Компрессор из холодильника своими руками

Самодельный компрессор для дома

Компрессор в доме – вещь нужная, пусть для кого-то не каждый день, а самодельщик нуждается в нем постоянно.

Какой выбор компрессоров, пригодных для использования в домашних условиях, на сегодняшний день может предложить промышленность? Прямо скажем, ассортимент невелик, и к тому же предлагаемые образцы обладают массой недостатков, начиная от габаритов и веса и заканчивая уровнем шума.

Готовый самодельный компрессор

Получается, что самодельный компрессор будет наилучшим решением проблемы с оборудованием домашней мастерской.

Выбор двигателя

На мой взгляд, лучшим выбором для двигателя домашнего компрессора можно назвать агрегат от бытового холодильника советской эпохи. Лично я делал себе два самодельных компрессора с такими агрегатами, один блок был вертикальный (не знаю марку), а второй от холодильника Юрюзань (горизонтально расположенный).

Один компрессор предназначался для питания аэрографа, а другой работал со скобозабивным пистолетом. Никаких проблем ни с тем, ни с другим агрегатами не было. Многие могут возразить, что у них небольшая производительность, по-моему, для дома больше и не нужно. Зато при работе такой аппарат практически не слышно.

Оборудование для компрессора

Помимо двигателя и непосредственно насосного агрегата для нормальной работы компрессору необходимы и другие комплектующие части. Чтобы сделать компрессор своими руками нам понадобятся:

  • Основание для всей конструкции;
  • Воздушный ресивер;
  • Фильтры и влагоотделитель;
  • Соединительные шланги или трубки;
  • Редуктор и манометр;
  • Пусковая аппаратура двигателя;

Конструкция самодельного компрессора

Основание, оно же рама, может иметь какую угодно конструкцию и быть сделанным из любого подручного материала.

Например, можно использовать в качестве основы лист толстой фанеры или ДСП требуемых размеров, и разметить все узлы компрессора так, чтобы был обеспечен свободный доступ ко всем его частям.

В принципе, конструкция основания и его материалы ограничиваются только фантазией разработчика, у меня, например один из компрессоров был вообще без рамы (ниже опишу, как сделать).

В качестве ресивера чаще всего изобретательный народ использует старые ресиверы от тормозной системы КамАЗа, очень удобная вещь, есть все необходимые резьбы для штуцеров и клапан для слива конденсата. Как вариант можно применить старый пенный или углекислотный огнетушитель (лучше несколько последовательно включенных).

С таким ресивером придется немного поработать – вварить трубки и втулки для присоединения всей остальной системы.
Воздушные фильтры и влагоотделитель лучше всего использовать промышленного производства, по цене конечно дороговато (хороший комплект сейчас стоит от 3000), но качество стоит этих денег.

Изготовить воздушный компрессор своими руками без соединительных шлангов или трубок не получится. По личному опыту могу сказать, что кислородные шланги (от сварки) показывают очень хорошие результаты, недостаток один – приличная масса, а, следовательно, аэрографом работать неудобно, для него лучше использовать стандартный спиральный шланг.

С пусковой аппаратурой все понятно, используется штатное пусковое реле двигателя, добавляется только выключатель. Удобнее использовать ножную клавишу, тогда при работе руки остаются свободными.

Работа над компрессором

Расскажу, как сделать компрессор на своем примере. Началось с того, что попробовал использовать для аэрографа маленький компрессор для накачивания колес из тех, что имеются в продаже. Остался недоволен его показателями и взялся за работу.

Забрал у тещи старый холодильник, вынул из него агрегат с проводкой, остальное выбросил. Мотор зачистил шкуркой и заново выкрасил краской из баллончика, затем пошел на строительный рынок. Там подобрал кусок кислородного шланга, приобрел подходящие хомуты и выключатель.

После этого отправился к приятелям в часть и стал обладателем нового камазовского ресивера. Принес все это добро домой и начал творить нехитрую конструкцию.

Чтобы не делать раму, решил использовать ресивер в качестве основы всего компрессора. Для этого сначала вырезал из ватмана и подогнал по месту крепления под двигатель и опоры для ресивера. После того как все было готово, вырезал из стали толщиной 1,5 миллиметра детали согнул их и приварил к ресиверу. Таким образом, получился аналог заводского компрессора.

Дальше все просто – на подушках установил насосный агрегат и подключил всю электрику. Затем занялся пневматикой, на входной патрубок компрессора через отрезок шланга прикрепил топливный фильтр от Жигулей (впоследствии заменил его спаянным из проволоки каркасом, обтянутым тонким поролоном).

В резьбовую втулку ресивера вкрутил переходник для подающего шланга и соединил его с выходной трубкой насоса, в противоположную втулку встал блок влагоотделителя с редуктором и манометром, к которому прикручен газовый кран с разъемом для подключения шланга аэрографа. Попробовал – все замечательно работает, нареканий нет.

Маленький совет тем, кто соберется делать компрессор из холодильника своими руками – включите между компрессором и ресивером обратный клапан, нагрузка на мотор существенно снизится.

Источник: http://gredx.ru/fun/samodelny-kompressor-dlya-doma

Как сделать компрессор из холодильника

Самодельный компрессор из холодильника наиболее часто используют в паре с аэрографом или пульверизатором, так как он работает почти бесшумно, занимает мало места и создает достаточное давление воздуха. Подойдёт он и для того, чтобы накачивать колёса машины. Далее мы расскажем, как сделать компрессор своими руками.

Материалы и инструменты для самодельного компрессора из холодильника

Компрессор. Мотор из старого холодильника и называется компрессором, он — центральный элемент нашего изделия. Как он выглядит, можно посмотреть на фото: деталях разные модели могут отличатся, но в общем схожи между собой. К компрессору прилагается пусковое реле (чёрная коробочка, присоединённая сбоку), из которого выходит провод питания с вилкой.

Ресивер. Емкость, в которую будет закачиваться воздух компрессором. Здесь возможны варианты: подходит любая плотно закрывающаяся емкость объёмом от 3 до 10 литров из железа или пластмассы. Это может быть пустой огнетушитель, маленькие цистерны, различные ресиверы от грузовых автомобилей, канистры от строительных жидкостей.

Шланги. Потребуются три отрезка шланга. Два длиной по 10 см и один — 30-70 см в зависимости от формы ресивера и предполагаемого крепления. Удобно использовать шланги для топлива в автомобиле, так как они будут соединяться с автомобильными фильтрами.

Также потребуется один шланг или трубочка, чтобы соединить готовый самодельный компрессор из холодильника с самим потребителем воздуха. Здесь длина, материал зависит от конкретных нужд. Если вы будете использовать компрессор с аэрографом, то подойдет любой тонкий поливиниловый шланг (или тот, который прилагается к аэрографу). При использовании компрессора на улице лучше поискать шланг потолще.

  • Хомуты. 5 штук, размер 16 или 20 мм.
  • Трубочки. Две штуки — медные или железные, диаметром 6 мм или другим — главное, чтобы налезли шланги.
  • Длиной одна 10 см, вторая 20-50 в зависимости от размера ресивера, подробней далее.
  • Автомобильные топливные фильтры. Один бензиновый, и один дизельный.
  • Манометр (по желанию).
  • Эпоксидная смола, если используется ресивер из пластмассы.
  • Кусок деревянной доски (основа). Размер зависит от размера ресивера и мотора. Они должны разместится на доске рядом.
  • Стальная лента или проволока. Нужна, чтобы закрепить ресивер.
  • Саморезы по дереву.

Инструменты:

  • Острый нож
  • Отвёртка
  • Дрель
  • Плоскогубцы.
  • Пилочка по металлу (не обязательно).

Как сделать компрессор своими руками

Теперь непосредственно о том, как сделать компрессор своими руками.

Из компрессора от холодильника выходит три трубочки: две открытых и одна короткая, запаянная. Включите компрессор в розетку и проведите пальцем возле выходов трубочек. Та, из которой дует воздух будет выходом, а та, которая втягивает — входом. Запомните, где какая, и выключайте из розетки компрессор. Пилочкой по металлу обрежьте две трубочки, оставляя по 10 см или больше, чтобы было удобно подключать шланги. Можно откусить плоскогубцами, но нужно следить, чтобы опилки не попали внутрь трубочек. Далее крепим компрессор на доске-основе, прикручивая ножки саморезами (можно использовать болты, так надёжней). Важно: компрессор крепим в том же положении, в котором он был закреплён в холодильнике. Дело в том, что пусковое реле на моторе работает за счёт сил гравитации, на корпусе реле есть стрелочка, указывающая вверх. Закрепив компрессор, переходим к ресиверу.

Делаем ресивер. Вариант если у вас пластмассовая емкость. Сверлим в крышке два отверстия под наши трубочки. Вставляем их туда, как показано на рисунке, и крепим эпоксидной смолой. Сверху оставляем концы длиной 2-4 см. Теперь о длине трубочек. Короткая (10 см) будет выходной. Вторая будет входной, её делаем как можно больше, чтобы она не доставала несколько сантиметров до дна ресивера. Это делается, чтобы как можно больше расставить между собой входное и выходное отверстия внутри ресивера для большего перемешивания воздуха.

Если у вас железный ресивер, делаем то же, но не клеим трубочки, а паяем или привариваем. Также можно приварить гайки, а в них потом закрутить штуцера под шланги.

Манометр возможно установить только в металлическом ресивере. Для этого сверлим в любом удобном месте на ресивере отверстие и припаиваем в нём манометр. Более предпочтительный вариант: привариваем на отверстие гайку и закручиваем манометр уже в гайку. Так в случае выхода из строя манометра вы с лёгкостью его замените.

Далее крепим ресивер. Располагаем его на доске-основе рядом с компрессором и крепим железной лентой и саморезами.

Теперь берем отрезок шланга (10 см) и одеваем его на бензиновый фильтр. Если вы используете шланги для бензина то проблем не должно быть, если используете поливиниловые трубки то возможно придётся нагреть её спичкой или подержать в кипятке что бы она налезла на штуцер фильтра. Второй конец шланга надеваем на входную трубочку компрессора. Данный фильтр на входе нужен, чтобы отфильтровывать пыль. Здесь на соединениях использование хомутов не обязательно, так как давления здесь нет.

Берем второй отрезок шланга и соединяем ним выходную трубочку на компрессоре с входной на ресивере. В местах соединения ставим хомуты.

Теперь третий отрезок шланга (10 см) одним концом надеваем на выходную трубочку ресивера, а второй конец одеваем на дизельный фильтр. Надеваем хомуты. На фильтрах (дизельном и бензиновом) нарисована стрелочка, указывающая правильное направления движения через фильтр воздуха. Подсоединяйте оба фильтра правильно. Дизельный фильтр на выходе нужен для фильтрования воды из воздуха.

На выходящий штуцер дизельного фильтра надеваем наш рабочий шланг идущий непосредственно к аэрографу, пульверизатору и т.д.

На нижнюю сторону доски-основы прикручиваем резиновые ножки или клеим войлочные прокладки для мебели. Если этого не сделать, компрессор при работе может царапать пол — он вибрирует. Уровень вибрации и шума зависят от модели добытого вами компрессора холодильника. Моторы от импортных холодильников почти не слышны, советские также тихие, но есть исключения.

Создаваемое давление также зависит от модели. Древние моторы более мощные. Большинство советских компрессоров способны накачать давление до 2-2,5 бар. Компрессор на фото создает давление в 3,5 бар.

Обслуживание самодельного компрессора из холодильника

Обслуживание компрессора состоит в том, чтобы регулярно менять оба фильтра и сливать собравшееся масло в ресивере. Но главный фактор, влияющий на срок службы компрессора, — это частота замены масла. Первый раз лучше его поменять перед сборкой компрессора. На моторе есть третья запаянная трубочка. Отрезаем от нее запаянный конец и сливаем из него масло, перевернув мотор. Выльется около стакана масла. Теперь шприцом через эту же трубочку заливаем свежее моторное масло, чуть больше того количества, что слили.

После, чтобы не запаивать сливную трубочку, закручиваем в неё болтик подходящего размера. При следующей замене масла просто выкручиваем болтик.

Источник: http://www.diy.ru/post/3675/

Компрессор своими руками

Уважаемые посетители сайта » В Гостях У Самоделкина» как вы уже наверное догадались в данной статье речь пойдет о создании компрессора своими руками, а донорам будет служить двигатель от старенького советского холодильника. Данный мотор по назначению своему поддерживает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в холодильнике, либо фреона.

Автор данного изобретения взял этот принцип и подумал моторчик гоняет фреон, значит и воздух сможет нагнетать) как просто, так и в болон ресивера.
Хорошая и самое главное очень экономная задумка, потому как почти все детали мастер получил бесплатно.

Принцип работы довольно таки прост, мотор работает нагнетает воздух который переходит в ресивер, а далее уже куда пожелаете, хоть колеса подкачать, или же краска-пульт подключить.

И так чтобы во всем разобраться следует просмотреть фотоотчет и изучить перечень необходимых материалов и инструментов.

Материалы
1) мотор от холодильника
2) болон
3) редуктор
4) переходник
5) армированный шланг
6) лента фум
7) манометр
8) трубка

Инструменты
1) набор гаечных ключей
2) плоскогубцы
3) отвертка
4) нож

Для ознакомления автор сначала дает возможность просмотреть чертежи и схемы подключения, работы компрессора.



Источник: http://usamodelkina.ru/7889-kompressor-svoimi-rukami.html

Компрессор из холодильника своими руками

Смотреть все картинки

Идеей по изготовлению воздушного компрессора для работы с аэрографом на основе холодильника (далее по тексту «устройство») загорелся давно, но до воплощения ее в жизнь ушло примерно около года.

Идея притягательна тем, что данное устройство дает низкий уровень шума (шум на уровне обычного холодильника), позволяющий работать поздним вечером (ранней ночью), так как использование безмасляного китайского компрессора, дающего 94 дБ шума, как-то стало напрягать.

В первую очередь, для воплощения идеи потребовался компрессор. Этот агрегат был приобретен с рук в составе рабочего холодильника Бирюса. Но потом оказалось, что сам холодильник объемом больше, чем тот, который стоит на даче. Поэтому «вновь приобретенный» поехал на дачу, а из «дачного» был безжалостно извлечен сам компрессорный агрегат. Здесь необходимо добавить, что компрессор к холодильнику крепился посредством подвески на пружинах к жесткой пластине, поэтому решил эту конструкцию сохранить и целиком применить при изготовлении устройства.

Затем был найден в гараже старый огнетушитель ОУ-5, который стал впоследствии ресивером.
Концептуально предполагалось, что данное устройство будет стационарным, поэтому решил сделать для него жесткую пространственную конструкцию из уголков (которых на даче насобирал в аккурат требуемое количество).

С таким набором основных технических требований и началось собственно изготовление устройства. Длина устройства определилась по размеру несущей компрессор пластины. Ширина подобралась произвольно с учетом размещения ресивера, компрессора и остального обвеса.
Схема устройства обыкновенная: компрессор, фильтр, обратный клапан, ресивер, реле давления, регулятор давления, фильтр, быстроразъемное соединение.
После зачистки уголков от ржавчины и грязи, они были сварены по возможности поаккуратнее бытовой сваркой на даче. После того как изготовил каркас, примерил ресивер и наметил точку врезки входа воздуха и точку слива конденсата.

Просверлил в ресивере два отверстия диаметром 9.00 мм и приварил сгоны с резьбой 1/2″. Затем примерно прикинул, как будет размещен ресивер и приварил для его крепления опоры. Ресивер разместил под углом в 5-10 градусов, для скапливания конденсата в одном месте. Тоже самое проделал и для крепления компрессора. В итоге получил очень тяжелую (порядка 25 кг вместе с компрессором и ресивером) и мощную конструкцию. Но в этом получился свой плюс — это полное отсутствие вибрации, как на корпусе, так и на бетонном полу, где он стоит.

Заменил масло в компрессоре, особо не заморачиваясь залив 250 гр. Лукойловской полусинтетики 10 W-40. Для замены аккуратно раскрыл третью (масляную) трубку в компрессоре. Через нее слил и через нее же залил мед. шприцем (объемом 20 мл). В трубку закрутил саморез на герметике. Масла залил 300 мл.
Ресивер закрепил двумя полосами, вырезанными из обрезков кровельного железа. В качестве прокладок подошли куски поливочного шланга, разрезанные вдоль.
Далее дошла очередь до системы автоматики и подачи воздуха. Родной тройник (разделитель) от огнетушителя решил не выбрасывать, тем более что в самом огнетушителе используется коническая резьба. Разобрав тройник и удалив из него запорный клапан, отверстие штока клапана закупорил болтом, предварительно нарезав метчиком резьбу.
Теперь в тройнике осталось два «живых» отверстия — от предохранительного клапана и трубки распылителя СО2. На штуцер предохранительного клапана (убрав его естественно) очень легко накрутилось реле давления, типа РДМ-5. А вот с отверстием под трубку распылителя пришлось помаяться. Ни одна штатная трубная резьба не подходила к этому отверстию, поэтому, перебрав все возможные варианты, пришлось ехать к токарю в таксопарк. За 200 рублей токарь изготовил переходник из стальной болванки под стандартную трубную резьбу 1/2″. Ну дальше все потекло, как «по маслу». Полдня поиска в магазинах и были приобретены необходимые переходники, тройники, регулятор давления, манометр, обратный клапан, автомобильные бензиновые фильтры (ВАЗ 06, 09), и фильтр тонкой очистки для воздуха и т.д. Манометр купил с «внятной» шкалой, чтобы визуально легче контролировать наличие воздуха в ресивере. Необходимо отметить, что реле давления по паспорту предусмотрено для работы на воде, поэтому решил подстраховаться и разобрав реле, рабочую камеру посадил на герметик. На всякий случай. Каркас окрасил масляной краской, которая была под рукой.

На сборку устройства в сумме ушло часа два. Все резьбовые соединения соединял с помощью сантехнической нитки «Тангит-Унилок». Описывать, что к чему прикручивается и в какой последовательности нет смысла, т.к. каждое устройство при изготовлении индивидуально и алгоритм сборки собирающий определяет сам. Реле давления отрегулировал на отключение при 3,5 атм., включение 1,5 атм. Как ни пытался снизить значение границ уставки – ничего не получилось.

После сборки приступил к оппресовке. Здесь меня ждало первое разочарование. Давление в ресивере снижалось примерно на 0,5 кгс/см2 в минуту. Путем обмыливания нашел утечки. Оказалось, что «травит» из-под штуцеров, приваренных к ресиверу (однако сварщик из меня не профессиональный). Выход нашелся сразу – холодная сварка. После нанесения и выдержки в течении суток попробовал снова. Держит давление. УРА. Но, все равно есть утечка из регулятора давления. «Уходит» примерно 0,1 кгс/см2 в 20 минут. Подумал и решил больше устройство не «лечить», так как данной потерей воздуха можно пренебречь. Такие потери давления при покраске для меня не принципиальны.

Тестовая окраска показала, что масла в воздухе нет, краска ложиться ровно, как акрил, так и эмаль. И самое главное – это тишина при работе устройства. Что и требовалось доказать.

Новое устройство органично вписалось под стол в мастерской. Через пару дней тестовых испытаний решил проверить наличие конденсата в ресивере. При открытии шарового крана, оттуда со свистом выплюнулось граммов 20 масла. Это было второе разочарование. Задумался и пошел читать литературу. Начитавшись разных статеек и поразмыслив логически понял одно, что компрессор масло будет сплевывать все равно, потому что в холодильнике система замкнутая, а в моем устройстве – нет. Поэтому буду периодически вливать в него масло, примерно в пропорциях «сколько выплюнул, столько и влил». А еще люди пишут, что компрессор на моторном масле долго не протянет. Что ж, поживем – увидим.
Новым устройством задул Пе-2 (1/72). Вроде не хуже, чем покупной китаец с уровнем шума 94 дБ. Ну вот вроде и все.

P.S. Суммарное время изготовления устройства составило три дня, с переездами, поисками запчастей, пуско-наладочными работами и т.д. (за исключением тестовых испытаний).

Источник: http://scalemodels.ru/articles/6515-kompressor-iz-kholodilnika-svoimi-rukami.html

Компрессоры своими руками из холодильника – алгоритм действий и все о самодельных компрессорах

При помощи подручных средств и стандартного набора бытовых инструментов любой домохозяин может собрать самодельный воздушный компрессор из холодильника. Область применения такого аппарата достаточно широка и оправдывает затраты сил и средств на его изготовление:

  • Воздушный компрессор для аэрографии и покраски.
  • Электрический насос для накачивания автомобильных шин.
  • Источник энергии для пневматического инструмента.
  • Воздушная помпа для продувки сложных механизмов во время их ремонта.

Самодельный воздушный компрессор из холодильника

Спектр возможностей, мощность, долговечность и безотказность самодельной системы генерации сжатого воздуха, собранной на базе компрессора из старого холодильника, зависит от правильной конструкции и монтажа её элементов.

Проблема выбор компрессора

Компрессор из старого холодильника

Сборка функционального и надёжного аппарата начинается с выбора его главной детали – компрессора. Он имеется в любом бытовом холодильнике, выполняет функцию насоса для прокачки хладогена и представляет собой единый блок в герметичной металлической оболочке, с наружи которого крепится реле для его запуска. Для решения задачи подойдёт любой подобный мотор в исправном состоянии. Дальнейший выбор и конфигурация всех дополнительных элементов конструкции определяется формой и характеристиками конкретного устройства.

Поиск компрессора

Если нет под рукой старого и ненужного холодильника, то всегда есть возможность приобрести демонтированный агрегат на рынке подержанных инструментов и запчастей. Там можно купить работоспособный вариант за 100-150 рублей.

Демонтаж компрессора своими руками из холодильника

Демонтаж компрессора своими руками из холодильника

Извлечение устройства из холодильника можно произвести обычными гаечными ключами и отвёртками. Трубки подачи и выхода воздуха лучше перекусывать, а не отпиливать, чтобы не засорить механику аппарата. Демонтируется также штатное реле запуска.

Особенности холодильников и их компрессоров

Следует учитывать возможности и характеристики компрессора, выбранного в качестве основы для будущего механизма подачи сжатого воздуха. Существуют следующие варианты:

  • Самое простое решение – двигатели, работающие в по линейной схеме.
  • Двигатели, работающие по инверторной схеме.

Для работы подойдут оба варианта, но следует учесть их особенности. Линейные аппараты рассчитаны на постоянную скорость работы. Поэтому они лучше подходят для создания компрессорного аппарата. Конверторные варианты рассчитаны на переменную скорость, которая должна понижаться в зависимости от сигнала от температурного датчика.

Проверка работоспособности

Проверка работоспособности компрессора от холодильника

Для того, чтобы проверить работоспособность блока, следует его сначала прозвонить при помощи электронного измерителя сопротивления, а затем подключить к сети:

  • Проверяется каждый входной контакт. Обычно их на блоке имеется 3 шт., сконфигурированных под стандартный разъём реле.
  • Контакт с максимальным сопротивлением относится к механизму запуска электромотора (приблизительно 20-40 Ом)
  • Контакт с сопротивлением 10-15 Ом относится к обмотке, обеспечивающей рабочий режим (проволока на его обмотке толще).
  • Третий контакт – фазный.

Для проверочного подключения напряжение подаётся на рабочий и фазный контакт, после чего производится кратковременное замыкание рабочего и стартового контакта. Аппарат должен создавать стабильный тембр звука при включении, а из выходной трубки должен пойти воздушный поток.

Разработка схемы компрессорной станции

Подготовка оборудования для самодельной компрессорной станции

При разработке схемы компрессорной станции и составления списка дополнительного оборудования к ней следует учитывать планируемую область применения. Чем больше ресивер и давление в нём, тем шире будут возможности самоделки. Стандартная схема включает в себя следующие детали и механизмы:

  • Электронный датчик давления. Он отключает двигатель при достижении заданных параметров давления в ресивере.
  • Манометр для измерения степени сжатия воздуха.
  • Предохранительный клапан.
  • Осушитель воздуха при выходе из ресивера.
  • Воздушный фильтр для установки на входную трубку компрессорного блока.
  • Фильтр очистки воздушной струи под давлением от масла.
  • Кнопка выключателя.
  • Провода, шланги высокого давления и фитинг с необходимой конфигурацией.
  • Баллон высокого давления для ресивера.
  • Шаровой кран, перекрывающий подачу воздуха потребителю на выходе из системы.

Способы приобретения оборудования

Старый компрессор от холодильника можно недорого купить на рынке подержанного инструмента

Большую часть деталей для компрессорной станции легче всего купить в магазине сантехники. Существуют специализированные сайты, где все детали без исключения можно заказать в несколько кликов. Гораздо дешевле необходимое оборудование можно приобрести на рынке подержанных инструментов. Допустимо использование дешёвых топливных фильтров, но при помощи обычного фитинга и металлической губки для мытья посуды можно быстро изготовить более надёжный фильтр для грубой очистки воздуха от масла, который устанавливается на выходной трубке моторного блока.

Проблема ресивера

Самодельный сварной ресивер

Баллонов для самодельного компрессорного оборудования в продаже не найти. Для этой цели под ресивер переделываются баллоны различного предназначения и ёмкости:

  • Пропановые и метановые баллоны.
  • Огнетушители.
  • Баллоны для хранения сжатого воздуха, углекислого газа, кислорода и друг.
  • Самодельные сварные конструкции.

Внимание: При использовании самодельных корпусов под ресивер, необходимо учитывать степень риска и взрывоопасности такого устройства.

Простейшим вариантом является стальная труба среднего диаметра с герметичными заглушками. В корпусе ресивера должны присутствовать минимум 3 пропускных узла:

  • Входное отверстие для сжатого воздуха от компрессора.
  • Выходное отверстие.
  • Узел слива конденсата из баллона, который следует расположить в нижней точке.

При использовании стальных баллонов входные и выходные трубки привариваются при помощи сварки. Корпус должен выдерживать более 10 атмосфер.

Подготовка и подключение компрессора от холодильника для использования в компрессорной установке

При подключении компрессорного блока можно оставить ту же схему, какая была предусмотрена изначально – через реле старта. К этому реле можно присоединить провода датчика давления, который будет прерывать цепь после достижения в ресивере расчётных параметров давления. Дополнительными удобствами является оборудование всей системы кнопочным выключателем и светодиодным индикатором работы. Перед подключением в блоке можно поменять масло. Старое масло рассчитано на работу с фреоном. Специальное компрессорное масло для работы в воздушной среде защитит электродвигатель от перегрева и преждевременного выхода из строя.

Установка воздушного фильтра на воздухозаборник

Установка топливного фильтра на входную трубку компрессора от холодильника для очистки воздушного потока

Для посадки на входную трубку воздушного фильтра, самым простым вариантом которого является пластиковый топливный фильтратор, можно использовать как мягкий резиновый шланг, так и металлический уголковый фитинг с резьбовым соединением. Соединительную мягкую трубку, натянутую на пластиковый наконечник фильтратора и медное входное отверстие, проще всего обжать металлическим затяжным хомутом.

Монтаж устройства маслоочистки

Воздушная струя, поступающая из блока, содержит значительное количество масла, которое можно отфильтровать при помощи самодельного отсекателя. В его корпусе следует предусмотреть дренажное отверстие с краном, через которое можно проводить его очистку. Между отсекателем масла и компрессорным блоком допускается установка охлаждающего змеевика, выполненного из металлической трубки.

Магистраль с измерительным и контрольным оборудованием

Подготовка к сборке магистрали с контрольно-измерительным оборудованием для компрессорной станции

Все контрольные и измерительные приборы проще всего разместить на одной магистрали. Для этого потребуются обычные металлические тройники из сантехнического магазина. На единой платформе размещается датчик отключения системы при достижении рабочего давления, манометр, прибор для очистки воздуха от конденсата, скапливающегося в ресивере и предохранительный клапан, с помощью которого можно быстро сбросить лишний воздух из баллона. На выходе из магистрали можно расположить контрольный шаровой кран. Магистральный блок соединяется с накопительным баллоном либо через его штатное входное отверстие, или при помощи самодельного входа на его корпусе.

Проблема подсоединения контрольно-измерительной аппаратуры

Если диаметры установочных контрольно-измерительных приборов не соответствуют размерам доступного фитинга, то в этом случае все приборы можно смонтировать при помощи заглушек, в которых сверлятся отверстия необходимой величины и нарезается резьба с соответствующим шагом. Резьбовые соединения уплотняются при помощи ленты фум.

Проблема резиновых трубок высокого давления

Кислородные шланги с толстыми стенками – один из наиболее доступных материалов для соединения всех частей компрессорного аппарата. Но следует учитывать, что струя воздуха при выходе из моторного отсека будет содержать большое количество масла, разрушающего резину. По этой причине предпочтительнее использовать металлические (медные, или стальные) трубки.

Обслуживание компрессора от холодильника, изготовленного своими руками

Обслуживание самодельной компрессорной станции стоит проводить с учётом особенностей её конфигурации. Следует периодически проверять работоспособность и герметичность всех узлов. Нарушение герметичности запорных устройств легко выявить, если установлен прибор измерения давления, который сразу покажет его быструю потерю. Работоспособность датчика давления легко проконтролировать при помощи манометра, показания которого можно зафиксировать в момент штатного отключения системы после заполнения воздушной ёмкости. Также следует регулярно проводить слив конденсата и масла из фильтров и баллонов.

Источник: http://technosova.ru/dlja-kuhni/holodilnik/kompressor-svoimi-rukami/

Как сделать компрессор из холодильника: пошаговое руководство

В настоящее время промышленность предлагает некоторый выбор производимых ей компрессоров. Правда, ассортимент не слишком-то и большой. Да и недостатков у таких агрегатов очень много. Поэтому, можно подумать, что самодельный компрессор от холодильника, напрочь лишен таких недостатков. А что – очень может быть!

Материалы для изготовления компрессора

Для того чтобы самостоятельно сделать компрессор для холодильника понадобится, всего ничего. Но главной составляющей самодельного холодильного компрессора выступит агрегат от обычного холодильника.

Кроме того, понадобится:

  • Воздушный автомобильный фильтр, который может работать совершенно под любым давление
  • Перепускной клапан, совмещенный с обратным, рассчитанный на давление в 6 атмосфер и используемый обычно сантехниками
  • Любой синтетический шланг, способный выдержать давление в 6 атмосфер
  • Медные соединительные трубки
  • Сделать накопительный баллон, именуемый ресивером. Причем, объем ресивера предусмотреть так, что чем он больше, тем оборудование будет реже включаться в работу

Помните, что накопленное давление воздуха в ресивере снижается по мере его расходования. Если оборудование будет использоваться только для накачки автошин, где максимально допустимое давление не должно превышать 3 атмосфер, то это не очень критично. Но если агрегат предназначен для работы с пневмоинструментом, то это может быть очень критично.

С чего начать?

А начинать, как говорится, надо с начала. А именно — сделать бак. Конструкция его должна предусматривать 3 патрубка:

  • Выходной
  • Входной
  • Предназначенный для слива конденсата

Полезные советы:

  • При монтаже компрессора от холодильника своими руками и самого бака сливной патрубок должен располагаться строго внизу, чтобы конденсат сливался без проблем. С самим агрегатом возможна небольшая проблема. То есть он иногда «хочет» избавиться от масла. Чтобы этого не произошло, выходной патрубок надо загнуть вверх под некоторым углом

  • Кстати, входной патрубок тоже необходимо загнуть точно так же вверх, надев на него резиновую трубку, другой конец которой подключен к воздушному фильтру
  • Перепускной клапан необходим для того, чтобы препятствовать движению воздуха в обратном направлении. Кроме того, при достижении давления до максимальных пределов (более 6 атмосфер), он просто откроется и вытравит лишний воздух
  • Что касается надежности агрегата, то он обычно способен выдавать не менее 15 атмосфер, поэтому в его надежности сомневаться не надо. В целях техники безопасности рекомендуется на выходе из ресивера ввернуть перекрывающий вентиль, в качестве которого подойдет любой сантехнический. Пока ресивер заполняется воздухом, кран можно перекрыть. Собственно говоря, конструкция самодельного ресивера может быть совершенно любой и ограничивается исключительно фантазией самого доморощенного «конструктора»

  • В качестве накопительного бака (ресивера), умельцы обычно используют б/у ресиверы от тормозной системы КАМАЗа благо, что в нем уже имеются все необходимые штуцера. Если возможности отыскать старый «камазовский» ресивер нет, можно его сделать из старого огнетушителя. Но знайте, что в этом случае придется немало потрудиться на тем, чтобы вварить правильно штуцера и патрубки
  • Некоторые пробуют отказаться от использования большого количества соединительных трубок. Однако такая работа сразу же обречена на провал. Наиболее хорошие эксплуатационные результаты показали кислородные шланги, используемые в сварке, однако вес их довольно большой, да и компрессор с подобными патрубками не слишком удобен в работе
  • Для запуска готового собранного компрессора в работу следует предусмотреть пусковое реле компрессора и добавить выключатель

  • Сам холодильный компрессор рекомендуется сделать на раме и только на резиновых подушках. Если есть возможность, то последовательно с обратным клапаном желательно установить манометр для отслеживания давления. Хотя, на практике умельцы часто поступают иначе: устанавливают пневматическое реле давления, предназначенное для отключения агрегата от сети. Если правильно отрегулировать такой клапан, то агрегат будет отключаться при нижнем и верхнем порогах значения давления
  • Неплохо также предусмотреть реле отключения от перегрева, чтобы случайный перегрев оборудования не уничтожил плодотворные результаты вашего труда

Что получится: общий вид компрессора

В целом же, схема собранного своими руками и рабочего компрессора планируется такой:

  • Через воздушный фильтр и патрубок холодильный компрессор забирает уличный воздух
  • В конце входного шланга установлен перепускной клапан
  • На выходе из бака находится и регулирующий клапан
  • К самой регулирующей аппаратуре подключается шланг, заканчивающийся пневмопистолетом

Настоятельно не рекомендуется держать бак заполненным воздухом под «завязку». Если этим советом пренебречь, то система долго не «протянет».

В принципе, холодильный компрессор изготовить своими руками — это круто. Правда, начинать такие работы надо только после того, когда все необходимые элементы конструкции уже находятся под рукой.

Источник: http://delaismelo.ru/dom-i-dacha/kompressor-iz-xolodilnika-svoimi-rukami

Ремонт и замена компрессора холодильника своими руками

Осуществить ремонт холодильника можно собственноручно, но для этого нужно обладать определёнными навыками и знаниями. Важную часть подготовки к ремонту составляет диагностика, а для этого необходимо знать принцип работы холодильника. Попробуем разобраться, как организована схема работы этого распространённого бытового устройства.

Схема работы холодильника

Холодильник можно поделить на три большие составные части. Выход из строя одного блока делает неработоспособным весь холодильник, но не влияет на рабочее состояние других элементов. Морозильный аппарат состоит из испарителя, конденсатора и компрессора. В состав компрессора входит реле и мотор.

Система работы имеет замкнутый характер. Хладагент выкачивается из испарителя при помощи компрессора, а затем подаётся им под воздействием высокого давления в конденсатор. В конденсаторе он подвергается охлаждению, способствующему переходу из газообразного состояния в жидкое, а затем вновь перемещается в испаритель, стекая естественным путём. Так работа повторяется непрерывно.

В отличие от остальных компонентов, компрессор не находится постоянно во включенном состоянии. Он приходит в рабочее состояние по сигналу от температурного датчика, когда температура в холодильнике превышает допустимую норму. В такому случае реле приводит в движение мотор, вследствие чего компрессор начинает выполнять свою рабочую функцию. Когда температура начинает соответствовать норме, реле отключается.

Проверка работоспособности компрессора

Первым внешним признаком неправильной работы компрессора является повышение температуры в холодильной камере, вплоть до её размораживания. Прежде, чем приступать к ремонту компрессора своими руками, нужно разобраться, в чём именно состоит неисправность данного устройства. Подобраться к компрессору не так просто — он герметично закрыт кожухом, где находится в масле.

Большинство компрессоров имеют схожее между собой устройство. Главными составляющими являются мотор и пусковое реле. Реле замыкается при поступлении сигнала от датчика и запускает мотор. Если мотор не запускается, то система не функционирует. В большинстве случаев проблема при неработающем компрессоре заключается именно в моторе. В такой ситуации требуется поставить новый мотор, чуть реже нужна полная замена компрессора холодильника. Разберём случаи, когда ремонт и замену компрессора холодильника осуществить проще всего.

Проверка тока и сопротивления

Причиной неисправности может служить кабель, не так редко источником серьёзных проблем становится банальный обрыв. Замена кабеля является самой простой ситуацией из тех, когда может пригодится ремонт. В любом случае, перед началом каких-либо работ своими руками требуется проверить ток и сопротивление, чтобы не получить травму.

Чтобы проверить сопротивление, нужно найти место без краски или немного стереть её своими руками. Приложите мультиметр к контакту и к корпусу, прибор не должен показывать никаких значений, в противном случае дальше делать ремонт компрессора холодильника своими руками достаточно опасно. При дальнейшей работе с мотором и пусковым реле следует соблюдать меры предосторожности.

Для проверки тока необходимо рабочее реле, то есть перед началом испытаний вы должны быть уверены в его работоспособности. Проверять ток удобнее всего мультиметром, где контакт осуществляется клещами. При мощности двигателя в 140 Вт, ток равняется 1,3 Ампера. Соотношение величин остаётся таким же при других показателях мощности двигателя.

Причины неисправностей

Все неисправности в работе устройства можно условно поделить на два вида. В первом случае всё работает на первый взгляд хорошо, то есть мотор гудит, лампочка горит. Причиной может быть утечка хладагента, проверить это достаточно просто своими руками. Достаточно потрогать конденсатор, он должен быть очень горячим. При утечке хладагента конденсатор будет комнатной температуры. Второй распространённой причиной является поломка терморегулятор, то есть сигнал о повышении температуры просто не поступает.

Если холодильник совсем не включается, то в 20% случаев проблема сводится к поломке мотора. Если же мотор исправен, но необходимо произвести ремонт компрессора холодильника своими руками, нужно последовательно проверить главные элементы — термодатчик и реле. Каждое устройство при поломке подлежит замене. Если всё работает хорошо, менять надо сам компрессора, расскажем, как это сделать своими руками.

Как заменить компрессор?

Чтобы осуществить ремонт компрессора своими руками, нужно подготовить соответствующие инструменты:

  • накопитель для фреона;
  • вентили для прокалывания и отбора;
  • горелка.

Горелку рекомендуется использовать кислородно-пропановую. Теперь нужно отключить устройство от электрической сети, освободить его от продуктов и ящиков с решётками, а затем приступить к выполнению ремонтных работ.

Компрессор нужно выдвинуть и немного приподнять и надломать заправочную трубу. Устройство запускается на пять минут, в течение которых фреон полностью переходит в конденсатор. Подключается прокалывающий вентиль, к которому подсоединяется шланг от баллона. Вентиль откручивается на 30 секунд, этого времени хватит, чтоб собрать весь газ.

Вместо заправочной трубы необходимо припаять медную, именно для этих целей используется горелка, но можно воспользоваться и обычным паяльником. Затем на капиллярном расширителе делается надрез длинной несколько сантиметров, затем трубка ломается, а фильтр отпаивается от конденсатора.

Теперь нужно полностью отсоединить компрессор от труб (чаще всего их две — для нагнетания давления и отсасывания лишнего газа), то есть компрессор необходимо отпаять. Для установки нового компрессора необходимо повторить все действия в обратном порядке. После всех работ убедитесь, что работает реле. Если запуск произошёл успешно, значит всё было выполнено правильно.

Источник: http://tehrevizor.ru/remont/78-krupnaja-bytovaja-tehnika/remont-i-zamena-kompressora-xolodilnika.html

Самодельный компрессор для аэрографа из старого холодильника

компрессор из огнетушителя

Аэрография – это способ нанесения рисунка на поверхность различной фактуры. Суть способа заключается в выталкивании порошка или лакокрасочной эмульсии с помощью сжатого воздуха. Возможность добиться широкой палитры оттенков при смешивании красок и скорость нанесения сырья делают аэрографию одним из наиболее популярных способов нанести рисунок на автомобиль. Рисунки на авто – это не просто способ выделиться, это возможность приобщится к особому виду искусства. Но необходимо учитывать, что услуги профессиональных мастеров могут обойтись недешево. Специализированное оборудование также требует существенных затрат. Поэтому доморощенные художники нашли способ собрать движущую силу аэрографа своими руками.

Главная часть устройства – это компрессор для аэрографии. В устройстве компрессор выполняет функцию образователя давления с помощью сжатого воздуха. Без источника постоянного давления данный метод нанесения рисунка потеряет свою суть, поскольку без равномерного потока воздуха распыление краски без комков, потеков и пузырей невозможно. Собрать своими руками подобное устройство не просто и отнимет немало времени. Для начала необходимо разобраться в устройстве и понять, как функционирует компрессор для аэрографии.

Устройство компрессора

  1. Компрессор для аэрографии основывается на работе мотора с электроприводом. Мотор обеспечивает вращение лопастей, которые нагнетают скопление воздуха в ресивере.
  2. Ресивер – это резервуар, в котором образуется давление. Собирая своими руками, компрессор для аэрографии стоит знать, что чем больше ресивер, тем эффективней работа устройства. При перепадах потока воздуха в большом резервуаре смена уровня давления менее ощутима на процессе работы. Но для обеспечения давления в ресивере больших размеров необходим более мощный мотор.
  3. Вращение мотора приводит к перегреву системы, поэтому необходим элемент охлаждения. Стандартно используется вентилятор с лопастями под углом 30 градусов.
  4. Редуктор в устройстве выполняет функцию регулятора воздуха на выходе из механизма.
  5. Компрессор может замкнуть в момент нанесения аэрографии, если не предусмотреть слив для конденсата. Потоки холодного воздуха собранного снаружи сталкиваются с воздухом вокруг горячего, вращающегося электромотора. В результате в ресивере скапливается влага.
  6. Для предотвращения попадания пыли и грязи в агрегат, которая может повлиять на качество нанесения рисунка и вывести из строя устройство, необходимо предусмотреть систему фильтров.
  7. Создавая устройство своими руками, не стоит забывать об электронике. Электропроводные контакты и тумблер должны включать/выключать мотор, а, следовательно, и весь агрегат.
  8. Манометр для отображения уровня давления, необходим для определения эффективности работы устройства.

Основа для компрессора

Часто самодельный, собранный из подручных материалов компрессор для аэрографии, начинает свою жизнь после разборки старого холодильника. Компрессор из холодильника, как правило, имеет поршневое устройство. Мотор состоит в зацеплении с поршнем, который и выполняет основную функцию по накачке воздуха.

В качестве ресивера можно использовать любой герметичный резервуар вплоть до автомобильной шины. Своими руками необходимо собрать резервуар с двумя клапанами – вход/выход воздуха.

При использовании агрегата из старого холодильника его необходимо реставрировать. Для этого устройство полностью разбирается, и чиститься от грязи и пыли. Важно чтобы устройство было чистым, иначе грязь может попадать в резервуар с лакокрасочным сырьем и влиять на его качество. Компрессор из старого холодильника для аэрографии необходимо смазывать. В подобных механизмах имеется система замены моторного масла. Поэтому сооружать дополнительный отвод нет необходимости.

Особенно предприимчивые домашние мастера, сооружают ресивер своими руками из старого огнетушителя. Необходимо лишь проделать входное отверстие для подачи воздуха и выхода к аэрографу, а также очистить резервуар от продуктов коррозии. Соединив ресивер с мотором необходимо установить манометр и реле давления. Реле приобретается отдельно, при этом необходимо знать уровень предполагаемого давления в ресивере. Поэтому оно предварительно измеряется. Далее необходимо обеспечить включение и выключение с помощью тумблера, чтобы компрессор для аэрографии был удобный в эксплуатации. Без тумблера придется бегать к розетке, чтобы отключить устройство.
Чтобы сделать устройство компрессора необходимо:

  • старый компрессор от холодильника;
  • манометр;
  • реле;
  • пустой огнетушитель;
  • тумблер.

Компрессор для аэрографии собранный самостоятельно – это основа для первых шагов в данном направлении. Нет необходимости приобретать дорогостоящие профессиональное оборудование без навыков данного вида искусства. Перенести рисунок на поверхность авто сложная задача. Если задумка не удастся, то придется перекашивать автомобиль. Поэтому, не имея опыта, использовать подобный инструмент стоит лишь в личных целях.

Источник: http://krasimtachky.ru/materialy-i-oborudovanie/kompressor-dlya-aerografa-svoimi-rukami.html

Компрессор своими руками – с минимальными затратами из металлолома

Польза компрессора при выполнении различных работ в мастерской или гараже, неоспорима. Этот агрегат давно перестал быть достоянием строительных бригад и ведомственных автопарков. Вот поверхностный перечень того, что можно сделать при помощи компрессора:

  • Покрасочные работы
  • Пескоструйная зачистка любых материалов
  • Продувка от мусора труднодоступных полостей агрегатов
  • Уборка территории
  • Шиномонтаж
  • Работа с пневмоинструментом.

Воздушный компрессор можно приобрести в магазине. Тем более что предлагаются комплекты любой мощности и производительности.

Однако подобное оборудование недешево: если вы не планируете извлекать из него прибыль – покупка просто для облегчения ручного труда, может показаться нецелесообразной. Поэтому многие домашние мастера стараются сделать компрессор своими руками.

Самый простой (и относительно безопасный) самодельный компрессор можно соорудить из обычного автомобильного аксессуара. Речь пойдет о готовом электроприборе – компрессоре для подкачки колес.

Казалось бы, куда его применить, кроме как по прямому назначению? Особенности конструкции не позволяют подавать большие объемы воздуха за единицу времени.

Этот параметр заслуживает отдельного пояснения:

У компрессора есть две важные характеристики:

Способность создать высокое давление без дополнительной нагрузки на двигатель.

У автомобильных агрегатов с этим полный порядок. Можно спокойно нагнетать давление вплоть до 5-6 атмосфер. Правда подкачка колеса до типовых 2,5-3 единиц, занимает добрый десяток минут (при нулевом исходном давлении). За это время недорогие устройства могут просто перегреться, поэтому требуются перерывы в работе.

Это происходит по причине малой производительности автомобильных компрессоров.

Производительность

Способность выдать «на-гора» определенный объем воздуха за единицу времени. Чем она выше – тем быстрее происходит наполнение емкости, и тем интенсивнее поток из сопла при прямом использовании сжатого воздуха.

Для совмещения этих качеств необходим большой объем поршневой группы агрегата, и мощный двигатель с высокими оборотами. Плюс к этому, надо обеспечить охлаждение цилиндров, иначе компрессор перегреется и заклинит. Такие аппараты существуют, в качестве рабочего узла могут использоваться даже турбины.

Но стоимость оборудования не позволяет применять его массово, тем более в быту.

Проще говоря – либо мощность, либо производительность. Как выйти из замкнутого круга? Использовать накопительную емкость – ресивер. В промышленных образцах это стальной баллон, который медленно заполняется мощным, но не очень производительным компрессором.

Самодельный слабомощный компрессор из электродвигателя от игрушки. Простое решение насущной проблемы. Такой компрессор вполне сгодится для подачи воздуха в аквариум. Как сделать своими руками подробно по шагам в этом видео.

Когда будет создано достаточное давление, из ресивера можно подать достаточно большой объем воздуха за короткое время. Затем необходимо подождать, пока компрессор восстановит давление.
Так работают все агрегаты, включая установленные на автомобилях с пневматическими тормозами.

Наши «кулибины» давно научились создавать подобие промышленных установок с помощью автокомпрессора. Берем запасное колесо, с помощью любимого «Беркута» набиваем 3-4 атмосферы (главное, чтобы покрышка не лопнула), и покрасочный аппарат высокого давления готов.

Это же приспособление используется для продувки при обслуживании мотора или подвески. Только вместо покрасочного пистолета используется продувочный.

Автоматика не требуется, достаточно в ручном режиме контролировать давление с помощью встроенного манометра. Разумеется, таким агрегатом не запустишь пневматический инструмент, да и пескоструйная машина из колеса не получится.

Воздушный компрессор из огнетушителя или газового баллона

При наличии мощного автокомпрессора для подкачки колес (ради такого случая его можно и купить), вы легко сделаете полноценный воздушный агрегат средней мощности. Достаточно приобрести старый углекислотный огнетушитель или газовый баллон, и соединить его с готовой «качалкой».

Есть нюансы, которые надо соблюсти:

    1. Донорская емкость не должна иметь коррозийных и механических повреждений
    2. Запас по давлению должен составлять 100% от планируемого. То есть, если вы рассчитываете «набивать» его до 5 атмосфер, то гарантированная паспортная прочность должна выдерживать не менее 10 атмосфер
    3. Необходимо установить датчик с аварийным выключателем. Когда давление достигнет номинала, компрессор выключится.
  1. В крайнем случае установите механический клапан аварийного сброса давления. И разумеется, в системе должен быть автономный манометр (помимо установленного на компрессоре)
  2. Конструкция должна быть устойчивой, полезно сделать стальную обрешетку, на случай разрыва ресивера
  3. Если вы редко пользуетесь построенным агрегатом, не оставляйте высокое давление надолго. Достаточно 0,5 атмосфер, для поддержания герметичности.

Как сделать полноценный компрессор своими руками

Вариант из авто-аксессуаров хорош своей доступностью. Однако мощность, производительность, и главное – продолжительность непрерывной работы, оставляют желать лучшего. Есть проверенный вариант – компрессор из холодильника. Затратная часть зависит от вашего умения находить условно бесплатные комплектующие.

И надо сказать, агрегат получается не хуже заводского.

И так, что требуется для изготовления. Исчерпывающий список, учитывающий все нюансы. Его можно сократить, за исключением элементов безопасности:

    • Компрессор от бытового холодильника (условно бесплатно)
    • Емкость для ресивера: это может быть огнетушитель, газовый баллон, или самодельный, сваренный из толстостенной трубы и листового железа. Последний вариант удобен с точки зрения размещения арматуры, но вопрос надежности сварки очень важен. Стоимость также стремится к нулю
    • Воздушная арматура: трубки, шланги, фитинги, тройники, пневморозетки

    • Регулятор рабочего давления (редуктор)
    • Манометр (при наличии редуктора = 2 шт)
    • Фильтры очистки воздуха на входе (для сохранности поршневой группы компрессора)
    • Масло или влагоотделитель на выходе (актуально для компрессоров с «мокрой» смазкой)
    • Реле давления (управляет работой компрессора)
    • Аварийный клапан (обязательно при любой комплектации!)

Структурная схема представлена на иллюстрации:

В принципе, данный «конструктор» не представляет сложности в сборке. Есть нюансы при подключении компрессора от холодильника.

Достаточно редко встречаются т.н. «сухие» поршневые группы – с графитовыми уплотнителями без применения смазочных материалов. Если вы раздобудете такой экземпляр – считайте повезло. В остальных случаях, компрессор буквально залит маслом.

Это не проблема для фреона, а вот в чистом воздухе для работы, капли смазки ни к чему. Поэтому в качестве маслоотделителя выступает вначале ресивер, который оборудуется сливной пробкой, и специализированный фильтр. О герметичности всех соединений напоминать не стоит, и так все понятно.
Полноценный бесшумный компрессор из холодильника своими руками, видео инструкция.


Такой агрегат вполне справится с шиномонтажными работами, покраской, продувкой, и даже с обеспечением работы пневмоинструмента. Правда при интенсивном расходе воздуха, придется часто останавливаться для восстановления давления. Если требуется мощность повыше – есть более производительные разработки.

Компрессор высокого давления своими руками

Если коленвал двигателя внутреннего сгорания, приводится в движение давлением от сгорания топливной смеси, почему не запустить процесс наоборот?

Использование ДВС в качестве компрессора не просто возможно. Вы получаете производительный и мощный агрегат, причем поршневая группа имеет хороший запас прочности. Главный вопрос – какой привод использовать. Учитывая общую энергоемкость – подойдет электромотор мощностью не менее 3 кВт.

При желании можно найти такой агрегат в приличном состоянии за разумную цену. Ну а живой мотор от «Жигулей» приобрести вообще не проблема. Коробка передач не нужна, как и стартерная группа. Система зажигания, впуска и выхлопа также удаляется.

Чтобы самодельный компрессор работал, достаточно системы смазки, охлаждения, и герметичной поршневой группы. ГРМ в процессе не участвует, распредвал можно демонтировать вместе с ремнем. Выпускные клапана не трогаем, просто проверим герметичность. А вот на впуске надо установить пружины послабее.

Клапана должны свободно подавать воздух в поршни.

Давление нагнетается через свечные колодцы. В них вкручиваются штуцера с шариковыми клапанами, работающими на выпуск. Четыре патрубка объединяются в рампу, и общий трубопровод подает сжатый воздух в ресивер. Разумеется, емкость должна быть соответствующая. Такому компрессору под силу давление в десятки атмосфер.

Если вы настроены серьезно и у вас есть старый двигатель от авто, например, от ВАЗ 2108 как в этом видео, то посмотрев детальную инструкцию по сборке вы сможете собрать свой самодельный компрессор из ДВС.

Итог:
В зависимости от потребностей и финансовых возможностей, вы можете собрать агрегат любого уровня сложности и производительности. Космические технологии не применяются, однако вопросы безопасности конструкции на первом месте.

Источник: http://obinstrumente.ru/elektroinstrument/kompressor-svoimi-rukami.html

Компрессор для холодильника: обзор частых поломок + пошаговый инструктаж по замене

Холодильные устройства отличаются от другой крупной бытовой техники долговечностью, при этом функционируя ежедневно. Однако и они подвержены поломкам. При частых перепадах напряжения электросети первым выходит из строя компрессор для холодильника.

Именно этот механизм считается самым важным элементом системы, прогоняющим фреон по трубам, за счет чего и обеспечивается охлаждение.

Существующие разновидности компрессоров

Поломка самого важного элемента холодильника сулит существенные траты не только на приобретение нового прибора, но и на работу мастера.

Однако можно пойти другим путем и самостоятельно произвести замену. Какой бы вариант ни был выбран, в первую очередь потребуется подобрать нужный тип.

Коллекторный нагнетатель воздуха

Получая из источников информацию об инновационных моделях холодильников можно встретить такое понятие, как «обычный» компрессор. Однако, смысл его знает не каждый.

Под этим термином имеется в виду коллекторный механизм, с вертикально установленным валом электромотора. Он монтируется на пружинном механизме и закрыт герметичным коробом, тем самым обеспечивая высокую степень звукоизоляции системы.

В старых моделях использовалась горизонтальная компоновка, что и делало агрегат более шумным — вибрирование отражалось на всем корпусе.

Здесь используется стандартный принцип функционирования и технология, разработанная еще много десятков лет назад – нагнетатель работает до тех пор, пока в холодильном блоке не достигается заданный температурный режим, а потом выключается.

Обзорными моделями оснащают в основном бюджетные варианты холодильников и в этом их единственное преимущество перед другими представителями вида.

Инверторный – воплощение современных технологий

Модернизированные агрегаты комплектуются инверторным типом нагнетателя. Обычный компрессор выходит на пик своих возможностей при отключении, при этом в день таких повторений очень много, а соответственно, он подвержен быстрому износу и сокращению эксплуатационного срока.

Тогда как инверторные устройства работают даже при достаточном нагнетании воздуха в камерах, периодически снижая количество оборотов. Износостойкость комплектующих элементов при этом значительно ниже, а соответственно, срок бесперебойного использования – выше.

Лидирующие позиции в разработках инверторных устройств занимает компания Samsung, которая стала первой массово комплектовать не выключающимися механизмами холодильники. Производители дают десятилетнюю гарантию на их работу.

Экономность линейных устройств

Инновационные разработки в импортной технике задействовали новый вид нагнетателей – линейные. Принцип работы похож на предыдущие варианты приборов, однако такой тип функционирует намного тише и экономичнее.

В отличие от обычных механизмов в них отсутствует коленчатый вал. Посредством действия электромагнитных сил обеспечиваются возвратно-поступательные движения ротора.

Линейные нагнетатели технически схожи с двумя предыдущими аналогами, однако имеют ряд существенных преимуществ:

  • меньший вес;
  • большая степень надежности при работе;
  • отсутствие трения в плоскости сжатия;
  • применение при низком температурном режиме.

Основным идеологом, который занялся активным внедрением нагнетателей линейного типа считается компания LG. Чаще всего их применяют в холодильниках с системой No Frost, имеющих индивидуальные регуляторы температуры в различных блоках.

Ротационные нагнетатели с пластинами

Ротационные (роторные) горизонтально или вертикально позиционированные нагнетатели оснащены одним или двумя роторами и являются аналогами двухшнековой соковыжималки, однако спирали винтового типа неравнозначные.

В зависимости от принципа работы их разделяют на два основных класса: с катящимся и вращающимся валом.

В первом случае агрегат представлен валом двигателя с насаженным цилиндрическим поршнем, находящийся эксцентрично относительно центра, то есть смещен.

Циклы вращения производятся внутри корпуса цилиндра. Зазор, имеющийся между корпусом и ротором, при вращениях меняет свои размеры.

В месте минимального отверстия расположен нагнетающий патрубок, максимального – всасывающий. К оборотному поршню, в свою очередь, посредством пружины прикреплена пластина, которая преграждает пространство между двумя патрубками.

Во втором варианте принцип работы аналогичный с одним отличием – пластины неподвижны и размещены на роторе. В процессе работы поршень вращается относительно цилиндра, а пластины поворачиваются вместе с ним.

Общий алгоритм работы холодильника

Функционирование всех холодильников основано на воздействии фреона, выступающего в роли хладагента. Передвигаясь по замкнутому контуру, вещество изменяет свои температурные показатели.

Под давлением хладагент доводится до кипения, а это от -30 °C до -150 °C. Испаряясь, он захватывает теплую атмосферу, расположенную на стенках испарителя. В результате температура в холодильном блоке опускается до заданного уровня.

Помимо основного нагнетательного устройства, создающего давление в холодильнике, есть вспомогательные элементы, выполняющие заданные опции:

  • испаритель, собирающий тепло внутри холодильного блока;
  • конденсатор, вымещающий теплоноситель наружу;
  • дросселирующее приспособление, регулирующее поток хладагента посредством капиллярной трубки и терморегулирующего вентиля.

Все эти процессы являются динамическими. Отдельно стоит рассмотреть алгоритм работы мотора и принцип действия при его неисправности.

Компрессор отвечает за системное регулирование перепадов уровня давления. В него затягивается испаренный хладагент, который сжимается и выталкивается обратно в теплообменный аппарат.

При этом температурные показатели фреона увеличиваются за счет чего он переходит в жидкое состояние. Функционирует компрессор с помощью электромотора, расположенного в герметичном корпусе.

Дополнительно стоит отметить, что большинство холодильных устройств имеют отличающиеся температурные показатели внутри основного блока. Так производители упрощают систему организации хранения различных категорий продуктов.

В зависимости от зоны климат может настраиваться от сухого к влажному, а температура основного отсека от 0 до 5-6 °C, морозильного – до -30 °C.

Разобравшись с устройством, переходим к разбору основных факторов поломки компрессора, после чего потребуется произвести его демонтаж.

Основные причины поломки нагнетателя

Все проблемы в компрессионном узле условно делятся на две основные группы: с работающим и неработающим мотором. Первый вариант выглядит следующим образом: при включении слышно звук от компрессора, горит лампочка на холодильнике. Соответственно, во другом варианте — агрегат вовсе не включается.

Причина #1 — утечка хладагента или дефект терморегулятора. Здесь основная причина может быть заключена в утечке фреона.

Проводить самостоятельную проверку можно таким способом: прикоснуться к конденсатору — его температура будет соответствовать комнатной.

Возможна и другая причина – выход из строя терморегулятора. При этом сигнал о неправильном температурном режиме попросту не будет поступать.

Причина #2 — проблемы с обмоткой. Если агрегат не включается, то возможной причиной может послужить обрыв цепи обмоток компрессора.

Произойти такая ситуация может как на рабочей, так и на пусковой или же на двух сразу. При включенном в сеть холодильнике, нагнетатель не работает, а температура его блока комнатная.

Причина #3 — межвитковое замыкание. Устройство запускается, однако не более, чем на минуту. А корпус чрезмерно прогревается.

При этом витки обмотки замкнуты, их сопротивление понижено, через релейный блок проходит повышенная сила тока. Реле производит выключение нагнетателя, будет слышен щелчок. После охлаждения пусковика оно снова включает компрессор и так по кругу.

Причина #4 — заклинивание двигателя. При включении слышна работа электромотора, но вращения не происходит, компрессор не осуществляет сжатие, сопротивление обмоток на максимуме.

Причина #5 — поломка клапанов. Потеря холодопроизводительности связана с дефектами клапанов.

В результате такой поломки агрегат работает без отключения и не создает должного уровня компрессии, соответственно, блоки холодильного устройства не набирают нужную температуру.

Нередко в таком случае может быть слышен нехарактерный звон металлических частей при функционировании. Выяснить это можно, определив степень подачи воздуха.

Чтобы удостовериться в «диагнозе», потребуется с помощью трубореза отрезать заправочный патрубок. Аналогичные действия проделываем и с фильтром конденсатора.

Теперь на их место подсоединяем манометрический коллектор, включаем нагнетатель и проверяем формируемый уровень воздушной компрессии – норма 30 атм.

Причина #6 — терморегулирующий датчик или пусковое реле. Также необходимо проверить на дефекты такие элементы, как термодатчик и релейный блок.

При таком сбое компрессор либо не включается, либо включается на 1-2 минуты. При проверке сопротивления обмоток будут фиксироваться номинальные значения.

Поэтапный процесс самостоятельной замены

Если причины сбоев в работе не определены, ремонту подлежит сам нагнетатель. А для начала его потребуется извлечь из холодильного блока и проверить работоспособность.

Этап #1 — проводим демонтаж нагнетателя

Расположен компрессор сзади холодильника в его нижней части. В процессе демонтажа будут применены следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи;
  • плюсовая и минусовая отвертки.

Нагнетатель размещен между двух патрубков, соединенных с системой охлаждения. С помощью плоскогубцев их потребуется откусить.

Холодильник запускают на 5 минут, в течение которых фреон переходит в состояние конденсата. После к заправочной линии подключается вентиль со шлангом, подсоединенный к баллону. За 30 с при открытом вентиле весь хладагент будет стравлен.

После снимаем релейный блок. Визуально его можно сравнить с обычной коробкой черного цвета с выходящими из нее проводами.

В первую очередь на пусковике помечают верх и низ – это пригодится в процессе обратной установки. Открутив фиксаторы и сняв с траверсы, также перекусываем проводку, ведущую к вилке.

Все крепежи выкручиваем вместе с обзорным прибором. Зачищаем все трубки для пайки нового устройства.

Этап #2 — измеряем омическое сопротивление

Для того чтобы удостовериться в работоспособности комплектующего элемента, мы произведем внешний осмотр, а также опробование и проверку его отдельных компонентов. В первую очередь инспектируем состояние мотора. Это можно сделать, применяя мультиметр или омметр.

Как говорилось ранее, первоначально проверяется питающий кабель. Если он рабочий, обследуем сам нагнетатель. Для этого воспользуемся тестером.

В первую очередь снимаем защитный блок и извлекаем содержание, отключаем от пускового реле. Далее, с помощью щупов мультиметра производим попарный замер проводов.

Полученные результаты сверяем с таблицей, в которой указаны оптимальные показатели именно для этой модели компрессора.

Данные исправного прибора в стандартном варианте будут следующие: между верхним и левосторонним контактом – 20 Ом, верхним и правосторонним – 15 Ом, лево- и правосторонними – 30 Ом. Любые отклонения свидетельствуют о поломках.

Проверяется сопротивление между проходными контактами и корпусом. Показания обрыва (знак бесконечности) указывают на исправность прибора. Если тестер выдает какие-либо показатели, чаще всего это ноль, – присутствуют неисправности.

Этап #3 — проверяем силу тока

Проверив сопротивление, необходимо измерить ток. Для этого подключаем пусковое реле и включаем электромотор. Клещами тестера зажимаем один из сетевых контактов, ведущих к прибору.

Сила тока должна быть идентичной мощности двигателя. К примеру, мотор мощностью 120 Вт соответствует силе тока в 1,1-1,2 А.

Этап #4 — готовим инструменты и оборудование

Для замены неисправного компрессора холодильника нужно подготовить такой комплект инструментов и материалов:

  • переносную станцию регенерации, заправки и вакуумирования;
  • аппарат для сварки или горелка с баллоном МАРР газа;
  • компактный труборез;
  • клещи;
  • муфта Ганзена для герметичного соединения компрессора с заправочным патрубком;
  • медная труба 6 мм;
  • фильтр-поглотитель для монтажа у входа в капиллярную трубку;
  • сплавы меди с фосфором (4-9%);
  • бура паяльная в качестве флюса;
  • баллон с фреоном.

Также следует заострить внимание и на мерах безопасности при работе с ремонтной аппаратурой. В первую очередь нужно обустроить изолирующую площадку и отключить холодильный агрегат от питания.

После каждой заправки фреоном, перед тем как выполнять пайку помещение проветривается в течение четверти часа. Не допускается включение нагревательных приборов в помещении, где производится ремонт.

Этап #5 — монтируем новый компрессор

В первую очередь необходимо прикрепить новый нагнетатель на траверсе холодильного блока. Снять все заглушки с трубок, идущих от компрессора, и проверить давление атмосферы в устройстве.

Разгерметизировать его не раньше чем за 5 минут до процесса пайки. Затем проводим стыковку патрубков компрессора с нагнетательной, отсасывающей и заправочной линиями, их длина составляет 60 мм, а диаметр 6 мм.

Спаивание трубок выполняется согласно очередности: заправочная, отводящая излишки хладагента и нагнетательная.

Теперь удаляем заглушки с фильтра-осушителя и устанавливаем последний на теплообменнике, вставив в него дроссельный патрубок. Запаиваем швы двух элементов контура. На этом этапе на заправочный шланг одеваем муфту Ганзена.

Этап #6 — запускаем хладагент в систему

Для заправки холодильной системы фреоном к заправочной линии с муфтой подключаем вакуум. Для первичного запуска довести до давления в 65 Па. Установив на компрессор защитное реле, производится коммутация контактов.

Подключить холодильник к электропитанию и заполнить хладагентом на 40% от нормы. Это значение указывается в таблице, расположенной сзади устройства.

Агрегат включается на 5 минут и проверяются соединительные узлы на предмет герметичности. Затем его нужно снова отключить от питания.

Выполнить второй раз вакуумирование до остаточного значения в 10 Па. Длительность процедуры не меньше 20 минут.

Включить агрегат и произвести полное заполнение контура фреоном. На финишном этапе консервируем трубку методом пережатия. Снимаем муфту и запаиваем патрубок.

Полезные рекомендации по пайке швов

Пайка двух патрубков, произведенных из меди, осуществляется сплавом меди с фосфором (4-9%). Состыкованные элементы размещают между горелкой и экраном, разогрев его до вишневого цвета.

Накаленный припой опускают во флюс и расплавляют нажатием прутка к нагретому стыковочному участку.

Для пайки трубок из стали или из его сплава с медью применяется припой с содержанием серебра. Паяльный элемент подогревают до красного цвета.

После того как шов затвердел, его протирают влажной ветошью для устранения флюсовых остатков.

Выводы и полезное видео по теме

Инструменты и материалы, что потребуются для замены компрессора, а также все этапы работы доступно изложены в видеосюжете на примере холодильника Атлант:

Основные правила вакуумирования охладительной системы:

Заявленный производителями срок службы компрессора составляет 10 лет. Однако и его поломки неизбежны. В этом случае при оснастке необходимым оборудованием можно воспроизвести замену сломанного компрессора самостоятельно, предварительно ознакомившись со всеми правилами безопасности и этапами предстоящей работы.

Источник: http://sovet-ingenera.com/tech/xolodilniki/kompressor-dlya-xolodilnika.html

Смотрите также:
Мототележка самодельная
03.11.2018

САМОДЕЛЬНЫЙ ГРУЗОВИЧОК-МОТОТЕЛЕЖКА Эта мототележка с двигателем ВП-150М от мотороллера «Вятка» неплохо себя зарекомендовала, и со временем по его образцу и подобию, с некоторыми усовершенствованиями, я сделал еще одну однотипную машину с двигателем от мотоцикла...

03.11.2018

Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора Проблемы с аккумуляторами — не такое уж редкое явление. Для восстановления работоспособности необходима дозарядка, но нормальная зарядка стоит приличных денег, а сделать ее можно из подручного «хлама». Самое главное —...

03.11.2018

Сварочный стол своими руками: пошаговая инструкция Если сваркой пользоваться изредка – удобствами можно пренебречь, но при профессиональном подходе к выполнению работы в домашней мастерской, необходимо позаботиться о приемлемых условиях. Мы расскажем, как сделать...

Комментарии

Комментирование отключено.

Голосование

Как Вы узнали о нашем сайте?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Форум