Самодельный картинг

САМОДЕЛЬНЫЙ КАРТИНГ «Юниор»

Самодельный картинг «Юниор» конструктивно отличается от картинга «Пионера», однако технология изготовления обоих одинакова. Поэтому подробное описание подготовки шаблонов, оснастки и материалов, а также способы гибки труб и порядок сварки рамы я опускаю и адресую читателя к статье «Пионер» — карт для начинающих» («М-К» № 4 и 5 за 1982 г. с тем, чтобы основное внимание сосредоточить на элементах, присущих только «Юниору».

Кардинальные отличия рамы том, что она уже не клиновидная и имеет шкворневые проушины, боковые отбойники, дополнительный лонжерон и три опоры заднего моста. Педалей — две: газа и тормоза (стальная труба З0ХГСА 0 12X2). Педаль сцепления отсутствует, ее заменил рычаг, вынесенный на рулевую колонку под левую руку водителя. Колонка тоже из трубы З0ХГС А, установлена примерно так же, как на картинге «Пионере», только передняя опора ее расположена не на передней балке, а на швеллерной консоли. Во втулку последней запрессован подшипник ШС-10, позволяющий менять угол наклона колонки.

Последняя удерживается вверху в капроновом или фторопластовом подшипнике. С поворотными кулаками колонка соединена рулевыми тягами из стальной трубы диаметром 14X1,5 тяги имеют на концах правую и левую резьбу для регулировки развала колес. В отличие от карта «Пионер» шкворневые проушины поворотных кулаков здесь принадлежат раме — приварены к концам передней балки. Рядом с ними находятся верхние точки крепления переднего отбойника — уши, а на изгибах балки — нижние точки: штыри.

Боковые отбойники фиксируются на лонжеронах рамы двумя болтами каждый и ограждают колеса от попадания посторонних предметов. Задние отбойники конструктивно мало чем отличаются от находящегося на «Пионере», и способы крепления их к раме одинаковые (см. рис. 5 в «М-К» №4 за 1982 г.). Но вернемся к поворотному кулаку. Он состоит из полуоси, выточенной из стали 45, шкворневых и распорной втулок, кронштейна тормозной машинки и сошки — все из стали 20.

На полуось надевается ступица переднего колеса, которая конструктивно отличается от «пионерской»: к одному ее торцу крепится тормозной диск из Д16Т или В95, а к другому — диск колеса, выточенный из целого куска того же материала. По техническим условиям на картинге класса «Союзный», к которому принадлежит «Юниор», предусматриваются дисковые гидравлические тормоза, как задник, так и передних колес.

Но приводы раздельные от двух одинаковых тормозных цилиндров, расположенных на левом лонжероне рамы возле сиденья. Корпуса и крышки цилиндров выполнены из Д16Т или В95, а поршни и подпоршни — из чугуна СЧ21-40. Последние имеют лункообразные углубления для толкателей, соединенных качалкой и тягой с педалью тормоза. Гидрожидкость от цилиндров к тормозным машинкам поступает по пластиковым трубкам. Хотя размеры и конструктивное выполнение передней и задней тормозных машинок разные, принцип их действия один и тот же. Одинаковы и применяемые материалы.

Суппорты изготовлены из Д16Т или В95, поршни из латуни, а тормозные накладки, винты их крепления и цапфы из стали 45. Фрикционные пластины из материала «ферродо». Конструкция заднего моста в основном повторяется (см. рис. 6 в «М-К» № 4 за 1982 г.). Незначительно изменились только вал (титан ВТ6, ВТ16 или ВТ20), диски колес (Д16АМ или АМц), ступицы звездочки и тормозного диска (Д16Т или В95), сам диск (чугун СЧ21-40), и добавился третий корпус подшипника (Д16Т).

На ступицу совместно установлены две звездочки из стали или дюралюминия с разницей в числе зубьев, обеспечивающей подгонку привода под вес карта и гонщика, мощность двигателя и частоту вращения его ведущей звездочки. На самодельном картинге «Юниоре» использован двигатель ММВЗ-3 115. Крепление к раме у него такое же, как на любом другом карте. При установке мощного двигателя (для класса Ц ) необходимо увеличить до 30 мм диаметр вала и соответственно изменить размеры подшипников. Бензобак — двухлитровая полиэтиленовая канистра — расположен слева на раме за сиденьем.

Но он может размещаться и под рулевой колонкой. Топливо К карбюратору подается бензонасосом, прикрепленным к кронштейнам заднего моста на правом и дополнительном лонжеронах. Бензонасос приводится в действие от эксцентрика на валу заднего моста. Об изготовлении и установке сиденья, а также об окраске и отделке рамы и узлов карта можно также прочитать в «М-К» № 4 и 5 за 1982 г.

Самодельный картинг «Юниор»: 1 — боковой отбойник, 2 — педаль газа, 3 — передние отбойники, 4 — педаль тормоза, 5 — тормозной диск, 6 — левая передняя 70рмозная машинка, 7 — блок тормозных цилиндров, 8 — рычаг сцепления, 9 — рычаг переключения передач, 10 — задний отбойник.

Рама карта: 1 — штырь установки переднего отбойника, 2 — втулка педалей, 3 — передняя Салка, 4 — уши крепления переднего отбойника, 5 — шкворневая проушина, 6 — кольцо проводки троса газа, 7 — штырь установки рулевой колонки, 8 — опоры сиденья, 9 — втулки крепления боковых отбойников, 10 — кронштейн задней тормозной машинки, 11 — кронштейн заднего моста, 12 — лонжерон, 13 — место крепления тормозных цилиндров, 14 — опора рулевой колонки, 15 — консоль опоры, 16 — кольца для зацепления пружин педалей, 17 — передние точки крепления полика, 18 — задние точки крепления полика, 19 — опора оси рычага переключения передач, 20 — средняя балка, 21 — дополнительный лонжерон, 22 — задняя балка, 23 — место установки заднего отбойника, 24 — передний отбойник, 25 — боковой отбойник, 26 — задний отбойпик.

Тормозной цилиндр: 1 — крышка, 2 — корпус, 3 — пружина, 4 — поршень, 5 — манжета, 6 — шайба, 7 — подпоршень, 8 — стопорное кольцо.

Передняя правая тормозная машинка: 1 — суппорт, 2 — пружина, 3 — винт крепления накладки, 4 — поршень, 5 — резиновая манжета, 6 — тормозная накладка, 7 — фрикционные пластины, 8 — отверстие для прокачки цилиндра (у левой тормозной машинки оно слева от оси симметрии суппорта).

Задняя тормозная машинка: 1 — суппорт, 2 — пружина, 3 — винт крепления накладки, 4 — отверстие для прокачки цилиндра, 5 — поршень, 6 — резиновая манжета, 7 — подвижная тормозная накладка, 8 — фрикционные пластины, 9 — неподвижная тормозная накладка.

Поворотный кулак переднего колеса: 1 — диск колеса, 2 — ступица, 3 — полуось, 4 — тормозной диск, 5 — тормозная машинка (заглушка отверстия для прокачки цилиндра, штуцер проводки гидрожидкости и нижняя цапфа сняты), 6 — верхняя цапфа (размеры в скоб- ках — для задней тормозной машинки), 7 — кронштейн тормозной машинки, 8 — малая шкворневая втулка, 9 — большая шкворневая втулка, 10 — сошка, 11 — передняя балка, 12 — шкворневая проушина, 13 — шкворень, болт М8.

Вал задних колес.

Диск колеса (заднего).

Ступица тормозного диска.

(Источник журнал Моделист-Конструктор 5.1984 )

Источник: http://kart.masteraero.ru/kart-3.php

Картинг своими руками: руководство с чертежами

Увлечение картинговым спортом для многих любителей начинается с юных лет. В этом возрасте по закону еще рано иметь водительское удостоверение, поэтому вдохновение молодые водители ищут на специально выделенных трассах. При этом не у всех желающих имеется возможность покупки такого транспортного средства, поэтому приходится искать варианты, как сделать картинг своими руками.

В случае самостоятельного изготовления маленькой машины с двигателем внутреннего сгорания удастся существенно сэкономить на сборке. При этом аппарат будет максимально адаптирован под конкретного водителя. Также удастся создать самостоятельный дизайн для персонального четырехколесника, что придаст максимальной индивидуальности ТС.

Что собой представляет картинг

Данный вид спорта относится к наиболее популярным среди молодежи, увлекающейся мототехникой. В нем также могут принимать участие и старшее поколение. Автомобильчики необычной, на первый взгляд, формы способны дать позитивные результаты:

  • определенные навыки вождения ТС;
  • добавляют адреналин в кровь;
  • позволяют самостоятельно «прочувствовать» машину и полюбить технику.

Под картом понимают транспортное средство в виде открытого миниавтомобиля, в котором обычно отсутствует подвеска и упрощены многие традиционные системы. Также особенностью его является возможность быстрого набора скорости за непродолжительное время.

Увлечение затягивает любителей настолько, что они мастерят самодельный картинг своими руками для того, чтобы получить уникальный результат. Также можно поставить изготовление на поток, превратив его в небольшой бизнес.

Первоначальный этап проектирования

Стартует изготовление с формирования проекта. Подбирается оптимальная форма и удобные габариты. Авторов ограничивает лишь дизайнерская фантазия. Важно, только чтобы в наличии были базовые системы управления и безопасности. Изготовленный в домашних условиях аппарат обязан иметь следующие модули:

  • рулевая система;
  • шасси на раме;
  • двигатель внутреннего сгорания;
  • тормозная система.

Стоит предварительно зарисовать план-схему с расположением важных узлов. Делается это в масштабе, желательно на миллиметровой бумаге или в удобной компьютерной программе. Вдохновение в дизайне можно поискать в интернете, разглядывая фото современных моделей картов.

Более дорогим вариантом является заказ чертежей в специализированном конструкторском бюро. Однако, при такой работе можно быть уверенным в результате, ведь грамотные инженеры способны рассчитать и реализовать проект с учетом всех силовых нагрузок, используя сопромат, теормех и другие науки.

При выборе габаритов стоит учитывать рост и вес водителя, чтобы он легко умещался в параметрах авто. Традиционно размеры миниавтомобиля зависят от возраста водителя. В большинстве случаев подросткам можно обойтись длиной 1,3 м и шириной 0,75 м. Для взрослых стоит поднять планку до 180 см и 100 см соответственно.

На маневренность оказывает влияние межосевое расстояние. При 130 см общей длины удобным будет значение из интервала 1-1,2 м. Желательно сразу на эскизе рисовать все в масштабе в трех проекциях, чтобы визуально воспринимать параметры.

Как собрать карт

Подбор материалов ведется в специализированных магазинах, на металлоплощадках или в строймаркетах, где предлагается профильный металл с разными свойствами. Подбирается он по требуемым характеристикам исходя из маркировки и сортамента. Если имеется сломанная техника типа газонокосилок, триммеров или мопедов, то часть оборудования удастся получить при демонтаже.

При сборке отдельных узлов и систем важно позаботиться о достаточном комплекте необходимых материалов. Для тормозной и рулевой системы потребуется:

  • рулевое колесо;
  • многоступенчатая КПП;
  • ручной тормоз;
  • колеса небольшого диаметра;
  • минимум пара педалей (газ/тормоз);
  • набор шарикоподшипников;
  • валы для руля и приводов.

Силовой блок нуждается в оснастке:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • приводная цепь;
  • бачок для топлива минимум на 3 л;
  • комплект метизов (гайки/шайбы/болты/саморезы).

Сборка шасси осуществляется за счет такого ассортимента:

  • профильная труба (квадрат сечением 25х25) длиной до 10 м;
  • толстостенная круглая трубка 2 см диаметром и 2 м длиной;
  • труба 15 мм диаметром и 2 м длиной;
  • материал для днища и остова кресел (жесть или фанера);
  • кресло минимальных размеров.
Ещё по теме  Багги из ВАЗ своими руками

Имея чертежи рамы картинга, готовят металлические заготовки. Для этого заранее приобретенный металл кроят болгаркой на отдельные элементы под сварочные работы. Так как основой является шасси, то первоначально проводится сварка и сборка именно этого «скелета» картинга. Если нет навыков работы со сварочным оборудованием, то придется пригласить стороннего специалиста, что существенно сократит время и повысит качество работ. Таким образом, база будет прочной и не иметь микротрещин, способных привести к нежелательным негативным ситуациям на трассе.

Важно знать, что сварочные работы должны проводиться при высокотемпературных условиях, что даст высокую степень проникновения металла и минимизирует образование шлака в швах.

Современные производители предлагают упростить сборку по чертежам. В этом случае рекомендуется воспользоваться готовыми металлическими силовыми элементами конструкции, которые предлагаются в виде набора-конструктора. Ориентировочная стоимость таких элементов составит около 30–40 тыс. рублей.

Собираем картинг своими руками (руководство с чертежами)

Сборка ведется по чертежу, который предварительно изготовлен в разных проекциях. Желательно, чтобы он был нанесен на плотную бумагу. В некоторых случаях понадобятся вспомогательные инструменты, например, струбцины, способные удерживать составные части в нужном положении для сварки или для стыковки с помощью болтов.

Стоит учитывать, что для картинга характерной чертой является то, что угол развала передней колесной пары меньше, чем у задней пары. Эта особенность позволяет осуществлять поворот, обеспечивая легкого закручивания шасси. Достигать подобных эффектов удается в следующем случае. Поворотная ось фиксируется на передних углах в той области, где предполагается установка колес, что позволит дать небольшое прокручивание системе.

Начинающим специалистам можно заранее нанести на полу мелом разметку для удобства сборки.

Сварку проводить надо так, чтобы не «повело» сопрягающиеся элементы. В некоторых случаях потребуется прижимать составные части тяжелым прессом, например, бетонной плитой. После остывания шва его необходимо проверить на прочность удобным способом. Часто для позиционирования используют деревянные клинья, чтобы собранный макет не «поплыл».

После сварки «скелета» на переднюю часть оси устанавливают заглушки. Сама ось представляет собой 20-миллиметровую трубу, соединенную с рамой при помощи пары втулок. Фиксируется все болтовыми соединениями. Заглушки монтируются до начала работ с рулевым блоком.

Задняя ось предусматривает жесткое крепление к раме. Ее монтировать гораздо проще, так как отсутствуют рычаги, характерные для передней пары колес. Чтобы обеспечить свободное вращение задней оси, нужно установить опорные кронштейны с подшипниками. Такой узел к раме крепить желательно с помощью болтов, контргаек и шайб, а не сваркой. Это даст более точный результат.

На следующем этапе монтируется кресло и днище, защищающее водителя от механических повреждений и загрязнения снизу. Оно изготавливается в последнюю очередь, чтобы в полной мере распределиться по всей горизонтальной поверхности.

В качестве удобного кресла подойдет конструкция из любого сидения с комфортными подушечками. Зачастую мастера не возятся с изготовлением данного элемента, а просто покупают подходящий вариант в магазине. Важно выбрать такое кресло, которое имеет хотя бы минимальную боковую поддержку, чтобы при поворотах водителя не выносило с его места. Также важно оставить достаточно пространства для того, чтобы было комфортно перемещать рычаги и нажимать педали.

Монтаж рулевой колонки и двигателя

Выбрав мотор от триммера или бензопилы для своего картинга, проводим небольшие подготовительные работы с ним. Избавляемся от ненужных элементов, включая цепь, ручки переключений, бачки для топлива, жесткие элементы и пр. Стоит учесть, что проблематичным является момент переделывания под свои нужны звездочки.

Основной для новой звезды на ведущем валу является старая. Предварительно рассчитываем количество зубьев на ней. Через кожух охлаждения проделываем пару технологических отверстий, необходимых для монтажа силовой установки к подрамнику. Если начинающего водителя удовлетворит небольшая мощность при достаточной скорости, то оптимальным и более дешевым вариантом является использование ДВС с триммера.

Удобнее монтировать силовую установку на подготовленную подвеску. Для этого привариваем специальную пластину из стали с тыльной стороны конструкции. Позиционируем мотор таким образом, чтобы ведущий шкив центрировался по оси вращения с ведомым шкивом. Размечаем отверстия под крепежные болты.

Фиксацию шкива на ось стоит начинать после того, как оси будут вставляться во втулки. В такой ситуации поможет установочный винт.

Сбор рулевого привода начинается с монтажа трубки (будущей оси) диаметром 15 мм. Потребуется согнуть ее под 90 градусов. В этой ситуации понадобиться нагреть место сгиба газовой горелкой или при помощи кузнечного горна. В процессе выравнивания рулевого колеса используются регулируемые соединения, что минимизирует усилия по настройке развала/схождения.

Монтаж тормозной системы является обязательным, так как без него запрещено эксплуатировать аппарат в целях безопасности. Стоит учитывать, что обеспечение гоночных характеристик поддерживается благодаря монтажу колес гоночного типа. Они имеют широкое основание и небольшой диаметр. Монтаж осуществляется на переднюю и заднюю оси, а лишь после определения четкого места установки проводится установка тормозов.

Фиксируем суппорт к шасси и диск к задней оси. Для тормозной системы выбирается обязательно пара колес. Наиболее безопасным вариантом является монтаж на каждой оси с обеих сторон картинга.

Чтобы облегчить себе работу, мастера используют тормозные системы от старых мотоциклов или со скутеров. Их обычно ищут на легальных разборках или в интернете. Важно установить педаль тормоза, что существенно освободит руки для управления транспортом. При этом необходимо позаботиться о боковом ограждении для ног около педалей, чтобы они не слетали в сторону во время поворотов на скорости.

Управление системой зажигания и газом осуществляется через ножную педаль. Хотя допускается подача таким же образом, как и в газонокосилках – ручной системой. Это дело вкуса или привычки водителя.

Обязательным этапом является тестирование всех узлов и систем, включая тормозную. Делается это на свободной трассе при соблюдении техники безопасности. Водитель в любых условиях должен находиться в защитном шлеме и иметь защиты для глаз: козырек либо очки.

Не рекомендуется разгоняться на самоделках выше 30 км/ч, так как не все конструкции способны выдерживать прочность при такой нагрузке. Запрещено выезжать на подобной технике на дороги общественного пользования, ведь самоделка не имеет соответствующих разрешений и сертификатов качества.

Источник: http://ktonaavto.ru/avto-faq/raznoe/karting-svoimi-rukami-rukovodstvo-s-chertezhami.html

Самодельный картинг

Отличный карт! На xoду. Заводится с пол-тычкa дажe на холoдную! Автоматичеcкoe cцeплeние.

Педали гaзa, тоpмoза рaбoтают бeз нaрeканий!

— Рулевая колoнка от BAЗ 2101
— Очень удoбный компактный pуль
— Mодеpнизирoвaнныe кoлесa
— Дискoвaя гидpaвлическaя тоpмoзная cиcтема oт скутeра
— Двигaтель 6,5 л.с, 200 КУБ.СМ; с понижающим редуктором 2:1 и автоматическим сцеплением; Российского производства.
— Рама из трубы 40х20

Продаю чуть ниже, чем потратил на материалы. Возможен аргументированный торг непосредственно у т.с.

В комплекте отдаю документацию на двигатель, свечной ключ. Если нужно, отдам коробку от двигателя.

Вложений не требует. Двигатель отработал всего 5-7 часов.

Фотографии не полные. Сфотографирую снова на выходных и добавлю здесь.

Только смс! На звонки не могу отвечать!!

Отличный карт! На xoду. Заводится с пол-тычкa дажe на холoдную! Автоматичеcкoe cцeплeние.

Педали гaзa, тоpмoза рaбoтают бeз нaрeканий!

— Рулевая колoнка от BAЗ 2101
— Очень удoбный компактный pуль
— Mодеpнизирoвaнныe кoлесa
— Дискoвaя гидpaвлическaя тоpмoзная cиcтема oт скутeра
— Двигaтель 6,5 л.с, 200 КУБ.СМ; с понижающим редуктором 2:1 и автоматическим сцеплением; Российского производства.
— Рама из трубы 40х20

Продаю чуть ниже, чем потратил на материалы. Возможен аргументированный торг непосредственно у т.с.

В комплекте отдаю документацию на двигатель, свечной ключ. Если нужно, отдам коробку от двигателя.

Вложений не требует. Двигатель отработал всего 5-7 часов.

Фотографии не полные. Сфотографирую снова на выходных и добавлю здесь.

Источник: http://m.avito.ru/novosibirsk/mototsikly_i_mototehnika/kart_karting_samodelnyy_avtomobil_1557498813

Самодельный картинг своими руками

Не только дети любят погонять на минимашниках, но и взрослые. Поэтому ходят в картинг клуб и берут на прокат картинг, а некоторые хотят сделать его своими руками. Для того, чтобы сделать картинг самому, потребуются определенные знания, материалы и инструменты.

Что такое картинг

Картинг — это автомобильные гонки на мини машинах (картах). Карт — это спортивный мини автомобиль, простейшей конструкции без кузова с малолитражным двигателем. Но бывают такие автомобили с мощными моторами, это уже будет относится к классу «суперкарт». Карты такого класса способны достигать максимальную скорость до 260 км/ч.

Устройство карта

Карт класса ПИОНЕР

1 — передний верхний отбойник; 2 — педаль газа; 3 — педаль тормоза; 4 — рычаг переключения передач; 5 — задний отбойник; 6 — тормозной диск; 7 — главный тормозной цилиндр; 8 — рама (шасси); Л — подшипник рулевой колонки; Б — подпятник рулевой колонки.

Габаритные размеры картинга:

  • Длина: 1015 мм;
  • Ширина спереди между колесами: 750 мм;
  • Ширина сзади между колесами: 730 мм.

Участниками картинг заездов могут быть даже маленькие дети. Ниже приведена таблица возрастов и гоночных агрегатов, соответствующей мощности.

Проект картинга

Материалы, которые понадобятся для сборки мини машины можно купить по дешевке на авторазборе или купить новые.

Понадобятся следующие детали:

  • руль (для удобства лучше купить готовую сделать самому оплетку на руль из кожи, меха или проволоки);
  • кресло;
  • педали;
  • рулевая колонка (вал);
  • поворотные кулаки;
  • рулевые тяги;
  • шкворни;
  • полуоси;
  • блок крепления педалей;
  • главный и рабочие цилиндры дисковых тормозов;
  • колеса.

Кресло лучше поставить от иномарки, чтобы было более удобно ездить. Такие вращающиеся старые детали, как шкворня и поворотные кулаки надо проверить на работоспособность, чтобы не заедало. Тормозные цилиндры, трубки и шланги проверить на герметичность. Остальные детали, желательно, чтобы были не ржавые.

В пунктах приема металлолома (лом цветных и черных металлов) можно купить недорого следующие детали:

    • металлические листы, полоски, трубки;
    • подшипники;
    • шестеренки;
    • цепи;
    • колеса;
    • мотор.

Для представления устройства карта, желательно иметь схему или чертеж проекта картинга. Для любительских машин нет четких размеров. Каждый делает по своему усмотрению, выбирает размеры под себя. Основной критерий проектирования картинга — это рост человека, который будет ездить. А лучше, установить кресло с салазками, чтобы регулировать длину до педалей.

Чем составлять с нуля схему, лучше скачать готовый проект в интернете и доработать, изменить некоторые размеры.

Ещё по теме  Картинг своими руками

Для рулевой тяги самодельных картингов обычно используют стальные прутки диаметром от 8 до 15 мм. Из металлической пластины толщиной 5-7 мм делается маятник руля.

Общий готовый чертеж выглядит так:

Размеры можно менять, но лучше придерживаться стандартных размеров, чтобы не изменились динамические и технические характеристики.

  • Обычные габаритные размеры картинга для подростка: длина — 1,3 метра; ширина — 0,76 метра.
  • Габаритные размеры спортивной мини машины для взрослого: длина — 1,8 метра; ширина — 1 метр.

При длине карта 1,32 метра продольное расстояние между передней и задней осью находится в пределах от 1,00 до 1,22 метров.

Если есть возможно, покупаем новые детали. Итак, перечень устройств и деталей для создания карта своими руками:

    1. Трансмиссионная, рулевая и тормозная система:
      • коробка передач;
      • ручной тормоз;
      • руль;
      • колеса;
      • рулевой и приводной валы;
      • педали газа и тормоза;
      • подшипники.
    2. Мотор:
      • движок (можно использовать двигатель от бензопилы или газонокосилки-триммера);
      • цепь;
      • бензобак;
      • крепежные элементы (болты, гайки, шайбы).
    3. Шасси карта:
      • 2,5-сантиметровая квадратная труба (дюймовка), длиною 9,2 метра;
      • стальная труба диаметром 2 см, длиною 1,8 метра;
      • труба диаметром 1,5 см, длиною 1,8 метра;
      • пластина из стали по размерам чуть больше двигателя и толщиной 0,5 см;
      • металл или фанера для днища и сидения;
      • сидение (желательно спортивное). Кстати, не плохо было бы поставить и на карт сидение с встроенным подогревом.

Кроме необходимых материалов и деталей, понадобится сварочный аппарат. Шасси карта надо сварить качественно, чтобы сварочные швы не разрушались от вибрации. Для покупки всех необходимых новых материалов понадобится около 30 000 рублей. Но из новых деталей делать удобнее и проще.

Как сделать раму для картинга

Варить и собирать лучше по чертежу. На схеме заранее проставить все размеры.

  1. Напилить трубы по заданным размерам, зачистить их.
  2. Сварить раму.
  3. Усилить ребрами жесткости там, где это имеет смысл.

После сварочных работ, должна получиться такая рама для карта.

Какой двигатель на картинг

Самым подходящим двигателем внутреннего сгорания для картинга является мотор бензопилы и от триммера (газонокосилки). После разборки пилы, с его двигателя надо снять все лишние детальки: рукоятка, цепь, бак и т.д.

Сложность здесь возникает в переделывании звездочки. Надо немного сточить зубья звездочки бензопилы. В кожухе корпуса системы охлаждения надо просверлить два отверстия для крепления к подрамнику.

ДВС на картинг устанавливается сзади. Для этого надо приварить толстую пластину на задней части рамы. Мотор надо закрепить так, чтобы звездочка его была в одной плоскости со звездой колеса.

Если покупать все необходимые детали в магазине, возможно, целесообразнее купить сразу готовый гоночный агрегат для картинга.

Один из вариантов карт машины выглядит так:

Как испытывать самоделку

  1. Не выезжать на дорогу.
  2. Надеть средства индивидуальной защиты для картингистов: шлем, наколенники, налокотники и т.д.
  3. Первые пару километров идут на испытание, обкатку, проверку тормозов, ощущение динамики, управляемости. Не стоит сразу выезжать на соревнования.
  4. Не разгонять самодельный картинг на полную мощность. Можно постепенно увеличивать обороты, ощущая как ведет себя техника на поворотах. Если чувствуете, что, например, при скорости 40 км/час автомобиль имеет «бешеную» вибрацию, то придется ездить или до такой скорости, или проверить конструкцию, возможно какая-то делать погнута.

Внимание! Самое главное правило для любого картингиста — это не выезжать на дорогу. Можно ездить только на специальных площадках, полигонах.

В этом видео подробно рассказывается, как сделать картинг своими руками. Видео имеет много положительных отзывов и комментариев.

Дальше серия видео уроков — самодельный картинг. В этом видео — как сделать раму на картинг.

Продолжение. Покупка двигателя на картинг.

Продолжение. Как сделать рулевую на картинге.

Продолжение. Испытание самодельного картинга.

Источник: http://autostuk.ru/samodelnyj-karting-svoimi-rukami.html

Как изготовить самодельный картинг из бензопилы

Бензиновые пилы обладают множеством полезных функций. Благодаря этому появилась возможность изготавливать из них различные изделия. Так, можно сделать самодельный картинг из бензопилы.

Подготовка

Для изготовления картинга понадобятся различные материалы. Картинг представляет собой средство транспорта, которое за короткое время преодолевает большое расстояние. Картинг может участвовать в соревнованиях, на нем можно ехать по неровной дороге, в сельской местности, там, где крупногабаритная техника не сможет проехать. Подготовительный этап начинают с создания схемы будущей конструкции.

Следует составить чертеж картинга с учетом размеров, которые должны соответствовать росту человека. Для подростков устройство можно выполнить по индивидуальным характеристикам. После выбора размеров нужно собрать основную базу. Для изготовления конструкции картинга потребуются следующие материалы и инструменты:

  • бензопила;
  • квадратные трубы длиной 10 м;
  • стальные трубы круглого сечения;
  • прочная стальная пластина;
  • редуктор от старого автомобиля;
  • оснащение для закупорки дна;
  • кресло водителя от карта или легковой машины.

Сборка каркаса

Изготавливать карт из бензопилы своими руками нужно начинать с каркаса. Для этого режут трубы необходимой длины и сваривают при помощи электросварки. Таким образом изготавливают раму самодельного картинга. Передняя ось рамы снабжается заглушками. Потом к раме приваривается задняя ось так, чтобы она могла поворачиваться. Затем из листа металла или прочного дерева по чертежам вырезают днище конструкции и прикрепляют его к раме. Кресло берут готовое от автомобиля или багги.

Нужно взять 2 стальных стержня, согнуть под прямым углом — получится привод руля. После этого к каркасу монтируют тормоза. Торможение должно быть на 4 колеса. Устанавливают педаль тормоза. Затем монтируют колеса. Можно взять колеса от старого карта. Потом ставят систему зажигания, фиксируют с ручкой газа и дроссельной заслонкой.

Установка двигателя

Затем нужно оборудовать агрегат двигателем. Для этого снимают мотор с бензопилы Дружба или Урал. Изготавливают из стального листа и уголка основание для двигателя. С двигателя от бензопилы надо убрать лишние детали (рукоятку, бак, цепь). Трудоемкой работой считают переделку звездочки.

За основу берут звездочку бензопилы, убирают зубцы, так придают ей произвольную форму. Выполняют 2 отверстия в корпусе системы охлаждения для монтажа к раме двигателя. Скорость картинга с двигателем от бензопилы будет невысокой.

Чтобы фиксировать двигатель, надо монтировать металлическую пластину к задней стороне рамы при помощи сварки. Надо установить силовой агрегат на пластину так, чтобы его шкив совпал со шкивом оси. После делают разметку, где отмечают отверстия для креплений. Соединение шкива с осью надо делать до того, как будете ставить ось во втулку. Для крепления шкива используют установочный винт.

В качестве бака для бензина применяют расширительный бак от старого автомобиля.

Колеса нужно взять диаметром 30 см, этого достаточно для езды по неровной поверхности.

Затем соединяют все узлы и детали при помощи крепежей и сварки. После этого осуществляют проверку надежности креплений всех деталей и узлов и проверяют готовую конструкцию на прочность.

Затем проводят испытания самодельной техники при движении по дорожному полотну и неровной поверхности грунта, то есть в тех условиях, где предполагается эксплуатировать агрегат. Таким образом можно изготовить и использовать для движения и перевозки небольшого груза картинг с мотором от бензиновой пилы.

Источник: http://specmahina.ru/benzopila/samodelnyy-karting-iz-benzopily.html

Самодельный картинг

Мы уже успели рассмотреть, как сделать картинг для детей и конструкцию современного картинга. Кроме того Вы смогли узнать сколько стоит картинг разных классов.

На очереди самодельный картинг двух разных конструкций. Информация обзорная, но надеюсь это поможет Вам спроектировать и построить свой карт.

Самодельный картинг №1

Чертежи самодельного картинга для использования с двигателем объемом 50 куб.см. Донором двигателя может быть скутер, мотовелосипед и т.п.
Так как мощность двигателя скромная, то упор в этой конструкции сделан на минимальную массу картинг шасси.

Это достигается формой рамы в виде буквы Х. Диаметр труб для рамы увеличен, но в целом уменьшается длина всех применяемых труб и соответственно вес самодельного картинга.

также стоит уделить особое внимание весу применяемого сиденья. В данном случае оно штампованное из пластика.

Привод задних колес

Каждое колесо имеет свою полуось и изготовить их значительно легче, чем длинную ось соединяющую оба колеса. Ведущим является одно колесо, правое.

Мы уже рассматривали достоинства такой схемы, у колес появляется возможность катиться в дуге виража с разной скоростью и без проскальзывания. А при небольшой мощности двигателя, это очень эффективное решение. Кроме того можно существенно улучшить устойчивость карта настраивая развал колес.

Тормоза только на задних колесах. Опять в качестве поставщиков картинг запчастей выступают магазины мотозапчастей. в конструкции используются барабанные тормоза от мотоцикла. Привод механический.

Конструкция самодельного картинга №2

Чертеж не очень подробный, но хотелось бы отметить несколько необычных решений.

Прежде всего рама, достаточно сложная в изготовлении. Силовыми элементами также являются и трубы которые выполняют роль каркаса сиденья.

На чертеже кажется, что двигатель устанавливается за сиденьем водителя, на самом деле он располагается сбоку, но довольно высоко.

Конструкция задней оси, которую применили на этом картинге, больше мне нигде не попадалась.

Из описания:

  • Задняя ось цельная жесткая. Установлена на раме через опоры с подщипниками.
  • Привод только на правое колесо!

Как это достигается:

  • Правое колесо закреплено на оси обычным способом.
  • А левое устанавливается на оси через два подшипника! т.е. может вращаться относительно оси и катиться свободно.

Тормоза как и в первом варианте, барабанного типа.

Источник: http://kartingacademy.ru/samodelnyiy-karting.html

Список форумов » Дискуссии » Рисуем машины » Самодельный Картинг

Max.M.

Хочу поделится картингами которые собрал для младших братов, над вторым еще работаю. Дизайн мой на обоих, вот почему похоже, дизайн очень простой. Первый «красный» собирал из любой железяки что дома нашел, трубы квадратные и круглые все в месте, одно плохо что не какие стандартные запчасти на раму не подходят. Сваркой пришлось учится тоже на первом. Мне было 15 когда начинал делать первый, пока закончил интерес покататься пропал, интереснее было делать.

Мотор 3 лс. от газонокосилки
Ведущее колесо одно, левое
Одна скорость, скорость до 55 Км.
Тормоза на заднем, правом.

Второй намного лучше продумал, есть передняя и задняя мортизация. Рулевая на шестеренках, которые снял с мотора. Передние пружинки с клапанов мотора, маленькие но держат, идет намного мягче чем первая, намного удобнее болше места для ног. Колеса сделал чтобы наклонялись при повороте в сторону поворота, намного лучше заходит в повороты. Мотор такой же как на первом, ведущие колесо также. Раму делал опять из квадратных труб, намного легче чем с круглой.

Ещё по теме  Самодельный багги с двигателем от мотоцикла
Max.M.

Max.M.

Max.M.

загрузил пару видео роликов, обоих картингов ссылки снизу

Эти два ролика делали малые, меня дома небыло а они решили испытать недоделанный картинг, чуть не перевернули.

gousman
animeboy
Max.M.

картинги смотрятся грубо, и вес кажется тяжёлый, но толщина стен труб тоньше чем на стандартных рамах, вес нормальный,

даже чувствуется как первый картинг чуть прогибается, за несколько лет только в одном месте сварочный шов треснул

первый, варил с автоматом чуть лучше получалось, на втором электродом учился, электродом мне труднее было

sasha
Max.M.

didn’t know why you were writing in english at first, checked your profile, turns out you are also from Calli,

I designed both of these myself, the design for the first one developed as I built, I didn’t have anything particular in mind, I didn’t know much about go carts either, the main goal was making the thing go. That is what kept me going. I only used what I can find and afford to buy, I did not use any references, although some things could have been done better if I did some research first, like the steering, I came up with a really weird steering system. The one wheel drive system was originally supposed to be driven by a belt, that didn’t work out good. I was lucky to find out about the Centrifigural Clutch which fit on my lawnmower engine, I found some stuff on ebay, like the steering spindles, and the sprocket fot the cheap wheels I had. The rear axle is a 3’x 5/8 rod that I found at Home Depot
so the width of the go cart became 3′, the bad thing is none of the dimensions match standard frames.

I spent a little more time planning before I started building the second one, I drew up some plans, and built from them, and changed some things on the way.

Источник: http://www.cardesign.ru/forum/diskussii/risuem_mashiny/611/page1/

Очумелые ручки: собираем картинг своими руками

Картинг представляет собой механизированное транспортное средство, которое способно развивать высокие скорости за сравнительно небольшой промежуток времени. Существуют профессиональные картинги, которые используются для гоночных целей. Однако примитивный вариант можно сделать, не выходя из дома.

Как собрать картинг своими руками в домашних условиях?

Простейший картинг состоит из следующих элементов: двигатель, усиленная рама, надежная тормозная система. Для изготовления рамы необходимо приобрести среднелегированную сталь. Этот материал обладает высокой прочностью, низким весом и хорошо поддается обработке. Подобную сталь используют для изготовления велосипедов, поручней в общественно транспорте.

Картинг может очень быстро развить высокую скорость

Диаметр не должен превышать 35 мм, а толщина стенок — не более 2 мм. Такие ограничения обусловлены тем, что двигатель картинга будет иметь небольшую мощность. Поэтому максимальное облегчение конструкции пойдет на пользу будущему транспортному средству. Сгибаются трубы без предварительной обработки при помощи обычного трубогиба.

Важно также иметь в виду, что при планировании конструкции картинга особое внимание следует уделить стыкам: местам, где «ведомые» трубы соединяются с «ведущими». В этом случае концы «ведомых» труб должны быть обточены по радиусу направляющих элементов рамы. Помимо среднелегированной стали можно использовать дюралюминиевые профили. Они стоят на порядок дороже, однако их применение позволит повысить уровень устойчивости картинга при столкновении с ограждением.

Как сделать самодельный глушитель из хлама: чертежи и схема подключения

Длина глушителя зависит от мощности двигателя. При использовании мотора от бензопилы или моторной лодки подойдет выхлопная труба, выполненная в форме эллипса. Перед изготовлением каракаса необходимо сделать картонную форму будущего глушителя. Отталкиваясь от данной формы, при помощи листов нержавеющей стали можно сварить выхлопную трубу.

Видеообзор картинга, сделанного своими руками

После этого следует просверлить равномерно расположенные отверстия. Они необходимы для выхода отработанных газов в атмосферу. В зависимости от мощности двигателя варьируется и количество таких отверстий. При использовании стали лучше выбирать модели, толщина которых не превышает 1 мм. Готовую конструкцию крепят к выходу камеры внутреннего сгорания при помощи двух болтов. Отверстие для них необходимо подготовить заранее.

Как пристроить мини-сцепление к двигателю из бензопилы?

Чтобы картинг работал с запущенным двигателем на холостых оборотах, к нему должно быть подведено сцепление. Кроме того, сцепление позволит завести картинг с места, а не с «толкача». Педаль располагается на стальной раме слева от рулевого колеса. Конструкцию педали можно смастерить самостоятельно или взять готовую в старом отечественном автомобиле.

Крепление осуществляется при помощи небольшого троса. Включение и отключение сцепления производится аналогично автомобильному. Трос должен быть натянут так, чтобы не произошло его случайного разрыва. В противном случае при движении или таране педаль выйдет из строя. При такой конструкции выйти из автомобиля, не заглушив двигателя, невозможно.

Изготовление тормоза для картинга

Готовые барабанные тормоза от авто придут на помощь тем, кто не может конструировать тормозную систему

С учетом небольшой мощности двигателя, тормоза можно сделать из подручных материалов. Если нет опыта конструирования тормозной системы, то лучше взять готовые барабанные тормоза отечественных автомобилей. К колесной базе картинга сначала крепится тормозной диск. С двигателем данная система связывается передаточными ремнями. При обычном движении (без тормоза) ремни должны просто скользить от двигателя к колесной базе.

Расположение тормозов зависит от привода картинга. При использовании передних ведущих колес тормозная система должна блокировать свободный ход картинга. Чтобы водитель не вылетел из кресла, вместе с тормозами рекомендуется установить металлические тяги и направляющие кулаки. Они способствуют более мягкому и плавному торможению в критических ситуациях.

Электроруль и колеса для картинга: руководство по установке

Самое простое — установка рулевого колеса. Достаточно снять со старого отечественного автомобиля (например, Жигули) готовый механизм. С данного авто необходимо забрать и готовые шестеренки, чтобы не пришлось конструировать их самостоятельно. Крепится они в самом конце рулевого колеса с использованием втулок и болтов. При вращении шестеренки приходит в движение зубчатая рейка, которая и распределяет усилие между ведущими колесами.

Руль от старенького Жигули можно использовать для картинга

Что касается изготовления электрического рулевого управления, то в конструкции картинга необходимо оставить место для небольшого аккумулятора. К нему присоединяются электрические моторчики, которые устанавливаются на стыках между рулевой балкой и мостом ведущих колес. В этом случае не придется оказывать большого усилия при движении и резких поворотах.

Особенности изготовления сидения для картинга

Особую роль играют сидения. При особых условиях эксплуатации картинга (двигатель располагается снаружи, сидение крепится примитивными болтами к легкой раме) важно подобрать такое сидение, которые бы отвечало всем требованиям безопасности. С этой целью можно изготовить сидение самостоятельно. Для этого потребуется фанера (толщиной до 6 мм), мебельный поролон, дерматин. К заранее размеченной и разрезанной фанере крепится поролон или полиуретан (в зависимости от бюджета). Вся конструкция обтягивается дерматином, а сверху оборачивается специальной сеткой (капроновой, как привило).

Чтобы в движущиеся элементы картинга не попадали частицы сетки или дерматина, по возможности их следует обтянуть защитными кожухами. В первую очередь это касается приводной цепи. В целях повышения комфортабельности картинга рекомендуется оборудовать его стояночным тормозом. Это позволит повысить безопасность вождения самодельного картинга при вхождении в крутые повороты.

Заключительный этап — покраска всех видимых частей механизмов. Предварительно их необходимо обработать от коррозии. При нанесении лакокрасочного покрытия рекомендуется использовать пульверизатор.

Источник: http://avtomotospec.ru/poleznoe/karting-svoimi-rukami.html

Самодельный картинг. Начало.

Продолжение будет. Дело идёт медленно нету времени, всё делаю по месту чертежей нет. Наверное поставлю двигатель от бензопилы Урал или дружба, а пока это пробный выезд но делаю для малого он ещё не видел и не ездил.

  • Блог пользователя — zulusik4
  • Войдите, чтобы ответить
  • 5068 просмотров

Комментарии

Нужен будет редуктор для этого двигателя от кроссового миника и тянуть будет нормально и скорость приличная,а без него он будет плохо тянуть на низах,придется газовать сильно и скорость будет трудно держать заданную.Проверено, делал только трайк детский.

  • Войдите, чтобы ответить

Спасибо за совет. У меня там стоит самодельный редуктор, только подобрать передаточное число надо так сказать золотую середину , а пока тяги много, а скорость слабенькая.

  • Войдите, чтобы ответить

Все вижу,не заметил сразу,вот от кроссовичка поставите будет самое оно,а то он у вас на «разрыв» работает и резонатор надо обязательно,это прибавит мощьности на высоких оборотах и расход будет меньше.

Источник: http://sdelay.tv/blogs/zulusik4/samodelnyy-karting-nachalo

Small homemade kart ATV accessories claw arm front suspension knuckle kit

Discounts & Coupons

US $100.00 New User Coupon

AliExpress Coupon for New Users

Seller Discount

0 ? ‘Shipping: ‘ + detailSkuState.shipPriceFormatedAmount : ‘Free shipping ‘»> Shipping: US $102.92

To United States via EMS

This product can’t be shipped to the selected country.

Shipping Methods

Unable to ship your selected address. Use the Filter on the list page to choose the product which can be ship to your country.

  • Popular Countries
  • United States
  • Russian Federation
  • Spain
  • France
  • United Kingdom
  • Brazil
  • Israel
  • Netherlands
  • Canada
  • Italy
  • Chile
  • Ukraine
  • Poland
  • Australia
  • Germany
  • Belgium
  • <><<#countryList>>
  • <><>

0 ? ‘Shipping: ‘ + detailSkuState.shipPriceFormatedAmount : ‘Free shipping ‘»> Shipping: US $102.92

To United States via EMS

This product can’t be shipped to the selected country.

Sorry, this item is not available right now.

Buyer Questions & Answers

Item Description

  • Model Name jtn
  • Item Length 1cm
  • Item Width 1cm
  • Item Height 1cm
  • Item Weight 1kg
  • Item Diameter 1cm
  • Material Type Stainless steel
  • Special Features no
  • For Vehicle Brands/Models AC
  • Model SLX
  • SLX Year 1998

Buyer Protection

Returns accepted if product not as described, buyer pays return shipping fee; or keep the product & agree refund with seller.

On-time Delivery 27 days

Full refund if product isn’t received in 27 days

Источник: http://m.aliexpress.com/item/32378580142.html

Смотрите также:
31.10.2018

Багги из мотоколяски "АВТОАГРЕГАТ" ПОСАДИТ ИНВАЛИДОВ НА БАГГИ Федор Сорокин, Андрей Князев, "Коммерсантъ-daily", N 209/97 Завод "Автоагрегат" (г. Кинешма, Ивановская область) подготовил к производству микроавтомобиль с двухцилиндровым двигателем от мотоцикла "Иж".

31.10.2018

Самодельный асинхронный генератор Бесперебойное обеспечение электроэнергией – это залог комфортной жизни в любое время года. Для организации автономного питания жилища часто используется асинхронный генератор, который также можно сделать своими руками. Что это...

31.10.2018

Багги из Оки своими руками. Как и чем обшить багги Опубликовано 4 лет назад Багги из Оки своими руками. Как и чем обшить багги Скачать — Багги из Оки своими руками....

Комментарии

Комментирование отключено.

Голосование

Как Вы узнали о нашем сайте?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Форум