Тележка для мотоблока своими руками

Содержание

Какими бывают телеги для мотоблоков?

Практически в каждом современном частном хозяйстве есть мотоблок. Этот незаменимый помощник многих фермеров активно используется на протяжении всего года – во время весенней и осенней пахоты, посева, высадки и сбора урожая, нередко также в качестве компактного и недорого средства передвижения на не слишком большие дистанции.

Мотокультиватор по праву считается одним из наиболее выгодных капиталовложений, тем более, что стоит он вполне доступно, а пользы приносит гораздо больше, чем можно себе представить.

1 Популярное оборудование для мотоблоков

Большинство владельцев мотоблоков по достоинству ценят эти простые самоходные механизмы, к которым, при желании, можно агрегатировать и достаточно большой спектр оборудования для обработки почвы и ухода за урожаем.

Зачастую современные фермеры отдают предпочтение более современным моделям, таким, как мотоблок с прицепом. Или стремятся усовершенствовать и самостоятельно проапгрейдить своего помощника для того, чтобы он стал еще более эффективным.

Мотоблок — универсальное устройство

Если говорить более детально о том, что именно покупают для повышения показателей производительности мотоблока, наиболее популярными могут считаться:

  • более мощный двигатель;
  • оборудование для автоматизации ключевых процессов (бороны, молотилки, сеялки, опрыскиватели и другие малогабаритные девайсы, позволяющие с большей эффективностью обрабатывать достаточно большие угодья);
  • вместительные прицепы, которые успешно используются для транспортировки удобрений, реманента, а также собранного урожая.

Безусловно, телега для мотоблока – лидер в сегменте вспомогательных комплектующих для этого вида сельскохозяйственной техники. Каждый владелец мотокультиватора наверняка хотя бы раз интересовался, сколько она стоит.

Справедливости ради необходимо отметить, что сегодня стоимость мотоблока с прицепом ненамного превышает стоимость классической модели без него и постепенно занимает лидирующие позиции. Однако купить такое устройство для предыдущих поколений культиваторов довольно сложно.
к меню ↑

1.1 Преимущества мотоблока с тележкой

  • существенно увеличенный внутренний полезный объем агрегата, который может использоваться в качестве транспортного средства;
  • беспроблемная установка стационарного перерабатывающего оборудования, опрыскивателей и распределителей (например, для разбрасывания удобрений);
  • возможность установить самосвальный механизм для быстрой выгрузки прицепа.

2 Прицепное устройство для мотоблока своими руками

Если у вас есть авто с прицепом, решение проблемы лежит буквально на поверхности. Нет ничего проще, чем присоединить свой автомобильный прицеп к мотоблоку, однако и в противном случае процесс его изготовления не отнимет много времени и сил.

Мотоблок с прицепом

Тележка для мотоблока вполне может быть собрана и своими руками. Это позволит не только несколько автоматизировать и упростить работы по саду и огороду, но и станет наиболее экономичным решением для апгрейда этого вида техники. Как показывает практика, для ее проектировки и сборки не нужны особые навыки, и мы поделимся с вами лучшим практическим опытом того, как сделать прицепное устройство к мотоблоку.
к меню ↑

2.1 Оптимальные размеры прицепа

Если вы решили смастерить тележку для мотоблока своими руками, первое, о чем следует задуматься – это его размеры. Необходимо помнить, что вне зависимости от мощности двигателя и тягловой способности вашей модели мотокультиватора, существует граничные значение и по весу, и по габариту, с которыми он сможет достойно справиться.

Даже если бы вы хотели сделать очень большую телегу, мы рекомендуем оставаться в рамках стандартных размеров, в которых выпускаются заводские прицепы.

Средний размер телеги:

  • длина – 150 ми;
  • ширина – 100-115 см;
  • высота бортов – 27-35 см.

Чертеж прицепа к мотоблоку

Обладающие такими габаритами тележки полностью соответствуют требованиям фермеров мелкого и среднего масштаба. Они хорошо компонуются практически со всеми известными моделями мотокультиваторов и обладают солидным внутренним объемом.
к меню ↑

2.2 Схема и порядок изготовления прицепа для мотоблока (видео)


к меню ↑

2.3 Необходимые материалы и этапы работы

Сделать прицеп к мотоблоку самому достаточно просто – для этого вам понадобятся:

  • металлический каркас в виде рамы, которая станет основой будущего прицепа к мотоблоку – рекомендуется чтобы она была оснащена также внутренними поперечинами, которые придадут конструкции дополнительную жесткость и прочность;
  • деревянные или металлические перегородки выбранного размера для формирования бортов;
  • плоское основание – днище из дерева или листового металла;
  • угловые коннекторы и держатели, которые будут удерживать простенки в вертикальном положении;
  • два передних подкоса из трубы достаточно большого сечения (40-50 мм) с коннектором, с помощью которого конструкция будет агрегатироваться к мотоблоку;
  • осевой вал и колеса, которые рекомендуется приобрести в сборе со ступицей (например, на автомобильной или моторазборке).

Телега к мотоблоку своими руками

Мастерить самодельный прицеп к мотоблоку лучше начать с варки рамной конструкции с соответствующим размерам будущей телеги периметром (в случае, если вы не используете уже готовую). Каркас следует поместить на колесную базу и надежно закрепить методом сварки или болтовыми соединениями. Сделанный таким образом прототип на следующем этапе работ оснащаем кузовом. Снова-таки, конструкция может быть готовой или собираться прямо на месте.

Первым делом следует разместить днище, лучше, если оно изготовлено из листового металла, профнастила. Периметр днища желательно оборудовать функциональными вертикально ориентированными направляющими с пазами, в которые в дальнейшем будут установлены простенки. При этом важно, чтобы пазы имели нужный размер и хорошо фиксировали бортики.

Стенки кузова также необходимо дополнительно зафиксировать в местах угловых стыков, например, используя металлический уголок. Для большего удобства прицеп можно оборудовать сидением для водителя, откидными бортами и функциональной подножкой. Эта технология – наиболее простой ответ на вопрос, как делать телеги для мотоблоков.

Не стоит забывать о том, что наша конструкция должна также уметь самостоятельно стоять – для этого рекомендуем вам оснастить ее самодельными тормозами на прицеп мотоблока. Если вы задаетесь вопросом, как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку, мы рекомендуем использовать готовый стояночный элемент от авто или мотоцикла и разместить его с помощью болтовых соединений около сидения водителя.

Источник: http://moezerno.ru/texnika/tillers/telega-dlya-motobloka.html

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками?

После покупки мотоблока и проверки его рабочих возможностей, владельцу хочется дополнить эту полезную машину грузовым прицепом.

Получив еще одну колесную ось, кузов и сиденье мотоблок превращается в универсального помощника, которым можно успешно пользоваться круглый год.

Мотоблок с прицепом успешно заменит не только мини-трактор, но и грузовик. А если у прицепа есть самосвальное устройство, то вам не придется махать лопатой, разгружая песок или щебень, чернозем или навоз.

Заводской прицеп для мотоблока может иметь грузоподъемность от 300 кг до одной тонны и разные размеры кузова. Здесь все зависит от технических характеристик мотоблока, поэтому производители прицепов приспосабливают свою продукцию под легкие, средние и тяжелые ручные трактора (мотоблоки).

Сегодня выбор мотоблоков весьма широк, поэтому разновидностей грузовых адаптеров для них предлагается немало. Размерный ряд кузовов таких прицепов представлен следующими вариантами.

Для легких мотоблоков обычно используют прицепы с кузовом шириной 1 и длиной 0,85-1,15 метра. Грузоподъемность таких адаптеров не превышает 300 кг. Стоимость легких тележек находится в районе 12 — 15 тыс. рублей.

У тележек, рассчитанных на работу с мотоблоками средней мощности (4,8-8 л.с.), размер кузова составляет 1,0х1,5 м или 1,1х1,4 м при грузоподъемности от 300 до 500 кг. Стоимость грузовых адаптеров данного класса зависит от комплектации и компании-производителя и может составлять от 19 до 40 тыс. руб.

Для тяжелых машин мощностью более 10 л.с. используют одноосные или двухосные прицепные тележки с кузовом шириной 1,2 и длиной от 2 до 3 м. Они способны перевозить грузы весом от 500 кг до 1 тонны. Цена таких адаптеров находится в диапазоне от 42 до 60 тыс. руб.

Высота бортов у стандартных мотоблочных прицепов составляет от 30 до 35 сантиметров. Для большегрузных тележек используют каркасные бортовые ограждения высотой 50-60 см.

Прицепы грузоподъемностью более 350 килограмм оборудуются механическим тормозом. Этого требуют правила техники безопасности. При движении вниз по крутому уклону погасить инерцию груженого прицепа одним тормозом мотоблока вам не удастся. Поэтому, подбирая прицеп для тяжелого ручного трактора, обязательно обратите внимание на наличие данной опции.

Стандартный самосвальный прицеп для легких и средних мотоблоков не имеет подъемного гидравлического цилиндра. Кузов в нем устанавливают таким образом, что центр тяжести груза находится на поворотной оси. Подобная центральная балансировка заметно облегчает процесс ручного опрокидывания.

Для повышения удобства погрузки и разгрузки некоторые модели прицепов, кроме заднего, имеют также два боковых открывающихся съемных борта.

Кузова прицепов чаще всего изготавливают из окрашенного оцинкованного листа, окрашенного черного стального листа или из ударопрочного пластика. Первый вариант является наиболее качественным и долговечным, хотя и самым дорогим.

Самостоятельное изготовление прицепа к мотоблоку

Конструкцию грузового адаптера к мотоблоку нельзя назвать архисложной. При наличии электросварки, болгарки и дрели сделать прицеп к мотоблоку своими руками сможет практически каждый владелец ручного трактора.

Основными элементами конструкции, для изготовления которых потребуется чертеж или подробная схема являются рама, водило и кузов.

1 — кронштейн навески мотоблока; 2 – поворотная консоль, 3 – водило; 4 – подножка; 5 — сиденье (доска 20мм); 6 – рама прицепа; 7 — борт кузова из доски 25 мм; 8 — опорная балка рамы (брусок 50×50мм); 9 – фиксирующий болт шарнира М8; 10 – задний шарнирный узел; 11 — колесо

Изучая представленное на рисунке устройство прицепа для мотоблока, вы заметите, что водило через поворотный узел и консоль соединяется с прицепным модулем мотоблока. Второй конец водила вставляется в центральную трубу рамы.

Конструкция «труба в трубе» образует своеобразный длинный шарнир. Он позволяет колесам прицепа менять свое положение независимо от колес мотоблока во время преодоления ям и кочек. Это решение позволяет избежать деформировании конструкции прицепа.

1 — поворотный узел; 2 – «дышло» (круглая труба 60 мм); 3 – рамка подножки (уголок 25 мм); 4 – ребра жесткости

Шарнирная сцепка мотоблока с прицепом производится с помощью консоли – стальной оси. Она стоит в поворотном блоке водила на подшипниках. К верхней части консоли приваривают фланец, которым она крепится к сцепке мотоблока.

Для усиления стыка дышла с корпусом поворотного узла нужно использовать 4 ребра жесткости из стальной полосы толщиной 4 мм.

Изготавливая самодельный прицеп к мотоблоку, его раму сваривают, используя несколько видов металлопроката: уголок, трубы прямоугольного и круглого сечения. Несущая рама должна быть прочной и жесткой, чтобы при движении с полной загрузкой элементы ее конструкции не деформировались.

1 — раскос (уголок 20 х20); 2 — рамка сиденья (уголок 20×20); 3 — стойки сиденья (уголок 40×40); 4,5 — подкосы передние (труба 40×20); 6 — обвязка рамы кузова (уголок 40×40); 7, 8 – стойки колесной оси (уголок 32×32); 9,10 — подкосы задние (труба 40х20); 11 — усиливающая поперечина (уголок 40×40), 12 — труба центральная 58×4; 13 — ось (пруток 30 мм ), 14 — косынка (лист 4 мм).

Для фиксации трубы водила в центральной трубе рамы через них просверливают отверстие и вставляют болт с контргайкой и шпилькой. При этом в центральной трубе нужно вырезать длинное «окошко».

В нем фиксирующий болт, проходящий через трубу водила, сможет перемещаться вокруг оси прицепа, не смещаясь в продольном направлении. Это завершающая операция, необходимая для надежной работы шарнира «труба в трубе», о которым мы рассказали выше.

Для изготовления колесной оси нужно взять стержень из качественной стали диаметром 30 мм. С центральной трубой рамы, обвязкой платформы из уголка и подкосами его соединяют электросваркой.

Несъемный кузов можно изготовить из 25-миллиметровых досок или же сделать его борта из стального листа толщиной 1,5 мм, наварив его на вертикальные стойки из уголка 40х40 мм. Если же есть необходимость в открывании бортов, то к раме нужно приварить несколько петель, к которым будет крепиться рамка борта. К углам рамки необходимо приварить шпингалеты, которые будут фиксировать борта в транспортном положении.

У правильно сбалансированного прицепа для мотоблока центр тяжести груза располагается ближе к переднему борту и не заходит за ось вращения колес. Это требование нужно учесть при составлении чертежа самодельной конструкции.

В качестве колес для прицепа можно использовать легковые автомобильные, купив их в сборе со ступицами. Перед установкой колес на ось нужно аккуратно проточить ее посадочные места под внутренний диаметр подшипников колесных ступиц и снабдить контргайкой с фиксирующим шплинтом.

Полезное видео по теме:

Источник: http://greensector.ru/instrumenty-i-tekhnika/kak-sdelat-pricep-k-motobloku-svoimi-rukami.html

Чертежи и инструкция как сделать тележку для мотоблока своими руками

Тележка для мотоблока — прицепное оборудование к универсальной сельскохозяйственной мототехнике для транспортировки грузов на приусадебных и земельных участках. С помощью такого механизма перевозят мусор, корм для животных, строительные материалы, удобрение, зерно, инвентарь.

Прицеп и адаптер для мотоблока — это разновидности самоделок, выполненные умельцами-механиками. Адаптер представляет собой продольную балку с собственной ходовой частью, водительским сидением и площадкой для ног. Данный модуль дает возможность обрабатывать почву в положении сидя, а также прикреплять сразу 2 оборудования — спереди и сзади.

Тележка — это разновидность адаптера с отличием в конструкции ходовой части.

Покупная телега для мотоблока стоит дорого. Для экономии финансовых средств мастера-умельцы изготавливают ее самостоятельно, проектируют чертежи конструкции, подбирают необходимые материалы. Процесс создания такого полезного транспортного средства не занимает много времени и не составляет большого труда. С ним может справиться даже новичок, хотя бы немного разбирающийся в технике.

Краткий обзор поможет разобраться с вопросом, как сделать тележку для мотоблока самостоятельно с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Основные сведения

Перед проведением работ по изготовлению прицепа необходимо разработать подробный план действий и придерживаться его.

План проведения работ по изготовлению прицепа на мотоблок имеет такой вид:

  1. На подготовительном этапе необходимо ознакомиться с устройством механизма, проанализировать его функционал в зависимости от мощности мотоблока.
  2. Сделать эскиз конструкции. Составленная самостоятельно схема прицепа намного упростит работу.
  3. Рассчитать размеры телеги для мотоблока.
  4. Спроектировать чертеж тележки, на котором вынести основные узлы, параметры и размеры деталей.
  5. Спланировать принцип работы основных и дополнительных механизмов, продумать способы соединения всех узлов и деталей, их функционирование.
  6. Подготовить список необходимых материалов и инструментов.
  7. Приступить к процессу сборки и отделки.

В зависимости от способности к транспортировке груза прицепы подразделяют на 3 вида:

  1. Простое 1-осное приспособление для мотоблоков грузоподъемностью до 70 кг. Его конструкция простая и недорогая.
  2. Универсальная телега грузоподъемностью до 110-120 кг. Применяется часто в домашнем хозяйстве.
  3. Тележки для мотоблока грузоподъемностью свыше 120 кг. Такие механизмы предназначены для перемещения тяжелых грузов, поэтому имеют более сложное устройство, соответственно, увеличиваются затраты на материалы для рамы и облицовки. Функциональные возможности такой техники расширяются.

Исходя из данных параметров, выбирают материал по прочности для каркаса и отделки механизма.

Устройство тележки

Мотоблоки и мотокультиваторы на прицепах состоят из таких основных элементов:

  • рама;
  • кузов;
  • сцепное устройство или дышло;
  • водительское сидение;
  • рулевой механизм;
  • ходовая часть.

Для выдерживания больших нагрузок самодельную телегу для мотоблока усиливают специальными ребрами жесткости.

Для 1-осного прицепа достаточно устройства ручного типа. Самосвальная 2-осная телега с большой грузоподъемностью должна оборудоваться от опрокидывания гидравлическим приводом.

При грузоподъемности свыше 350 кг для безопасности самоходную телегу комплектуют деталями торможения. Механические тормоза можно сделать самому. Если эти детали не учитывать, то при перегрузе во время спуска с возвышенности тележка для мотоблока своими руками не сможет остановиться и опрокинется. Для того чтобы она оставалась в рабочем положении после отсоединения от мотоблока, устанавливают упоры.

Материалы и инструменты

Для работы необходимы такие инструменты:

  • болгарка для резки деталей;
  • сварочный аппарат;
  • сварочные электроды;
  • электролобзик;
  • шуруповерт;
  • обычный строительный угольник для замера углов.

При изготовлении прицепной конструкции понадобятся следующие материалы и детали:

  • металлические профильные трубы квадратного или прямоугольного сечения;
  • колеса и рессоры;
  • дюралюминиевые листы толщиной 2 мм;
  • стальные листы;
  • швеллер №5;
  • металлические уголки;
  • металлический прут;
  • крепежи.

Все детали, особенно если это остатки старых металлических изделий, тщательно осматриваются на наличие повреждений, трещин, очищаются от ржавчины, обрезаются.

Изготовление тележки

Для того чтобы понять, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, необходимо выполнить такой алгоритм операций:

  1. Для изготовления несущей сварной жесткой рамы взять 5 заготовок труб, обрезать концы болгаркой.
  2. Прижать струбцинами к листу ДСП и прихватить сваркой места соединения 3 продольных заготовок с 2 перпендикулярными так, чтобы они создавали решетчатый каркас.
  3. Проверить геометрию конструкции с помощью обычного строительного угольника. Углы соединенных ребер должны быть 90°.
  4. Установить распорки между прихваченными заготовками в углах днища и по центру, прихватить сваркой.
  5. К продольным трубам днища сделать прихватки сварочным электродом 4 вертикальных стоек по углам.
  6. Проверить перпендикулярность углов, сверить размеры сторон конструкции с размерами на чертеже телеги для мотоблока.
  7. Окончательно приварить все заготовки друг к другу, отшлифуйте сварочные швы, очистить их от наплывов и образований.
  8. Кузов можно сделать из фанеры или деревянных досок, угловые соединения при этом закрепляют стальными уголками.
  9. Доски устанавливаются на раму и прикрепляются при помощи болтовых соединений.
  10. Более прочные борта мастера выполняют из стальных листов. Борта могут быть откидными и фиксированными. Откидные борта кузова считаются более рациональными, т.к. выгрузка грузов больших объемов осуществляется легче. Борта делают также из металлических труб квадратного или прямоугольного сечения. Их выполняют, как и раму, прихватывают, проверяют геометрию для прочности и избежания раскосов и отклонений, окончательно сваривают, жестко прикрепляют к раме. Задний откидной борт крепится обыкновенными дверными петлями и оборудуется шпингалетами.
  11. Взять металлический прут диаметром 30 мм и длиной около 1050 мм для изготовления оси для колес, соединить с продольным шарниром и угловыми опорами. Длина должна выбираться так, чтобы ось не выходила за пределы колес. Подточить ее под необходимые диаметры подшипников в ступицах.
  12. В качестве ходовой части можно взять колесную базу от мотороллера, коляски, тачки или другой сельхозтехники. Тяжелые колеса от автомобильного прицепа со ступицами не рекомендуют устанавливать.
  13. Для изготовления дышла берут 2 профильные трубы диаметром 25х50 мм длиной около 1,85 м, приваривают их к балке рамы так, чтобы получилась треугольная конструкция. Для усиления по углам прикрепляют сваркой металлические косынки толщиной 4 мм, спереди тележки прикрепляют пластину толщиной 8 мм.
  14. Самосвальная технология предусматривает установку дверных шарниров, прикрепляемых внизу на балке и к распоркам днища.
  15. Каркас сделанной конструкции обшить деревянными досками, пластиком или металлом.
  16. Водительское сидение на мотоблок с тележкой устанавливают в готовом виде или в виде ящиков-самоделок из куска ДСП и поролона, обшитого дермантином. Такие ящики необходимы для укрытия инвентаря и материалов.
  17. В качестве тормоза можно использовать стояночный тормозной привод агрегата. Тормозную педаль, сделанную из пластины толщиной 6 мм, закрепить на подставке для ног под сидением, приварить 2 уголка. В передней части установить педаль, в задней — пластину с 2 отверстиями для крепления тросов тормозов, концы которых соединены с Т-образной пластиной с тягой.

Таким способом можно изготовить тележку для мотоблока своими руками.

Источник: http://specmahina.ru/motoblok/telezhka-dlya-motobloka.html

Телега для мотоблока — незаменимый помощник в хозяйстве

В домашнем хозяйстве, каждая возможность сэкономить хороша. И для того, что бы эта экономия оказалась полезной, необходимо, что бы она себя со временем еще и окупила. Таким образом, вся техника, сделанная своими руками, со временем принесет свои плоды. В том числе и самодельная телега для мотоблока.

Вместо того, что бы покупать достаточно дорогой аппарат в магазине можно просто собрать все необходимые материалы, которых в хозяйстве может оказаться вполне достаточно для того, что бы изготовить хороший и надежный прицеп, который прослужит долгое время.

Полезность такого изделия тяжело переоценить, а если он еще и спроектирован самим владельцем, то станет одним из лучших помощников.

Устройство

Самый простой вариант прицепа, телеги для мотоблока представляет монолитный блок, который размещается на решетке каркаса. Для изготовления нужны траверсы, лонжероны из труб. К трубам, расположенным вдоль конструкции, прикрепляются 4 стойки.

И уже к ним (к их верхнему блоку) производится приваривание обвязок изготовленных из уголка. В том случае, если нужно прицеп дополнить бортами откидного типа, рамки нужно изготавливать отдельно от несущего каркаса. Платформенную решетку лучше всего покрыть листом из дюралюминия, прикрепив его болтами.

Для конструкции бортиков используют тонкие листы металла, фиксируя их с помощью сварки.

Телега

В зависимости от того, какие будут размеры телеги для мотоблока, можно изготовить несколько вариантов балки, к которой крепится ось с колесами. Для большого прицепа подходит только сборная, которая состоит из двух швеллеров вставленных друг в друга и скрепленных сваркой.

Для малой телеги, небольшого размера, можно обойтись и квадратным профилем. Такое устройство позволит выполнять простейшие функции по перевозке грузов и пассажиров. Оснащенная рессорами телега для мотоблока фото иллюстрируют их распространенность и популярность.

Благодаря тому, что их очень просто изготовить и ремонтировать, а откидные борта облегчают погрузку и разгрузку, эти телеги широко используются во всех хозяйства, где в наличии есть практически любой мотоблок, будь то Луч, Тарпан, Крот, Зубр, Нива, Салют, Лифан 6,5, Хускварна, Карвер или какой-нибудь другой.

Более подробно о телеге для мотоблока смотрите на приведенном видео:

Готовые варианты

Если начать сравнивать заводские телеги для мотоблоков цены их покажутся просто заоблачными, учитывая то, что применяться такое изделие будет на ограниченной территории и по простому маршруту.

Хотя их качество все же привлекает внимание многих владельцев мотоблоков, которые по тем или иным причинам не занимаются их изготовлением в домашних условия. Хотя посмотреть есть на что – оцинкованные борта и днища, тормоза на любой вкус и мягкие сидения с подножками – практически все виды комфорта.

Можно получить даже гарантию на изделие. Но, поскольку все они производятся по определенных стандартах, их размеры, грузоподъемность и общее удобство конструкции, зачастую не соответствуют запросам, которые ставят покупатели. Поэтому, серьезным является вопрос выбора – покупать или сделать самому?

    Прицеп это тележка, которая, не смотря на название, может использоваться не только с мотоблоками данной фирмы, но также и с их аналогами. А их предостаточно, поскольку как и мотоблоки, она произведена в Китае. Кентавр ПМ-0,6С

Продукция этой страны известна тем, что в разных моделях и даже фирмах используются одинаковые комплектующие, благодаря которым можно провести ремонт, заменяя детали в похожих моделях.

То же касается и навесного оборудования, а точнее крепления для него.

  • Габариты кузова прицепа – 1,4 метра на 1 метр ровно, высота – 1,13 метра. Тип прицепа самосвальный с грузоподъемностью 350 килограмм. Из доступных удобств, которыми оснащены все без исключения прицепы этой модели – удобный бардачок, который расположен под сидением.
  • Средняя цена такого прицепа составляет примерно 17 000 рублей.
  • Как прицепить?

    Важный вопрос для владельцев мотоблоков с прицепами – это способ сцепки. Многие, довольно быстро разобравшись с проблемой, как прицепить телегу к мотоблоку, не учли того, что при постоянном движении отверстия, с помощью которых выполнено соединение разбиваются.

    В результате появляется люфт, который оказывает еще более пагубное влияние на детали – и в результате им требуется замена.

    Но хоть и заменить крепление на прицепе не составляет особого труда, достаточно просто наварить, с помощью электросварки дополнительный слой металла, или просто заменить часть дышла, с креплением мотоблока это проделать сложнее.

    Заводское крепление для навесного оборудования используется также и для сцепки мотоблока с прицепом. Оно надежно зафиксировано в конструкции если произойдет поломка, то простым ремонтом не обойтись – оно нуждается в полной замене.

    Что бы этого избежать, в первую очередь необходимо отказаться от примитивного способа сцепления – штыря. Не смотря на свою простоту и кажущуюся надежность, это самый верный способ дотянуть сцепку до неисправностей и поломок. Вместо него стоит использовать только более сложные и уже давно использующиеся приспособления.

    Найти их можно по дешевке, или даже бесплатно, если знать, где искать – шаровые опоры есть в любом автомобиле.

    Что же касается сцепок заводского производства, которые однозначно обойдутся дороже, но не требуют подгонки – расточки, сварки и зачистки от ржавчины, их можно найти в любой точке продажи подобной техники.

    Они бывают разных видов, и делятся по типу: полунавесные, прицепные и навесные, по предназначению их разделяют на специальные, которые пригодны только для монтажа конкретного оборудования. Также бывают универсальные модели, которые подходят сцепки любого вида мотоблоков, таких как Чемпион, Пахарь, Профи, Хутер, Дон, Садко, Форза, Викинг и любого навесного оборудования.

    Они представляют собой приспособление, которое состоит из нескольких рам, соединенных шарнирами.

    Для тяжелого мотоблока можно применять одинарную усиленную сцепку, с помощью которой можно установить парные орудия с похожей двойной сцепкой. Универсальную сцепку применяют для присоединения самого прицепа, и парных навесных инструментов.

    Также, существуют специальные сцепки, в виде двух п-образных креплений, которые соединены с помощью профиля квадратного сечения. Со сцепками шарнирного типа они имеют очень мало общего и являются соединителями для нескольких видов навесного оборудования и прицепов.

    Такие сцепки, в первую очередь хороши своей надежностью. Они изготавливаются с толстой стали, стойкой к большим нагрузкам, а их конструкция позволяет им работать под разными углами без последствий для их целостности.

    От самодельных деталей, такие изделия отличает малый размер и небольшой вес. К тому же, в некоторых из них предусмотрена возможность регулировки длины и высоты вылета, в зависимости от того какого типа тележка используется.

    В том случае, если сцепка по каким либо причинам не стает на место, остается возможность установить переходник с зацепом. Таким образом, сцепка к мотоблоку к телеге может быть разного вида, но успешно выполнять свою функцию. Все зависит лишь от того, какой именно вид изделий вы предпочитаете.

    Как сделать своими руками?

    Перед тем, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, в первую очередь необходимо иметь о ней представление – приблизительно понимать, каким должен быть ее внешний вид и размеры будущего изделия.

    Тележка своими руками

    После этого необходимо приступить к подсчету металлопроката – количеству швеллеров, уголков и труб и профилей, из которых будет изготовлен будущий прицеп. После внимательного рассмотрения вопроса, вы не только оптимизируете расходы, но и сможете получить более ясную картину будущего изделия.

    Грузовой автомобиль Камаз 4310 пользуется широкой популярностью из-за своей мощности, производительности, необычайной проходимой способности и надежности. Тут статья об этом прекрасном автомобиле.

    Модельный ряд тракторов МТЗ отличается высоким качеством и надежностью каждой модели. Здесь все об их технических особенностях, характеристиках и ценах.

    Автомобильный бренд Татра является настоящим патриархом в семействе самобеглых колясок. Самосвал Татра Т815 — это настоящая рабочая лошадка для российского бездорожья.

    А в момент покупки материалов, вам будет проще с ним разобраться – вы сможете порезать их по нужному размеру прямо на месте. Также вам обязательно нужно обзавестись сварочным аппаратом, если у вас нет своего личного – все соединения каркаса нужно хорошо проварить.

    Ее ни в коем случае нельзя соединять с помощью саморезов, поскольку они не обеспечивают достаточного уровня надежности. Для того, что бы изготовить прочную раму, идеально подойдут уголки сечением 50*25 миллиметров и 40*40 миллиметров. Также необходимы трубы, как круглые, так и прямоугольные.

    Пошагово с чертежами

    Как показывает чертеж телеги для мотоблока, у конструкции имеется четыре основных узла, которые соединяются вместе, с помощью сварочных швов: кузов, водило, рама и колеса. Все узлы сначала собираются отдельно, и лишь потом соединяются вместе.

    Рама изделия изготавливается в первую очередь. Ее нужно выставить максимально ровно, с помощью уровня и посадить на прихватки. От нагревания металл расширяется, поэтому ее нужно будет выставлять повторно. Далее необходимо обварить все стыки каркаса с двух сторон.

    Далее привариваются поперечины и лонжероны, которые образуют своеобразную сетку, на которую, в результате будет крепиться днище прицепа. Створки кузова можно сделать не раздвижными, или откидными – у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

    В любом случае, к бортам обоих вариантов необходимо приделать крепления для фиксации груза.

    Водило, один из узлов ходовой части, можно изготовить из швеллеров, или трубы с круглым сечением. Труба должна иметь достаточно толстый слой металла, и быть прочной – дополнительно усилить ее по длине будет сложно. Оно намертво скрепляется с осью прицепа с помощью нескольких балок и угольников.

    Это крепление очень важно, поскольку на нем, по сути, держится баланс всей ходовой – благодаря нему, телега едет туда, куда ее направляют. И в определенный момент оно подвергается большим нагрузкам – в моменты поворотов с полным, загруженным прицепом и во время движения по неровной дороге.

    Крепление своими руками

    Очень важная и достаточно сложная часть всей конструкции, это сделать крепление телеги к мотоблоку своими руками.

    Поворотный узел водила, частью которого является консоль, нужен для того, что бы прицеп двигался во всех плоскостях не зависимо от мотоблока.

    Это важная и необходимая деталь, поскольку большинство времени эта конструкция будет передвигаться не ровным шоссе, а по пересеченной местности, где нет дорог, а есть лишь направления.

    Консоль должна крепиться к кронштейну навесного оборудования, поэтому та ее часть, за которую нужно будет зацеплять прицеп должна полностью повторять форму крепления окучника.

    Процесс того, как сделать прицепное устройство к телеге мотоблока, не является очень сложным, но требует определенной внимательности мастера к установке – дышло в трубчатом корпусе продольного шарнира крепится с помощью стопорного кольца.

    После установки и крепления всех этих частей, управление мотоблоком с прицепом станет очень удобным и приятным водителю. Остается только закрепить сидение и подножку – и вот, изделие готово к употреблению.

    Заключение

    В хорошей домашней мастерской можно изготовить практически любую технику, которая необходима при ведении хозяйства. И даже в том случае, если нет нужного инструмента, или материалов их аналоги можно найти в самых неожиданных местах,достаточно лишь проявить смекалку.

    В том же случае, если необходимое изделие нет возможности изготовить самостоятельно, его всегда можно купить в специализированных магазинах, если цена покажется приемлемой.

    Также рекомендуем ознакомиться со статьей о том как сделать передний адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры.

    Источник: http://machinspec.com/selskoxozyajstvennaya/motoblok/telega.html

    Как сделать тележку для мотоблока

    Обработка земли – непростая процедура, которая требует не просто физических усилий, но и определенного опыта. Только так можно добиться должной эффективности. Что касается труда, то он необязательно должен быть ручным. Время такой работы миновало. Сейчас эпоха замены ручного труда механическим или электронным. Так и с сельским хозяйством. Даже для обработки приусадебного участка удобнее использовать специальные приспособления, которые ускоряют процессы и не заставляют сильно уставать физически. Одним из таких агрегатов является мотоблок. О нем и стоит поговорить подробнее, используя фото и видео материалы.

    Мотоблок представляет собой весьма эффективное и полезное оборудование в хозяйстве, в частности при обработке почвы. Для этого могут применяться различные насадки, а также может быть прикреплен прицеп, который позволяет фактически превратить мотоблок в многофункциональный минитрактор. Это позволит использовать технику как транспорт. И для этих целей необязательно покупать готовый вариант, поскольку телегу можно сделать своими руками. Для этого приведем основные технические характеристики, чертежи и фото моделей, которые можно создать.

    Процедура создания

    В целом тележка представляет собой набор таких элементов:

    • сцепки;
    • колеса;
    • кузов;
    • рама.

    Рама возводится из круглого сечения или профильных труб. Используя сварку, они скрепляются уголками. Дно и борта кузова могут быть облагорожены тонким листовым металлом или профнастилом. Подойдут для этих целей и доски. Чтобы пользоваться кузовом было удобно, борта лучше сделать откидными.

    Колеса и ось

    Колесная ось может быть сделана из стержня длиной около метра. Если взять его больше, колеса не будут помещаться в границах кузова. Как опоры можно взять уголки. Используя сварку, нужно соединить корпус шарнира и лонжероны со стержнем. На лонжероны надеваются серьги и ось кронштейна.

    Какими должны быть колеса? Для тележки подойдут фактически любые колеса, вплоть до изделий автопромышленности (например, от мотоколяски или автомобиля ВАЗ), однако лучше брать специальные. Они имеют определенную ширину и диаметр, а шины – соответствующий протектор. В комплексе это позволит сделать тележку более функциональной и проходимой.

    Как сделать

    Конечно, если планируется перевозка грузов в сыпучем виде, тогда борта лучше делать откидными, в частности боковые. Если же груз будет в мешках, тогда подойдет и задний откидной борт.

    Перед началом работ следует составить чертеж или использовать имеющийся, изображенный на фото. По нему можно ориентироваться в размерах и других параметрах телеги.

    Обычно чертеж прицепа включает такие узлы:

    • кронштейн;
    • водило телеги;
    • консоль крепления;
    • область для размещения ног управляющего;
    • сиденье управляющего;
    • кузов телеги и рама;
    • опорная балка, кольцо;
    • колеса.

    Из стального уголка (используется размер 21х21х3) делается раскос рамы и рамки сиденья тележки. Труба (используется размер 50х25) подходит для создания стоек рамы и задних/передних подкосов. Стальной уголок (используется размер 40х40х4) подойдет для создания стойки сиденья, продольных и поперечных лонжеронов, усиливающей поперечины. Стальной уголок (используется размер 32х32х4) применяется, чтобы сделать правые опоры колесной оси. Из трубы (используется размер 58х4) создается корпус продольного шарнира.

    Для перемещения телеги нужны колеса. Это могут быть изделия не только специализированные, а и модели от старых авто или мотоколясок. Технические характеристики позволяют их использовать весьма эффективно.

    Любой из указанных вариантов обладает нужными ступицами. Подойдет для этих целей и популярная сейчас задняя балка «девятки». Это недорогой, доступный вариант.

    Поскольку сцепление выполняется индивидуально, следует хорошенько разобраться в том, какой вариант используется конкретным производителем при изготовлении указанной модели. Это позволит правильно подобрать сцепку, которая будет хорошо подходить к «уху» мотоблока.

    Верхняя часть сцепки представляется собой ось с двумя подшипниками. Вокруг нее происходит движение оборотного узла.

    По чертежу видно, что консоль контактирует с водилой, фиксируемой на раме, используя корпус продольного шарнира. Для этого применяется болт М8 и упорное кольцо. Благодаря такому креплению движение тележки будет происходить эффективно на любой дороге.

    Самодельная тележка – это экономно и интересно

    Действительно, если своими руками сделать такую конструкцию для мотоблока, можно не просто сэкономить, но и интересно провести время. Это особенно актуально для тех, кто понимает в технике и увлекается этим. В результате можно сделать телегу для мотоблока не хуже, чем изображена на фото. Важно лишь соблюсти размеры, а также позаботиться о надежности тележки. Тогда эффективность труда на мотоблоке будет увеличена в разы.

    oдин на запись “Как сделать тележку для мотоблока”

    Спасибо, все доступно и понятно. Главное, при изготовлении придерживаться критериев.

    Источник: http://fermerteh.ru/telezhku-dlya-motobloka

    Как выбрать тележку для своего мотоблока?

    Купив мотоблок, счастливый обладатель чаще всего приобретает с ним и все необходимое навесное оборудование. Ничего удивительного в этом нет, ведь без дополнительных приспособлений такой агрегат вряд ли можно назвать универсальным. Обычно среди покупаемого инвентаря имеются:

    • • плуг;
    • • культиваторы;
    • • грунтозацепы;
    • • окучники;
    • • сажалки;
    • • копалки;
    • • тележка.

    Да, именно тележку для мотоблока многие стараются купить сразу же вместе с ним. Связано это с тем, что она открывает этому механизму дополнительные возможности – с ее помощью мотоблок из агрегата для выполнения тяжелых сельскохозяйственных работ становится еще и транспортным средством.

    Оптимальным вариантом будет тележка, имеющая сиденье. В этом случае оснащенный ей мотоблок можно смело применять для перевозки груза на значительное расстояние, так как оператору не придется идти пешком, и он сможет проделать весь путь, с комфортом расположившись на сиденье тележки. Для тех, кто не готов платить за новое оборудование, есть смысл забить в поисковике «куплю тележку для мотоблока» и выбрать из предложенного ассортимента оптимальный вариант.

    Другой вариант – это изготовить самодельную тележку для мотоблока. Перед тем как принять окончательное решение о поиске на авито и подобных досках объявлений тележки для мотоблока, о покупке новой или об изготовлении ее своими руками, следует оценить все «за» и «против» каждого способа.

    Какой вариант выбрать?

    Самый простой способ обзавестись тележкой для мотоблока – это купить готовую одновременно с мотоблоком. Приобретая тележку для мотоблока Нева, стоит обратить внимание на определенную модель. Оптимальным вариантом будет тележка к мотоблоку маркировки ТМ 250. Она совместима с агрегатами, имеющими мощность от 4 л.с., отличается прочностью и удобством в эксплуатации. На ней можно перевозить груз до четверти тонны.

    Приобретение б/у тележки для мотоблока будет более дешевым решением, но при этом есть вероятность того, что при использовании обнаружатся неисправности, вызванные неграмотной эксплуатацией прежнего владельца. Предложений на запрос «куплю тележку» много, поэтому подходить к выбору стоит очень основательно.

    Самодельная тележка станет неплохим решением для тех, кто любит мастерить своими руками и старается по возможности максимально сэкономить на навесном оборудовании (но только не в ущерб его качеству).

    Основным минусом этого варианта является затрата времени на работы по изготовлению. Однако если заранее определиться с размерами и подобрать чертежи для будущей тележки мотоблока, то сделать все можно достаточно быстро.

    Изготовление собственноручно

    Решив изготовить тележку мотоблока своими руками, следует со всей ответственностью подойти к делу. Самый простой вариант – это обычная тележка. Из материалов для нее потребуется приобрести:

    • • стальной лист толщиной 2мм;
    • • стальные трубки;
    • • доски толщиной не более 2см.;
    • • крепежи;
    • • уголок;
    • • рессоры;
    • • колеса.

    С целью уменьшения затрат можно взять рессоры и колеса от уже вышедшей из строя машины. Так тележка для мотоблока обойдется дешевле.

    Для работы понадобятся сварочный аппарат, шуруповерт, болгарка и электролобзик. Если всего необходимого инструмента нет, а его придется покупать, выгоды от изготовления тележки для мотоблока своими руками вне зависимости от ее размеров не будет.

    Начинается процесс создания тележки для мотоблока своими руками с определения ее размеров и поиска в интернете нужного чертежа. После этого можно переходить непосредственно к сборке.

    Придерживаясь чертежа тележки для мотоблока, конструируют раму. Для нее потребуются уголок и трубки. Из них собирается каркасная решетка. К ней приваривают 4 стойки, к которым затем крепится обвязка, изготовленная из уголка. Далее, по размеру тележки, требуется распилить доски, и из них собрать корпус. На углах доски должны быть соединены уголком.

    Поскольку тележка требуется для перевозки достаточно тяжелых грузов, то значительно удобнее, когда она имеет откидные борта, позволяющие загружать и разгружать ее с минимальными физическими нагрузками. Надо также помнить, что для тележки мотоблока важен и размер бортов, который должен быть не очень маленьким, но и не слишком большим. Хорошо использовать для тележки доски, размер которых по ширине будет равен высоте борта, так работа над ее кузовом максимально упростится. Когда борта собраны, их обшивают стальным листом.

    В соответствии с чертежом тележки изготавливают ее днище. Для него также используют доски, хотя при желании можно взять и листовой металл, за счет которого конструкция выйдет более прочной.

    После этого на прицепную тележку для мотоблока остается только установить колеса, причем использовать можно как старые автомобильные, так и оставшиеся от садовой техники. Главное, чтобы их размер подходил к тележке для мотоблока. Также при подборе колес нельзя забывать и о том, что нагрузка на них будет весьма значительной.

    Для комфорта эксплуатации тележки мотоблока следует установить сиденье для оператора. Оптимальным вариантом станет переднее сиденье от легкового автомобиля, так как в этом случае седоку будет особенно удобно.

    Решение о том, купить тележку или сделать ее самостоятельно, остается за владельцем мотоблока. Вне зависимости от того, что он выберет, ясно одно – без этого дополнения эксплуатировать мотоблок максимально полно не удастся. Именно поэтому отказываться от тележки ни в коем случае не следует. Только при наличии подобного оборудования агрегат становится полноценным помощником.

    Источник: http://promplace.ru/motoblok-staty/telezhka-dlya-motobloka-2252.htm

    Как сделать тележку для мотоблока своими руками?

    Трудно представить заядлого садовника без мотоблока в хозяйстве. Это незаменимая вещь, которая, прежде всего, необходима при вспахивании земли на садовом участке. Но функции мини-трактора можно расширить, присоединив к нему тачку/прицеп. Конечно, тележку для мотоблока легко купить в профильном магазине, но настоящий мужчина легко сможет смастерить прицеп на мотоблок самостоятельно.

    Вариации тележек

    Вариации тележек данному виду техники напрямую зависят от способности транспортировать определенный груз.

    1. Простая одноосная тележка. Максимальный вес подъема до 70 кг. Ее конструкция будет простой и недорогой.
    2. Телега для мотоблока грузоподъемностью до 110-120 кг. Наиболее универсальный вариант для использования в хозяйстве.
    3. Прицеп для перевозки тяжестей с весом более 120 кг. Конструкция усложняется, увеличиваются затраты на материал для рамы и облицовки. Данный вариант более дорогостоящий, но и возможности тележки значительно возрастают.

    Самостоятельный монтаж мотоблочного прицепа ‒ проще не бывает

    Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками? Главное, что вам необходимо для экономии затрачиваемых сил и избегания нежелательных ошибок ‒ это правильные чертежи прицепа для мотоблока и схемы.

    Подобрав точные чертежи своими руками и размеры планируемого прицепа, нужно просчитать все нюансы при изготовлении.

    1. Продумать, для перевозки чего изготавливается телега: будет ли это некрупногабаритный, легкий груз или, скорее всего, тяжелый. Исходя из этого, выбирать материал по прочности для каркаса и обшивки прицепа.
    2. Если прицеп будет самосвальным, двухосным, с большой грузоподъемностью, то есть необходимость оснащения его гидравлическим приводом. Это нужно для легкого опрокидывания.
    3. Для модели с одной осью (одноосный) вполне хватит устройства ручного типа.
    4. Для безопасности телегу, у которой грузоподъемность будет больше 350 кг, необходимо оборудовать механическим самодельным тормозом. Когда мотоблок с тележкой будет достаточно загружен, то при спуске с горки его остановить будет невозможно. Но так как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку самостоятельно достаточно сложно, поэтому лучшим вариантом будет помощь квалифицированного человека.

    Первый этап ‒ подготовка необходимых деталей и инструментов

    В общем это обычное сочетание кузова, рамы, колес и сцепки. Для монтажа самодельного прицепа к мотоблоку вам нужно приобрести (а возможно, они уже есть в хозяйстве) такие детали:

    • трубы диаметром 60х30 мм и 25х25 мм, обычно они должны быть железными для надежности будущего изделия;
    • два колеса, возможно, у вас завалялись старые ненужные от «Москвича», а также рессоры;
    • листы дюралюминиевые, их толщина должна быть около 2 мм;
    • листы стали, их толщина должна быть около 0,8 мм;
    • швеллер №5;
    • крепежные элементы.

    Конечно, вам не обойтись при монтировании тележки для мотоблока без необходимых инструментов: болгарки для резки деталей, электрического лобзика, шуруповерта и сварки.

    Рама для мотоблочной телеги

    Чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками надежным и долговечным, необходима очень прочная рама. При производстве решетки для каркаса подойдет труба 60х30 мм, в сечении должен быть квадрат (прямоугольник) и уголок для соединения 25х25 мм. Дабы сделать решетку-каркас, все детали нужно соединить 5-ю дополнительными поперечинами.

    По углам решетки-каркаса к продольным трубам с помощью сварочного аппарата крепят 4 вертикальные стойки. Если тачка для мотоблока будет с откидным бортом, то рамы нужно производить отдельно и только потом устанавливать.

    Варианты обшивки каркаса

    Для обшивки конструкции мастера выбирают недорогой материал или тот, что есть в наличии. Цена изделия становится намного меньше.

    1. Деревянные доски, которые часто остаются после строительства. Основные плюсы ‒ малозатратные, минусы ‒ влагостойкие, как следствие низкая продолжительность «жизни» тачки для мотоблока. Помимо этого, для их обработки нужны дополнительные средства.
    2. Пластик. Плюсы ‒ стойкий к влаге в отличие от дерева, минусы ‒ не крепкий, при повреждении он сломается.
    3. Листы металла. Плюсы ‒ прочный материал, поэтому долговечен, минусы ‒ один из самых дорогих вариантов.

    Но если телега к мотоблоку будет использоваться постоянно, то выгоднее сделать ее металлической и не тратить лишние средства на ремонт. Закрепить листы к раме можно сварочным аппаратом.

    Изготавливаем ходовую часть

    Для перевозки груза прицепу нужны колесные узлы, которые можно снять с ненужного транспортного средства. Для крепления колесных узлов необходимо приварить дополнительную трубу. Ступица для прицепа прикрепляется методом напрессовки. На ось надевают заднюю часть, которую перед этим вытачивают. Перекос должен отсутствовать, поэтому его нужно постоянно контролировать. Смонтированные колеса необходимо закрепить гайками и в заключение надеть колпаки.

    Сцепка для прицепа мотоблока

    Сцепка для прицепа мотоблока ‒ достаточно важный элемент всей конструкции. Самый лучший из вариантов ‒ это узел, когда труба соединяется с другой трубой. В изогнутую трубу с одной стороны нужно приварить еще одну небольшую часть трубы. Это необходимо делать в положении вертикально. Такая же операция проделывается и на другом краю главной трубы. В завершение для соединения с прицепом монтируется шкворень. При повороте или на неровной дороге данная конструкция обеспечит прочное сцепление.

    Как избежать ошибок при изготовлении тележки к мотоблоку?

    Если мотоблочный прицеп изготавливается впервые, то ошибки встречаются даже у лучшего мастера. Основные из них:

    • неправильно выбранное сиденье. Оно должно быть удобным, ведь работать по хозяйству приходится часто. Лучшие сиденья в виде лавы;
    • ради экономии не устанавливают тормоза. Ни в коем случае не экономьте на собственной безопасности. Пусть лучше самодельные ручные тормоза, чем ничего;
    • некачественная и дешевая обшивка. И снова ради бюджетного варианта, но помните ‒ скупой платит дважды.

    Источник: http://pro-motobloky.ru/motobloki/navesnoe/pritsep.html

    Как своими усилиями сделать тележку для мотоблока

    Для большинства людей в хозяйственных целях мотоблок является одним из самых главных и полезных инструментов. Благодаря нему, можно не только заниматься обработкой почвы, но также производить перевозку различных вещей: всевозможное удобрения, либо сено, топливо или собранный урожай. Но как же можно это осуществить, если данный инструмент не имеет никаких специальных приспособлений? Выход из этой ситуации довольно простой и это может быть тележка для мотоблока.

    Изготовить ее самостоятельно вполне возможно, и, кстати, вы сможете сэкономить свои деньги. И все потому, что для изготовления такой тележки вам потребуются вполне обычные материалы, которые имеют небольшую стоимость. А чтобы, тележка для мотоблока получилось прочной. Ее стоит сделать своими руками, используя современные чертежи и размеры других подобных изделий.

    Основные конструктивные элементы тележки

    Теперь постараемся рассмотреть самый простой проект тележки, который будет без труда перевозить до 450 кг, а также такая тележка будет снабжена комфортным водительским местом.

    Любой прицеп условно можно разделить на вот такие конструктивные элементы:

    • тележка с кузовом,
    • колеса,
    • центральная рама,
    • водительское место.

    Поскольку большие нагрузки будут приходиться в основном на некоторую площадь, всю тележку следует усилить специальными ребрами жесткости.

    Из каких материалов изготавливается рама для тележки?

    Ни одна тележка не может обойтись без жесткой сварной рамы. Для того чтобы произвести эту работу самостоятельно, необходимо при помощи сварки изготовить уголки из швеллера. Последний можно отыскать в любой строительном магазине.

    Приварить раму необходимо очень аккуратно, поскольку она будет выдерживать плохие сельские дороги.

    Из чего можно изготовить оси для колес?

    Для того чтобы изготовить ось для колес будущей тележки, нужно взять металлический прут, имеющий диаметр 30 мм и соединенный сварочным швом с продольным шарниром и с угловыми опорами. Длина этого прута должна составлять приблизительно 1050 мм (не меньше). Производить его выбор необходимо таким образом, чтобы колеса телеги не могли выходить за ее пределы.

    Изготавливаем корпус для телеги.

    Если вы желаете знать о том, из каких материалов изготавливается телега для мотоблока, то вы должны знать о том, что для этого случая могут быть использованы недорогие, но очень прочные материалы. Что касается монтажа этого изделия, то помните о том, что самостоятельно можно довольно просто произвести монтаж кузова из деревянных досок, по толщине в 20-25мм. Кстати, на они будут закрепляться на углам специальными уголками из стали. Эти доски монтируются к раме при помощи болтовых соединений.

    Поскольку вам придется заниматься перевозкой больших грузов, лучше всего изготавливать борта откидными: за счет этого, вам будет легче производить выгрузку вещей, большого объема. В качестве колес можно использовать старые колеса из какой-нибудь старой сельхоз техники. Но в том случае, если заниматься их поиском вам некогда, то возможно могут подойти и колеса от обычной мотоциклетной коляски.

    Ось должна быть отточена под нужный диаметр. Данная тележка для мотоблока будет иметь отличную проходимость. В ней можно будет перевозить любой груз по самым непроходимым дорогам.

    Изготовление сцепки для прицепа производим из любого металлического куска. Для этого в нем нужно будет проделать такое отверстие, в которое без труда будет проходить наша сцепка.

    Изготавливать поворотный узел, лучше всего из подшипника, имеющего нужный вам диаметр. Он должен быть хорошо закреплен при помощи сварки. Данные подшипники следует закрывать специальными пыльниками, заполнив при этом все их пространство смазкой. Если же вы не защитите должным образом подшипники, то от внешних воздействий, тележка не сможет вам долго прослужить.

    Теперь настало время изготовить дно телеги для мотоблока. А днище можно изготовить из обрезной доски. Но более надежным вариантом является листовой металл. Лучше всего выбирать лист по толщине в 2-3 мм.

    В заключение

    Теперь вы знаете о том, как сделать тележку для мотоблока своими руками. Помимо наших рекомендаций, вам стоит посмотреть видео на эту тему. А если вы сделаете все правильно, то эта тележка для мотоблока будет вам служить верой и правдой долгое время. В общем, мы желаем вам удачи в конструировании этого элемента.

    Источник: http://www.dacha-svoimi-rukami.com/kak-svoimi-usiliyami-sdelyat-telegku-dlya-motobloka.html

    Как сделать тележку для мотоблока своими руками

    В последнее время органическое земледелие пользуется очень большой популярностью. Многие жители крупных мегаполисов и шумных городов отказываются от покупки магазинных фруктов и овощей, отдавая предпочтение выращенным у себя на огороде плодам. Кто-то даже приобретает собственные дачные участки, чтобы заняться выращиванием популярных культур.

    И это неудивительно: обрабатывать землю с каждым годом всё проще — технологии не стоят на месте, и вместо традиционной ручной обработки в обиход входят автоматизированные системы и приспособления, в том числе такое изделие, как мотоблок.

    Он представляет собой самоходную двухколесную машину, которая предназначается для различных целей и является незаменимой частью инвентаря дачника. Если вы ведете частное хозяйство, то этот компактный помощник существенно упростит вашу деятельность, сделав обработку огорода максимально продуктивной. К тому же его можно оборудовать дополнительными осями, коробом и водительским сидением, что расширит функциональные возможности. А если оснастить мотоблок специальным прицепом, его можно использовать в качестве мини-грузовика для перевозки грузов, таких как урожай, удобрения, дрова.

    Параметры и стоимость прицепа

    Большинство продаваемых телег для мотоблока способны перевозить груз массой 0,3−1 т с разными габаритами. При выборе подходящего решения следует обратить внимание на мощность силовой установки и технические характеристики. Среди них выделяют такие:

    • Для небольших мотоблоков рекомендуется приобрести кузов с габаритными размерами 1 м х 0,85−1.15 м, и максимальной грузоподъёмностью 300 килограмм. Стоимость подобного изобретения будет составлять около двухсот американских долларов;
    • Если вы ищете подходящее решение для средних по мощности мотоблоков, то отдавайте предпочтение моделям с 5-сильными двигателями и габаритами 1×1.4−1.5 метра при грузоподъёмности до 500 килограмм. Они обойдутся вам в 250 долларов;
    • Более тяжелые мотоблоки нуждаются в двухосных прицепах с габаритами 1.2 м х 2−3 метра. Их грузоподъёмность должна составлять около 1 тонны. Правда, такое удовольствие стоит примерно 500 долларов;

    Из-за приличной стоимости многие дачники отказываются от покупки готового магазинного изделия, пытаясь изготовить тележку для мотоблока своими руками. К счастью, такое действие не требует особых хитростей или усилий, поэтому оно под силу даже начинающему неопытному дачнику. Главное — подобрать подходящие чертежи и инструкции, соблюдая пошаговое руководство. Затем следует рассмотреть все принципиальные моменты и изучить технологию.

    Делаем чертеж

    Перед тем как приступить к изготовлению прицепа, необходимо составить правильный чертеж и определиться с размерами. В качестве основного материала для кузова используется оцинкованный, стальной или окрашенный лист. Иногда подобное сырье заменяют высококачественным пластиком с высокими показателями прочности. И хоть металлические изделия характеризуются более длительным эксплуатационным сроком, пластиковые аналоги гораздо дешевле.

    Если вы выбрали подходящий материал, начинайте внимательно составлять чертеж или техническую схему для следующих частей будущей конструкции:

    • соединительной рамы;
    • несущего водила;
    • рабочего кузова;

    Обладать какими-то сложными конструкторскими навыками в таком деле необязательно. Достаточно схематично изобразить набросок будущей тележки.

    Почему этап составления чертежей настолько важен? Всё очень просто. На созданном рисунке можно будет увидеть сложные участки, габариты и соединительные узловые элементы. С помощью правильного чертежа можно увидеть особенности сцепления несущих ходовых элементов. Водило фиксируется с модулем мотоблока с помощью узла поворота и консольного элемента, а второй край крепят к раме посредством центральной металлической трубы.

    Соединение с мотоблоком осуществляется через консоли и тупицы. При изготовлении осевого стержня учитывается размер сцепного механизма мотокультиватора. Что касается верхнего осевого конца, то он выполняет роль опоры, а поворотный узел водила способствует вращению вокруг неё. Существующие шарикоподшипники прикрываются антипыльником, а в пустоты помещают специальное смазочное вещество.

    Необходимые материалы

    У опытного умельца не возникнет трудностей при выборе деталей, инструментов и запчастей для предстоящей конструкции. Самый простой вариант подразумевает использование таких элементов:

    • Колеса. В их качестве можно использовать колеса от мотоколяски или автомобиля. Их можно купить на разборке или на любой торговой площадке в интернете. Важными параметрами колес являются размеры и прочность обода. Они должны выдерживать нагрузки вплоть до 300 килограмм и больше;
    • Колесная ось. Для изготовления этого элемента используют стальной стержень с диаметром от 30 миллиметров. Что касается длины детали, её определяет ширина кузова. Важно выбрать оптимальную величину стержня, чтобы предотвратить выступ колес прицепа за обвод кузова;
    • Упорное кольцо. Здесь можно использовать трубку с размерами 58×4;
    • Болты м 8;
    • Три балки для опоры;
    • Деревянные конструкции для короба;
    • Рама для сцепления с мотоблоком;
    • Кресло водителя (Его можно изготовить из подручных средств);
    • Подставка для ног;
    • Элементарное водило;
    • Консоль из обрезка металлической трубы;
    • Кронштейны;

    Ходовая часть

    Чтобы изготовить ходовую часть прицепа, понадобятся следующие запчасти:

    • Накладки 25×4;
    • Фланцы размера S4 ;
    • Опоры для труб 58×4;
    • Уголки с размерами 25×25×4 для ножной подставки;
    • Трубу для дышла;

    Ходовая часть прицепа для мотоблока выполнена из небольшого количества деталей, которые связаны между собой по конкретной схеме. Максимальная нагрузка направлена на дышло и поворотник. Исходя из этой особенности их укрепляют с помощью ребер жесткости. Для соединения водила используют шарниры. Что касается конструктивной модели «труба в трубе», то она способна формировать подобие длинного шарнира, позволяя колесам прицепа менять своё направление в независимости от направления колесной базы мотоблока. В таком случае вероятность деформации будет исключена, а сам кузов сможет проезжать через ямы или кочки без малейших остановок или проблем.

    Чтобы прикрепить водило к центральной трубе необходимо использовать болты, контргайки и шпильки. В центральной трубе вытачивают вытянутое отверстие, что позволит фиксирующему болту вращаться вдоль оси сцепа без продольного смещения.

    Колесную базу конструируют из деталей любых отечественных автомашин, подбирая колеса, рессоры и навески. Части и элементы приваривают к балке, а окончания присоединяют к лонжерону.

    Для изготовления дышла берется труба в размере 60×30 миллиметров, которую соединяют с передними частями лонжеронов. В свою очередь, края лучей состыковывают и приваривают к тяговой части механической сцепкой, в результате чего получается аналог заводского двухлучевого дышла.

    Особенности конструкции рамы

    Рама прицепа выполняет роль основной несущей конструкции. При составлении расчета подходящих габаритов и составляющих элементов нужно обратить внимание на чертеж, соблюдая максимальную точность. Любые отклонения от установленных параметров, которые могут возникать при выпиливании, соединении швеллера, труб и уголков — очень опасны.

    Чтобы изготовить простую, лёгкую, и при этом устойчивою и надёжную раму, необходимо применить качественную трубу с прямоугольным сечением 60×30 миллиметров. Именно она будет использоваться в качестве несущей конструкции. Для траверсы используют стальные квадраты в размере 25×25 миллиметров. Чтобы укрепить общую конструкцию, все детали тщательно свариваются между собой и фиксируются с помощью нескольких поперечников. Вам нужно оставить выступы над лонжеронами, приварив пару труб по обе стороны. К стойкам прикрепляют верхние обвязки из труб с сечением 25 миллиметров.

    При выборе материала несущей конструкции необходимо учитывать характеристики, которые обеспечивают максимальные показатели прочности и жесткости, препятствуют деформациям при максимальных нагрузках, и сохраняют прежнее положение независимо от окружающих воздействий. Если вам необходимо изготовить лёгкую и прочную раму, используйте любые доступные материалы, такие как металлический лист, стальная труба с прямоугольным или круглым сечением;

    Если необходимо изготовить прицеп для мотоблока со средней мощностью, используйте такие элементы:

    • раскос 20×20;
    • уголок 20×20 для водительского сидения;
    • стойки для сиденья из уголка 40×40;
    • передние распорки из трубы 40×20;
    • профиль обвязки рамы из уголка 40×40;
    • уголок 32×32 для стойки колесной оси;
    • раскосы задние из трубы 40×20;
    • усилитель поперечный из уголка 40×40;
    • осевой прут;
    • сплошной треугольник;

    Более модернизированная версия улучшит показатели прочности, позволив прицепу справляться с тяжелыми, объёмными грузами и материалами. Усиленная конструкция позволит эксплуатировать мотоблок с тележкой в условиях трудной проходимости и бездорожья. Для соединения всех важных узлов и деталей применяется сварочный аппарат. Применение саморезов здесь нецелесообразно, т. к. они не способны придать конструкции надлежащую прочность и большой срок службы.

    Средние мотоблоки из металлопроката

    Если вы намерены создать подходящий прицеп для мотоблока со средней мощностью, начинайте работу с подготовки чертежа и тщательно расчета размеров прицепной конструкции. Средние экземпляры свободно перевозят груза до 500 килограмм. В таком случае грузоподъёмность тележки максимальная. При составлении конструкции следует отдать предпочтение металлопрокату с расчетной грузоподъёмностью и достаточной прочностью. Метраж материала и количество швеллеров, которые будут выполнять роль сцепной рамы, определяется по общим размерам изделия. Если ответственно отнестись к расчетам, это позволит снизить затраты на расходных материалах и предотвратить развитие непредвиденных проблем в будущем.

    Для подобной тележки понадобится использовать такие материалы:

    • Металлопрокат. Его длина определяется индивидуальными тонкостями;
    • Стальной уголок в размере 50×25 миллиметров;
    • Стальной уголок в размере 40×40 мм;
    • Обрезки труб с круглым или прямоугольным сечением;
    • Доски диаметром 2 сантиметра для кузова;
    • Брус 50×50 сантиметров для обустройства опорных балок;

    На втором этапе необходимо соблюдать пошаговое руководство и обращать внимание на готовую схему конструктивных элементов.

    Кузов изготовляют из прочной древесины, скрепляя углы стальным уголком. Для присоединения прицепа к раме используют опорные балки из брусьев. При желании кузов можно оснастить бортовыми петлями и лямками, обеспечивающими более надёжную фиксацию груза при транспортировке.

    Готовая модель выполнена в виде одноосевой конструкции. Из недостатков решения лишь смещение центра тяжести к передней части прицепа. В таком случае придётся постоянно учитывать правильность распределения нагрузки. Также из минусов конструкции является отсутствие откидного бортика.

    На этапе сборки ходовой части следует применить доступные запчасти и материалы. В их качестве можно применять колеса от мотоколяски в сборе со ступицей. Концы осевого стержня затачиваются под диаметр подшипников ступицы.

    Вот и всё, теперь вы знаете, как изготовить телегу для мотоблока своими руками. Соблюдайте все тонкости предстоящих мероприятий и будьте готовы уделить вопросу должное внимание. В таком случае конструкция получится не только надёжной и долговечной, но и привлекательной с эстетической точки зрения.

    Источник: http://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/motobloki/kak-sdelat-telezhku-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

    Делаем прицеп для мотоблока: 4 варианта изготовления своими руками

    Необходимость наличия прицепа для мотоблока в приусадебном хозяйстве сложно переоценить. Он может пригодиться для множества дел: перевозки рассады и собранного урожая, а также необходимых инструментов и даже мусора. Потратив всего несколько дней на то, чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками, можно значительно облегчить себе в дальнейшем работу.

    Самая простая модель прицепа

    Для строительства нужной в хозяйстве конструкции необходимо подготовить:

    • Стальные трубы 60х30 мм и 25х25 мм;
    • Рессоры и колеса (можно от автомобиля «Москвич»);
    • Дюралалюминиевый лист толщиной 2 мм;
    • Отрез листовой стали толщиной 0,8 мм;
    • Швеллер №5;
    • Крепежные элементы;
    • Инструменты (электролобзик, болгарка, сварочный аппарат и шуруповерт).

    Рама прицепа представляет собой цельную конструкцию, размещенную на каркасной решетке. Для ее обустройства необходимо сделать две траверсы из уголка 25х25 мм, которые будут выступать в роли передней и задней поперечин, и лонжероны из трубы 60х30 мм. Все элементы соединяют с помощью пяти поперечин так, чтоб в результате образовалась решетка.

    Простая модель прицепа с откидными бортами – очень нужная в хозяйстве вещь. С его помощью можно не только перевозить ящики и мешки с собранным урожаем, но любые длинномерные грузы

    При обустройстве платформы решетки нужно разместить относительно лонжеронов поперечины и траверсы так, чтоб оставались небольшие выпуски. К ним в последствие будут приварены продольные трубы.

    К продольным трубам с помощь сварки прикрепляют четыре стойки, к верхней части которых приваривают обвязки из уголка 25х25 мм. Чтобы оборудовать прицеп откидными бортами, рамки конструкции делают отдельно от каркаса. Решетку платформы покрывают дюралалюминиевым листом, фиксируя его болтами. Для зашивки бортов можно применить более тонкие металлические листы, закрепляя их на обвязках и стойках при помощи сварки.

    Для изготовления балки два швеллера одной длины вставляют друг в друга, оборудуя один из концов конструкции колесными осями. Готовую балку при помощи рессор соединяют с лонжеронами. Для этого концы рессор надевают на ось кронштейна и ось серьги, а центральную часть приваривают стремянками к балке.

    Дышло изготавливают из прямоугольных труб 60х30 мм. Для изготовления двухлучевой конструкции передние концы труб состыковывают и приваривают к корпусу тягово-сцепного устройства агрегата, а задние с нахлестом в 200 мм приваривают к передним концам лонжеронов.

    Прицеп готов. При желании его можно оборудовать стоп-сигналами, поворотниками и габаритными огнями.

    Изготовление многофункционального прицепа

    Этап #1 — подготовка материалов для строительства

    Планируя самостоятельно сделать прицеп, необходимо прежде всего разработать чертеж, в котором рассчитать размеры конструкции и представить ее будущий вид.

    Продумывая габариты и грузоподъемность конструкции, следует рассчитывать, чтоб с помощью прицепа за одну ходку можно было перевезти в среднем 6-7 мешков овощей, общая масса которых составляет около 400-450 кг

    Определившись с размерами прицепа, нужно просчитать необходимое количество метров металлопроката. Также надо просчитать количество швеллеров, которые будут выступать в роли рамы для сцепки. Уделив этому этапу достаточно внимания, можно не только сэкономить расходы, обезопасив себя от возможных затрат на приобретение лишних саморезов и уголков, но и увериться в правильности своих действий.

    При изготовлении самодельного прицепа никак не обойтись без сварочного аппарата, поскольку на саморезах функциональная конструкция долго не продержится.

    Для обустройства прочной рамы прицепа подойдут стальные уголки сечением 50х25 мм и 40х40 мм, а также обрезки труб прямоугольного и круглого сечения. На изготовление кузова прицепа потребуются доски толщиной 20 мм и брус размером в 50х50 мм для опорных балок.

    Этап #2 — изготовление основных элементов

    За основу при изготовлении можно взять готовую разработку конструктивной части.

    Прицеп имеет повышенный запас прочности, что позволяет использовать его на сложных рельефных поверхностях

    Конструкция имеет четыре основных узла: кузов, водило, рама и колеса. Все они соединены посредством сварки.

    Для повышения прочности конструкции в области стыка дышла с корпусом поворотного узла предусмотрены четыре ребра жесткости

    Кузов представляет деревянную конструкцию, собранную из 20 мм досок, углы которой оборудованы стальными уголками. Прикрепляется кузов к раме прицепа с помощью трех деревянных брусьев – опорных балок.

    Рама прицепа изготавливается из набора стальных элементов: труб, уголков и прутка

    Поскольку такой прицеп представляет собой одноосевую конструкцию, распределение нагрузки должно быть таким образом, чтоб центр тяжести был смещен в переднюю часть, не выходя за ось колес. Единственным недостатком такого кузова является то, что не предусмотрены откидные борта. При желании конструкцию можно немного усовершенствовать, обустроив откидные стенки. Также желательно сделать на кузове бортовые петли с лямками, которые будут необходимы для фиксирования груза в процессе перевозки.

    Этап #3 — обустройство ходовой части

    Ходовая часть конструкции является одной из ключевых при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока.

    Колеса и рессоры можно приобрести новые, но намного проще использовать отслужившие свой срок детали отечественного автомобиля, к примеру, с «Москвича» или «Жигулей»

    В нашем случае на прицеп установлены колеса, которые были сняты с мотоколяски СЗД и использованы в сборе со ступицей. Для совпадения осевого стержня с диаметром подшипников ступицы необходимо заточить его концы.

    При обустройстве колесной оси достаточно использовать стальной стержень диаметром в 30 мм. Длина стержня должна быть такой, чтоб в собранном виде конструкции колеса не выступали за ободы кузова. Стержень с помощью сварки прикрепляют через косынки и уголковые опоры к лонжеронам и корпусу продольного шарнира.

    Чтобы соединить прицеп с мотоблоком нужно изготовить консоль. Она будет прикрепляться к кронштейну навесного оборудования, поэтому верхняя ее часть должна повторять обводы держака окучника. Нижняя часть консоли представляет собой ось, вокруг которой с помощью радиально-упорных подшипников в закрепленном положении свободно вращается поворотный узел водила.

    Оригинальный вариант, предложенный автором, предусматривает шарнирное соединение водила с прицепом

    Дышло вставляют в трубчатый корпус продольного шарнира и закрепляют при помощи упорного кольца. Такое конструктивное решение облегчает управление агрегатом на неровных поверхностях, поскольку колеса прицепа будут работать независимо от колес самого мотоблока.

    Прицеп почти готов к эксплуатации. Остается только разместить впереди кузова сидение для водителя и прикрепить в специальной рамке на дышле водила подножку, на которую можно опираться в процессе езды. Управление агрегатом водитель будет осуществлять с сидения, держась и манипулируя рычагами. Сидение желательно оборудовать мягкой подушкой, чтоб не превратить работу с прицепом в настоящее испытание на выносливость организма к тряске.

    Другие варианты изготовления прицепов: видео примеры

    Источник: http://diz-cafe.com/tech/pricep-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

    Смотрите также:
    03.11.2018

    Борона зубовая: конструкции, виды, как сделать своими руками Как промышленное крупнотоварное, так и частное, и даже любительское земледелие не обходится без рыхления почвы. На клумбе с тюльпанами или грядке с укропом площадью в пару квадратных метров проделать эту...

    03.11.2018

    Как собрать самодельный минитрактор переломка 4х4? Чтобы собрать самодельный минитрактор переломка 4х4, потребуется составить схему, изучить конструкционные особенности техники. Потребность в таком агрегате возникает, когда необходимо обработать землю, посадить либо...

    03.11.2018

    Лопата для мотоблока: купить фирменную или сделать своими руками? Автоматизация труда в сельской местности давно перестала быть чем-то экзотическим. Практически в любом сельском дворе есть мотоблок, с помощью которого выполняют все работы, от культивации до сбора и...

    Комментарии

    Комментирование отключено.