Трицикл своими руками

Содержание

Иж трицикл своими руками

Мало кто знает, но изготовить трицикл своими руками из Ижа можно в обычном гараже при достаточно небольшом бюджете. Небольшой трайк будет иметь удобную посадку, динамику, хорошую управляемость, а легкость рамы позволит разгонять довольно большую скорость.

Сама модель может быть реализована в стиле жесткого байка, с отделкой из кожи, стальными хромированными вставками, либо иметь более спортивный вид, с обтекаемыми формами и линиями корпуса. Чертежи трицикла из Ижа могут иметь акценты на продолжительные поездки, либо на активную езду по сложной пересеченной местности, копировать модели известных брендов с поправкой на размер. Многое зависит от бюджета и того времени, которое вы готовы вкладывать в свое хобби.

Некоторые мотолюбители делают трицикл из Ижа своими руками для того, чтобы иметь надежного и удобного помощника по хозяйству. Усиленная рама, мощная задняя ось позволят перевозить приличные грузы, а надежный двигатель ИЖа прост в обслуживании.

Сделать трицикл Иж своими руками будет проще, если вы имеет опыт сварочных работ, разбираетесь в конструкции мотоциклов или автомобилей. Рама должна будет полностью изготовлена с ноля, иметь заранее спроектированную форму и конструкцию. Обычно расчет идет таким образом, чтобы исключить поломки, места с уязвимой конструкций, чтобы трайк мог проехать сотни километров без технического обслуживания.

Усиление достигается путем приваривания уголков и дополнительных труб, чтобы вилка не вибрировала. Основа трансмиссии может быть взята из мотоблока, комбайнов. Если вы хотите получить трицикл Иж Планета тягового типа – лучше воспользоваться звездочками в соотношении 2:1, т.е. 50 и 25 зубьев соответственно.

Длина вилки определяется вашим проектом. Если вы хотите сделать длинную переднюю вилку, такой трайк подойдет для ровной дороги и продолжительной езды. Более агрессивный стиль вождения потребует меньшей длины. Трицикл из Ижа, фото различных модов которого можно найти на любительских форумах, может даже иметь багажник, расположенный над передним колесом. Конечно, по проходимости трайки не конкуренты квадроциклам, однако для поездок на дачу, огород или рыбалку, вложенные труды окупятся с лихвой.

Своими руками Иж трицикл делается на основе модели «Планета 3». При этом используется родной коленвал, генератор, катушку зажигания в 6 вольт. Особенностью типа конструкции кузова считается перенос силового агрегата в заднюю часть, что смещает баланс при езде. Более того, такая схема определяет высокие характеристики проходимости, управляемости, а, следовательно, и скорости.

Во время установки двигателя и создания рамы стоит предусмотреть удобный доступ к местам, требующим частого обслуживания. Многие мастера делают быстросъемные участки рамы, чтобы иметь возможность дополнительной настройки своего трехколесного железного коня. Если вас интересует, как сделать трицикл из Ижа, и сколько понадобится времени и средств – постарайтесь добыть не просто чертеж конструкции, а детальную схему и пошаговый план установки агрегатов. А лучше — посмотрите подробную инструкцию и видеообзор!


Источник: http://motoholder.ru/remont/tritsikl-iz-izha

Как сделать из Урала трицикл

Трицикл по своим ходовым качествам ближе к квадроциклу и очень полезен в тех местах, где обычный мотоцикл Урал не проедет. К тому же на трицикле комфортнее преодолевать большие расстояния, что важно в сельской местности. После переделки мотоцикл становится устойчивее, двигается быстрее и может перевозить больший груз.

Сборка трицикла из Урала своими руками

Перед началом работ необходимо продумать конструкцию будущего трицикла и расположение всех элементов. В идеале – сделать чертеж будущего транспортного средства.

Важные моменты конструкции:

  • Все стыки должны быть усилены.
  • Автомобильные стаканы привариваются к верхней балке. Она же является опорой для амортизаторов.
  • К центральной балке привариваются рамки, которые служат подножками для пассажиров, а также являются опорой для отбойников подвески.
  • В качестве основы для педальных грузов служит нижняя поперечная труба, которая крепится к раме.
  • На поперечной раме также делается опора для коробки передач.

Основным отличие трицикла от мотоцикла в том, что двигатель располагается сзади и потому центр тяжести у ТС смещается назад. При разгоне такой трицикл немного привстает в дыбы. Ниже можете посмотреть схему как переделать мотоцикл Урал в трицикл.

Расположение деталей трицикла

Как мы уже сказали двигатель у Урал трицикла находится не на основной оси, как у мотоциклов. Располагают его между задними колесами из-за этого при быстром наборе скорости трицикл легко поднимается на дыбы. Но это гораздо более безопасное событие, чем на мотоцикле и вносит адреналина и зрелищности поездкам.

В качестве мотора можно использовать родной мотор от Урала либо взять автомобильный движок. Основной параметр выбора – его вместимость между задних колес. Обязательно нужно надежно его закрепить хотя бы в трех местах. Чаще всего если силовой агрегат находится в хорошем состоянии, то с ним даже не надо ничего делать. А если мотор старенький, то можно заменить радиатор или какие-то еще элементы.

В зависимости от двигателя, который вы выберете придется поменять и выхлопную систему, установив по одному глушителю на каждый цилиндр.

Коробку передач при переделке мотоцикла из Урала в трицикл своими руками обычно устанавливают с левой стороны, потому что обычно нужно крепко держать руль правой рукой. Придется немного подумать, как ее подключить к двигателю, потому что теперь КПП будет располагаться гораздо на большем расстоянии от него.

Стандартную подвеску мотоцикла придется переделать из-за того, что нагрузка на колеса в трицикле мото Урал распределяется по-другому.

Это делается при помощи двух консолей и двух больших пружин (идеально использовать авиапружины, но подойдут и автомобильные). Консоли соединяются рычагами, через которые пропускается передняя ось.

Мощные пружины нужны потому что при движении на переднее колесо и подвеску идет огромная нагрузка. Остальные пружины можно оставить стандартные мотоциклетные.

Аккумулятор

Под аккумулятор обычно сваривается отдельный каркас, которые крепится между двигателем и сиденьем водителя. Все основные детали, таким образом, получаются скомпонованы в одном месте. А если к трициклу приделать кофры то они полностью спрячут все важные элементы.

Окрашивание

Так как трицикл своими руками на базе Урала собирается из разных частей, а также других мотоциклов и машин то все детали получаются разные и потому нуждаются в покраске. После покраски желательно сделать покрытие прозрачным лаком и полировку. А металлические элементы – хромировать.

Трицикл из Урала и ВАЗ-2101

При создании грузового трицикла своими руками из Урала и деталей автомобиля ВАЗ-2101 самым простым будет установить обычный мост и сделать автомобильную подвеску с амортизаторами от Урала.

Мост от ВАЗ-2101 переворачивают, предварительно заваривав дифференциал. Это отражается на управляемости – руль достаточно тяжело поворачивается, однако, у трайка повышается проходимость.

Карданный вал укорачивается и приваривается к вилке на главной передаче и соединяется с мостом через резиновую муфту. Муфту лучше брать оригинальную Ураловскую, в этом случае передача будет мягче.

Чтобы избежать перегиба карданной передачи можно сместить двигатель влево сантиметров на 7-9 см либо сместить мост вправо или увеличить колесную базу.

Двигатель в целом лучше оставить без изменений, но вместо двух карбюраторов сделать один китайский. А в качестве принудительного охлаждения взять воздушный фильтр от Ижа.

Дополнительно для охлаждения двигателя при работе в сложных условиях можно установить два вентилятора и запускать их отдельно при необходимости.

Плюсы и минусы конструкции

+ Простой и дешевый транспорт;

+ Не перегревается двигатель.

— Может ехать только вперед;

— Слишком большая нагрузка на ось с передним колесом;

— Слишком быстро едет на первой передаче.

Как из мотоцикла Урал и ЗАЗ-968 сделать трицикл

Передняя вилка работает как на Урале, используется система рычагов и передняя ось находится между поперечными рычагами.

Задняя часть при создании трайка из Урала и автомобиля ЗАЗ-968 остается практически без изменений, как у автомобиля. Туда добавляются только глушитель, масляный радиатор и воздушный фильтр. Коробка передач и двигатель также используются родные с ЗАЗа. Двигатель крепится как и раньше, а кпп ставится слева.

В целом менять много не приходится.

Этапы сборки своими руками

  • В самом начале с автомобиля снимается задняя ось.
  • На срез прикрепляется балка.
  • Устанавливаются глушители, воздушный фильтр, масляный радиатор и патрубки на ось задних колес. Если использовать двигатели 90-х годов, то все эти элементы уже будут установлены.
  • Изготавливается рама, которая будет основой трицикла, поэтому необходимо сделать ее прочной и надежной.
  • Путем сварки изготавливается удлиненная передняя вилка с креплением к ней амортизаторов. Удлинение происходит путем замены стержней вилки на более длинные либо приварки еще трубок к вилке Урала.
  • Сваривает рама и задняя ось автомобиля, образуя цельную конструкцию.
  • Соединяется вилка с рамой при помощи сварки, также как с задней осью ЗАЗа.
  • После этого крепятся сиденья, бензобак и другие элементы.
  • В конце всего новый трицикл красится и хромируется.

Урал Геркулес — заводской трицикл Урал

Ирбитский мотоциклетный завод выпустил в своем модельном ряду трехколесную модификацию для перевозки грузов до 500 кг. Модель носит название «Геркулес» и отлично передвигается как по городским дорогам, так и по бездорожью. У трицикла также снимаются борта и это позволяет ему не ограничиваться в размерах перевозимого груза. Геркулес – это грузовичок, на который не нужны права категории «С».

Технические характеристики трицикла Геркулес:

  • Размеры: 335х150х115 см
  • Клиренс: 185 мм
  • Масса: 500 кг
  • Объем топливного бака: 19 л
  • Максимальная скорость: 70 км/ч
  • Объем двигателя: 750 куб.см3
  • Мощность: 45 л.с.
  • Тип двигателя: оппозитный 4-тактный с двумя цилиндрами
  • Генератор: 500 Вт
  • Электрика: 12 В
  • КПП: 4-ступенчатая, с задним ходом
  • Шины: 6,45 и 13 дюймов

Источник: http://obiker.ru/kak-sdelat-iz-urala-tritsikl

Самодельный болотоход-трицикл на ИЖ Планета 3

Конструкция этого самодельного болотохода настолько проста, что ее сможет повторить практически любой автолюбитель в собственном гараже. Основой болотохода является мотоцикл ИЖ Планета 3. Мотоциклы Иж Планета частенько становятся донорами в вездеходных самоделках, это объясняется в первую очередь выносливостью и неприхотливостью их двигателей.

Мост взят от москвича и модернизирован. Вырезаны болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварена бугельную дуга к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку. Натяжитель цепи позаимствован также от комбайна.

Камеры КФ-97 использованы от сельско-хозяйственного прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается “покрышка”, потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной 1,02м., а продольная полоса длинной 3.5м. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.

За основу были взяты диски от нивы, разрезанные пополам при помощи небольшой болгарки и удлиненные на 30 сантиметров стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин). Диск обтянут камерой от автомобиля ВАЗ, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.

Рама, тормоза и передача



Рама от мотоцикла удлинена и усилена. Чтобы маятниковая вилка не “ходила”, она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1. Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормозная система болотохода ничем не отличается от любой другой, поэтому тормоза оставлены без изменений. А вот барабан был модернизирован под крепления для звездочки.


Длина перьев вилки этого болотохода 800мм, в то время как ее ширина примерно равна 700мм. Ось переднего колеса использована от донора- мотоцикл ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу (на фотографии его не видно так как оно вставлено в трубу и приварено).

К рулю болотохода вилка крепится достаточно просто. В крепление амортизаторов вставлены 2 трубы.

Двигатель для вездехода

Двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 3 с воздушным принудительным охлаждением от мотоколяски СЗД (в народе “Инвалидка”). Коленвал стоит родной – планетовский, а не “СЗДшный”, так как посадочное место под генератор у “СЗДшного” не подходит (оно больше), а на болотоходе стоит катушка зажигания Иж 6v.

Источник: http://usamodelkina.ru/1765-samodelnyy-bolotohod-tricikl-na-izh-planeta-3.html

Привет, Pikabu!

Привет, Pikabu! Это мой первый пост на вашем канале. Хочу поделиться с Вами о нашем трицикле, который мы собрали с моим отцом за 2 месяца.
Всё началось с безумной идеи о постройке техники в нашем непроходимом селе, которая могла бы везде проходить и не только. Взвесив все за и против 3-х и 4-х колёсной техники приняли решение делать трёхколёсный трицикл.
За основу была взята рама от ИЖ Юпитер 3.

И стали изображать что-то подобное этому

Поразмыслив над задней подвеской решили отказаться от сложной рычажной конструкции и взяли принцип работы подвески мотороллера. Часть задней конструкции с редуктором от мотороллера была приварена к задней конструкции рамы от ИЖ. Получилось примерно так:

Посмотрев, не устроила ширина задней базы. Наварили тяги и установили сайлентблоки от семейства ВАЗ. Удачно купили по объявлению резину Nokian Hakkapelita с 2 литыми досками, сверловка 100*4. Размечали и балансировали от руки на глаз, получилось идеально(никакого биения). На рынке были приобретены евро-ручки и крылья от прицепа(пластик).

Удлинили вилку путём сваривания с аналогичной. Установили фару и туманки.

Поставили двигатель и переднее колесо. Остались довольны результатом)

Покрасили фару. Установили на неё кнопки с подсветкой(обе красные) и фиксацией в замен штатных лампочек(красная и зелёная). Подсветку кнопок подсоединили к штатным выходами (нейтраль и зажигание). Фиксация кнопки отвечает: на левой – включение ПТФ, на правой – аварийный сигнал.

Нашли бак в удовлетворительном состоянии, пришлось повозиться с восстановлением до идеального.

Установили диодную подсветку и вольтметр в спидометр.

Собрали полностью новую проводку по схеме + поставили БСЗ.

Купили аккумулятор 40Ah и уложили проводку.

Задние фары от трактора МТЗ.

Собрали и выехали на отдых.

Бегает шустро и вперёд и назад(благодаря редуктору от мотороллера). Игра со звёздами принесла свои результаты. Это позволило достичь не только скоростных качеств, но и силовых.

Прицеп собственного производства тянет не напрягаясь. В планах подлокотники с открывающимися верхами для инструмента и прочего.
Всем спасибо за внимание. Большого Вам терпения в подобных проектах!

В России создали грузовичок за 250 000 рублей

Новгородская компания «Альтернативная коммерческая техника» осваивает производство недорогих грузовых трициклов «Шмель»

Силовой агрегат — марки Lifan: двигатель — бензиновый 17-сильный объемом 200 см³, коробка передач — 5-ступенчатая секвентальная. Задний мост, а также тормозные механизмы и электрооборудование позаимствованы от «­Жигулей», а рессоры, амортизаторы, фонари и зеркала — от автомобилей УАЗ. Сварная рама и стеклопластиковая кабина — собственной разработки.

Грузоподъемность вполне серьезная — 700 кг. Груз предлагается размещать на бортовой платформе размером 2 на 1,5 метра. В бортовом исполнении трёхколёсный грузовичок стоит 250 000 рублей, в тентованном — 270 000. За полноценный фургон попросят уже 300 000 рублей. Для управления трициклом требуется водительское удостоверение «легковой» категории B.

Reliant Regal Supervan III — трицикл из Стаффордшира с кузовом фургона.

Reliant Regal был маленьким трёхколёсным автомобилем, произведённым с 1953-го по 1973-й компанией Reliant Motor, заменив более ранний Reliant Regent, малолитражный фургон с мотоциклетным двигателем. Как трёхколёсное транспортное средство, имеющее лёгкую менее 700 кг конструкцию, в соответствии с законодательством Великобритании оно считается трициклом и может управляться по заполненной лицензии мотоцикла класса А. Его лёгкая коммерческая версия с откидной боковой задней дверью продавалась как Reliant Supervan.

Reliant был британским автопроизводителем. Компания традиционно базировалась в городке Темворс в Стаффордшире, Англия, но в 2001-м она переехала в соседний Кэннок. Вскоре после этого она перестала производить автомобили. Компания Reliant была основана бывшим рабочим компании Raleigh Cycle Томом Уильямсом с целью построить трёхколёсный развозной автофургон на 5 ц. Почти 20 лет спустя Уильямс построил свой первый автомобиль и назвал его Regal. Приводимая в действие 747 cc двигателем Austin Seveninspired с боковым расположением клапанов, модель претерпела несколько изменений вплоть до MkVI 1960-го с алюминиевым кузовом.

В 1962-м компанией Reliant самостоятельно был разработан полностью алюминиевый 600 куб.см OHV двигатель, который был установлен в новый Regal 3/25 (три колеса/25 л. с.) в стиле Ford Anglia с реверс рейком (снижением) сзади. Этот Regal был больше похож на обычный полноразмерный автомобиля, чем любой предыдущий Reliant. Вместо деревянной рамы он уже обладал унитарной конструкцией кузова из армированного стеклопластика. Стекловолокно формовали в два слоя (наружный и внутренний), а затем болтами соединяли между собой и прикрепляли к стальной раме. Именно в этот период появились первые Supervan I и II (в 1966-м с двигателем 26 л. с.).

С августа 1968 года на автомобили Regal, в частности, линейку, состоящую из 3/30, 21E-700 и Supervan III, начали ставить рядную четвёрку объёмом 701 куб. см, мощностью 30 л. с. и крутящим моментом 46 Нм. Такой двигатель разгонял Supervan III в интервале 0–96.6 км/час за 25 сек, доводя предел скорости до 120 км/час. Он был разработан на основе существующего алюминиевого 4-цилиндрового блока с верхним расположением клапанов. По общему признанию, мало кто мог поспорить практичностью и топливной экономичностью Reliant — 3.62 л/100 км.

Хотя 30 л. с. не казались особыми мощными, Supervan III оказался достаточно бодрым, шагая в ногу с дорожным движением класса A, обусловленным его лёгким весом, благодаря применению стеклопластика для кузова фургона, установленного на шасси со стальным коробчатым профилем. Двигатель обладал водяным охлаждением, с литой под давлением алюминиевой головкой блока цилиндров и сменными увлажняемыми гильзами. Карбюратор Zenith с нижней тягой и AC топливный насос, управляли подачей горючего, тогда как 12v аккумулятор заботился об электрическом обеспечении. Мощность передавалась на задние колёса через 4-ступенчатую коробку передач (без синхронизатора на 1-й ступени), а гидравлическими тормозами на всех трёх колёсах решались вопросы торможения.

Обогреватель и инструментарий были стандартным оборудованием Supervan, хотя занимательно запасное колесо, сиденье пассажира и ремни безопасности были все перечислены как дополнительное отдельно оплачиваемое оборудование. С поворотным кругом в 7.32 м и габаритами 3429 × 1486 × 1448 мм при колёсной базе в 1931 мм он идеально подходил для нуждающихся в удобном вместительном микроавтобусе для использования в городе.

Regal с его большими 13-дюймовыми колёсами имел тугие рессоры для содействия единственному заднему мосту автомобиля удерживать крен кузова и при езде по ухабистым дорогам. У него также крайне низкие передаточные числа, первая передача, является излишней и 80 км/час могут справиться с любым расстоянием. С другой стороны, рулевое управление было лёгкое буквально кончиками пальцев, видимость превосходная и тормоза, способные основательно схватывать подобный автомобиль на таких скоростях.

В октябре 1973 года появился двигатель объёмом уже 748 куб. см, Regal никогда не получал этой силовой установки на 32 л. с ., поскольку был заменён новым Robin.

Сегодня трёхколёсные Reliant популярны как никогда. Исследования, проведённые Trading Floor среди 8.8 млн автомобилистов, показали, что Reliant Robin и Regal Supervan наиболее популярны среди пенсионеров, но вторые и третьи среди самых многочисленных владельцев — инженеров и директоров компаний. Четвёртую по величине группу владельцев составляют студенты.

В британской культуре их рассматривают в качестве символа национальной экстравагантности. Примером такого символа является культовый фургон, принадлежащий Дель Бою и Родни Троттеру в комедийном сериале BBC «Только дураки и лошади». Фургон в сериале часто и неправильно называют Робин, поскольку на самом деле является Regal Supervan. Автомобиль был показан в Лондоне на церемонии закрытия Олимпийских игр 2012 с сюжетом из сериала «Только дураки и лошади».

Этот оригинальный фургон в настоящее время экспонируется в Национальном автомобильном музее, Бьюли, графство Хэмпшир, тогда как один из двух резервных фургонов был продан в 2007 году за свыше 44 тыс. £ британскому боксёру Рикки Хаттону. Копии этого культового фургона встречаются на аукционных сайтах.

Источник: http://pikabu.ru/tag/%F2%F0%E8%F6%E8%EA%EB/hot

Привет, Pikabu!

Привет, Pikabu! Это мой первый пост на вашем канале. Хочу поделиться с Вами о нашем трицикле, который мы собрали с моим отцом за 2 месяца.
Всё началось с безумной идеи о постройке техники в нашем непроходимом селе, которая могла бы везде проходить и не только. Взвесив все за и против 3-х и 4-х колёсной техники приняли решение делать трёхколёсный трицикл.
За основу была взята рама от ИЖ Юпитер 3.

И стали изображать что-то подобное этому

Поразмыслив над задней подвеской решили отказаться от сложной рычажной конструкции и взяли принцип работы подвески мотороллера. Часть задней конструкции с редуктором от мотороллера была приварена к задней конструкции рамы от ИЖ. Получилось примерно так:

Посмотрев, не устроила ширина задней базы. Наварили тяги и установили сайлентблоки от семейства ВАЗ. Удачно купили по объявлению резину Nokian Hakkapelita с 2 литыми досками, сверловка 100*4. Размечали и балансировали от руки на глаз, получилось идеально(никакого биения). На рынке были приобретены евро-ручки и крылья от прицепа(пластик).

Удлинили вилку путём сваривания с аналогичной. Установили фару и туманки.

Поставили двигатель и переднее колесо. Остались довольны результатом)

Покрасили фару. Установили на неё кнопки с подсветкой(обе красные) и фиксацией в замен штатных лампочек(красная и зелёная). Подсветку кнопок подсоединили к штатным выходами (нейтраль и зажигание). Фиксация кнопки отвечает: на левой – включение ПТФ, на правой – аварийный сигнал.

Нашли бак в удовлетворительном состоянии, пришлось повозиться с восстановлением до идеального.

Установили диодную подсветку и вольтметр в спидометр.

Собрали полностью новую проводку по схеме + поставили БСЗ.

Купили аккумулятор 40Ah и уложили проводку.

Задние фары от трактора МТЗ.

Собрали и выехали на отдых.

Бегает шустро и вперёд и назад(благодаря редуктору от мотороллера). Игра со звёздами принесла свои результаты. Это позволило достичь не только скоростных качеств, но и силовых.

Прицеп собственного производства тянет не напрягаясь. В планах подлокотники с открывающимися верхами для инструмента и прочего.
Всем спасибо за внимание. Большого Вам терпения в подобных проектах!

Дождь все испортил.

Водители решили переждать дождь в кафе.Интересный транспорт,но не в эту погоду.

Трехколесный лучший друг

- Дорогой, так нельзя!

- Больше не делай так!

- Ты не можешь убить лучшего друга.

- Разобрать его по частям, используя продвинутую хирургическую технику.

- И сделать самый охренительный трехколесный велосипед, который я видел в своей жизни.

В России создали грузовичок за 250 000 рублей

Новгородская компания «Альтернативная коммерческая техника» осваивает производство недорогих грузовых трициклов «Шмель»

Силовой агрегат — марки Lifan: двигатель — бензиновый 17-сильный объемом 200 см³, коробка передач — 5-ступенчатая секвентальная. Задний мост, а также тормозные механизмы и электрооборудование позаимствованы от «­Жигулей», а рессоры, амортизаторы, фонари и зеркала — от автомобилей УАЗ. Сварная рама и стеклопластиковая кабина — собственной разработки.

Грузоподъемность вполне серьезная — 700 кг. Груз предлагается размещать на бортовой платформе размером 2 на 1,5 метра. В бортовом исполнении трёхколёсный грузовичок стоит 250 000 рублей, в тентованном — 270 000. За полноценный фургон попросят уже 300 000 рублей. Для управления трициклом требуется водительское удостоверение «легковой» категории B.

Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри – бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде, плечо, а потом поездил, выяснил цену этого автомобиля и знаете, что подумал? Пожалуй, это один из лучших российских образцов коммерческой техники.

Нет-нет, я не хочу оскорбить УАЗ, КамАЗ или, не дай бог, ГАЗ. Просто уж больно тут удачное сочетание получилось: много машины за мало денег. Такое всегда ценится очень высоко. Особенно в России.

Сразу возникает вопрос: зачем этот “Шмель” вообще нужен? Не самый популярный формат, мягко выражаясь. Ан нет, популярный. Вспомните легендарный “Муравей” ТМЗ Т200, простоявший на конвейере почти пятьдесят лет. Да, руль держать приходилось крепко, да, конструкция имела слабые места. Но ведь покупали! И ездили. Некоторые — по многу лет.

Когда в 1995 мотопроизводство в Туле успешно загнулось, на российском рынке ниша грузовых мотороллеров опустела. А за границей в неё тем временем производители ломились изо всех сил. И там трициклы-грузовики на своих трёх колёсах стоят уверенно и сегодня. Но стоят они почти как четырёхколёсные автомобили.

Например, итальянский Piaggio APE TM обойдётся в 7 000 евро, аргентинский Zanella ZMAX 200 — в 4 000. Есть, правда, индийский Bajaj Maxima C, который стоит от 300 тысяч рублей, но это именно мотороллер с мотоциклетным рулём, которому внезапно перепала крыша, японский атмосферный дизель (!) и зачем-то — задняя независимая подвеска. Как-то этот “Бажаж” в России не зашёл, и могу понять, почему. Дизельный мотороллер с независимой подвеской – это по смелости конструкторской задумки практически как купе-минивэн на пространственной раме Renault Avantime, быстро почивший в Бозе.

Другое дело — наша родная техника, разработанная в Великом Новгороде силами специалистов компании “Альтернативная коммерческая техника” (АКТ). Пожалуйста, не думайте, что они что-то там скопировали у западных или восточных конкурентов! Трёхколёсная конструкция сама по себе настолько самобытна, что можно сделать всё, что угодно, и всё равно это будет похоже на наш “Муравей” или их Bajaj одновременно.

“Шмель” — продукт типично российский, хоть и с китайским мотором от Lifan: практичный, дешёвый и страшненький. Его создатели опечалены присутствием импортного мотора, но российских моторов такого класса просто нет. Не ставить же в этого малыша ЯМЗ-536? Оставим это развлечение любителем чего-нибудь свапнуть и посмотрим, что получилось сделать из множества российских компонентов, железа, пластика и энтузиазма.

С лёгкой руки администраторов легендарного в узких кругах ВК-сообщества «Пазний Иж» широкое распространение получил хэштег #атшахи, обозначающий неродную деталь от ВАЗ-2106 и иногда доработанную по месту напильником. В сущности – порицаемый и высмеиваемый “колхоз”. Но в случае со “Шмелем” использование деталей от вазовской “классики” оправдано на 146%.

Ну, кто не знает, как при необходимости перебрать жигулёвский задний мост? Да и деталей (причём копеечных) в каждом посёлке как чудес за баней. Так что использование заднего моста от ВАЗа — очень даже удачный ход.

Мотор, как я уже говорил, китайский. Это Lifan 163 ML мощностью 20 л.с. Объём — 200 “кубиков”, максимальный крутящий момент — 15 Нм. У него жидкостная система охлаждения и даже неплохая репутация (прошлое этого мотора уходит к светлым корням Honda образца 1975 года). Если вы ещё не совсем шокированы характеристиками мотора, до вот вам контрольный удар с ноги в челюсть — это карбюраторный двигатель. Олдскул как он есть.

Коробка передач тут интегрированная с двигателем. Она механическая, секвентальная. И в кабине стоят два рычага трансмиссии. Зачем? Потому что для включения задней передачи нужно использовать реверс редуктора. То есть теперь передние передачи становятся задними. Да, все пять.

Рама — сварная из металлических труб. Каркас кабины тоже сварен из металла, но наружные панели сделаны из прочного композитного материала, так что она получилась лёгкой и не боится коррозии. Вообще, кабине конструкторы уделили очень много внимания. Несмотря на несколько несолидный экстерьер трицикла, к вопросам безопасности подход тут серьёзный. Гораздо серьёзнее, чем требовалось для получения ОТТС (одобрения типа транспортного средства). Тут и все безопасные триплексные стёкла, и ремни безопасности, и каркас кабины… Может, по меркам современного автомобиля этого очень мало, но по меркам трицикла — это очень много.

Так как мотор у нас карбюраторный, то есть у нас и рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора, она же — подсос. Если честно, она вызывает умиление. Где сейчас такое ещё встретишь?

Рулевое управление типа “шестерня-рейка” не имеет ГУРа. Ну и не больно-то он нужен с одним колесом и снаряжённой массой 490 кг. Кстати, передняя подвеска тоже родом из Китая. Это обычная телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами.

А вот в задней подвеске кое-что может удивить. Это “кое-что” — рессоры от уазика. Казалось бы: зачем этому малышу по шесть листов в каждой рессоре? Ответ прост. Конструкторы знают, где живут, и совершенно справедливо полагают, что если объявленная грузоподъёмность составляет тонну, грузить в “Шмеля” будут либо пока место в кузове не закончится, либо пока рама не треснет. Поэтому некоторый запас необходим. Кстати, на испытаниях “Шмель” вёз 1,4 тонны и не развалился. Но это так, информация к размышлению.

Мы сегодня будем кататься на машине с тентом. Объём загрузочного пространства — 4 кубометра. Чтобы было легче себе представить эту величину, напомню, что, например, объём у Газель Фермер ГАЗ-33023 (со сдвоенной кабиной) составляет 4,5 м3, а у обычной Газели ГАЗ-3302 — 9 м3. Согласен, убийца ГАЗели из “Шмеля” не вышел. Для этого есть другой автомобиль. С другой стороны, и ценовая категория тут совершенно другая.

Габариты кузова что у тентованной, что у бортовой машин одинаковые — 2х1,5 м. Площадь пола фургона тоже такая же, и загрузочное пространство там точно такое же — 4 м3.

Ну что, попробуем покататься?

Я уже говорил, что внутри кабины этого трицикла так же уныло, как в холодильнике семьи бюджетников в середине 90-х. Тут нет даже солнечнозащитных козырьков (хотя, может, это особенность предсерийного образца?) Сиденья тоже больше похожи на табуретки со спинками, так что о регулировках забудьте. Тут надо постараться принять форму автомобиля. Если честно, я бы с эргономикой тут ещё немного поработал.

Приборная панель относительно руля смещена вправо. Я видел приборки за рулём и в центре панели, но так застенчиво выглядывающую из-за правой части обода руля я не встречал ни разу. Впрочем, недостатков у такой компоновки я не нашёл. Всё видно, всё читаемо. Хотя, признаться, читать там особо и нечего, но весь “джентльменский” набор шкал есть: спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива. Есть даже индикация выбранной передачи, что выглядит явным “премиумом” или даже “лухури”.

Под стулом (назовём это так) пассажира стоит аккумуляторная батарея, перед его ногами — бачок омывателя. Удобно, конечно… Особенно если учесть, что к двигателю можно подобраться лишь сняв кабину. Хорошо, что с этим легко справляется один человек. И будет просто здорово, если этот же человек будет владельцем этой машины, потому что спереть с неё можно много всякого. Тут и расширительный бачок на улице стоит, и бензобак… Другое дело, что всё это добро никому и даром не сдалось: “Шмель” у нас пока не так популярен, как Логан или Солярис. Пока.

Мотор, на котором практически сидит водитель, слышен очень хорошо. А звук его, признаться, совсем не как у V10. Так себе звучок. Ладно, всё-таки машина крайне бюджетная, не будем придираться к звуку. Лучше включим первую передачу и попробуем на этом трицикле “повжигать”.

Помните про момент в 15 Нм? Про максимальную скорость в 65 км/ч? Про пять передач? Ага, кто-то уже сделал абсолютно правильный выбор: шуровать рычагом КПП приходится постоянно. Но если выбирать передачи правильно, полёт “Шмеля” не выглядит уныло. Не сказать, что “прёт” (прёт КрАЗ), но едет весьма бодро. Правда, к секвентальной коробке нужно привыкать. Хотя бы минут пять, потом всё становится очень легко.сожалению, у нас не было возможности в полной мере оценить способность машины “держать дугу” и прямую. Даже попробовать её в потоке не получилось: у неё ещё нет номеров. Так что это отложим на потом, но пока отметим потрясающую маневренность. Протиснуться можно везде, причём обзор со всех сторон очень хорош. И ещё: в кабине рядом со мной сидел представитель завода. Так сошлись звёзды, что он, как и я, мужчина совсем не миниатюрный, а мы оба одеты в зимнюю одежду. И тем не менее мы друг об друга не тёрлись: места вполне достаточно и на тесноту жаловаться было бы несправедливо. Я же говорил, что автомобиля тут много?

К сожалению, у нас не было возможности в полной мере оценить способность машины “держать дугу” и прямую. Даже попробовать её в потоке не получилось: у неё ещё нет номеров. Так что это отложим на потом, но пока отметим потрясающую маневренность. Протиснуться можно везде, причём обзор со всех сторон очень хорош. И ещё: в кабине рядом со мной сидел представитель завода. Так сошлись звёзды, что он, как и я, мужчина совсем не миниатюрный, а мы оба одеты в зимнюю одежду. И тем не менее мы друг об друга не тёрлись: места вполне достаточно и на тесноту жаловаться было бы несправедливо. Я же говорил, что автомобиля тут много?

Как и полагается серьёзному производителю, завод предлагает несколько модификаций. Это, как я уже говорил, бортовая машина, тентованная и фургон. Но помимо этого можно заказать и другие платформы, например, для передвижной торговлей кофе, фастфудом или мороженым. Неплохо машина показала бы себя в сфере ЖКХ (на ней удобно ездить по дворам), а ещё на платформу можно поставить… маленький экскаватор. В общем, любой каприз за ваши деньги.

Ну вот и подошли к главному вопросу: сколько это чудо стоит. Его цена меня просто шокировала, причём — в лучшем смысле слова. Базовая бортовая версия обойдётся всего в 250 тысяч рублей, самая “топовая” в виде фургона — в 300.

Источник: http://pikabu.ru/tag/%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB

Трицикл своими руками. Специфика изготовления

Транспортные средства с тремя колесами и мотоциклетными двигателями называются трайками. Широкого промышленного производства их не налажено, а продукция небольших компаний стоит дорого. Изготовить трицикл своими руками можно из готовых деталей и узлов, применяемых в автомобилях и мотоциклах. Этот процесс занимает довольно длительный промежуток времени, а значит, потребуется оборудованное помещение.

Возникает закономерный вопрос, как сделать трицикл своими руками из доступных материалов и частей заводского производства? Необходимо для начала разобраться в устройстве этого транспортного средства. Классическая компоновочная схема предполагает установку одного колеса впереди и двух – сзади. Преимущественно в передней части используется часть усиленного мотоциклетного корпуса.

Изготовление рамы трицикла

Несущая конструкция должна быть рассчитана на возросшую нагрузку. Для рамы используется толстостенная труба диаметром не менее 20 мм. Соединение производится электросваркой, места стыков усиливаются косынками из листовой стали. До начала работ следует сделать масштабный макет каркаса. Плоское изображение имеет мало общего с реальной конструкцией, реализованной в металле.

Собирается трицикл своими руками на раме, которая состоит из двух частей: передней от тяжелого мотоцикла и задней – самодельной. В конструкции должны быть предусмотрены места для установки двигателя, задней подвески с редуктором, топливного бака увеличенной емкости. Кроме того, к раме привариваются узлы для крепления амортизаторов, полноразмерных сидений и органов управления транспортным средством.

Подготовка и монтаж двигателя и трансмиссии

Из отечественных марок тяжелых мотоциклов лучший трицикл – из Урала, своими руками он изготавливается с размещением двигателя в передней части. Такая схема имеет ряд преимуществ и отличается она в первую очередь простотой и надежностью. В месте установки силового агрегата привариваются кронштейны. На трайках используются двигатели с воздушным охлаждением, одним из лучших вариантов является мотор ЗАЗ-968.

Силовой агрегат монтируется на трицикл своими руками таким образом, чтобы набегающий воздушный поток хорошо обдувал двигатель. Установку карданного вала рекомендуется делать с дополнительными демпферами, размещение карданных соединений или ШРУСОВ возможно ближе к редуктору. Места монтажа вращающихся деталей должны быть в обязательном порядке закрыты от случайного доступа.

Сборка и регулировка изделия

Трициклы относятся к категории транспортных средств, которые создаются для особых выездов. Внешний вид их должен быть презентабельным и нарядным, в экстерьере допускается обилие хромированных частей. Стандартный топливный бак имеет недостаточную емкость, и его часто используют в качестве места установки приборного щитка. Емкость же для бензина устанавливают в моторном отсеке.

На трицикл своими руками устанавливается большое количество разнообразного оборудования. Музыкальные центры с мощной акустикой, противотуманные фары и другие устройства нуждаются в электропитании. Для обеспечения энергоснабжения устанавливается мощный генератор.

Источник: http://fb.ru/article/127215/tritsikl-svoimi-rukami-spetsifika-izgotovleniya

Трицикл своими руками

Евросамоделки – только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка

  • Главная
  • Каталог самоделки
  • Авто самоделки
  • Самодельный грузовой трёхколесный мотоцикл



Самодельный грузовой трёхколесный мотоцикл

Три года назад наша семья вселилась в дом…и как это водится завели живность.

На второй год разведения живности я начал понимать что тачкой навоз не вывезешь, и траву не привезёшь… без «попотеть».

Вот и решил сделать трёхколесный грузовой мотоцикл (трицикл с самосвальным кузовом) для перевозки всякой такой бяки. Мотоблок отпадал… не гоже бывшему байкеру (Супруга сказала… купишь опять мот, сожгу его)… не гоже возить опу на плуге. Короче говоря все разговоры о том, что надо было сделать то или не то… в топку. Все больные места этого драндулета я знаю. Но 250 кг в кузове и я 90 кг за рулём, и по лесу без дорог он везёт уверенно, больше грузить… мост погну… уже погнул, когда в кузов залезли 6 пьяных тел и я за руль… и тела мыть в реке. Так что лучше не перегружать. Да я и не собираюсь. Крейсерская скорость 20 км в час. На первой передаче по асфальту (при условии что один человек в кузове, иначе колесо буксует) тянет за собой Газель.

Надеюсь помогу рукадельникам своими решениями. Всем удачи. Да, шлицы от классики такие же как у наружнего ШРУСа 2108, но в магазинах об этом не знают :)

Источник: http://eurosamodelki.ru/katalog-samodelok/auto-samodelki/samodelnyi-gruzovoy-trehkolesnyi-mototsikl

САМОДЕЛЬНЫЙ ТРИЦИКЛ

На счету Алексея несколько самостоятельно построенных мотоциклов, в том числе с двигателем от «Запорожца», и два трицикла. На страницах нашего журнала встречалось много машин этого типа, но подобных по конструкции не было. Один свой трицикл Алексей выполнил на базе кузова, двигателя и задней подвески автомобиля «Фольксваген — Жук», а другой — двигателя и задней подвески «Запорожца» ЗАЗ-968.

Оба транспортных средства спроектированы в «суперчоперном» стиле, что наложило на конструкцию не только особые требования по тщательности отделки, но, к сожалению, и ограничение по ее маневренности. Связано это с большим выносом переднего колеса и наклоном его вилки — на больших скоростях (свыше 100 км/ч) машина плохо «слушается руля» и может не хватить прочности рычагов передней подвески при попадании колеса на неровности дороги.

В качестве иллюстрации рассмотрим второй вариант трицикла А.Якубовича. Все агрегаты машины собраны на сварной трубчатой пространственной раме, в основе которой лежат гнутые лонжероны и две поперечные балки. В задней части рамы верхние и нижние лонжероны попарно (левые и правые) объединены между собой.

В эти же узлы вварены подкосы центральной балки. В вертикальной плоскости лонжероны зафиксированы нижней дугой и внутренними проушинами крепления рычагов задней подвески. Кроме того, все места стыков труб усилены мощными стальными косынками. Узел же «центральная балка — верхний основной лонжерон» имеет силовой короб.

Для подсоединения к раме амортизаторов задней подвески верхняя балка оснащена специальными стаканами, выполненными по аналогии с автомобильными. Трубчатые рамки для подножек пассажира приварены к косынкам и подкосам центральной балки и, обшитые с двух сторон стальным листом (s3), служат для установки на них, во-первых, подножек пассажира (типа мотоциклетных), во-вторых, отбойников подвески и, в-третьих, подкосов консоли крепления задних крыльев.

Все перечисленные детали и узлы (в том числе и передняя консоль крыла) были приварены к раме в процессе предварительной сборки трицикла. Узел педалей управления состоит из подножек, рычагов, оси и выносов, вваренных в нижнюю поперечину, закрепленную на раме двумя кронштейнами и подкосом.

К последнему подходит и направляющая хвостовика механизма переключения скоростей. Вообще компоновка трицикла не мотоциклетная — чаще всего используемая у нас, а достаточно распространенная за рубежом. Двигатель помещен не в «базу», а отодвинут назад за ось заднего моста, что приводит к смещению центра тяжести в ту же сторону.

Машина с такой центровкой получается очень ретивой и легко встает на дыбы при резкой даче «газа». Опытному «наезднику» это не мешает, а наоборот, помогает выполнять, может, и рискованные, но захватывающие дух трюки. Силовой агрегат от «Запорожца» (двигатель, сцепление и коробка переключения передач) практически не дорабатывался.

К нему добавились только некоторые агрегаты: установлен масляный радиатор от вертолета, воздушный фильтр заключен в сверкающий хромом цилиндрический корпус и от каждого цилиндра выведено по фирменному (от «Хонды») глушителю. Остальное все «родное» — от ЗАЗ-968. Закреплен мотор на раме штатными узлами в трех точках.

Две из них находятся в верхних углах арки, образованной задними частями лонжеронов и верхней балкой, а третья — на полке между нижними лонжеронами, где располагается передняя часть КПП. Скорости переключаются рычагом, связанным через шарнир «жигулевского» типа с хвостовиком коробки.

Он выведен под левую руку, так как правая рука, по мотоциклетному, постоянно находится на рукоятке «газа». Особое место в конструкции трицикла занимает редко встречающаяся рычажная подвеска переднего колеса. Две пары ее титановых консолей уравновешены пружинами от «ижевских» амортизаторов и вертолетных агрегатов.

Консоли соединены между собой поперечными рычагами оригинальной формы, через которые проходит и ось колеса. При движении колеса вверх под воздействием какого-либо препятствия на дороге нижние, более жесткие пружины, сжимаясь, стремятся вернуть его назад, а при «провале» колеса действуют верхние пружины.

Над двигателем смонтирован каркас, служащий для установки аккумулятора (за сиденьем водителя) и укладки пассажирского сиденья. К подушке последнего пришнуровываются по бокам два объемистых кожаных кофра для какого-либо груза, которые к тому же прикрывают моторные агрегаты и придают законченный вид машине.

Этому же направлению моды отвечают подвеска переднего колеса и оформление руля, приборов, фары, бензобака и крыльев. Кстати, бак и уширенные задние крылья (каждое сделано из двух крыльев от мотоцикла «Урал») были покрашены автомобильной синтетической краской черного цвета и тщательно отшлифованы.

Затем на подготовленную таким образом поверхность профессиональный художник нанес с помощью аэрографа рисунок на космическую тему. После чего все было покрыто прозрачным лаком и отполировано. Кстати, А.Якубович, помимо индивидуального технического творчества, немало времени посвящает общественной деятельности.

Дело в том, что в Жуковском имеется немало молодых людей, желающих в свободное от работы время заняться техническим творчеством. Алексей официально создал такой центр. Но ни администрация города, ни «лежащие» сегодня авиационные «киты» не могут или, скорее, не хотят помочь ему — выделить или сдать в аренду помещение, где можно было бы оборудовать соответствующую мастерскую. И получается, что при наличии в городе пустующих помещений базой для центра является частный гараж. А ведь сколько ребят можно было бы уберечь от пагубного влияния улицы и наркотиков?

Общий вид трицикла: 1 — колесо переднее; 2 — крыло переднее (от мотоцикла «Ямаха»); 3 — подвеска переднего колеса, рычажная; 4 — фара; 5 — кронштейн фары; 6 — корпус спидометра (СтЗ, хромирование); 7 — бак топливный; 8 — рычаг переключения передач; 9 — коробка переключения передач; 10 — аккумулятор; 11 —спинка сиденья; 12 — блок задних фонарей; 13 — фильтр воздушный; 14 — двигатель; 15 — вентилятор; 16 — радиатор масляно-воздушный; 17 — глушители (от мотоцикла «Ямаха»); 18 — колесо заднее (295x50x15); 19 — муфта эластичная; 20 — тяга тормоза (XI8Н9Т, труба 12×1); 21 — педаль тормоза; 22 — клаксон; 23 — подкос заднего крыла (СтЗ, труба 15×1,5, хромирование); 24 — амортизатор (от автомобиля ЗАЗ-968); 25 — каркас крепления глушителей и радиатора (Х18Н9Т, труба 18×1,5); 26— крыло заднее; 27 — консоль крепления крыла (СтЗ, труба 28×1,5); 28 — консоль передняя (Х18Н9Т, труба 12×1); 29 — кронштейн крыла (Х18Н9Т, лист s1,5); 30 — рычаг подвески заднего колеса (от ЗАЗ-968); 31 —рукоятка «газа»; 32 — рычаг переднего тормоза; 33 — корпус замка зажигания (СтЗ, хромирование); 34 — педаль сцепления; 35 — тяга сцепления (Х18Н9Т, труба 12×1); 36 — механизм переключения скоростей; 37 — руль (Х18Н9Т, труба 25×3).

Рама трицикла (все детали выполнены из СтЗ): 1 —колонка рулевая; 2—косынки (лист s5); 3—лонжерон основной, верхний (труба 60×3); 4 — подкос (труба 34×2); 5 — короб усиливающий (лист s3); 6 — кронштейн платформы под аккумулятор (уголок 50×50); 7 — лонжероны верхние (труба 34×2); 8 — дуга нижняя (труба 34×2); 9 — рамка подножки пассажира (труба 22×1,5); 10 —подкосы центральной балки (труба 52×3); 11 — стаканы амортизаторов; 12 — дуги сиденья пассажира (труба 28×1, хромирование); 13 — проушины крепления рычагов задней подвески (лист s5); 14 — полка для крепления КПП (полоса 80×5); 15 — косынка установки шарнира рычага переключения передач (лист s3); 16 — выносы крепления педалей (труба 28×2, хромирование); 17 — рычаг педали (лист s5, 2 шт., хромирование); 18—лонжероны основные, нижние (труба 34×2); 19 — кронштейн крепления клаксона (уголок 50×50); 20 — балка центральная (труба 60×3); 21 — балка верхняя (труба 52×3); 22 — узел крепления двигателя (лист s5); 23 — перемычка (уголок 50×50); 24 — зашивка рамки (лист s3 с двух сторон); 25 — подножка (Х18Н9Т, труба 36×4); 26 — ось (XI8Н9Т, пруток 028); 27 — заглушка (XI8Н9Т); 28 — кронштейн (лист s3); 29 — поперечина нижняя (труба 34×2); 30 — направляющая хвостовика механизма переключения передач (труба 28×1,5); 31 — основание сиденья пассажира (труба 20×1, хромирование).

Подвеска переднего колеса трицикла: 1,11 —конусы упорные (Х18Н9Т); 2 —спецгайка М12 (Х18Н9Т); 3 — траверса основная, верхняя (АК4); 4 — консоль основная (ВТЗ-1, пруток диаметром 40); 5 — траверса основная, нижняя (АК4); 6 — рычаг поперечный (XI8Н9Т, листе 10); 7—траверса нижняя(АК4); 8 — консоль подвижная (ВТЗ-1, пруток диаметром 28); 9 — траверса верхняя (АК4); 10,15,18 — втулки (Х18Н9Т); 12,13,16,17 — пружины сжатия; 14 — шайбы упорные; 19 — гайка М12; 20 — опора сферическая; 21 — шток (Х18Н9Т); 22 — ось (болт М12); 23 — втулки (бронза); 24 — гайка со сферической головкой.

Источник: http://moto.masteraero.ru/tricikl_moto-2.php

Citroen C2: трицикл своими руками или Скрещиваем веломобиль с французским автомобилем

Итальянский архитектор и дизайнер Лука Аньелли всегда был очарован стандартами красоты ушедших эпох. Его мастерская специализируется на создании необычных велосипедов, интеграцией электрических батарей на мопеды и велосипеды. Но в этот раз Луке захотелось создать что-то узнаваемое и нетривиальное. В качестве «подопытного кролика» был выбран французский автомобиль Citroen C2, который затем скрестили с велосипедом. Так и был создан своими руками трицикл, подобных и равных которому нет во всем мире.


Французские автомобили могут завидовать Citroen C2 1980 года выпуска, который был дополнен классическим велосипедом 1929 года. Очень трудно архитектору было совмещать два образа и два творения, но это ему удалось. Веломобиль вышел на славу, да плюс ко всему его оснастили электрической установкой компании Panasonic, которая приводит в движение это транспортное средство.

К особенностям трицикла можно отнести то, что его капот можно опрокинуть, обслужить батарею и установку, а затем снова превратить все в подобие автомобиля, который оборудован светодиодной светотехникой. Коробка передач в веломобиле шестиступенчатая, передние тормоза барабанные, а задние дисковые. Сохранена была и передняя оригинальная подвеска от французской малолитражки. Как нам стало известно, несколько кандидатов уже изъявили желание приобрести необычный транспорт — вопрос только за ценой и в желании Луки продать свое детище. Но, как мы знаем, у всего есть своя цена, было бы желание расстаться с веломобилем.

Источник: http://snobium.com/2016/10/citroen-c2-tricikl-svoimi-rukami-ili-skreshhivaem-velomobil-s-francuzskim-avtomobilem/

Форум самодельщиков: Трицикл – Форум самодельщиков

  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Пройдя короткую регистрацию , вы сможете создавать и комментировать темы, зарабатывать репутацию, отправлять личные сообщения и многое другое!

Трицикл Помогите собрать .

#1 sergeyfedyanov

  • Самоделкин

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 39
  • Регистрация: 12 September 11

#2 Brador

  • .

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 4246
  • Регистрация: 02 September 11

#3 imbahel

  • puterea de foc

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 366
  • Регистрация: 19 September 11

#4 sergeyfedyanov

  • Самоделкин

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 39
  • Регистрация: 12 September 11

#5 sergeyfedyanov

  • Самоделкин

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 39
  • Регистрация: 12 September 11

#6 Сержант Кросс

  • Почти Макгайвер

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1481
  • Регистрация: 03 February 11

sergeyfedyanov (24 May 2012 – 06:35) писал:

Источник: http://sam0delka.ru/topic/13042/

Смотрите также:
03.11.2018

Что такое Дрифт Трайк и для чего он нужен Drift Trike это новый вид техники, который используется для дрифтинга. Он представляет собой увеличенный трехколесный велосипед, у которого переднее колесо почти в три раза больше задних. Часто используют колесо от велосипеда...

Трицикл своими руками
03.11.2018

Иж трицикл своими руками Мало кто знает, но изготовить трицикл своими руками из Ижа можно в обычном гараже при достаточно небольшом бюджете. Небольшой трайк будет иметь удобную посадку, динамику, хорошую управляемость, а легкость рамы позволит разгонять довольно...

Самодельный трицикл
03.11.2018

САМОДЕЛКИН ДРУГ Самодельный трицикл на базе мотоцикла Минск Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим самодельный трицикл созданный на базе Советского мотоцикла легкого класса типа «Минск» Пошаговые фото сборки и описание прилагается.

Комментарии

Комментирование отключено.