Минитрактор из “Муравья”

Содержание

Как подобрать детали и сделать минитрактор своими руками для домашнего хозяйства

Ручная работа в приусадебном хозяйстве отнимает много сил и времени. Вспашка земли, окучивание картофеля, перевозка грузов — все это тяжелый физический труд, который могут облегчить маленькие самодельные трактора. Имея опыт слесарных и сварочных работ, можно изготовить минитрактор своими руками.

Выбор параметров

Тип деятельности, для которого предназначена техника, определяет параметры будущей машины. Размеры самодельного минитрактора будут зависеть от ширины колеи, величины агрегатов и элементов трансмиссии, а мощность двигателя связана с такими характеристиками, как тяжесть перевозимого груза, тип грунта, количество используемых плугов. Поэтому до начала строительства трактора для домашнего хозяйства своими руками необходимо определиться со следующим:

  1. Габариты. От них зависит маневренность и возможность работы на малых участках.
  2. Мощность и тип двигателя. Дизельные двигатели более подходят для такой техники по причине хорошей тяги на низких оборотах. Дизель на 25% экономичнее бензинового двигателя при одинаковой мощности. Он более неприхотлив и долговечен.
  3. Используемое оборудование будет зависеть от мощности двигателя, крутящего момента на ведущих колесах, высоты дорожного просвета. Если техника будет использоваться в зимний период, то нужно предусмотреть крепление отвала для расчистки снега.
  4. Наличие ВОМ. Он нужен для подключения картофелекопалки, сенокосилки, насоса поливальной системы.

Какие чертежи понадобятся

Для того чтобы иметь четкий план работы над проектом постройки минитрактора, понадобятся его чертеж или эскиз. Они составляются исходя из требуемых параметров и тех сборочных единиц, которые нужно установить.

Сборка трактора в домашних условиях происходит из узлов мотоциклов, мотоблоков и автомобилей, бывших в употреблении. Поэтому чертежи составляются на основе тех агрегатов, которые есть в наличии.

Сначала рисуется схема, на которой размещаются двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, шасси. Эти сборочные единицы выстраиваются согласно их конструктивных особенностей и размеров. Составляется кинематическая схема передачи крутящего момента от двигателя до ведущих колес. Затем на чертеже отображаются конструктивные особенности:

  • габариты рамы;
  • материал;
  • точки крепления агрегатов, подвески;
  • усиливающие конструкцию элементы.

Остальные чертежи не так важны, как рамный чертеж, потому что они постоянно корректируются во время изготовления.

Как сделать самодельный минитрактор

Простейший вариант сделать мини трактор своими руками — это переделать бывший в употреблении мотоблок. В нем есть почти все необходимое для постройки:

  • двигатель;
  • сцепление;
  • коробка передач;
  • тракторные колеса с полуосями.

Раму от мотоблока можно использовать как фрагмент рамы минитрактора. Там имеются крепления для двигателя и коробки передач. Сборку нужно производить в следующей последовательности:

  1. Сварить из металлопроката раму со всеми крепежными узлами.
  2. Установить задний и передние мосты.
  3. Закрепить двигатель и элементы трансмиссии.
  4. Собрать рулевое управление.
  5. Закрепить топливный бак, водительское кресло, защитные кожухи.
  6. Сварить устройство для установки навесного оборудования.
  7. Провести электрооборудование и установить осветительные приборы.

В качестве основы можно взять мотокультиватор Крот. Для его переделки не требуется мощная рама. Достаточно квадратной трубы сечением 100 мм. С одной стороны крепится сам культиватор, а с другой устанавливается рулевое управление с педальным узлом. Тросы управления газом и сцеплением подключаются к педалям. В середине конструкции устанавливается сиденье для водителя. В задней части варится прицепное устройство.

Рама для самодельного минитрактора

Движение минитрактора происходит по бездорожью, поэтому силовым рамам свойственно испытывать нагрузки на кручение. Лучше всего для них подходит швеллер, уголок или труба квадратного сечения. Размер рамы будет зависеть от габаритов агрегатов и величины нагрузки.

Конструкция рамы представляет собой прямоугольник или трапецию. Для того чтобы увеличить маневренность трактора, делают переломную раму. Она состоит из двух прямоугольных половин. Та часть, на которой устанавливается двигатель, делается длиннее.

Чтобы увеличить прочность, на раму навариваются дополнительные перемычки, уменьшающие нагрузку от скручивания, а угловые части усиливаются косынками.

Самодельные трактора комплектуются автомобильными, мотоциклетными и многоцелевыми двигателями. Установка того или иного варианта зависит от необходимой мощности. В советское время популярными были чертырехтактные бензиновые двигатели ЗИД, УД 2, которые выдавали 4,5 — 9 лс, в зависимости от модели. Эти моторы были неприхотливы и имели моторесурс 3000 моточасов.

В данное время стали популярными двигатели китайского производителя Лифан. Их мощность варьируется в широком диапазоне от 2 до 27 лс. Моторы выпускаются с разным положением вала, что позволяет их устанавливать на раме в любом положении. Также имеется линейка дизельных двигателей, которые больше подходят тракторам. Для увеличения крутящего момента на некоторые модели установлен понижающий редуктор, катушка освещения и электростартер. Поэтому самодельный минитрактор с двигателем Лифан будет комфортным в эксплуатации.

Трансмиссия

Задача трансмиссии мини трактора самоделки заключается в том, чтобы передавать крутящий момент с двигателя к ведущим колесам, изменять скорость движения и обеспечивать реверс.

При движении на пониженной передаче двигатель от перегрева защищается дополнительной системой охлаждения. В зависимости от применяемого мотора и от колесной формулы схема трансмиссии может быть разной:

  1. Простая. Крутящий момент передается через ременное сцепление, которое установлено на КПП.
  2. Сложная. Чтобы передать крутящий момент, нужно использовать карданные валы.

Сложная схема часто применяется на самоделках с переломной рамой. Это трудоемкий вариант для самостоятельного изготовления. Для этого делается колесная формула 4х4 с раздаткой Нива.

Рулевое управление

Для изготовления рулевого управления применяются стандартные запчасти и механизмы автомобилей. Нагрузка на рулевое управление минитрактора меньше нагрузки на рулевое управление автомобиля, поэтому можно использовать детали, бывшие в употреблении. Для изготовления понадобятся:

  • руль;
  • рулевая колонка;
  • редуктор рулевого механизма;
  • рулевые тяги
  • рулевые наконечники.

При сборке все крепится стандартным образом как на автомобиле. Исключение составляют рулевые тяги, которые идут от сошки рулевого механизма и соединяются с рулевыми наконечниками. Их придется укоротить. Это связано с тем, что колея минитрактора меньше колеи автомобиля.

Для установки рулевой колонки и рулевого механизма на раме нужно приварить кронштейны креплений. Высота рулевого вала подбирается таким образом, чтобы руль доставал до уровня солнечного сплетения водителя.

Передний и задний мост

Мосты служат для передачи крутящего момента от карданного вала на ведущие колеса. Ширина колеи минитрактора составляет 700-1200 мм, поэтому стандартные мосты от автомобилей не подходят и нуждаются в доработке.

Для того чтобы сделать задний мост, берется мост от автомобиля Москвич или ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107.

Для минитрактора редуктор заднего моста обязательно должен быть с дифференциалом.

Чтобы уменьшить колею, чулок заднего моста разрезается с обеих сторон от редуктора и уменьшается на разницу в ширине колеи. Полуоси, идущие внутри, обрезаются на такую же величину. Чтобы полуоси можно было соединить с фланцами, на них нарезаются шлицы. Или применяется другой подход: нарезается резьба на полуосях и на внутренней части фланцев, затем полуоси закручиваются во фланец, после чего места соединения завариваются.

Для того чтобы закрепить задний мост на раме, на корпус редуктора наваривается швеллер. Мост должен иметь подвижность относительно рамы. Для этого швеллер и рама закрепляются не жестко, а через две рулевые тяги.

Для заднеприводного мини трактора передний мост делается в виде балки. Для этого нужно:

  1. Подготовить поворотный кулак от Москвича или Жигулей в сборе с шаровыми опорами.
  2. Вырезать четыре пластины толщиной 5 мм. Высверлить в них отверстия под шаровые пальцы.
  3. Прикрутить пластины к шаровым опорам. Затем эти пластины сварить между собой при помощи уголков. По два уголка на один поворотный кулак.
  4. При помощи стальной трубы квадратного сечения 50х50 мм свариваем в общую конструкцию.
  5. Поворотные кулаки могут располагаться как на автомобиле, так и быть перевернутыми, если этого требует конструкция рулевого управления.

Для того чтобы передняя балка имела подвижность относительно рамы, ее нужно установить через шарнир. Подойдет карданная крестовина, ограниченная качанием в одной плоскости.

Колеса и тормоза

Поскольку для постройки минитрактора используются стандартные агрегаты от автомобилей, то у них можно позаимствовать тормозную систему.

В роли главного тормозного цилиндра можно использовать цилиндр от сцепления. Он меньше по размерам и его легче установить. Для эффективного торможения достаточно установки тормозов на одну ось. Если задний мост был взят от автомобиля, то все необходимое для подключения тормозов уже есть. Нужно лишь провести тормозные трубки от главного цилиндра к рабочим. Бачок для тормозной жидкости можно взять стандартный.

В качестве колес подходят автомобильные диски на 14 дюймов с одетыми на них тракторными покрышками.

Кабина для минитрактора

Чтобы создать защиту водителя от движущихся и вращающихся деталей, нужно установить защитные кожухи вокруг агрегатов и сделать кабину. Для этого сваривается на раме каркас из тонких стальных труб круглого или квадратного сечения. Он должен сформировать моторный отсек, который будет изолировать двигатель. Затем прикручиваются листы жести на этот каркас. Один лист необходимо закрепить на шарнирах, чтобы иметь доступ к мотору. Он будет капотом.

Хороший обзор на минитракторе обеспечивает кабина открытого типа. В ней устанавливается сиденье и элементы управления. Для защиты от дождя и снега можно сделать съемный навес.

Гидравлика

Гидравлическая система предназначена для управления навесным оборудованием. Она опускает плуг в начале борозды и поднимает его в конце. Также эта система управляет бульдозерным отвалом.

Установка гидропривода на минитрактор потребует следующих действий:

  1. Смонтировать гидронасос. Он приводится в действие от ременной передачи двигателя. В качестве насоса можно взять гидроусилитель руля от автомобиля либо шестеренчатый насос НШ-10. Он создает давление в масляной магистрали 160 атм.
  2. Подобрать гидроцилиндры для навесного оборудования и для отвала. Подойдут цилиндр от трактора МТЗ и привод рулевого управления от комбайна Нива. При выборе нужно руководствоваться диаметром поршня — чем он больше, тем большее усилие создаст шток цилиндра.
  3. Для управления системой потребуется гидравлический распределитель. Например, Р 80-3/4 222, который установлен на тракторах ЮМЗ, МТЗ. Его нужно поставить в моторный отсек, а рычаг управления вывести в кабину.
  4. Смонтировать гидроцилиндры, приводящие в действие оборудование. Для этого нужно дополнительно приварить кронштейны к раме. При установке кронштейнов надо помнить, что чем меньше угол между вектором приложения усилия и направлением движения механизма, тем мощнее должен быть гидроцилиндр.
  5. Подсоединить вал отбора мощности, в качестве которого подойдет шестеренчатый гидромотор ГМШ — 32. Редуктор гидромотора устанавливается в любом месте где подсоединяется оборудование, требующее ВОМ.

Использование предлагаемых деталей не является аксиомой, их можно заменить аналогами.

Минитрактор из муравья

Собрать простейший минитрактор можно из отжившего свой век грузового мотороллера Муравей. Его плюсом является тяговитый двигатель и наличие 4 скоростей. Привод на задние колеса можно оставить как на мотороллере, только заменить ступицы на автомобильные, для установки колес большего диаметра.

Управление рулем следует сделать как на автомобилях, при помощи балки и рулевой трапеции. Это позволит сильнее нагружать переднюю часть и сделает конструкцию более устойчивой.

Навесное оборудование

Навеска на минитрактор позволяет проводить любые сельскохозяйственные работы:

  • вспашка;
  • посадка картофеля;
  • окучивание;
  • культивирование;
  • заготовка сена;
  • перевозка грузов.

Такое оборудование как плуг, окучник, тележка просты в изготовлении. Их можно сделать из подручных материалов. Однако их цена в магазинах также невысока.

Достоинства и недостатки

Самостоятельная постройка минитрактора имеет ряд преимуществ:

  1. Низкая себестоимость изготовления. Детали используются с отжившей свой срок техники.
  2. Взаимозаменяемые узлы и агрегаты. Можно как угодно экспериментировать с их установкой, добиваясь лучшей совместной работы.
  3. Нет необходимости обращаться в сервисный центр в случае поломки.
  4. Прицепное устройство можно адаптировать под любое оборудование.
  5. Приобретение ценного опыта.

Недостатки самостоятельного изготовления:

  1. Сложно сделать минитрактор своими руками, не имея квалификации.
  2. Трудно подобрать некоторые узлы, например детали для сборки гидравлической системы.
  3. Временные затраты. Чтобы добиться приемлемой работы, придется затратить немало времени на настройку работы навесного оборудования.

Цена и отзывы владельцев

Цена строительства самодельного минитрактора своими руками сопоставима с ценой мотоблока, которые чаще переделывают в минитрактор. Дополнительно покупается металлопрокат для изготовления рамы и передней балки. Запчасти от автомобилей приобретаются на авторазборках за треть цены. Поэтому стоимость самоделки в 4-5 раз меньше стоимости заводского изделия.

Полезные советы

Сделать с первого раза полноценный трактор 4х4 не у каждого хватит квалификации, но соорудить адаптер к мотоблоку и использовать его как мини трактор по силам любому.

Определите, какие детали и агрегаты есть в наличии, а какие легко достать. Обдумайте конструкцию исходя из практических соображений. Некоторые узлы требуют токарных и фрезерных работ. Подумайте, есть ли возможность их выполнить.

Оцените свои временные ресурсы. Процесс творения непредсказуем, поэтому неизвестно, сколько времени он займет.

Источник: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:Mvb_YnRfTewJ:https://specmahina.ru/traktor/minitraktor-svoimi-rukami.html%2B%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%B8%D0%B7+%22%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8C%D1%8F%22&newwindow=1&hl=ru&ct=clnk

Самодельный мини-трактор “Муравей” – чертежи

Самодельный минитрактор «Муравей» – каков же он? Что скрывается за его удачными формами, радующими глаз? Действительно, кинематика здесь в полной мере соответствует дизайнерскому замыслу.

Описание самодельного мини-трактора Муравей

Сделать мини-трактор Муравей достаточно просто для людей, знакомых с техникой. В нем используется мотор двухтактный, одноцилиндровый, мощностью 14 л.с., имеет принудительное воздушное охлаждение. Заимствован от скутера «Тула-200». Сцепление масляное многодисковое. Установлены две МКПП. Задний мост — с демультипликатором, блокируемый. Кинематическая схема — с максимальным применением промышленных узлов и деталей. Например, цепь ПР-12,7 — от скутера «Турист» (задняя), как и звездочка Z2=38. Цепь ПР-19,05 и звездочки Z1, Z3—Z6 взяты от списанной сельскохозяйственной техники. При этом звездочка Z6 на ВОМ — съемная. При необходимости ее можно заменить токарным патроном привода и т.п. Звездочка Z7 также заимствована от списанной сельскохозяйственной техники и приварена вместо фланца на раздаточной коробке «Козлика». Наличие в самодельном мини-тракторе раздаточной коробки «Козлика» не случайно, так как она допускает возможность блокировки колес, обладает понижающей передачей. А самое главное — там имеется тормозной барабан с заводскими колодками, обеспечивающими «Муравей» надежным торможением, как на стоянке, так и на ходу. Полуоси ведущих колес изготовлены из карданных валов «Козлика». Каждая полуось устанавливается снизу на коробчатой части конструкции рамы при помощи двух расположенных вместе самоцентрирующихся подшипников № 1680206C17.

Такие же подшипники, заимствованные от списанного соломотряса зерноуборочного комбайна «Нива», применены и для крепления ВОМ. В качестве ведущих использованы колеса 5,50-16 дюймов от сельскохозяйственной машины мод. Л-182. Для их крепежа следует использовать метод, хорошо известный всем любителям мастерить автотранспортные средства.

В самодельном мини-тракторе необходимо сделать на валу плоскую площадку («лыску»), немного сточив конец вала. В этом случае «лыску» следует выполнить на участке от резьбы M25, где ширина площадки будет составлять 20 мм, и далее на 45 мм вдоль вала со «сходом на нет». Диск колеса необходимо приварить по окружности к фланцу толщиной 15 мм, со ступицей 30 мм. Колесо следует надеть на полуось, подготовленную таким образом, и затянуть гайкой M25 с шайбой, толщина которой составляет 10 мм.

Как сделать мини-трактор своими руками

Мини-трактор сделанный своими руками, должен иметь надежное в эксплуатации, удобное в обращении рулевое управление. Балка переднего моста у мини-трактора самодельная, изготовлена из толстой трубы. Стойки осей передних колес крепятся на упорных шарикоподшипниках. Детали и узлы рулевого механизма заимствованы у «четырехсотого» Москвича. Сверху на каждой стойке осей — «стакан» с кронштейном крепления переднего крыла, приваренным к нему, и крепежным отверстием, в котором нарезается резьба под винт M6. Рулевой вал заимствован от «пятьдесят первого» ГАЗа. Передние колеса – от скутера «Тула-200». Рама «Муравья» обладает трапецеидальной (передней) и коробчатой частями, а также сварной конструкцией. Лонжероны, балка для навесных орудий задняя и передняя поперечины выполнены из швеллера 100х80 мм, в то время как другие элементы рамы – из уголка 75×75 мм. На переднюю поперечину подвески наварены стальные косынки толщиной 10 мм. В них сделаны отверстия (диаметр 18 мм) под ось для улучшенного крепления переднего моста. Из рисунка, где мини-трактор показан с откинутым капотом, ясно расположение деталей и узлов «Муравья» на раме. Спереди — аккумулятор, над ним на Г-образном и T-образном (спереди) кронштейнах закреплен бензобак. Сам же мотор установлен на скобах или стойках. Стальная облицовка, толщина которой составляет 1,5 мм, покрашена автоэмалями.

Огромное внимание необходимо уделить электрооборудованию когда делаете мини-трактор своими руками. Предусмотрены освещение спереди и сзади, звуковой сигнал, указатели поворота. На приборном щитке установлены контрольные лампы нейтральной передачи, включения ближнего и дальнего света, указатель работы тормозов, зарядки аккумуляторов.

Чертежи самодельного мини-трактора

Компоновка самодельного мини-трактора «Муравей». 1 — указатель поворотов, 2 — передняя фара, 3 — капот, 4 — двигатель, 5 — воздушный фильтр, 6 — педаль сцепления, 7 — рычаг переключения передач, 8 — рулевая колонка, 9 — рычаг ускоренной передачи, 10 — заднее крыло, 11 —сиденье, 12 — рычаг привода подвески, 13 — задняя фара, 14 — подвеска, 15 — заднее колесо, 16 — рулевое колесо, 17 — светоотражатель, 18 — декоративная решетка, 19 — бампер. 20—рулевая тяга, 21 — переднее колесо, 22 — буксирная серьга, 23 — переднее крыло, 24 — брызговик, 25 — педаль тормоза, 26 — полик, 27 — педаль газа, 28 — рычаг реверса, 29 — рычаг демультипликатора, 30 — рычаг блокировки задних колес, 31 — стоп-сигнал и указатели поворотов, 32 — кожух вала отбора мощности, 33 — глушитель.

Кинематическая схема трансмиссии самодельного мини-трактора с указанием межосевых расстояний валов: 1 — управляемые (передние) колеса, 2 — двигатель «Тула-200», 3 — коробка перемены передач ГАЗ-21, 4 — звездочка отбора мощности (съемная) на промежуточном валу, 5 — раздаточная коробка ГАЗ-69 с тормозным барабаном и узлом блокировки колес, 6 — ведущие (задние) колеса.

Узел крепления ведущего колеса самодельного мини-трактора(вид снизу): 1 — полуось ведущего колеса (укороченный до 350 мм карданный вал ГАЗ-69), 2 — верх коробчатой части рамы, 3 — самоустанавливающиеся подшипники с натяжными втулками (от соломотряса «Нивы») № 1680206С17, 4 — кронштейн (уголок 75X75 мм, приваренный к верху коробчатой части рамы), 5 — диск колеса, 6 — фланец со ступицей, приваренный к диску колеса, 7 — шайба, 8 — гайка М25. 9 — лыска. 10 — болт М10

Передний мост самодельного мини-трактора: 1 — втулка переднего моста, 2— поперечная балка, усиленная ребрами жесткости, 3 — стойка оси переднего колеса, 4 — «стакан» для крепления кронштейна переднего крыла, 5 — винт М6, 6—круглые гайки М27 (4 шт.), 7 — ось левого колеса, приведенная к валу стойки и рычагу поворотной цапфы, 8 — ось правого колеса, приваренная к валу стойки и рычагу рулевой трапеции.

Рулевое управление самодельного мини трактора: 1 — рулевое колесо, 2 — рулевой вал, 3 — крестовина, 4 — рулевой механизм, 5 — рычаг поворотной цапфы, 6 — сошка рулевого механизма, 7 — рулевая тяга, 8 — наконечник рулевой тяги ГАЗ-69 (ГАЗ-21), 9 — рычаг рулевой трапеции, 10—стойка оси переднего колеса, 11 — управляемое (переднее) колесо.

Рама самодельного мини-трактора: 1 — лонжерон (швеллер 100X80), 2 – передняя поперечина (швеллер 100X80), 3 — косынки (для крепления переднего моста), 4 — средние поперечины (уголок 75X75), 5 — коробчатая часть рамы, 6 – кронштейн для дополнительного подшипника (уголок 75X75), 7 укосина. 8 – балка для навесных орудий, 9 — втулки с внутренним диаметром 24 мм, 10 – задняя поперечина (швеллер 100X80).

Располодение деталей без капота.

Конструкция механического привода навески (со снятым фиксатором): 1 — звездочка Z= 16, 2 — рычаг привода навески, 3 — втулка с подшипником скольжения, 4 — цепь с шагом 19,05 мм, 5 — тяга (шток диаметром 10 мм, длина от цепи до рычага 450 мм), 6 — главная ось привода навески, 7 — кулачок, 8 — ребро, 9 — укосина, 10 — балка для навесных орудий, 11 — рычаг, 12 — стойка (длина — 500 мм), 13 — кронштейн для крепления стойки к заднему борту.

Приводы переключения скоростей мини-трактора: 1 – звездочки Z= 19 (от задней втулки спортивного велосипеда), 2 звездочки Z= 13 (от детского велосипеда), 3 подшипники скольжения, 4 — рычаг пониженной (повышенной) передачи, 5 — рычаг заднего хода (реверса), 6 – коробка перемены передач ГАЗ-21.

Источник: http://spectehnika.org/samodelnaya-spectehnika/541-samodelnyi-mini-traktor.html

Самодельный мини-трактор “Муравей” – чертежи

Самодельный минитрактор «Муравей» – каков же он? Что скрывается за его удачными формами, радующими глаз? Действительно, кинематика здесь в полной мере соответствует дизайнерскому замыслу.

Описание самодельного мини-трактора Муравей

Сделать мини-трактор Муравей достаточно просто для людей, знакомых с техникой. В нем используется мотор двухтактный, одноцилиндровый, мощностью 14 л.с., имеет принудительное воздушное охлаждение. Заимствован от скутера «Тула-200». Сцепление масляное многодисковое. Установлены две МКПП. Задний мост — с демультипликатором, блокируемый. Кинематическая схема — с максимальным применением промышленных узлов и деталей. Например, цепь ПР-12,7 — от скутера «Турист» (задняя), как и звездочка Z2=38. Цепь ПР-19,05 и звездочки Z1, Z3—Z6 взяты от списанной сельскохозяйственной техники. При этом звездочка Z6 на ВОМ — съемная. При необходимости ее можно заменить токарным патроном привода и т.п. Звездочка Z7 также заимствована от списанной сельскохозяйственной техники и приварена вместо фланца на раздаточной коробке «Козлика». Наличие в самодельном мини-тракторе раздаточной коробки «Козлика» не случайно, так как она допускает возможность блокировки колес, обладает понижающей передачей. А самое главное — там имеется тормозной барабан с заводскими колодками, обеспечивающими «Муравей» надежным торможением, как на стоянке, так и на ходу. Полуоси ведущих колес изготовлены из карданных валов «Козлика». Каждая полуось устанавливается снизу на коробчатой части конструкции рамы при помощи двух расположенных вместе самоцентрирующихся подшипников № 1680206C17.

Такие же подшипники, заимствованные от списанного соломотряса зерноуборочного комбайна «Нива», применены и для крепления ВОМ. В качестве ведущих использованы колеса 5,50-16 дюймов от сельскохозяйственной машины мод. Л-182. Для их крепежа следует использовать метод, хорошо известный всем любителям мастерить автотранспортные средства.

В самодельном мини-тракторе необходимо сделать на валу плоскую площадку («лыску»), немного сточив конец вала. В этом случае «лыску» следует выполнить на участке от резьбы M25, где ширина площадки будет составлять 20 мм, и далее на 45 мм вдоль вала со «сходом на нет». Диск колеса необходимо приварить по окружности к фланцу толщиной 15 мм, со ступицей 30 мм. Колесо следует надеть на полуось, подготовленную таким образом, и затянуть гайкой M25 с шайбой, толщина которой составляет 10 мм.

Как сделать мини-трактор своими руками

Мини-трактор сделанный своими руками, должен иметь надежное в эксплуатации, удобное в обращении рулевое управление. Балка переднего моста у мини-трактора самодельная, изготовлена из толстой трубы. Стойки осей передних колес крепятся на упорных шарикоподшипниках. Детали и узлы рулевого механизма заимствованы у «четырехсотого» Москвича. Сверху на каждой стойке осей — «стакан» с кронштейном крепления переднего крыла, приваренным к нему, и крепежным отверстием, в котором нарезается резьба под винт M6. Рулевой вал заимствован от «пятьдесят первого» ГАЗа. Передние колеса – от скутера «Тула-200». Рама «Муравья» обладает трапецеидальной (передней) и коробчатой частями, а также сварной конструкцией. Лонжероны, балка для навесных орудий задняя и передняя поперечины выполнены из швеллера 100х80 мм, в то время как другие элементы рамы – из уголка 75×75 мм. На переднюю поперечину подвески наварены стальные косынки толщиной 10 мм. В них сделаны отверстия (диаметр 18 мм) под ось для улучшенного крепления переднего моста. Из рисунка, где мини-трактор показан с откинутым капотом, ясно расположение деталей и узлов «Муравья» на раме. Спереди — аккумулятор, над ним на Г-образном и T-образном (спереди) кронштейнах закреплен бензобак. Сам же мотор установлен на скобах или стойках. Стальная облицовка, толщина которой составляет 1,5 мм, покрашена автоэмалями.

Огромное внимание необходимо уделить электрооборудованию когда делаете мини-трактор своими руками. Предусмотрены освещение спереди и сзади, звуковой сигнал, указатели поворота. На приборном щитке установлены контрольные лампы нейтральной передачи, включения ближнего и дальнего света, указатель работы тормозов, зарядки аккумуляторов.

Чертежи самодельного мини-трактора

Компоновка самодельного мини-трактора «Муравей». 1 — указатель поворотов, 2 — передняя фара, 3 — капот, 4 — двигатель, 5 — воздушный фильтр, 6 — педаль сцепления, 7 — рычаг переключения передач, 8 — рулевая колонка, 9 — рычаг ускоренной передачи, 10 — заднее крыло, 11 —сиденье, 12 — рычаг привода подвески, 13 — задняя фара, 14 — подвеска, 15 — заднее колесо, 16 — рулевое колесо, 17 — светоотражатель, 18 — декоративная решетка, 19 — бампер. 20—рулевая тяга, 21 — переднее колесо, 22 — буксирная серьга, 23 — переднее крыло, 24 — брызговик, 25 — педаль тормоза, 26 — полик, 27 — педаль газа, 28 — рычаг реверса, 29 — рычаг демультипликатора, 30 — рычаг блокировки задних колес, 31 — стоп-сигнал и указатели поворотов, 32 — кожух вала отбора мощности, 33 — глушитель.

Кинематическая схема трансмиссии самодельного мини-трактора с указанием межосевых расстояний валов: 1 — управляемые (передние) колеса, 2 — двигатель «Тула-200», 3 — коробка перемены передач ГАЗ-21, 4 — звездочка отбора мощности (съемная) на промежуточном валу, 5 — раздаточная коробка ГАЗ-69 с тормозным барабаном и узлом блокировки колес, 6 — ведущие (задние) колеса.

Узел крепления ведущего колеса самодельного мини-трактора(вид снизу): 1 — полуось ведущего колеса (укороченный до 350 мм карданный вал ГАЗ-69), 2 — верх коробчатой части рамы, 3 — самоустанавливающиеся подшипники с натяжными втулками (от соломотряса «Нивы») № 1680206С17, 4 — кронштейн (уголок 75X75 мм, приваренный к верху коробчатой части рамы), 5 — диск колеса, 6 — фланец со ступицей, приваренный к диску колеса, 7 — шайба, 8 — гайка М25. 9 — лыска. 10 — болт М10

Передний мост самодельного мини-трактора: 1 — втулка переднего моста, 2— поперечная балка, усиленная ребрами жесткости, 3 — стойка оси переднего колеса, 4 — «стакан» для крепления кронштейна переднего крыла, 5 — винт М6, 6—круглые гайки М27 (4 шт.), 7 — ось левого колеса, приведенная к валу стойки и рычагу поворотной цапфы, 8 — ось правого колеса, приваренная к валу стойки и рычагу рулевой трапеции.

Рулевое управление самодельного мини трактора: 1 — рулевое колесо, 2 — рулевой вал, 3 — крестовина, 4 — рулевой механизм, 5 — рычаг поворотной цапфы, 6 — сошка рулевого механизма, 7 — рулевая тяга, 8 — наконечник рулевой тяги ГАЗ-69 (ГАЗ-21), 9 — рычаг рулевой трапеции, 10—стойка оси переднего колеса, 11 — управляемое (переднее) колесо.

Рама самодельного мини-трактора: 1 — лонжерон (швеллер 100X80), 2 – передняя поперечина (швеллер 100X80), 3 — косынки (для крепления переднего моста), 4 — средние поперечины (уголок 75X75), 5 — коробчатая часть рамы, 6 – кронштейн для дополнительного подшипника (уголок 75X75), 7 укосина. 8 – балка для навесных орудий, 9 — втулки с внутренним диаметром 24 мм, 10 – задняя поперечина (швеллер 100X80).

Располодение деталей без капота.

Конструкция механического привода навески (со снятым фиксатором): 1 — звездочка Z= 16, 2 — рычаг привода навески, 3 — втулка с подшипником скольжения, 4 — цепь с шагом 19,05 мм, 5 — тяга (шток диаметром 10 мм, длина от цепи до рычага 450 мм), 6 — главная ось привода навески, 7 — кулачок, 8 — ребро, 9 — укосина, 10 — балка для навесных орудий, 11 — рычаг, 12 — стойка (длина — 500 мм), 13 — кронштейн для крепления стойки к заднему борту.

Приводы переключения скоростей мини-трактора: 1 – звездочки Z= 19 (от задней втулки спортивного велосипеда), 2 звездочки Z= 13 (от детского велосипеда), 3 подшипники скольжения, 4 — рычаг пониженной (повышенной) передачи, 5 — рычаг заднего хода (реверса), 6 – коробка перемены передач ГАЗ-21.

Источник: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:Qt7QCcmhTkcJ:http://spectehnika.org/samodelnaya-spectehnika/541-samodelnyi-mini-traktor.html%2B%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%B8%D0%B7+%22%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8C%D1%8F%22&newwindow=1&hl=ru&ct=clnk

Как подобрать детали и сделать минитрактор своими руками для домашнего хозяйства

Ручная работа в приусадебном хозяйстве отнимает много сил и времени. Вспашка земли, окучивание картофеля, перевозка грузов — все это тяжелый физический труд, который могут облегчить маленькие самодельные трактора. Имея опыт слесарных и сварочных работ, можно изготовить минитрактор своими руками.

Выбор параметров

Тип деятельности, для которого предназначена техника, определяет параметры будущей машины. Размеры самодельного минитрактора будут зависеть от ширины колеи, величины агрегатов и элементов трансмиссии, а мощность двигателя связана с такими характеристиками, как тяжесть перевозимого груза, тип грунта, количество используемых плугов. Поэтому до начала строительства трактора для домашнего хозяйства своими руками необходимо определиться со следующим:

  1. Габариты. От них зависит маневренность и возможность работы на малых участках.
  2. Мощность и тип двигателя. Дизельные двигатели более подходят для такой техники по причине хорошей тяги на низких оборотах. Дизель на 25% экономичнее бензинового двигателя при одинаковой мощности. Он более неприхотлив и долговечен.
  3. Используемое оборудование будет зависеть от мощности двигателя, крутящего момента на ведущих колесах, высоты дорожного просвета. Если техника будет использоваться в зимний период, то нужно предусмотреть крепление отвала для расчистки снега.
  4. Наличие ВОМ. Он нужен для подключения картофелекопалки, сенокосилки, насоса поливальной системы.

Какие чертежи понадобятся

Для того чтобы иметь четкий план работы над проектом постройки минитрактора, понадобятся его чертеж или эскиз. Они составляются исходя из требуемых параметров и тех сборочных единиц, которые нужно установить.

Сборка трактора в домашних условиях происходит из узлов мотоциклов, мотоблоков и автомобилей, бывших в употреблении. Поэтому чертежи составляются на основе тех агрегатов, которые есть в наличии.

Сначала рисуется схема, на которой размещаются двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, шасси. Эти сборочные единицы выстраиваются согласно их конструктивных особенностей и размеров. Составляется кинематическая схема передачи крутящего момента от двигателя до ведущих колес. Затем на чертеже отображаются конструктивные особенности:

  • габариты рамы;
  • материал;
  • точки крепления агрегатов, подвески;
  • усиливающие конструкцию элементы.

Остальные чертежи не так важны, как рамный чертеж, потому что они постоянно корректируются во время изготовления.

Как сделать самодельный минитрактор

Простейший вариант сделать мини трактор своими руками — это переделать бывший в употреблении мотоблок. В нем есть почти все необходимое для постройки:

  • двигатель;
  • сцепление;
  • коробка передач;
  • тракторные колеса с полуосями.

Раму от мотоблока можно использовать как фрагмент рамы минитрактора. Там имеются крепления для двигателя и коробки передач. Сборку нужно производить в следующей последовательности:

  1. Сварить из металлопроката раму со всеми крепежными узлами.
  2. Установить задний и передние мосты.
  3. Закрепить двигатель и элементы трансмиссии.
  4. Собрать рулевое управление.
  5. Закрепить топливный бак, водительское кресло, защитные кожухи.
  6. Сварить устройство для установки навесного оборудования.
  7. Провести электрооборудование и установить осветительные приборы.

В качестве основы можно взять мотокультиватор Крот. Для его переделки не требуется мощная рама. Достаточно квадратной трубы сечением 100 мм. С одной стороны крепится сам культиватор, а с другой устанавливается рулевое управление с педальным узлом. Тросы управления газом и сцеплением подключаются к педалям. В середине конструкции устанавливается сиденье для водителя. В задней части варится прицепное устройство.

Рама для самодельного минитрактора

Движение минитрактора происходит по бездорожью, поэтому силовым рамам свойственно испытывать нагрузки на кручение. Лучше всего для них подходит швеллер, уголок или труба квадратного сечения. Размер рамы будет зависеть от габаритов агрегатов и величины нагрузки.

Конструкция рамы представляет собой прямоугольник или трапецию. Для того чтобы увеличить маневренность трактора, делают переломную раму. Она состоит из двух прямоугольных половин. Та часть, на которой устанавливается двигатель, делается длиннее.

Чтобы увеличить прочность, на раму навариваются дополнительные перемычки, уменьшающие нагрузку от скручивания, а угловые части усиливаются косынками.

Самодельные трактора комплектуются автомобильными, мотоциклетными и многоцелевыми двигателями. Установка того или иного варианта зависит от необходимой мощности. В советское время популярными были чертырехтактные бензиновые двигатели ЗИД, УД 2, которые выдавали 4,5 — 9 лс, в зависимости от модели. Эти моторы были неприхотливы и имели моторесурс 3000 моточасов.

В данное время стали популярными двигатели китайского производителя Лифан. Их мощность варьируется в широком диапазоне от 2 до 27 лс. Моторы выпускаются с разным положением вала, что позволяет их устанавливать на раме в любом положении. Также имеется линейка дизельных двигателей, которые больше подходят тракторам. Для увеличения крутящего момента на некоторые модели установлен понижающий редуктор, катушка освещения и электростартер. Поэтому самодельный минитрактор с двигателем Лифан будет комфортным в эксплуатации.

Трансмиссия

Задача трансмиссии мини трактора самоделки заключается в том, чтобы передавать крутящий момент с двигателя к ведущим колесам, изменять скорость движения и обеспечивать реверс.

При движении на пониженной передаче двигатель от перегрева защищается дополнительной системой охлаждения. В зависимости от применяемого мотора и от колесной формулы схема трансмиссии может быть разной:

  1. Простая. Крутящий момент передается через ременное сцепление, которое установлено на КПП.
  2. Сложная. Чтобы передать крутящий момент, нужно использовать карданные валы.

Сложная схема часто применяется на самоделках с переломной рамой. Это трудоемкий вариант для самостоятельного изготовления. Для этого делается колесная формула 4х4 с раздаткой Нива.

Рулевое управление

Для изготовления рулевого управления применяются стандартные запчасти и механизмы автомобилей. Нагрузка на рулевое управление минитрактора меньше нагрузки на рулевое управление автомобиля, поэтому можно использовать детали, бывшие в употреблении. Для изготовления понадобятся:

  • руль;
  • рулевая колонка;
  • редуктор рулевого механизма;
  • рулевые тяги
  • рулевые наконечники.

При сборке все крепится стандартным образом как на автомобиле. Исключение составляют рулевые тяги, которые идут от сошки рулевого механизма и соединяются с рулевыми наконечниками. Их придется укоротить. Это связано с тем, что колея минитрактора меньше колеи автомобиля.

Для установки рулевой колонки и рулевого механизма на раме нужно приварить кронштейны креплений. Высота рулевого вала подбирается таким образом, чтобы руль доставал до уровня солнечного сплетения водителя.

Передний и задний мост

Мосты служат для передачи крутящего момента от карданного вала на ведущие колеса. Ширина колеи минитрактора составляет 700-1200 мм, поэтому стандартные мосты от автомобилей не подходят и нуждаются в доработке.

Для того чтобы сделать задний мост, берется мост от автомобиля Москвич или ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107.

Для минитрактора редуктор заднего моста обязательно должен быть с дифференциалом.

Чтобы уменьшить колею, чулок заднего моста разрезается с обеих сторон от редуктора и уменьшается на разницу в ширине колеи. Полуоси, идущие внутри, обрезаются на такую же величину. Чтобы полуоси можно было соединить с фланцами, на них нарезаются шлицы. Или применяется другой подход: нарезается резьба на полуосях и на внутренней части фланцев, затем полуоси закручиваются во фланец, после чего места соединения завариваются.

Для того чтобы закрепить задний мост на раме, на корпус редуктора наваривается швеллер. Мост должен иметь подвижность относительно рамы. Для этого швеллер и рама закрепляются не жестко, а через две рулевые тяги.

Для заднеприводного мини трактора передний мост делается в виде балки. Для этого нужно:

  1. Подготовить поворотный кулак от Москвича или Жигулей в сборе с шаровыми опорами.
  2. Вырезать четыре пластины толщиной 5 мм. Высверлить в них отверстия под шаровые пальцы.
  3. Прикрутить пластины к шаровым опорам. Затем эти пластины сварить между собой при помощи уголков. По два уголка на один поворотный кулак.
  4. При помощи стальной трубы квадратного сечения 50х50 мм свариваем в общую конструкцию.
  5. Поворотные кулаки могут располагаться как на автомобиле, так и быть перевернутыми, если этого требует конструкция рулевого управления.

Для того чтобы передняя балка имела подвижность относительно рамы, ее нужно установить через шарнир. Подойдет карданная крестовина, ограниченная качанием в одной плоскости.

Колеса и тормоза

Поскольку для постройки минитрактора используются стандартные агрегаты от автомобилей, то у них можно позаимствовать тормозную систему.

В роли главного тормозного цилиндра можно использовать цилиндр от сцепления. Он меньше по размерам и его легче установить. Для эффективного торможения достаточно установки тормозов на одну ось. Если задний мост был взят от автомобиля, то все необходимое для подключения тормозов уже есть. Нужно лишь провести тормозные трубки от главного цилиндра к рабочим. Бачок для тормозной жидкости можно взять стандартный.

В качестве колес подходят автомобильные диски на 14 дюймов с одетыми на них тракторными покрышками.

Кабина для минитрактора

Чтобы создать защиту водителя от движущихся и вращающихся деталей, нужно установить защитные кожухи вокруг агрегатов и сделать кабину. Для этого сваривается на раме каркас из тонких стальных труб круглого или квадратного сечения. Он должен сформировать моторный отсек, который будет изолировать двигатель. Затем прикручиваются листы жести на этот каркас. Один лист необходимо закрепить на шарнирах, чтобы иметь доступ к мотору. Он будет капотом.

Хороший обзор на минитракторе обеспечивает кабина открытого типа. В ней устанавливается сиденье и элементы управления. Для защиты от дождя и снега можно сделать съемный навес.

Гидравлика

Гидравлическая система предназначена для управления навесным оборудованием. Она опускает плуг в начале борозды и поднимает его в конце. Также эта система управляет бульдозерным отвалом.

Установка гидропривода на минитрактор потребует следующих действий:

  1. Смонтировать гидронасос. Он приводится в действие от ременной передачи двигателя. В качестве насоса можно взять гидроусилитель руля от автомобиля либо шестеренчатый насос НШ-10. Он создает давление в масляной магистрали 160 атм.
  2. Подобрать гидроцилиндры для навесного оборудования и для отвала. Подойдут цилиндр от трактора МТЗ и привод рулевого управления от комбайна Нива. При выборе нужно руководствоваться диаметром поршня — чем он больше, тем большее усилие создаст шток цилиндра.
  3. Для управления системой потребуется гидравлический распределитель. Например, Р 80-3/4 222, который установлен на тракторах ЮМЗ, МТЗ. Его нужно поставить в моторный отсек, а рычаг управления вывести в кабину.
  4. Смонтировать гидроцилиндры, приводящие в действие оборудование. Для этого нужно дополнительно приварить кронштейны к раме. При установке кронштейнов надо помнить, что чем меньше угол между вектором приложения усилия и направлением движения механизма, тем мощнее должен быть гидроцилиндр.
  5. Подсоединить вал отбора мощности, в качестве которого подойдет шестеренчатый гидромотор ГМШ — 32. Редуктор гидромотора устанавливается в любом месте где подсоединяется оборудование, требующее ВОМ.

Использование предлагаемых деталей не является аксиомой, их можно заменить аналогами.

Минитрактор из муравья

Собрать простейший минитрактор можно из отжившего свой век грузового мотороллера Муравей. Его плюсом является тяговитый двигатель и наличие 4 скоростей. Привод на задние колеса можно оставить как на мотороллере, только заменить ступицы на автомобильные, для установки колес большего диаметра.

Управление рулем следует сделать как на автомобилях, при помощи балки и рулевой трапеции. Это позволит сильнее нагружать переднюю часть и сделает конструкцию более устойчивой.

Навесное оборудование

Навеска на минитрактор позволяет проводить любые сельскохозяйственные работы:

  • вспашка;
  • посадка картофеля;
  • окучивание;
  • культивирование;
  • заготовка сена;
  • перевозка грузов.

Такое оборудование как плуг, окучник, тележка просты в изготовлении. Их можно сделать из подручных материалов. Однако их цена в магазинах также невысока.

Достоинства и недостатки

Самостоятельная постройка минитрактора имеет ряд преимуществ:

  1. Низкая себестоимость изготовления. Детали используются с отжившей свой срок техники.
  2. Взаимозаменяемые узлы и агрегаты. Можно как угодно экспериментировать с их установкой, добиваясь лучшей совместной работы.
  3. Нет необходимости обращаться в сервисный центр в случае поломки.
  4. Прицепное устройство можно адаптировать под любое оборудование.
  5. Приобретение ценного опыта.

Недостатки самостоятельного изготовления:

  1. Сложно сделать минитрактор своими руками, не имея квалификации.
  2. Трудно подобрать некоторые узлы, например детали для сборки гидравлической системы.
  3. Временные затраты. Чтобы добиться приемлемой работы, придется затратить немало времени на настройку работы навесного оборудования.

Цена и отзывы владельцев

Цена строительства самодельного минитрактора своими руками сопоставима с ценой мотоблока, которые чаще переделывают в минитрактор. Дополнительно покупается металлопрокат для изготовления рамы и передней балки. Запчасти от автомобилей приобретаются на авторазборках за треть цены. Поэтому стоимость самоделки в 4-5 раз меньше стоимости заводского изделия.

Полезные советы

Сделать с первого раза полноценный трактор 4х4 не у каждого хватит квалификации, но соорудить адаптер к мотоблоку и использовать его как мини трактор по силам любому.

Определите, какие детали и агрегаты есть в наличии, а какие легко достать. Обдумайте конструкцию исходя из практических соображений. Некоторые узлы требуют токарных и фрезерных работ. Подумайте, есть ли возможность их выполнить.

Оцените свои временные ресурсы. Процесс творения непредсказуем, поэтому неизвестно, сколько времени он займет.

Источник: http://specmahina.ru/traktor/minitraktor-svoimi-rukami.html

Мини тракторы

MINI Трактор с движком и задним редуктором от «Муравья»

  • Юлия Бережная
  • 28 ноября 2016
  • 7 773

MINI Трактор с движком и задним редуктором от «Муравья».

Самодельный минитрактор

  • Сергій Продченко
  • 24 июня 2016
  • 8 319

Самодельный минитрактор с двигателем ВАЗ 2101 работающий на газу.

Самодельный трактор грузовик

  • kovboy
  • 12 апреля 2010
  • 78 259

Малогабаритный трактор грузовик «Дубровец». К трактору можно прицеплять различные сельскохозяйственные орудия: сенокосилку, плуг, сеялку, опрыскиватель. На тракторе применены отдельные агрегаты и детали старых сельхозмашин и инвалидной коляски.

Самодельный мини трактор

  • kovboy
  • 12 апреля 2010
  • 101 808

Малогабаритная модель трактора, сконструирована на базе пускового двигателя ПД-10.

Самодельный бульдозерный узел

  • kovboy
  • 30 марта 2010
  • 27 638

Самодельный бульдозерный узел может работать в паре с трактором ДТ-20.

Мини трактор для полива

  • kovboy
  • 30 марта 2010
  • 31 345

По замыслу школьных конструкторов трактор должен был получиться универсальным: чтобы он не только выполнял транспортные и почвообрабатывающие работы, но и полив.

Мини трактор Луковчонок

  • kovboy
  • 29 марта 2010
  • 38 196

Малогабаритный трактор «Луковчонок» сконструировали и построили они его в 1977 году, и с тех пор появился у них надежный помощник. Предусмотрели конструкторы для трактора и одноосный прицеп для перевозки грунта, удобрений. Грузоподъемность его – 1т.

Микротрактор САП для траснспортных целей

  • kovboy
  • 28 марта 2010
  • 36 484

Этот трактор разрабатывался в основном для транспортных целей. Он может буксировать тележку с грузом или небольшой бак емкостью около 100 л, чтобы поливать приусадебный участок или тушить очаги пожаров вдоль дорог.

Мини трактор из мотороллера

  • kovboy
  • 27 марта 2010
  • 75 538

Большому трактору негде развернуться на маленьком дачном участке, тем более на делякке.
Значит, нужен мини-трактор». Машина довольно проста и надежна, на ней могут работать даже дети. За выносливость и большую силу при малых габаритах трактор назвали «Мурашек».

Микро трактор Амурчонок

  • kovboy
  • 24 марта 2010
  • 62 979

Чертежи самодельного микро то трактора Амурчонок из деталей автомобилей ГАЗ 51, Москвич, Маз и других машин.

Мини трактор Кристалл 8011

  • kovboy
  • 24 марта 2010
  • 68 548

На чертежах — общий вид трактора, эскизы рулевого управления и заднего ведущего моста, по которым можно изготовить действующую модель трактора «Кристалл» с дистанционным программным или радиоуправлением.

Источник: http://www.freeseller.ru/samsad/mikrotraktor/

Минитрактор классической компоновки

Предлагаю объединить в данной теме минитракторы “”классической”” схемы, построенные с использованием агрегатов с различной авто и мото техники, не делая упор на какую-либо конкретную марку техники-“донора”.(пример-“минитрактор на базе КПП “ЗАЗ””). Ничего не имею против данной темы, но можно обсудить и другие варианты.

Весной пршлого года на производстве у отца списали ваз 2106 и нам пришла идея использовать узлы и агрегаты этого автомобиля для постройки минитрактора. При выборе двигателя было два варианта: ДМ-1, либо ТУЛА-200т – остановились на втором.

В общем получилось так !

Rinat 82 А что полезного миник умеет делать, и для каких целей сделали.

Пока тракторенок особо не работал, окучили на нем картошку и использовали для перевозки различных грузов. Надо расширять комплект навесного оборудования, но к сожалению не хватает времени.
А цель постройки.. Да скорее для души..

Rinat 82 написал :
Да скорее для души..

Я вот тоже для души пытаюсь собрать.

Не плохо у Вас получается для души! Хороший вариант с применением раздатки вместо заднего моста.
Я бы посоветовал Вам сузить раму в районе передней балки для увеличения угла поворота колес. Мне пришлось сделать это после того, как при окучивании пришлось помучатся при разворотах в концах гонов.

Сцепление будет ременным?

Rinat 82 написал :
сузить раму в районе передней балки

Колеса проходят под раму.

Rinat 82 написал :
Сцепление будет ременным?

Да вот в раздумье. какой двигатель ставить. Если оставлю этот- ременное. А если от Муравья- там все есть, плюс еще 4 передачи.

Rinat 82 написал :
Я бы посоветовал Вам сузить раму в районе передней балки для увеличения угла поворота колес. Мне пришлось сделать это после того, как при окучивании пришлось помучатся при разворотах в концах гонов.

А посоветую раздельные тормоза (на задние колеса), они сильно помагают в меневрировании (проверено лично)

Rinat 82 написал :
В общем получилось так !

Я также собираюсь делть тракторок похожий на ваш,собрал все необходимое.Как себя показал т-200,тяги достаточно. А то я приобрел два двигателя прозапас,габариты вес примерно будут как у вас.

kanol написал :
Да вот в раздумье. какой двигатель ставить. Если оставлю этот- ременное. А если от Муравья- там все есть, плюс еще 4 передачи.

Я поставил от Муравья,тоже привлекли дополнительные 4 передачи.
Мы ставили такой двигатель на все самоделки (мотоблок, минитрактор)-мотор надежный и достаточно мощный.
На корбке сцепление оставил родное,жигулевское.

Rinat 82 написал :
В общем получилось так !

Хотелось бы глянуть на установку рулевого мех. У меня уж сильно смещается в право. японка какая то получается))))

Rinat 82 написал :
На корбке сцепление оставил родное,жигулевское.

С маховиком. Или глянуть узелок.

Rinat 82 написал :
привлекли дополнительные 4 передачи.

Представляете какой выбор. 4 жигулевской КПП+4Муравья+пониж и повыш на раздатке. + блокировка. Боюсь потом в рычагах запутаться)))))

Trohim написал :
Как себя показал т-200,тяги достаточно.

Тяги хватает,благо выбор передач большой, но сзади веса маловато,пробовал борозды нарезать-буксует.
(навеска и окучник были сделаны на скорую руку-окучник постоянно зарывался)
Но с гружоной телегой ходит прекрасно!

kanol написал :
Хотелось бы глянуть на установку рулевого мех.

Рулевая колонка от “запора”. Втолкали по-середине рамы на швеллерок. При поворотах швеллер немного скручивает, надо либо мощнее его ставить, либо усиливать. Швеллер на болтах-иначе коробку не вытащить.(здесь пока на сварке)

Источник: http://www.mastergrad.com/forums/t135442-minitraktor-klassicheskoy-komponovki/

Минитрактор классической компоновки

Предлагаю объединить в данной теме минитракторы “”классической”” схемы, построенные с использованием агрегатов с различной авто и мото техники, не делая упор на какую-либо конкретную марку техники-“донора”.(пример-“минитрактор на базе КПП “ЗАЗ””). Ничего не имею против данной темы, но можно обсудить и другие варианты.

Весной пршлого года на производстве у отца списали ваз 2106 и нам пришла идея использовать узлы и агрегаты этого автомобиля для постройки минитрактора. При выборе двигателя было два варианта: ДМ-1, либо ТУЛА-200т – остановились на втором.

В общем получилось так !

Rinat 82 А что полезного миник умеет делать, и для каких целей сделали.

Пока тракторенок особо не работал, окучили на нем картошку и использовали для перевозки различных грузов. Надо расширять комплект навесного оборудования, но к сожалению не хватает времени.
А цель постройки.. Да скорее для души..

Rinat 82 написал :
Да скорее для души..

Я вот тоже для души пытаюсь собрать.

Не плохо у Вас получается для души! Хороший вариант с применением раздатки вместо заднего моста.
Я бы посоветовал Вам сузить раму в районе передней балки для увеличения угла поворота колес. Мне пришлось сделать это после того, как при окучивании пришлось помучатся при разворотах в концах гонов.

Сцепление будет ременным?

Rinat 82 написал :
сузить раму в районе передней балки

Колеса проходят под раму.

Rinat 82 написал :
Сцепление будет ременным?

Да вот в раздумье. какой двигатель ставить. Если оставлю этот- ременное. А если от Муравья- там все есть, плюс еще 4 передачи.

Rinat 82 написал :
Я бы посоветовал Вам сузить раму в районе передней балки для увеличения угла поворота колес. Мне пришлось сделать это после того, как при окучивании пришлось помучатся при разворотах в концах гонов.

А посоветую раздельные тормоза (на задние колеса), они сильно помагают в меневрировании (проверено лично)

Rinat 82 написал :
В общем получилось так !

Я также собираюсь делть тракторок похожий на ваш,собрал все необходимое.Как себя показал т-200,тяги достаточно. А то я приобрел два двигателя прозапас,габариты вес примерно будут как у вас.

kanol написал :
Да вот в раздумье. какой двигатель ставить. Если оставлю этот- ременное. А если от Муравья- там все есть, плюс еще 4 передачи.

Я поставил от Муравья,тоже привлекли дополнительные 4 передачи.
Мы ставили такой двигатель на все самоделки (мотоблок, минитрактор)-мотор надежный и достаточно мощный.
На корбке сцепление оставил родное,жигулевское.

Rinat 82 написал :
В общем получилось так !

Хотелось бы глянуть на установку рулевого мех. У меня уж сильно смещается в право. японка какая то получается))))

Rinat 82 написал :
На корбке сцепление оставил родное,жигулевское.

С маховиком. Или глянуть узелок.

Rinat 82 написал :
привлекли дополнительные 4 передачи.

Представляете какой выбор. 4 жигулевской КПП+4Муравья+пониж и повыш на раздатке. + блокировка. Боюсь потом в рычагах запутаться)))))

Trohim написал :
Как себя показал т-200,тяги достаточно.

Тяги хватает,благо выбор передач большой, но сзади веса маловато,пробовал борозды нарезать-буксует.
(навеска и окучник были сделаны на скорую руку-окучник постоянно зарывался)
Но с гружоной телегой ходит прекрасно!

kanol написал :
Хотелось бы глянуть на установку рулевого мех.

Рулевая колонка от “запора”. Втолкали по-середине рамы на швеллерок. При поворотах швеллер немного скручивает, надо либо мощнее его ставить, либо усиливать. Швеллер на болтах-иначе коробку не вытащить.(здесь пока на сварке)

Источник: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:QvWW-HDdSTkJ:http://www.mastergrad.com/forums/t135442-minitraktor-klassicheskoy-komponovki/%2B%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%B8%D0%B7+%22%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8C%D1%8F%22&newwindow=1&hl=ru&ct=clnk

Минитрактор Уралец: первый взгляд

Эффективность малогабаритных машин в сельскохозяйственной деятельности и ЖКХ обусловлена в первую очередь их компактностью и маневренностью, более удобным содержанием, экономичным обслуживанием и эксплуатацией. И минитрактор «Уралец», который неплохо зарекомендовал себя среди потребителей, является отличным примером такой техники.

Сборка этой машины осуществляется в России на заводе ООО «ТРАКТОР» в городе Еманжелинск Челябинской области на основе узлов и деталей, произведенных, в том числе и в КНР на заводе НПО «Интерагро», основанного в 1991 году. В первую очередь «Уралец 220» ориентирован на использование в сельском хозяйстве и ЖКХ. Он может применяться на небольших и средних садово-огороднических хозяйствах, в том числе и в теплицах, на предприятиях с прилегающими территориями, требующими регулярной уборки и ухода, рассчитан на относительно небольшие площади обработки в условиях умеренного климата. Учитывая то, что этот мини-трактор может оснащаться различным навесным, в том числе и гидравлическим оборудованием, выбор которого достаточно широк, его можно считать универсальной и многофункциональной машиной многоцелевого использования.

Технические характеристики и особенности минитрактора «Уралец 220»

Познакомимся с техническими характеристиками и возможностями минитрактора Уралец.

  • Машина оснащена двухцилиндровым дизельным двигателем с рабочим объемом немногим более 1,5 литров и мощностью в 22 лошадиные силы при номинальном тяговом усилии до 4 кН. Для мини-трактора этого более чем достаточно для решения любых задач, под которые он адаптирован. Электростартер разъем для ручного старта
  • Мини Уралец оснащен механической коробкой передач с задним приводом. Три передние и одна задняя передача могут работать в двух режимах – в обычном и на пониженной мощности. У покупателя есть возможность заказа модификации трактора с блокированным задним дифференциалом, что повышает его ходовые качества
  • Сзади на мини-тракторе предусмотрено гидронавесное устройство, а под сиденьем оператора имеется дополнительный штуцер под гидравлику переднего навесного оборудования, что позволяет использовать сразу два комплекта гидравлики. Вал отбора мощности на 540 оборотов в минуту
  • Раздвижная колея – технология не новая, но весьма полезная, позволяющая самостоятельно определять этот параметр. Ширина передней колеи до 960 мм, а задней – 990 мм
  • Грузы задних колес – улучшают проходимость и не дают колесам проскальзывать, а также полезны при проведении погрузочно-разгрузочных работ, так как выполняют функции противовесов

При весе немногим менее тонны, минитрактор «Уралец 220» потребляет в среднем около пяти литров топлива за час непрерывной работы, что можно расценивать как довольно неплохой показатель. А дизельный двигатель обеспечивает достаточную мощность для работы машины и гидравлики даже на малых оборотах.

Внешний вид и первые впечатления

С первого взгляда этот мини-трактор напоминает муравья. Возможно, это обусловлено его обтекаемым дизайном и отсутствием кабины. Последнее является недостатком, так как позволяет работать комфортно только в соответствующих погодных условиях. При этом в плане производительности «Уралец 220» полностью оправдывает первое впечатление, так как справляется с действительно масштабными задачами подобно муравью. А вот, что говорят о своих первых впечатлениях те, кому уже довелось поработать на этой машине. Своим мнением делится гость одного из профессиональных форумов аграрной техники и оборудования – Влад:

« По своему опыту могу сказать, что этот трактор достаточно неплох в решении самых разнообразных задач. Однако есть и некоторые моменты, на которые следует обратить пристальное внимание. Каким бы ни был протектор резины, при работе на утрамбованном снегу, а уж тем более по наледи, нужны цепи и обязательно использование утяжелителей – иначе скользит, так как сам он довольно легкий. И в таких условиях работать нужно только на малом ходу, иначе недолго вылететь из сиденья. Трактор хорошо показал себя в работе с щеткой, бодренько тянет груженый прицеп, а вот с плугом я что-то не подружился. Подозреваю, что неправильно выбрал сам плуг, так как он не пашет землю, не углубляется, а лишь взъерошивает верхний слой. А в целом впечатления о машине хорошие, особенно если учесть ее невысокую стоимость»

Действительно, во многом эффективность работы зависит от типа применяемого оборудования. Давайте рассмотрим виды навесного, в том числе и гидравлического оборудования, которые применимы на тракторе «Уралец», а также способы его крепления.

Источник: http://reviewmachines.com/articles/98/Minitraktor-Uralets-pervyy-vzglyad

Самодельные мини трактора, обзор конструкций

Мини трактор – незаменимый помощник на собственном участке. Но не все могут позволить себе покупку заводского мини трактора, т.к. цены как на хороший, подержанный авто. Выход есть – сделать его своими руками из разных комплектующих от мотоблоков, мотоциклов и заканчивая отечественных автомобилей.

Как видите конструкций множество – давайте рассмотрим основные варианты реализации мини тракторов самодельщиками.

Мини трактор на базе мотоблока

Самая простая вариация мини трактора, все зависит от мощности донора. Чудес от данного агрегата не стоит ждать, но работать мотоблоком в формате трактора удобнее.

На нашем сайте есть подробная статья с чертежами разных вариантов мини тракторов из мотоблока. Рекомендую ознакомиться кто заинтересовался:

Мини трактор из мотоблока инструкция с чертежами

Мини Трактор с двигателем от мотоцикла Паннония

Трактор самоделка! рама с уголка 75 мм, двигатель мото-паннония, задний мост комбинированный, с 401 Москвича, и приварены полуоси с классики. Передняя балка, качалка, со ступицами от классики, рулевая колонка классика, глушитель самодельный, с резанатором от ваз 2110, колеса ваз! Делал я данную самоделку около полу года. Данный аппарат подходит для всех С/Х. Также хорошо подойдет для чистки снега. Эта техника обладает хорошей силой.

Мини трактор на раме ГАЗ-53

Сделанный на раме газ-53. Передняя балка на рессорах тоже с газ-53. Задний мост с Газ-66. Двигатель д-144 от трактора т-40 коробка передач от Зил-130. Кабина трактор т-150. Навеска стоит от трактора МТЗ . Задние колеса с БТР, передний Газ-52.

Трактор «СОМ» на ВАЗ 2101

Отличный вариант “утилизации” отжившего свое отечественного авто ВАЗ 2101 и других моделей.

Собранный трактор имеет следующие размеры: длинна приблизительно ровна 4 м 85 см, а ширина базы составляет порядка 2 м 40 см.

Если заинтересовал вариант, переходите в полное описание по постройке данного трактора:

Трактор из авто ВАЗ 2101, полная инструкция создания

Мини трактор на базе “Муровья”

Итак о Минике:
Двигатель от “Муравья”. Его технические данные:
Производитель: Тульский Машиностроительный Завод
Тип: бензиновый
Объём: 199 см3
Максимальная мощность: 11[1] л.с., при 5200 об/мин
Цилиндров: 1
Ход поршня: 66 мм
Диаметр цилиндра: 62 мм
Степень сжатия: 7,5
Система питания: карбюратор К36Г
Охлаждение: воздушное, принудительное
Тактность (число тактов): 2
Рекомендованное топливо: смесь бензина А-76 с моторным маслом М6/3-10Г/1 (зимой) или М8В (летом)
Сцепление: многодисковое, в масляной ванне
КПП: механическая 4-ступ.
Передок: от Запорожца, урезанный на 200мм, рулевая колонка от него же.
Задняя подвеска: “родная” с Муравья, с некоторыми доработками.
“Режим” подвески: полностью независимая при необходимости. На заднюю подвеску предусмотрены амортизаторы, которые ставятся, если на нём нужно ездить по дорогам.

Вот основные варианты реализации мини тракторов, надеюсь Вам что-то приглянулось и появилось желание стать конструктором собственного мини трактора, который превзойдет многие заводские!

Источник: http://zen.yandex.ru/media/usamodelkina.ru/samodelnye-mini-traktora-obzor-konstrukcii-5b0f68292f578cd2b9b225e5

Самодельные мини трактора, обзор конструкций

Мини трактор – незаменимый помощник на собственном участке. Но не все могут позволить себе покупку заводского мини трактора, т.к. цены как на хороший, подержанный авто. Выход есть – сделать его своими руками из разных комплектующих от мотоблоков, мотоциклов и заканчивая отечественных автомобилей.

Как видите конструкций множество – давайте рассмотрим основные варианты реализации мини тракторов самодельщиками.

Мини трактор на базе мотоблока

Самая простая вариация мини трактора, все зависит от мощности донора. Чудес от данного агрегата не стоит ждать, но работать мотоблоком в формате трактора удобнее.

На нашем сайте есть подробная статья с чертежами разных вариантов мини тракторов из мотоблока. Рекомендую ознакомиться кто заинтересовался:

Мини трактор из мотоблока инструкция с чертежами

Мини Трактор с двигателем от мотоцикла Паннония

Трактор самоделка! рама с уголка 75 мм, двигатель мото-паннония, задний мост комбинированный, с 401 Москвича, и приварены полуоси с классики. Передняя балка, качалка, со ступицами от классики, рулевая колонка классика, глушитель самодельный, с резанатором от ваз 2110, колеса ваз! Делал я данную самоделку около полу года. Данный аппарат подходит для всех С/Х. Также хорошо подойдет для чистки снега. Эта техника обладает хорошей силой.

Мини трактор на раме ГАЗ-53

Сделанный на раме газ-53. Передняя балка на рессорах тоже с газ-53. Задний мост с Газ-66. Двигатель д-144 от трактора т-40 коробка передач от Зил-130. Кабина трактор т-150. Навеска стоит от трактора МТЗ . Задние колеса с БТР, передний Газ-52.

Трактор «СОМ» на ВАЗ 2101

Отличный вариант “утилизации” отжившего свое отечественного авто ВАЗ 2101 и других моделей.

Собранный трактор имеет следующие размеры: длинна приблизительно ровна 4 м 85 см, а ширина базы составляет порядка 2 м 40 см.

Если заинтересовал вариант, переходите в полное описание по постройке данного трактора:

Трактор из авто ВАЗ 2101, полная инструкция создания

Мини трактор на базе “Муровья”

Итак о Минике:
Двигатель от “Муравья”. Его технические данные:
Производитель: Тульский Машиностроительный Завод
Тип: бензиновый
Объём: 199 см3
Максимальная мощность: 11[1] л.с., при 5200 об/мин
Цилиндров: 1
Ход поршня: 66 мм
Диаметр цилиндра: 62 мм
Степень сжатия: 7,5
Система питания: карбюратор К36Г
Охлаждение: воздушное, принудительное
Тактность (число тактов): 2
Рекомендованное топливо: смесь бензина А-76 с моторным маслом М6/3-10Г/1 (зимой) или М8В (летом)
Сцепление: многодисковое, в масляной ванне
КПП: механическая 4-ступ.
Передок: от Запорожца, урезанный на 200мм, рулевая колонка от него же.
Задняя подвеска: “родная” с Муравья, с некоторыми доработками.
“Режим” подвески: полностью независимая при необходимости. На заднюю подвеску предусмотрены амортизаторы, которые ставятся, если на нём нужно ездить по дорогам.

Вот основные варианты реализации мини тракторов, надеюсь Вам что-то приглянулось и появилось желание стать конструктором собственного мини трактора, который превзойдет многие заводские!

Источник: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:MMeSO2q7ftkJ:https://zen.yandex.ru/media/usamodelkina.ru/samodelnye-mini-traktora-obzor-konstrukcii-5b0f68292f578cd2b9b225e5%2B%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%B8%D0%B7+%22%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8C%D1%8F%22&newwindow=1&hl=ru&ct=clnk

Смотрите также:
03.11.2018

Как сделать адаптер к мотоблоку: инструкция от фермера Мотоблок – это экономичный вариант трактора для небольших по объему работ. Такое устройство чаще всего используется для обработки земли на даче или на участке частного дома. Оно не занимает много места, позволяет...

03.11.2018

Как собрать самодельный минитрактор переломка 4х4? Чтобы собрать самодельный минитрактор переломка 4х4, потребуется составить схему, изучить конструкционные особенности техники. Потребность в таком агрегате возникает, когда необходимо обработать землю, посадить либо...

03.11.2018

Какими бывают телеги для мотоблоков? Практически в каждом современном частном хозяйстве есть мотоблок. Этот незаменимый помощник многих фермеров активно используется на протяжении всего года – во время весенней и осенней пахоты, посева, высадки и сбора урожая, нередко...

Комментарии

Комментирование отключено.