Выжимка цепи своими руками
Незаменимый ключ в ремонте велосипеда — выжимка цепи
Часто велосипедист попадает в неожиданную и неприятную для него ситуацию в дороге, когда рвется или ослабляется велосипедная цепь, которая требует срочного ремонта. Опытные велосипедисты нередко выполняют плановое обслуживание в стационарных условиях, при этом проверяя соответствие параметрам качества или полностью заменяя трансмиссию. Во всех этих случаях необходимо использование специального устройства, которое позволяет быстро и без проблем осуществить соединение или размыкание. Это — выжимка цепи. Это приспособление должно находиться в качестве обязательного элемента в ремонтном комплекте каждого водителя велосипеда, чтобы в случае необходимости можно было положиться на собственные силы и выполнить экспресс-ремонт цепи даже в самых сложных условиях. Преимущество выжимки еще и в том, что она имеет компактные размеры, а это позволяет ей занимать минимум места в ремкомплекте.
Выжимка цепи позволяет не только свести к минимуму сложности, связанные с поломкой в дороге, но и производить ремонтные работы, не обращаясь в сервисные центры или мастерские по ремонту велосипедов.
Как работает выжимка цепи?
Данное изделие имеет в своей конструкции подвижной винт, который позволяет надежно и плотно зафиксировать велосипедную цепь. Выжимной штифт прессует пины и расщепляет щечки цепи. Для того чтобы устройство работало долгие годы и оправдывало сумму, истраченную на покупку, оно должно быть выполнено из высококачественного материала, имеющего максимальную прочность, которая обуславливает надежность всей выжимки. Как правило, модель должна быть создана из прочной стали. Для того чтобы данный ключ легко удерживался в руке выполняющего ремонт человека, рукоятка должна быть не гладкой, а шероховатой, что будет гарантией хорошего сцепление кожи и поверхности ручки. Наиболее удачный вариант – прорезиненная поверхность.
Как с помощью выжимки цепи выполнить ремонт?
Если у вас порвалась или нарушилась/деформировалась цепь велосипедная – это еще не повод ее выбросить. Имея выжимку цепи, вы можете самостоятельно произвести ремонт в домашних и даже полевых условиях, следуя нашей инструкции.
Алгоритм действий прост: необходимо найти уязвимое место в цепи и удалить разорвавшееся звено, после чего заменить его на новое (той же марки, что и сама цепь) или звено многократного использования. После соединения компонентов с использованием не нового элемента, целостность будет уже не такой, как была ранее, и не такой надежной, какой могла бы быть при замене на новое звено.
— снять порванную цепь;
— отсоединить разорвавшиеся звенья;
— соединить разорванное звено, которое состоит из внутреннего и внешнего элемента (для этого вам понадобится выжимка цепи);
— установить звено в слот, который служит компонентом запресовывания или обратного действия – выпресовывания пина.
— внешнее звено укрепить во внешнем отделе выжимки так, чтобы штырь был направлен в точном направлении пина, нажать на него, чтобы он выдвинулся на расстояние, на котором его можно извлечь;
— готовые два конца цепи соединить и запрессовать пин выжимкой.
Источник: http://fb.ru/article/63254/nezamenimyiy-klyuch-v-remonte-velosipeda—vyijimka-tsepi
Выжимка цепи
Выжимка — инструмент, который используется разъединения и соединения звеньев велосипедной цепи. При различных конструкциях исполнения принцип работы всех выжимок одинаковый — путём движения по резьбе выдавить штифтом пин цепи — ось, которая соединяет звенья. Если пин не собираются менять, то его полностью не извлекают, после чего его значительно легче запрессовать обратно.
Использование выжимки цепи
В некоторых цепях для её снятия и установки используют разъёмное звено, поэтому выжимку не используют. Но, в поездке её необходимо иметь, так как цепь иногда рвется, и её надо ремонтировать — заменить участок цепи или при поломке петуха или заднего переключателя укоротить цепь и из много скоростного велосипеда сделать одно скоростной.
Без выжимки цепи все эти действия сделать проблематично. Очень часто выжимку цепи включают в универсальный инструмент, хотя такими выжимками неудобно пользоваться.
Показатель надёжности выжимки цепи — это материал, из которого изготовлен её штифт. Он должен быть достаточно твёрдыми и не изгибался после нескольких использований. Иногда выжимки известных производителей работают намного хуже, чем недорогие неизвестного происхождения.
Также на эту тему:
Ножи для велотуристов. В складных ножах клинок прячется в его рукоятку. Этим добивается портативность ножа и уменьшение его размера в два раза. Приспособления для открывания ножа имеют различную конструкцию – самые простые открываются двумя руками, более продвинутые имеют кнопку или рычажок…
Велосипедный мультитул. Велосипедный мультитул – это набор инструментов для ремонта и обслуживания велосипеда в виде раскладного ножа. Стандартный инструмент для ремонта современных многоскоростных велосипедов в домашних и полевых условиях. Позволяет не возить с собой множество ключей и имеет…
Конусный ключ. Конусный ключ – это одна из разновидностей гаечного ключа. Предназначен для регулировки и затягивания конусов втулок. Конусный ключ отличается от обычного ключа того же размера намного меньшей толщиной и составляет примерно 2 мм. У конусов втулки узкие шлицы, поэтому…
Съёмники для ремонта велосипеда. Съёмник шатунов (системы) — инструмент для снятия системы неинтегрированного типа с вала каретки. Как правило совмещает в себе две функции: сам съёмник и шестигранник для разборки педалей. Шатуны на валу каретки удерживаются болтом под внутренний шестигранник на 8 мм…
Усилие затяжки резьбовых соединений на велосипеде. На велосипеде все резьбовые соединения: винты, болты и гайки затягиваются с определенным усилием. Это обеспечивает безопасность при езде и позволяет компонентам велосипеда прослужить дольше. Производители указывают числовое значение момента затяжки резьбовых соединений. Оно должно быть именно таким, которое указано…
Источник: http://velomasterclass.ru/vyzhimka-cepi/
Как самостоятельно снять и заменить цепь велосипеда
Цепь велосипеда — это один из основных элементов трансмиссионного узла. Она передаёт крутящий момент на заднее колесо от ведущей звезды. Именно благодаря этому байк едет. Во время поездок она засоряется, растягивается, изнашивается. Её нужно периодически снимать для чистки и смазки. А если она растянулась, то потребуется замена цепи на велосипеде.
Цепь велосипеда — это один из основных элементов, благодаря этому байк едет
Снятие велоцепи с замком
На синглспидах и на многоскоростных великах процесс демонтажа и установки цепи идентичный. Если на байке стоит велоцепь с замком, то снять её для чистки, укорачивания или замены несложно. Весь процесс снятия занимает всего несколько минут.
Как снять велосипедную цепь с замком? Для этого сначала надо отыскать звено с зажимом. Для этого нужно её внимательно осмотреть с обеих сторон. Если она не сильно грязная, замочное звено отыскивается практически сразу. На нём выбита надпись и сверху надет специальный зажим, который и удерживает соседние звенья. Если же при внимательном осмотре замок так и не нашёлся, значит, она у вас сплошная.
Замки у разных производителей немного отличаются, однако сам процесс снятия похож. Нужно сомкнуть вместе соседние оси и снять зажим. Поддеть замок можно отвёрткой или любым другим заострённым предметом. Если поддеть защёлку всё же не получается, то можно использовать и специальные клещи для открывания замков. Здесь важно не повредить зажим и его не потерять, иначе установить обратно велоцепь не получится.
Снятие сплошной велоцепи
Беззамочная снимается гораздо сложнее. Для этого вам понадобится специальный съёмник — выжимка цепи. Можно, конечно, снять и без инструмента. К примеру, положив ось на край чего-то твёрдого. Далее, с помощью обычной спицы выстукать ось (пин) и разъединить звенья. Однако соединить их так не получится. Для этого всё равно понадобится съёмник.
Для этого выбираете любое звено, вставляете его в съёмник, расположив прямо напротив выжимной оси, фиксируете винтом. Далее, потихоньку прокручиваете винт, тем самым выдавливая пин. Важно не выдавливать ось полностью. Иначе потом установить её на место практически невозможно.
Снятие сплошной велоцепи при помощи выжимки цепи
Установка велоцепи
Если вы устанавливаете новую велоцепь, то для начала следует проверить, подходит ли она вашему байку по длине и ширине. Если она не подходит по ширине, то на этот велосипед её установить не получится. А вот длину отрегулировать просто. Для этого достаточно при помощи выжимки убрать лишние звенья.
Если у вас многоскоростной байк, то для установки необходимо зафиксировать задние и передние переключатели скорости на самых маленьких звёздочках. После этого продеваете цепь через натягивающую раму переключателя так, чтобы верхний ролик проходил её справа, а нижний слева. Потом соединяете крайние звенья, вставляете пин. После того как надели цепь, ось вставляете в выжимку, фиксируете при помощи винта и впрессовываете пин. При правильной установке он должен полностью сравняться с краями цепи. После этого вынимаете из выжимки и обламываете конец оси (если он был).
Очень важно после установки пина на место проверить ход цепи. Она не должна провисать, педали должны прокручиваться свободно. Если ходит туго, плохо сгибается, то при помощи всё того же съёмника, используя второе посадочное место, необходимо отрегулировать ось.
Цепь не должна провисать на велосипеде, педали должны прокручиваться свободно
Полезные советы
Если вам надо срочно снять велоцепь, а съёмника нет — не страшно. Можно воспользоваться старым «дедовским» способом — расклепать, а потом заклепать её обратно.
Снимая сплошную велоцепь повторно, следите за тем, чтобы каждый раз использовались разные звенья, так как сам процесс выжимки их немного расшатывает.
Если планируете часто снимать сплошную велоцепь, то проще установить на неё замок. Так вы значительно облегчите себе процесс её снятия и установки обратно.
Источник: http://aktsport.ru/velosiped/snyat-zamenit-tsep-velosipeda.html
Показываем как легко снять цепь с велосипеда
Так как присутствует множество разновидностей велотранспорта, соответственно, и конструкция, а именно строение цепи и ее особенности, тоже будет отличаться. В статье вы узнаете, как быстро и без проблем починить цепь любого типа.
Многим приходилось расклепать или одевать велоцепь. Во время езды у вас слетела велосипедная цепь, непременно, вам нужно ее одеть, почистить, чтобы она не поржавела. Конечно, легче всего это сделать, если там есть велосипедный замок. Такая операция не составит много труда и достаточно легка в исполнении. Если его нет, нужно будет воспользоваться инструментом. В самых каверзных ситуациях под рукой может не оказаться ни специальных приспособлений, ни пассатижей. Но из любой проблемы можно найти выход. И в этом существенно помогут некоторые советы, как снять цепь с велосипеда. Далее рассмотрим более подробно.
Снимаем с помощью специнструмента
Для снятия цепи будем использовать выжимку. Это облегчит выполняемую задачу.
- Выбирать стоит звено на цепи, где еще не производился ремонт (по возможности).
- Вставить в цепь выжимку, зажимная ось и пин должны находиться параллельно.
- Фиксация цепочки рельефным винтом.
- Выдавить пин наружу прокручиванием ручки.
- Лишние звенья убрать выжимкой. Целиком выпрессовать пин.
- Соединить части цепи. Щечный штифт при этом направлен наружу. Через оба переключателя проводим цепь.
- Накладываем звенья, втулка и пин в идентичном положении.
- Пассатижами разжать «щеки». Части не распадутся за счет штифта, заняв необходимое место.
- В ячейку вставляем выжимку. Пин и шток (их оси) должны четко подходить. Вращением воронка пропихиваем пин в отверстие.
- Проследить за идентичностью положения «щек» и штифта. В случае необходимости откорректировать.
- Протестировать и откорректировать подвижность звеньев пассатижами.
Снимаем без инструментов под рукой
Не всегда выжимка может оказаться под рукой в критической ситуации. Существует разные виды решений данной ситуации. Первый вариант — схема действий, как правильно рассоединить цепь с замком своими руками:
- вычисляем звено с замком;
- сдвинуть пины с ячеек руками или плоскогубцами;
- проделать операцию в обратном порядке, вернув цепь на место.
Если руками не выходит проделать эту операцию, а пассатижи далеко, воспользоваться необходимо более доступными, подручными средствами:
- берем тормозной трос или любую подходящую проволоку;
- пронизываем ячейки замка (обводим вокруг необходимого звена);
- скрестив концы нашего крепежа, резким движением разводим их в разные стороны.
Второй вариант – замочка на вашем транспорте нет. Так как не у всех в наборе инструментов есть выжимка (как снять цепь на велосипеде с ее помощью мы рассмотрели раннее). Дальнейшие действия, как разобрать велосипедную цепь:
- прочно зафиксировать тиски;
- зажать в тисках гайку (ее отверстие должно совпасть с пином);
- зажать шуруп (широкой стороной в сторону пина);
- выдавить пин в дырку гайки.
Правда, такие действия могут неблагоприятно сказаться на вашем транспортном средстве и могут иметь непредсказуемые последствия. Так что в любом случае, лучше запастись терпением и, по возможности, выдержкой. Разумеется, выжимка также поможет в подобной ситуации, поэтому следует держать данный инструмент в гараже.
Рекомендуем посмотреть видео:
Оцени статью:
Источник: http://provelofans.ru/remont/kak-snyat-cep-s-velosipeda.html
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Выжимка вело и мото цепи из подручных материалов.
Всем привет сегодня я буду делать приспособление для ремонта вело и мото цепей из подручных материалов.
Выжимка используется для разъема и соединения звеньев велосипедной цепи. Встречается несколько конструкций, объединенных единым принципом: пин цепи (ось, соединяющая звенья) располагается напротив штифта выжимки. Затем винт штифта закручивается, выдавливая пин. Обычно пин не извлекают полностью, это значительно упрощает обратную его запрессовку.
Работа приспособления в конце видеоролика.Приятного просмотра.
Метки: выжимка вело и мото цепи
Комментарии 32
Для замены цепей ГРМ использовал велосипедные выжимки, немного обточенные. Хватало на пару раз, из-за говнилинистого материала. Так что самодел тут скорее даже лучше, чем магазинное барахло. Раньше было лучше — да, только уже нету.
А пробойник и молоток уже не котируются?
Колхоз — всегда в моде, но это не значит что так правильно) Велосипедные цепи бывают с весьма тонкими щечками, там не всегда съемником получается аккуратно запрессовать, не то что молотком.
А пробойник и молоток уже не котируются?
Для ВАЗов — вполне, для хороших великов — нет.
Критично, однако.Но и на Цедрике цепь переклёпывал молотком-никаких проблем не было.Не говоря уже про разные вело и мото…
В чём смысле делать выжимку из подручных материалов, если вменяемая выжимка стоит не дороже 4 долларов — у меня такая несколько лет уже трудится, причём в условиях веломастерской, когда используется чуть ли не каждый день.
у нас на работе был такой спец инструмент
применялся для быстрой замены цепи на некоторых
опелевских моторах (Z10 z12 z14 xep)
позволял и заклепывать и расклепывать
какая то сволочь сделала ноги
теперь нигде найти не могу
ссылочку не подбросите где покупали
С удовольствием бы, но я из Харькова, вряд ли подскажу где у вас купить) Посмотрите, кстати, на али — там наверняка есть и самые разные.
Классно… пока цепь не на велосипеде.
У продающихся выжимок сделаны специальные пропилы, способствующие фиксации звена цепи в процессе.
если поискать можно и собачку найти как это было при совдепии
Выжимка это хорошо, а срамовские цепи с замочками еще лучше)
А как цепь укоротить? Без выжимки ни куда!
Зачем её укорачивать? Быстрее износится ведь.
Износ не силбно зависит от количества звеней. Укарачивают цепь, что бы меньше билась и не слетала.
Разве что если из огрызков потом собрать еще одну новую цепь.хм
Вот что можно сделать из огрызка
Износ не силбно зависит от количества звеней. Укарачивают цепь, что бы меньше билась и не слетала.
здесь вы ошибаетесь
много лет назад читал
статью со всеми выкладками
разговор был о цепи мотоцикла восход
и ошибку при проектировании (неправильное количество звеньев )
если убрать одно звено
то износ возрастает на порядок
Я имел ввиду велоцепь, в мотоцепи возможно.
здесь вы ошибаетесь
много лет назад читал
статью со всеми выкладками
разговор был о цепи мотоцикла восход
и ошибку при проектировании (неправильное количество звеньев )
если убрать одно звено
то износ возрастает на порядок
Ни разу не видел на мотоциклах цепи с одним периодическим звеном. Тем более на Восходах! Пруф есть?
По другому укоротить приводную роликовую цепь на одно звено не получится — только на пару.
одно звено было сказано образно
читал
в каком то научном журнале
лет эдак 35 назад
так что доказательств
сейчас уже не найти
тырнета тогда еще не было
здесь вы ошибаетесь
много лет назад читал
статью со всеми выкладками
разговор был о цепи мотоцикла восход
и ошибку при проектировании (неправильное количество звеньев )
если убрать одно звено
то износ возрастает на порядок
Каким образом укорочение на звено изменит шаг цепи? Ведь важен именно шаг, чтобы звенья ровно ложились на зубья звёздочек. Вот когда на восходах цепь вытягивалась так, что уже не хватало запаса для её натяжения, и мы выбивали одно звено — тогда да. Она и так уже вытянулась максимально = шаг изменился. А мы звено выбивали и дальше её тянули. Тут уже звёзды стирались в ноль, т.к. звенья на зубья наскакивали.
Источник: http://www.drive2.ru/c/488875031498064225/
Выжимка цепи своими руками: фото изготовления самоделки
Простая самодельная выжимка цепи, сделанная своими руками: фото и описание изготовления самоделки.
Это простое приспособление здорово облегчит разборку велосипедной цепи, с его помощью можно быстро и легко разобрать цепь, а изготовление самоделки не займёт много времени.
- Гайка переходная (соединительная) М10.
- Гайка М5 — 2 шт.
- Болт М5.
- Пруток.
Итак, первым делом берём удлинённую гайку М10 и вырезаем в ней вот такой проём как показано на фото.
Затем, во внутрь гайки М10 с каждой стороны нужно забить по гайке М5.
Вкручиваем болт М5, в результате получается вот такая конструкция. Резьбу на конце болта нужно сточить.
К головке болта привариваем вороток.
Дополнительно к корпусу привариваем ручку.
Наша самодельная выжимка для цепи готова к использованию, с её помощью можно легко разбирать велосипедную цепь.
Источник: http://fotostroy.ru/vyjimka-cepi-svoimi-rykami-foto-izgotovleniia-samodelki.html
Выжимка цепи своими руками
прямо таки реклама цепи для лосей, аленей, кабанов и буратин[/b]
Хачу такую цепь! 🙂
Паржал спасиба! 🙂
ЗЫ. не обижайсо, просто ты сто пудово что-то не так делал или инструмент неисправен. А за пазитив на ночь спасибо 🙂
ента выжимка хороша своимъ видом и какчеством «белого метала». но вот сама связка с калёным прессом. хреноватая (слишком большая разница в резбе. мона и поточнее делать)
если есть денюжка мона и прикупить. довольно приятная в рукахъ
Ludvig.
Я пользуюсь уже второй такой выжимкой (первую потерял) качество меня более чем удовлетворяет, сколько я ей выжал и запрессовал, даже и не помню, много очень. проблем нет. точность на уровне, за такие деньги и при таком весе и размерах.
в общем рекомендую.
По теме. скорее всего дело в кривости рук или инструмента, ни разу не встречал цепь из которой пин надо было выжимать таким изощренным способом.
Заклинившая крышка на банке с вареньем легко открывается, если ее предварительно пробить сверху или поддеть сбоку, чтобы внутре зашел воздух.[/b]
Садюга! Под горячую воду крышку (с банкой) на 20 секунд сунуть не судьба? 😀
Выжимка за 70 рублей[/b]
моя, кажется, именно столько и стоила.
Добавлено позже (03/06/2008 22:50):
Итак, представляю Вашему вниманию психологический триллер «выжатый пин» 😀
Опыт работы с выжимкой у меня небольшой.
http://photofile.ru/photo/alefedos/1310714/77971807.jpg
http://photofile.ru/photo/alefedos/1310714/77971810.jpg
Видно, что воротничок у пина с одной стороны развёрнут и на звене цепи висит стружка. Пин в таком виде непригоден для повторного использования, т.к. попросту расклёпан. Опытные выжимкофилы могут по фото определить, где косяк и почему так тяжело было выпрессовывать? Это на самом деле пины такие крепкие или выжимка — кал?
Вот такая у меня выжимка
http://photofile.ru/photo/alefedos/1310714/77972242.jpg
Выжимной пин у неё кривой.
Ни фига себе, какой кривой!
Я у такой выжимки сломал внутренние пластиники, которые цепь фиксируют. Купил нормальную за 250 руб., нравится
Самая плохая, из тех которыми пользовался.
После выжимки пяти пинов:
странно, я нормально выжимал такой-же цепи шимано/срам/кмз в течение 2 лет, пока её не свернул особо одарённый товарищ (есть люди очень умные, а есть очень сильные)
Но он сломал упор (один из 2 на последнем фото) неправильно расположив цепь.
Что теперь брать взамен — хз, у велмастера какого-то видел зачётную самодельную выжимку, полагаю, буду думать в эту сторону. Закалить всё нахрен на заводе, как пресс, так и упоры. Вот наш ответ чемберлену!
А по поводу сил — ну да, силы иногда приходится нефиговые прикладывать.
И пины теперь часто делают с такимвот отламывающимся ободком, типа одноразовые. На 7700 шимано (дура айс старая) именно так. Ну да там и предполагается, что её коннекшн пином надо скреплять, а выжатый в помойку.
Выжимной пин у неё кривой.[/b]
Елкала-палкала, вторую ночь пазитифф мне даруешь, alefedos реально спасибо! Ржунимагу 🙂
Побольше бы таких жизнеутверждающих постов на сон грядущий 🙂
А давайте выкладывать фото «кривых выжимок» 🙂 аЦЦкий флэшмоб 🙂
К фотке выше можно камент, типа, а мой пин сламался, да, ВАААЩЕ сламался! :))))
Зы. по существу вопроса, к посту koshak'a +1 :). Место этой выжимке в музее курьезов, можешь правда попробовать ее выправить, но я бы лучше купил нормальную новую выжимку в Сакалях рублей за 150 :). Только при покупке осмотри ее и верь своим физическим соображениям, а не тому, что тебе продавец скажет, а то так и лом продать могут со словами, что им тоже пин вынуть можно, причем, что характерно, не соврут :).
Альфедос, спасибо за позитифф, падра. потешился славно над такой дурью!
ЗЫ. у меня самой плохой выжимкой в мире, кроме этого безродного дерьма от дядюшки Лисунь-вынь, считается Ice Toolz 45A1, которая до сих пор продается в Веломире за 300 руб.
Та часть корпуса, в которую упирается цепь, просто отломилась при нормальном рабочем движении выжимного пина. Точнее. сначала алюминий гнулся. а через 2-3 выжимания отломился совсем. Кастрюльный. Не покупайте.
Альфедос, спасибо за позитифф, падра. потешился славно над такой дурью!
ЗЫ. у меня самой плохой выжимкой в мире, кроме этого безродного дерьма от дядюшки Лисунь-вынь, считается Ice Toolz 45A1, которая до сих пор продается в Веломире за 300 руб.
Та часть корпуса, в которую упирается цепь, просто отломилась при нормальном рабочем движении выжимного пина. Точнее. сначала алюминий гнулся. а через 2-3 выжимания отломился совсем. Кастрюльный. Не покупайте.[/b]
Судя по картинке, она должна ломаться именно так, там даже специальное отверстие для этого просверлено 🙂
Кста у меня есть складная парктул — там выжимной шток не кривой, но с резко выраженным эксцентристетом (о как завернул :)) причем смотрел на нескладных — у парка по ходу такая болезнь/фича. поэтому выпрессовать парковской могу легко, а обратно прессую чем то, похожим на то, что у alfedos'a, тока с идеально прямым штоком (долго и придирчиво выбирал :))
Подскажите плиз.
Решил тут снять цепь дабы потщательней ее промыть. Цепочка — Shimano CN-HG50. Стал сайты по этому вопросу смотреть, и на риалбайкер.ру увидал такое вот дело:
«Не нужно до конца выталкивать соединительный пин, чтобы потом не мучиться со сборкой: на фотографии показано, как должно выглядеть разобранное звено.
цепи Shimano необходимо всегда собирать с connection pin. Выжатый пин обратному заталкиванию не подлежит.»
И вот как-то меня сомнения охватили. Смогу ли я без всяких коннекшен пинов свою цепь обратно собрать? И что собственно такое этот самый connection pin?
Оффтоп. Устное предупреждение (первое и последнее).
Источник: http://forum.velomania.ru/archive/index.php/t-31877.html
Велосипедная выжимка для цепи с упором Bike Hand YC-329
Выжимка для цепи. Вещь нужная в бытовых и крайне необходимая в экспедиционных условиях.
Вкратце: Девайс отличный, в моем мультитуле SKS также присутствует выжимка, но отдельное устройство надежней и куда практичней.
Для поиска в оффлайне ищите Bike Hand YC-329, модель очень популярна, вполне вероятно, будет присутствовать и на полках Вашего города (я приходил пощупать в Чемпионе).
Но брать на али рекомендую только со скидкой, так как, по крайней мере, в моем городе разница с розницей (простите уж за каламбур) не существенна.
По факту, выжимка приехала со своей родины (Тайвань) в конверте, в котором находился вот такой пакетик.
Обычный твердый пластиковый пакет. Запечатан сурово, степлером.
Сравнительные размеры с батареей АА и ААА.
Ручка свободно ходит, ее удобно вращать в процессе выжимки.
Начнем, собственно магию!
Для установки выжимки на цепь сперва необходимо приоткрутить черную втулку на выжимке, чтобы она встала вровень с корпусом выжимки
После будет удобней раскрутить часть с перекидной ручкой, чтобы острие выглядело вот так, чуть выступая из корпуса
Монтируем конструкцию на звено цепи, которое аккуратно укладывается в паз выжимки. Фиксируем черной втулкой.
Во время процесса выжимки четко ощутимы моменты прохождения пина звена внутри цепи, больших усилий при этом прикладывать не требуется.
Откручиваем все это хозяйство обратно.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! Не стоит выжимать втулку до конца, следует оставить часть в цепи, иначе вдевать ее обратно может обернуться сущим геморроем. (По неопытности, в первый раз моя цепь так и похудела на один пин)
Фото Водных бензиновых процедур к сожалению, не делалось, из-за наличия отсутствия запасных рук.
Ничего особо не пропустили, отмочил цепь в жидком топливе «Следопыт», провел протирательные процедуры, ржу оттер wd-40.
KMC Narrow Z, забыл уж как выглядит.
Какая красота!
Место сборки цепи
В процессе сборки
Коцнул звено в процессе зажима (сам дурак)
Все в сборе и готово к бою
Pro:
Выжимка хорошо справляется со своей задачей. Для велосипедиста, не брезгующего замарать руки, вердикт: быть!
При должной сноровке ремонт цепи занимает считанные минуты.
Contra:
Правда, ремонтировать ее случается не так часто, чтобы возить выжимку с собой постоянно отдельным инструментом, который, в крайнем случае, присутствует в вело-мультитуле.
Обоснованность покупки в Китае, как минимум, в моем городе.
Обзор на эту выжимку уже был, но, надеюсь, добавил что-то новое, познавательное, интересное.
А для меня этот обзор первый, та-да, поздравляем меня с почином. И меня и велосипед тоже))
Жду замечаний и предложений.
P.S. Не пинайте сильно за устрашающего вида цепь. Я только начал пересаживать руки в правильное место.)
В следующей серии будет обувка Schwalbe Hurricane с bike-components.de.
- BikeHand,
- BikeHand YC-329,
- Аксессуары и запчасти для велосипедов
- автор: Boomslang
- просмотры: 6404
- рейтинг: +39
- Turneps
- 24 марта 2015, 03:50
- Kartus
- 24 марта 2015, 06:52
- Dru4
- 24 марта 2015, 07:11
- Kartus
- 24 марта 2015, 07:20
- Kvakosavrus
- 24 марта 2015, 07:39
Вот оно что бывает.
Для обслуживания современного велика нужна груда инструментов сравнимая с его весом. Все это крайне прискорбно.
Полгода назад купил по сходной цене велик — до сих пор пылится в подвале офеса. Слишком сложная конструкция в плане настройки, все никак не найду специалиста с вызовом на место чтобы привести его в порядок.
Раньше конструкции были проще и надежней — ездил, знаю.
- Kartus
- 24 марта 2015, 07:46
- Kvakosavrus
- 24 марта 2015, 09:22
- Kartus
- 24 марта 2015, 10:42
- Dru4
- 24 марта 2015, 11:48
- tommynok
- 24 марта 2015, 12:52
- Bacchus
- 24 марта 2015, 13:08
- tommynok
- 24 марта 2015, 13:21
- Dru4
- 24 марта 2015, 16:03
- tommynok
- 24 марта 2015, 17:57
- Dru4
- 24 марта 2015, 19:38
- babin
- 25 марта 2015, 11:32
- Kartus
- 24 марта 2015, 13:21
- tommynok
- 24 марта 2015, 13:23
- tommynok
- 24 марта 2015, 13:49
- Dru4
- 24 марта 2015, 15:49
- BOL4APA
- 24 марта 2015, 22:43
Да лана. Лично меня Волга карбюраторная на 3-х цилиндрах из 4-х протащила 80 км так, что я этого и не заметил (ВВ провод со свечи соскочил), а Опель Омега Б (Д класс, к слову) изматюкал попросту… То ему свечи не те, то ДПКВ глючит, то лямбда сдохла и прикипела… А на Волге — сел, да поехал. Да, комфорту в Опеле поболе (двузонный климат, электропривод всех и вся, люк, магнитола с умной громкостью)… Но оно не едет, а денег требует… А Волга валит, и запчасти дешевле, чем кукла дочери.
Результат — Опель продан (слава яйцам, хоть и в убыток)…
Волга — стоит под окном. 😉
А по теме — был Урал. Да он до сих пор живее всех живых! Потом была «Кама» — тоже где-то в деревне в полуушатанном братом состоянии валяется. Потом был Трек 3900. Потом был доооолгий перерыв. Сейчас Мерида Биг9ТФС 100 в тамбуре висит.Но, чует моя душа, что этим все не закончится. ))))))))))))))))))
Источник: http://mysku.ru/blog/aliexpress/31068.html
Ремонт сломанной цепи на велосипеде
- Март 2nd, 2016
- Тема из категории:Велосипед по частям . Цепь
- Читать мысли
Ремонт сломанной цепи на велосипеде
Бывает принеприятные моменты, катите вы приспокойно на байке, погодка замечательная, ветерок в спину, солнышко красота, БАЦ задели урну или просто хлопок и педали прокручиваются но вы едите дальше но натяжения то больше нету ! По тормозам а цепи то нету она позади вас в метрах пяти лежит мертвой змеей…паника в голове, что делать блин, как быть, тащить в сервис, выкинуть велик в реку !? Без паники поможет вам не хитрый прибор под названием выжимка цепи.
По мимо выжимки цепи возите с собой добрые люди кусок цепи с такими же показателями а лучше эту же. Я когда регулирую новую цепь под свои потребности не выбрасываю оставшуюся цепь а бережно складываю в пакет и вожу с собой именно для таких случаев. Или если вам ставили новую цепь то попросите у доброго доктора айболита оставить орган вам в память, вы его запакетируете и будете возить его с собой как талисман. А еже ли байк был новый и вы знать не знаете что на нем есть цепь пока она не порвется то будем использовать план Б.
В наш век в котором каждый год производители всего хотят нас удивить чем ни будь новым тем самым привлечь покупателей к своей продукции будет не проблемой найти на запылившихся полках выжимку для цепи. Я уже который год пользуюсь проверенной в суровых боевых условия YC-327 простейшая выжимка до не могу, порой даже позорно ее вытаскивать ибо она такое повидала но все еще живет и тем самым ей большой респект. В магазинах я видел выжимки и посексуальней, испытывая нежные чувства ко всему черному оч.понравилась выжимка от компании Shadow модель Interlock Pro Breaker от компании BBB модель Nautilus II BTL-05 (оч крутая, прямо массивная, приятно держать, качественная сталь) Еще видел от компании Park Tool модель CT-3, но что то стоила она не реально дорого для такого гаджета, блин там устройство то устройство а полтора кэса за кусок металла отдаст только нюб. А свою малышку я увидел на самой нижней полке с такой низкой ценой что можно было их просто раздавать бесплатно от компании Bike Hand модель YC-327 всего то стоила 160 рэ. Берем и не паримся )
Аллегория на тему выжимки закончилась, аксес выбрали, заплатили золотом, теперь вы счастливый обладатель металлической хрени. Погнали крутить цепь, с песнями, плясками, хорошим настроение и бутылкой сладкой газировки. Помни брат велосипедист, с первого раза получается только у прожженного райдера или велосипедиста чей дух реинкарнировался в твоем теле. Если что то будет не получатся или железо будет валится из рук не расстраивайся и сохраняй спокойствие ! Все получится обязательно, раз ты задался целью сделать это самостоятельно и читаешь сей текст результат будет обязательно положительным. Положительный заряд получен приступим к делу.
Аллегория на тему выжимки закончилась, аксес выбрали, заплатили золотом, теперь вы счастливый обладатель металлической хрени. Погнали крутить цепь, с песнями, плясками, хорошим настроение и бутылкой сладкой газировки. Помни брат велосипедист, с первого раза получается только у прожженного райдера или велосипедиста чей дух реинкарнировался в твоем теле. Если что то будет не получатся или железо будет валится из рук не расстраивайся и сохраняй спокойствие ! Все получится обязательно, раз ты задался целью сделать это самостоятельно и читаешь сей текст результат будет обязательно положительным. Положительный заряд получен приступим к делу.
Цель в ремонте заключается в том что необходимо выбить сломанное звено и добавить новое. Знай цепь по своей натури грязная, и руки твои будут по локоть в масле. Одевай перчатки или пользуйся тряпкой. Я приспосабливаю ключ или отвертку для манипуляции цепью, с отвертки проще стереть мазут чем вымывать его с рук. Берем машинку в правую руку, цепь в левую. Располагаем цепь на стенках машинке так как показано на картинке. Одеваем ее на ближайшую к вам стен. Если одеть на дальнюю и когда начнете выдавливать пин есть вероятность что вы сломаете стенку. Так что будь внимателен. Одели цепь на последнее звено перед сломанным, от центровали цепь относительно выдвигающегося жала машинки, взяли всю систему рукой так что бы было удобно вращать рычаг.
Далее начинаем вращать рычаг, делайте это плавно не торопитесь. Когда жало начнет соприкасаться с цепью остановите вращение и проверьте попадаете ли вы в пин. Идеально это когда жало попадет точно в середину. Если уверены что жало по центру пина продолжайте вращать рычаг. Вначале будет идти туго, пока пин не пройдет первую стенку цепи. После прохождения первой сетнки почувствуете резкое облегчение в напряжении цепи. Далее будет вторая стенка цепи, через нее пин проходит легче. Так же продолжайте вращать медленно и осторожно. Лучше что бы все делали в одно плоскости без перекосов цепи. Проверяйте что жало продолжает находится посередине пина. Тут начинается очень аккуратная и ответственная операция. Если жало пойдет криво есть вероятность что оно упрется в одно из стенок и если вовремя не заметить это то вы погнете стенку. Далее все также продолжаем выжимать пин, чем дальше тем легче он будет выходить. В конце надо остановится так что бы пин ровно остался в последней стенке и при этом не мешал вытащить внутренние стенки цепи вместе с кольцом которое потом вывалится когда перестанет сдерживаться стенками цепи. Если выжмите пин полностью то вставить его будет ооочень сложно но можно но оооочень сложно (это реально если это будет последнее звено и без него ни как то с великой молитвой можно будет попробовать его вставить)
В итоге у нас получиться выжатый не до конца пин. Объясню заче надо выжимать пин к себе а не от себя. Это облегчит нам жизнь на стадии запрессовки пина. В обратную сторону нам будет очень неудобно его вставлять (проверено =)
Разжимаем аккуратно цепь, освобождаем внутренний ряд.
Далее делаем всю туже процедуру что делали ранее. Берем нужное нам звено, проверяем что будет после выжимки пина удостоверившись что все будет путем приступаем к выжимки.
Выжали пин из второго звена там его можно выжимать полностью. Разжали внутренности вывалились, они нам больше не понадобятся. Протерли тряпочкой посадочные места что бы было лучше видно соответствия. В итоге после всех этих процедур получается вот такая вот аккуратная расклепанная цепь без сломанного звена
Далее кладем расклепанную цепь в машинку как показано на фотографии. Вставили внутреннюю цепь. Выравняли, от центровали взяли все в свои не дрожащие руки. Поехала запресовка.
Пресуем плавно, прислушиваемся к цепи, после прохождения каждой стенки пин будет входить все туже и туже. Проверяйте что пин идет ровно. Прессуйте в параллельной плоскости относительно пола, не давайте цепи изгибаться. Лучше лишний раз проверить, разжать жало и убедится что пин идет ровно. Чем понять что «вот дерьмо пин согнул и че теперь делать ?» Согнуть пин очень легко, если он хоть чутка упрется в одну из стенок а вы не заметите это и продолжите вгонять его глубже и глубже, после пару поворотов он просто тупо выпрет стенку или согнет ее или сам согнется/ Согнутый пин это ЖОПА! Так что пресуем аккуратно.
В целом разборка и сборка цепи занятие не сложное. Я в хорошем настроении и под музыку все это дело на улице делаю за 10 минут. Всегда вожу с собой пару кусков цепи для себя и для брата велосипедистка который порвал цепь и не знает куда деться.
Ровной дороги и попутного ветра !
Статью подготовил Bankay78
Источник: http://magicbike.ru/concept-bicycles/velosiped-po-chastyam/remont-slomannoj-cepi-na-velosipede.html
Как натянуть цепь на велосипеде
Цепь является одним из важнейших конструктивных элементов, обеспечивающих движение велосипеда. И срок службы ее зависит от регулярности и качества ухода. Показателем же того, что с вело-цепью что-то не в порядке, является треск и скрип при движении, а также проскальзывание ее на трещотке.
В принципе, то, что со временем цепь изнашивается — это нормально. И визуальным признаком износа служит цепное растяжение. То, что цепь пришла в негодность, можно почувствовать даже тактильно. В нормальном положении эта деталь слегка провисает (миллиметров на 10 или 12), и если слегка потянуть ее, то она поддастся еще на 10-15 мм. Правда, такой способ актуален лишь для моделей, у которых отсутствует скоростное переключение или же присутствует передача планетарного типа.
Регулировка цепного натяжения на вело-моделях без передач
Для безупречного функционирования велосипедов без скоростей, их цепь не должна быть предельно натянутой. Необходимо обеспечить ее свободное провисание на длину до 5 мм. А чтобы натянуть таким образом, нужно выполнить определенный набор действий в правильной последовательности:
- Перевернуть транспортное средство колесами вверх.
- Ослабить крепление заднего колеса — отвернуть гайки или крепежные эксцентрики.
- Настроить цепное провисание на необходимую величину. Для этого надо аккуратно двигать колесо по наклонным пазам (дропуатам).
- По окончании настройки следует снова закрепить колесо в исходное положение. При этом колесная ось должна быть параллельна валу каретки.
Если цепь будет слишком натянута, то крутить педали станет тяжело. А элементы цепной передачи очень скоро придут в негодность. Также плохо, если велосипедная цепь будет чересчур провисшей. Она просто в определенный момент соскочит со звездочек и дальше ехать будет невозможно.
Когда колесо буквально уперлось в дропуаты и его совсем некуда дальше двигать, но при этом велосипедная цепь болтается, придется удалить с нее пару звеньев. По всей вероятности, она растянулась или вовсе была не по размеру для конкретной модели.
Регулирование натяжения цепи в велосипедах со скоростями
Натяжение цепи на велике с параллелограмным переключателем (задним) обуславливается исключительно пружинной жесткостью собственно переключателя. Но цепь, оказавшаяся чересчур длинной, станет биться о раму, поскольку натяжитель уже не в состоянии будет компенсировать ее провис.
Стоит иметь в виду, что недостаточная длина цепи ведет к износу основных деталей передачи, поскольку существенно затрудняет их переключение. И особенно надо обращать на это внимание владельцам двухподвесных велосипедов.
При установке новой вело-цепи на скоростные модели, следует цепочку укоротить. На несколько звеньев. А вот определить, сколько конкретно звеньев надо убрать, можно двумя возможными методами:
- Натянуть цепь спереди и сзади на самые большие звездочки. А потом потянуть за цепь, отводя вперед и до предела задний переключатель. Остается прибавить 2 звена, и получится цепь оптимальной длины.
- Или цепь нужно перебросить спереди на самую крупную звездочку, сзади — на самую мелкую. И тянуть за цепь до тех пор, пока рамка заднего перебрасывателя не окажется в положении «строго вниз», а ролики переключателя не образую горизонтальную линию. Это и есть оптимальная длина цепи, лишнее надо убирать, а недостающее — прибавлять.
На велосипедах двухподвесных настраивать цепь (а точнее, регулировать ее длину) правильнее, придавив маятник — до позиции, при которой передняя звездная кассета будет максимально удалена от трещотки. Полученная длина цепи замеряется-отмечается, а все лишнее убирается.
Звеньевое удаление
Обычные безскоростные велики оснащаются разборными цепями, одно из звеньев которых имеет специальный замок. А вот на профессиональных вело-байках устанавливаются цельные цепные конструкции, все звенья которых отлично заклепаны.
Впрочем, разобрать цельноклепанную велосипедную цепь тоже несложно. И сделать это можно одним из двух возможных методов:
- обточить наждачкой штифтовые головки на одном из цепных звеньев;
- или воспользовавшись универсальным инструментом — выжимкой.
Кстати, выжимку не зря называют «универсальной». Ею можно не только выдавить штифт, но и надежно зафиксировать вновь собранную велосипедную цепь. Ведь у выжимки (ну, по крайней мере у большинства из них) есть пара особых функционально-технологических канавок. И одной из этих канавок штифт из ролика выпрессовывается, а другой — запрессовывается. Что же касается установочного места, что расположено на выжимке чуть подальше от давящего винта, то оно предназначается для расклепки самого цепного штифта.
Проскальзывание, как дефект цепной передачи
Каждому велосипедисту знакома проблема цепного проскальзывания. Цепь растягивается со временем и натяжение ее ослабевает. Кроме того, цепная растянутость ведет к скорому износу вело-звездочек. Казалось бы, чего проще — надо просто убрать 2 звена. Но «фишка» в том, что сделать это можно только один раз, а дальше надо цепь менять.
И еще. Новая цепь на старой трещетке — это совсем «не айс». Наверняка останется пробуксовка на малых звездочках. Так что нужно менять и трещотку тоже.
Источник: http://sportzoom.ru/kak-natyanut-cep-na-velosipede/
03.11.2018
Съемник тормозных барабанов самодельный Посмотрите у меня съёмник из убитого диска Лопнуло по направляющим, не страшно, дальше трещина не пойдёт? Мужик Спасибо огромный быстро удобно Кабы не лопнул на две части) Как раз если без натяжки колотить кувалдой разлетится... → |
03.11.2018
Самодельный ручной трубогиб (профилегиб) для профильной трубы. Мастерили с братом своими руками! Оглавление: Брутальная конструкция, которую вы видите на фото была сооружена нами прошлым летом за пару вечеров из подручных железяк при помощи сварочного аппарата и, как... → |
03.11.2018
Электрический наждак своими руками — это возможность с пользой реализовать ненужную технику. Рекомендации и советы к изготовлению. Введение Умелый человек способен многое сделать своими руками. Имея под рукой, казалось бы, никому не нужные вещи, которым самое место... → |
Комментирование отключено.
