Самодельный съемник подшипников

Съемник подшипников с якоря электродвигателя и генератора

Предлагаю Вашему вниманию простой съемник, на изготовление которого у меня ушло не более получаса.

Данное устройство будет полезно автолюбителям, электрикам, механикам и всем домашним мастерам.
На фото видны набор заготовок и пошаговое изготовление устройства.

Такие съемники не раз выручали меня в тяжелых ситуациях.

Преимущества: быстрота изготовления, дешевизна, возможность изготовления под любые размеры и захвата снимаемых деталей при малых зазорах между элементами электромашин и различных механизмов.

Всем удачи в повторении!

Похожие новости

Комментарии (1)

Информация
Чтобы оставить свой комментарий — зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.

Источник: http://www.freeseller.ru/6183-semnik-podshipnikov-s-yakorya-elektrodvigatelya-i-generatora.html

Съемник для стягивания подшипников своими руками

При ремонте электродвигателей, кроме рожковых ключей и набора головок, обязательно надо иметь в своем арсенале и несколько съемников для стягивания подшипников.

Съемники для снятия шкивов.

Одним универсальным просто не обойтись. Если у вас на участке электродвигатели от 1 кВт и до 100 кВт, то 2-3 надо иметь.

У меня в своем арсенале два съемника для снятия подшипников. Сейчас на рынках есть большой выбор съемников, и можно их приобрести. Но если есть материал, токарный станок, газо- и электросварка и желание, то съемник можно сделать и своими руками. И уверяю вас, он прослужит вам даже не один десяток лет.

Делать обязательно нужно трехлапчатые съемники: они самые удобные. Я укажу и размеры своих съемников, давно проверенных при ремонтах. Начнем с малого, с помощью которого можно снимать подшипники от 202 до 308 размеров, большой 317 и более. Нам понадобится листовой металл толщиной 10 мм и

Самодельные съемники для снятия подшипников.

металл кругляк диаметром 30 мм (для большого — металл 15 мм и кругляк диаметром 50 мм).

В первую очередь делаем рисунок (выкройку) лапок съемника. Длину лапок делаем 200 мм (в конце статьи в формате PDF выложу выкройки лапок малого и большого съемников). Далее на листовом металле по выкройке наносим рисунок. Вырезать лапки надо газорезкой (пропан и кислород). Заготовки после вырезки обрабатываем на крупном наждаке.

Постепенно доводим размеры трех лапок к одинаковому. Слишком идеальных размеров добиваться нет необходимости, разница в 1 мм роли отрицательной не внесет в конструкцию. Когда лапки будут сделаны и подогнаны, в верхней части сверлим два отверстия (для небольшого расширения возможностей) диаметром под болты 8 или 10 мм (для большого 12 или 14 мм 3 отверстия) для крепления лапки к сердцевине съемника. То же самое проделываем с двумя оставшимися лапками. В них сверлим отверстия по первой лапке, используя ее как шаблон. Здесь надо постараться разногласие в размерах не допустить, чтобы захват снимаемого подшипника происходил одновременно. Вот коротко об изготовлении лапок съемника.

Съемник в разобранном виде.

Следующая деталь — сердцевина. Для сердцевины на малый съемник нам понадобится металл кругляк диаметром 30 мм и длинной 35 мм (для большого, соответственно, 50х45 мм). В заготовке сверлим отверстие под резьбу на 16 мм (для большого съемника в его заготовке отверстие под диаметр 30 мм) и нарезаем резьбу, желательно с мелким шагом. В подготовленной детали для сердцевины наносим разметку, три метки через 120 градусов. И к этим местам местам привариваем электросваркой по два на метки держателя лапок (расстояние между держателями должно быть толщиной с лапку). Думаю, детально описывать, как их подготовить, нет необходимости, так как придерживаться каких-то строгих правил и размеров не нужно. После сварочных работ обрабатываем эту деталь на крупном наждаке. Теперь, примерив лапу, просверливаем отверстия в держателях. Отверстия сверлить нужно, отступив от центра, таким образом, чтобы установленная лапка имела хороший ход в сторону для захвата подшипников большего размера.

И третья деталь нашего съемника — это винт. На первый съемник делаем его длиной 350 мм, длинна резьбы 280 мм, на второй – длина 500 мм, для резьбы 420 мм. Далее на токарном станке обрабатываем заготовки и нарезаем резьбу. В верхней части винта, где нет резьбы, сверлим сквозные отверстия с небольшим смещением по высоте и перпендикулярно друг другу. Это отверстия под монтажку или вороток. Диаметр на усмотрение. Начало винта можно в диаметре заузить на небольшое расстояние. Я подробности не описываю. Все можно увидеть на фотографиях.

Эти съемники мы сделали со слесарем более 12 лет назад. Проблем все эти годы со снятием подшипников и полумуфт у меня нет. А главное, качество получилось советских времен. Вот такой необходимый инструмент можно легко сделать своими руками.

Источник: http://fazaa.ru/sovety/semnik-dlya-styagivaniya-podshipnikov-sdelat-svoimi-rukami.html

Как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками

Тему универсальных съемников мы уже затрагивали здесь. Но вот интересный вопрос – можно ли сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками, допустим, в гараже?

Для начала ответим на вопрос: стоит ли вообще браться за это сомнительное в некотором смысле дело? Может гораздо проще купить готовый съемник? Проще. Но тогда возникает следующий вопрос: а зачем покупать, если можно поехать на СТО и там нужную нам операцию произведут примерно за те же деньги?

В общем, сказка про все известного белого бычка получается (если учесть тот факт, что в магазине могут продаваться устройства, заточенные под конкретную модель автомобиля, что сразу убирает с повестки дня прилагательное «универсальный»).

Универсальный съемник подшипников ступицы разумно делать своими руками в том случае, если в работе с ним есть регулярная необходимость. Или если у водителя золотые руки, и он постоянно ищет им работу, непрерывно пополняя свой личный набор инструментов.

Существует уже немало экзотических самодельных способов выпрессовки подшипников ступицы. Вот так, например, работает этот съемник.

Подшипнику, правда, кирдык сразу, да и о запрессовке речь вообще не идет, но в данном случае привлекает народная смекалка.

Теперь серьезно. Как все-таки сделать универсальный съемник подшипников ступицы (да и не только их)? Возможно это в принципе? Возможно.

  • Основная проблема — сделать эффективный захват (своего рода клещи). Проще всего пальцы захвата сделать из металлического прутка или болваночки (естественно, не из мягкого металла). Должно получиться нечто вроде вот такого.

  • Пальцев должно быть минимум два.

  • Их верхняя (крепежная) часть (хвостовики) обрабатывается в соответствии с задуманной конструкцией, в ней сверлится отверстие.
  • Далее болгаркой выпиливаются две планки, в которых тоже сверлятся отверстия под хвостовики пальчиков.

  • По центру крепится (сваркой или альтернативным способом) рабочая гайка, в которой будет ходить выжимной болт.
  • Собирается вся обойма. Своими руками собрать ее несложно.

Как видим, в этой конструкции в качестве универсального способа регулировки размера под конкретную ступицу использован шарнирный вариант соединения пальцев.

Можно пойти другим путем, применить ползунковую схему. Как она работает, видно из этого фото.

Здесь главная проблема — сварить довольно точно в размер коробочку из заранее нарезанных металлических планок, которая и будет перемещаться по направляющей, позволяя изменить размер захвата детали. Это и придает устройству универсальность.

Можно применить решение с трубой.

Как работают в реале такие универсальные съемники подшипников ступицы, сделанные своими руками?

Конечно, можно внести некоторые усовершенствования в предложенные схемы у себя в гараже. Поставить три пальца вместо двух и т.д. Нужно пробовать. Наверняка еще не все идеи воплощены в металл своими руками.

Источник: http://avtotuningg.ru/kak-sdelat-universalnyj-semnik-podshipnikov-stupicy-svoimi-rukami/

Съемник ступичного подшипника своими руками

Как то давно пришло время менять передний ступичный подшипник. Съемника нет, в магазинах не во всех имеется, на рынок далековато, Но есть кучка металлолома. Включил МОЗЪГЬ, в руки штангель и понеслось. Единственное что купил такой съемник для шаровых, надоело и неудобно их монтировкой выковыривать.

Вот такой весь набор.

Кусок 75мм трубы длинной 50мм, две полоски 70х30х5 скрепленные болтами на 6,шайба очень толстостенная D45мм, болт М16 и самое главное коронка для розеток на 65.Из коронки надо удалить победитовые зубы, мне повезло и за меня это сделала арматура в бетонной стене)))

Для того чтобы снять ступицу две шпильки или болты с полной резьбой длинной 75мм.

Так их устанавливаем.

Под гайки подложить шайбы и смочить ведешкой. Крутить надо гайки чтобы не завальцовывало резьбу. Ну а дальше все понятно по фотографиям.

Так вытягиваем подшипник.Очень толстая шайба изнутри.

Для начала надо забить слегка подшипник молотком. Обычно внутренняя обойма остается на ступице.Подрезаем болгаркой, наставляем зубило и лупашим молотком.Обойма ломается и снимается легко руками.Можно и с обратной стороны подрезать и расколоть ее пополам.

Источник: http://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/semnik-stupichnogo-podshipnika-svoimi-rukami

Съёмник для подшипников — несколько вариантов.

Съёмник для подшипников может потребоваться при ремонте любого агрегата автомобиля или мотоцикла и без него практически невозможно произвести грамотную и быструю замену изношенных подшипников в любом механизме. В этой статье мы рассмотрим несколько вариантов съёмников, как самодельных, так и заводских, которые позволят стянуть подшипник с вала быстро и эффективно.

Прежде чем начать описывать съёмники для подшипников и варианты их изготовления, следует написать несколько строк о самом процессе стягивания подшипника с вала. Существуют два вида ремонта, при которых подшипник стягивают с вала для замены самого подшипника (если он изношен), или для замены не подшипника, а той изношенной детали, которая сидит на валу под подшипником (например шестерни).

Ведь часто бывает так (например при ремонте коробки передач), что сам подшипник, сидящий на валу совсем не изношен, а изношена именно шестерня, сидящая на валу под подшипником. И чтобы заменить изношенную шестерню (стянуть её с вала), нужно сначала стянуть с вала сам подшипник. А так как он не изношен, то его следует стянуть с вала не повредив его (особенно если подшипник фирменный, отличного качества и стоит не дёшево).

Ну а чтобы не повредить подшипник при стягивании его с вала, нужно иметь именно такой съёмник, лапки которого будут давить именно на внутреннюю обойму (см. рисунок 1 А слева), а не на сепаратор с шариками и наружную обойму. То есть конструкция съёмника для подшипников должна иметь такую форму лапок (или другой давящей части) которые будут стягивать подшипник с вала создавая давление только на внутреннюю обойму.

Если же давить на наружную обойму (а тем более на сепаратор), то при стягивании подшипника с вала, огромная нагрузка сместит наружную обойму относительно внутренней, и такой подшипник впоследствии долго не проработает.

Ну а если лапки съёмника сделаны так, что давят не на внутреннюю обойму, а на сепаратор подшипника, или его наружную обойму, а другого съёмника для подшипника у вас нет, то тогда следует стянуть подшипник с вала коробки передач создавая давление на шестерню, которая соответственно будет давить только на внутреннюю обойму подшипника — это показано на рисунке 1 Б.

Если же изношен сам подшипник и его необходимо стянуть с вала для замены, то конструкция съёмника может быть любой, то есть давить при стягивании можно будет на любую часть подшипника (например как на рисунке 2), лишь бы его стянуть с вала, разумеется без порчи самого вала. Надеюсь с этим понятно начинающим ремонтникам и можно переходить к самим съёмникам для подшипников. Сначала мы поговорим о нескольких заводских вариантах, а потом будут описаны варианты самодельных съёмников.

Разумеется все варианты съёмников невозможно описать в одной статье, но я постараюсь описать самые эффективные.

Заводские съёмники для подшипников.

Заводских съёмников сейчас можно увидеть огромное количество в продаже, как от солидных производителей, так и от мелких подвальных фирмочек, отливающих детали съёмника порой из самых дешёвых и непрочных сталей или сплавов. И разумеется чем качественнее любой съёмник и солиднее производитель, тем он дороже.

Но прежде чем отправляться в магазин или на рынок, сначала следует определиться с тем, будет ли стягиваться подшипник для его замены, или для замены другой детали, находящейся под ним. И если подшипник нужно будет сохранить (и потом вернуть на своё место) то следует искать съёмник, который будет давить лишь на внутреннюю обойму, как было описано и показано на рис. 1 выше.

Заводских съёмников, которые способны давить лишь на внутреннюю обойму, совсем мало в продаже и один из них показан на фото 1.

Однако при установке такого съёмника (если позволяют условия — то есть зазор между подшипником и другой деталью более 2 мм) следует на проточки, указанные на фото красными стрелками, подложить разрезанные С-образные половинки тонкой шайбы, толщиной 1 мм. — лучше прихватить сваркой или приклеить). Это даст гарантию, что проточенная часть съёмника (там где красные стрелки) будет давить только лишь на внутреннюю обойму, точнее будут давить на внутреннюю обойму половинки шайбы.

Ещё один съёмник, который будет давить только на внутреннюю обойму (обратите внимание на его лапки) показан на фото 2. Его лапки в давящей части имеют форму буквы Г и это позволяет давить лишь на внутреннюю обойму, не испортив сепаратор или пыльник (если подшипник закрытого типа).

Кстати — лапки такой формы можно доработать на любом лапчатом съёмнике, если наплавить на них электросваркой металл и затем обработать наплавленные кончики лапок болгаркой, в форме буквы Г.

Если же подшипник стягиваем на выброс (то есть для его замены) то тогда никаких половинок шайб подкладывать не нужно. И в таком случае можно использовать практически любой подходящий съёмник, надёжно обхватывающий наружную обойму подшипника.

Таких съёмников сейчас полно в продаже, но всё же стоит покупать более универсальный съёмник (например как на фото 3) у которого лапки сдвигаются и это позволяет подстроить съёмник для подшипника почти под любой диаметр наружной обоймы.

И ещё один важный нюанс можно заметить на фото 3. Обратите внимание, что лапки съёмника стягиваются двумя дополнительными винтами (указаны на фото стрелками). Это очень полезная конструкция, так как очень часто, при большой нагрузке, лапки съёмника начинают расходиться в разные стороны и стягивание подшипника превращается в сплошное мучение.

Многие ремонтники пытаются стянуть лапки с помощью стальной проволоки, что не всегда помогает, но зачем лишние хлопоты, когда стоит поискать в продаже съёмник, как на фото 3 (с дополнительными винтами).

Кстати, на любом съёмнике можно сделать конструкцию, стягивающую его лапки, если приварить к лапкам гайки для стягивающих винтов. Такая доработка будет гораздо полезнее и надёжнее, чем использование проволоки для стягивания лапок. Хотя, если лапки съёмника изготовлены правильно, то они не должны расходиться в стороны даже при большой нагрузке. Но всё же стягивающие лапки винты никогда не помешают.

Ещё один съёмник для подшипников и не только, который имеет устройство поджимающее лапки, показан на фото 4.

Здесь тоже для поджатия лапок съёмника используется винт, но он всего один, так как работает в паре с поджимным устройством, которое кстати тоже можно установить дополнительно на любой двухлапчатый съёмник.

Что касается съёмников с наборами различных шайб, предназначенных для разных диаметров подшипников (например как на фото 5), то эти наборы достаточно удобны и универсальны. Но недостатком их является более высокая цена, ну и как правило давление они создают на наружную обойму, а значит предназначены только для стягивания и замены изношенных подшипников. Хотя и бывают исключения (попадаются наборы с давящей на внутреннюю обойму разрезанной шайбой).

Ещё одно преимущество таких наборов, это то, что их всегда можно дополнить, выточив дополнительные шайбы под конкретный диаметр подшипника и выточить шайбу именно так, чтобы она давила на внутреннюю обойму. Конечно же часто бывает так, что зазор между подшипником и какой то деталью (например шестерней) очень мал и трудно просунуть лапки (или разрезную шайбу) между подшипником и деталью так, чтобы давление было именно на внутреннюю обойму.

Но как было описано выше, можно создать давление съёмника не на подшипник, а на шестерню, которая в свою очередь будет давить на внутреннюю обойму подшипника. Ну а если уж зазор между подшипником и деталью очень мал и сама деталь не съёмная (например эта деталь якорь генератора, как на фото 3), то тут уж придётся стягивать подшипник только за наружную обойму, но ведь в таких случаях подшипники стягивают именно для их замены на новый. Так как под подшипником больше нечего стягивать.

Ну и ещё один вид эффективных заводских съёмников для подшипников показан на фото 6. Основное преимущество такого съёмника, это его высокая конструкционная жёсткость и от этого высокая эффективность и долговечность. Единственный недостаток такого съёмника — это его не универсальность, так как рассчитаны они лишь для определённых диаметров наружной обоймы подшипников.

Разумеется при наличии в мастерской определённого оборудования, например токарного и фрезерного станка, можно повторить в металле любой заводской съёмник и ещё его дополнительно усовершенствовать. Но у многих ремонтников нет станков в мастерской и поэтому ниже будут описаны самодельные съёмники, которые можно изготовить в гаражных условиях.

Хотя опять же, при желании всегда можно обратиться к знакомому токарю, или фрезеровщику на соседнем заводе. И выполненный ими съёмник может получиться лучше заводского (по крайней мере лучше заводского китайского) так как материал (сталь, сплав) можно выбрать самый качественный, прочный и износостойкий.

Самодельные съёмники для подшипников.

Вариантов самодельных съёмников тоже может быть большое количество, а при использовании токарного и фрезерного станка, количество вариантов изготовления ощутимо возрастёт. Но ниже будут описаны парочка вариантов изготовления самодельных съёмников для подшипников без станков, и эти съёмники можно изготовить в гаражных условиях с помощью обычной болгарки, дрели и сварочного аппарата.

Первый вариант самодельного съёмника для подшипников .

Он основан на принципе мощной струбцины и он показан на рисунке чуть ниже. Основа конструкции такого съёмника — это скоба 2, которую следует вырезать болгаркой (но лучше газовым, или плазменным резаком) из достаточно толстого (18 — 20 мм) листового металла.

Съёмник для подшипника самодельный — вариант 1,

Если винт 3 будет иметь резьбу не 12 — 14 мм, а больше по диаметру, то тогда толщину металла для скобы следует поискать ещё толще. Но обычно усилия резьбы диаметром 12 — 14 мм вполне хватает для стягивания большинства подшипников, с диаметром наружной обоймы до 50 — 60 мм, разумеется резьба должна быть с мелким шагом (М12х1, или М14х1).

У кого нет листового металла такой толщины, то можно скобу вырезать из куска швеллера (вариант со скобой из швеллера показан на фото ниже). Но всё же толстый листовой металл использовать предпочтительнее, так как у него конструкционная жёсткость будет выше, а швеллер, даже большой, сделан из металла толщиной всего до 10 мм и его как правило приходится усиливать в углах треугольными косынками. А это лишние хлопоты с болгаркой и сварочным аппаратом. Хотя для стягивания мелких подшипников кусок швеллера можно и не усиливать треугольными косынками и такой вариант показан на фото.

Съёмник для подшипников из швеллера.

Изготовив скобу, в месте указанном на рисунке выше зелёной стрелкой, следует просверлить отверстие сверлом диаметром 11 мм — это для резьбы М12х1, или сверлом диаметром 13 мм — это для нарезания резьбы М14х1. Просверлив отверстие в скобе, нарезаем резьбу (можно приварить гайку и не нарезать резьбу в скобе, как показано на фото варианта с швеллером).

Разумеется винт 3 должен иметь такую же наружную резьбу, как и внутренняя резьба в скобе. Если нет токарного станка, или знакомого токаря, то следует поискать в продаже готовую резьбовую шпильку (или болт), и далее следует приварить к концу шпильки гайку или втулку с отверстием. Разумеется если будет болт, то гайку приваривать не нужно.

Конец винта 3 следует заточить на конус (например на наждаке, или болгаркой), ну или прихватить электро-сваркой к нижнему торцу винта стальной шарик. Это даст гарантию, что при стягивании подшипника с вала, торец вала не будет испорчен, да и винт съёмника не будет соскакивать с торца вала (хотя можно одеть втулку на конец вала).

Ну и последней операцией будет изготовление разрезанной в форме буквы С толстой шайбы 1 (см. рисунок выше), и затем приваривание этой шайбы к нижней части скобы. Разумеется, если скоба съёмика будет изготавливаться не из листового металла, а из швеллера (как на фото) то толстую шайбу 1, показанную на рисунке приваривать не нужно (ну если только прихватить сваркой тонкую шайбу, которая будет давить лишь на внутреннюю обойму подшипника, но об этом ниже).

Шайбу следует поискать достаточно толстую, иначе она не выдержит нагрузку, но и не слишком толстую, иначе шайба не влезет в зазор между подшипником и деталью и съёмник невозможно будет установить (толщину шайбы проверяем по месту).

Вырез в шайбе должен по ширине соответствовать диаметру вала, с которого стягивается подшипник (вырез на 1 — 2 мм должен быть шире диаметра вала).

Ну и если при стягивании подшипника вы хотите сохранить и не испортить его, то позаботьтесь чтобы шайба 1 при стягивании упиралась только во внутреннюю обойму. Для этого следует сделать буртик, например приваркой ещё одной, но уже тонкой шайбы, которая имеет такой же наружный диаметр, как и диаметр внутренней обоймы подшипника и упор при нагрузке и стягивании будет именно этой шайбой во внутреннюю обойму подшипника.

Второй вариант самодельного съёмника для подшипников.

Основной деталью этого варианта съёмника является стальная труба (подойдёт даже водопроводная), которая по своему внутреннему диаметру должна быть чуть больше диаметра наружной обоймы подшипника.

Сначала отрезаем подходящую трубу нужной длины (длина трубки зависит от длины винта или болта, который у вас есть). Далее болгаркой следует сделать вырез (отрезать часть трубы), указанный на фото стрелками.

Съёмник для подшипников из трубы.

После этого, к той части трубы, где сделан вырез, привариваем всё ту же С-образную шайбу, описанную выше в первом варианте съёмника, а с другой стороны трубки привариваем гайку с внутренней резьбой, такой же как и у имеющегося у вас винта (болта).

Но советую всё же поискать гайку и болт с мелкой резьбой, которая более стойкая к нагрузкам и меньше изнашивается. Ещё лучше изготовить винт и гайку с упорной резьбой, но для этого потребуется обратиться к знакомому токарю.

Разумеется этот вариант съёмника для подшипников подойдёт для подшипников только определённого диаметра (впрочем как и первый вариант), но ведь эти съёмники настолько просты в изготовлении, а материалы настолько доступны (часто они валяются в гаражном хламе), что можно наделать несколько таких съёмников из трубок разных диаметров, под разные по размеру подшипники. И даже винт можно использовать всего один для всех съёмников (разумеется если гайки на всех съёмниках будут одинаковыми.

Ну и последний вариант самодельного съёмника в этой статье, который более универсален и имеет классическую конструкцию. Достоинство такого съёмника в том, что он подойдёт не только для стягивания подшипников с вала, но и различных шестерен, шкивов и т.п. деталей. Но изготовить его сложнее.

Съёмник для подшипников — лапки

Потребуется вырезать из листового металла (толщина не менее 10 мм) лапки съёмника — см фото. При этом конечно намного быстрее пользоваться плазменным или газовым резаком, но при желании и упорстве всё можно вырезать и большой болгаркой. Разумеется лапки могут иметь и немного другую форму.

При вырезании болгаркой желательно сначала вырезать картонные шаблоны лапок, которые затем прикладываются к листовому металлу и обводятся маркером, или чертилкой (если что то сотрётся в процессе вырезания, то шаблоны позволят в любой момент всё проверить или прочертить заново).

Вырезав лапки остаётся подобрать к ним подходящий по длине болт, и заточить его конец на конус. А к гайке следует вырезать и приварить сваркой (через 120º) шесть ушек с отверстиями для крепления лапок.

Ушки вырезаем из листового металла толщиной примерно 5 — 7 мм и затем сверлим в них отверстия под болты крепления лапок. Вырезанные ушки с просверленными отверстиями удобно приваривать к гайке собранными, то есть их следует притянуть болтом к каждой лапке и затем приложить лапку с зажатыми ушками к гайке и прихватить сваркой.

Съёмник для подшипников — гайка с приваренными ушками.

Далее откручиваем болты, снимаем лапки и окончательно обвариваем ушки на гайке. Должна получиться деталь, показанная на фото слева. Остаётся собрать готовый съёмник. Ну и не помешает сделать устройство, которое не даст лапкам расходиться в стороны при приложении нагрузки. Такие устройства были показаны выше в заводских съёмниках на фото 3 и 4.

И последнее: если при стягивании подшипника его не нужно менять (то есть он ещё походит), а нужно заменить например только шестерню, то тогда делаем концы лапок в форме буквы Г (как показано на фото 2 выше, в разделе заводские съёмники). Такие лапки будут давить только на внутреннюю обойму подшипника и это позволит не испортить его.

Разумеется можно сделать и более простой двухлапчатый съёмник, например как на фото слева, у которого лапки будут скользить по прорезям корпуса, и благодаря этому можно подстроить лапки под любой диаметр подшипника, шестерни, шкива или другой детали, которую необходимо стянуть с вала.

Съёмник для подшипников двухлапчатый.

Корпус такого съёмника изготавливаем из толстой пластины, сначала вырезаем болгаркой прорези для скольжения лапок, а в центре сверлим отверстие и нарезаем резьбу для винта (можно не резать резьбу, а просто приварить гайку). Затем изготавливаем лапки из того же толстого листового металла.

Кончики лапок такого съёмника следует заточить болгаркой, или на наждаке, затем нагреть до красна газовым резаком или горелкой, и согнуть в форме буквы Г. Останется закалить и отпустить загнутые кончики лапок и затем всё собрать.

Ну и на последок парочка полезных советов: при напрессовке нового подшипника на вал (как выбрать новый подшипник читаем тут), тоже следует давить оправкой только на внутреннюю обойму, чтобы не испортить его.

Ну а при запрессовке подшипника в корпус какого то агрегата (точнее в посадочное отверстие для подшипника), всегда следует давить только на наружную обойму подшипника.

Вот вроде бы и всё, надеюсь эта статья про съёмник для подшипника, как заводской, так и самодельный, будет полезна начинающим ремонтникам, успехов всем.

Источник: http://suvorov-castom.ru/syomnik-dlya-podshipnikov-neskolko-variantov/

Простой съемник подшипников из велосипедной цепи

Предлагаем вашему вниманию еще одну практичную идею, как сделать съемник подшипников своими руками из подручных материалов. Для этого вам потребуются два куска велосипедной цепи, небольшой кусок стальной трубы, две гайки, а также самодельные металлические захваты. Из основного инструмента для данной самоделки понадобится сварочный аппарат и болгарка.

Пошаговый процесс изготовления съемника

Сначала немного стачиваем грани гаек, чтобы запрессовать их в трубку, а затем прихватываем сваркой. Затем необходимо приварить захваты к краям велосипедной цепи, предварительно срезав часть звена. На следующем этапе работ привариваем два отрезка цепи по бокам втулки с гайками.

Чтобы придать готовому изделию более эстетичный внешний вид, места сварки деталей нужно обработать зачистным диском для болгарки. Обязательно соблюдайте правила безопасности при работе с электроинструментом. В гайки вкручиваем длинный болт подходящего диаметра, и теперь самодельный ручной съемник подшипников готов к использованию.

Особенности и принцип работы инструмента

Чтобы снять подшипник с вала, необходимо зацепить его захватами, а болт упереть в сам вал, и крутить по часовой стрелке. Иногда вместо вала оказывается трубка — в этом случае на болт сначала накручиваем гайку, а потом вставляем его внутрь и крутим рожковым или накидным ключом. Инструмент получился компактным, очень удобным и практичным в использовании, но главное — недорогим.

Источник: http://sdelairukami.ru/prostoj-semnik-podshipnikov-iz-velosipednoj-tsepi/

Как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками? Читай и мастери

Большую часть автолюбителей интересует, как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками. Ведь покупка такого инструмента в магазине удовольствие не из дешевых. К тому же, заводские изделия зачастую делаются под конкретную модель. Поэтому, купив съемник для одного автомобиля, вы вряд ли сможете использовать его на другой модели. Сделав универсальный съемник, вы гарантированно сможете менять подшипники на разных машинах. А с заменой этого элемента ступицы сталкивается практически каждый водитель, и затягивать с ремонтом нельзя. Колесо может заклинить при движении, что приведет к серьезной аварии.

Как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками? Для начала, нужно разобраться в типах и особенностях этих подшипников. Сейчас, на легковых автомобилях используются только двурядные подшипники. Они более надежные и эффективные. Они подразделяются на следующие разновидности:

  • Шариковые;
  • Роликовые;
  • Роликовые конусные.

На легковых машинах применяются обычно шариковые или конусные. Они компактнее и значительно надежнее. По способу установки они бывают наружными или внутренними. Сейчас, имеются подшипники с возможностью контролировать скорость оборота колеса. И в зависимости от этого, регулируется работа подшипника.

Для работы вам потребуется болгарка, а также сварочный аппарат. Потребуется просверлить отверстие, поэтому запаситесь дрелью. Для создания такого приспособления, вам потребуется металлический профиль и уголок. Сборка устройства производится следующим образом:

  • Сначала подбираем подходящую по размеру металлическую трубу. От нее отрезают кусок 5-10 см;
  • Берем толстое железо (8-9 мм), и вырезаем из него круг, по диаметру полностью соответствующий трубе;
  • Привариваем получившийся кружок к трубе;
  • Берем профиль, и отрезаем от него 2 одинаковых куска. Длину нужно подбирать к своему автомобилю. Обычно, этот показатель выбирается из расчета 20-30 сантиметров;
  • Отрезаем от уголка 2 небольших кусочка;
  • Привариваем уголки к профилям. У вас должны получиться своеобразные крючки;
  • Замеряем диаметр ступицы;
  • Из листа железа вырезаем квадрат со стороной, равной диаметру ступицы;
  • В середине получившегося квадрата высверливаем отверстие;
  • Привариваем лист к торцам профилей;
  • На отверстие наваривается гайка. Она по размеру должна быть чуть меньше дырки;
  • Вкручиваем в гайку длинный болт, он будет выполнять роль толкателя;
  • На конец болта приваривается заготовленная труба с заваренным торцом.

На этом сборка съемника завершена. Остается его протестировать. Для этого, берем ступицу, в которой задумали поменять подшипник. Ставим на нее съемник. Для этого, ножки с крючками заводятся за ступицу, а цилиндр прикручивается вплотную к подшипнику. Следите, чтобы он стал полностью на обойму подшипника. Далее, путем закручивания болта, выдавливаем подшипник.

Основным признаком неисправности является вой со стороны колеса, он усиливается при прохождении поворота. Дополнительным признаком будет нагрев ступицы. Затягивание с ремонтом может привести к заклиниванию колеса. В некоторых случаях, нагрев может быть такой силы, что внутренняя обойма подшипника приварится к оси поворотного кулака. В таком случае, придется ставить и новый кулак.

При замене не жалейте смазки. Излишек ее просто выдавит из ступицы. Значительно хуже, если смазки не хватит. Это приведет к быстрому износу подшипника. Поэтому, опытные механики рекомендуют периодически проверять наличие смазки в ступице. При необходимости ее добавляют. Чаще всего, в качестве смазки применяют Литол 24, этот материал лучше всего подходит для использования в ступичном подшипнике.

Заключение. Для качественного ремонта автомобиля имеется большое количество различных приспособлений. Отдельно выделяются съемники, которые позволяют снять подшипники и сальники. При этом, водители часто задаются вопросом, как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками. На самом деле, сделать это не сложно, достаточно иметь прямые руки и некоторый инструмент. Съемник получится не уступающий по характеристикам заводским аналогам. И стоить такая конструкция будет значительно меньше.

Источник: http://autoflit.ru/2232-kak-sdelat-universalnyy-semnik-podshipnikov-stupicy-svoimi-rukami-chitay-i-masteri.html

Онлайн журнал электрика

Статьи по электроремонту и электромонтажу

Навигация по записям

Съемник для стягивания (снятия) подшипников, сделать своими руками

При ремонте электродвигателей, не считая рожковых ключей и набора головок, непременно нужно иметь в собственном арсенале и несколько съемников для стягивания (снятия) подшипников. Одним универсальным просто не обойтись. Если у вас на участке электродвигатели от 1 квт. и до 100 квт, то 2-3 необходимо иметь. У меня в собственном арсенале два съемника для снятия подшипников. На данный момент на рынках, есть большой выбор съемников и можно приобрести там. Но в тоже время, если есть материал, токарный станок, газо и электросварка и желание, то съемник можно сделать и своими руками. И уверяю вас, он послужит вам, даже не один десяток лет. Делать лучше трехлапчатые, самые комфортные. Я укажу и размеры собственных съемников, издавна испытанных при ремонтах. Начнем с малого, при помощи которого, можно снимать подшипники от 202 до 308 размеров, большой 317 и поболее. Нам пригодится листовой металл, шириной 10мм и металл кругляк поперечником 30мм. (для огромного металл 15 мм и кругляк поперечником 50 мм). Сначала делаем набросок (выкройку) лапок съемника. Длину лапок делаем 200мм. Дальше на листовом металле по выкройке наносим набросок. Вырезать лапки нужно газорезкой (пропан и кислород). Заготовки после нарезки обрабатываем на большом наждаке.

Самодельные съемники для снятия подшипников

Равномерно доводить размеры 3-х лапок к схожему. Очень безупречных размеров добиваться нет необходимости, разница в 1мм. роли отрицательной не занесет в конструкцию. Когда лапки будут изготовлены и подогнаны, в высшей части сверлим два отверстия (для маленького расширения способностей) поперечником, под болты 8 либо 10 мм, (для огромного 12 либо 14 мм. 3 отверстия) для крепления лапки к сердцевине съемника. Тоже самое проделываем с 2-мя оставшимися лапками. В них сверлить отверстия по первой лапке используя ее как шаблон. Тут нужно попытаться разницу в размерах не допустить, что бы захват снимаемого подшипника происходил сразу.

Съемник в разобранном виде

Последующая деталь сердцевина. Для сердцевины на малый съемник нам пригодиться металл кругляк поперечником 30 мм и длиной 35 мм (для огромного соответственно 50 мм на 45 мм). В заготовке сверлим отверстие под резьбу на 16 мм (для огромного съемника в его заготовке отверстие под поперечник 30 мм) и нарезаем резьбу , лучше с маленьким шагом. В приготовленной детали для сердцевины, наносим разметку , три метки через 120 градусов. И к этим местам привариваем электосваркой, по два на метки – держателя лапок (расстояние меж держателями, должно быть шириной лапки). Думаю детально обрисовывать, как их приготовить, нет необходимости, потому что придерживаться каких то серьезных правил и размеров некчему.

После сварочных работ обрабатываем эту деталь так же на большом наждаке. Сейчас примерив лапу, просверливаем отверстия в держателях. Отверстия сверлить отступив от центра, таким образом, что бы установленная лапка имела неплохой ход в сторону, для захвата подшипников большего размера. И 3-я деталь нашего съемника, это .винт. На 1-ый съемник делаем длиной 350мм, длинна резьбы 280мм, на 2-ой – длина 500мм, для резьбы 420мм. Дальше на токарном станке, обрабатываем заготовки и нарезаем резьбу. В высшей части винта, где нет резьбы, сверлим сквозные отверстия с маленьким смещением по высоте и перпендикулярно друг дружке. Это отверстия под монтажку либо вороток. Поперечник на усмотрение. Начало винта можно в поперечнике заузить на малое расстояние. Я подробности неописываю. Все можно узреть на фото. Эти съемники мы сделали со слесарем больше 12 лет назад. Заморочек все эти годы, со снятием подшипников и полумуфт у меня нет. А главное качество вышло русских времен. Вот таковой нужный инструмент, можно просто сделать своими руками.

Источник: http://elektrica.info/s-emnik-dlya-styagivaniya-podshipnikov-sdelat-svoimi-rukami/

Авто Приват

Съемник ступичного подшипника своими руками

Как то давно пришло время менять передний ступичный подшипник. Съемника нет, в магазинах не во всех имеется, на рынок далековато, Но есть кучка металлолома. Включил МОЗЪГЬ, в руки штангель и понеслось. Единственное что купил такой съемник для шаровых, надоело и неудобно их монтировкой выковыривать.

Вот такой весь набор.

Кусок 75мм трубы длинной 50мм, две полоски 70х30х5 скрепленные болтами на 6,шайба очень толстостенная D45мм, болт М16 и самое главное коронка для розеток на 65.Из коронки надо удалить победитовые зубы, мне повезло и за меня это сделала арматура в бетонной стене)))

Для того чтобы снять ступицу две шпильки или болты с полной резьбой длинной 75мм.

Так их устанавливаем.

Под гайки подложить шайбы и смочить ведешкой. Крутить надо гайки чтобы не завальцовывало резьбу. Ну а дальше все понятно по фотографиям.

Так вытягиваем подшипник.Очень толстая шайба изнутри.

Для начала надо забить слегка подшипник молотком. Обычно внутренняя обойма остается на ступице.Подрезаем болгаркой, наставляем зубило и лупашим молотком.Обойма ломается и снимается легко руками.Можно и с обратной стороны подрезать и расколоть ее пополам.

Вот такие подшипники ставлю.

Как сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками

Тему универсальных съемников мы уже затрагивали здесь. Но вот интересный вопрос – можно ли сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками, допустим, в гараже?

Для начала ответим на вопрос: стоит ли вообще браться за это сомнительное в некотором смысле дело? Может гораздо проще купить готовый съемник? Проще. Но тогда возникает следующий вопрос: а зачем покупать, если можно поехать на СТО и там нужную нам операцию произведут примерно за те же деньги? В общем, сказка про все известного белого бычка получается (если учесть тот факт, что в магазине могут продаваться устройства, заточенные под конкретную модель автомобиля, что сразу убирает с повестки дня прилагательное «универсальный»).

Универсальный съемник подшипников ступицы разумно делать своими руками в том случае, если в работе с ним есть регулярная необходимость. Или если у водителя золотые руки, и он постоянно ищет им работу, непрерывно пополняя свой личный набор инструментов.

Существует уже немало экзотических самодельных способов выпрессовки подшипников ступицы. Вот так, например, работает этот съемник.

Подшипнику, правда, кирдык сразу, да и о запрессовке речь вообще не идет, но в данном случае привлекает народная смекалка.

Теперь серьезно. Как все-таки сделать универсальный съемник подшипников ступицы (да и не только их)? Возможно это в принципе? Возможно.

  • Основная проблема — сделать эффективный захват (своего рода клещи). Проще всего пальцы захвата сделать из металлического прутка или болваночки (естественно, не из мягкого металла). Должно получиться нечто вроде вот такого.

  • Пальцев должно быть минимум два.
  • Их верхняя (крепежная) часть (хвостовики) обрабатывается в соответствии с задуманной конструкцией, в ней сверлится отверстие.
  • Далее болгаркой выпиливаются две планки, в которых тоже сверлятся отверстия под хвостовики пальчиков.
  • По центру крепится (сваркой или альтернативным способом) рабочая гайка, в которой будет ходить выжимной болт.
  • Собирается вся обойма. Своими руками собрать ее несложно.

Как видим, в этой конструкции в качестве универсального способа регулировки размера под конкретную ступицу использован шарнирный вариант соединения пальцев.

Можно пойти другим путем, применить ползунковую схему. Как она работает, видно из этого фото.

Здесь главная проблема — сварить довольно точно в размер коробочку из заранее нарезанных металлических планок, которая и будет перемещаться по направляющей, позволяя изменить размер захвата детали. Это и придает устройству универсальность.

Можно применить решение с трубой.

Как работают в реале такие универсальные съемники подшипников ступицы, сделанные своими руками?

Конечно, можно внести некоторые усовершенствования в предложенные схемы у себя в гараже. Поставить три пальца вместо двух и т.д. Нужно пробовать. Наверняка еще не все идеи воплощены в металл своими руками.

24 мая 2017 Teor21 ← Делаем съемник шаровых опор своими руками

Съемник для ступичного подшипника 2109

almazkayumov (almazkayumov) wrote, 2014-11-30 23:30:00 almazkayumov almazkayumov 2014-11-30 23:30:00 Для замены ступичного подшипника ВАЗ 2109 и других выпрессовок будет очень полезен соответствующий съемник. В интернете много фотографий по которым можно изготовить съемник своими руками. Конечно, для этого необходим какой-то минимум инструмента (УШМ (болгарка), дрель) и желателен сварочный аппарат. Суть работы приспособления поясню по ходу изготовления.За основу взята резьбовая шпилька со старого домкрата.

Отрезаю шпильку от домкрата, и вынимаю так же ответную часть — гайку

Теперь нужно изготовить стакан, который будет служить упором для гайки во время выпрессовки старого подшипника. Форма стакана нужна, чтобы выпрессовываемый подшипник выходя из поворотного кулака оказывался внутри стакана.Лучше подобрать трубу, чтобы в нее помещался подшипник, но у меня ничего подходящего не оказалось — делаю чашу сам.Загибаю полосу стали толщиной 4 мм в тисках

Сделав один сегмент, отрезаю его и делаю следующий. Примеряю этот набор к наружной обоиме старого подшипника.

Сварил три сегмента воедино. Нагрузки, разделяющей сегменты практически нет, поэтому приварил точечно, не заморачиваясь.

Теперь нужно сделать дно стакана. У меня в куче металлолома была найдена подходящая пластина. В центре дна должно быть отверстие для резьбовой шпильки. Ну и толщина пластины должна быть хотя бы 3 мм, чтобы подшипник шпилькой притягивался к ней, а не пластина выгибалась к подшипнику.

Далее нужно изготовить поршень, который берет на себя главную миссию — выдавливание подшипника. У меня под рукой оказалась пластина 8 мм. Отмечаю карандашом размер поршня. Поршень должен быть на мм в диаметре меньше подшипника, чтобы не застрять в поворотном кулаке.

Лобзиком пользоваться не стал, взял болгарку и сделал для начала многогранник, в который вписана наша окружность. Не забываем одеть защитные очки.

Меняю круг на болгарке с отрезного на более толстый — шлифовальный. Зажимаю заготовку в маленьких тисочках и стачиваю углы многогранника, пока он не превратится в окружность.

Примеряя к подшипнику доводим поршень до необходимого размера. Мне в этом помогло точило.

Далее в поршне нужно сделать отверстие под шпильку. Шпилька у меня диаметром около 15мм. Так как сверла такого диаметра у меня не оказалось — решил просверлить отверстие биметалической коронкой по металлу. Размер примерно 19.

Держатель коронки я покупать не стал (я пользуюсь ей 2 раза в год) Воспользуюсь кондуктором. Отрезок трубы зафиксирован на одном месте и коронка не соскакивает, а засверливается как положено.

Далее привариваю старую ступичную гайку к гайке от домкрата (Чтобы было удобно крутить ключом или головкой)

Так же привариваю гайку к резьбовой шпильке. Т.к. усилие здесь достаточно серьезное гайку приварить очень крепко и по возможности соблюсти сососность, чтобы при закручивании гайка не перекашивалась.

Времени ушло 2,5 часа (Делал не торопясь)

Каким может быть универсальный съёмник подшипников ступицы

Общеизвестно, что подшипники в течение определенного срока времени изнашиваются, что влечет за собой потерю работоспособности автомобиля. Поэтому их необходимо менять. Замена эта – дело непростое, требующее определенных навыков, а главное – специальных инструментов. Неплохо справляется с этой задачей универсальный съёмник подшипников ступицы.

Кстати сказать, съемник ступичных подшипников и универсальность – понятия, редко совпадающие. Обычно одно устройство предназначено для обслуживания определенных моделей авто. Так что встречаются съемники подшипника ступицы и без претензии на универсальность. Вкратце рассмотрим и те, и другие.

Неплохо зарекомендовала себя марка TJG. Как правило, этот инструмент может работать с большинством автомобилей (при необходимости – вместе с прессом).

Еще разновидность универсального съёмника подшипников ступицы — JTC 4067.

Съёмник подшипников ступицы универсальный JTC 4067

Конструктивно предназначен под захват внутренних колец подшипников, их вывода наружу при помощи центрального болта (для чего имеет три захвата). В основном применяется для снятия деталей передних ступиц, особенно у авто, имеющих близко расположенную ось колеса к датчику ABS. Диапазон размеров — 40-130 мм.

Еще устройство, которое можно отнести к универсальным — TOPTUL JGAI2401.

Предназначен для демонтажа узлов передних ступиц без снятия стоек подвески и поворотного кулака, может идти в связке с гидравлическим приводом. Цена – около $173. Работает почти со всеми импортными машинами.

Что касается авто отечественного производства, то к ним гораздо легче подобрать съемники ступичных подшипников, причем, за гораздо меньшую цену, а то и просто заказать комплект у знакомого токаря.

Такой, например, стоит порядка $17.

Можно найти вот такой съемник ступичных подшипников:

Предназначен для моделей ВАЗ 2108-2109, совместим с узлами до 70 мм в диаметре. Неплохо работает по запрессовке-выпрессовыванию. Цена — $18.

С вазовской «восьмеркой» можно работать и таким съемничком:

Еще вариант за$14:

Как видно, особой технологичностью в изготовлении механизмы не блещут, и вполне могут быть изготовлены самостоятельно. Какие данные давать токарю? Узлы перед глазами, достаточно промерить штенгелем.

Вот это устройство к простым не отнесешь.

Модель: Т73916, изготовитель AmPro (Тайвань), работает с полноприводными а/м. Действительно съёмник подшипников ступицы универсальный.

25 мая 2017 Teor21 ← Съёмники деталей и подшипников – что это Универсальный съемник сайлентблоков: своими руками – возможно ли? →

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/semnik_stupichnogo_podshipnika_svoimi_rukami.html

На каком варианте съемника подшипников стоит остановиться?

  • На каком варианте съемника подшипников стоит остановиться?
  • Описываем несколько вариантов заводских съемников
  • Делаем съемники для подшипников сами

Съемник для подшипников является неотъемлемым инструментом при ремонтировании любого вида автомобиля либо другого транспортного средства. Без этого предмета не представляется возможным осуществить правильную и быструю замену подшипников. В сегодняшнем материале вы узнаете о нескольких видах съемников подшипников, как сделанных своими руками, так и выпущенных производством, с помощью которых вы сможете быстро и надежно снять подшипник.

Но перед тем как, начать описывать какие типы съемников бывают, правильным будет рассказать о самом процессе снятия подшипников. Бывает два типа ремонта, в которых подшипник снимают с вала для того чтобы его поменять (если вдруг он износился), либо необходимо заменить изношенную деталь которая находится на валу под подшипником (например шестерню). Ведь очень часто бывает, что сам подшипник не изношен, а вот деталь, которая находится под ним требует ремонта или замены на новую. И как уже мы говорили, если изношена шестерня, то чтобы ее заменить необходимо, снять подшипник. А если еще подшипник не изношен, то стягивать его нужно аккуратно чтобы не повредить, в особенности, если он фирменный, очень качественный и цена его не совсем дешевая.

Ну а чтобы не повредить подшипник в работе, для этого и требуется съемник. Для снятия подшипника с вала нужен подшипник, у которого лапки будут оказывать давление на внутреннюю обойму, а не на сепаратор с шариками и наружную обойму. Конструкция у такого съемника должна быть такой, чтобы форма лапок либо другой давящей части при стягивании подшипника оказывала давление на внутреннюю обойму, но не на другие элементы.

Если этого не учесть, то произойдет следующее. При снятии подшипника давление, исходящее от съемника на наружную обойму или сам сепаратор, сместит наружную обойму по отношению к внутренней. И следствием такой работы будет недолгая служба такого подшипника. Вот если ваш съемник сделан, так что при работе с ним он давит не на внутреннюю часть, а на сепаратор, в этом случае подшипник следует снимать так, чтобы создавалось давление на шестерню, которая в свою очередь будет оказывать давление на внутреннюю обойму.

А если вы собираетесь заменить этот подшипник, то конструкция съемника может быть разной, давить можно уже на любую его часть лишь стянуть, только чтобы не нанести урон самому валу. Надеемся, что эта информация для вас понятна и теперь соответственно мы можем переходить к самим съемникам. Вы узнаете о нескольких заводских съемниках, а также о съемниках, которые можно сделать своими руками. Естественно все описать не возможно, но о самом главном вы узнаете.

Описываем несколько вариантов заводских съемников

На автомобильном рынке существует большой выбор заводских съемников, как и от приличных производителей, так и от мелких фирмочек, изготавливающих съемники иногда из не совсем прочных материалов. Безусловно, чем качественнее съемник и хороший производитель, тем дороже будет стоить инструмент.

Но перед тем как идти в магазин или на рынок за съемником, необходимо определиться на том, для чего он вам нужен, для стягивания подшипника и замены детали находящейся под ним, либо для замены самого подшипника. А вот если вам нужно чтобы подшипник остался в целости и сохранности, то следует покупать такой съемник, который давит только на внутреннюю обойму. Съемников, которые произведены на производстве и которые давят на внутреннюю часть, существует очень мало в продаже.

Опишем несколько вариантов заводских съемников, которые направлены именно на снятие подшипника:

1. При работе с таким съемником (если по возможности есть расстояние между подшипником и другим элементом около двух миллиметров), необходимо на проточки положить разрезанные С-образные части тонкой шайбы, толщиной около одного миллиметра — будет хорошо, если вы прихватите сваркой или приклеите. Сделав это, вы точно будете уверены, что съемник будет оказывать давление на внутреннюю часть.

2. Второй съемник состоит из трех лапок, эти лапки расположены в форме буквы «Г». Своим таким расположением лапок, съемник оказывает давление на внутреннюю обойму подшипника, не портя при этом сепаратор или наружную обойму. Такие лапки на обычном лапчатом съемнике, возможно, сделать самому, наплавив на них электросварным аппаратом металла, а потом наплавленные кончики обработать с помощью болгарки.

Но вот если вы собрались менять сам подшипник, то вам подойдет любой из съемников, который оказывает давление на наружную обойму, опишем несколько таких инструментов:

1. Следует выбирать более универсальный инструмент, у которого лапки можно подстроить под любой диаметр подшипника. В таком варианте съемника лапки стягиваются двумя винтами. Это очень комфортно, так как иногда случается, так что лапки съемника разъезжаются, а при помощи этих дополнительных винтов их можно поджать.

Некоторые используют проволоку для стягивания, но и в такой ситуации есть выход. Можно конечно и самому приварить на лапки гайки для стягивающих винтов. Вот такой метод будет намного эффективнее, чем использование проволоки. Нужно знать, что если лапки в съемнике сделаны правильно, то они не будут расходиться даже при больших нагрузках. Но такая конструкция будет тоже весьма полезна.

2. Существует еще один заводской съемник, у которого есть зажимающий винт и поджимное устройство. Такое устройство также можно сделать на простом съемнике при желании.

3. Следующий съемник, о котором пойдет речь, это съемник с наборами шайб. Такие наборы очень удобны. Но у такого набора есть один недостаток это высокая стоимость. В основном давление такие съемники оказывают на внутреннюю обойму, поэтому их целью является стягивание подшипника для замены на новый. Но существуют наборы, у которых давление идет на наружную часть. Плюсом такого набора является то, что шайбы можно выточить и самому необходимого диаметра.

Но бывает так, что расстояние между деталью и подшипником слишком мало и лапки или разрезанную шайбу туда просунуть не получится, чтобы давление шло именно на внутреннюю обойму. Как говорилось ранее, можно сделать так чтобы давление шло не на обойму, а на шестерню, которая та в свою очередь будет давить на внутреннюю обойму.

Бывает так, что расстояние между подшипником очень мало, а сама деталь не съемная (например, якорь генератора), то тут уж подшипник нужно снимать только за наружную обойму, правда в таком случае он снимается только для его замены.

4. И наконец, последний заводской съемник, который мы опишем. Этот инструмент характеризуется высокой конструкционной жесткостью, эффективностью и долговечностью. У этого съемника только один минус это его не универсальность, так как он рассчитан только на некоторых диаметров наружной части подшипника.

У кого есть желание, а также возможность выхода в токарную и фрезерную мастерскую, можно сконструировать любой съемник, и даже его усовершенствовать. Но не у многих есть такая возможность и ниже вы узнаете, как самому сделать съемник в своем гараже. Но у кого есть знакомые с фрезерной или токарной мастерской, всегда можно попросить сделать такой инструмент, даже лучше заводского, применяя при этом самые лучшие материалы, которые отличаются высоким качеством, прочностью и износостойкостью.

Делаем съемники для подшипников сами

Существует множество вариантов сделать съемник вручную, однако при использовании мастерских их количество увеличивается. Но все же ниже мы расскажем вам три способа изготовления съемника вручную в гаражных условиях.

Первый способ самодельного съемника

Этот способ основан на принципе мощной струбцины. Основой такого съемника является скоба, которую можно вырезать при помощи болгарки, либо газовым или плазменным резаком, из металлического листа толщиной около 20 миллиметров. Следующий элемент такого съемника это винт, резьба которого должна быть около 12-14 миллиметров, если его резьба будет больше, то тогда скоба должна быть сделана из более толстого листа. Если у вас нет листа, то вместо него подойдет кусок швеллера. Но лучше всего будет лист, так как он обладает более жесткой конструкционной жесткостью.

После того как вы сделали скобу, по середине необходимо сделать отверстие, это для винта. Затем необходимо нарезать резьбу. Естественно у винта должна быть такая же наружная резьба, как у скобы внутренняя. Конец винта необходимо заточить в форме конуса, либо к концу винта электросваркой прихватить шарик, это нужно для того чтобы при снятии подшипника с вала, торец вала не повредился, а также винт съемника не будет сходить с торца вала.

И последним элементом в таком съемнике будет разрезанная в виде буквы «С» толстая шайба. Эту шайбу нужно будет приварить к нижней части скобы. Это нужно делать только в том случае, если скоба у вас сделана из листового металла, а не из швеллера. Шайбу лучше всего брать потолще, так как она может не выдержать определенную нагрузку. Но и очень толстая шайба также не подойдет, потому что она может не поместить в зазор между деталью и подшипником.

Вырез в шайбе должен быть таким, чтобы соответствовал диаметру вала, с которого вы будете снимать подшипник. Для того чтобы при первой же работе со съемником не произошло его поломки, то нужно сделать так чтобы шайба упиралась только во внутреннюю часть подшипника. Для этого делаем буртик еще одной приваркой, но уже с более тонкой шайбы, у которой наружный диаметр такой же, как и внутренний диаметр обоймы подшипника. В этом случае упор при усилии и стягивании будет именно этой шайбой во внутреннюю часть подшипника.

Второй способ самодельного съемника

Главным элементом такого съемника является стальная труба (может подойти и водопроводная), диаметр которой должен быть немного больше наружного диаметра обоймы. Первое что мы делаем — это отрезаем кусок трубы необходимой длины. Длина зависит от длины болта либо винта, который вам будет нужен. Потом необходимо вырезать кусочек трубы болгаркой. После этого в вырезанной части трубы нужно сваркой приварить ранее обговариваемую С-образную шайбу. А с другой стороны нужно приварить гайку с внутренней резьбой, такой же, как и у вашего болта или винта.

Как стало понятно такой тип съемников для подшипников подойдет лишь для определенного диаметра подшипников. Положительной стороной таких съемников является то, что они дешевы в изготовлении, материалы легкодоступны, а значит, их можно сделать любое количество под необходимые вам диаметры.

Третий способ самодельного съемника

Съемник, для подшипников, который мы будем описывать, наиболее универсален, и по конструкции он наиболее прост. Плюсом такого съемника является то, что его можно применять не только для стягивания подшипников, но и разных шестерен, шкифов и других элементов. Но вот в изготовлении он немного сложнее, чем предыдущие.

Для начала необходимо вырезать из металлического листа толщиной не менее 10 миллиметров лапки для съемника. Более быстро это можно сделать при использовании плазменного или газового резака, но можно пользоваться и болгаркой. При использовании болгарки, для начала нужно будет вырезать шаблоны лапок из картона. После чего их прилаживаем к металлу, обводим маркеров и вырезаем.

После того как вырезали лапки, начинаем подбор болта, который затачиваем под конус. А к гайке вырезаем и привариваем 6 ушек с отверстиями, в которых будут крепиться лапки. Эти ушки вырезаем из листового металла толщиной 5 миллиметров. В этих ушках делаем отверстия для крепления болтов с лапками. Ушки нужно приварить к гайке в собранном виде, то есть их нужно притянуть болтом к каждой из лапок и потом приложить лапку с зажатыми ушками к гайке и приварить сваркой.

Потом нужно открутить болты, снять лапки и полностью обварить ушки на гайке. И теперь можно полностью собрать съемник. Можно еще сделать приспособление, которое не даст лапкам расходиться в стороны при нагрузке.

И последнее о чем необходимо упомянуть это если при снятии подшипника его не надо менять, а нужно заменить деталь, находящуюся под ним, то концы лапок необходимо сделать в виде буквы «Г». Как мы говорили ранее, такие лапки будут давить на внутреннюю часть подшипника, что не даст его испортить.

Можно конечно упростить конструкцию съемника и сделать только две лапки. Лапы, которого будут скользить по прорезям корпуса. Из-за этого можно подстроить съемник под любой диаметр подшипника. Его корпус нужно сделать из толстой пластины. Для начала нужно вырезать прорези для скольжения лап, а в центре делаем отверстие и прорезаем резьбу для винта. Концы лап этого съемника необходимо заточить, а потом нагреть докрасна, и загнуть в виде буквы «Г». И в конце нужно закалить и отпустить загнутые концы лапок и все сложить.

Вот и все надеемся эта статья про съемник для подшипника как самодельных, так и заводских, окажется вам полезной.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Источник: http://auto.today/bok/3253-na-kakom-variante-semnika-podshipnikov-stoit-ostanovitsya.html

Смотрите также:
03.11.2018

KrasymAvto. ru Как сделать добротный компрессор своими руками в домашних условиях? В инвентаре гаража автовладельца будет нелишним воздушный компрессор. С помощью него можно покрасить авто, накачать шины, подать воздух на пневмоинструменты. Рассмотрим, как сделать...

03.11.2018

Самодельный ключ трещотка сделанный своими руками (17 фото) Этот самодельный ключ трещотка пригодится каждому мастеру, с помощью этого нехитрого приспособления крутить гайки намного быстрее и удобнее. Процесс изготовления ключа, показан на этих фото. Для изготовления...

03.11.2018

Самодельный универсальный ключ для болгарки и дрели Евросамоделки - только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео. Самоделки из двигателя от стиральной машины: 1. Как подключить двигатель от старой...

Комментарии

Комментирование отключено.

Голосование

Как Вы узнали о нашем сайте?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Форум