Съемник шаровых опор своими руками

Съемник шаровых опор – нужен ли этот инструмент рядовому автовладельцу?

Как у человека со временем изнашиваются суставы, так и в автомобиле стираются шаровые опоры, сделанные по принципу этих самых органических сочленений. Естественно, наша обязанность вмешаться. В чем нам поможет съемник?

Когда и как менять опоры?

Замена изношенного металлического соединения в машине сродни операции по приведению в порядок стертого в процессе долгой жизненной «эксплуатации» живого «шарнира». Однако присутствие хирурга тут совсем необязательно, замена шаровой опоры на личном авто доступна любому владельцу, хоть это и не слишком приятная процедура.

Первая неприятность состоит в том, что просто так шаровая опора не ломается. Обычно такой подлый случай происходит в самый неподходящий момент, к примеру, когда водитель, да еще со всей своей семьей, перевозят на крыше Жигулей холодильник, и во время поворота или объезда какого-либо препятствия автомобиль вдруг с треском «проседает» на одну сторону. То есть первое условие поломки – непосильная нагрузка на шарниры. Чтобы предупредить возникновение подобных случаев, нужна периодическая диагностика ходовой части.

Если есть малейшие подозрения в неисправности шаровых опор, проверку можно провести тремя основными способами.

  1. Поддомкратив «подозрительное» колесо, возьмите его за верхнюю и нижнюю части и ощутимо покачайте. Если люфт есть, пора менять опору.
  2. При наличии ремонтной ямы или эстакады возьмите монтировку и, расположившись под днищем автомобиля, поместите ее между краем шаровой опоры и нижним рычагом рулевого управления. Попробуйте сделать нажим вверх. Здесь также не должно быть люфта.
  3. Самый точный способ (хоть и самый трудоемкий) – это снять опору, зажать ее в тисках и попробовать рукой подвигать шаровой палец в различных направлениях. Если это вам удается легко, деталь пришла в негодность, и необходима ее срочная замена.

Вот как раз насчет третьего способа и пойдет речь, так как, установив факт необходимости замены, требуется специальный съемник, с помощью которого необходимо будет произвести распрессовку шарового пальца.

Чем нам поможет съемник?

Почему именно съемнику оказывается такое внимание при замене шаровой опоры? Дело в том, что срок службы этой детали довольно долгий, и ее составные части в результате нагрева, силы трения и коррозии «прикипают» друг к другу. В частности, довольно частое явление – «сваривание» конуса и гнезда. Простыми инструментами, которые находятся в обычном автомобильном ремкомплекте, съемника может и не оказаться. Некоторые мастера очень просто разрубают этот «гордиев узел», воспользовавшись кувалдой и газовой горелкой. Но такое решение может грозить тем, что менять придется еще и рулевые тяги.

Дабы не прибегать к варварским способам, следует заранее озаботиться приобретением съемника шаровых опор. Благо, стоимость их адекватна, вариантов приспособлений великое множество, а потому никаких проблем нет. Но не каждый готов тратиться на инструмент, который хоть и полезен, но сможет пригодиться всего лишь один раз за весь срок владения автомобилями.

Принцип, который лежит в основе любого инструмента, призванного извлечь шаровой палец из запрессованного гнезда, это способность преодолеть довольно значительное усилие, препятствующее этому. За годы своего существования человечество не изобрело ничего лучше, чем рычаг и винт, которые и лежат в основе любого съемника. Кроме этих хрестоматийных приспособлений в инструменте обязательно присутствует клин. Если кто-либо видел гвоздодер, то поймет, о чем идет речь.

Только применять такое устройство, помогая ему с помощью молотка «подлезть» в пространство между головкой «шарика» и гнездом, неудобно. Почти со 100% вероятностью резиновый пыльник будет порван. Именно поэтому на помощь приходят другие инженерные решения, помогающие извлечь палец аккуратно и красиво.

Инструментом, который аккуратно вынимает из гнезда шаровой палец, да еще и не портит ничего вокруг, можно считать гибрид гвоздодера и небольшой струбцины. С помощью первого подводятся металлические «лапки» под «шарик». Второе устройство, составляющее одно целое с первым, предназначено для аккуратного отделения детали от гнезда. Достигается это за счет постепенного закручивания воротка, давящего на сам палец и постепенно отделяющего его от корпуса. Кстати сказать, иногда самодельные приспособления справляются со своей задачей гораздо лучше, чем покупные, и кто имеет хотя бы небольшие навыки слесарного дела наверняка сможет сделать его своими руками.

На ценниках в магазинах можно еще встретить слово «универсальный» в отношении съемника. Особенностей тут немного, строение позволяет использовать его не только для выпрессовки шаровых опор, но и для работы с рулевыми наконечниками. Изготовить такое приспособление своими руками куда сложнее, тут уже лучше прибегнуть к продукции массового производства или взять универсальный инструмент у знакомых.

Процесс замены шаровой опоры

Если «рука набита», замена шаровой опоры своими руками – дело несложное. Первое время, конечно, придется изрядно повозиться. Сначала автомобиль следует поставить на ровную площадку, что делается всегда, когда предстоит работа с домкратом. Установите подъемное устройство, но не поднимайте сразу кузов с нужной стороны, а вначале ослабьте болты, крепящие колесо. Вывесив нужную сторону на домкрате, открутите болты полностью. Сняв колесо, отсоедините гайку шарового пальца и крепеж, который держит поворотный кулак. С помощью съемника распрессуйте опоры.

Теперь вам понадобится помощь: кто-то должен с помощью монтировки отжать нижний рычаг, чтобы вы могли не спеша и аккуратно удалить стертый шаровой палец. После удаления старой опоры новая вставляется в гнездо, а ассистент медленно отпускает рычаг под вашим чутким руководством. Вам необходимо направлять тягу так, чтобы палец четко лег в проушину. Когда все детали оказались на своих местах, необходимо наживить болты и гайки. После нужно смазать палец и трущиеся части солидолом или другой густой смазкой, а затем затянуть крепления.

Вот и вся премудрость. По поводу того, какой съемник для шаровых опор в вашем случае лучше – самодельный или покупной – сказать что-то определенное сложно. Как вы поняли из описания, само приспособление не столь уж сложное, но для изготовления его своими руками все-таки надо иметь хоть какие-то навыки. Если таковых нет, приготовьтесь к походу в автомагазин, где самое дешевое из них, в виде вилки, стоит от 600 до 1000 рублей.

Если приобретать модификацию с «воротком», то можно выложить от 2500 до 8000 руб. Гидравлический набор может достигать стоимости в 12–15 тысяч рублей. В то же время для разовых работ вполне можно обойтись либо приспособлением, взятым на время у соседа по гаражу, либо заказать его изготовление в любой автомастерской. Вряд ли есть смысл в подобном приобретении, если вы не профессиональный автослесарь, и замена шаровых опор не одна из ваших непосредственных обязанностей.

Источник: http://carnovato.ru/universalnyj-semnik-sharovyh-opor-svoimi-rukami/

Как сделать съемник шаровой опоры своими руками

Заменять шаровые опоры в автомобиле рано или поздно приходится каждому водителю. Вы можете стараться ездить по хорошим дорогам, очень аккуратно преодолевать участки с неровным покрытием – все это лишь несколько отодвинет вперед тот час, когда подвеска подаст первый тревожный сигнал о неисправности шаровой опоры. Симптомы износа такие:

  • при прямолинейной езде передние колеса будто виляют, и машина с трудом придерживается прямолинейного курса;
  • вы заметили, что износ колесной резины стал неравномерным;
  • когда вы едете по ямкам, спереди слышится звонкое металлическое постукивание;
  • для того, чтобы повернуть рулевое колесо вам приходится прилагать дополнительное усилие.

Почему так случилось? Конечно же, можно и должно списать все грехи на наши дороги. Но и сам водитель может поучаствовать в разрушении подвески автомобиля своей агрессивной манерой езды. А еще может просто прорваться пыльник шаровой опоры и вовнутрь проникла пыль и влага. Пыль начнет работать в качестве абразива и быстренько превратит шаровые поверхности с самым высоким классом чистоты обработки в безобразный наждак. Влага создает очаги коррозии, которые в нежном шарнирном узле совершенно не нужны.

В принципе, на 50 000 километров пробега комплекта шаровых должно хватить. Но уж если беда стучит в ворота, то нужно предпринять меры предосторожности, чтобы не оказаться посреди дороги на авто с вывернутым передним колесом. Самый верный и короткий путь решения проблемы – посещение станции технического обслуживания. Там есть все – и мастера и профессиональные съемники шаровых опор. От вас на СТО потребуется немного времени и денег. Опытные водители предпочитают выполнять несложные ремонтные работы и регулировка самостоятельно.

Для ремонта и обслуживания подвески не обязательно привлекать профессионалов. Провести элементарную диагностику и замену деталей вы можете сами. Если в гараже есть хороший арсенал инструмента, сварочный аппарат, то вы можете изготовить съемник шаровых опор своими руками. Покупать приспособление заводского производства нет смысла, если вы не профессиональный автослесарь.

Если принципиальнее решение заменить шаровые самостоятельно принято, то вам нужно определиться с конструкцией самодельного съемника. Водители отдают предпочтение винтовому приспособлению. Такой съемник универсальный и пригодится для демонтажа других узлов автомобиля. Приспособление имеет и недостаток – от вас потребуется терпение при работе с гаечным ключом. Рычажный съемник проще по конструкции, но годится не для каждого авто.

Как сделать винтовой съемник своими руками

Подготовьте рабочее место с верстаком и тисками. Теперь можно приступить к работе:

  • отрежьте от двухдюймовой трубы восьмисантиметровый кусок;
  • возьмите пилку по металлу и сделайте четыре острых зуба;
  • переверните заготовку в тисках и сделайте с обратной стороны несколько пропилов;
  • сбейте вовнутрь молотком лепестки, чтобы между ними плотно поместилась гайка на 18;
  • аккуратно приварите гайку к лепесткам заготовки и ввинтите в нее болт нужной длины. Все – самодельный съемник к работе готов.

Как сделать рычажный съемник

Принцип работы такого съемника основан на использовании силы рычага для снятия шаровой опоры. Как это делается:

  • берете стальную нетолстую трубу и разрезаете ее на две неодинаковых части;
  • обе части нужно соединить мощной шарнирной петлей. Если петли под рукой нет – просверлите отверстие и сделайте болтовой соединение.
  • просверлите на концах труб отверстия напротив и заверните в них болты с гайками. Они при снятии детали будут ограничителями для точной фиксации съемника над шаровой.

Как пользоваться? Наставьте съемник на опору и сожмите рычаги. Палец обязательно стронется и шаровая извлечется без проблем.

Заметим, что после самостоятельной замены детали избежать визита на СТО не получится, потому что нужно будет отрегулировать развал-схождение колес автомобиля.

Найти шаровую опору для любого автомобиля вы можете в нашем каталоге автозапчастей!

Источник: http://fortunaavto.com.ua/poleznaya-informatsiya/kak-sdelat-syemnik-sharovoj-opory-svoimi-rukami/

Делаем универсальные съемники шаровых опор

Тем. кто ремонтирует автомобиль собственными силами в гараже, известно. что многие виды работ вряд ли можно сделать без приспособлений, в частности — без съемников. В магазинах обычно их можно купить по предварительному заказу, исполнения которого приходится ждать иногда довольно долго. Цена этого механизма тоже немалая.

С помощью предлагаемых вниманию читателей самодельных приспособлений можно извлекать пальцы шаровых опор из конических отверстий рычагов и тяг без повреждений деталей. Причем съемники почти универсальные и пригодны для ремонта соответствующих (да и других) узлов большинства автомобилей. и не только легковых.

Материал для изготовления съемников можно подобрать и приобрести в любом пункте приема черного металлического лома.

Съемник винтовой для снятия шаровых пальцев

Основные детали съемника изготовлены из стальной полосы сечением 18×3 мм общей длиной 460 мм. Также подойдет и круглый пруток диаметром 18 мм, но его нужно доработать: от фрезеровать или сточить напильником с противоположных сторон параллельные грани с расстоянием между ними 13 мм. Для изготовления съемника потребуются, кроме обычных инструментов (ножовка по металлу, напильники, пассатижи и др.), «болгарка» и сварочный аппарат.

Конструкция съемника несложная и понятна из рисунка и фотографий.

Планка (верхняя деталь) сварена из двух полос сечением 18×13 мм (хотя можно подобрать и одну, таких же размеров). Длина каждой полосы — 95 мм. В планке, почти по центру, выполнено резьбовое сквозное отверстие М12, а у конца вырезан паз длиной 20 мм, шириной 13 мм и глубиной 2 мм под фиксирующий винт М12х55 (чтобы планки не поворачивались одна относительно другой). Клиновая вилка (нижняя деталь) сварена из трех полос: две полосы длиной по 95 мм по краям, в середине — полоса длиной 55 мм. На заготовках в местах сварки предварительно снимаем фаску 3×45° по всей длине. Сварные швы следует обстучать и зачистить.

Снизу передней стороны нижней вилки делаем скос, получая односторонний клин. Опять, почти по центру, как и в планке, выполняем сквозное резьбовое отверстие М12, а у конца — М10 — под фиксирующий винт М 10×55.

И последняя деталь — втулка длиной 40 мм внутренним и наружным диаметром 13 и 18 мм соответственно. Втулку можно заменить набором гаек М14.

Принцип работы съемником простой. С шарового пальца скручиваем гайку и заводим вилку под рычаг, планка при этом упирается в торец шарового пальца. Фиксирующим винтом регулируем высоту. Силовой винт закручиваем до упора с усилием, но переусердствовать (затягивать слишком сильно) не следует, лучше подождать немного -палец может выйти из конического отверстия рычага сам. При необходимости стукнете молотком сверху по вилке.

Съемник-вилка

У кого же нет ни денег, ни станков, и даже хороших слесарных навыков, предлагаю изготовить самому очень простой и надежный съемник.

Материал: стальной пруток диаметром 18 мм. Съемник сварен из трех деталей в виде вилки.
Для изготовления потребуются «болгарка» (хотя можно обойтись ручной ножовкой по металлу и большим драчевым напильником) и сварочный аппарат (если его нет, то можно обратиться к сварщику даже невысокой квалификации).

Принцип работы съемника очень простой. Сначала отвинчиваем гайку с шарового пальца. Вставляем вилку съемника между рычагом и тягой насколько можно (до упора) и ударяем молотком по штырю. Если надо — удар повторяем до тех пор, пока стержень шарового пальца не выйдет из конического гнезда рычага.

Источник: http://www.umeltsi.ru/prisposoblenia/4973-semniki-universalnye.html

Снятие шаровой опоры без съемника — возможно ли это?

  • Снятие шаровой опоры без съемника — возможно ли это?
  • Что такое шаровая опора?
  • Как нужно снимать шаровою опору без съемника?
  • Процесс снятия шаровой опоры без съемника

Важной частью любого автомобиля является подвеска. Следить за ее состоянием нужно постоянно, так как выход из строя даже маленькой детали станет огромной неприятностью. Вот одной из таких с виду незначительных деталей является шаровая опора. Она, как и все детали машины, иногда нуждается в замене, а для того, чтобы установить новый механизм, нужно убрать старый. Рассмотрим же вопрос снятия шаровой опоры с помощью подручных средств, то есть, без использования специального съемника.

Что такое шаровая опора?

Шаровая опора является элементом подвески машины, который обеспечивает жесткое и надежное крепление, при этом сохраняется ограниченная подвижность рычагов относительно колесной ступицы. Когда Вы двигаетесь на машине, то функций у передних колес две: обеспечивать движение автомобиля по дороге, а также обеспечение возможности маневрирования – повороты влево, вправо. Чтобы маневрировать и правильно двигаться, колеса должны располагаться правильно относительно дороги, то есть должны ровно стоять, свободно катиться назад и вперед, свободно управляться с помощью руля, а также крепко закреплены на оси. Чтобы эти требования были удовлетворены, была разработана подвеска, в которой очень немаловажную роль играют шаровые опоры. Они соединяют рычаги подвески и ступицу управляемого колеса.

Изначально шаровая опора устанавливалась только в переднеприводных машинах, благодаря чему колеса можно было поворачивать вокруг вертикали. С момента изобретения шаровой опоры около 40 лет назад мало что изменилось в ее конструкции.

Благодаря техническому прогрессу изменения в устройстве шаровой опоры все же произошли. Вместо штампованных половинок корпуса, которые соединены посредством точечной сварки, стали делать литые и разборные опоры, имеющие резьбовую крышку, также обслуживаемые и необслуживаемые, имеющие пресс-масленки. Подобные изменения имели под собой основания и принесли свои плоды. На сегодняшний день типичная необслуживаемая шаровая опоры состоит из следующих элементов: корпуса, в котором есть сферическая выемка, а также пальца, один конец которого сделан в виде шара, а другой – с резьбой. Благодаря пыльнику, который надевается на палец, в корпус, который заполнен достаточно густой специальной смазкой, не попадает грязь и пыль.

Шаровая опора главным образом обеспечивает фиксированное положение колеса по горизонтали тогда, когда оно вращается по вертикали. Палец шаровой опоры может двигаться по кругу в корпусе, при этом он будет раскачиваться на небольшой угол. То есть, шаровая опора выполняет и вращательные, и ограниченные движения пальца в плоскости, где закреплена.

Зачастую, все элементы шаровой опоры изготовлены из стали. Дабы снизить трение между поверхностями, которые соприкасаются, поверхность сферического углубления покрыта пластмассой или иным полимером. Но есть и такие шаровые опоры, которые лишены этого полимерного покрытия. Зачастую, такие элементы установлены в «пожилых» отечественных машинах. Такие модели были оснащены разборными опорами, в них люфты убирались посредством подтяжки крышки.

Известны два способа установки шаровых опор. Первый способ – это крепление к рычагу с помощью болтов. Второй способ – запрессовка в него. Если шаровая опоры, закрепленная с помощью болтов, ломается, то заменить можно только ее. Если же запрессованная шаровая опора выйдет из строя, то нужно будет менять сам рычаг подвески, в котором запрессованная шаровая опора будет исправной. Но финансовые траты в этом случае будут значительно больше, так как придется покупать не просто новую опору, а целый рычаг.

Из-за своих функций на шаровую опору приходятся значительные нагрузки. Большинство машин опираются на крайне незначительную поверхность шара. Учитывая суммарный вес груза и пассажиров, низкое качество дорог и приличную скорость, нагрузка на шаровую опору в значительной мере возрастает. По этим причинам узел износится и выходит из строя. Когда Вы покупаете новую шаровую опору, то лучше выбирайте деталь от оригинального производителя. Рынок заполнен большим количеством торговых марок, которые выпускают подобие оригинальных шаровых опор, но Ваш выбор должен падать на товары только проверенных изготовителей.

Самый распространенный вариант – это передняя подвеска, в которой установлены две шаровые опоры, по одной на колесо. Большинство внедорожников оснащены четырьмя шаровыми опорами в передней подвеске, на одно колесо приходится по две из них. Очень редкой является ситуация, когда шаровых три. У современных машин, задняя многорычажная подвеска которых независима, есть шаровые опоры и на задних колесах.

Как нужно снимать шаровою опору без съемника?

Снятие и замена шаровой опоры является достаточно обыденным делом, которое хоть и малоприятное, но выполнимое. Менять опору на современной машине и на классике одинаковыми действиями невозможно. Причина этому – разная конструкция. У современных машин шаровые опоры более совершенны. Все же при возникновении проблемы нужно, прежде всего, разобраться в вопросе: «Нужен ремонт шаровой опоры или замена?». Дабы дать правильный ответ, нужно провести диагностику ходовой части, это Вы вполне можете сделать самостоятельно, но только если Вам будет кто-то помогать.

Сначала нужно разобраться в том, какая бывает диагностика. Способ номер один – определить состояние опоры: приподнимите колесо, двумя руками возьмитесь на низ и верх, после чего попробуйте его пошатать. Это даст возможность определить, есть ли люфт. Второй способ является более надежным. Ломом или монтировкой попытайтесь залезть под машину. Зафиксируйте его по центру между нижним рычагом и краем опоры, далее отожмите вверх. Так Вы сможете увидеть люфт. Третий способ – самый верный и точный. Делать нужно следующее:

1) Демонтируйте шаровую опору, проверяйте ее в руках;

2) Зажмите ее в тиски, после чего выполните проверку радиального и осевого люфта пальца. О неисправностях будет говорить возможность перемещать палец без особых усилий. Это сигнал к тому, что шаровую опору нужно поменять.

Шаровая опора быстрее изнашивается из-за:

1) Отсутствия смазки;

2) Порывов в пыльнике;

3) Чрезмерно продолжительной эксплуатации;

4) Наличия брака в одной из деталей.

Прежде, чем переходить к работе, подготовьте все нужные инструменты. Вам потребуются:

1) Накидные ключи на «17» и на «19»;

2) Монтировка;

3) Молоток;

4) Средство для удаления ржавчины;

5) Щетка по металлу;

6) Подъемник и подставка под машину;

Процесс снятия шаровой опоры без съемника

Вероятность того, что Вы самостоятельно справитесь с процедурой снятия опоры без съемника, крайне высока, поэтому скорее беритесь за дело, чтобы не терять время. Выполнить нужно следующее:

1) С помощью домкрата поднимите машину и установите ее на какой-нибудь неподвижный предмет.

2) Поставьте авто на ручник или же под колеса поместите кирпичи, чтобы машина не откатывалась.

3) Демонтируйте колесо со стороны, где находится сломанная шаровая опора.

4) Чтобы доступ к месту соединения шаровой и рычага был наилучшим, нужно вывернуть соответствующим образом руль.

5) Место их соединения зачистите, используя щетку по металлу.

6) Палец шаровой опоры покройте средством против ржавчин, после чего у Вас будет несколько минут для отдыха, пока оно подействует.

7) Используя ключ на «19», отвинтите гайку пальца и уберите ее. Далее Вам нужен был бы съемник, но в случае его отсутствия, поступайте следующим образом.

8) Возьмите монтировку и зафиксируйте ее так, чтобы при давлении на один конец, она давила на рычаг подвески. Установить монтировку можно в поворотном кулаке.

9) Если на деталях много ржавчины, то удалите ее средством.

10) После того, как рычаг окажется под нужным давлением, резким ударом молотка по месту соединения рычага с шаровой постарайтесь ее оттуда выбить.

11) После разъединения рычага и шаровой опоры, надавите на рычаг монтировкой и отведите поворотный кулак.

12) Ключом на «17» уберите пару болтов, которые соединяют шаровую и поворотный кулак.

13) Шаровая опора свободна.

Все достаточно просто, не так ли? Такие нехитрые манипуляции позволят Вам сэкономить деньги, которые Вы можете потратить на покупку новой шаровой опоры. Удачи Вам в ремонте подвески.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Источник: http://auto.today/bok/3313-snyatie-sharovoy-opory-bez-semnika.html

Замена шаровой опоры своими руками: инструкции с фото и видео

Стук и дребезжание, доносящиеся из передней части, щелчки при сильном качении автомобиля и резких поворотах – все это говорит о возможной неисправности ходовой части. Откладывать диагностику на потом не стоит. Неисправность может оказаться серьезной и влиять на безопасность движения.

Люфт в шаровой опоре входит в список таких неисправностей. Происходит в результате образования зазора между корпусом детали и элементом («палец» шаровой), крепящимся к поворотному кулаку. Как определить и устранить поломку самостоятельно, экономя на станциях технического обслуживания, рассмотрим далее.

Оглавление:

Признаки неисправности шаровой опоры

Прежде всего нужно убедиться в том, что неисправна именно шаровая опора. Первичная проверка очень проста. Снимаем блокировку руля — вставляем ключ в замок зажигания и отмыкаем руль. На незаведенном автомобиле качаем рулевое колесо из стороны в сторону. Движения должны быть короткими и довольно резкими. Обращаем внимание, с какой стороны доносится стук. Если износ шаровой опоры незначительный, такие нагрузки могут быть недостаточными, шумов может и не быть. В данном случае, стучать могут еще и рулевые тяги, наконечники. Этот способ скорее предварительный — помогает определить проблемную сторону, но не дает точных утверждений.

Проверка неисправности шаровых опор

Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу КПП, устанавливаем руль в нейтральное положение. Выходим из машины и подкладываем противооткатные упоры под задние колеса. Поднимаем домкратом автомобиль со стороны доносящихся стуков. Не забываем о страховке — пользуемся подставками под порог. При их отсутствии, кладем запасное колесо. Образовавшегося зазора между колесом и землей должно хватать для беспрепятственного доступа к внутренней стороне колеса.

Раскачиваем колесо, приложив усилия к его верхней и нижней точке по вертикали. В этот момент не помешает напарник, который сможет визуально определить наличие люфта в месте соединения пальца шаровой опоры с поворотным кулаком. Если слышно стук, но визуально наличие дефекта определить не получается, кладем руку на опору и повторяем действия. Наличие люфта можно будет ощутить.

Когда помочь некому, используем монтировку либо большой ключ или кусок арматуры. Со стороны смотровой ямы заводим монтажку между рычагом подвески и поворотным кулаком, предварительно осмотрев пыльник на наличие разрывов.

Плавно покачивая, наблюдаем за наличием люфта. Важно отличить рабочий ход пальца шаровой от неисправности. Если при воздействии на узел видны незначительные смещения рычага подвески без посторонних шумов и стуков, при этом конструкция не теряет жесткость – это рабочий ход. Если под нагрузкой расстояние между рычагом и кулаком увеличивается, слышится стук, а через монтировку ощущается вибрация – это выработка в самой шаровой. Все те же действия, при необходимости, повторяем с другой стороны.

Подробнее о проверке шаровой опоры можете посмотреть в видео:

Что нужно для замены шаровой опоры

Для выполнения ремонтных работ понадобится набор инструментов и ключей, молоток и монтажка. Для удобства, имеет смысл обзавестись специальным съемником шаровых опор. Перед покупкой лучше проконсультироваться у продавца.

Также рекомендуется приобрести щетку по металлу, которой очистим болты и гайки от налипшего песка и грязи. И «Жидкий ключ» – проникающая смазка с преобразователем ржавчины. Облегчим откручивание закисших резьбовых соединений, сделаем залом болтов менее вероятным.

Покупаем запчасти

Подбор запчастей осуществляется по VIN-коду вашего автомобиля, что исключает ошибку подбора. Но перестраховаться и обратить внимание на шаровую опору при диагностике не будет лишним. На некоторых автомобилях левая опора отличается от правой. Выбирая производителя, прислушиваемся к рекомендациям продавца. Соотношение цены и качества должно быть удовлетворяющим. Шаровая опора – важный элемент подвески, влияющий на безопасность движения, поэтому экономить на ней не стоит.

Передние левая и правая шаровые опоры на Toyota Corolla EE90

В зависимости от производителя, к шаровой опоре может прилагаться комплект новых крепежных болтов и гаек.

Очень важный момент! Старые крепежные элементы довольно часто «закисают», что вызывает сложности при демонтаже. Порой, открутить их получается только деформировав. Срезанные резьбы, обломанные болты, сорванные грани могут заставить ехать в магазин посреди ремонтных работ, оставляя автомобиль разобранным. В случае отсутствия в комплекте новых метизов интересуемся, где их можно приобрести, возможно ли вернуть товар в случае ненадобности.

Где ремонтировать автомобиль

Удобнее и безопаснее ремонтироваться на смотровой яме или эстакаде. Подобраться к проблемной зоне получается с любой стороны. Если такой возможности нет, выбираем место, не мешающее проезду транспорта и проходу людей. Учитываем непредвиденные обстоятельства.

Замена шаровой опоры своими руками

В зависимости от марки автомобиля, последовательность и виды работ могут отличаться. Рассмотри наиболее распространенные случаи:

1. Опора запрессована в рычаг подвески или крепится болтами

Перво-наперво не забываем о безопасности: ручник, передача, противооткатные упоры. Балонным ключом срываем колесные болты или гайки. Поднимаем машину домкратом. Стойки или запасное колесо кладем под порог. Откручиваем колесный крепеж и снимаем колесо. Щеткой по металлу очищаем крепежные элементы шаровой опоры и болты сайлентблоков рычага подвески. Обрабатываем «Жидким ключом». Ждем 10-15 минут.

Обработка креплений сайлентблоков «Жидким ключом»

Откручиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Если место позволяет, используем головку и вороток. Если нет, пользуемся накидной стороной ключа, чтобы не сорвать грани. Гайка закручена достаточно сильно.

При наличии специального съемника выводим палец шаровой опоры из проушины. П-образную часть съемника размещаем под проушиной кулака над пыльником опоры. Ключом заворачиваем гайку съемника, давим Г-образной частью на палец шаровой.

Процесс снятия шаровой опоры вместе с рычагом подвески из поворотного кулака

Если съемника нет, используем монтировку как рычаг. Просовываем между рычагом подвески и полуосью, давим вниз, чтобы создать напряжение в узле. Стучим молотком в место крепления шаровой опоры с поворотным кулаком. Напряжение и удар должны быть достаточно сильными. Палец должен выскочить.

В случае фиксации стопорным болтом, откручиваем гайку и достаем его. При необходимости помогаем себе молотком. Чтобы не испортить резьбу наживляем гайку и стучим по ней.

Откручиваем болты крепления рычага подвески к подрамнику. Если гайки с обратной стороны прокручиваются, придерживаем их ключом. Достаем болты. Болт продольного сайлентблока может упереться в полуось. В таком случае используем подручные подставки под поворотный кулак. Поднимаем на высоту, позволяющую достать болт. Снимаем рычаг.

Процесс снятия рычага подвески (вместе с шаровой опорой) с подрамника

Если шаровая опора крепится к рычагу подвески на болты, то откручиваем их. Заводская опора может крепиться заклепками. В таком случае высверливаем их. Для крепления новой детали используем купленные болты.

Если же шаровая опора запрессована, то снимаем стопорное кольцо (можно также снять пыльник, если будет мешать) со стороны пальца. Достаточно поддеть их плоской отверткой.

Снятие стопорного кольца и пыльника с шаровой опоры

При помощи специального съемника выпрессовываем опору. Нет такого – выбиваем молотком. Чем тяжелее молоток, тем проще. Для удобства зажимаем рычаг в тисках, или кладем на два кирпича так, чтобы выходу шаровой ничто не препятствовало. Для акцентированных ударов молотком используем наставку на палец шаровой. Удлинитель на ½ из набора инструмента подходит для этих целей как нельзя лучше. Палец шаровой можно обрезать болгаркой, выбивать будет проще. Так как сила удара не будет гаситься о нефиксированный палец, а придется на корпус. Если опора не поддается, пробуем нагреть газовой горелкой. Металл расширится, должно помочь.

Выпрессовка шаровой опоры из рычага

Запрессовка производится в следующей последовательности. Посадочное место обрабатываем жидким ключом. После высыхания смазываем мыльным раствором. Не забываем смазать и опору для лучшего скольжения (если только новая шаровая уже не смазана производителем). При отсутствии спец. инструмента для запрессовки, подбираем подходящую по диаметру оправку. Это может быть обойма от подшипника или головка из набора инструмента. Запрессовывая подручными средствами нельзя наносить удары в центр новой опоры. Нагрузка должна распределяться равномерно по краям шаровой. Избегаем перекосов. Несильными ударами по кругу загоняем деталь в посадочное место.

Запрессовка шаровой опоры

Со стороны пальца шаровой надеваем пыльник, если снимали его с новой шаровой, и стопорное кольцо, помогая плоской отверткой. Важно действовать аккуратно, чтобы не порвать пыльник. Показатель того, что стопорное кольцо находится на своем месте – свободное вращение вдоль шаровой. Установка рычага производится в обратной последовательности.

Подробнее о замене шаровой опоры можете посмотреть в видео:

2. Опора запрессована в поворотный кулак

На собранном автомобиле откручиваем центральную ступичную гайку. Для этого может понадобиться специальная головка и вороток, выдерживающие большие нагрузки. Чтобы облегчить себе задачу, на вороток можно надеть подходящую по диаметру трубу.

Снятие центральной ступичной гайки

Если на вашем автомобиле стоят литые диски без центрального отверстия, начинаем со снятия колеса. Соблюдаем все меры предосторожности. Вывешиваем проблемную сторону, снимаем колесо. Откручиваем ступичную гайку. Для фиксации ступицы просим напарника нажать на педаль тормоза. Если тормозные диски вентилируемые, в центральный воздушный канал вставляем мощную отвертку и упираем в суппорт, тем самым стопорим ступицу. Это позволит выполнить данную операцию самостоятельно.

Откручиваем крепление кабеля АБС и сам датчик от поворотного кулака. Откручиваем крепление тормозного шланга. Откручиваем болты направляющих суппорта. Вставляем плоскую отвертку в смотровое окно суппорта между тормозным диском и колодками, разводим их. Снимаем суппорт. Подвязываем его веревкой или проволокой к пружине — не оставляем висеть на тормозном шланге Датчик ABS можно подвесить таким же образом.

Отсоединение ABS и суппорта

Откручиваем гайку крепления верхней шаровой опоры с поворотным кулаком, нижней опоры с рычагом подвески. Расшплинтовываем гайку крепления рулевого наконечника с поворотным кулаком и откручиваем ее. Шплинт поддается достаточно легко, в случае необходимости помогаем себе пассатижами. Выводим пальцы шаровых опор и рулевого наконечника из проушин при помощи съёмника или молотка по аналогии с первым случаем.

Процесс выбивания стержня шаровой опоры из посадочного места поворотного кулака

Достаем поворотный кулак. Меняем опору на новую по аналогии с пунктом №1. Установка поворотного кулака производится в обратной последовательности.

Снятие старой и запрессовка новой шаровой опоры

Подробнее ознакомиться с этим вариантом работы можете ознакомиться в видео:

Дополнительные советы

Закручивать болты и гайки рекомендуется с определенным усилием при помощи динамометрического ключа. Информацию о моментах затяжки можно найти в интернете на тематических сайтах. Если такого ключа у вас нет и покупать его не планируете, просто будьте внимательны. Чрезмерными усилиями можно сорвать резьбу, а ослабленные резьбовые соединения могут сказаться на безопасности. Чувствуйте меру.

Снятые болты и гайки при необходимости очищайте щеткой по металлу, обрабатывайте «Жидким ключом», смазывайте графитной смазкой. Это предотвратит закисание и облегчит работы в будущем.

После любого вмешательства в систему подвески рекомендуется делать развал-схождение на специализированных СТО.

Источник: http://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/zamena-sharovoy-oporyi-svoimi-rukami.html

Съемник шаровых опор своими руками — как снять шаровую без съемника на ВАЗ 2107, 2109, 2110 и Ланос

Классический съемник шаровых опор – обязательный элемент базового инструментария каждого аккуратного автомобилиста. Но если вдруг подходящего инструмента не оказалось поблизости – Вы всегда можете собрать съемник шаровых опор своими руками. О том, как это сделать, чем заменить в «полевых» условиях, и как работать со съемником далее в нашей статье.

На фото – примеры съемников шаровых опор

Форма элементов шаровой опоры и строение данного соединения на большинстве автомобилей имеет конусную форму. А длительная эксплуатация и плотная посадка деталей полностью лишает шансов разобрать соединение вручную: без специального съемника не обойтись.

В зависимости от строения ходовой части автомобиля и труднодоступности расположения шаровой опоры, мы выбираем один из трех видов съемников:

  • Винтовой;
  • Рычажный;
  • Клин (съемник-вилка + молоток).

Не смотря на разные названия и внешний вид – принцип действия у них одинаковый: небольшим усилием (прокручиванием гайки или простукиванием молотком) палец шаровой опоры выпрессовывается из посадочного места. Используя специальный инструмент, даже новичок справится с демонтажем на отлично: когда расстояние между элементами съемника достигнет максимального значения, инструмент спровоцирует характерный щелчок. Это означает, что крепление ослабло, и шаровая опора без труда выпадет из посадочного места.

Сегодня Вы узнаете, как сделать съемник для шаровых опор из подручных материалов: самодельный инструмент поможет сэкономить на приобретении разных видов съемников и набраться опыта в снятии шаровых из труднодоступных мест.

Съемники шаровых своими руками: от простого к сложному

Первый тип съемника, к которому обращаются 100% владельцев ВАЗов и Ланосов, а также 90% всех автомобилистов – универсальный винтовой съемник. Он компактен, прост в обращении, в конструкции и подходит практически для любой шаровой опоры.

Все, что необходимо для самодельного винтового съемника с разжимным принципом действия – это:

  • Прут с гранями (длина – 7см, толщина – 17-19см);
  • Дрель по металлу;
  • Метчик для нанесения резьбы внутри прута;
  • Болт М8.

Остается лишь воспользоваться подготовленными инструментами: высверлить отверстие в пруте и сделать внутри резьбу. Вкрутить болт в отверстие прута.

Готовый съемник идеально подойдет для снятия шаровых в ВАЗ 2107:

Подготовить соединение к демонтажу: открутить стопорную гайку, не снимая ее.

  • Установить самодельный съемник таким образом, чтобы шляпка болта на съемнике упиралась в тот палец, который нужно снять.
  • Воспользовавшись одновременно двумя гаечными ключами, выкручиваем болт съемника до тех пор, пока не достигнете желаемого результата.
  • Каждый раз при снятии разворачивайте съемник болтом к выкручиваемому пальцу (то есть для снятия нижней шаровой опоры съемник переворачиваем).

На фото – примеры самодельных съемников и их применения

Более сложный тип съемника – винтовой. Для него понадобятся:

  • Круглый металлический прут 10-12 мм в диаметре длиной 15-17 см;
  • Тиски и молоток для загибания прута;
  • Плашка для резьбы снаружи прута;
  • Гайка, подходящая по диаметру к толщине прута;
  • Болгарка и дрель для клина;
  • Металлическая пластина 2х8 см и толщиной 0,5см (с приваренным основанием клина).

Схема сборки усложняется дополнительными манипуляциями:

  • Согните прут при помощи тисков и молотка в соотношении 1:3 (короткое плечо – 5 см, длинное – 10-12 см).
  • Сделайте резьбу снаружи прута на длинном плече.
  • Из металлической пластины изготовьте клин и сделайте отверстие, чтобы надеть клин на прут, а также отверстие под палец шаровой опоры.
  • Наденьте готовый клин на согнутый прут-заготовку, а следом за ним – подходящую гайку, таким образом, чтобы клин «хорошо ходил».

Самодельный винтовой съемник готов. Такими инструментами можно пользоваться при плановой или экстренной замене шаровых опор на Ланос, Ваз 2109, 2110, а также других автомобилях отечественного и иностранного производства.

Когда менять шаровую опору и как это сделать без съемника

Врачи и фармацевты говорят, что самолечение может нести опасность для нашего здоровья. Но в случае внезапных поломок автомобиля в дороге за здоровье свое, пассажиров и четырехколесной «ласточки» мы отвечаем самостоятельно.

Что делать, если вдруг:

  • Передние колеса стали неконтролируемо «вилять»;
  • Вы заметили износ шин с подозрительной неравномерностью;
  • При скорости 40-50 км/ч на неровной дороге в салоне слышен стук (в зоне передних колес);
  • Появились скрипящие звуки спереди во время усиленного поворота рулевого колеса.

Эти признаки – тревожный знак неисправностей ходовой части, а именно шаровых опор автомобиля. Игнорирование их приводит к потере контроля управляемости транспортного средства, повреждению частей кузова и даже к аварии.

Незамедлительно приступайте к ремонту или реанимации ходовой, если Вы знаете, как снять шаровую опору и владеете в момент поломки полным набором необходимых инструментом и запчастей.

А если Вы знаете, как снять шаровую без съемника, то можете стать спасителем для попавшего в беду товарища-новичка или выручить самого себя. В таких случаях можно воспользоваться монтировкой и молотком, которые наверняка найдутся в каждом гараже. Кроме импровизированного съемника Вам понадобится:

  • Домкрат;
  • Средство для удаления коррозии;
  • Гаечные ключи на 17 и 19.

Последовательность действий предельно проста: когда средство против ржавчины подействует, открутите стопорную гайку пальца шаровой, но не снимайте (она должна сравняться с осью пальца).

На фото – способ снятия шаровой опоры монтировкой и молотком

Затем монтировку зафиксировать, чтобы один ее конец надавливал на рычаг подвески. Постукивая молотком по рычагу, дождитесь, пока рычаг сдвинется с пальца. После этого можно открутить оставшиеся гайки и демонтировать шаровую полностью.

Такой способ, как и снятие при помощи клина, может привести к повреждениям пыльника. Поэтому использовать его следует в крайнем случае.

Источник: http://www.5692.com.ua/list/136525

Восстанавливаем шаровую опору своими руками

Случается, что отреставрированная шаровая опора своими руками, может прослужить дольше, чем дешевые дубликаты. Замену этого узла сможет осуществить даже начинающий автолюбитель.

Устройство и назначение узла

Шаровая опора предназначена для надежного подвижного крепления ступицы колеса к рычагу подвески. Состоит шаровая опора из шарового пальца, корпуса и пластмассового вкладыша. Корпус шаровой опоры либо сваривается точечной сваркой из двух половинок со штампованными, сферическими углублениями с отверстием под палец в одной из них или является толстостенным металлическим стаканом в который вставляется вкладыш с пальцем, после чего ставится дно, а край завальцовывается чтобы конструкция не разбиралась. Иногда вкладыш не изготавливают, а наполняют промежуток между корпусом и шаром размягченной полиамидной пластмассой. Используют для этого обычно экструдер. Он же используется как основное оборудование в фирмах для реставрации шаровых опор. Для защиты сопрягаемых поверхностей шарнира от воды с грязью сверху надевают резиновый пыльник.

Пока цел пыльник ― шаровая практически не изнашивается. Интенсивный износ шаровой начинается после прихода пыльника в негодность, с попаданием внутрь грязи. Поэтому следите за пыльниками, так как своевременная замена негодного пыльника ― это продление срока работы узла.

Правда, стык сварного корпуса не герметичен поэтому через него внутрь корпуса набирается вода даже с целым пыльником. Потому если корпус узла состоит из двух частей, желательно наполнять его через тавотницу литолом.

Диагностика

Если во время движения автомобиля по неровной дороге слышен стук или скрип подвески, возможно эти звуки идут от изношенных шаровых опор. Определять источник неприятных звуков лучше вдвоем: одному спуститься в смотровую яму и положить руку на шаровую, а другому раскачивать машину. Когда вы почувствуете звук своими руками снимете опору, зажмете ее в тисах, и проверьте люфт шарнира. Палец не должен двигаться от небольших усилий, но закусывать его тоже не должно иначе узлу требуется ремонт или замена.

Обязательно следует провести эту проверку также в следующих случаях:

  • Скрип при повороте руля.
  • Самопроизвольное виляние при езде по прямой.
  • Тугой руль.

Снятие & установка

  • Съемник шаровых опор.
  • Домкрат.
  • Подставка под машину.
  • Набор ключей.
  • Пассатижи.
  • Монтировка.

Съемник шаровых, как правило, не универсален. Если вы не нашли, подходящий съемник его можно с успехом заменить молотком. Только нужно знать куда бить. Не нужно выбивать палец из посадочного места. Удар должен быть перпендикулярен пальцу, а бить нужно по проушине (так как палец конусный небольшое давление посадочного выдавит его из проушины). Молоток ― универсальный съемник. Он не должен быть ни слишком тяжелым ни слишком легким 600 грамм будет в самый раз.

Снятие: Ослабить крепление колеса. Поднимите машину на домкрате. Снимите колесо. Поверните руль так чтобы было удобно работать. Если гайка пальца шплинтуется снимите шплинт пассатижами. Отверните гайку. Возьмите съемник, выдавите им палец. Отвернете крепление корпуса шаровой. Монтировкой отожмете нижний рычаг и снимите шаровую. Снятие и ремонт наконечников рулевых тяг и шаровых опор ничем не отличается нужно только взять другой съемник. Методы же восстановления идентичны.

Установка: Прикрепить корпус шарнира к нижнему рычагу, затянуть крепеж, монтировкой отжать нижний рычаг, вставить палец в посадочное место. Накрутить гайку на палец, затянуть ее. Если палец будет проворачиваться потянуть рычаг монтировкой вверх (палец с посадочным конусные поэтому при вдавливании пальца он перестает проворачиваться в посадочном). Не забудьте зашплинтовать гайку. Съемник для установки не нужен. Следующая замена опор не заставит вас возиться со шплинтами если вы поменяете гайки на самоконтрящиеся.

Восстановление

  • Наждак или болгарка.
  • Экструдер.
  • Электродрель с большим патроном (чтобы можно было зажать в него палец для шлифовки шара наждачной бумагой).
  • Слесарные тисы.
  • Сварочный аппарат (лучше полуавтомат).
  • Компрессор.

Реставрация опор может происходить двумя способами:

  1. Переделывание неразборного шарнира в разборный, шлифовка шара пальца и замена вкладышей.
  2. Ремонт за счет нагнетания размягченной пластмассы в зазор между шаром и корпусом применяя экструдер.

Конечно, не стоит закупать оборудование для разового ремонта, но простейший экструдер можно быстро сделать своими руками из старого главного тормозного цилиндра, приладив к нему рычаг для надавливания на поршень. Подогревать его для размягчения пластмассы можно горелкой или паяльной лампой.

Проведение работ

Ремонт и восстановление первым способом начинается с разборки опор. Для разборки корпуса сваренного из двух чашек, нужно высверлить на одной из чашек точки сварки и разделить чашки при помощи зубила и молотка. На корпусе со вставленным донцем, при помощи наждака или болгарки стачивают развальцованные края, и ударом молотка в торец пальца выбивают дно. В корпус из двух чашек вставляется вкладыш с пальцем, половинки прижимаются друг к другу и делается несколько прихваток сваркой, стараясь не перегреть вкладыш. У корпуса с вынутым дном измерьте наружный и внутренний диаметр и изготовьте стальное кольцо в соответствии с этими размерами высотой около 10 мм с резьбой внутри и пробкой, ввинчивающейся в него. Приварите кольцо к корпусу, остудите, вставите вкладыш с пальцем в корпус ввинтите пробку, подожмите ей вкладыш, просверлите в кольце отверстие Ø 2 мм вплотную к пробке и зашплинтуйте.

Ремонт и восстановление своими руками вторым способом обычно проходит без разборки узла.

В дне корпуса сверлят отверстие диаметром около 6 мм, его размер зависит от того какой экструдер вам доступен. Зазор между шаром и вкладышам очищается от грязи и продувается сжатым воздухом от песка и стружки. Через просверленное в днище отверстие используя экструдер в зазор между шаром пальца и корпусом, нагнетается размягченная пластмасса. Дайте ей остыть и ремонт готов. Недостатком этого способа является то что вы не видите сохранилась ли геометрия шара и не можете отшлифовать его, убрав следы коррозии, поэтому результаты восстановления будут недолговечны.

Полезные советы

  • Не беритесь за восстановление шарнира, если палец вынимается из него без разборки, такому узлу не поможет ремонт, а только замена. Отверстие под палец в корпусе должно быть меньше диаметра шара чтобы. В случае износа вкладыша, палец не мог вылететь из корпуса, став причиной аварии.
  • Восстанавливая шарнир своими руками, разбирайте его полностью и шлифуйте шар пальца, каким бы способом вы ни собирались реставрировать узел. Тогда плоду вашей работы не так скоро понадобится замена. Даже собираясь, использовать для восстановления экструдер не поленитесь разобрать шарнир чтобы посмотреть не нужна ли замена пальцу. Если не нужна, тогда только отшлифуете его шар.

Источник: http://autolirika.ru/remont/vosstanavlivaem-sharovuyu-oporu-svoimi-rukami.html

Съемник шаровых опор своими руками — варианты изготовления

Съемник шаровых опор своими руками.

Осуществляя ремонт рулевого управления и ходовой части, практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой снятия шаровых опор (наконечников рулевых тяг), решить которую без специального инструмента довольно проблематично.

Причина – конструктивные особенности названных элементов: их пальцы имеют конусовидную форму, которой они входят в посадочные гнезда, со временем место этого вхождения загрязняется, замасливается, ржавеет, делая соединение поверхностей слишком плотным, практически единым, то есть таким, которое простым физическим воздействием не разъединить. Нужен помощник – съемник шаровых опор – инструмент в разы упрощающий выпрессовку.

Стать его обладателем несложно: для этого нужно пойти в ближайший автомагазин и там его приобрести либо сделать съемник шаровых опор своими руками любым из представленных ниже способов, которые мы сгруппировали в зависимости от того, каким образом в них создается усилие.

Винтовые съемники.

Усилие в таких видах съемников создается за счет ввинчивания болта в их корпус: корпус инструмента надевается на проушину шаровой опоры, болт упирается в палец и при закручивании выпрессовывает тот из его посадочного места.

Данные виды съемников достаточно компактны, поэтому считаются универсальными, то есть подходящими к любому авто, хотя наиболее популярны такие механизмы среди обладателей ВАЗов.

Рассмотрим, как сделать съемник шаровых опор своими руками на примерах винтовых вариантов.

Вариант №1 – винтовой разжимной.

  1. Возьмите 7-сантиметровый 4-х или 6-гранный прут с гранями под ключ на 17 либо 19.
  2. С помощью сверлильного танка сделайте внутри его корпуса отверстие и нарежьте резьбу под болт М8.
  3. Вкрутите данный болт в подготовленное для него отверстие. Съемник готов.

Как он работает, объясним на примере выпрессовки верхней шаровой опоры «семерки».

  1. Выкручиваем стопорную гайку. Выкручиваем, но не снимаем.
  2. Между пальцами опор устанавливаем сделанный съемник, болт в нем закручен до упора и упирается шляпкой в палец, который нужно выпрессовать.
  3. Берем 2 ключа: одним удерживаем корпус съемника, вторым раскручиваем его болт. Раскручиваем до тех пор, пока палец опоры не выпрессуется с гнезда.

При необходимости демонтажа нижней шаровой, все действия проделываются аналогичным образом, только с перевернутым съемником.

Вариант №2 – винтовой Г-образный.

  1. Возьмите 15-17-сантиметровый круглый металлический прут с диаметром 10 или более мм. С помощью тисков и молотка согните его буквой «Г» (длина короткого плеча должна ровняться 5 см).
  2. На длинном плече заготовки нарежьте резьбу и подберите к ней гайку.
  3. Возьмите металлическую пластину толщиной в полсантиметра и прорежьте в ней отверстие под палец опоры по технологии съемника-клина (она будет приведена ниже).
  4. На утолщенной части клина, напротив прореза, сделайте отверстие под Г-образную заготовку и вденьте в нее длинную часть прута, только после этого накрутите на «усовершенствованный» прут гайку. Сильно не закручивайте – клиновидная пластина должна иметь хороший ход.

  1. Вставьте пластину в щель между проушиной и опорой. Короткое плечо Г-образного элемента при этом должно упираться в палец.
  2. Начните закручивать гайку и делайте это до тех пор, пока палец не будет выдавлен.

Вариант №3 – винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка.

  1. Возьмите 7-8-сантиметровый металлический уголок, толщиной в полсантиметра, можно чуть меньше.
  2. С одной из сторон сделайте распил, этим распилом инструмент будет крепиться к проушине.
  3. Из пластин металла, равных по толщине металлу уголка, вырежьте 2 одинаковых треугольника и приварите их по бокам уголка.
  4. Возьмите гайку на 17, подберите к ней длинный болт, приварите к этой гайке с двух сторон проставки, они в будущем помогут расположить болт съемника на одной оси с пальцем опоры.

Далее всю эту конструкцию приварите к уголку перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстие гайки находило прямо напротив пропила.

  1. Вкрутите болт в зафиксированную гайку и осуществите отжим пальца по технологии, описанной выше (в других видах винтовых съемников).

Как видите, для создания съемника шаровых опор можно использовать практически все подручные материалы, главное, понять принцип работы, в помощь вам чертеж:

Рычажные съемники.

Рычажные съемники представляют собой инструмент, состоящий из пары соединенных между собой посередине рычагов. Также с одной стороны в них присутствует стяжной болт. В процессе воздействия на шаровую опору этот болт выкручивается, сводя друг с другом концы рычагов, один из которых находится между опорой и проушиной, второй – под пальцем.

Такие съемники также достаточно эффективны, но имеют больший размер, поэтому не везде могут быть применимы.

Съемник типа «клин».

Самый простой по своей конструкции, однако тоже хорошо справляющийся с поставленной перед ним задачей. Для его изготовления вам понадобится:

  • взять небольшую металлическую пластину (достаточно размера в спичечный коробок);
  • с помощью болгарки (угловой шлифовальной машинки)/станка с абразивным кругом придать ей форму клина, получившаяся заготовка в профиль должна обрести форму треугольника;
  • все той же болгаркой, начиная с верхнего угла треугольника, в нем нужно проделать вертикальный прорез на 2/3 его высоты, шириной чуть больше диаметра пальца шаровой опоры;
  • для облегчения работы с инструментом к середине основания клина рекомендуется приварить металлический прут, хотя это можно и не делать, если такого прута у вас под рукой нет.

Вот такая вот своебразная скоба у вас должна получиться в итоге.

Дальше дело техники:

  1. вставьте изготовленный только что клин между корпусом шаровой и проушиной;
  2. ударяя молотком по пруту (основанию клина), забивайте самодельный съемник опор до того момента, пока палец не выскочит из гнезда.

При использовании данного вида съемника всегда существует риск повреждения пыльника, поэтому применять такой инструмент можно лишь в случае запланированной замены наконечников или опор. Если ремонт рулевого механизма или подвески такую замену не предусматривает, от съемника типа «клин» лучше отказаться.

Съемник непосредственно шаровых опор.

Используется для машин (Ситроен, Пежо) шаровая опора которых вкручена в рычаг. И поскольку она вкручена, а не запрессована, использовать приведенные выше варианты инструментов нецелесообразно, нужен особенный съемник, который мы и предлагаем вам сделать из 8-сантиметровой толстой металлической трубы на 2».

  1. На одном из торцов данной трубы равноудаленно друг от друга с помощью болгарки или ножовки по металлу сделайте 4 прямоугольных шипа 5×7 мм.
  1. На втором торце тем же инструментом опять же равноудаленно друг от друга на глубину 3 см прорежьте прорези так, чтобы в итоге у вас получилось 8 лепестков.
  2. Молотком слегка загните эти лепестки к центру окружности, сократив тем самым ее диаметр.
  1. Возьмите гайку на 24 и приварите ее к зауженной стороне заготовки. Съемник шаровой опоры своими руками готов.

Использовать его просто: наденьте на опору так, чтобы шипы вошли в имеющиеся пазы корпуса шаровой, затем ключом на 24 прокрутите приваренную гайку, демонтировав тем самым нужный вам элемент подвески.

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/avto/86142-s-emnik-sharovykh-opor-svoimi-rukami-varianty-izgotovleniya

Делаем съемник шаровых опор своими руками

Шаровая опора — не последний важный узел в конструкции автомобиля. Ее замена — процедура непростая. Рассмотрим съемник шаровых опор. Своими руками его делать или приобретать готовый универсальный — это личный выбор каждого автолюбителя.

Ломается узел чаще всего от запредельной нагрузки на него. Но с чем связана трудность замены?

Когда нужно менять узел?

При малейшем подозрении на возможную неисправность (наличии люфта на поддомкраченном колесе и т.д.). А на вопрос «как менять?» ответ простой — лучше и проще это делать при помощи специального съемника. Вот так примерно выглядит покупной вариант.

Это винтовое и гидравлическое устройство стоит порядка 14000 рублей. А можно ли изготовить его самостоятельно? Можно. При наличии минимальных слесарных навыков и подходящих материалов.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

На ресурсе drive2.ru было предложено вот такое устройство.

Более простой и уже образмеренный вариант съемника шаровых опор, сделанного своими руками, можно увидеть на этих фото.

Версию, изготовленную по типу «прищепки» можно взять из этого видео:

«Самоделок» уже сделано немало, при желании в Интернете можно найти и другие разновидности подобных механизмов. Но в любом случае существует общий алгоритм замены шаровых опор.

  1. Автомобиль ставится только на ровную площадку (вариант — на эстакаду).
  2. Ослабляются болты нужного колеса.
  3. Затем колесо вывешивается на домкрате, болты полностью выворачиваются.
  4. Снимается колесо, отвинчивается гайка шарового пальца.
  5. При помощи съемника опора распрессовывается.
  6. Помощник монтировкой отжимает нижний рычаг, хозяин машины снимает выработанный шаровый палец.
  7. Неисправная шаровая снимается, на ее место устанавливается новая опора.
  8. Помощник не спеша опускает рычаг, хозяин направляет тягу так, чтобы палец обязательно лег в проушину.
  9. Наживляются болты, трущиеся части и палец смазываются густым маслом (можно солидолом), затягиваются резьбовые соединения.

Если возникла необходимость заменить верхнюю вазовскую шаровую, то можно сделать совсем простенькую модификацию съемника шаровых опор, также сооруженную своими руками.

Кстати, иногда есть смысл попросить что-то взаймы у соседей по гаражу.

Источник: http://avtotuningg.ru/delaem-semnik-sharovyx-opor-svoimi-rukami/

Съемник шаровых опор своими руками: инструкция и материалы

Во время ремонта ходовой части любого авто возникает необходимость снятия рулевых тяг или шаровых опор. И в том, и в другом случае их наконечник имеет конусную форму, которая обеспечивает оптимальную посадку изделий в гнездо. В процессе эксплуатации они очень уплотняются, а если между ними попала влага, то на их стыках образуется коррозия. Она еще больше затрудняет разъединение этих деталей.

Для облечения ремонтных работ отличным вариантом будет съемник шаровых опор своими руками, который значительно упростит ремонт и поможет снять наконечник с небольшими усилиями.

Содержание материала [раскрыть]

Зачем нужен съемник шаровых опор?

Без него сложно провести демонтаж и выполнить ремонтные работы ходовой части машины, также съемник может понадобиться для разборки рулевых шарниров. Он может использоваться для шаровых опор разных диаметров. При выборе его конструкции опираются на технические характеристики конкретного авто.

Теоретически демонтаж шаровых опор может проводиться любым подручным инструментом, с применением кувалды или молотка, но такой ремонт относится к «стрессовым».

Если в автосервисе предлагают именно такие услуги, то следует хорошенько подумать, прежде чем соглашаться на них. Ведь после такого ремонта удар идет на элементы подвески, которая может быстро выйти из строя.

Как выглядит съемник

Всего бывает три вида съемников:

  1. рычажный;
  2. шаровой;
  3. клин (вилка совместно с молотком).

Они отличаются между собой внешним видом, но принцип действия у них одинаковый. Палец выкручивается из своего посадочного места с помощью молотка или же прокручивания гайки. Съемник устроен таким образом, что заполняет собой пространство между соединенными деталями и после его поворота можно услышать щелчок, свидетельствующий, что соединение ослабло и можно снять шаровую опору из ее посадочного места.

Съемник помогает провести демонтаж даже новичку авторемонтных работ.

Какой съемник лучше?

На видео можно увидеть несколько вариантов шаровых съемников, среди них наилучшим признан винтовой, но только он должен быть сделан качественно.

Его аналог в виде вилки является универсальным, так как он может использоваться не только для шаровых опор, помогает он и при съеме рулевых наконечников. Однако его работа может негативно повлиять на пыльники.

Бывают сложные случаи, когда приходиться работать со съемником и молотком в паре: вначале винтовым изделием распирают опоры, а затем нужно наносить удары кувалдой.

Схема самодельного съемника шаровых опор

Основными комплектующими винтового съемника являются:

  • поворотный кулак (2);
  • палец шарнира (1), который установлен в позицию 2;
  • кронштейн съемника (3), он надевается прямо на кулак;
  • винтовой упор (4) при прокручивании создает необходимое давление на позицию 1.

Такая конструкция выигрывает перед вилочной и рычажной моделью тем, что ее не только можно изготовить своими руками Также, при ее эксплуатации, создается равномерное давление на всю площадь шаровой опоры, что исключает повреждение узлов и их перекосы.

Единственным недостатком может выступать нехватка свободного места над крепежной гайкой, из-за чего такой съемник может не поместиться.

Материалы, которые понадобятся при изготовлении

Подойдут имеющиеся в мастерской инструменты и материалы, нужно будет найти:

  • молоток и тиски для того чтобы загнуть прут в нужном направлении;
  • плашка, используемая для резьбы;
  • длинный стальной прут (15-17 см), в диаметре он может быть от 10 до 12 мм, его можно заменить подходящим болтом;
  • дрель;
  • гайка, по размеру она подбирается согласно используемого болта;
  • пластина толщиной около 50 мм, выполненная из металла, размерами 2×8 см;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Приспособление для съема шаровых опор довольно сложное, но если следовать пошаговой инструкции можно выполнить его самостоятельно:

  1. применив тиски и молоток необходимо согнуть прут или болт так, чтобы у него получилось одно плечо короче другого примерно в два раза (одна сторона – 5 см, а другая 10-12 см);
  2. на длинной части прута нарезать резьбу при помощи плашки;
  3. на металлической пластине вырезать отверстие, которое будет специально для пальца опоры;
  4. согнуть деталь в виде клина, чтобы ее можно было надеть на него;
  5. готовый клин надеть на прут и сверху закрутить гайку, но так, чтобы он мог передвигаться вдоль болта.

Готовое приспособление пригодно для экстренной и плановой замены шаровых опор на Жигулях и Ланосе, а также некоторых марок зарубежных производителей.

Изготовленный съемник не является универсальным и не может использоваться для разных узлов, но если в первый раз его удалось выполнить, то последующие варианты получатся гораздо легче.

Источник: http://remontautomobilya.ru/semnik-sharovyx-opor-svoimi-rukami-instrukciya-i-materialy.html

Смотрите также:
03.11.2018

Насадки на дрель Дрель или шуруповерт найдутся практически в каждой домашней мастерской. И каждый мастер рано или поздно задумывается — а что еще можно вставить в патрон кроме сверла или биты? Промышленные или самодельные насадки существенно расширяют рабочую...

03.11.2018

Настольный электролобзик своими руками Леонид Иванович Судаков из Шклова более 40 лет все для кроликов в хозяйстве делает сам: начиная от приготовления корма и заканчивая красивыми добротными клетками для ушастых. Работает он различными инструментами, основной из...

03.11.2018

Самодельный пресс из домкрата своими руками: функциональный станок для бытового использования Гидравлический пресс – инструмент, который активно применяется для выполнения различных видов работ, а с его помощью можно с легкостью изменить форму даже изделий повышенной...

Комментарии

Комментирование отключено.

Голосование

Как Вы узнали о нашем сайте?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Форум