Подъемник для снятия КПП своими руками

Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

Для ремонта или замены коробки передач, её нужно однозначно снимать. Сегодня мы расскажем, как самостоятельно снять или установить коробку передач на ВАЗ 2106 своими руками.

Установка и снятие коробки передач ВАЗ 2106

1. Работу нужно проводить на смотровой канаве или подъемнике.

2. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

3. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и снимаем ее с автомобиля.

4. Снимаем приемную трубу глушителей.

5. Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода.

6. В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца.

7. Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик.

8. Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки.

9. Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их.

10. Нажав вниз на рукоятку переключения передач, тонкой отверткой вынимаем запорную втулку из канавки стержня рычага…

11. …и снимаем рукоятку.

12. Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.

13. Ключом «на 19» отворачиваем болт.

14. Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.

15. Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.

16. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера.

17. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

18. Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.

19. Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки упор. Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления.

20. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины.

21. Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад.

22. Для замены коробки передач отсоединяем картер сцепления. Устанавливаем коробку передач в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4.

Напомним, что предыдущая статья была про снятие и установку панели приборов на ВАЗ 2106 своими руками.

Источник: http://vazgarage.ru/vaz2106/transmissiya2106/249-ustanovka-snyatie-korobki-peredach-vaz-2106.html

Стойки трансмиссионные гидравлические

Динамометрические ключи KING TONY в реестре

Поверка динамометрических ключей

Приспособление для вдавливания тормозных суппортов

Гайковерт пневматический 1/2″ 1130 Нм композитный

Набор фиксаторов распредвала, FORD HWDA / HWDB / HXDA, 5 пр

Набор инструментов 143 предмета

Тележка инструментальная, 7 ящиков, красная МАСТАК

Проволока волнистая для вытяжки

Приспособление для установки валов Ford

Стойка трансмиссионная гидравлическая предназначена для демонтажа, установки на рабочее место многих съемных механизмов, узлов автомобиля (коробок передач, топливных баков, раздаточных коробок). Профессиональные модели входят в базовое оборудование авторемонтных мастерских, дилерских сервисных центров, станций техобслуживания.

При демонтаже коробки передач на вывешенном автомобиле (в смотровой яме) тяжелый механизм снимать вручную затруднительно. Подкатив стойку, автомеханик закрепляет демонтированный узел, опускает его гидравлическим механизмом, перевозит к месту ремонта. При монтаже коробки передач стойка для КПП используется в обратном порядке. Читать далее.

Различия конструкций, моделей стоек

Реже применяются механические стойки, представляющие собой прочную металлическую треногу с выдвижной телескопической трубой. Фиксация положения осуществляется системой штырей и отверстий.

В профессиональных ремонтах чаще используется стойка трансмиссионная гидравлическая, позволяющая производить все работы одному автомеханику. Горизонтальная часть стойки с вмонтированным гидравлическим механизмом надежно закреплена на устойчивом крестообразном основании. Основание снабжается прочными самоориентирующимися колесами, улучшающими маневренность стойки.

Приемная площадка снабжена системой креплений для демонтированного узла. Гидравлический подъем (спуск) осуществляется работой ножного насоса. При этом руки автомеханика свободны.

Профессиональное оборудование классифицируется по грузоподъемности. Стойки для легковых автомобилей работают с механизмами весом 300-500 килограмм. Стойка гидравлическая для грузовых машин способна поднимать узлы весом до тонны. Различия между конструкциями заключаются в мощности гидравлики, дополнительных распорных кронштейнах, которыми укрепляются грузовые стойки. У грузовых моделей больше разбег между минимальной, максимальной высотой подъема (достигает 1000 мм).

Лучшие производители стоек

Надежные конструкции выпускают авторитетные европейские производителей оборудования для авторемонтов: NORDBERG , LICOTA , GARWIN , OMA , TORIN . Можно купить и отечественные трансмиссионные стойки, среди которых хорошие отзывы получает продукция бренда STANKOIMPORT .

Лучшие модели снабжаются множеством регулировок (три плоскости вращения грузовых приемных площадок, регулировки гидравлики). Это позволяет часть ремонтов, разборок производить прямо на стойке.

Ограничением для эксплуатации стойки становятся поверхности полов (используются только твердые горизонтальные поверхности).

Источник: http://favorit-tools.ru/autoservice/st-transm/

Приспособление для снятия КПП на домкрат подкатной 200кг Forsage TH90401

  • Артикул для заказа: 107348
  • Бренд:
  • Гарантия: 12 месяцев

Советуем также посмотреть

Интернет-магазин инструмента для СТО Redmaster.by

Наш интернет-магазин располагает широчайшим ассортиментом высококачественного оборудования и инструмента для автосервисов, СТО, частных гаражей. В нашем каталоге представлены: пневмоинструмент , наборы инструментов , гаражное оборудование и другая продукция от ведущих мировых производителей. Все товары соответствуют высоким стандартам качества и требованиям безопасности.

Интернет-магазин оборудования для автосервисов Redmaster.by

Мы сотрудничаем исключительно с проверенными брендами, зарекомендовавшими себя с положительной стороны на мировом рынке.

Благодаря тесной работе с лучшими поставщиками всегда в наличии имеются: компрессоры , прессы гидравлические , краны гидравлические , домкраты , тиски , а так же пескоструйные аппараты .

Мы регулярно пополняем ассортимент представляемых товаров и стремимся поддерживать низкий уровень цен для потребителя.

Дополнительно осуществляемый контроль качества популярного оборудования

Инструмент и оборудование, пользующиеся особой популярностью, всегда подвергаются дополнительному контролю качества и отслеживанию постоянного присутствия в каталоге. Ключи динамометрические, тали, домкраты, заклепочники, гайковерты, наборы пневмоинструмента, а также широкий спектр наборов инструментов всегда можно купить по низким ценам.

Источник: http://redmaster.by/full/prisposoblenie_dlya_snyatiya_kpp_na_domkrat_podkatnoi_200kg_Forsage_TH90401/19594/b13336/

Стойка трансмиссионная

Компания «Мастер Инструмент» специализируется на оптово-розничной продаже оборудования для автосервиса. В каталоге представлены стойки трансмиссионные. Данное устройство используют для ремонта ТС. С его помощью поднимают обслуживаемую технику на требующуюся высоту, а также перемещают детали большого веса в пределах сервисного помещения.

Широкий ассортимент гидравлических стоек

Для расширения спектра оказываемых услуг, а также для снижения трудозатрат при выполнении рабочих операций любому владельцу автомастерской или сервисного центра стоит купить трансмиссионные стойки. В числе прочего такое оборудование можно найти в интернет-магазине «Мастер Инструмент».

Ассортимент трансмиссионных стоек, доступных к заказу, включает:

  • Стойки трансмиссионные гидравлические грузоподъемностью 500 -100 кг.
  • Стойки трансмиссионные пневмогидравлические.
  • Насадки для трансмиссионных стоек.

Так что если вам нужна качественная, надежная и не слишком дорогая стойка для снятия КПП то выбрать подходяще оборудование можно, просто проанализировав каталог. Тем более что все модели, представленные в нем, достаточно придирчиво отбираются специалистами компании по уровню качества и производительности, потому ваши деньги гарантированно будут потрачены не зря.

Выбор и использование трансмиссионной гидравлической стойки

Стойка трансмиссионная гидравлическая – это устройство, которое в автосервисе не остается без работы: его применяют для снятия КПП, и потому работать оборудование такого типа должно с запасом надежности.

Первое, на сто стоит обратить внимание, выбирая трансмиссионную стоку – это грузоподъемность. Минимум, который подойдет для большинства сервисов – это 500 кг, но если вы хотите иметь запас по мощности, то выбирайте оборудование, рассчитанное минимум на 1 тонну.

Также стоит обратить внимание на высоту стойки, определяющую, насколько удобно будет ею пользоваться. Для максимального комфорта стоит приобрести телескопическую модель с изменяемой высотой.

Используя стойку для работы с трансмиссией, мы получаем целый перечень преимуществ: операции выполняются быстрее и с меньшими трудозатратами, потому и уровень удовлетворенности клиента возрастает в разы.

Преимущества покупки гидравлической стойки для снятия КПП

Если вам нужна стойка трансмиссионная гидравлическая – купить ее можно далеко не в одном магазине. И все именно компания «Мастер Инструмент» предлагает наиболее выгодные условия покупки, среди которых:

  • Обширный ассортимент стоек для снятия КПП, причем самого разного уровня – от бюджетных, до весьма надежных профессиональных моделей.
  • Возможность доставки любой населенный пункт.
  • Выполнение пусконаладочных, ремонтных и профилактических работ нашими специалистами (по запросу заказчика).
  • Приемлемая цена — стойка трансмиссионная обойдется вам дешевле, чем у других компаний.
  • Возможность покупки в рассрочку либо в кредит, использование разных форм оплаты.

Все эти аргументы говорят об одном: покупку трансмиссионной стойки лучше всего делать именно в компании «Мастер Инструмент». Если предложение вас заинтересовало, то связаться с нами можно, оформив заказ на сайте или позвонив по телефону 8 800 550 53 50

Источник: http://master-instrument.ru/catalog/stoyki-transmissionnye/

Универсальный съёмник для разборки коробки передач. Приспособление для снятия акпп

чертежи, фото изготовления своими руками

Самодельный подъемник для снятия КПП в гараж, чертежи и фото изготовления своими руками.

Подъёмник — довольно удобное приспособление для монтажа агрегатов из под машины, снять-поставить коробку передач или мост под машиной с подъёмником намного легче.

Сделать подъёмник можно своими руками, ниже приведены подробные чертежи и фото изготовления.

В итоге подъёмник очень удобный, помимо функции подъемника, на нём очень удобно перемещать по гаражу тяжеловесные агрегаты, двигатель или коробку снял и отвез в нужное место гаража.

Приспособление в сложенном виде.

Популярные самоделки из этой рубрики

Мини эстакада своими руками.

Лебёдка электрическая самодельная.

Самодельное зарядное для автомобильного аккумулято.

Лебёдка из стартера своими руками: чертежи, фото и.

Самодельный электровелосипед из болгарки: фото сбо.

Самодельный компрессор из холодильника.

Лебёдка из стартера

Сварочный стол своими руками.

Электросамокат своими руками: фото пошаговой сборк.

Электроскутер своими руками.

Мопед из бензопилы: фото сборки, видео испытаний.

Сварочный аппарат из микроволновки.

Загрузка.

Универсальный съёмник для разборки коробки передач.

После интенсивной эксплуатации автомобиля или мотоцикла, наступает момент ремонта коробки передач, например завыли шестерни и их необходимо заменить. Но без специальных приспособлений, легко и качественно произвести ремонт не так то просто. В этой статье я предлагаю изготовить универсальный съёмник, с помощью которого, ряд операций по разборке коробки передач, и не только её, можно будет выполнить легко и удобно.

Вообще универсальным съёмник называют за то, что он позволяет выполнить самые разнообразные работы, применительно к разным размерам стягивающихся с валов деталей. И такая универсальность в некоторых случаях может выявить обратный эффект и съёмник по ряду причин может оказаться непригоден в использовании. Это можно понять на примере универсального разводного ключа, с помощью которого можно открутить множество гаек и болтов разных размеров, если есть возможность к ним подобраться с таким ключом.

Но в том то и дело, что в автомобиле, большинство гаек и болтов находятся в труднодоступных местах, и подобраться к ним возможно только своим специальным ключом. То же самое можно сказать и про большинство универсальных съёмников, которые невозможно использовать на агрегатах некоторых автомобилей. Возьмём к примеру коробку передач Горьковских автомобилей (ГАЗ). Из-за достаточно большой длины валов коробок передач этих автомобилей, разобрать коробку не так то просто, без специального съёмника с длинными шпильками (его номер 7826088-01). Он состоит из сменных кареток с вкладышами, траверсы, силового винта, ну и двух длинных шпилек.

Съёмник деталей коробки передач со всеми деталями.

В этой статье я хочу предложить универсальный съёмник, который можно применить как для ремонта коробок передач с цилиндрической главной передачей, используемой при поперечном расположении двигателя (переднеприводные машины), так и с гипоидной коробкой передач (используемой на продольных моторах заднеприводных автомобилей). Этот съёмник можно назвать универсальным, так как он позволяет разобрать как первичные, так и вторичные валы почти всех коробок передач.

Детали съёмника более крупным планом.1 — винт, 3 — захваты, 5 и 5а — наконечники.

Этот съёмник (см. рисунок) оснащается захватами с губками трёх разных толщин, а наконечник его вала не вращается при закручивании вала. Это важно для валов, в которых имеется резьбовое отверстие в центре — при стягивании какой либо детали, не повреждаются первые витки резьбы вала. А резьбовой винт съёмника имеет трапецеидальную резьбу, что повышает тяговое усилие (механический коэффициент полезного действия) съёмника. То есть при стягивании с вала какой либо детали, требуется прилагать меньше усилия при вращении винта, и при этом такая резьба меньше изнашивается.

Зона использования этого съёмника (так называемый диапазон применимости) зависит от размеров S¹и S², смотрите рисунок. Например для захватов 3 размером А=200 мм и наконечника 5 размером S³= 45 мм получим S¹=37 мм, а S²=111 мм. Если же использовать захваты увеличенной длины при А= 250 — 315 мм и наконечников 5а размером равных S³=75 — 100 мм, то диапазон применяемости съёмника намного расширяется.

Траверса съёмника крупным планом.

В заключении хочу добавить мастерам, собирающимся изготовить такой съёмник самостоятельно, или тем, кто его закажет фрезеровщику: детали съёмника и главное его захваты, очень советую изготавливать из легированной стали, и после их изготовления термообработать их закалкой с высоким отпуском.

Ведь детали съёмника, особенно губки захватов, при работе будут испытывать большие нагрузки. Отсутствие, или неправильная термообработка, приведут к тому, что захваты или их губки отогнутся, или могут вообще треснуть, из-за хрупкости неправильно термообработанной стали.

А чтобы лапки съёмника не соскальзывали с детали, их следует изготовить как описано в этой статье. Там же вы найдёте точное описание марки стали для съёмника.

Советую серьёзно подойти к вопросу термички, и лучше конечно отдать детали съёмника грамотному термисту, на какое нибудь предприятие. И я надеюсь, что изготовив этот универсальный съёмник, разобрать коробку передач вашего автомобиля или коробку мотоцикла не составит труда; успехов всем!

Приспособление для снятия коробки передач КАМАЗ

Снятие КПП КамАЗ

приспособление для снятия коробки передач man 14.192 unterflur

Установка КПП КамАЗ

Стойка для снятия КПП (Трансмиссионная ) своими руками.

Снятие КПП Камаз, замена сцепления и установка на место.

Инструмент для КПП ZF 16 S 151,181,221,251 (ЧАСТЬ 1)

Устройство и ТО автомобиля КамАЗ 4310

Как ставится синхрон делителя камаз

Сборка делителя КАМАЗ

Компьютерный тренажер «Ремонт КПП автомобиля КАМАЗ»

  • Гур КАМАЗ 43118 устройство регулировка
  • Панель приборов авто КАМАЗ
  • КАМАЗ самосвал управление кузовом
  • Пробило прокладку гбц КАМАЗ
  • Устройство заднего редуктора КАМАЗ 6520
  • Болты на двигатель КАМАЗ
  • Кран автомобильный кс 55713 1 на шасси КАМАЗ 53215
  • КАМАЗ спецтехника цистерна
  • Олх резина КАМАЗ
  • Стук в коробке передач на холостых оборотах КАМАЗ
  • Коллективный договор КАМАЗа 2015
  • Прицепы к тягачам КАМАЗ
  • Средний мост КАМАЗ 53215 схема
  • Трубка пневматическая КАМАЗ
  • Фара передняя КАМАЗ 53229

Главная » Новинки » Приспособление для снятия коробки передач КАМАЗ

Приспособление для снятия коробок переключения передач (КПП) грузовых а/м КаМАЗ (производство Россия).

Продажа приспособлений для снятия и установки коробок переключения передач (КПП) автомобилей КаМАЗ со склада (СПб, Москва, Челябинск, Ростов-на-Дону, Казань) от производителя, производство на заводах-изготовителях и поставки.

Прайс-листы с ценами на стенды для снятия и установки КПП а/м заказывайте в отделе автосервисного оборудования.

Приспособление П-280 для снятия и установки КПП грузовых а/м КаМАЗ (производство Россия).

Приспособление П280 предназначено для снятия и установки коробок переключения передач (КПП) седельных тягачей КамАЗ и самосвалов. Грузоподъемность 0,5 т, максимальная высота подъема 2500 мм, габариты 1030х350х780 мм, масса 28 кг.

Для самосвалов необходимо:

  • поднятие кузова самосвала;
  • для установки изделия П-280 необходимо демонтировать воздухофильтр, емкость и другие узлы для того, чтобы обеспечить доступ установки приспособления на лонжероны рамы примерно над КПП;
  • поднятый кузов необходим для доступа к месту по снятию или установке КПП.

Источник: http://roadpart.ru/akpp/prisposoblenie-dlya-snyatiya-akpp.html

Ремонт МКПП на Рено Логан

Механическая КПП Рено Логан отличается надежностью, мягкостью включения скоростей и продолжительным ресурсом элементов. Несмотря на это, устройство требует периодического снятия и замены вышедших из строя деталей. Как выполнить ремонт МКПП Рено Логан своими руками? Каким должен быть алгоритм действий? В чем особенности сборки? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

Как распознать неисправность?

Проблемы с МКПП автомобиля Reno Logan проявляют себя следующим образом:

  • Возникают посторонние шумы в «коробке», которые исчезают частично или уходят полностью после срабатывания педали сцепления. Часто такие звуки напоминают вой.
  • Приходится прикладывать больше усилия для переключения передач.
  • Установленная скорость (одна или несколько) «выбивает» после включения или во время движения.
  • Появляется подозрительный скрежет (металлический звук) от коробки.
  • Перевести ручку КПП в требуемую позицию невозможно (передача не включается).

В каждом из перечисленных случаев часто не обойтись без ремонта «коробки» Рено Логан. Кроме того, снятие МКПП может потребоваться при замене заднего уплотнения коленвала, для установки нового маховика или узла сцепления.

Ремонт МКПП Рено Логан своими руками: шаг за шагом

«Учтите, что снятие и последующая установка КПП своими руками — трудоемкий процесс. Вы должны быть уверены, что выполнение таких работ обусловлено необходимостью, а время не будет потеряно зря. Иногда причина упомянутых проблем кроется в другом — снижении уровня масла, поломке сцепления, послаблении фиксации коробки и прочими неисправностями».

Коробка Рено Логан весьма массивная и тяжелая конструкция, поэтому снять ее своими руками без привлечения помощника вряд ли получится. Алгоритм действий:

  • Подготовьте комплект ключей, отвертку и другой инструмент, который потребуется для снятия и сборки КПП своими руками.
  • Ставьте машину на подъемник и поднимайте ее. Как вариант, допускается работа на смотровой яме.

  • Демонтируйте защиту картера, а также брызговик мотора (с левой стороны).
  • Сливайте смазывающий состав из «коробки» и демонтируйте АКБ.
  • Убирайте с полки под аккумуляторной батареей подкладку из пластмассы, после чего демонтируйте подводящий рукав фильтра.
  • Демонтируйте ЭБУ, а далее — монтажные блоки слева и справа.

«Можно обойтись без снятия ЭБУ и монтажных блоков, но в этом случае будет сложней добраться до крепежа подвески опора силового агрегата».

  • Послабляйте протяжку хомута, удерживающего тягу управления коробки. При этом отмечайте взаимную позицию рычага и тяги (в этом случае упрощается обратная сборка).
  • Сдвигайте хомут по тяге и разделяйте последнюю с рычагом.
  • Надавливайте на крепеж колодки датчика скорости отверткой или острым предметом, после чего отбрасывайте жгут проводов.
  • Снимайте тросик привода отключения сцепления, после чего скручивайте провода «массы» на механической КПП и отбрасывайте их.
  • Берите отвертку и поддевайте с ее помощью крепеж колодки с проводами, по которым подается питание к выключателю лампы задней скорости. Снимайте колодку.
  • Доставайте моторный жгут, после чего убирайте его влево или вправо (чтобы не мешал дальнейшему снятию).
  • Скручивайте пару крепежных болтов датчика ВМТ, закрепленного на картере, после чего отводите устройство.
  • Отжимайте колодочный крепеж датчика контроля кислорода, а далее — отделяйте колодку с фиксатора.
  • Доставайте из держателя трубку сапуна КПП.
  • Скручивайте крепежные болты суппортов на передних тормозных узлах. После этого убирайте их без отключения трубок тормозной системы (это упростит и ускорит сборку). При этом подвяжите узел с помощью проволоки или веревки.
  • Отбрасывайте тяги рулевого управления от кулаков, а далее — скручивайте пару крепежных гаек амортизаторов. Теперь доставайте болты, и разъединяйте рычаги и рулевые тяги. Если сделать это своими руками не удается, попросите напарника.

«Отбрасывание амортизаторов, тяги рулевой системы и суппортов делается для того, чтобы упростить процесс снятия ШРУС от КПП без демонтажа приводов».

  • Отбрасывайте внутренние ШРУС. При снятии узла привода левого колеса будьте осторожны, чтобы не уронить шарнирные ролики в картер «коробки».
  • Демонтируйте стартер и скручивайте крепежные болты, удерживающие два картера (сцепления и двигателя). Демонтируйте подрамник
  • Скручивайте болты, которые удерживают КПП на моторе и подставьте под «коробку» подставки.
  • Снимайте опору подвески слева, а также скручивайте по паре гаек снизу крепежа коробки с одной и другой стороны.
  • Смещайте узел до момента, когда шпильки выйдут из отверстий, а вал КПП будет изъят из ступичной части сцепления.
  • Осуществляйте снятие «коробки» путем ее отведения назад. При этом убирайте опору и наклоняйте дальнюю часть КПП назад.

«При снятии будьте внимательны и не допускайте, чтобы край первичного вала опирался о лепестки пружинки диафрагмы».

Далее производите обслуживание коробки передач. Если требуется отремонтировать или заменить какие-то детали автомобиля — сделайте это. Также необходимо смазать втулки подшипника и шлицов вала перед сборкой. Обязательно проверьте оцентровку ведомого диска.

Далее производится сборка своими руками. При появлении сложностей в процессе ремонта, изучите видео, приведенное ниже.

  • На завершающем этапе заполняйте КПП маслом. (лучшие варианты представлены в таблице ниже).

Снятие, ремонт и сборка трансмиссии — работа, для выполнения которой требуется знания, опыт и специальный инструмент. Если этого нет, то лучше все-таки обратиться к профессионалам.

Источник: http://proremontreno.ru/logan/korobka-peredach-kpp/mexanicheskaya.html

Снятие и установка двигателя.

Снятие и установка двигателя может потребоваться на любом автомобиле после определённого пробега, например для его полной разборки и проведения правильного капремонта. В этой статье мы подробно рассмотрим, как вынуть двигатель из моторного отсека, не прибегая к услугам автосервиса и что для этого понадобится.

Любой силовой агрегат состоит из самого двигателя и коробки передач. И делятся силовые агрегаты на переднеприводные и заднеприводные. Cнятие и установка силового агрегата, подразумевает отсоединение приводов и навески от силового агрегата, которые остаются на автомобиле.

Конечно же невозможно описать в одной статье снятие и установку двигателей всех автомобилей, да это и не нужно, так как некоторые мелочи не столь существенны. Но некоторые нюансы, которые отличаются при снятии мотора, в зависимости от привода (задний привод или передний) всё же будут учтены в этой статье.

Снятие и установку двигателя удобнее всего производить с помощью гидравлического крана (например как на фото), но такая роскошь имеется далеко не у всех, а только в хорошо оснащённых автосервисах. Чаще всего, в гаражных мастерских, пользуются обычной ручной талью, а если имеется много не хилых помощников (не менее четырёх), то мотор вполне возможно снять и с помощью трубы и прочной верёвки. Однако всё же лучше поискать таль, так как большинство средне-кубатурных двигателей весят не менее двухсот кг, а с коробкой передач ещё больше.

Двигатель на большинстве автомобилей вполне возможно снять вместе с коробкой передач, которую тоже не помешает осмотреть и хотя бы заменить сальники. Но если двигатель большого рабочего объёма, а места в моторном отсеке мало, то на некоторых машинах всё же желательно снять коробку передач (подробнее как снять коробку читаем вот в этой статье). К тому же, после снятия коробки передач, можно будет проверить сцепление и его выжимной подшипник

Ниже будет приведён пример демонтажа силового агрегата (двигателя вместе с коробкой) самых распространённых переднеприводных ВАЗов, но порядок работы на иномарках почти такой же. А на заднеприводных классических машинах, вместо отсоединения наконечников валов привода (ШРУСов), просто нужно будет отсоединить от коробки передач карданный вал (как это сделать подробно описано вот здесь) и снять рычаг переключения передач, вот и всё отличие. Ну и естественно нужно будет отсоединить все провода, привод сцепления и это всё осматривается и делается по месту, ничего сложного даже для новичков.

Новичкам всё же советую перед началом работ подготовить фотоаппарат, или хотя бы мобильный телефон, для снятия последовательности действий. Снимки или видеоролики помогут потом без проблем собрать всё правильно в обратной последовательности.

Ниже будет описана последовательность действий по снятию силового агрегата, которая подходит для большинства машин. И фотографий почти не будет, так как на разных машинах навеска может несколько отличаться и нет смысла публиковать фото деталей какой то конкретной машины, лучше делать свои снимки — так новичкам будет намного лучше и понятнее.

Снятие и установка двигателя — порядок работы.

Снятие и установку силового агрегата переднеприводных машин производим в следующем порядке:

  1. Поддомкрачиваем (вывешиваем) переднюю часть машины (только для переднеприводных машин), устанавливаем машину с поднятым передком на стойки, и затормаживаем задние колёса ручником. Желательно установить ещё и упоры под задние колёса.
  2. Снимаем защиту картера двигателя, если она есть и открываем капот.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость, перед этим не забыв открыть краник отопителя (печки), открыв крышку радиатора или расширительного бачка (чтобы не создавался вакуум) и далее открутив сливную пробку снизу радиатора и в блоке цилиндров двигателя — сливаем тосол или антифриз.
  4. Откручиваем сливную пробку в поддоне двигателя и сливаем моторное масло из двигателя (подробнее об этом в статье замена масла).
  5. Откручиваем стяжной болт минусовой клеммы аккумуляторной батареи и снимаем клемму с полюсного штыря батареи.
  6. Отсоединяем клеммы проводов от генератора и стартера, а также клеммы датчика давления масла, от датчика температуры охлаждающей жидкости, от электромагнитного клапана карбюратора, от датчика расхода воздуха, датчика коленвала и датчика распредвала, а так же провода массы и другие провода, если они подсоединены к двигателю.
  7. Так же отсоединяем от распределителя зажигания (трамблёра) низковольтные провода и провод высокого напряжения, который идёт на катушку зажигания.Если у вас инжекторная машина, то отсоединяем все провода и трубки от топливной рампы и от регулятора давления топлива.
  8. Снимаем воздушный фильтр, отсоединив шланг фильтра от впускного коллектора (для снятия шланга разумеется ослабляем хомуты).
  9. Отсоединяем шланг вентиляции картера от крышки головки цилиндров и другие шланги, если они есть (например шланг подачи тёплого воздуха от заборника тёплого воздуха). Сняв воздушный фильтр, закройте карбюратор пластиной, предохраняющий диффузоры карбюратора от попадания грязи.
  10. Отсоединяем всё, что приходит к карбюратору (или к топливной рампе инжекторного двигателя): шланг подачи топлива, трубку эконометра, вакуумный шланг, тросы привода воздушной и дроссельных заслонок (подачи газа).
  11. Отсоединяем от двигателя и его головки резиновые патрубки системы охлаждения, а так же шланги (трубки), идущие к отопителю машины (печке).
  12. Отсоединяем от коробки передач все провода и трос привода сцепления (или гидравлический шланг, если привод сцепления, гидравлический, подставляем ёмкость под шланг для гидравлической (тормозной) жидкости).
  13. Отсоединяем от коробки передач тягу (отвернув удерживающий её хомут), которая соединяет её с шарниром (селектором) штока выбора передач.
  14. Отсоединяем выпускную систему от выпускного коллектора двигателя.

При использовании тали, зацепите крючки тросов тали за специальные кольца (рымы),которые закреплены на головке мотора и на коробке передач (один из рымов показан на фото ниже — указан стрелкой болт крепления рыма).

Далее следует отсоединить от полуосевых шестерен коробки передач наконечники внутренних шарниров валов привода передних колёс.

Для этого сначала следует открутить болты крепления растяжек 29 рычагов передней подвески (см. рисунок чуть ниже), ослабить гайки крепления растяжек к рычагам 22 подвески и затем повернуть растяжки так, чтобы они не мешали снятию двигателя (силового агрегата — двигателя вместе с коробкой).

Теперь нужно отсоединить шаровые шарниры 21 рычагов передней подвески от поворотных кулаков. Подробнее все эти операции можно уточнить в статье про замену ШРУСа переднеприводного автомобиля (статья находится вот здесь), так как все операции аналогичны описанным выше.

После того, как было сделано то, что описано выше, можно вынимать из полуосевых шестерен коробки наконечники внутренних шарниров (ШРУСов) валов привода передних колёс машины.

Для этого желательно использовать специальный съёмник, или нанося удары (через алюминиевую проставку (выколотку)) по корпусу внутреннего шарнира. Далее отводим эти валы в сторону, чтобы они не мешали снимать силовой агрегат.

Отсоединив и отведя валы в стороны, следует зафиксировать полуосевые шестерни технологическими оправками (или самодельными заглушками), чтобы они не выпали из отверстий коробки передач, при извлечении силового агрегата из моторного отсека.

Теперь остаётся открутить все болты крепления опор двигателя (см. рисунок слева) и коробки к кузову автомобиля, дать натяжку тросам тали и приготовиться к снятию двигателя (извлечению силового агрегата из моторного отсека). Советую ещё раз проверить, отсоединены ли все провода (клеммы) от двигателя и коробки передач.

Если у вас имеется такая роскошь, как подкатной гидравлический кран (как на фото в начале статьи), то подкатите его к передку автомобиля, и выдвиньте кран-балку так, чтобы конец её расположился примерно по центру головки мотора. Так же следует подвесить и крюк тали, строго по центру мотора.

Зацепив тросы (или цепи) подъёмного устройства за рымы, начинаем потихоньку давать натяжку тросам и извлекать силовой агрегат из моторного отсека. При этом следим за выходом коробки передач из своего туннеля, стараясь, чтобы коробка передач не задевала за кузов (туннель) — при этом подаём мотор чуть вперёд.

У кого есть такая роскошь, как подъёмник автомобиля, то двигатель можно снимать наоборот поднимая машину, при этом мотор наоборот будет опускаться на тележку или подходящий по высоте металлический стол, ослаблением тросов тали.

После поднятия мотора над моторным отсеком, откатываем таль или гидравлический кран от передка машины и опускаем силовой агрегат на тележку. При этом обязательно следует подложить под картер мотора деревянные бруски, так чтобы вес агрегата не давил на приводной шкив генератора и маховик. Но всё же желательно сразу закрепить двигатель на специальном стенде (кантователе) для крепления двигателя (как такой сделать своими руками читаем тут), который позволит намного удобнее работать с мотором.

После ремонта двигателя, силовой агрегат устанавливаем в порядке, обратном снятию. После установки двигателя и подсоедтинения всего навесного оборудования, потребуется залить тормозную жидкость в бачок сцепления и прокачать его. Также возможно потребуется и регулировка карбюратора.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь, снятие и установка двигателя покажется не такой уж и сложной операцией для новичков, и если всё делать не спеша и запоминая (фотографируя) каждое действие, то всё обязательно получится, успехов всем.

Источник: http://suvorov-castom.ru/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya/

Подъемник для снятия КПП своими руками

Коробка переключения передач (КПП) — один из ключевых узлов ходовой части машины, который должен быть исправным и правильно отрегулированным. Но, чтобы выполнить ремонт своими руками, важно знать особенности снятия КПП ВАЗ и алгоритм действий (инструкцию). Ниже рассмотрим, какие инструменты потребуются, а также, как снять КПП без обращения к мастерам на СТО. Смотрите видео «Как снять КПП ВАЗ 2101-2107 (классика)» ниже.

Когда производить замену коробки передач?

Практика эксплуатации показывает, что менять КПП приходится в следующих случаях:

  • Течь масла.
  • Блокировка колес при движении (распространенный симптом выхода из строя коробки передач).
  • Появление посторонних звуков (шумов), сигнализирующих о поломке.
  • Непосредственно выход из строя КПП.

Как снять коробку передач?

Чтобы реализовать снятие КПП ВАЗ, загоняйте транспортное средство на смотровую яму или эстакаду. Как вариант, допускается применение подъемника. Учтите, что процесс демонтажа узла переключения скоростей — весьма трудоемкий, поэтому, для его реализации, привлекайте к работе еще двух человек (хорошо, если они имеют опыт ремонта машин).

Теперь рассмотрим, как снять КПП. Для работы, подготовьте необходимый набор инструмента. Вам потребуются плоскогубцы, пинцет и отвертки с разными «жалами» (крестообразная и плоская). Под рукой должен быть и набор гаечных ключей (допускается применение накидных ключей, а также карданов с удлинителями). В наборе должны быть ключи на «девятнадцать», «тринадцать» и «десять». Также потребуются чистые тряпки, подпорка для КПП, воронка и тара для слива масла.

Снятие КПП ВАЗ начните с открытия крышки капота ВАЗ-2107. Далее отключайте клемму «минуса» от АКБ и демонтируйте панель радиоприемника. После выполнения этих работ действуйте так:

  1. Жмите на рычаг коробки передач и вставляйте отвертку (или иной инструмент с подходящим «жалом») в отверстие запорной втулки. Теперь отводите деталь вниз и выводите ее из стержневой полости.
  2. Доставайте стержень рычага из ручки КПП. Используйте пинцет, чтобы извлечь резиновый демпфер рычага из демонтированного стержня.
  3. Используйте пару отверток, для разжимания лепестков втулки в верхней части, и демонтируйте ее с рычага. Далее снимайте еще пару втулок — запорную и нижнюю резиновую.
  4. Убирайте обивку с пола и снимайте крышку, перекрывающую отверстие около ручки. Для решения этой задачи, достаточно скрутить две пары саморезов, с помощью крестообразной отвертки.
  5. Снимайте крышку с рычага, в комплекте с поролоновым уплотнительным материалом.
  6. Используйте отвертку и, с ее помощью, скручивайте пару болтов, удерживающих чехол ручного тормоза. Как только эта работа выполнена, демонтируйте чехол. Теперь скручивайте все болты, удерживающие ковер, в передней части пола машины.
  7. Смещайте два передних кресла назад (до упора), после чего скручивайте болты фиксации салазок (именно по этим элементам и перемещаются сидения ВАЗ-2107).
  8. Демонтируйте накладки из металла, которые смонтированы на порогах дверей. Для этого скручивайте две пары болтов, с каждой из сторон.

После выкручивания всех удерживающих болтов, сворачивайте коврик с пола автомобиля и надевайте кольцо (установлено в коврике) на кулису. Далее, скручивайте пару болтов, которые фиксируют крышку кулисы и срывайте узел с места крепления. Как только эти работы выполнены, снимайте шланг, по которому подается воздух к воздушному фильтру.

Продолжайте снятие КПП ВАЗ:

  1. Демонтируйте приемную трубку выпускной системы ОГ.
  2. Скручивайте крепежные болты, прижимающие стартер к картеру сцепления, после чего смещайте стартер немного вперед.
  3. Выкручивайте пробку с отверстия для слива, картера сцепления. Подставляйте, подготовленную ранее тару, под струю и дожидайтесь полного слива масла.
  4. Демонтируйте с автомобиля глушитель, отключив карданную муфту от фланца КПП.
  5. Отбрасывайте выключатель, через который идет питание на лампы заднего хода. Это устройство находится справа коробки передач.
  6. Используйте плоскогубцы, чтобы ослабить гайку, фиксирующую тросик спидометра (можно сделать работу вручную). Далее, отбрасывайте край тросика от редуктора.
  7. Демонтируйте рабочий цилиндр системы сцепления, но трубку на нем оставьте.
  8. Торцевым ключом на «десять», скрутите болтовые соединения на крышке картера сцепления. На ранних моделях ВАЗ-2107, установлено четыре крепежных болта, а на более новых — два.
  9. Скручивайте пару гаек, удерживающих поперечину к кузову «семерки», после чего демонтируйте карданную передачу.
  10. Перед тем, как снять КПП, подставляйте под узел надежную подпорку. Это требование связано с большим весом данного узла.
  11. Используйте ключ на «девятнадцать» (подойдет торцевой), для скручивания 4-х болтов крепления картера к блоку цилиндров.

После выполнения всех перечисленных работ, сдвигайте картер от блока цилиндров мотора. Для этого вставляйте в проем, между упомянутыми узлами, отвертку и снимайте картер сцепления с направляющих.

Следующим шагом снятия КПП ВАЗ является освобождение вала. Для этого, смещайте коробку передач немного назад и удерживайте ее в этой позиции, до вывода вала из ступицы ведомого диска. Весте с этим, выпрессовывайте первичный вал из подшипника. Теперь снимайте коробку передач и выполняйте ремонтные работы.

Видео: Как снять КПП ВАЗ 2101-2107

Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

Источник: http://mob.autoinfa.com/post.php?id=410

Снятие и установка коробки передач ВАЗ 2109

Снятие коробки передач на ВАЗ 2109 необходимо, прежде всего, при замене сцепления, ремонте коробки передач, устранения течи заднего сальника двигателя или переднего сальника коробки. Также без снятия не обойтись при замене выжимного подшипника и для замены передней втулки стартера (при невозможности выполнить работу, непосредственно на автомобиле).

Хотя вес коробки сравнительно не большой (около 27 кг. — без масла), все же рекомендуется воспользоваться помощью помощника. Снятие необходимо производить на «яме» или подъемнике.

Снятие коробки передач ВАЗ 2109

Первым делом, необходимо снять брызговик и защиту картера двигателя (если установлена).

слить масло с коробки, сорвать гайки приводов и колеса. Если снятие происходит на яме, необходимо поддомкратить и вывесить переднюю часть автомобиля на «козелках» или других надежных подставках. Обязательно нужно отключить клеммы аккумулятора. Следующий порядок таков:

— снимаем трос сцепления

отключаем трос спидометра;

— на поднятом автомобиле, откручиваем шаровые опоры (рекомендуется открутить два болта крепления шаровой к «кулаку»);

— срываем и снимаем левую продольную растяжку;

— с помощью помощника, выдернуть привода из коробки — один натягивает монтировкой внутреннюю гранату

(для предотвращения разбора привода в другом месте), второй резко дергает за колесо, выдергивая привод из коробки (после снятия одного привода, во избежание проворота и рассыпания дифференциала, необходимо вставить в коробку специальный стопор или старую гранату);

— открутив центральные гайки приводов, снять их;

отключить массовый провод

и разъем датчика включения задней скорости

от коробки, защитный кожух маховика снизу

и отсоединить кулису переключения передач (предварительно наметив положение);

— затем поочередно открутить четыре точки крепления коробки передач к двигателю;

— обязательно необходимо зафиксировать двигатель, подперев его через гидравлический домкрат снизу, или вывесив, оперев на стаканы лонжерона;

— придерживая коробку, открутить и снять все опоры («подушки») крепления КПП к кузову;

— вдвоем с помощником, слегка пошатывая, попробовать отвести коробку в сторону от двигателя, ей необходимо около10 см для того, чтобы первичный вал вышел из диска и корзины сцепления;

— при снятии следует соблюдать осторожность, и не повредить первичным валом лепестки корзины сцепления.

Установка МКПП ВАЗ 2109 производится после устранения всех проблем и дефектов.

Необходимо удостоверится в исправности всех узлов и деталей (диск сцепления, корзина, выжимной подшипник и так далее), проверить центровку комплекта сцепления, смазать шлицевое соединение первичного вала и фланца выжимного подшипника. При установке коробки переключения передач, необходимо воспользоваться помощью помощника и выполнить следующие действия:

  • двигатель, зафиксированный с помощью домкрата или растяжки, приспустить на 10-15 град;
  • поднять и вставить коробку до упора (недопустимо стягивание коробки и двигателя болтами, необходимо вручную добиться плотной посадки КПП вплотную к двигателю);
  • затянуть четыре основные точки крепления и установить опору КПП;
  • одеть и отрегулировать трос сцепления (педаль сцепления, должна находиться на 1 сантиметр выше тормозной педали);
  • установить и подключить стартер и датчик задней скорости;
  • поставить защиту маховика, трос спидометра и массовый провод;
  • подключить и отрегулировать механизм переключения передач (поставить по метке или поставить рычаг выбора передач, по «нейтрали», на первую скорость);
  • собрать ходовую часть (вставить привода, прикрутить шаровые опоры, установить растяжки);
  • опустить автомобиль на колеса, затянуть их и центральные гайки приводов (усилие 23 -25 кг\м, примерно длинна рычага 1-1.5 м);
  • залить масло до уровня.

Источник: http://avtooverview.ru/remont/snyatie-i-ustanovka-korobki-peredach-vaz-2109/

Разработка подъемника для КПП автобуса ИКАРУС-260

Содержание работы

1 Техническое задание на разработку подъемника 2
1.1 Область применения 2
1.2 Основание для разработки 2
1.3 Цель и назначение разработки 2
1.4 Источники информации 2
1.5 Технические требования проектируемого подъемника 3
1.6 Рекомендуемая техническая характеристика подъемника 4
1.7 Стадии и этапы разработки 4
1.8 Порядок контроля и приёмки 5
2 Техническое предложение 6
2.1 Подбор материалов. 6
2.2 Выявление, оценка и общее конструктивное устройство подъемника 6
2.2.1 Выбор схемы и общее конструктивное устройство подъемника 6
2.2.2 Рама подъемника 7
2.2.3 Цепная таль 8
2.2.4 Траверса 10
2.3 Эстетические требования к разрабатываемому изделию 10
2.4 Эргономические требования 11
2.5 Техника безопасности в конструкции 11
3 Конструкторские расчеты основных элементов разрабатываемого устройства 12
3.1 Расчет привода подъемника 12
3.1.1 Определение усилий при подъеме груза 12
3.1.2 Определение высоты подъема крюка 12
3.1.3 Выбор тали 12
3.1.4 Определение усилий перемещения тали 13
3.2 Расчет направляющих каркаса 13
3.3 Расчет траверсы 15
4 Руководство по эксплуатации на подъемник КПП 17
4.1. Назначение 17
4.2. Технические характеристики 17
4.3. Комплект поставки 17
4.4. Устройство и принцип работы 18
4.5. Указание мер безопасности 18
4.6. Подготовка подъемника к работе и порядок работы 18
4.7. Техническое обслуживание 19
4.8. Характерные неисправности и методы их устранения 19
4.9. Гарантийные обязательства 20

Описание работы

Данное устройство относится к грузоподъемной технике, и может быть использовано на авторемонтных предприятиях и станциях технического обслуживания, где проводится ремонт и техническое обслуживание грузовых автомобилей и других марок. Подъемник может поставляться на продажу на внутреннем рынке, а также на экспорт в страны СНГ при проверке патентной чистоты в экспортируемых странах и постоянном контроле качества.

Цель и назначение разработки

Назначение данной разработки является разработка конструкторской документации, на основе которой разрабатывается рабочая документация, по которой будет изготовлен опытный образец подъемника. После проведениям всех необходимых испытаний и работ по доводке подъемника принимается решение о возможном запуске его в мелкое серийное производство.

Целью разработки данного подъемника является упрощение конструкции аналога путём сокращения числа деталей, повышения технологичности, упрощения конструкции отдельных узлов, позволяющее изготовление конструкции в условиях небольшого станочного парка АТП, применения экономически более выгодных конструкций, а также деталей и узлов других предприятий (унифицированных).

Выбор схемы и общее конструктивное устройство подъемника

Предлагаемая конструкция подъемника Подъемник стоит из разборной рамы, и грузовой цепной тали без механизма перемещения. Для подъема КПП через днище автобуса, используется два тросовых захвата, охватывающих КПП и зацепленных на траверсу.

Работа подъемника.

Подъемник может использоваться в салоне автобуса, при этом автобус может находится на производственном участке АТП или на стоянке, работа подъемника не требует подвода электрической или другой сети питания. Перед монтажом подъемника требуется предварительная разборка крепежа КПП. Подъемник вносится в салон по узлам, в разобранном виде. Собирается на полу салона, над люком КПП. Подвешивается траверса на крюк тали. Одеваются троса на заранее подобранные места на КПП, концы троса застегиваются на проушинах траверсы. Ручным передвижением тали траверса выравнивается. Вращением рукояти КПП вывешивается в кронштейнах крепления. При вывешивании можно регулировать осевое положение КПП передвижением тали по уголкам рамы. После ориентирования вала КПП таль передвигают, обеспечивая посадку на фланец двигателя, закрепляют КПП. После вывешивания оператор передвигает таль на подъемнике в удобное для снятия место, снимает груз в обратной последовательности.

Автор работы: Киреев Александр

Содержание архива

1. Записка пояснительная.
2. ВО стенда — 3 — А1:
3. Деталировка сборочного чертежа — 1 — А2:
4. Сборочный чертеж — 1 — А3;
5. Спецификации 2 — А4;

Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив

Источник: http://www.studiplom.ru/rabota.php?id=1392

Смотрите также:
03.11.2018

Лебедка своими руками Движение по пересеченной местности даже на внедорожнике с высокой проходимостью может создавать массу проблем. Для повышения проходимости очень часто проводится установка на автомобилях дополнительного оборудования, которое позволяет преодолевать...

03.11.2018

Как сделать электровелосипед своими руками? Можно ли сделать электровелосипед своими руками, в домашних условиях? Можно, но рекомендуем сперва задуматься: нужно ли оно Вам? На современном рынке представлено огромное количество отличных заводских электробайков: бюджетных...

03.11.2018

WD-40 своими руками. Как сделать аналог Популярное средство WD-40 можно сделать своими руками, причем состав получается очень бюджетный, практически в 10 раз дешевле оригинала. Нужно изготовить эту смесь и влить туда флакон вд 40. Буде много состава! Классно! Спасибо.

Комментарии

Комментирование отключено.

Голосование

Как Вы узнали о нашем сайте?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Форум