет длительное время. Правильно сложенная и хорошо протопленная печь может сохранять тепло в течение 20-24 часов. Для ее протопки необходимы сухие дрова или другое топливо (уголь, торфобрикет), а это дополнительное место для хранения. Таким образом, для принятия решения о строительстве кирпичной печи необходимо взвесить все за и против.

    Если гараж находится на приусадебном участке и представляет собой отдельно стоящее здание, при этом имеет несколько помещений, то такая печь для обеспечения нормального температурного режима будет необходима.

    Строительство печи

    Место для печи выбирают таким образом, чтобы она не мешала въезду и стоянке автомобиля. Нежелательно располагать ее как в углу, так и у самых ворот. Как правило, ее строят у боковой стены, оставив пространство между стеной и печкой для обеспечения естественной конвекции воздуха. Топку располагают со стороны въезда. Размеры печи выбирают, исходя из объемов отапливаемых помещений.

    Постройку начинают с изготовления фундамента. Если предполагаемый вес печи не будет превышать 500-600 кг, а пол гаража выполнен из армированного бетона или плит перекрытия, то потребности в изготовлении дополнительного фундамента нет. Если же вес печи будет превышать указанные величины, то нужно будет изготовить бетонный фундамент глубиной 30-40 см. Необходимо помнить, что полная прочность бетона достигается через 21 день после заливки. Если под гаражом оборудован подвал, то проводят укрепление плит перекрытия дополнительными опорами в месте строительства печи.

    Кладку кирпича выполняют по гидроизоляции, уложенной на фундамент или пол гаража. Кирпич укладывают на цементный раствор плашмя по размерам печи в 2 ряда по высоте, с перевязкой в полкирпича. Всю последующую кладку проводят на глиняном растворе. Небольшую печь можно строить прямоточной, с несколькими дымовыми камерами. Стенки камер выкладывают кирпичом на ребро. Один кирпич устанавливают посредине отверстия, деля его пополам. Следующий ряд кладут плашмя таким образом, чтобы в центре оставалось отверстие равное размеру кирпича. Более теплоемкие печи делают с одним или двумя дымооборотами, что существенно увеличивает их КПД. Кладка заканчивается изготовлением трубы.

    Если потолок гаража или перекрытие этажа выполнено из железобетонных плит, то дымовая труба выводится наружу через стену. Материалом для их изготовления могут служить металлические либо асбоцементные трубы, возможна и их комбинация. Наклон трубы в 30 ° обеспечивает хорошую тягу. Вертикальную часть дымовой трубы обычно закрывают колпаком для недопущения попадания осадков. Часть трубы, выходящей из гаража, необходимо хорошо закрепить.

    Металлические участки трубы в помещении изолируются. Этим вы не только убережете себя от случайных ожогов, но и повысите уровень пожарной безопасности. В летнее время труба будет служить дополнительной вентиляцией помещения.

    Комбинированное отопление

    Если гараж двухэтажный, то возникнет вопрос отопления верхнего помещения. Для его решения можно вмонтировать водяной котел в кирпичную печь. Таким образом, для обогрева будет использоваться комбинированное отопление. Теперь при топке печки сразу будет отапливаться и верхнее помещение. Для обеспечения нормальной циркуляции можно дополнительно установить насос. При соответствующих навыках котел для кирпичной печи можно изготовить самостоятельно. Используя такое отопление, необходимо предусмотреть установку расширительного бачка. В качестве теплоносителя может использоваться обыкновенная вода, но чтобы обезопасить свой гараж от размерзания водяной части системы отопления, обычно используют незамерзающие жидкости, выбор которых сегодня велик.

    Котел можно изготовить из листового железа толщиной 3-5 мм в виде короба либо обрезка трубы диаметром 220 мм и больше. Котлы такой конструкции устанавливаются в дымовых камерах и не имеют контакта с открытым огнем. Подогрев воды осуществляется горячими продуктами горения. Котлы, устанавливаемые в топках печек, изготавливают из труб. В нижней части по бокам топки располагают сливные холодные коллекторы, изготовленные из труб диаметром 110 мм. Выходящие из них подъемные трубы диаметром 32 или 40 мм выполненные в виде арки, соединяются с напорным горячим коллектором. Отводной трубой горячий теплоноситель подается на радиаторы отопления. Для изготовления такого котла используются только бесшовные трубы.

    Самый простой вариант — использовать чугунную батарею. Ее устанавливают так, чтобы ребра располагались параллельно полу. Обогревается она горячими газами. При использовании такого обогрева возникает вероятность закипания теплоносителя, особенно если топливом является уголь. Поэтому скорость и температуру горения регулируют подачей воздуха, уменьшая или увеличивая тягу. Категорически запрещается регулировать скорость горения запорной дымовой заслонкой. Это может привести к попаданию продуктов горения в помещение и вызвать отравление угарным газом.

    Имея желание сделать гараж теплым, а выполнение ремонтных работ в холодное время комфортным, вполне возможно построить печь для гаража своими руками.

    Источник: http://tvoygarazh.ru/oborudovanie/pech-dlya-garazha-iz-kirpicha.html

    Как сложить печь из кирпича в гараже

    Кирпичная печь для гаража считается лучшим решением для создания комфортабельных условий для хранения автомобиля. Возможность быстро, легко и не дорого обеспечить обогрев помещения является залогом увеличения срока эксплуатации машины. Помимо этого, даже незначительные ремонтные работы транспортного средства, как правило, занимают очень много времени. Поэтому, для сохранности машины и экономии средств, нужно собрать печь в гараж из кирпича своими руками.

    Кирпичная печь в гараже. За и против

    Гараж – это помещение, которое имеет определённые отличия от жилого дома или склада. Поэтому, определяя способ отопления, нужно учитывать следующие факторы:

    1. Стены часто имеют плохую термоизоляцию, что становится причиной потери тепла.
    2. Для гаража требуется «быстрое тепло», так как он не отапливается постоянно, но при этом должен сразу прогреться.
    3. Отопление должно быть экономичным, но эффективным.

    Таким образом, место для стоянки автомобилей, хоть и отличается меньшими габаритами, но является достаточно затратным при качественном отоплении.

    Кирпичная печь для гаража своими руками на дровах для многих людей остается наиболее привлекательным вариантом. Так как, по сравнению с «буржуйкой», она обеспечивает более эффективное отопление. Как правило, отдают предпочтение небольшим печкам – 3х3 кирпича. Но нужно учитывать следующие особенности.

    Преимущества кирпичной печи для гаража, собранной своими руками

    1. Удобна для поддержания желаемой температуры воздуха. Регулировка режима осуществляется при помощи заслонок, поддува и количества подбрасываемого твёрдого топлива.
    2. Кирпич остывает значительно дольше, за счёт более высокой удельной теплоемкости, по сравнению с чугуном и сталью.
    3. Постройка печи, при самостоятельном выполнении работ, обходится относительно недорого. Самым затратным пунктом станет покупка кирпича.
    4. Эксплуатационные расходы также не являются высокими.

    Недостатки применения кирпичных печей в гараже

    1. Долго прогревается. Как правило, для того, чтобы обеспечить хороший подогрев воздуха, необходимо топить печь около 1-1,5 часа. Что неудобно при редких и непродолжительных посещениях.
    2. Теплоотдача кирпича составляет 0,5 кВт с 1 м2 поверхности. Таким образом, для качественного отопления необходима печь больших размеров, что затруднительно обеспечить в небольших гаражах.
    3. Необходимо проводить ежедневную растопку, для сохранения эксплуатационных свойств печки. Также глина, которая используется при её постройке, не переносит сырости и перепадов температуры. В противном случае температура в помещении опустится ниже приемлемой.

    Можно прийти к выводу, что печь в гараж, собранная из кирпича своими руками, подходит только для крупных помещений с хорошо утеплёнными стенами. Или же ее нужно выбирать, если гараж в действительности используется под мастерскую, где планируется часто проводить время.

    Как сложить печь из кирпича в гараже

    Для печи небольших габаритов последовательность действий весьма простая. Обрезку и перевязку кирпичей при этом осуществлять не нужно. Пошаговая инструкция будет выглядеть следующим образом:

    1. Залить небольшой, как правило, до 20 сантиметров, фундамент. Также можно использовать лист толстой стали, постеленный на напольное покрытие.
    2. Сооружается выступ, где нужно разместить колосниковую решётку.
    3. Выкладывается топка, для чего применяется огнеупорный кирпич.
    4. Устанавливаются дверцы и отверстия, через которое поступает воздух для усиления тяги при горении.
    5. При желании может быть положена кирпичная «крышка» и металлическая плита.
    6. Выкладывается дымоход, от которого будет идти труба.

    Подготовка к работе

    Сразу нужно определиться с размером будущей печи. Как правило, для небольших гаражей на одну машину подойдёт габарит в 60х60 сантиметров. Ширина стенки в таком случае буде в два кирпича. Подбирая место, нужно убедиться в том, что печь не станет мешать заезду и работам с машиной. Чаще всего печь кладут у задней стенки.

    Далее нужно подготовить чертёж будущей конструкции, по которому можно провести расчет материала для печи в гараже. Для постройки потребуются следующие инструменты:

    1. Металлическая рулетка.
    2. Строительный уровень.
    3. Мастерок.
    4. Отвес.
    5. Угольник.
    6. Печной молоток.
    7. Емкость для замешивания раствора.

    Также понадобятся следующие материалы:

    1. Металлическая проволока.
    2. Щебень.
    3. Глина.
    4. Шамотный кирпич.
    5. Керамический кирпич.
    6. Цемент.
    7. Рубероид.
    8. Песок.

    Для постройки нужны ещё такие элементы, как:

    1. Стальные трубы для дымохода.
    2. Задвижки для дымохода.
    3. Дверки для топливника и зольника.

    Важно! Для печи не обязательно использовать фундамент. Но при условии, что её вес не превышает 500-600 килограмм. Можно ограничиться только залитой на пол армированной стяжкой. И только при более высокой массе конструкции формируется фундамент, который не должен быть связан с основанием помещения.

    Для сбора фундамента выполняются следующие действия:

    1. Выкапывается яма глубиной не более 70 сантиметров.
    2. Засыпается песком, а затем щебёнкой.
    3. Изготавливается раствор из одного ведра цемента и воды, а также трёх вёдер песка. И заливается поверх щебёнки.
    4. Выравнивается, после чего цемент должен застывать не менее суток.
    5. Укладывается 2-3 слоя рубероида.

    Подготавливается раствор для кладки печи. Для этого необходимо:

    1. Замочить глину как минимум на трое суток.
    2. Перемешать и очистить от комочков.

    Важно! В зависимости от типа глины, может потребоваться добавление речного песка, для того, чтобы устранить излишнюю жирность глины.

    Правильность консистенции глины проверяется таким образом:

    1. Высушивается из глины шар в пять сантиметров.
    2. В том случае, если во время сушки шар не потрескался, его необходимо бросить на бетонный пол с метровой высоты.
    3. Если шар сохранил свою твёрдость, то раствор годится для применения.

    Сооружение печной конструкции

    Кладка печи проводится по установленному алгоритму. Процесс выглядит следующим образом:

    1. Для начала выкладывается основание. Для этого предварительно проводится разметка и проверяются диагонали. Важным фактором является правильная геометрическая фигура.
    2. Проводится кладка стенок, сплошными рядами. При этом первые два ряда нужно выложить горизонтально. Также, в дальнейшем, каждый ряд должен проверяться на наличие перекосов.
    3. Устанавливаются дверцы. Начиная с третьего рядка, крепление дверцы осуществляется с использованием проволоки и металлических креплений.
    4. Проводится выкладка камеры сгорания, примерно с третьего по шестой ряды.
    5. В седьмом ряду делается «крышка», с отверстием по центру, размером в один кирпич.
    6. Следующий ряд нужно выложить поперёк, чтобы появилось расширение. А потом ещё один выложить «на ребро».
    7. Далее нужно сделать сужение, выложив кирпич, как в прежних рядах. В завершение нужно ещё раз сделать кладку «на ребро» и дополнительно выложить кирпич поперек отверстия.

    Обустройство дымохода для кирпичной печи в гараже

    Дымоход является самой важной часть во всей конструкции. Лучше всего использовать съемный дымоход, так как летом печь не применяется, и конструкцию можно снять. Для этого подойдет нержавеющая труба, которая выводится на улицу сквозь отверстие в крыше. Важно, чтобы при сооружении дымохода не пострадали перекрытия гаража.

    Для соединения печи с трубой верхняя часть печи закрывается кирпичом, при этом оставляется небольшая дыра, через которую будет подсоединена труба. Далее нужно закрыть все имеющиеся щели, проще всего замазать их раствором глины. После стоит утеплить дымоход слоями подходящих материалов, например таким, как базальтовая вата.

    Когда конструкция полностью готова, рекомендуется дождаться высыхания печи, а точнее раствора. На это потребуется около двух-трёх недель. Затем нужно проверить тягу, подпалив в основной камере печи небольшое количество бумаги, щепок или другого горючего материала.

    Заключение

    Теперь печь готова, и может успешно использоваться. Также, при желании, конструкцию при кладке можно декорировать. Для этого между рядами кирпича, с внешней стороны стенок, положить небольшие деревянные рейки. Но для эстетической красоты толщина у них должна быть одинаковой. Когда раствор схватится, рейки стоит убрать, что обеспечит конструкции необычную расшивку.

    Источник: http://vseogarage.ru/kommunikatsii/kirpichnaya-pech-dlya-garazha.html

    Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций

    К сожалению множества автолюбителей, центральное отопление для гаражей, расположенных далеко от дома, технологиями не предусмотрено. В холодное время года температура в помещении становится, мягко говоря, не комфортной, а в сильные морозы — попросту невыносимой. Стандартный электрический обогреватель с проблемой практически не справляется: счета за электроэнергию растут, а количество тепла остается почти неизменным. Выход из ситуации — сделать печь для гаража своими руками.

    Гараж — место специфическое. Это помещение с ограниченным пространством, в котором автовладелец порой проводит очень много времени. Поэтому к устройству печки для гаража предъявляются такие требования:

    • компактные размеры;
    • возможность использования твердого или жидкого топлива;
    • способность быстро разогреваться;
    • способность длительно поддерживать высокую температуру в помещении;
    • простая конструкция;
    • относительно невысокая цена материалов;
    • удобство в эксплуатации и обслуживании.

    Проверку на соответствие этим требованиям выдерживает небольшая печь из огнеупорного кирпича, некоторые разновидности буржуек, а также агрегаты, в которых используют отработанные материалы.

    Планируя изготовление печки в гараж своими руками, не стоит забывать о вопросах безопасности. Отопительное оборудование не должно заметно снижать количество кислорода в помещении и выделять при нагреве опасные вещества. Кроме того, следует предотвратить возможность возгорания окружающих печку материалов.

    Вариант #1 — надежный и эффективный кирпич

    Кирпичные печи в гаражах встречаются не часто, поскольку вариант это достаточно трудоемкий. Такое устройство занимает небольшую площадь, примерно 2Х2,5 кирпича. Для кладки берут огнеупорный кирпич, а также замешивают раствор из песка, огнеупорной глины и шамотного порошка.

    При изготовлении кирпичной печи для гаража используют специальный шамотный кирпич, а во время замешивания раствора рекомендуется добавлять шамотный порошок

    Для топочной камеры используют шамотный кирпич на уровне второго, третьего и четвертого рядов кирпичной кладки. Высота такой кирпичной печи обычно равна девяти кирпичам. Для отвода печных газов устраивают кирпичный дымоход, в который вставляют гильзу из нержавеющей стали. Выводят дымоход, как правило, через крышу.

    Начинающим строителям, решившим возвести в гараже кирпичную печку, следует обсудить нюансы проекта с опытным печником — ведь это целая наука, достойная отдельной профессии. Если при работе будут допущены значительные огрехи, кладку придется разрушить и полностью переделать.

    Вариант #2 — самодельная буржуйка

    Изготовить печь своими руками для гаража проще всего из металла, т. е. сделать обычную буржуйку. Для этого используют листовой металл, металлическую трубу или бочку. Из металлического листа проще сделать агрегат кубической формы, а из трубы или бочки, разумеется, получится цилиндрическая буржуйка. Толщина металла в любом случае должна быть не менее 5 мм. Подходящая для изготовления буржуйки металлическая труба должна быть достаточно широкой, не менее 300 мм диаметром.

    Чтобы сделать буржуйку для гаража своими руками, понадобится листовой металл или подходящая по размеру металлическая емкость, а также уголок, трубы и другие материалы

    Вывод дымоходной трубы предпочтительнее организовать сверху, однако иногда это удобнее делать с задней стенки. В последнем случае необходимо позаботиться, чтобы уклон дымохода составлял не менее 30 градусов. Для эффективного отвода отработанных газов предпочтительно использовать металлическую трубу диаметром 120 мм и более. На первых метрах дымоходная труба должна быть достаточно толстой — 2-3 мм. Более тонкий материал при постоянном нагревании быстро прогорит.

    Непосредственно под топкой следует организовать место для вывода золы. Для этого используют горизонтальную металлическую пластину с прорезями. Размеры прорезей зависят от размеров буржуйки и вида топлива. Для небольшой печки, работающей на угле и мелких дровах размеры прорезей должны составлять 10-12 мм, а для большой дровяной печи следует сделать прорези не менее 40 мм.

    Под перегородкой устанавливают съемный ящик, который периодически вычищают по мере накапливания золы. Для ящика используют трехмиллиметровую листовую сталь. Чтобы повысить КПД буржуйки, перпендикулярно к ее бокам приваривают металлические пластины толщиной 5 мм. Таким образом увеличивается площадь соприкосновения воздуха с обогревающим агрегатом и помещение нагревается быстрее.

    При раскрое листового металла следует учитывать толщину собственно материала, а также толщину диска болгарки. Интересный вариант изготовления буржуйки из газовых баллонов представлен в видеоматериале:

    Вариант #3 — печка на отработанном масле

    Дрова и уголь доступны не везде, а вот некоторым количеством отработанного машинного масла обладает каждый автолюбитель. Поэтому агрегат, в котором используется такое масло, очень популярен. Хотя его конструкция несколько сложнее, чем у буржуйки, можно без проблем изготовить такую печку для гаража своими руками.

    Печь на отработке для гаража состоит из двух отделов, в первом из которых сгорает отработанное масло, а второй предназначен для горения образовавшихся газов, смешанных с воздухом

    Печь на отработке представляет собой Н-образное устройство, состоящее из:

    • топливного бака;
    • камеры дожигания;
    • температурной камеры;
    • дымохода.

    Пары, образующиеся при сгорании основного топлива, поступают в следующую камеру и смешиваются в ней с воздухом. Здесь происходит дополнительное горение при очень высокой температуре, что обеспечивает высокую эффективность работы устройства.

    Изготавливают печь на отработанном масле из листового металла. Для нижнего бака можно использовать готовый металлический ящик, к которому следует приварить ножки. В нем необходимо сделать отверстие с металлической заслонкой. В него подают топливо, а заслонкой регулируют подачу первичного воздуха.

    Верхняя камера имеет цилиндрическую форму. Она соединена с баком металлической трубой, в которой сделаны отверстия диаметром 10 мм для поступления вторичного воздуха. Дымоход в такой печке следует устанавливать исключительно сверху.

    В такой печи можно использовать самые разные виды отработки: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут и т. п. Однако применение таких легковоспламеняющихся веществ, как ацетон, бензин или растворители недопустимо, хотя небольшое количество бензина можно использовать при розжиге печи.

    Вариант #4 — дровяная печь длительного горения

    Особенность печи длительного горения в том, что дрова в нее не нужно подкладывать в течение 10-15 и даже 20 часов. Достигается такой результат с помощью полной загрузки топливом и специальной заслонки. Тяга в печи становится умеренной, после чего дрова не горят, а скорее медленно тлеют. Интенсивность горения регулируется с помощью продуха.

    В печи длительного горения дрова не горят, а тлеют, что позволяет обогревать гараж в течение 10-20 часов, не добавляя дрова в топку

    Для изготовления печи длительного горения рекомендуется использовать уже готовую металлическую бочку объемом 200 литров. Верхнюю часть бочки срезают и делают в ней отверстие под дымоходную трубу. Кроме того, следует сделать отверстие для 100-миллиметровой трубы, через которую будет поступать воздух. Чтобы обеспечить эффективную тягу и полное удаление продуктов сгорания топлива, диаметр дымохода печи длительного сгорания должен быть не менее 150 мм.

    Затем изготавливают груз. Это круг, вырезанный из листового металла, к которому приваривают пару кусков швеллера. Размеры круга должны позволять ему свободно двигаться внутри бочки. Затем вырезают отверстие, к которому приваривается отрезок 100-миллиметровой трубы. В качестве альтернативы бочке можно использовать достаточно длинный отрезок металлической трубы большого диаметра. Чтобы сделать дно, к краю трубы можно приварить не круглый, а квадратный кусок металла, чтобы сделать конструкцию более устойчивой.

    Груз вставляют в бочку, а сверху ее накрывают крышкой. При этом труба для подачи воздуха вставляется в вырезанное для нее отверстие. Остается вырезать два люка: для подачи в печь дров и для удаления золы. Люки закрывают металлическими крышками. Готовую печь длительного горения обычно устанавливают на специальный кирпичный фундамент.

    Источник: http://aqua-rmnt.com/otoplenie/bani-i-garazh/pech-dlya-garazha-svoimi-rukami.html

    Как строится кирпичная печь в гараж?

    В целях сбережения комфортных условий для автомобиля и своего здоровья кирпичная печь в гараж — лучший из возможных вариантов отопления для этих помещений. На сегодняшний день владельцем автомобиля является каждый третий житель нашей планеты. При этом любой из них старается предоставить своей машине должный уход, чтобы она прослужила без поломок как можно дольше. В то время как жители теплых тропических стран могут хранить своего «железного коня» под открытым небом, в наших широтах обойтись без гаража просто невозможно. Вполне понятно, что просто возвести гараж недостаточно, требуется еще позаботиться и о его отоплении, ведь в холодную пору будет очень проблематично ремонтировать автомобиль.

    В гаражах часто бывают проблемы с качеством электропроводки, поэтому кирпичная печь для отопления будет отличным вариантом.

    Электрические приборы не всегда могут в полной мере обогреть большое пространство гаража, при этом скачки напряжения в подвальных и загородных помещениях не редкость. Среди преимуществ кирпичной печки можно отметить:

    • удобство использования и обслуживания;
    • дешевизну топлива в сравнении с электрическими обогревателями;
    • компактность конструкции;
    • скорость нагревания помещения и длительность сохранения необходимой температуры.

    Гараж — это довольно специфическое место, но при этом мужчины проводят в нем огромное количество времени, поэтому все вышеуказанные пункты имеют большую важность.

    Выбор конструкции для гаража

    Кирпичная печь для гаража выбирается в зависимости от габаритов вашего помещения и, конечно, от финансовых возможностей. Печь в гараж может работать на углях или дровах, здесь выбор зависит от ваших личных предпочтений.

    Печь из кирпича, которая работает на природном газе, способна обогреть даже огромные помещения, но это возможно только в случае, если гараж находится вблизи жилых домов и есть возможность подключиться к центральному газопроводу. Если же гаражный кооператив размещен на окраине города, то лучше обратить внимание все-таки на дрова или уголь в качестве топлива.

    Печи из кирпича, что работают на дровах или угле, тоже помогут сэкономить, ведь разжигаться они будут только при нахождении человека внутри. Соответственно не нужно тратить средства на отопление каждый день, вне зависимости есть вы внутри или нет. Конечно, эти виды печи тоже имеют ряд недостатков, одним из которых является хранение топлива. Если же размеры гаража позволяют, то дрова и уголь можно хранить внутри, но тоже нужно подметить: если помещение большое, то соответственно и топлива понадобится огромное количество и проблема может так и остаться нерешенной.

    Необходимые строительные материалы

    Если вы мало смыслите в стройке и финансовые возможности позволяют, можете нанять бригаду мастеров для возведения печки, но можно сэкономить и сделать печку из кирпича своими руками. Первое, что вам нужно, это запастись необходимыми стройматериалами — кирпичом и раствором.

    Для печки не подойдет обыкновенный кирпич, что используют в постройке домов.

    Он будет нагреваться до больших температур и треснет, поэтому потребуется огнеупорный кирпич. Лучшим вариантом для печки будет красный глиняный кирпич, так как он по своим свойствам не уступает натуральному камню, кроме того, он способен впитывать излишнюю влагу, что нередко встречается в подвальных и гаражных помещениях.

    В качестве раствора для возведения печки подойдет обыкновенная вода и глина, иногда может потребоваться и песок. Речной песок нужен, если глина слишком жирная. Проследите, чтобы в глине не было примесей из камня, так как это существенно может повлиять на качество кладки, а в дальнейшем и на работу печки.

    Техника строительства печи из кирпича

    После того как все строительные материалы готовы, нужно определиться с местом возведения печи, конечно, это очень проблематично, ведь большую часть пространства в гараже занимает автомобиль. Старайтесь выбрать такое место, где дымоход не будет врезаться на крыше в перекрытие, это может стать причиной разрушения кровли.

    Если вы нашли подходящее место, требуется изначально вырыть небольшой по размеру котлован, туда будет заливаться фундамент. Как правило, для котлована самая оптимальная глубина составляет 70 см. На дно котлована укладывают щебенку и заливают раствором цемента. На котлован глубинной 70 см достаточно одного ведра цемента, 3 ведер песка и 1 ведра воды. Если раствор получится чрезмерно сухой, воды можно немного прибавить. Залив фундамент, его выравнивают и оставляют высыхать на протяжении суток. После того как бетон подсохнет, на него выкладывают слой гидроизоляции, и только поверх нее будет идти кирпичная кладка. В качестве основания кирпичной печи может быть лист толстой стали, который будет уложен на бетонный пол в гараже.

    Как правило, первый и второй ряды кирпича выкладывают горизонтально, далее будут выставляться стенки печки и дверка. Их закрепляют с помощью металлической проволоки и пластин.

    Схема дымохода кирпичной печи.

    Начиная с 3 ряда кирпича по 6 включительно, требуется выставить небольшую камеру, где будут складываться в дальнейшем дрова или уголь.

    Очень важно каждый ряд проверять на возможные перекосы и ошибки, для этого используйте рулетку или уровень. 7 ряд кирпичной кладки требуется выставить таким образом, чтобы внутри осталась полость величиной на 1 кирпич. 8 ряд требуется выставить плашмя, то есть сделать некое расширение. Следующий ряд выкладываем на ребро. 10 ряд — опять плашмя. 11 ряд — на ребро и один кирпич ставим посредине, тоже на ребро в виде некой перемычки между стенками печки. Все последующие ряды кладем по очередности «плашмя-ребро». В конечном итоге потребуется еще сделать отверстие для дымоходной трубы.

    Не стоит забывать о дополнительных элементах, что обязательно должны присутствовать в печи, — дверки, подтопки, заслонки и др. В зазоры можно в дальнейшем вставить каолиновую вату и замазать глинопесчаным раствором. Если вы хотите, чтобы ваша печь не только грела помещение, но еще и выглядела эстетично, то не забывайте следить за ровностью и соответствием швов.

    Возвести печку из кирпича сможет каждый мужчина, главное — четко придерживаться инструкции. Прежде чем начинать тестирование печки, обязательно дождитесь, пока все швы и кладка высохнут. Изначально не кидайте дрова в печь, а проверьте тягу, поджигая внутри печи небольшое количество опилок или бумаги. В дополнение к уже готовой печи можно также обустроить небольшую дровницу, чтобы топливо было защищено от влаги и осадков. Для этого подойдут металлические прутья, кожаные корзины или деревянные перекрытия.

    Подводя итоги, хотелось бы отметить, что какой ухищренной ни получилась бы ваша печка, обязательно требуется соблюдать правила пожарной безопасности, не оставлять печь без присмотра на длительное время и время от времени проверять тягу в дымоходе, чтобы избежать отравления чадным газом и пожара.

    Источник: http://kubkirpich.ru/pechi/v-garazh.html

    Печь для гаража своими руками: лучшие примеры изготовления самоделок

    Частный гараж — помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен, но использование стандартных электрообогревателей обычно оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.

    Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов.

    Особенности отопления гаража

    Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

    При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции. Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

    Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома. Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

    Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16 градусов хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке — 8 градусов — подойдет агрегат на 1,2 кВт. Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

    Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

    Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.

    Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.

    Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма. Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.

    Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.

    Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.

    Несколько слов об утеплении

    Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине — это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.

    Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

    Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм. От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

    При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению. Но для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

    В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, т.е. древесные самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина — около 5 мм. Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

    А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

    При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

    Обзор возможных вариантов

    Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:

    • кирпичная дровяная печь;
    • буржуйка;
    • печь длительного горения;
    • печь на отработке.

    Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.

    #1: Кирпич — могут возникнуть проблемы

    Печь из кирпича иногда делают в гараже, хотя это и не самый простой вариант. Устройство с основанием два на два с половиной кирпича справится с обогревом небольшого пространства, но такая печь разогревается не слишком быстро, а потом длительное время отдает тепло. Поэтому она не очень хорошо подходит, если владелец заходит в гараж только на небольшой срок.

    Создать упомянутую выше теплую шапку с помощью дровяной печи практически невозможно, поскольку она не способна выдавать достаточно интенсивный поток теплого воздуха. Рекомендуется растапливать такую печь заранее, примерно за час до начала работ.

    Чтобы сложить дровяную печь этого типа, понадобится огнеупорный и шамотный кирпич. В кладочный раствор следует добавить огнеупорную глину, а также шамотный порошок. Топливную камеру делают на уровне второго-четвертого рядок, которых в кладке обычно не больше девяти. Конечно, понадобится устроить дымоход.

    Его также выполняют из огнеупорного кирпича, а внутрь ставят стальной вкладыш. Дымоход выводят через крышу, кладка должна быть аккуратной и ровной. Выбирая для своего гаража кирпичную печь, следует помнить, что постоянные перепады влаги через некоторое время приведут к ухудшению вязкости кладочного раствора, т.е. устройство прослужит не слишком долго.

    #2: Буржуйка — просто и надежно

    Самый простой вариант самодельной печки в гараж — обычная буржуйка. Ее не сложно изготовить из подручных материалов. Подойдет и листовой металл, и старый газовый баллон, и отрезок трубы или ненужная бочка. Главное, чтобы толщина металла была хотя бы 5 мм. Если используется предмет цилиндрической формы, то его сечение должно быть не менее 300 мм.

    На дымоход рекомендуется взять металлическую трубу с толщиной стенки 2-3 мм и сечением не менее 120 мм. Из металла или заготовки (баллона, трубы, бочки и т.п.) вырезают топочную камеру. На дне устраивают решетку для топлива, а под решеткой делают ящик для сбора золы. Для этого элемента подойдет и металл толщиной в 3 мм.

    Вверху камеру закрывают и вертикально выводят вверх дымоход. Остается только приделать ножки из металлического уголка. Чтобы повысить эффективность обогрева, некоторые мастера приваривают к бокам буржуйки небольшие металлические “крылья”. Это увеличит площадь соприкосновения воздуха с горячим металлом, т.е. ускорит прогрев помещения.

    Для буржуйки следует приготовить ровное и прочное основание, покрытое огнестойкими материалами. Окружающие стены также следует защитить от возможного возгорания. Кроме того, в непосредственной близости от буржуйки не должны находиться никакие посторонние предметы.

    Поверхность такой печки может нагреваться до очень высоких температур. Следует помнить об опасности получить серьезный ожог при случайном прикосновении к ней. При работе со старым газовым баллоном также нужно проявить осторожность. Бывали случаи взрыва остатков газа при распиливании такой емкости. Специалисты рекомендуют предварительно наполнить баллон водой, чтобы вытеснить горючие остатки.

    В этом ролике продемонстрирован опыт изготовления классической буржуйки:

    #3: Печь на отработке — эффективно, недорого

    Конструкция такого агрегата немного сложнее буржуйки, но его эффективность бьет многие рекорды. Для начала, отработанное масло найдется у каждого автолюбителя, а если его недостаточно, то приобрести такое топливо можно практически в любом автосервисе по более чем умеренной цене. В отличие от буржуйки, такую печь делают из двух отделов, соединенных перфорированной металлической трубой.

    В нижнем отделе сгорает отработанное масло, которое дает некоторое количество тепла и превращается в горючий газ. По трубе этот газ поступает во вторую камеру сгорания, попутно смешиваясь с небольшим количеством воздуха. Полученная газовая смесь при сжигании дает впечатляющее количество тепла.

    Первая камера, в которой сгорает отработанное масло, может быть сделана из листового металла или подходящей металлической емкости квадратной, круглой или прямоугольной конфигурации. Чтобы процесс горения протекал правильно, в этой емкости делают заслонку для регулирования количества поступающего в камеру воздуха.

    Снизу нужно приделать ножки из уголка или толстой проволоки, главное, чтобы они были достаточно прочными, чтобы выдержать металлическую конструкцию. Сверху делают круглое отверстие и вставляют в него трубу с перфорацией. Обычно эта труба служит опорой для верхней камеры, а также подвергается воздействию высоких температур от сгорающего масла.

    Поэтому понадобится конструкция с достаточно толстыми стенками, чтобы выдержать и дополнительный вес, и температуру. В противном случае она очень скоро прогорит. Верхнюю камеру обычно делают в виде короткого и широкого цилиндра из толстого металла. Сверху нужно поставить дымоход, боковое расположение трубы для удаления дымных газов в этом случае не допускается.

    Требования к установке печи на отработке примерно такие же, как и для буржуйки: ровное и прочное основание, защита окружающего пространства от перегрева и возгорания. Сжигать в такой печи можно практически любые отработанные масла: соляру, трансмиссионные составы, мазут, дизельное топливо, керосин и т.д.

    Однако следует воздержаться от экспериментов с составами, для которых характерно легкое и быстрое воспламенение, т.е. от сжигания в такой печи бензина или различных растворителей. Незначительное количество бензина допускается использовать для розжига отработки.

    А бензин, пролитый непосредственно возле разогретой печи может привести к серьезному пожару. Официально оформить разрешение на установку такой печи невозможно, это запрещено нормами пожарной безопасности. Владельцы частного гаража имеют право установить такой агрегат, но они несут полную ответственность за возможное возгорание.

    Интересным решением может стать гибрид буржуйки и печи на отработке. Для этого камеру, в которой сжигают отработку, снабжают изогнутой перфорированной трубкой, а буржуйку делают двухкамерной, чтобы можно было сжигать в ней не только дрова, но и отработанное масло. Агрегат можно будет использовать для двух видов топлива в зависимости от ситуации.

    Подробный обзор по изготовлению и эксплуатации печи на отработке представлен в видео:

    #4: Печь длительного горения — высокий КПД

    Принцип работы этой печи позволяет получить максимальное количество тепла при сжигании обычных дров. Топливо в большом количестве загружается в камеру сгорания, туда же подается умеренное количество кислорода. В таких условиях древесина не сгорает сразу, а медленно тлеет, выделяя при этом горючий газ.

    Этот газ сгорает в верхнем отделе топочной камеры при очень высокой температуре, чем и обеспечивается высокий КПД такого типа устройств.

    Здесь показан процесс создания интересного варианта печи длительного горения:

    Проще всего изготовить печь длительного горения из металлической бочки с толстыми стенками. Емкость размером около 200 литров считается оптимальной для таких целей. Сверху нужно сделать крышку с дымоходом и отверстием для подачи свежего воздуха, необходимого для горения.

    Сечение дымохода должно составлять около 150 мм, а трубы для воздуха — 100 мм. Важный элемент печи этого типа — груз, который придавливает тлеющие дрова. Для его изготовления понадобится металлический круг чуть уже, чем диаметр бочки, а также два куска швеллера, которые исполнят роль утяжелителя.

    В этом элементе также проделывают отверстие для подачи воздуха, затем к этому отверстию приваривают трубу с сечением 100 мм. Она должна быть немного длиннее, чем высота корпуса печки. Сбоку делают загрузочное отверстие для дров с дверцей, а снизу ставят решетку и емкость для золы, приваривают прочные ножки.

    Дрова сгорают в печи длительного горения почти полностью, оставляя небольшое количество отходов, поэтому большой зольник здесь не нужен. Чтобы запустить такую печь, нужно сверху загрузить дрова, прижать их грузом, затем накрыть конструкцию крышкой, продев в соответствующее отверстие трубу для воздуха. По мере тления количество дров будет уменьшаться, груз опустится. Для установки такой печи также необходимо прочное основание и безопасное окружение.

    Выводы и полезное видео по теме

    Видео-презентация устройства в гараже автономной отопительной системы на основе печки:

    Варианты самодельных печей достаточно разнообразны, и конструкции таких устройств не особенно сложные. Понадобятся навыки работы с металлом, сварочный аппарат и вполне доступные материалы. Правильно изготовленная печь работает эффективно и служит долго.

    Источник: http://sovet-ingenera.com/otoplenie/pechi/pech-dlya-garazha-svoimi-rukami.html

    Печь для гаража своими руками: виды конструкций и их изготовление

    • Чаще всего, в гараже нужно «быстрое тепло».
    • Его стены могут быть плохо утеплены.
    • Ограниченное пространство заставляет думать о габаритах обогревателя.
    • Ну, и это же не дом, поэтому хочется всё сделать как можно дешевле.

    Вот и давайте разберёмся, какой обогреватель отвечает всем этим требованиям и как сделать печь для гаража своими руками.

    Кирпичная печь – за и против

    Многим нравятся кирпичные печи для гаража.

    Если и процесс кладки знаком — владелец решает делать в гараже небольшую печку (например, 3х3 кирпича).

    Но нужно знать, что не для каждого гаража подойдёт такой вариант.

    Обратите внимание на следующее:

    • Теплоотдача кирпича примерно 0,5 кВт с 1 м 2 поверхности (немного). Если у вас небольшой железный или кирпичный гараж на 1 автомобиль, чтобы его обогреть понадобится печь таких размеров, что машину ставить будет некуда.
    • Кирпичная печь прогревается долго: час – полтора. Т.е. когда нужно заскочить в гараж, быстро что-то сделать, и уехать – этот вариант не подходит.
    • Если гараж – производственный, вначале дня тоже будут потери трудового времени на растопку печи (пока помещение прогреется), а также кому-то всё время придётся выполнять роль истопника.
    • Кирпичная печь кладётся на глиняный раствор. А он не схватывается, а подсыхает. В дальнейшем глина хорошо впитывает влагу, не любит сильных перепадов температуры. Если в гараже бывают редко или там большая влажность – печка долго не проживёт.

    Изготовление кирпичной печи

    Последовательность действий по возведению кирпичной печи для гаража:

    1. Под кирпичную печь заливают небольшой (20см) фундамент.
    2. Формируется кирпичный выступ, на который укладывается колосниковая решётка.
    3. Топку выкладывают из огнеупорного кирпича.
    4. В переднюю стену устанавливаются поддувала и дверцы.
    5. На верхней плоскости, хорошо, если сделать металлическую плиту.
    6. Как вариант – на металлических уголках кладётся кирпичная «крышка».
    7. Высота печи – около 9 — 11 кирпичей.
    8. Выкладывают кирпичный дымоход, в который вставляют трубу.

    Буржуйка своими руками

    Простая однокамерная буржуйка, конечно, малоэффективна. Ей требуется дымоход с длинным горизонтальным коленом.

    В условиях гаража, боровок неудобен – занимает место и разогревается до красна.

    Небольшое техническое усовершенствование в виде камеры дожигания над топкой, делают буржуйку слегка пиролизной и более эффективной для гаража.

    • Высота – 45 см.
    • Глубина – 45 см.
    • Ширина – 20 см.
    1. На высоте 8 см. от днища устанавливается колосниковая решётка (это может быть металлическая пластина с прорезями).
    2. В верхней части печи делается две перегородки так, чтобы горячие газы дважды делали поворот, прежде чем выйдут в трубу (поворот или перевал, может быть и один, но два – эффективнее). Расстояния – по 8 см. между верхом и каждой из перегородок.
    3. Во фронтальной части устраивается дверца для выгребания золы (6 см. высотой). Удобнее будет удалять золу, если сделать по размеру выдвижной ящик.
    4. Сразу над колосниками делается топочная дверца (высота – 12 см.)
    5. Вверху вырезается отверстие для трубы (диаметром 10 — 15 см.). Материал в начале трубы нужно брать толще. Тонкий можно использовать на выходе дымохода.
    6. Врезается и обваривается труба.
    7. Печь ставится на небольшие металлические ножки (не менее 20 см).
    8. Можно сделать варочный кружок с крышкой. Диаметр может быть около 17 см.

    Для изготовления печи подойдёт металл толщиной 5 мм.

    Дымовые газы можно отводить через крышу, а можно сделать отверстие в стене. Наклон трубы – более 30 градусов.

    От температуры в гараже зависит срок службы, внешний вид, а также скорость разогрева автомобиля. Каким должен быть газовый обогреватель для гаража? Выбор газового обогревателя и обзор промышленных моделей.

    Какой тип кирпичной печи выбрать для дачи? Читайте далее.

    Привычные способы обогрева помещения в некоторых случаях могут оказаться неудобными. Альтернативный вариант — отопление без газа и дров. Тут http://microklimat.pro/sistemy-otopleniya/bez-gaza-i-drov.html вы узнаете, какие варианты отопления без газа и дров существуют на сегодняшний день.

    Печка на отработанном масле

    Отапливать помещение «бесплатными» отходами, весьма заманчиво. Печи дают мощное инфракрасное излучение и разогреваются моментально.

    В масляной печи для гаража жидкое топливо разлагается пиролизным горением на лёгкие компоненты, которые сгорают практически полностью.

    Внешне – это две ёмкости одна над другой, соединённые колонной с отверстиями, через которые поступает воздух.

    Если сделать для такой печи экран из оцинкованной стали, будет создаваться конвекционная струя, которая лучше всего обогреет плохо утеплённое помещение.

    Печи на отработанном масле для гаража

    Если к нижней камере приварить изогнутый, а не прямой газификатор (трубу с отверстиями), то в качестве верхней камеры дожигания, можно приварить обычную двухкамерную буржуйку. Получается гибрид, работающий на дровах, угле и отработке. Только буржуйку нужно будет поставить на более высокие ножки.

    Открытое пламя и запредельные температуры делают печь опасной для гаражей. Пользоваться в частных гаражах ими можно, но на свой риск.

    Своими руками можно сделать печь для гаража на отработке, разрезав на две части газовый баллон (камера сгорания и нижняя камера заправки топлива).

    1. В верхней части делается перегородка, для задержки газов.
    2. К нижней части привариваются ножки.
    3. Крышка на нижней камере должна сниматься, верхняя приваривается намертво.
    4. В нижней крышке делается отверстие с заслонкой для подачи масла.
    5. Камеры соединяются трубой с отверстиями. Внутренняя поверхность трубы должна быть хорошо отшлифованной.
    6. В верхней крышке делается отверстие по размеру трубы.
    7. Приваривается дымовая труба.

    Печь длительного горения – сомнительный вариант

    Хороши эти печи тем, что дают равномерную температуру в гараже на 12-24 часа. Да к тому же они неприхотливы к топливу.

    Кроме обычных сухих поленьев, они могут «кушать»:

    • щепу;
    • опилки;
    • мелкий хворост;
    • солому;
    • сухие листья;
    • картонные отходы.

    Однако есть и недостатки:

    • Дерево должно быть просушено. Это значит, что в гараже нужно отвести место под хранение дров или иного топлива. И без того малое пространство гаража уменьшится ещё больше, а пожароопасность увеличится.
    • Дымоход нужно делать с коленом для сбора конденсата (это опять же лишнее пространство).
    • Печь не погаснет, пока топливо полностью не выгорит само. Если владелец планирует бывать в гараже быстрыми набегами – печь под него не подстроится.

    А если машина взята в аренду, или аренду с последующим выкупом, арендодатель, по закону, может отобрать её, не возвращая денег.

    Печь длительного горения своими руками

    Такие печи для гаража на дровах делают двух видов:

    1. С закрытой
    2. И открытой зоной горения.

    Первые имеют большую мощность, но делать их несколько сложнее. Например, знаменитая Бубафоня. Делать её в гараже не рекомендуется ещё и потому, что ветром возможно обратное задувание пламени. Там, где полно воспламеняющихся материалов – это весьма серьёзный недостаток.

    Схема печи длительного горения на опилках

    Пример открытой печи – Слобожанка. Она более безопасна (только нельзя снимать крышку во время горения). Но мощность почти в 2 раза меньше, чем у Бубафони.

    Чтобы сделать печь длительного горения нужна бочка или лист металла, который нужно согнуть в трубу.

    1. Вырезается крышка, которая могла бы свободно передвигаться внутри бочки.
    2. К ней крест-накрест приваривается швеллер (для утяжеления) и делается отверстие.
    3. В отверстие вставляется и приваривается труба (10 см. диаметром). Это будет крышка-пресс, с трубой для подачи воздуха.
    4. В верхней части бочки в бок врезается труба 15 см. в диаметре для отвода дымовых газов.
    5. Делается вторая крышка, более лёгкая, которая одевается поверх бочки и подвижного пресса.
    6. Печь устанавливается на бетонном или кирпичном фундаменте.
    7. Колосники и поддувало, как на обычной печи.

    Работает это так: через верхние крышки закладываются дрова. Под колосниками, снизу их поджигают (можно установить баночку с керосином). Дрова постепенно сгорают, оседают, а крышка-пресс давит сверху и прижимает к колосникам топливо.

    Когда дрова хорошо разгораются, керосиновую горелку убирают. На поддувало можно установить заслонки, чтобы регулировать степень горения.

    Какую печку выбрать?

    Оптимальный вариант из самодельных печей для гаража – буржуйка с двойным перевалом.

    В комплекте с экраном она даёт конвекционный поток неплохой мощности. Кроме того, установку этой печи допускают нормы пожарной безопасности.

    И не забудьте повесить рядом с печкой автоматический углекислотный огнетушитель (а лучше два). Объём его газа должен быть в 1,5-2 раза больше, чем объём гаража. Когда его головка нагревается до 70 градусов, мембрана накалывается на остриё и газ выходит наружу без участия человека.

    Хотите сэкономить на отоплении помещения? Печь на отработанном масле своими руками — лучший вариант. Виды печей на отработке, способы и правила эксплуатации.

    Пошаговую инструкцию по сборке печи Булерьян своими руками вы найдете в этой теме.

    Видео на тему

    Источник: http://microklimat.pro/otopitelnoe-oborudovanie/pechi/dlya-garazha-svoimi-rukami.html

    Смотрите также:
    Буржуйка для гаража с принудительным обдувом
    31.10.2018

    ide16rus › Блог › Буржуйка Для тепла в гараже пару лет назад сварил из 4мм стали буржуйку с двумя участками горизонтального дымохода для повышенной теплоотдачи. Электричеством топить бетонную коробку реально только либо если электричество халявное и можно день и ночь...

    31.10.2018

    Печь для казана из колесных дисков Казан и диски автомобильные. Что может быть у них общего? Ведь это совершенно разные вещи, то есть автомобильная деталь и посудина явно не предназначены к взаимному сочетанию. Однако существует устройство, когда они прекрасно работают...

    31.10.2018

    Печь для гаража. Выбираем и создаем своими руками Оглавление: Для обогрева гаража не принято вкладывать много средств, и автолюбители предпочитают сделать печку самостоятельно. Какой она должна быть? Компактной, чтобы занимала минимум места. Энергоэффективной, чтобы...

    Комментарии

    Комментирование отключено.

    Голосование

    Как Вы узнали о нашем сайте?

    Посмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
    Форум