Лебёдка из стартера своими руками
Самодельная лебедка из стартера
Оправляясь в путешествие, автомобилисты собирают все необходимые аксессуары. Такой набор может отличаться у водителей разных машин. Особое внимание любители экстремальных путешествий уделяют преодолению проблемных участков выбранной трассы. В такой ситуации не будет лишней электрическая лебедка из стартера своими руками сделанная.
Надежное средство окажется актуальным при попадании авто в глубокую канаву или во время преодоления глубокой болотистой лужи. Удобство самодельного приспособления вполне очевидны, ведь аппарат можно с самого начала проектировать и собирать под конкретные задачи или под одного пользователя. Также и комплектующие выбираются оптимальные, а в итоге лебедка окажется дешевле заводского аналога.
Востребованнось аксессуара
Самодельная лебедка из стартера пригодится рамным машинам высокой проходимости. Именно этот транспорт водители смело эксплуатируют вдали от дорожной инфраструктуры асфальтированных шоссе. Проселочные пути могут доставить массу неприятностей неподготовленным автомобилистам, особенно во время непогоды.
Тяговитая лебедка способна помочь в решении возникших трудностей на отдельных участках пути. Производители некоторых моделей автомобилей оснащают этим дополнительным узлом машины, устанавливая их в области переднего бампера. Также сторонние компании занимаются выпуском универсальных лебедок, которые можно самостоятельно смонтировать на передок. Умельцы в гаражах разработали всевозможные варианты таких изделий, приспособив для этого стандартные элементы авто.
Нужно знать, что нередко сделанная электролебедка своими руками по своим эксплуатационным характеристикам и надежности существенно превосходит промышленные образцы.
В гаражных условиях удастся скомпоновать вращающийся барабан с накручивающимся на него тросом так, чтобы система приводилась в движение от различных типов тяг:
- электрическая;
- механическая;
- гидравлическая.
Наиболее приемлемой считается связка, используемая электротягу.
Оборудование на электричестве
Как показала практика, мощность оборудования, получающего вращение от электромотора, оказывается выше, а также работа практичнее, чем при использовании других типов нагрузки. Также плюсом является понятность конструкции и схемы сборки. Гидравлические или механические аппараты зачастую проблематично монтировать на автомобиль. Собранная автолебедка из стартера своими руками занимает меньше места, а компактность в такой ситуации также является преимуществом.
Перед тем как собрать механизм по чертежам или схемам, нужно запастись соответствующими комплектующими. В большинстве случаев пригодится такой набор:
- понижающий шестеренчатый;
- электродвигатель, в роли которого выступает стартер;
- каркас или сварная рама;
- катушка либо барабан для наматывания металлического троса.
Чертежи желательно иметь под рукой, чтобы не ошибаться в сборке. Подбирать стартер необходимо исходя из параметров имеющейся в наличии машины. Чем она крупнее, тяжелее и мощнее, тем выносливее и мощнее должен быть выбранный электромотор для этой цели.
Повысить эффективность сборки поможет электрический мотор, сочетающийся с планетарным редуктором. Ему необходимо минимальное количество энергии, чтобы вырабатывать значительную продуктивность.
Процедура сборки механизмов
Мастера, изготавливающие подтягивающее приспособление, стремятся максимально сориентировать будущее изделие для своих нужд. При этом силовые узлы формируются с высоким запасом прочности, и материалы подбираются по этому же правилу.
Если в наличии имеется весь необходимый набор элементов и узлов, то сборка не отнимает более 2—3 часов, после чего можно приступать к полевым испытаниям. Традиционно центральная часть отводится барабану, удерживающему трос.
Важно знать, что при отсутствии готового барабана в наличии, для его самостоятельного изготовления понадобится толстостенная труба и пара крупных металлических «блинов» для торцевых ограничителей, вырезанных из листового металла 4—5 мм толщины.
«Щеки» на катушку привариваются аккуратно таким способом, чтобы с одной из сторон оставалось место для фиксации на барабане ведомой шестерни. Через нее передается вращение от электродвижка. При наличии планетарной передачи со стартером задача упрощается, в противном случае необходимо искать понижающий редуктор отдельно.
Желательно выбирать небольшие редукторы по габаритам, чтобы общая конструкция умещалась на собственной узкой раме и на бампере внедорожника. Особое внимание нужно уделять разводке кабелей, подводящих напряжение к стартеру. Все провода крепятся как можно дальше от вращающихся или движущихся элементов так, чтобы они не оказались повреждены во время работы лебедки.
Особенности монтажа
Прежде чем монтировать самодельную конструкцию на машину, необходимо подготовить для этого надежную площадку. В современных авто традиционно впереди монтируется пластиковый бампер, который не рассчитан на новый узел. Требуется заранее сформировать силовую площадку, надежно зафиксированную с рамой либо кузовом выбранного авто.
В качестве площадки попускается использование вырезанного фигурного листа из стали не менее 4—5 мм, который будет крепиться несколькими болтами к раме. Рекомендуется использовать конрогайки или штифты, предотвращающие раскручивание. Резьба должна быть не менее 8—10 мм.
Как только работа по установлению механической части будет завершена, приступают к монтажу электрической системы. Подводку кабелей можно вести из салона. Там же ставится кнопка, отвечающая за старт/стоп системы. Кабель обязан выдерживать силу тока до 10 А.
Тестирование системы
В работе лебедки предпочтительней задействовать проводку, имеющую сечение не менее 2,5 мм диаметра. Такой подход обеспечит стабильную подачу тока к системе без потерь. На АКБ предпочтительно использовать не стационарные соединения, а прищепки-крокодилы. Включатель выводят в удобное место, но без него придется постоянно лезть под капот и откидывать или накидывать контакты на батарею.
В процессе тестирования стоит провести мониторинг не только качество сборки на отсутствие люфтов и перекосов, но и прочность фиксации всей конструкции на своем месте. Во время первого тестирования не стоит запускать натягивание на максимальную нагрузку.
На первом испытании предпочтительно тянуть свою машину по ровной поверхности. Это даст возможность выявить некоторые погрешности, образовавшиеся в процессе сборки. Лишь при успешном таком испытании стоит переходить к следующей фазе – тяга авто с максимальной нагрузкой при полном снаряжении. Это позволит выявить возможные проблемы, способные произойти в реальных условиях.
Важно знать, если водитель ставит мощную лебедку, то необходимо позаботиться об установке мощного аккумулятора либо о наличии второй АКБ.
Длительная и бесперебойная эксплуатация
Стоит учитывать, что машина может быть нагружена по-разному, поэтому не стоит использовать в качестве тягового каната веревку, даже если она кажется весьма прочной на разрыв. Стоит накрутить на барабан стальной канат, способный выдержать авто. Параметры, при которых рвется трос, можно узнать в инструкции по применению. Не стоит выбирать чрезмерно толстый канат или слишком худой. Его параметры должны быть максимально близки к массе авто.
За механизмом необходимо ухаживать и проводить своевременное обслуживание его узлов. Важно регулярно чистить его от попадающей на поверхность грязи и мусора, скапливающегося в рельефных местах.
При эксплуатации лебедка должна работать с максимальной нагрузкой не более 15—20 секунд. Далее для нее требуется полминутный отдых. Помочь в такой ситуации механизму можно тем, что из него удаляются все вещи и пассажиры. Эти правила продлят срок жизни механизму.
Источник: http://ktonaavto.ru/tuning/samodelnaya-lebedka-iz-startera.html
Автомобильная лебедка своими руками
Рано или поздно, любой, кто часто передвигается по бездорожью понимает всю необходимость такого простого приспособления как автомобильная лебедка.
Самодельная лебедка с усилием 4.5 тонны
Сейчас на рынке представлен большой выбор устройств цена на которые варьируется в зависимости от тягового усилия, сложности конструкции и наглости производителя. Еще одним выходом из положения является лебедка своими руками.
Конечно, на такой шаг решится не каждый, ведь гораздо проще установить на машину покупное устройство, однако для самодельщика это не выход, и он обязательно озадачится самостоятельным изготовлением ”спасателя” для своей машины.
Какой может быть самодельная лебедка?
Самодельные устройства такого рода могут быть с ручным, электрическим и гидравлическим приводом. Общий принцип устройства таков: трос наматывается на барабан, который вращается через редуктор двигателем или руками. Рассмотрим каждый вид подробнее:
-
Лебедки с электроприводом. Чаще всего в качестве двигателя в них используют автомобильные стартеры, переделанные на работу в режиме мотора, генераторы от тракторов или грузовой техники, либо подбирают соответствующие по своим характеристикам электродвигатели от различной техники. Не зависимо от происхождения, электропривод должен иметь высокий крутящий момент, большую мощность и потреблять как можно меньше тока, чтобы не существенно разряжать аккумулятор автомобиля.
Компоненты самодельной лебедки
Барабан с тросом – основной узел любой лебедки, самодельной или промышленного изготовления, начнем с него. Если найдется готовый барабан и не потребует никаких переделок, то это будет просто замечательно, если же такового не окажется под рукой – значит, придется сделать его. Для этого нужно взять отрезок толстостенной трубы и приварить к нему щечки толщиной 4 – 5 мм. В зависимости от конструкции лебедки, к одной из щечек барабана может быть приварена ведомая шестерня, а труба снабжена посадочными местами под подшипники.
Пример самодельного барабана
Как вариант для изготовления барабана можно использовать пару ступиц от Жигулей. Нужно будет только проточить место сварки (тонкий конец) и сварить половинки барабана на оправке подходящего диаметра для обеспечения соосности деталей.
Редуктор предпочтительнее использовать червячный с большим передаточным числом. Преимущество червячного редуктора в том, что при его использовании автомобильная лебедка своими руками может обойтись без тормоза барабана (в силу свойств червячной пары). В качестве примера можно рассмотреть редуктор от троллейбусных дверей, он обладает достаточным передаточным числом и удобен в креплении на площадке.
Для безопасного пользования лебедкой целесообразно сделать выносной пульт управления, чтобы не находиться рядом с натянутым тросом.
При использовании его на лебедке нужно вскрыть корпус и заблокировать конический фрикцион, который предназначается для предохранения от защемления пассажиров дверьми. Сделать это можно любым удобным способом, самый простой из которых – прихватить конус к шестерне сваркой в нескольких местах.
Если предполагается что лебедка электрическая своими руками делается с использованием стартера, то лучше использовать такой, который комплектуется планетарным редуктором, (некоторые жигулевские моторы снабжены таким узлом).
Как сделать лебедку из стартера
Делаем из листа металла площадку, на которой будут крепиться все узлы. Затем привариваем к ней посадочные места для вала барабана и устанавливаем его. После этого присоединяем редуктор (первичным валом вверх) и по месту привариваем пластину его крепления.
Сверху к редуктору крепим самодельный переходник для крепления стартера, а на первичный вал насаживаем шестерню с подходящим модулем зуба (можно использовать венец маховика). Закрепляем стартер и устраиваем проводку, устанавливаем на машину – пользуемся.
Источник: http://gredx.ru/fun/samodelnay-lebedka
Мобильная лебедка на 12 вольт с реверсом своими руками
По мере необходимости пришлось собрать мобильную лебедку на 12 вольт грузоподъемностью от 500 до 1000 килограмм. За основу был взят стартер от ВАЗ-21015, точнее только сам электродвигатель, потому ,что изначально была идея сделать лебедку с реверсом.
От старой советской электродрели был взят редуктор.
Передаточное число редуктора 1х20.
Чтобы закрепить редуктор на корпусе лебедки пригодился клупп для крепления плашек, с помощью которых нарезают резьбу.
Получился вот такой привод.
Соединение простое- одна сторона приварена, а другая крепится через болт , типа кардана.
Чтобы ничего не намотало на вал, закрыл крышкой из тонкостенной трубы.
Барабан лебедки состоит из 3 частей.
Труба с болтом для крепления троса:
Вал с шестерней:
Так же понадобились 2 подшипника с корпусами:
Барабан лебедки будет крепиться в крышки
К этим крышкам крепим подшипники. На подшипниках будет стоять барабан.
Чтобы трос не слетал с барабана, сделал направляющую.
Барабан в сборе.
На барабане видно шестерню, которая будет вращаться от электропривода. Передаточное число 1х5.
И вот уже готовая лебедка.
Лебедка получилась мощной, обороты вполне устраивают, легковую машину из грязи вытягивает, главное, чтобы было за что ее зацепить. В поле просто забивал кувалдочкой штырь длиной 60 см. в землю, цеплял за него трос и вытаскивал.
Забыл сказать про кабель — он должен быть не менее 6 мм2., но лучше 10 мм2.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ НАПРЯМУЮ ЦЕПЛЯТЬ ТАКУЮ ЛЕБЕДКУ К БУКСИРОВОЧНОМУ КРЮКУ АВТО ОТ КОТОРОГО ПОДКЛЮЧЕНО 12 ВОЛЬТ, А ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ТКАНЕВЫЙ ТРОС!
Когда вытягиваю машину, то двигатель не глушу, чтобы не посадить аккумулятор.
Надо как-нибудь сделать видео.
Для тех, кто захочет повторить выкладываю схему подключения кнопок для получения реверса.
Источник: http://all-make.ru/ehlektronnye_i_ehlektricheskie/336-mobilnaya-lebedka-na-12-volt-s-reversom-svoimi-rukami.html
Лебедка своими руками
Движение по пересеченной местности даже на внедорожнике с высокой проходимостью может создавать массу проблем. Для повышения проходимости очень часто проводится установка на автомобилях дополнительного оборудования, которое позволяет преодолевать сложные участки пути. Примером назовем лебедку. Сегодня устанавливается лебедка на УАЗ и многие другие автомобили. При желании изготавливается лебедка своими руками и устанавливается не только на Ниву, но и другие внедорожники. Стоит учитывать, что самодельная лебедка может быть предназначена для подъема груза и других целей. К примеру, есть переносные варианты исполнения, которые могут устанавливаться на колесо или другой элемент автомобиля. Рассмотрим особенности изготовления лебедки, ее виды и многие другие моменты подробнее.
Лебедка своими руками
Конструкция
Прежде чем приступать к изготовлению лебедки своими руками следует рассмотреть особенности конструкции. Устройство лебедки для авто может существенно отличаться, к примеру, по типу используемого привода при изготовлении.
Классическая конструкция автомобильной или мотолебедки имеет следующие особенности:
- Барабан, на который проводится накручивание применяемой лебедки. Лебедки самодельные для автомобиля могут иметь различные размеры применяемого барабана. Стоит учитывать, с увеличением его размера можно проводить наматывание большого количества троса, но и нагрузка также повышается.
- Привод. Конструкция предусматривает создание усилия, за счет которого и происходит наматывание троса. Существуют самые различные схемы привода, все они обладают определенными достоинствами и недостатками.
- Очень часто устанавливается редуктор. Она предназначен для повышения передаваемого усилия на барабан.
- Чертежи предусматривают и наличие самой различной основы. Стоит учитывать, что шасси должно обладать высокой устойчивостью к нагрузке, надежно крепиться к основанию.
- Самодельная таль.
Скачать чертежи, по которым будет проводится создание конструкции можно в интернете. Технология сборки во многом зависит от сложности реализуемого проекта.
Изготовление
Многие автомобилисты придерживаются мнения, что самодельные лебедки более надежные и долговечные. Если и приобретать подобную конструкцию на авто, то следует отдавать предпочтение дорогим вариантам исполнения от известных производителей.
Важным конструктивным элементом можно назвать барабан, на который наматывается трос. Изготовить барабан для лебедки можно своими руками при применении трубы определенного диаметра в качестве сырья. Толщина стенок трубы должна быть не менее 3 мм, так как в противном случае барабан под воздействием нагрузки деформируется. В данном случае понадобится сварочный инструмент, так как щеки крепятся именно сваркой.
Изготавливая лебедку своими руками также приходится проводить установку редуктора. Сегодня самодельный редуктор встречается крайне редко, так как проще всего его снять с другого механизма. В большинстве случаев проводится установка редукторов, которые применяются для открытия и закрытия дверей троллейбусов. При отсутствии подобного механизма к рассматриваемой задаче можно приспособить и другие разновидности редуктора.
Необходимые детали подбираются в зависимости от выбранного чертежа. К примеру, лебедка из дрели обладает своими особенностями, в большей степени подходит для мотоцикла, так как установленные механизм не рассчитан на высокую нагрузку. Рассматривая способы изготовления стоит учитывать, что в большинстве случаев применяется сварка для создания неразъемного соединения. Однако, сама конструкция к бамперу крепится зачастую болтами, так как нужно обеспечить возможность для обслуживания.
Типы лебедок
В продаже можно встретить самые различные варианты исполнения лебедки. Основной классификацией принято считать то, какой устанавливается привод. По этому показателю выделяют следующие конструкции:
- Электрические конструкции на сегодняшний день получили самое широкое распространение. Это связано с тем, что подобная конструкция способна работать под весьма высокой нагрузкой. Как правило, питание установленного электромотора проходит от аккумулятора транспортного средства, а блок управления может быть расположен внутри автомобиля или снаружи.
- Механическая лебедка проще всего в изготовлении. Большое распространение получила червячная конструкция, когда для передачи усилия и его увеличения устанавливается редуктор. Небольшая автолебедка механического типа предназначена для небольшого усилия.
- Гидравлическая. Встречаются и конструкции гидравлического типа. Их принцип работы основан на подаче жидкости под большим давлением, за счет чего происходит перемещение подвижного элемента. Как правило, гидравлический привод устанавливается на конструкцию, предназначенную для транспортировки груза.
Чаще всего самодельная конструкция имеет механический привод, так как он проще в изготовлении и установке.
Ручная лебедка своими руками довольно проста в изготовлении, что определило ее широкое распространение. Основным недостатком конструкции можно назвать ее довольно большие габаритные размеры. Ручная барабанная лебедка может существенно выходить за пределы автомобиля, а для ее установки требуется специальные бампер с широким посадочным местом.
Не стоит забывать также о том, что конструкция имеет ручной привод.
На момент, когда автомобиль застрял одновременно тянуть и управлять им не получится. Именно поэтому рассматриваемая конструкция сегодня встречается все реже.
Чертеж ручной лебедки
Электрическая
Как ранее было отмечено, довольно большое распространение получила конструкция с электрическим приводом. Это связано с тем, что самодельная электролебедка комфортна в использовании и рассчитана на достаточно высокую нагрузку. Ее особенностями назовем следующие моменты:
- Высокий показатель КПД определяет то, что конструкция эффективнее справляется с поставленными задачами.
- В качестве источника усилия может использоваться отдельный электродвигатель или генератор. При выборе варианта исполнения, при котором подключение лебедки проводится через генератор, следует быть осторожным, так как этот узел транспортного средства важен и не выдерживает перегрузок.
- Электрическая автомобильная лебедка должна обладать высоким крутящим моментом. Кроме этого, уделяется довольно много внимания показателю потребления энергии. Это связано с тем, что в неподвижном состоянии транспортного средства большая часть питания будет поступать не от генератора, а аккумулятора. Слишком высокий показатель электропотребления может стать причиной быстрой разрядки аккумулятора. Однако, слишком низкий показатель электропотребления может стать причиной существенного снижения мощности устройства.
В последнее время большой популярностью стали пользоваться варианты исполнения, которые могут питаться от источника энергии 12 вольт. В подобном случае устройство лебедки подключается к прикуривателю или соответствующей розетке в автомобиле при ее наличии.
Гидравлическая
Гидравлическая лебедка считается наиболее сложным вариантом исполнения, так как конструкция представлена сочетанием следующих элементов:
- Барабана с тросом.
- Механического элемента, передающего вращение барабану.
- Гидравлического привода.
- Масляным насосом или компрессором.
- Баком для масла.
Кроме этого, подобная автомобильная лебедка довольно сложна в изготовлении, имеет большие размеры. Сложность конструкции также определяет необходимость в выполнении периодического обслуживания.
Преимуществом варианта исполнения с гидравлическим приводом можно назвать низкий показатель энергопотребления и более высокую мощность. Лебедку подобного типа целесообразно устанавливать только на крупные внедорожники, которые имеют высокий показатель снаряженной массы. Кроме этого, конструкция подходит для автомобилей, которые часто применяются для движения по пересеченной местности.
Лебедка из стартера своими руками
Довольно большое распространение получила конструкция, в которой применяется стартер для передачи усилия. Лебедка из стартера своими руками изготавливается в том случае, когда нельзя подобрать наиболее подходящий редуктор.
Рассматривая то, как сделать лебедку из стартера своими руками, отметим нижеприведенные моменты:
- Создается шасси согласно скаченному или разработанному проекту. Соединение всех элементов проводится сваркой.
- Изготавливается барабан. Для этого можно использовать трубу требуемого диаметра, но есть и более сложные механизмы.
- Барабан фиксируется на валу со звездочкой, на которую будет передаваться усилие.
- Конструкция барабана крепится на корпусе вместе со стартером.
- Стартер соединяется с валом.
- Проводится подключение источника питания к управляющими блоку, проверяется работа устройства.
- Создаются защитные элементы основных механизмов. Не стоит забывать о том, что при движении по пересеченной местности на лебедку может оказываться различного рода воздействие. Качественная защита позволяет существенно продлить срок службы конструкции.
- Лебедка устанавливается на автомобиле и проверяется в деле.
Лебедка из стартера
Самодельная лебедка из стартера характеризуется относительно небольшими габаритными размерами, а также высокой эффективностью в применении. Именно поэтому она создается чаще других конструкций.
Преимущества и недостатки самодельной лебедки
Многие автомобилисты задаются вопросом, стоит ли изготавливать лебедку из подручных материалов или лучше приобрести уже готовый вариант исполнения. Для начала отметим, что самодельная лебедка обладает нижеприведенными достоинствами:
- Высокая ремонтопригодность. Если устройство изготовлено своими руками, то провести его ремонт будет не сложно. При этом все необходимые материалы также будет найти не сложно.
- Низкая стоимость. Покупные конструкции обходятся довольно дорого. Лебедку изготовить самостоятельно можно при использовании подручных материалов, что существенно снижает стоимость изделия.
- Проще провести установку на автомобиле. Самодельная лебедка изначально изготавливается под конкретный автомобиль.
Что касается покупных вариантов исполнения, то они зачастую обладают более компактными размерами и высоким показателем КПД. Многие конструкции также пригодные для ремонта. Единственным их недостатком, конечно же, является высокая цена. Кроме этого, некоторые лебедки могут устанавливаться только на подготовленное место, для чего придется изменять бампер или приобретать новый.
Источник: http://stankiexpert.ru/tehnologicheskaya-osnastka/prisposobleniya/lebedka-svoimi-rukami.html
Самодельная лебедка из авто стартера своими руками
Самодельная лебедка из стартера автомобиля
Достаточно зафиксировать трос лебедки за любое недалеко расположенное дерево и включить ее, чтобы транспортное средство свободно выбралось из какой угодно болотистой местности. Но если джип, на пример, УАЗ, имеет возможность одолеть распутье без применения выручки со стороны, то обычные легковые автомобили, хозяева которых зачастую едут в то место, где дороги отсутствуют как класс, бывают не в столь выигрышном положении. Без помощи лебедки они не смогут выбраться, даже если застрянут в неглубокой луже. Лебедка обойдется в приличную сумму денег, но в состоянии вытянуть из трясины и массивный автомобиль. Позволить себе приобрести сильную и малогабаритную модель сможет далеко не любой владелец машины. Хорошим выходом из сложного положения стало бы изготовление лебедки из автомобильного стартера.
Значительное число автомобилей, построенных для езды по пересеченной местности, обладают большим клиренсом и весьма мощным мотором. Это позволяет им без особых усилий преодолевать сложные дорожные препятствия. Но бывают такие ситуации, что несмотря на мощные характеристики внедорожников, они все-таки не в силах вытащить сами себя из трясины. Чтобы не пропасть в безнадежной переделке, такие автомобили еще на автозаводах могут дополнительно снабжать сильными электрическими лебедками, как добавочной функцией. Это значительно увеличивает шансы транспортного средства своими силами одолеть непролазное бездорожье.
Делаем лебедку самостоятельно или покупаем
Нужно сразу же заметить, что самодельная лебедка по силовым характеристикам практически не уступает заводским моделям. Помимо механического, лебедку возможно привести в действие гидравлическим и электрическим приводом. Но подобные конструкции или трудоемки для изготовления в частном гараже, или непродуктивны в сложных дорожных условиях. Помимо этого, механические разновидности имеют чрезмерно крупные габариты, что не позволит их установить на небольшой автомобиль.
В начале изготовления из пускового устройства лебедки, надо подготовить все необходимые компоненты, которые выбираются в соответствии с чертежом конструкции. Для самодельной лебедки потребуется:
- Сам стартер с питанием 12 вольт.
- Редуктор.
- Станина для крепления барабана.
- Барабан, для намотки троса.
Собирая лебедку, чертежи конструкции необходимо держать в поле зрения, а не надеяться на свою память – оплошности при сборке непозволительны. Весь необходимый инструмент рекомендуется расположить на рабочем месте заранее. В основе конструкции можно применить бывший в употреблении или новый специально купленный для этой цели стартер. При этом получается существенная экономия времени. Надо помнить, что для более тяжелого автомобиля нужен мощный стартер. Чтобы поднять КПД конструкции, надежнее взять пусковое устройство с планетарным редуктором. При малом употреблении электричества он может развивать весьма большую мощность.
Собираем самодельную лебедку
Для многих автолюбителей изготовление механизма самостоятельно имеет большой плюс, так как, мастеря какую-либо вещь лично для себя, делаешь это на совесть. Помимо того, скрупулезно исследуется и ее устройство, по этой причине водитель хорошо понимает все индивидуальности своей поделки, и сумеет отремонтировать ее в экстремальных условиях. Если приготовлены необходимые детали, лебедку можно собрать в течение нескольких часов, по окончании чего следует приступить к процессу испытания.
Главным элементом будущей лебедки послужит барабан с навитым на него тросом, по этой причине ее сборка стартует с его изготовления. Если применить готовый барабан неосуществимо, его можно сделать из толстостенной стальной трубы и пары металлических листов толщиной пять миллиметров. Два круга вырезают по размеру и приваривают с обоих торцов к трубе. Останется закрепить на один из кругов шестерню, используя которую на барабан будет сообщаться усилие для его вращения.
В том варианте, когда применяется планетарный редуктор, сборка лебедки становится намного проще, потому что пропадает необходимость монтажа редуктора в отдельном корпусе, который сложно найти. Лебедка на его базе выходит тяговитой, не тяжелой и малогабаритной. Ее достаточно просто монтировать в передней части абсолютно любого джипа. По окончании сборки лебедки, требуется подключить электромотор стартера к бортовому питанию. Помимо этого, необходимо тщательным образом обдумать место для пульта управления. Он должен быть удален от крутящихся механизмов и максимально закрыт от грязи и сырости.
Если самодельной лебедкой оснащается транспортное средство с пластмассовым бампером, который не в силах перенести серьезной нагрузки, понадобится заранее соорудить силовой элемент и основательно прикрепить на кузов автомобиля. Дополнительно на него устанавливается платформа для крепления лебедки, для этого можно применить лист стали толщиной четыре или пять миллиметров. По окончании разметки, сверлят отверстия для крепления самодельной лебедки.
Установка лебедки на автомобиль
После таких приготовлений следует приступить к монтажу. Для соединения каждого элементов в один узел, необходимо применять болты диаметром десять миллиметров, так как более маленькие могут не вынести предельных нагрузок. После того как лебедку закрепили на площадке, следует подсоединить электропитание и смонтировать выключатель. Ему придется переносить нагрузки до десяти ампер, потому как стартер употребляет много энергии.
Для соединения установленной лебедки с электросетью автомобиля, оптимально применить провода из меди сечением 3 мм2. Такая проводка гарантирует устойчивое снабжение стартера электричеством без утрат. Выключатель, установленный на лебедке, удобен при ее эксплуатации. Если его нет, то придется всякий раз открывать крышку капота и подключать провода вручную.
Перед первым использованием лебедки, нужно проверить, насколько крепко собрана конструкция. Тем более, если она смонтирована в передней части транспортного средства. Вначале тестируем на холостом ходу, без нагрузки. После этого, автомобиль следует протащить по ровной, твердой грунтовке. И если все получилось, как и было задумано, лебедку проверяют полностью оснащенным автомобилем на хорошем бездорожье.
Как использовать лебедку долго и безопасно
По окончании установки и испытания эффективности самодельной лебедки, наступает пора ее интенсивного использования. В зависимости от веса автомобиля, нагрузка на нее при вызволении из болотистой почвы может быть весьма серьезной. Чтобы механизм не нанес пользователю травмы, на барабан лебедки надежнее всего накрутить крепкий трос. Приобретая его, необходимо удостоверится, что его технические характеристики удовлетворяют всем требованиям безопасности.
Понятно, что при использовании лебедки, трос и остальные подвижные составляющие нуждаются в регулярном осмотре и смазке. Понадобится систематическая чистка от пыли и грязи, которые обильно накапливаются на ней. В период применения лебедки, следует не забывать и о том, что стартер не рассчитан на долгое время работы – не стоит его включать более десяти секунд, с последующим отдыхом до минуты. А также позаботьтесь о том, чтобы в момент вытаскивания автомобиля его салон был свободен от пассажиров.
Так же советуем вам прочитать:
Как снять заднюю фару своими руками
Как подключить камеру к китайской магнитоле
Источник: http://remontpeugeot.ru/tuning/samodelnaya-lebedka-iz-avto-startera-svoimi-rukami.html
Инструкция самодельной лебедки из стартера
Виды лебедок
Итак, лебедка является одним из наиболее популярных грузоподъемным механизмов. Ее предназначение заключается в перемещении разнообразных грузов в горизонтальной плоскости при помощи волока. Она может использоваться не только для того, чтобы вытаскивать автомобиль из песка или грязи, ведь существуют не только автомобильные лебедки, но в данном случае речь именно о них.
Данные приспособления для извлечения автомобиля из бездорожья отличаются друг от друга по таким характеристикам, как размер, конструкция и технические параметры. В зависимости от этого выделяют несколько классификаций.
Первая классификация объединяет лебедки на основе типа привода:
- Ручные – довольно просты в создании и в процессе установки, не требуют особых финансовых затрат, имеют небольшие размеры.
Но не все так прекрасно – такой тип является наиболее трудозатратным среди всех остальных. Как можно понять из самого названия, такой вид требует немалой мышечной силы. Как правило, данный механизм сможет работать с грузом, вес которого не превышает 1000 кг, но могут встречаться и исключения из этого правила. Этот вариант является идеальным, если говорить о таком явлении, как «на всякий пожарный», ведь при простейшей ситуации свойств данного устройства будет вполне достаточно. Но не стоит возлагать на него особые надежды в более трудных случаях. Поэтому я не рекомендую предоставлять такой лебедке статус осинового средства извлечения авто из бездорожья.
- Механические – действенны благодаря силе мотора. Понятно, что в данном случае от водителя уже не требуются особые физические усилия. Главный недостаток такой лебедки в том, что она будет бесполезной игрушкой при факте заглохшего мотора. Является наиболее надежным, но и довольно неоднозначным вариантом.
Такой тип обладает буквально сумасшедшей мощностью, в это же время он очень тяжелый и громоздкий. Если автомобиль изначально при покупке был оборудован этим видом лебедки, то водитель будет чувствовать себя более чем прекрасно. Но вряд ли кто-то решится установить данный агрегат по конструктивным причинам.
- Электрические лебедки наиболее популярны среди водителей внедорожников. В этой ситуации вращение барабана происходит благодаря действии электрического двигателя, который, как известно, питается от аккумулятора авто. Тут главное не переборщить и не израсходовать всю энергию, чтобы потом хватило и домой доехать. Такое устройство подойдет практически для любой ситуации, насколько критичной она бы ни была. Данный вид способен на поднятие груза весом более чем в 4000 кг, то есть, в принципе, при ее помощи можно подвесить авто на дерево. Проверять не рекомендую, но суть понятна.
- Гидравлические – считаются сложнейшим агрегатом по своей конструкции. Оснащаются такие лебедки насосом масляного типа, приводом насоса, а также баком, в котором хранится масло.
Вторая классификация, на основе которой выделяем такие два типа лебедок:
- Стационарные – такие модели, как правило, крепятся к передней части автомобиля. Недостаток такого стационарный лебедок в том, что процесс эксплуатации является причиной постоянного загрязнения и коррозии машины, а это имеет негативное влияние на работу лебедки.
- Съемные – такие механизмы лучше, нежели ранее приведенный вариант. Автовладельцы имеют возможность самостоятельно сделать доработку своего транспортного средства, что позволит монтировать лебедку не только спереди, но и сзади, к тому же в любое нужное время. А само устройство будет храниться в багажном отсеке, что обеспечит ему долговечность и высокий уровень функциональности.
Как сделать лебедку из стартера
Как уже было указано ранее, наибольшей популярностью в среде автовладельцев пользуются электрические лебедки. Поэтому далее я расскажу, как при помощи базового набора материалов и собственных рук сделать лебедку с электрическом приводом. А главным помощником и, собственно, основным материалом для этого является автомобильный стартер. Я рекомендую использовать стартер, который в своей конструкции уже располагает планетарным редуктором. Если старые жигули еще не были разобраны на детали, то это, пожалуй, последний случай, когда они будут полезны для водителя, ведь именно в них находится такой стартер.
Итак, чтобы сделать лебедку из стартера, необходим следующий набор материалов:
- барабан, который можно выполнить из трубы: к ним следует приварить щечки, толщина которых будет варьироваться в пределах 4-5 мм;
- шестерни;
- трос;
- редуктор;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- металлические лист, предназначенный для осуществления монтирования всей конструкции;
- электропроводка;
- измерительные приспособления;
- собственно, сам стартер.
Далее я приведу пошаговую инструкцию создания лебедки из стартера старого ненужного автомобиля (или, как вариант, стартер можно приобрести в качестве отдельного механизма):
- Создать площадку (желательно из толстого листа стали), на которой будет происходить монтирование всех составляющих.
- На оформленную площадку прикрепить при помощи сварочного устройства, а также шайб, болтов и гаек посадочные места под барабан, после чего выполнить их монтаж.
- Произвести соединение барабана с редуктором, первичный вал которого должен быть направлен вверх. Результат данного пункта – процесс приваривания кронштейна крепления.
- Соединить редуктор со стартером таким образом: установить переходник, который нужен для монтажа стартера в верхней части редуктора, после чего оснастить первичный вал шестерней, имеющей подходящий размер зуба. Если все эти операции были воспроизведены правильно, то если включить стартер, его вал вместе с шестерней должны быстро и легко соединиться с редуктором.
- Надеть шестерню, в качестве которой может выступить венец маховика, на первичный вал редуктора.
- Окончательно закрепить все узлы созданной конструкции.
- Подключить к стартеру электропроводку и произвести монтирование пульта управления.
- Очистить самодельный механизм от масляных пятен, пыли и других нежелательных веществ, которые могли попасть на него в процессе подготовки.
- На заключительном этапе произвести грунтование устройства и покрытие его поверхности слоем краски. Тут уж на вкус и цвет.
Напоследок я порекомендую производить установку на верхнюю часть бампера, который располагает таким характеристиками как прочность и надежность.
Ведь в ином случае он может не выдержать столь сложную конструкцию. Но, как известно, далеко не каждый автомобиль может похвастаться таким идеальным бампером, поэтому в этом случае я советую площадку для крепления лебедки делать над ним.
Видео “Устанавливаем лебедку на УАЗ”
На записи показан самый простой способ метод установки лебёдки для автомобилей марки “УАЗ”.
Источник: http://mineavto.ru/remont/elektrooborudovanie/instruktsiya-samodelnoj-lebedki-iz-startera-1270.html
3 вида самодельных лебёдок и особенности их изготовления своими руками
Использование автомобильного стартера является наиболее популярным и эффективным способом изготовления самодельной лебёдки. Устройство отличается мощным тяговитым электрическим двигателем, напряжение питания которого составляет 12 вольт. Данные характеристики позволяют использовать изготовленную лебёдку на внедорожнике. Как изготавливается лебёдка из стартера своими руками, и что для этого нужно сделать?
Лебёдка является наиболее востребованным грузоподъёмным механизмом. Её цель заключается в перемещении груза в горизонтальной плоскости. Водители транспортных средств повышенной проходимости нуждаются в данном механизме в первую очередь, поскольку такие автомобили используются для передвижения по дорогам без асфальтного покрытия и городского комфорта. Такие условия приводят к тому, что машина может застрять в песке или грязи, откажет при подъёме на возвышенность. Для таких ситуаций внедорожники оснащены лебёдкой на переднем бампере, но если её нет, можно сделать самостоятельно. Как изготавливается лебёдка из стартера своими руками, и какие рекомендации стоит соблюдать?
Разновидности лебёдок
В зависимости от ситуации можно использовать разные типы лебёдок, которые отличаются приводящими механизм в действие энергиями. Принцип работы в данном случае единый – стальной трос наматывается на барабан, который может вращаться вручную или посредством редуктора двигателя. Как заводская, так и самодельная лебёдка из стартера может быть ручной, гидравлической или электрической. Рассмотрим их:
- Действие механической или ручной лебёдки основано на силе мотора. В плане надёжности данному варианту нет равных. Однако любители отдыхать в условиях бездорожья не особо жалуют такой механизм из-за больших габаритов. Если такая лебёдка изначально предусмотрена в транспортном средстве, водитель будет чувствовать себя максимально защищённым, но не выберет такой вариант при самостоятельной установке механизма. Несмотря на тот факт, что изготовленная ручная лебёдка своими руками будет мощной, она занимает слишком много места в машине.
- Электрические варианты пользуются среди водителей внедорожников наибольшим спросом. Барабан вращается посредством электрического мотора, получающего питание от автомобильного аккумулятора. При работе с такими механизмами важно следить за зарядом аккумулятора и оставить достаточно ресурса, чтобы доехать домой. Такие лебёдки отличаются практичностью и рассчитаны на поднятие груза весом до 4 тонн. Именно электрический вариант чаще всего выбирают, если выполняется лебёдка своими руками.
- Конструкция гидравлической лебёдки наиболее сложная за счёт дополнительных элементов в виде масляного насоса, бака для масла и гидропривода. Собрать такой механизм самостоятельно сложнее остальных, к тому же лебёдка получается слишком громоздкой. Тем не менее данный вариант обладает и преимуществами, среди которых минимальное потребление энергии в сочетании с высокой мощностью. Целесообразность использования гидравлических лебёдок наблюдается при эксплуатации мотоблоков, тракторов или внедорожников.
Самостоятельное изготовление: ограничения и рекомендации
Итак, как сделать самодельную лебёдку, какие ограничения необходимо взять во внимание? Вот они:
- Запуск автомобильного стартера осуществляется посредством втягивающего реле с бендиксом. В соленоиде нет никакой необходимости, но контактный пускатель лишним не будет. Это обеспечит больший ток на контактах. Схему включения лучше оставить штатную. Фиксация бендикса осуществляется посредством сварки в положении максимального сцепления, но, в зависимости от используемого редуктора, его можно удалить из втягивающего реле.
- Работа стартера не может быть продолжительной. Но это не значит, что продолжительные нагрузки приведут к его немедленному сгоранию. Тем не менее, корпус двигателя не обеспечит обмотке достаточного охлаждения. Регулярная эксплуатация лебёдки с учётом продолжительных периодов работы следует обеспечить механизму дополнительное охлаждение. В качестве рёбер охлаждения подойдут наваренные на корпус алюминиевые уголки.
- Допускается самостоятельное изготовление редуктора для лебёдки, но можно подобрать подходящий от электрического инструмента с учётом необходимой нагрузки.
- Для предотвращения перегрева позаботьтесь о том, чтобы питающие провода были с большим сечением.
Поэтапное выполнение работ
Далее представлена подробная инструкция о том, как сделать лебёдку своими руками, используя стартер от «Жигулей». Выбор данного стартера обусловлен тем, что он максимально компактен и отличается высокой степенью надёжности. Дополнительным преимуществом является возможность его приобретения практически за бесценок на любом стихийном автомобильном рынке.
- Силовые контакты втягивающего реле можно оставить, если нагрузки на лебёдку будут существенными. Механизм бендикса, в свою очередь, необходимо вместе с конусным кожухом удалить.
- Поскольку механизм в данном случае маломощный и компактный, в создании редуктора из шестерни маховика нет никакой необходимости. Просто подберите узел от большой дрели. Редуктор должен быть понижающим.
- Отделите корпус бендикса от лебёдки и выполните по месту сопряжение вала редуктора с соответствующей частью стартерного мотора. Сделать это можно как посредством создания переходной муфты со шплинтами, так и путём классической электросварки.
- В установке демпферов нет необходимости, поскольку они всё равно сломаются.
- Использование планетарного редуктора позволит повысить передаточное отношение при необходимости.
- Используйте трубу соответствующего размера для закрытия пространства между двигателем и редуктором, чтобы оператор был защищён от вращающихся элементов.
- Корпус двигателя и редуктора необходимо надёжно соединить, но не простыми шпильками с резьбой.
- Изготовьте барабан их отреза листового железа толщиной в пару миллиметров и стальной трубы диаметром 1,2 см. Приварите к трубе круглые щёки и просверлите соосное отверстие для силового вала по центру каждой боковой части.
- Силовой вал должен быть со штатной парой рабочих шестерён, в противном случае сопряжение основной звёздочки с выходом редуктора выполнить будет проблематично.
- Надёжно сварите между собой все элементы на станине из швеллера. Люфты недопустимы.
- Из листового железа толщиной до 5 мм выполните боковые стенки. Толщина менее 3 мм не подойдёт.
- С помощью мощных подшипников с подиумами зафиксируйте барабан. Данный этап один из самых ответственных. Приварите подиумы к боковым стенкам.
- Редуктор на станине следует зафиксировать так, чтобы его шестерёнка цеплялась за силовую шестерню на валу барабана. Между стенками должен быть поводок для троса – проушина.
- Соедините электромотор от стартера с редуктором и придайте лебёдке презентабельный внешний вид – зачистите швы, устраните ржавчину и покройте поверхность краской.
Рекомендации к эксплуатации
Длительный эксплуатационный срок самодельной лебёдки напрямую зависит от соблюдения следующих условий:
- качественная смазка подшипников;
- надёжная фиксация механизма на фундаменте;
- установка цепных пар в одной плоскости;
- проверка деталей перед запуском;
- следите за нагрузкой и не превышайте допустимые нормы;
- контролируйте перемещение груза;
- не прикасайтесь к тросу, если он под нагрузкой;
- следите за витками, когда трос наматывается на барабан.
Водитель с элементарными навыками ремонта авто сможет самостоятельно изготовить лебёдку и не беспокоиться о проходимости автомобиля в условиях бездорожья. Используйте только проверенные и качественные расходные материалы, поскольку от них напрямую зависит надёжность механизма и длительность эксплуатационного срока лебёдки.
Источник: http://motorsguide.ru/tuning/lebedki
Автомобильная лебедка: изготовление и установка
Любители активного отдыха часто посещают на своем автомобиле места, недоступные для обычных легковушек. Чтобы преодолеть сложные условия бездорожья, можно воспользоваться физической силой пассажиров или надеяться на помощь мощных тягачей. Но когда маршрут проходит в безлюдных местах, а пассажирами являются хрупкие дамы или дети, то вся надежда только на свои силы. В этом случае вытащить авто из грязи или песка поможет лебедка. Достаточно найти точку опоры, к которой можно закрепить трос, и машина уверенно выберется на дорогу. Сегодня в продаже встречаются разные виды устройств, но многими автовладельцами делается лебедка своими руками. Такой вариант бывает часто наиболее оптимальным для конкретного автомобиля.
Виды автомобильных лебедок
Приспособления для извлечения из бездорожья транспортного средства отличаются по размерам, техническим параметрам и конструкции. Существует несколько классификаций, которые учитывают определенные характеристики лебедки.
В зависимости от типа привода различают следующие модели.
- Ручные лебедки отличаются простотой изготовления, а для вытаскивания авто потребуется физическая сила шофера.
- Механические лебедки приводятся в действие при помощи силы мотора. Такие устройства можно увидеть на российских военных УАЗах, а также некоторых японских внедорожниках (Ниссан, Тойота). Однако при заглохшем моторе механическая лебедка станет бесполезной «игрушкой».
- Электрические лебедки наиболее распространены среди владельцев внедорожников. Вращение барабана происходит под действием электрического двигателя. А питается электромотор от аккумулятора транспортного средства.
- Гидравлические лебедки считаются самыми сложными по конструкции агрегатами. Они оснащаются масляным насосом, приводом насоса и баком для хранения масла.
Отличаются модели друг от друга и по способу установки на автомобиль. Чаще всего устройство крепится к транспортному средству стационарно или монтируется только при необходимости.
- Стационарные модели обычно устанавливаются в передней части авто. В процессе эксплуатации машины происходит постепенное загрязнение механизма, появляется коррозия, что негативно сказывается на работоспособности лебедки.
- Съемные конструкции выглядят в этом плане в более выгодном положении. Многие автовладельцы делают несложные доработки своего авто, позволяющие монтировать лебедку как спереди транспортного средства, так и сзади. Устройство, хранящееся в багажном отсеке, всегда будет оставаться в отличном состоянии и не подведет своего хозяина в трудную минуту.
Устройство лебедки
Автомобильная лебедка состоит из нескольких основных элементов. Они могут отличаться по размерам и конструкции.
- Важнейшим узлом любой лебедки является барабан, на который наматывается трос. Автомобилисты делают барабаны из толстостенной трубы и стального листа толщиной 4-5 мм. Некоторые модификации оснащаются ведомой шестерней, которая приваривается к одной из щечек. Внутрь трубы вставляются подшипники для снижения трения. Хороший барабан получается из двух автомобильных ступиц. Они свариваются на оправке с подходящими размерами, которая обеспечивает соосность конструкции.
- Не обойтись при изготовлении лебедки без редуктора. Наиболее выгодным будет использование червячного механизма с большим показателем передаточного числа. Одним из достоинств такого устройства станет отсутствие дополнительного тормоза для фиксации барабана. Автомобилисты применяют самые необычные редукторы, например, механизм открывания дверей троллейбуса. У данного устройства подходящее передаточное число, его удобно монтировать на автомобиле.
- Пульт управления лебедкой или ручка должны располагаться в стороне от барабана. Тогда при разрыве троса автовладелец не пострадает.
- При создании электрического прибора автолюбители используют стартеры и генераторы от транспортных средств. При выборе стартера предпочтение следует отдать моделям с планетарным редуктором. Такие узлы встречаются в автомобилях Волжского завода.
Технология изготовления лебедки
Каждый мастер разрабатывает и воплощает в жизнь свои разработки. Лебедка может быть изготовлена своими руками по следующей технологии.
- Сначала из толстого листа стали делается площадка, на которой будут базироваться все узлы и детали. Крепить к ней посадочные места под вал барабана лучше всего при помощи сварки.
- К металлической платформе монтируется барабан при помощи болтов, шайб и гаек.
- После установки барабана к его оси присоединяется редуктор. Механизм устанавливается так, чтобы первичный вал находился вверху. Результатом примерки становится приваривание кронштейна крепления.
- В верхней части редуктора устанавливается переходник, необходимый для монтажа стартера. Первичный вал оснащается шестерней с подходящим размером зуба. При включении стартера его вал с шестерней должен легко соединяться с редуктором.
- На следующем этапе все узлы лебедки окончательно закрепляются. К стартеру прокладывается электрическая проводка и монтируется пульт управления.
- Финишной работой будет очистка самодельной лебедки от пыли и масляных пятен. После этого устройство грунтуется и покрывается слоем краски.
Особенности установки лебедки на авто
К каждому автомобилю приходится придумывать свою крепежную конструкцию. Она должна обеспечивать монтаж лебедки к машине даже после попадания ее в глубокую грязь. Кроме того, места крепления должны быть исключительно надежными, чтобы не нарушить целостность автомобиля в процессе буксировки.
- Наиболее оптимальным вариантом будет установка лебедки на верхнюю поверхность бампера. Такая схема становится возможной только при наличии надежного и прочного металлического бампера. Для монтажа сначала необходимо приставить лебедку к месту крепления и сделать разметку. Затем при помощи электродрели в бампере делаются сквозные отверстия. Крепится механизм к автомобилю при помощи болтов и гаек.
- Не все бамперы делаются настолько прочными, чтобы на них можно было установить лебедку. В таких случаях необходимо делать специальные кронштейны, которые крепятся к раме или лонжеронам транспортного средства. Однако лучше всего вывести площадку для установки лебедки над бампером. Если автомобиль глубоко увязнет, то можно будет прикрепить лебедку и вытащить авто из трясины. При низко расположенном креплении сложнее будет установить механизм и освободить машину из грязевого плена.
- Владельцу автомобиля желательно предусмотреть площадку для крепления лебедки и в задней части машины. Ведь не всегда подходящая опора для привязывания троса будет находиться спереди.
При выборе лебедки автомобилист должен руководствоваться характеристиками своего автомобиля. Не любая промышленная модель идеально подойдет к машине. Поэтому придется сделать доработку магазинной продукции или мастерить свою конструкцию. В любом случае сделанная и установленная лебедка должна без проблем справляться с извлечением транспортного средства из болота или песка.
Источник: http://vybratauto.ru/tyuning/lebedka-svoimi-rukami.html
Как сделать простую лебедку из стартера своими руками — инструкция
На первый взгляд, наличие лебедки актуально только для внедорожников. Но учитывая специфику наших дорог, рекомендуется иметь в запасе хотя бы простой самодельный вариант этого устройства. Можно ли использовать в качестве основного силового агрегата стартер, и с какими трудностями сталкиваются при изготовлении самодельной лебедки?
Предназначение лебедки – перемещение груза (автомобиля, прицепа). Она представляет собой барабан с механизмом намотки троса. Последний крепится к объекту опоры (столб, дерево). В отличие от установленных на авто моделей, самодельная лебедка из стартера мобильна. В качестве крепления к раме машины можно использовать цепь или стальной канат.
Для изготовления самодельной лебедки следует обратить внимание на следующие нюансы:
- Рекомендовано использовать модель стартера с планетарным редуктором.
- В конструкции намоточного барабана должен быть тормозной механизм. Альтернатива – установка червячного редуктора с большим передаточным числом (40/1). Таким образом можно оптимизировать нагрузку на силовой агрегат стартера.
- Корпус должен выдержать максимальную нагрузку, которая включает в себя массу автомобиля и усилие на его вытягивание.
Изготовление рамы
На первом этапе следует сделать чертеж конструкции. Он напрямую зависит от размеров стартера и намоточного вала. Эти компоненты должны помещаться внутри корпуса и при этом оставаться достаточно места для монтажа управляющего блока и ручек для держания.
Вариант монтажа на автомобиль
Можно предусмотреть 2 типа передачи вращательной энергии от стартера к валу – с помощью шестеренчатой передачи или ременного привода. Все зависит от вида подручных материалов. Если в наличии есть надежная пара колес (большего и меньшего диаметра) с торцевой канавкой для установки ремня – можно сделать и такую лебедку. Но нужно помнить, она будет иметь значительно меньшую полезную мощность, что объясняется спецификой конструкции.
Для изготовления корпуса понадобятся:
- Листовое железо – толщина от 1,5 мм.
- Стальные прутья для формирования каркаса. Их диаметр должен составлять минимум 5 мм.
- Болгарка, сварочный аппарат.
- Измерительный инструмент — линейка, уровень и т.д.
Установка основных элементов
Сначала монтируется вал барабана. В качестве дополнительного элемента можно сделать простой тип направляющего для троса. Он представляет собой две пластины, между которыми располагается валик. Трос будет скользить по нему, что предотвратит его спутывание и будет способствовать равномерной намотке на барабан.
Если передача от стартера к валу будет осуществляться с помощью шестерной пары – нужно, чтобы первичный вал располагался сверху. Желательно предусмотреть возможность регулировки места крепления стартера. Так можно достигнуть оптимальной сцепки между шестернями.
Конструкция с ременным приводом
Окончательный этап изготовления лебедки своими руками – монтаж электропроводки. Для этого можно использовать простые провода для подключения к аккумуляторам с клеммами — «крокодилами». Обязательно устанавливают выключатель между проводкой и стартером. В итоге получившийся механизм должен работать от автомобильного аккумулятора.
Проверка работоспособности лебедки осуществляется поэтапно. Сначала необходимо дать небольшую нагрузку, чтобы убедиться в надежности передаточного механизма. Постепенно увеличивая степень нагрузки можно опытным путем определить максимальную массу, которую получившаяся лебедка сможет «осилить».
Источник: http://ismith.ru/metalware/lebedka-iz-startera/
Автомобильная лебедка электрического типа – секреты изготовления из подручных средств
Электрическая лебедка для авто пользуется самым большим спросом именно среди водителей внедорожников. Причина этому довольно проста – при вытаскивании застрявшей машины водитель практически не применяет физической силы. Естественно, стоимость такого устройства бывает очень высокой, если речь идет не о китайских моделях. Это толкает владельцев авто на изготовление конструкции своими руками. Как сделать это из подручных материалов?
1 Как работает электрическая лебедка
Все устройства для вытаскивания авто, работающие от напряжения 12 вольт, довольно просты в эксплуатации. Основное усилие производится встроенным двигателем, который крутит барабан. Сам мотор питается от автомобильного аккумулятора. Основное требование при использовании лебедки электрического типа – не переборщить и не разрядить аккумулятор, иначе потом авто просто не заведется.
Лебедка, работающая от электричества, считается универсальным устройством, потому что она способна вытащить практически любую машину. Конструкция с легкостью выдерживает внедорожники весом 4,5 т. При этом лебедка не просто тянет застрявшее в болоте авто, но и немного приподнимает его.
К главным достоинствам лебедки относится простота в использовании и хранении: для эксплуатации устройства достаточно знать, как подключить его к напряжению 12 вольт от аккумулятора. Это, как правило, указано в инструкции по эксплуатации лебедки. Конструкция не требует постоянного ухода, главное условие – внутрь нее не должна попадать влага. Еще один плюс – это компактность. Большинство моделей занимает достаточно мало места в объемных багажниках внедорожников.
Помимо достоинств, лебедки электрического типа имеют и недостатки. Первый и самый значительный минус – это отсутствие возможности слишком часто применять устройство. Даже если на упаковке купленной вами конструкции указано, что она снабжена приборами для экономии энергии аккумулятора, это не значит, что она вытащит авто, затратив минимум энергии. Так или иначе она работает по схеме напряжением в 12 вольт, что уже говорит об отсутствии возможности экономить. Поэтому работать с лебедкой рекомендуется не чаще одного раза в неделю. При этом продолжительность эксплуатации не должна превышать 2 часов, иначе аккумулятор разрядится.
2 Типы лебедок по принципу их крепления
Все лебедки поддаются определенной классификации. Помимо их разделения по принципу работы, они также делятся по методу их крепления на машине. Так, электрические устройства для буксировки застрявших авто бывают стационарными и переносными. Лебедки первого типа крепятся в передней части авто без возможности их регулярного снятия по ненадобности. При этом фиксация конструкции происходит не на защиту бампера, а под днищем авто. Это дает гарантию того, что устройство не оторвется от машины при ее буксировке. К плюсам стационарной электрической конструкции относится то, что она всегда находится в одном месте и ее детали не потеряются. Но днище авто регулярно загрязняется. Естественно, грязь попадает внутрь буксировочного устройства, вызывая коррозию и ухудшая работу конструкции.
Второй тип лебедок электрического типа – это переносные буксировочные устройства. С ними водитель может улучшать свое авто, не учитывая постоянного наличия лебедки спереди. При этом переносная конструкция для буксировки может располагаться в задней части машины. Если в определенный момент водитель не нуждается в буксировке, то он может спрятать лебедку в багажник, предварительно хорошо упаковав ее для сохранности всех элементов. Минусов в переносных устройствах практически нет. Также они гораздо компактнее, ведь для их монтажа не требуется приваривать специальную стальную платформу, как это бывает в случае с установкой стационарных лебедок.
3 Простая лебедка из стартера – алгоритм самостоятельного изготовления
Как стационарные, так и переносные устройства для вытягивания застрявшего авто стоят немалых денег. Стоимость некоторых моделей от ведущих производителей лебедок порой достигает 30–40 тыс. руб. Согласитесь, деньги немалые, поэтому мы предлагаем рассмотреть принцип изготовления простейшей электрической конструкции из автомобильного стартера. Последний должен быть оборудован планетарным редуктором. Такие стартеры можно отыскать под капотом какого-нибудь старенького ВАЗ. Работу вполне под силу выполнить своими руками. Главное – запастись инструментами, материалами и делать все строго по описанному ниже алгоритму. Итак, для работы нам потребуется:
- готовый барабан из стальной трубы;
- комплект шестерен;
- мотор-редуктор с напряжением 12 вольт;
- аппарат для сварки;
- болгарка;
- стальной лист;
- электрическая проводка;
- рабочий стартер.
Первое, о чем стоит позаботиться – это изготовить своими руками барабан. Он делается из трубы, к которой привариваются металлические щечки. Их толщина должна составлять примерно 3–5 мм. После этого нужно подготовить ровную поверхность для работы. Лучше всего положить под инструменты тонкий стальной лист. После этого берем сварочный аппарат и подготавливаем в листе посадочные места. Устанавливаем в них барабан с помощью гаек, болтов и шайб. Затем присоединяем к барабану редуктор. Первичный вал в конструкции редуктора должен быть направлен строго вверх. После этого привариваем к устройству кронштейн крепления.
Следующим шагом изготовления автомобильного буксировочного устройства своими руками станет соединение стартера и 12-вольтового редуктора. Для этого сначала устанавливаем переходник, который понадобится для монтажа стартера вверху редуктора. После устанавливаем на первичный вал шестерню с подходящим размером зубов. Правильность выполненной своими руками работы очень легко проверить: включите стартер, если его вал с шестерней без проблем соединились с редуктором, значит, вы все делаете правильно.
После этого на первичный вал нужно установить шестерню. В качестве последней можно использовать венец маховика. Затем надежно закрепляем все узлы изготовленной своими руками конструкции. После этого подключаем к готовому переносному устройству электропроводку и монтируем пульт управления.
Финишным этапом изготовления станет очистка лебедки от пятен масла и пыли. В итоге сделанная своими руками конструкция должна быть идеально чистой. Только после этого можно окрашивать устройство, но это, как говорится, по вашему желанию.
4 Эксплуатация буксировочной конструкции
Прежде чем приступить к использованию лебедки, изготовленной своими руками, стоит изучить правила ее эксплуатации. Многие водители зачастую игнорируют инструкцию по эксплуатации устройства, считая, что ее чтение – это пустая трата времени. Когда же приходится вытаскивать авто, водитель попросту не знает, как подключить буксировочную конструкцию к бортовой сети.
Первое, что придется сделать – это приготовить лебедку к дальнейшей эксплуатации. Для этого нужно размотать канат с барабана, после чего снова намотать его. Это снимет статическую нагрузку с троса. Чтобы не повредить руки, лучше всего использовать хлопчатобумажные перчатки. Стоит быть очень внимательным и не допускать, чтобы трос оплетался вокруг ваших рук или шеи. Еще один совет – ни в коем случае не допускайте, чтобы направляющие ролики лебедки были к вашим рукам ближе, чем на 1 метр. В противном случае, если вы удерживаете канат, его вместе с вашей рукой может затянуть под барабан.
При сматывании троса стоит постоянно следить за тем, чтобы он наматывался как можно ровнее. На барабане не должно быть слишком много витков каната с одной стороны и слишком мало с другой. После того как вы смотали канат и до конца остался примерно 1 метр, остановите намотку. Затем оставшийся канат намотайте своими руками. После этого можно прятать переносное устройство и продолжать эксплуатацию машины.
Когда ваше авто застряло, необходимо заглушить двигатель. После этого подключаем провода лебедки к автомобильному аккумулятору. Буксировочная конструкция, работающая от напряжения 12 вольт, подключается согласно определенным правилам. Вначале берем жгут проводов устройства и первым подключаем тонкий провод массы соленоида. Следующим нужно задействовать провод массы. Большинство водителей не подключают его, так как сама лебедка крепится к клемме массы. Однако в схеме напряжением 12 вольт контакт по раме и по корпусу дает большие потери. Тем более что конструкция стойки нашей лебедки изготовлена из алюминия, а ее мотор и крепежные болты – стальные.
Важно помнить: при подключении электрической буксировочной конструкции автомобильный аккумулятор должен иметь как можно больше заряда. Его емкость должна быть не меньше 6500 мАч. Старые аккумуляторы не дадут лебедке развить полную мощность. Специалисты советуют с момента приобретения лебедки покупать 12-вольтовый АНМ аккумулятор – ток отдачи у него больше и он гораздо быстрее заряжается.
Очень многие водители устанавливают на авто сразу два аккумулятора. Если у вас такая же ситуация, то стоит сразу определить «главный» АКБ. К нему и нужно подключать переносное устройство для вытаскивания застрявшей машины. Как правило, основным аккумулятором считается тот, к которому достают провода от генератора. Напряжение на нем будет чуть больше, чем на втором.
Еще один важный нюанс – перед использованием лебедки обязательно проверьте ваш АКБ на наличие предохранителей на клеммах. Если они есть, то для того, чтобы подать к лебедке напряжение 12 вольт, предохранители нужно обойти. Для этого провода от изготовленной своими руками конструкции нужно подключать к зажимным болтам на клеммах. При использовании лебедки все ее провода нужно упаковывать в специальный рукав из текстильной материи. Особенно там, где провода касаются друг друга. Это предотвратит замыкание и протирание проводки.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Источник: http://tuningkod.ru/stajling/vneshnij-tyuning/farkopy-trosy-lebedki/avtomobilnaya-lebedka-elektricheskogo-tipa-sekrety-izgotovleniya.html
03.11.2018
Самодельная лебедка из авто стартера своими руками Самодельная лебедка из стартера автомобиля Достаточно зафиксировать трос лебедки за любое недалеко расположенное дерево и включить ее, чтобы транспортное средство свободно выбралось из какой угодно болотистой местности. → |
03.11.2018
WD-40 своими руками. Как сделать аналог Популярное средство WD-40 можно сделать своими руками, причем состав получается очень бюджетный, практически в 10 раз дешевле оригинала. Нужно изготовить эту смесь и влить туда флакон вд 40. Буде много состава! Классно! Спасибо. → |
03.11.2018
Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106 Для ремонта или замены коробки передач, её нужно однозначно снимать. Сегодня мы расскажем, как самостоятельно снять или установить коробку передач на ВАЗ 2106 своими руками. Установка и снятие коробки передач ВАЗ 2106 1. → |
Комментирование отключено.
