Лебедка своими руками

Содержание

Лебедка своими руками

Движение по пересеченной местности даже на внедорожнике с высокой проходимостью может создавать массу проблем. Для повышения проходимости очень часто проводится установка на автомобилях дополнительного оборудования, которое позволяет преодолевать сложные участки пути. Примером назовем лебедку. Сегодня устанавливается лебедка на УАЗ и многие другие автомобили. При желании изготавливается лебедка своими руками и устанавливается не только на Ниву, но и другие внедорожники. Стоит учитывать, что самодельная лебедка может быть предназначена для подъема груза и других целей. К примеру, есть переносные варианты исполнения, которые могут устанавливаться на колесо или другой элемент автомобиля. Рассмотрим особенности изготовления лебедки, ее виды и многие другие моменты подробнее.

Лебедка своими руками

Конструкция

Прежде чем приступать к изготовлению лебедки своими руками следует рассмотреть особенности конструкции. Устройство лебедки для авто может существенно отличаться, к примеру, по типу используемого привода при изготовлении.

Классическая конструкция автомобильной или мотолебедки имеет следующие особенности:

  1. Барабан, на который проводится накручивание применяемой лебедки. Лебедки самодельные для автомобиля могут иметь различные размеры применяемого барабана. Стоит учитывать, с увеличением его размера можно проводить наматывание большого количества троса, но и нагрузка также повышается.
  2. Привод. Конструкция предусматривает создание усилия, за счет которого и происходит наматывание троса. Существуют самые различные схемы привода, все они обладают определенными достоинствами и недостатками.
  3. Очень часто устанавливается редуктор. Она предназначен для повышения передаваемого усилия на барабан.
  4. Чертежи предусматривают и наличие самой различной основы. Стоит учитывать, что шасси должно обладать высокой устойчивостью к нагрузке, надежно крепиться к основанию.
  5. Самодельная таль.

Скачать чертежи, по которым будет проводится создание конструкции можно в интернете. Технология сборки во многом зависит от сложности реализуемого проекта.

Изготовление

Многие автомобилисты придерживаются мнения, что самодельные лебедки более надежные и долговечные. Если и приобретать подобную конструкцию на авто, то следует отдавать предпочтение дорогим вариантам исполнения от известных производителей.

Важным конструктивным элементом можно назвать барабан, на который наматывается трос. Изготовить барабан для лебедки можно своими руками при применении трубы определенного диаметра в качестве сырья. Толщина стенок трубы должна быть не менее 3 мм, так как в противном случае барабан под воздействием нагрузки деформируется. В данном случае понадобится сварочный инструмент, так как щеки крепятся именно сваркой.

Изготавливая лебедку своими руками также приходится проводить установку редуктора. Сегодня самодельный редуктор встречается крайне редко, так как проще всего его снять с другого механизма. В большинстве случаев проводится установка редукторов, которые применяются для открытия и закрытия дверей троллейбусов. При отсутствии подобного механизма к рассматриваемой задаче можно приспособить и другие разновидности редуктора.

Необходимые детали подбираются в зависимости от выбранного чертежа. К примеру, лебедка из дрели обладает своими особенностями, в большей степени подходит для мотоцикла, так как установленные механизм не рассчитан на высокую нагрузку. Рассматривая способы изготовления стоит учитывать, что в большинстве случаев применяется сварка для создания неразъемного соединения. Однако, сама конструкция к бамперу крепится зачастую болтами, так как нужно обеспечить возможность для обслуживания.

Типы лебедок

В продаже можно встретить самые различные варианты исполнения лебедки. Основной классификацией принято считать то, какой устанавливается привод. По этому показателю выделяют следующие конструкции:

  1. Электрические конструкции на сегодняшний день получили самое широкое распространение. Это связано с тем, что подобная конструкция способна работать под весьма высокой нагрузкой. Как правило, питание установленного электромотора проходит от аккумулятора транспортного средства, а блок управления может быть расположен внутри автомобиля или снаружи.
  2. Механическая лебедка проще всего в изготовлении. Большое распространение получила червячная конструкция, когда для передачи усилия и его увеличения устанавливается редуктор. Небольшая автолебедка механического типа предназначена для небольшого усилия.
  3. Гидравлическая. Встречаются и конструкции гидравлического типа. Их принцип работы основан на подаче жидкости под большим давлением, за счет чего происходит перемещение подвижного элемента. Как правило, гидравлический привод устанавливается на конструкцию, предназначенную для транспортировки груза.

Чаще всего самодельная конструкция имеет механический привод, так как он проще в изготовлении и установке.

Ручная лебедка своими руками довольно проста в изготовлении, что определило ее широкое распространение. Основным недостатком конструкции можно назвать ее довольно большие габаритные размеры. Ручная барабанная лебедка может существенно выходить за пределы автомобиля, а для ее установки требуется специальные бампер с широким посадочным местом.

Не стоит забывать также о том, что конструкция имеет ручной привод.

На момент, когда автомобиль застрял одновременно тянуть и управлять им не получится. Именно поэтому рассматриваемая конструкция сегодня встречается все реже.

Чертеж ручной лебедки

Электрическая

Как ранее было отмечено, довольно большое распространение получила конструкция с электрическим приводом. Это связано с тем, что самодельная электролебедка комфортна в использовании и рассчитана на достаточно высокую нагрузку. Ее особенностями назовем следующие моменты:

  1. Высокий показатель КПД определяет то, что конструкция эффективнее справляется с поставленными задачами.
  2. В качестве источника усилия может использоваться отдельный электродвигатель или генератор. При выборе варианта исполнения, при котором подключение лебедки проводится через генератор, следует быть осторожным, так как этот узел транспортного средства важен и не выдерживает перегрузок.
  3. Электрическая автомобильная лебедка должна обладать высоким крутящим моментом. Кроме этого, уделяется довольно много внимания показателю потребления энергии. Это связано с тем, что в неподвижном состоянии транспортного средства большая часть питания будет поступать не от генератора, а аккумулятора. Слишком высокий показатель электропотребления может стать причиной быстрой разрядки аккумулятора. Однако, слишком низкий показатель электропотребления может стать причиной существенного снижения мощности устройства.

В последнее время большой популярностью стали пользоваться варианты исполнения, которые могут питаться от источника энергии 12 вольт. В подобном случае устройство лебедки подключается к прикуривателю или соответствующей розетке в автомобиле при ее наличии.

Гидравлическая

Гидравлическая лебедка считается наиболее сложным вариантом исполнения, так как конструкция представлена сочетанием следующих элементов:

  1. Барабана с тросом.
  2. Механического элемента, передающего вращение барабану.
  3. Гидравлического привода.
  4. Масляным насосом или компрессором.
  5. Баком для масла.

Кроме этого, подобная автомобильная лебедка довольно сложна в изготовлении, имеет большие размеры. Сложность конструкции также определяет необходимость в выполнении периодического обслуживания.

Преимуществом варианта исполнения с гидравлическим приводом можно назвать низкий показатель энергопотребления и более высокую мощность. Лебедку подобного типа целесообразно устанавливать только на крупные внедорожники, которые имеют высокий показатель снаряженной массы. Кроме этого, конструкция подходит для автомобилей, которые часто применяются для движения по пересеченной местности.

Лебедка из стартера своими руками

Довольно большое распространение получила конструкция, в которой применяется стартер для передачи усилия. Лебедка из стартера своими руками изготавливается в том случае, когда нельзя подобрать наиболее подходящий редуктор.

Рассматривая то, как сделать лебедку из стартера своими руками, отметим нижеприведенные моменты:

  1. Создается шасси согласно скаченному или разработанному проекту. Соединение всех элементов проводится сваркой.
  2. Изготавливается барабан. Для этого можно использовать трубу требуемого диаметра, но есть и более сложные механизмы.
  3. Барабан фиксируется на валу со звездочкой, на которую будет передаваться усилие.
  4. Конструкция барабана крепится на корпусе вместе со стартером.
  5. Стартер соединяется с валом.
  6. Проводится подключение источника питания к управляющими блоку, проверяется работа устройства.
  7. Создаются защитные элементы основных механизмов. Не стоит забывать о том, что при движении по пересеченной местности на лебедку может оказываться различного рода воздействие. Качественная защита позволяет существенно продлить срок службы конструкции.
  8. Лебедка устанавливается на автомобиле и проверяется в деле.

Лебедка из стартера

Самодельная лебедка из стартера характеризуется относительно небольшими габаритными размерами, а также высокой эффективностью в применении. Именно поэтому она создается чаще других конструкций.

Преимущества и недостатки самодельной лебедки

Многие автомобилисты задаются вопросом, стоит ли изготавливать лебедку из подручных материалов или лучше приобрести уже готовый вариант исполнения. Для начала отметим, что самодельная лебедка обладает нижеприведенными достоинствами:

  1. Высокая ремонтопригодность. Если устройство изготовлено своими руками, то провести его ремонт будет не сложно. При этом все необходимые материалы также будет найти не сложно.
  2. Низкая стоимость. Покупные конструкции обходятся довольно дорого. Лебедку изготовить самостоятельно можно при использовании подручных материалов, что существенно снижает стоимость изделия.
  3. Проще провести установку на автомобиле. Самодельная лебедка изначально изготавливается под конкретный автомобиль.

Что касается покупных вариантов исполнения, то они зачастую обладают более компактными размерами и высоким показателем КПД. Многие конструкции также пригодные для ремонта. Единственным их недостатком, конечно же, является высокая цена. Кроме этого, некоторые лебедки могут устанавливаться только на подготовленное место, для чего придется изменять бампер или приобретать новый.

Источник: http://stankiexpert.ru/tehnologicheskaya-osnastka/prisposobleniya/lebedka-svoimi-rukami.html

savikss › Блог › Как изготовить автомобильную лебедку. Лебедка своими руками

Водители, не боящиеся бездорожья, часто попадают в ситуацию, когда автомобиль грузнет или застревает. Лучший спаситель в таких случаях — автомобильная лебедка.

На рынке запчастей и автомобильных приспособлений имеется огромное количество всевозможных лебедок самого разного типа, однако настоящие механики и умельцы предпочитают изготовить этот несложный, но очень незаменимый механизм своими руками.

Независимо от ее типа, каждая лебедка имеет схожую конструкцию и принцип действия: тяговое усилие посредством троса передается от барабана, приводимого в движение редуктором двигателя или мускульной силой рук.

Электропривод. В качестве силового элемента выступают электромоторы достаточной мощности, имеющие высокое значение крутящего момента. Также может использоваться автомобильный стартер, переоборудованный в электрический двигатель. Во избежание быстрого разряда аккумулятора автомобиля, важным условием при подборе двигателя для лебедки является умеренное потребление им электрического тока.

Лебедка с гидравлическим приводом обладает впечатляющей тягой и мощностью, однако из-за больших геометрических размеров узлов, необходимости в масле и емкости для него, использование этого вида самодельной автомобильной лебедки представляется возможным не всегда.

Ручную лебедку среди остальных механизмов выгодно выделяет простота конструкции, однако это устройство требует присутствия оператора и напрямую зависит от его физической силы. Довольно часто рукоятку ручной лебедки выполняют в виде удлиненного рычага.

Можно выбрать и купить автомобильные лебедки заводского производства с эффективными, качественными и надежными механизмами, однако не стоит отказываться от возможности изготовления автомобильной лебедки своими руками.

Для начала понадобится барабан, готовый или частично готовый. Отлично подойдет для самодельной лебедки стальная труба с внутренним основанием под подшипник и с приваренными щеками. Габаритные размеры рассчитывайте, исходя из своих потребностей.

Один из торцов должен быть оснащен шестерней, присоединенной к редуктору или механической части ручного привода. В этом случае оптимальным выбором механизма будет червячная передача, поскольку она имеет большое передаточное число и оснащена самостоятельной тормозной системой, что благоприятно отражается на ее эксплуатационных свойствах.

Все узлы смазываются и прочно фиксируются на станине. Для обеспечения высокой безопасности, редуктор или стартер закрывают металлическим щитом.

Процесс монтажа стартера в качестве силового узла заключается в установке основы на площадку из листового металла, фиксации при помощи сварки стойки барабана, установки и крепления редуктора первичным валом вверх.
На вал стартера при помощи переходника насаживают венец маховика, проверяют прочность установки, закрывают стартер и выполняют монтаж проводки.

Автомобильная самодельная лебедка очень проста в использовании и максимально эффективна, хоть и не имеет дополнительных функций изменения передаточного числа, скорости и реверса. В сочетании с талью или другими устройствами она легко справится с подъемом тяжелых грузов на высоту и без проблем вытащит ваш увязший в грязи автомобиль.

Источник: http://www.drive2.ru/b/3034576/

Лебедка своими руками – простые способы изготовления

Лебедка – незаменимое приспособление, как в домашнем хозяйстве, так и в гараже. Поднять на крышу рулон рубероида, забросить в окно второго этажа строящегося частного дома пару мешков цемента, вытащить двигатель из капотного пространства, да и затащить сам поломанный автомобиль в гараж… Это неполный перечень дел, которые можно запросто выполнить в одиночку с ее помощью.

Приспособления барабанного типа для подъема или перемещения тяжестей, отличаются способом передачи крутящего момента. Из школьного курса физики мы знаем, как работает плечо. Теряя в скорости или расстоянии – мы выигрываем в силе. Фраза Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» как раз описывает принцип работы лебедки.

Ручная лебедка, при помощи приложенного плеча – увеличивает человеческие силы настолько, что один оператор может сдвигать с места автомобили или поднимать тяжести в несколько сот килограмм. При одинаковом (с точки зрения механики) принципе действия, эти приспособления имеют различные способы исполнения.

Ручная барабанная лебедка – разновидности

Ручная лебедка с барабаном – это классика жанра. Кроме общего элемента – шкива, на который наматывается трос, приспособления имеют различные типы привода.

Односкоростной шестеренчатый привод

К барабану прочно прикреплена большая, основная шестерня. На нее, и на крепление, ложится вся нагрузка. Поэтому надежность элементов должна быть на должном уровне. В зацеплении с основной, расположена ведущая маленькая шестеренка.

Соотношение количества зубьев и есть величина передаточного отношения. Проще говоря – коэффициент усиления. Ведущая шестерня составляет одно целое с приводным валом. Поскольку речь идет о ручном инструменте – на вал надета рукоятка для вращения.

Длина рычага также влияет на степень усиления. Чем плечо рукоятки больше – тем меньше усилия надо приложить.

С помощью подобных устройств можно в одиночку поднимать несколько центнеров груза или перемещать автомобиль весом 2-3 тонны. При этом скорость вращения барабана достаточно высокая.

Многоскоростной шестеренчатый привод

Конструкция состоит из двух или более пар шестерен, каждая из которых обладает коэффициентом усиления в десятки раз. При последовательном зацеплении эти коэффициенты складываются, многократно увеличивая усилие.

Обратная сторона медали – пропорциональное снижение скорости. Имея такую лебедку, вы можете осуществлять медленный вертикальный подъем грузов более тонны, но если вам придется работать с двумя мешками цемента – время подъема растянется на десятки минут.

Поэтому производители предоставили возможность использовать каждую пару шестерен в отдельности. Закрепив рукоятку на прямой паре – мы получаем среднее усилие с высокой скоростью. Перекинув ее на вторую пару – теряем в скорости, но увеличиваем силу в два раза.

Обязательным элементом всех лебедок с ручным приводом является стопор, или «собачка»

Работает он по принципу храпового механизма. После прекращения подачи усилия на рукоятку зубья звездочки упираются в стопор, предотвращая разматывание троса под тяжестью груза. Это повышает безопасность, но механизм имеет недостаток.

При подъеме он работает идеально, а вот при спуске совершенно бесполезен. Во время обратного вращения «собачку» просто откидывают в сторону, освобождая храповик.

Червячный привод

Для увеличения усилия применяется червячный механизм. Принцип расчета передаточной пары, по сравнению с плоскими шестернями несколько иной, но техника та же. Небольшая по диаметру винтовая шестерня вращает основную, закрепленную на барабане.

Преимущество конструкции – большой коэффициент усиления. Еще один плюс – конструкция самостопорящаяся. То есть, если не прикладывать усилие к рукояти – машина остановится. Это повышает безопасность и комфорт.

Ручку можно вращать в любую сторону, поднимать и опускать груз – не опасаясь за то, что он сорвется.

Серьезный недостаток конструкции – большое трение в червячной паре. Механизм нуждается в постоянной смазке, иначе износ будет просто катастрофическим. При работе «на сухую» пара может просто заклинить.

Учитывая механику процесса – есть ограничения по весу, с которым можно работать. Зато инструмент получается компактным, и часто применяется именно в домашнем хозяйстве.

Планетарный редуктор

При выдающейся компактности (механизм редуктора фактически находится внутри барабана), количество шестеренчатых пар может доходить до десяти. Усиление при такой конструкции может достигать сотен раз. Единственный недостаток – высокая стоимость изделия, поэтому в быту применяется редко.

Блок, необходимый для работы лебедки

Ручная лебедка, закрепленная на полу или верстаке, способна лишь перемещать предметы по горизонтали. Для подъема тяжестей на высоту необходимо дополнительное приспособление – блок. Представляет собой шкив с подвесом, через который перекидывается трос.

На чертеже изображен механизм действия комплекта из лебедки и блока.

Причем у этого приспособления есть дополнительные возможности. Каждый добавленный блок увеличивает силу на тросе – вдвое.

Это свойство блочных приводов широко применяется в такелажных работах. При компактном исполнении в помощь лебедке приходит блоковый усилитель.

Все перечисленные приспособления продаются за немалые деньги. И любое из этих изделий можно изготовить самостоятельно.

Самодельные лебедки

Трещотка от Камаза
Многие ли знают, как сделать лебедку из тормозной трещотки? И собственно, что представляет собой эта самая Трещотка?

Во многих грузовиках (у нас популярны изделия для Камаза) применяется самовыравнивающий механизм для регулировки тормозов, в простонародье – тормозная трещотка. Внутри приспособления расположен червячный редуктор.

Остается приспособить к концевику червячной пары рукоятку, а к основной оси барабан – и лебедка готова. Передаточное отношение 1:20. Барабан можно насадить на штатную тормозную ось, обрезав ее болгаркой. Если применить блочное соединение с одним коленом – мощность удвоится. Не забываем смазывать – и приспособление прослужит вам долгие годы.

Такая лебедка в гараже не поможет вам вытащить двигатель, но сэкономит массу сил при ремонте. Особенно полезно это приспособление для подъема тяжелых предметов из ямы.

Видео — как сделать своими руками лебедку из трещетки для Камаза.

Бензопила в лебедке
Если вы заняты строительством дачи, где пока нет электричества – можно соорудить лебедку из бензопилы своими руками. Изначально такое приспособление придумали лесорубы, для облегчения процедуры обвязки срубленных стволов.

На фото изображена классическая «Дружба» со снятым корпусом. К ведущей звездочке подсоединяется мотоциклетная цепь. Барабан изготовить не трудно. К нему крепится большая звездочка от колеса того же мотоцикла.

Получаем двойной редуктор – собственный на бензопиле, и цепной из двух звездочек с передаточным отношением порядка 1:10. Такая конструкция будет служить долгие годы, продлевая жизнь компонентам, из которых была сделана.

Ручная рычажная лебедка
Простейшим приспособлением для перемещения грузов является рычажная лебедка. С ее помощью можно затянуть груз в кузов, перетащить волоком тушу убитого на охоте зверя, вытащить застрявший автомобиль.

Приспособление не сильно дорогое, однако даже китайские образцы стоят определенных денег. Для любителей делать вещи своими руками, предлагаем чертеж рычажной лебедки, из которого предельно ясен принцип ее работы.

Внутри рамы закреплен барабан, со звездочкой храпового механизма. На рычаге расположен упор, который вращает звездочку. Чем длиннее рычаг – тем большее усилие вы прилагаете.
Это лишь малая часть конструкций, которые можно изготовить из подручных материалов. Возможно, вы придумаете что-то совершенно оригинальное.

Источник: http://obinstrumente.ru/ruchnoj-instrument/lebedka-svoimi-rukami.html

Лебедка своими руками

Ручная лебёдка своими руками: подробные чертежи и фото изготовления самодельной лебёдки из трещотки от Камаза.

В этой статье мы рассмотрим пошаговое изготовление самодельной лебёдки сделанной умельцем из Самары.

Для воплощения задумки, автор решил использовать камазовскую трещотку, вот она на фото.

Конструкция будет выполнена на каретке, которая будет перемещать лебёдку по швеллеру. На рисунке показаны чертежи лебёдки для самостоятельного изготовления.

Вал обрезал по длине, приварил две круглые пластины толщиной по 4 мм, между пластинами будет укладываться трос.

Одну сторону вала понадобилось обточить под запрессовку на него 207-го подшипника диаметром 35 мм. Сделал пластину.

Трещотка одета на шлицы, одета шайба и поставлен шплинт диаметрально через вал. С одной стороны установил пластину с подшипником.

Приварил шпильку на вал, на шпильку одел шайбу и подтянул.

Собрал каретку, для этого из стали толщиной 8 мм, вырезал 3 пластины пластины, которые приварил между собой.

В пластинах просверлил отверстия по 25 мм, приварил к ним отрезки трубы на которые посадил 205 подшипники. Затем подшипники подтянул болтами через шайбы.

В нижней пластине просверлил пару отверстий по 12 мм. и через трубу стянул две пластины болтами.

Ручная лебёдка используется в гараже для подъёма двигателя и прочих нужд.

Источник: http://sam-stroitel.com/lebedka-svoimi-rukami.html

Мобильная лебедка на 12 вольт с реверсом своими руками

По мере необходимости пришлось собрать мобильную лебедку на 12 вольт грузоподъемностью от 500 до 1000 килограмм. За основу был взят стартер от ВАЗ-21015, точнее только сам электродвигатель, потому ,что изначально была идея сделать лебедку с реверсом.

От старой советской электродрели был взят редуктор.

Передаточное число редуктора 1х20.
Чтобы закрепить редуктор на корпусе лебедки пригодился клупп для крепления плашек, с помощью которых нарезают резьбу.

Получился вот такой привод.

Соединение простое- одна сторона приварена, а другая крепится через болт , типа кардана.

Чтобы ничего не намотало на вал, закрыл крышкой из тонкостенной трубы.
Барабан лебедки состоит из 3 частей.
Труба с болтом для крепления троса:

Вал с шестерней:

Так же понадобились 2 подшипника с корпусами:

Барабан лебедки будет крепиться в крышки

К этим крышкам крепим подшипники. На подшипниках будет стоять барабан.

Чтобы трос не слетал с барабана, сделал направляющую.

Барабан в сборе.

На барабане видно шестерню, которая будет вращаться от электропривода. Передаточное число 1х5.

И вот уже готовая лебедка.

Лебедка получилась мощной, обороты вполне устраивают, легковую машину из грязи вытягивает, главное, чтобы было за что ее зацепить. В поле просто забивал кувалдочкой штырь длиной 60 см. в землю, цеплял за него трос и вытаскивал.

Забыл сказать про кабель – он должен быть не менее 6 мм2., но лучше 10 мм2.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ НАПРЯМУЮ ЦЕПЛЯТЬ ТАКУЮ ЛЕБЕДКУ К БУКСИРОВОЧНОМУ КРЮКУ АВТО ОТ КОТОРОГО ПОДКЛЮЧЕНО 12 ВОЛЬТ, А ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ТКАНЕВЫЙ ТРОС!

Когда вытягиваю машину, то двигатель не глушу, чтобы не посадить аккумулятор.
Надо как-нибудь сделать видео.

Для тех, кто захочет повторить выкладываю схему подключения кнопок для получения реверса.

Источник: http://all-make.ru/ehlektronnye_i_ehlektricheskie/336-mobilnaya-lebedka-na-12-volt-s-reversom-svoimi-rukami.html

Лебедка из стартера своими руками

Для чего нужна лебедка?

Автомобили повышенной проходимости отличаются от городских моделей мощным двигателем и повышенным клиренсом. У некоторых моделей имеется установленная на переднем бампере лебедка. Ее наличие свидетельствует о том, что маршруты, которые выбирает водитель, чаще всего пролегают по бездорожью. Не секрет, что владельцы обычных легковушек частенько выезжают на природу, туда, где кончается асфальт. И в таких местах бывает не лишней лебедка из стартера, которая собрана своими руками. Конечно, на рынке можно выбрать подходящую модель. Но цена заводского изделия высока, а используется оно от случая к случаю.

Практика убедительно доказывает, что самодельная лебедка эффективно используется в сложных условиях на проселочных дорогах. Особенно в дождливую погоду или в межсезонную распутицу. Имея ее в наличии можно преодолевать самые сложные отрезки пути. Для того чтобы изготовить такое устройство в кустарных условиях требуется большое желание и навыки обращения с инструментами. Не смотря на то, что многие представители мужского части населения трудятся в офисах, по серьезному работать своими руками они не разучились. Подтверждением тому служат не только самодельные лебедки, но и другие поделки.

Виды автомобильных лебедок

В зависимости от энергии, которая привод в движение исполнительный механизм, лебедка бывает трех типов. Каждый тип механизма имеет свою сферу применения, и судить о том, какой из них предпочтительнее в конкретной ситуации нужно без предвзятостей. Самодельная лебедка может оказаться надежнее и удобнее, чем заводское изделие.

Привод электрический

Лебедка с электрическим приводом применяется чаще всего. Это объясняется простотой ее конструкции и высоким КПД. В качестве привода может использоваться электродвигатель, автомобильный или тракторный генератор. Генератор подключается таким способом, чтобы он работал как двигатель. Компактные устройства получаются при использовании стартера. В любом случае важно, чтобы электропривод обладал высоким крутящим моментом. Имел достаточную мощность и потреблял минимум электрической энергии. Иначе аккумуляторная батарея будет быстро разряжаться. Своими руками чаще всего собирается именно этот тип изделия.

Привод гидравлический

Конструктивно лебедка с гидравлическим приводом сложнее. Это объясняется тем, она пополняется специальными элементами – масляным насосом, гидроприводом и баком для масла. Изделие получается громоздким, и собрать его своими руками труднее, чем любое другое. При всем при этом, лебедка данного типа обладает большей мощностью и потребляет меньше электрической энергии. Она устанавливается не только на крутые внедорожники, ее успешно монтируют на тракторах и мотоблоках.

Привод механический

Принцип действия, на котором построена лебедка данного типа, тот же самый, что и в других конструктивных вариантах. Основное и единственное отличие заключается в том, что вместо электрического двигателя используется мускульная сила человека. Такой способ имеет определенные преимущества. Лебедкой можно воспользоваться в ситуации, когда отсутствуют все имеющиеся источники энергии. В качестве недостатка следует отметить большие габариты механизма.

Конструкция изделия

Самодельная лебедка собирается из нескольких простых элементов. В числе основных деталей можно назвать:

  • Основа или шасси;
  • Барабан с тросом;
  • Редуктор;
  • Двигатель.

Перед началом работы нужно начертить чертеж и электрическую схему изделия. Не стоит полагаться на свою память и хорошую реакцию. Затем приготовить все необходимые агрегаты и материалы. Это упорядочит и облегчит всю работу. Поскольку лебедка будет собираться своими руками, первым делом следует оборудовать или подготовить рабочее место. Все необходимые инструменты, если позволяют условия, разместить под рукой.

Технология сборки

Приступая к работе нужно четко представлять, что самодельная лебедка должна получиться надежной, простой в использовании и недорогой по финансовым затратам.

У такого изделия есть преимущество в том, что собирая его своими руками, человек в мельчайших деталях знает все особенности конструкции. Более того, определенная часть автовладельцев считает, что самодельная – это значит качественная. Собрать лебедку из стартера можно в течение часа. При том условии, что все комплектующие имеются в наличии, инструменты находятся в рабочем состоянии, а мастер в трезвом виде.

Барабан с тросом является основным рабочим узлом лебедки. Работа будет выполнена быстрее, если в наличии имеется такой узел. Если его нет, то барабан легко изготовить своими руками из толстой трубы и листового металла толщиной 3-5 мм. Щечки просто привариваются к трубе с двух сторон. На одну из них крепится шестерня, на которую с помощью передаточной цепи будет подаваться усилие от редуктора. Барабан можно изготовить из пары отработавших свой срок жигулевских ступиц. Для этого достаточно сварить их по тонкой стороне. Сделать это надо на оправке, для того чтобы обеспечить соосность деталей.

Выбирая редуктор, нужно руководствоваться тем соображением, что самодельная автомобильная лебедка может функционировать без стопора.

Специалисты своего дела рекомендуют применять в таком случае редуктор, который используется для открытия и закрытия троллейбусных дверей. Хорошо, если удастся его найти. Если такой возможности нет, лебедка должна собираться по-другому, из стартера. В этом случае предпочтительнее использовать модель стартера, который оснащен планетарным редуктором. Он компактный по габаритам и не тяжелый по весу. Эти параметры нужно брать в расчет при конструировании изделия.

Самодельная лебедка, согласно действующим правилам, должна крепиться на переднем бампере машины. Хотя автолюбители используют и переносной вариант изделия. Ее можно руками загрузить в багажник и легко достать, когда в этом появляется необходимость. В любом случае она должна иметь минимальные габариты. Этот особенность механизма приходится учитывать при проектировании. Выполняя работу своими руками можно регулировать все рабочие процессы, не торопясь и не форсируя процесс сборки.

Выполняя сборку своими руками нужно обратить особое внимание на монтаж электрической проводки и коммутацию. Желательно пульт управления лебедкой закрепить подальше от вращающихся деталей. Это снизит риск травмы, которую можно получить по неосторожности. Самодельная лебедка, при правильной сборке, прослужит гораздо дольше своих заводских аналогов.

Источник: http://autodont.ru/jelektro/lebedka-iz-startera-svoimi-rukami

Конструируем ручную лебедку своими руками

Ручная лебедка своими руками конструируется запросто.

Может казаться, что сделать ее своими руками весьма сложно, но на самом деле конструирование базируется на простых законах физики и механики.

Ручные лебедки сегодня встречаются повсеместно: в строительстве, приусадебном хозяйстве, автомобилисты охотно берут лебедки с собой, чтобы выбраться из бездорожья в пути.

Ручные лебедки имеют свои преимущества:

  • компактность, небольшие размеры – поместится в багажник;
  • простота применения — не нужна подготовка к использованию;
  • мобильность — может поворачиваться в зависимости от текущей задачи, создает усилие в горизонтальной и вертикальной проекциях;
  • универсальность — ее задача только тянуть и поднимать груз. А где и какой – велика ли разница? Нужно лишь убедиться, что она создает необходимое тяговое усилие;
  • проста в обслуживании: не требуют сложного и регулярного ремонта.

Почитайте наш материал, посмотрите инструкцию по практической сборке (включая видео) и вы поймете, что сделать лебедку своими руками просто.

Но для начала – детальный экскурс: разновидности, принцип работы, устройство и собственно сама инструкция по шагам.

Виды ручных лебедок

Лебедка применяется для перемещения груза своими руками на расстояние горизонтально и на высоту вертикально, с упором или без. Существует 3 разновидности ручных лебедок.

Рычажная лебедка с тросом имеет трещотку или храповый механизм, рычаг и важную особенность – она может работать в подвешенном состоянии, не нуждается в фиксировании к прочному основанию.

Качательные движения рычага приводят в движение храповый механизм. Такая механическая лебедка имеет встроенный барабан, который не разматывается по причине фиксаторов — кулачков.

Единственный недостаток – короткий трос (едва более 6 метров). Что важнее – ее усилие в тяге: этот показатель насчитывает от 750 кг до 4 тонн усилия. Допустимая высота для подъема – 4 метра.

Барабанная

В устройство этой разновидности входят опора, рукоятка, редуктор, барабан. Барабан может быть зубчатым или червячным. Зубчатый использовать предпочтительней, так как такой барабан изнашивается крайне медленно.

Иногда такую лебедку именуют тросовой по той причине, что она имеет барабан с длинным тросом. Работает она так: вращаете рукоятку, вращение сообщается барабану редуктором, барабан в свою очередь создает тяговое усилие.

Такую лебедку нужно всегда надежно фиксировать. Также барабанная лебедка имеет важный стопорный механизм — тормоз, который срабатывает автоматически в случае внезапного падения груза.

Барабанная лебедка сообщает тяговое усилие от 250 кг до 5 тонн, при этом длина троса запросто достигает 30-40 метров, при толщине до 15 мм.

Толщина троса сразу расширяет возможности — вывод автомобиля из кювета, поднять тяжелый железобетонный блок на высоту и так далее.

Монтажно-тяговая

Это лебедка рычажного типа, только без барабана. Корпус имеет зажимы-кулачки, которые создают нужное усилие.

Кулачки располагаются параллельно, потому сила давления на трос распределена по всем векторам одинаково, а значит, трос в итоге дольше прослужит.

С помощью рычага можно блокировать кулачки. Лебедка имеет рычаг тяги, который при помощи срезного штифта защищает весь механизм от перегрузки.

Такая лебедка применяется чаще всего, так как технически более совершенна и продумана для использования решительно во всех сферах хозяйственной, строительной деятельности.

Нужно лишь периодически смазывать механизм, чтобы все его узлы работали идеально.

Ручная лебедка: инструкция

Прежде чем мы приступим к сборке ручной лебедки из металла своими руками с помощью сварки, обратите внимание на старый «дедовский» способ, который может выручить, когда механизма нет, а вытащить, к примеру, авто из грязи надо:

  • Вам понадобится лом, отрезок трубы, трос;
  • Вкапываем лом глубоко в землю – он будет осью вращения;
  • На ось надеваем отрезок трубы, который будет рычагом. Разумеется, труба с ломом должны образовать угол в 90 градусов, чтобы импровизированную ось можно было вращать;
  • Крепим трос карабином к лому, а другой его конец – к крепежу автомобиля;
  • С помощью рычага (трубы), начинаем наматывать трос на лом. При этом есть важный момент, который облегчит труд: чем длиннее рычаг, тем меньше сил вы потратите на накрутку троса. Пусть труба – наш рычаг, будет длиной под 1 метр, может чуть короче.

Такая лебедка, хоть и импровизированная, в точности повторяет принцип работы любой другой.

А теперь перейдем к сборке из металла, с помощью сварки и дополнительных запчастей. Наша будущая лебедка будет состоять из: шестерни, вала для намотки троса, втулки, ручки и корпуса.

Обратите внимание на чертежи – в них указаны рекомендуемые размеры всех деталей.

Теперь разберем чуть подробнее комплектующие:

  1. шестерня — глиста сообщает вращающий момент валу, на который наматывается трос. Нужно подобрать достаточно толстую деталь с крепкими зубьями – запас прочности будет значительно больше;
  2. вал намотки троса — можно собственноручно сделать из простых деталей: взять желательно литой цилиндр из металла (кусок старого карданного вала, втулка от самосвала) и с одной стороны к нему приварить «ухо» — округлый лист металла, который по диаметру подойдет к внутреннему кольцу шестерни. В будущем вале желательно просверлить сквозное отверстие — в него можно продеть трос и после закрепить его снаружи;
  3. втулка – нужна для скольжения вала при вращении. Если вы будете постоянно использовать лебедку, то лучше ставить подшипник качения, который, как и втулку, можно запросто поменять;
  4. корпус — в нем нужно учесть очень важный нюанс: все отверстия для крепления нужно сделать с учетом полного отсутствия зазоров и расстояния между шестерней, валом, рукояткой и подшипником/втулкой.

Механизм должен работать плавно – не быть расшатанным, но и жестко посаженным, чтобы детали не истирали друг друга.

А теперь к сборке самой лебедки.

Готовим корпус

Берем стальной швеллер или листовой металл толщиной 4 мм. Корпус будет состоять из короткого и длинного швелеров, посаженных на болтовое соединение с обеими пластинами корпуса.

  • Берем два куска швелера – один длиной 40 сантиметров, другой – 30 см. Тот, что длиннее, будет правой частью нашей лебедки, где будет находиться шестерня и ручка вращения;
  • Размечаем в швелерах на одном уровне отметки для сквозного сверления – в получившиеся отверстия мы поставим в конце вал;
  • Сверлим в каждом швелере также на равном уровне 4 отверстия для болтового крепления с параллельными пластинами корпуса;
  • Берем лист металла, толщиной 4 мм и вырезаем 2 детали: они напоминают собой привычный прямоугольник, который в правом нижнем углу имеет выступ в виде треугольника. В одной такой детали сверлим ряд отверстий, которые понадобятся для крепления лебедки стационарно. Также в двух этих деталях мы сверлим сквозное отверстие на одном уровне – в него мы проденем вал шестерни Глиста;
  • Надеваем на вал шестерни Глиста два подшипника (две втулки);
  • Надеваем металлические пластины c треугольным выступом на вал шестерни Глиста и крепим их болтами, пружинными шайбами и гайками;
  • На вал намотки сажаем шестерню. После надеваем металлическую втулку;
  • Вставляем вал в длинный швеллер;
  • Надеваем короткий швеллер на латунную втулку и крепим также пружинными шайбами, гайками и болтами.

Лебедка готова. Крепим ее по месту назначения – в гараже, на строительном объекте.

Также возможен вариант — посадить лебедку на пару металлических обручей, которые можно использовать как хваты вокруг дерева: разжали обручи, обхватили ими дерево, затянули быстро болтами с гайками – лебедка закреплена на дереве.

Конец троса крепим к буксировочному крюку автомобиля и можно вытягивать его из грязи в полевых условиях.

Обратите внимание на видео – в нем резюмирован весь процесс сборки простой ручной лебедки.

Ручная лебедка – довольно бесхитростная конструкция, изготовление которой своими руками зиждется на расчетах креплений ее вращающихся узлов.

Прежде чем приступить к сборке своими руками, разметьте точки будущих креплений, приложив имеющиеся детали применительно к заготовке: можно понять тут же – где отметить, где отрезать лишнее, может и вовсе заменить втулку/шестерню.

Собирайте в указанной последовательности, и в итоге получится полностью рабочий, простой в устройстве, но весьма эффективный механизм.

Источник: http://stroyremned.ru/stroitelstvo/proektirovanie/ruchnaya-lebedka.html

Как своими силами собрать лебедку для авто

Строительные и монтажные лебедки – просто незаменимый инструмент на любой строительной площадке. Они необходимы для опускания, подъема, подтягивания груза, при возведении конструкций и перемещении больших грузов по площадке. Также они применяются как самостоятельный механизм на погрузочных работах. Однако не всегда есть возможность купить электрическую или механическую лебедку. В таком случае эта статья будет вам полезна, ведь по ней может быть сделана лебедка своими руками.

От чего отталкиваться при выборе?

Для начала необходимо разобраться, какие лебедки бывают и для чего их используют, ведь, чтобы узнать, как сделать лебедку своими руками, нужно понять, что именно делать. По назначению они делятся на тяговые (для горизонтального перемещения груза) и подъемные (для подъема и опускания груза). По типу привода они бывают ручными и электрическими. По принципу действия делятся на механические, гидравлические, рычажные, скреперные и червячные. А по конструкции – на односкоростные, многоскоростные, однобарабанные и многобарабанные.

Примечание! От типа и способа работы механизма будет зависеть то, как самодельная лебедка будет монтироваться.

Рычажные лебедки применяются во всех сферах, где необходимо переместить груз, пусть это будет металлопрокат или же несколько листов гипсокартона. Электрическая необходима для поднятия больших весов: на крупных стройплощадках и предприятиях. Она может перемещать грузы как вертикально, так и горизонтально. Ручная рычажная лебедка применяется в быту. Она большую роль играет на складах, где необходимо постоянно перемещать грузы. Тяговая же применяется в строительстве для осевого перемещения грузов на большие расстояния.

Делаем своими руками ручную лебедку

Выбрав, какой тип механизма нам нужен, можно приступать к его изготовлению. Лебедка ручная своими руками делается в следующем порядке. В магазине покупаются специальные резьбовые шпильки, которые нам понадобятся для работы. Принцип работы основан на том, чтобы резьбовая шпилька легко вращалась, а гайка, закрепляющая ее, не давала валу прокручиваться. Для затраты минимума сил можно сделать так, чтобы гайка вдоль шпильки не перемещалась. Далее делаем следующее:

  • Шпилька и ее торцы закрепляются на подшипниках. Это необходимо для того, чтобы гайка не прокручивалась;
  • Крепится трос, который пропускается через опоры и перекидывается через блок;
  • На конце троса фиксируется крюк и система строп (в зависимости от цели применения подъемника);
  • Привод шпильки вставляется вручную. Для большей простоты на конце механизма крепится шкив или шестеренка.

Как сделать ручную лебедку из нескольких подручных материалов, мы разобрались. Это достаточно просто и не требует особых навыков. Сложнее изготавливается самодельная электрическая лебедка. Но такая конструкция не только сэкономит деньги для вас, но и будет полностью отвечать требованиям бытового использования.

Мотор – сила

Электролебедка своими руками изготавливается сложнее, поэтому резонно будет посмотреть урок, наподобие «самодельная лебедка видео». Основная сложность заключается в том, какой тип двигателя выбрать. От этого будет зависеть ее способность к перемещению и подъему грузов. На что следует обратить внимание при выборе электромотора для подъемника:

  • Потребляемый ток. В идеале это будут пределы 260-280 А;
  • Скорость протяжки. Средняя ее скорость должна составлять 1 метр за 20 секунд;
  • Стоимость. Двигатель отнимает 30-40% бюджета на всю конструкцию.

Примечание! Если у вас есть электромотор, но он не подходит по вышеописанным характеристикам – не отчаивайтесь, из моторов с другими характеристиками тоже получится лебедка электрическая своими руками.

Сам принцип работы механизма можно оставить такой же, как и у ручного аппарата. Единственное, что меняется, – вместо ручного механизма устанавливается электродвигатель, с помощью которого и работает вся конструкция. Ручная лебедка самодельная перед установкой мотора укрепляется, ведь его установка предполагает поднятия тяжелых грузов.

Источник: http://ogodom.ru/lebedka-svoimi-rukami-samodelnaja-ruchnaja-jelektricheskaja.html

Как сделать в домашних условиях ручную лебедку

Для ухода за садово-огородным участком нередко требуется ручная лебедка. Бытовое устройство можно приобрести в магазине, а можно изготовить своими руками. Как это сделать, не ломая голову над сложной конструкцией лебедки и с минимальными затратами, — советуют специалисты.

Как сделать лебёдку в домашних условиях

Лебедка — не самый простой механизм. Она служит для безопасного и лёгкого подъема и опускания крупных грузов. В основу ручных лебедок положен рычажный принцип: относительно небольшое силовое воздействие при помощи звездочек, шкивов и шестерёнок многократно увеличивается.

В домашних условиях собрать простую лебёдку с ручным приводом полностью из подсобных материалов не получится. Как минимум придётся сходить в магазин за резьбовой шпилькой (как выглядит деталь — подскажет фото). В механизме она будет легко прокручиваться.

Гайка, которая закрепит шпильку, не должна давать валу вращаться. Порядок сборки лебедки:

  1. Зафиксируйте шпильку с торцами на подшипниках. Так вы избежите прокручивания гайки.
  2. Закрепите трос, предварительно пропустив его через опоры и перебросив через блок.
  3. На конце троса приладьте крепко крюк или стропы.
  4. Приделайте шкив и шестерню. Вставьте привод шпильки.

Если у вас есть сварочный аппарат, сделайте лебедку барабанного типа. Из отрезков профильной трубы прямоугольного сечения сварите раму с валом для будущей конструкции по размерам на чертеже. Перпендикулярные крепления делайте, обрезав заготовки под углом 45°. На раме предполагается площадка из листового металла. Отшлифуйте кромки и покрасьте каркас.

Барабан лебедки делают из пары круглых отрезков листового металла (по 30 см в диаметре). В центре каждого потребуются отверстия для вращающегося цилиндра, на расстоянии 7-8 см по окружности — ещё 6 штук более мелких, для шпилек. Также необходимо 4 отверстия для ступиц, которые крепятся на болты. Шпильки сначала усиливают отрезками трубы по 14 мм. Фиксировать их нужно гайкой с контргайкой. Наденьте и закрепите вал на оси, приделайте к нему ручку и пользуйтесь лебедкой.

Иные варианты: простейшая лебёдка и конструкция из металла

Быстрая и достаточно эффективная альтернатива предыдущим моделям — довольно старый способ. Его знают автомобилисты, которым приходилось с подручными средствами буксировать машину. В экстренных случаях можно использовать такую лебедку и на даче, когда времени и материалов для более серьёзного устройства у вас нет:

  • вкопайте глубоко в землю лом — он должен крепко фиксироваться в вертикальном положении;
  • на получившуюся ось перпендикулярно наденьте отрезок трубы (рычаг), с помощью которого лом будет вращаться;
  • закрепите трос на грузе и на ломе;
  • вращайте лом, наматывая трос, и двигайте груз.

Совет. Чем длиннее будет рычаг, тем меньше усилий вам потребуется приложить для работы. Для экспресс-варианта подойдёт труба длиною около 1 м. Если возникли сложности со сборкой ручной лебедки, обратитесь к видео инструкции.

Для металлического устройства вам потребуются металл, сварка и различные комплектующие части. Это вращающийся цилиндр, шестерёнки, ручки и втулки.

  1. Шестерёнка Глиста. Она передаёт энергию вращения оси. Приобретите толстый элемент с массивными зубьями.
  2. Вал для троса. Подыщите литой цилиндр и приварите к нему с одного края округлый металлический лист по размеру внутреннего кольца шестерёнки. Этот цилиндр впоследствии будет использоваться для накручивания троса. Если вал имеет сквозное отверстие — отлично. Для более качественного закрепления проденьте стальной трос и соедините снаружи в петлю.
  3. Втулка для скольжения вала во время намотки троса. Хорошо бы дополнительно к ней установить подшипник качения.

Монтаж корпуса лебёдки из металла

Важная часть будущей конструкции — корпус. Чтобы его изготовить, возьмите стальной швеллер и лист прочного металла (4 мм):

  • Подготовьте 2 отрезка: 30 и 40 см. Из более длинного получится та сторона лебедки, на которой расположится рукоять вращения и шестерня.
  • На одном уровне разметьте и проделайте в обеих частях металла сквозные отверстия (для вала).
  • Для болтового соединения также понадобится по 4 одноуровневых отверстия.
  • Из листового металла вырежьте 2 детали: прямоугольники с треугольным выступом в правой нижней части.
  • Самодельную лебедку можно будет крепить стационарно, если одну из пластин подготовить для крепёжных элементов. Кроме того, понадобится ещё по одному отверстию в каждом куске: на одном уровне, для вала шестерни.
  • Шестерню можно сразу крепить между двумя пластинами, скрепив их гайками, пружинными шайбами и болтами.
  • Собранную часть с помощью вала шестерни насадите на основной цилиндр. Наденьте втулку.
  • Вал вставьте в длинный швеллер, а затем наденьте на втулку швеллер короткий. Фиксировать эти части нужно также с помощью пружинных шайб, болтов и гаек.

Работать дрелью надо так, чтобы после соединения деталей не оставались зазоры между валом, шестернёй Глиста, ручкой и втулкой. Это важно для надёжности и долговечности ручной лебедки.

Как сделать лебедку: видео

Источник: http://dachadizain.ru/postrojki/inventar/kak-sdelat-v-domashnix-usloviyax-ruchnuyu-lebedku.html

Самодельная лебедка из авто стартера своими руками

Самодельная лебедка из стартера автомобиля

Достаточно зафиксировать трос лебедки за любое недалеко расположенное дерево и включить ее, чтобы транспортное средство свободно выбралось из какой угодно болотистой местности. Но если джип, на пример, УАЗ, имеет возможность одолеть распутье без применения выручки со стороны, то обычные легковые автомобили, хозяева которых зачастую едут в то место, где дороги отсутствуют как класс, бывают не в столь выигрышном положении. Без помощи лебедки они не смогут выбраться, даже если застрянут в неглубокой луже. Лебедка обойдется в приличную сумму денег, но в состоянии вытянуть из трясины и массивный автомобиль. Позволить себе приобрести сильную и малогабаритную модель сможет далеко не любой владелец машины. Хорошим выходом из сложного положения стало бы изготовление лебедки из автомобильного стартера.

Значительное число автомобилей, построенных для езды по пересеченной местности, обладают большим клиренсом и весьма мощным мотором. Это позволяет им без особых усилий преодолевать сложные дорожные препятствия. Но бывают такие ситуации, что несмотря на мощные характеристики внедорожников, они все-таки не в силах вытащить сами себя из трясины. Чтобы не пропасть в безнадежной переделке, такие автомобили еще на автозаводах могут дополнительно снабжать сильными электрическими лебедками, как добавочной функцией. Это значительно увеличивает шансы транспортного средства своими силами одолеть непролазное бездорожье.

Делаем лебедку самостоятельно или покупаем

Нужно сразу же заметить, что самодельная лебедка по силовым характеристикам практически не уступает заводским моделям. Помимо механического, лебедку возможно привести в действие гидравлическим и электрическим приводом. Но подобные конструкции или трудоемки для изготовления в частном гараже, или непродуктивны в сложных дорожных условиях. Помимо этого, механические разновидности имеют чрезмерно крупные габариты, что не позволит их установить на небольшой автомобиль.

В начале изготовления из пускового устройства лебедки, надо подготовить все необходимые компоненты, которые выбираются в соответствии с чертежом конструкции. Для самодельной лебедки потребуется:

  1. Сам стартер с питанием 12 вольт.
  2. Редуктор.
  3. Станина для крепления барабана.
  4. Барабан, для намотки троса.

Собирая лебедку, чертежи конструкции необходимо держать в поле зрения, а не надеяться на свою память – оплошности при сборке непозволительны. Весь необходимый инструмент рекомендуется расположить на рабочем месте заранее. В основе конструкции можно применить бывший в употреблении или новый специально купленный для этой цели стартер. При этом получается существенная экономия времени. Надо помнить, что для более тяжелого автомобиля нужен мощный стартер. Чтобы поднять КПД конструкции, надежнее взять пусковое устройство с планетарным редуктором. При малом употреблении электричества он может развивать весьма большую мощность.

Собираем самодельную лебедку

Для многих автолюбителей изготовление механизма самостоятельно имеет большой плюс, так как, мастеря какую-либо вещь лично для себя, делаешь это на совесть. Помимо того, скрупулезно исследуется и ее устройство, по этой причине водитель хорошо понимает все индивидуальности своей поделки, и сумеет отремонтировать ее в экстремальных условиях. Если приготовлены необходимые детали, лебедку можно собрать в течение нескольких часов, по окончании чего следует приступить к процессу испытания.

Главным элементом будущей лебедки послужит барабан с навитым на него тросом, по этой причине ее сборка стартует с его изготовления. Если применить готовый барабан неосуществимо, его можно сделать из толстостенной стальной трубы и пары металлических листов толщиной пять миллиметров. Два круга вырезают по размеру и приваривают с обоих торцов к трубе. Останется закрепить на один из кругов шестерню, используя которую на барабан будет сообщаться усилие для его вращения.

В том варианте, когда применяется планетарный редуктор, сборка лебедки становится намного проще, потому что пропадает необходимость монтажа редуктора в отдельном корпусе, который сложно найти. Лебедка на его базе выходит тяговитой, не тяжелой и малогабаритной. Ее достаточно просто монтировать в передней части абсолютно любого джипа. По окончании сборки лебедки, требуется подключить электромотор стартера к бортовому питанию. Помимо этого, необходимо тщательным образом обдумать место для пульта управления. Он должен быть удален от крутящихся механизмов и максимально закрыт от грязи и сырости.

Если самодельной лебедкой оснащается транспортное средство с пластмассовым бампером, который не в силах перенести серьезной нагрузки, понадобится заранее соорудить силовой элемент и основательно прикрепить на кузов автомобиля. Дополнительно на него устанавливается платформа для крепления лебедки, для этого можно применить лист стали толщиной четыре или пять миллиметров. По окончании разметки, сверлят отверстия для крепления самодельной лебедки.

Установка лебедки на автомобиль

После таких приготовлений следует приступить к монтажу. Для соединения каждого элементов в один узел, необходимо применять болты диаметром десять миллиметров, так как более маленькие могут не вынести предельных нагрузок. После того как лебедку закрепили на площадке, следует подсоединить электропитание и смонтировать выключатель. Ему придется переносить нагрузки до десяти ампер, потому как стартер употребляет много энергии.

Для соединения установленной лебедки с электросетью автомобиля, оптимально применить провода из меди сечением 3 мм2. Такая проводка гарантирует устойчивое снабжение стартера электричеством без утрат. Выключатель, установленный на лебедке, удобен при ее эксплуатации. Если его нет, то придется всякий раз открывать крышку капота и подключать провода вручную.

Перед первым использованием лебедки, нужно проверить, насколько крепко собрана конструкция. Тем более, если она смонтирована в передней части транспортного средства. Вначале тестируем на холостом ходу, без нагрузки. После этого, автомобиль следует протащить по ровной, твердой грунтовке. И если все получилось, как и было задумано, лебедку проверяют полностью оснащенным автомобилем на хорошем бездорожье.

Как использовать лебедку долго и безопасно

По окончании установки и испытания эффективности самодельной лебедки, наступает пора ее интенсивного использования. В зависимости от веса автомобиля, нагрузка на нее при вызволении из болотистой почвы может быть весьма серьезной. Чтобы механизм не нанес пользователю травмы, на барабан лебедки надежнее всего накрутить крепкий трос. Приобретая его, необходимо удостоверится, что его технические характеристики удовлетворяют всем требованиям безопасности.

Понятно, что при использовании лебедки, трос и остальные подвижные составляющие нуждаются в регулярном осмотре и смазке. Понадобится систематическая чистка от пыли и грязи, которые обильно накапливаются на ней. В период применения лебедки, следует не забывать и о том, что стартер не рассчитан на долгое время работы – не стоит его включать более десяти секунд, с последующим отдыхом до минуты. А также позаботьтесь о том, чтобы в момент вытаскивания автомобиля его салон был свободен от пассажиров.

Так же советуем вам прочитать:

Как снять заднюю фару своими руками

Как подключить камеру к китайской магнитоле

Источник: http://remontpeugeot.ru/tuning/samodelnaya-lebedka-iz-avto-startera-svoimi-rukami.html

Смотрите также:
03.11.2018

Что можно сделать из бензопилы — самоделки из бензопилы Принцип переделки В основе практически любой самоделки из бензопилы лежит использование ее в качестве универсального привода, который можно применить для огромного числа различных устройств. Область их...

03.11.2018

Самодельный компрессор для гаража из компрессора ЗИЛ-130 Самодельный компрессор для гаража из компрессора ЗИЛ-130 Ср май 07, 2014 8:11 am компрессор - в гараже вещь полезная. Даже незаменимая, я бы сказал. и подкрасить и проантикорить и пропескоструить и суппорта...

03.11.2018

Эстакада своими руками из подручных материалов Если у вас нет смотровой ямы для автомобиля, вы можете заменить ее, сделанной собственноручной в гараже либо у себя на даче, эстакадой. Для этого вам понадобится пара шпал и несколько толстых досок или немного металлолома,...

Комментарии

Комментирование отключено.