Самодельный электроскутер из мопеда

Содержание

Самодельный электроскутер из мопеда своими руками

Самодельный электроскутер сделанный из старого мопеда: фото переоборудования мопеда в электроскутер с описанием самоделки.

Старый мопед или велосипед можно переоборудовать под электроскутер, как поступил автор этой самоделки. В результате Вы получите экономичное средство передвижения для поездок, на одной подзарядке хватает проехать расстояние 20 — 30 км.

Для переоборудования мопеда автору понадобились следующие материалы:

  • Электродвигатель (здесь использован MY1020 48V мощностью 1000W).
  • Литиевый аккумулятор из аккумуляторных батарей ноутбуков.
  • Контроллер для двигателя.
  • Зарядное устройство на 48 V.
  • Провода, и пр.

Далее на фото показан процесс переоборудования мопеда.

Первым делом автор снял с мопеда двигатель и всё лишнее.

Для питания электромотора нужен аккумулятор, автор приобрел б/у литиевые аккумуляторы для ноутбуков, всего было установлено 13 рядов по 5 ячеек в ряде. В сумме напряжение составило 48.1 V. По задумке батареи должно хватать на расстояние в 20-30 км.

В цепь питания подключил контроллер и установил ручку управления двигателем, а также электрический тормоз. Что касается «дросселя», то он представляет собой потенциометр, благодаря которому регулируется скорость. Ну а что касается тормоза, то сам электромотор можно использовать как тормоз путем замыкания питающих контактов, а лучше использовать резистор. В наилучшем варианте лучше использовать мотор при торможении как способ зарядки аккумуляторов.

Закрепил электродвигатель так, чтобы ведущая и ведомая звездочка находились в одной плоскости.

Цепь используется родная от мопеда, только ее пришлось укоротить, ведущая звездочка имеет 9 зуб, а ведомая — 44 зуба.

Сделал корпус для батареи из алюминиевого листа толщиной 0.5 мм, а также уголков.

Работа над электроскутером ещё не закончена, но испытания самоделка прошла успешно, электроскутер развивает скорость до 50 км/ч, одной зарядки аккумулятора хватает на 20 км пути. Единственный недостаток — слабый разгон, над этим автор ещё работает.

Источник: http://fotostroy.ru/samodelnyi-elektroskyter-iz-mopeda-svoimi-rykami.html

Самодельный мопед: особенности изготовления и видео инструкция

В наше время многие стали заниматься конструктивным творчеством. Благо, на это есть время, материалы и видео инструкции, которые удается легко найти. Если самодельный велосипед интересен некоторой части нашего общества, то про самодельный скутер или трицикл, которые легко сделать, и говорить нечего. В условиях города это очень полезный вид транспорта, на котором удается маневрировать достаточно успешно. Скутер или трицикл можно и купить, но сделать их самому – это и воплощение всех своих идей в реальность, и уникальная возможность сэкономить, и многое другое. Изготовить его можно всегда, используя качественное видео руководство.

Основные части мопеда

Для начала разберем основные части этой техники. Другими словами, разберем наш будущий скутер по косточкам, если можно так выразиться, и узнаем его главные элементы, чтобы сделать мопед было легко.

Основные узлы мопеда

Понятно, что без хорошего двигателя на скутере далеко не уедешь. Ставится в данном случае, обычно силовой агрегат Д-6. В последнее время большую популярность получили также бензопилы, из которых и делается самодельный мопед. В видео инструкции можно подробно посмотреть, как это сделать. Бензопилы подробнее нами будут рассмотрены ниже.

Выхлопная система: прямоток

Нужно хорошенько продумать качественную выхлопную систему, дабы глушитель не оказывал на силовой агрегат, которыми оснащаются самодельные мопеды, отрицательного воздействия, а наоборот, помогал быстрее избавляться от остатков воздушно-топливной смеси. Прямоток, изготовленный своими руками, будет тем, что надо.

Подвеска: маятниковая вилка

Маятниковая вилка, которая смотрится намного лучше, чем другие разновидности этой части скутера. Дело в том, что разновидностей вилок можно сделать большое количество, но любой эксперт уверенно заявит вам, что лучше маятниковой, пока ничего не придумали. Как известно, на эту часть скутера ложится самая тяжелая работа. Именно вилка принимает на себя основной удар при прохождении различных кочек, да и вообще неровных участков дороги. Это своеобразная подвеска, от которой зависят ходовые характеристики. Благодаря маятниковой вилке удастся добиться устойчивости скутера на любой дороге.

Остальные части

Наконец, кронштейн, амортизаторы, рама и рулевая колонка определяют все части мопеда.

Скутер и трицикл из бензопилы

Бензопилы, как и говорилось выше, пользуются большой популярностью среди домашних умельцев. Их отличает небольшой вес и габариты, а по мощности они то, что надо. Сегодня в сети можно посмотреть множество видео руководств о том, как из бензопилы сделать трицикл, скутер или мопед.
Чаще делаются мопеды и скутеры из бензопилы «Дружба». Берется также старый велосипед, на который и устанавливаются все части, включая глушитель прямоток.

Пример самодельного скутера трицикла

Именно глушитель прямоток становится, чуть ли не главной особенностью изготовления самодельного скутера, ведь нужно знать некоторые секреты его установки. Глушитель прямоток изначально был придуман для спортивных автомобилей. Прямоток глушитель — сам по себе уже увеличение мощности двигателя скутера.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр на самодельный мопед или трицикл тоже делается своими руками. В первую очередь, фильтр должен быть надежным. Рекомендуется использовать для изготовления такого элемента масляный фильтр от Москвича, сифон для умывальника, металлическую шпильку, силикон и самоклеящуюся микропорку.

  • Фильтр зажимается между горлом сифона и его остальной частью;
  • Все это дело стягивается металлической шпилькой, длина которой подбирается на месте;
  • Ставим пробку на металлическую шпильку;
  • Все собираем, а щели обрабатываем силиконом;
  • На фланец горла сифона клеим микропорку.

Самодельный воздушный фильтр

В итоге получается довольно привлекательный с виду, и очень функциональный фильтр на любые самоделки, в том числе мопед или трицикл.

В заключении хотелось бы напомнить, что во время изготовления самоделки, полезно будет посмотреть видео, дающее практическое понимание.

Источник: http://omopede.ru/service/samodelnyj-moped.html

Самодельный электроскутер из мопеда

Рынок электроскутеров в Украине постепенно увеличивается, прежде всего, потому, что эксплуатационные расходы у этого вида транспорта, намного меньше, чем у бензиновых скутеров. Стоимость электроэнергии, которая требуется для зарядки аккумуляторов при поездке на 100 км на электроскутере, составляет всего 1.5 – 2 грн. (сравните это со стоимостью бензина и масла!).

Ресурс свинцово – кислотных аккумуляторов Volta bikes составляет обычно от 2-х до 4-х лет (в зависимости от интенсивности и правильности эксплуатации), а мотор колесо не требует никакого обслуживания весь период эксплуатации. Электропривод окупается уже за год, а в дальнейшем приносит существенную экономию владельцу электроскутера.

Cкутерные мотор колёса Volta bikes, контроллеры, аккумуляторы и аксессуары для переоборудования бензиновых скутеров, мы успешно продаём больше 6 лет. Скутерные мотор колёса Volta bikes уже имеют встроенный эффективный и долговечный барабанный тормоз и поэтому максимально просты в установке. Наши скутерные мотор колёса очень надёжны и процент отказов в гарантийный период – даже меньше, чем у прямоприводных велосипедных мотор колёс Volta bikes.

Единичные случаи выхода их строя скутерных мотор колёс Volta bikes (помимо выхода из строя датчиков Холла, который может произойти в любом мотор колесе), связаны только с несоответствием нагрузки и мощности мотор колеса. Например, один из клиентов, использовал скутерное мотор колесо с номинальной мощностью 800 ватт, для транспорта общей массой более 400 кг. В результате, при заезде на затяжной подъём, мотор колесо перегрелось и обмотки вышли из строя. Это всё равно что на «Жигули» установить 50-кубовый скутерный двигатель, мощностью 2.5 л.с. и попытаться ездить на такой машине.

Если мощность мотор колеса рассчитана правильно относительно массы транспорта, то оно служит очень долго и надёжно, практически без износа от расстояния пробега, в отличие от бензиновых двигателей.

Электроскутер имеет ряд преимуществ перед электровелосипедом:

- скутерные колёса и подвеска обеспечивают более высокий комфорт при езде по разбитым дорогам;

- электроскутер имеет более высокую грузоподъёмность;

- электроскутер обеспечивает более комфортную посадку и лучшую защиту водителя.

К основным недостаткам электроскутера, можно отнести большой вес, по сравнению с электровелосипедом и связанные с этим неудобства для хранения электроскутера в квартире, а также отсутствие педалей, которые при необходимости помогают увеличить мощность и автономность любого электровелосипеда.

Цены на новые электроскутеры, даже китайского производства, с мотор колёсами мощностью 800 – 1000 ватт в Украине начинаются примерно с 1000 долларов. Это обусловлено высокой ценой аккумуляторов, большим объёмом, который занимает скутер при транспортировке и соответствующими расходами на его доставку в Украину и таможенное оформление.

Б/ушными бензиновыми скутерами, большинство из которых завозилось, как металлолом, – навалом и «на вес», в буквальном смысле слова, завалена не только Одесса, но многие другие города Украины ещё со времён скутерного бума, который пришёлся на начало 2000-х. Поэтому недостатка в предложении б/ушных скутеров по низким ценам, в Украине, не будет ещё много лет.

Но ничто не вечно под луной, в том числе и ресурс двигателя. Конечно, двигатель можно восстановить, или купить другой двигатель в сборе. Но мы предлагаем вариант лучше: заменить двигатель внутреннего сгорания – на мотор колесо и аккумуляторы. В итоге, получаем электроскутер с новым электроприводом и хорошими характеристиками, – за небольшие деньги.

Купив за 100-150 долларов б/ушный скутер любой модели и марки, с двигателем, выработавшим свой ресурс и заменив ДВС на электропривод, состоящий из мотор колеса Volta bikes с номинальной мощностью 800 ватт, контроллера, 4 аккумуляторов ёмкостью 20 Ah и выполнив переделку задней подвески, электроскутер в минимальной комплектации, с новым электроприводом, обойдётся около 500 долларов. А если скутер уже имеется в наличие, то цена вопроса уменьшается ещё на 100 долларов.

Наши партнёры в Одессе, успешно переоборудуют бензиновые скутеры разных марок на электротягу «под ключ», используя для этого компоненты Volta bikes. В качестве примера для этой статьи, мы использовали один из бензиновых скутеров японского производства.

Honda Dio различных модификаций – одни из самых распространённых бензиновых скутеров в Украине. Популярность этой модели обусловлена относительно недорогой ценой скутера на вторичном рынке, сбалансированностью технических характеристик и высокой надёжностью японской техники. Цены на б/ушные скутеры этой модели, начинаются от 100 долларов – в зависимости от пробега, состояния и года выпуска.

Для переоборудования на электротягу, был куплен б/ушный скутер Honda Dio без двигателя. Вначале скутеру сделали ревизию, перебрали, восстановили или заменили все изношенные детали, влияющие на безопасность движения и надёжность работы скутера, а также «подмарафетили» внешний вид.

Так как задняя подвеска у этого скутера односторонняя и амортизатор держится на корпусе трансмиссии слева по ходу движения, а мотор колесо нужно фиксировать в вилке с двух сторон, на скутер пришлось установить новую вилку от лёгкого китайского мотоцикла (можно изготовить самостоятельно) и новые задние амортизаторы, – тоже от лёгкого китайского мотоцикла. Для амортизаторов пришлось изготовить верхние крепления и закрепить их с помощью болтов на раме скутера.

Пять тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов, рассредоточили внутри нижней части рамы. Для этого к раме приварили небольшой каркас из металлических уголков. Также аккумуляторы заняли небольшую часть платформы для ног. В итоге, внутренний багажник скутера остался полностью свободным и в нём по-прежнему можно хранить шлем и перевозить небольшие грузы.

Нужно отметить, что при размещении аккумуляторов внутри багажного отсека, переделки рамы намного уменьшаются, но использовать «бардачок» под сиденьем по назначению, уже не получится. Поэтому нужно выбирать наиболее подходящий вам вариант размещения аккумуляторов. В случае использования литий ионных аккумуляторов, можно собрать батарею сложной формы, заняв ею все закоулки корпуса, но внося при этом минимум изменений в экстерьер скутера. Однако, цена литий ионной аккумуляторной батареи примерно в 2.5 – 3 раза выше, чем стоимость свинцово-кислотной батареи аналогичной ёмкости.

Что получилось в итоге переоборудования, смотрите на фото и видео. Электроскутер на базе бензинового скутера Honda Dio, оборудован мотор колесом 48v800w, контроллером 60v1000w и аккумуляторной батареей 60v20Ah, собранной из 5 свинцово-кислотных аккумуляторов 6DZM20. Повышение напряжения компонентов с 48 до 60 вольт, сделано для увеличения максимальной мощности и максимальной скорости электроскутера.

Всё электрооборудование электроскутера: фара, указатели поворотов, стоп-сигнал, звуковой сигнал, – в данном случае, подключены к одному из тяговых аккумуляторов. При замене всех ламп на светодиодные, – потребление тока будет настолько небольшим, что аккумулятор, несущий дополнительную нагрузку, практически не разбалансируется, даже при ночной поездке. Однако, дешевле и более правильно, установить преобразователь напряжения 36-72v/12v, который у нас имеется в продаже.

С водителем, на прямой дороге, электроскутер разгоняется до 48 км/час, Хотя скутер одноместный, он легко заезжает на подъёмы даже с двумя седоками – водителем и пассажиром (общий вес более 160 кг.)

Для тех, кому требуются характеристики лучше: например, более высокая максимальная скорость, и/или максимальное расстояние пробега, нужно купить более мощные компоненты: мотор колесо, контроллер и аккумуляторы – и вопрос решён!

В комплектации, показанной на видео, электроскутер, восстановленный и переоборудованный из б/ушного скутера Honda Dio, с помощью компонентов Volta bikes, на сегодняшний день продаётся за 698 долларов в гривневом эквиваленте. Ещё раз повторю, что возможны варианты переоборудования разных бензиновых скутеров с помощью разных по мощности компонентов Volta bikes. При этом можем предложить в качестве базы для переоборудования свои скутера, или использовать скутер заказчика.

При покупке компонентов для самостоятельного переоборудования, проконсультируем, – как это сделать лучше и с наименьшими затратами.

Allyur, ТМ Volta bikes

Фото и видео автора

Источник: http://www.e-bike.com.ua/honda-dio

Пелинг Инфо солнечные батареи – ветрогенераторы DIY своими руками 2011 г-2018г

солнечные батареи новосибирск сделай сам, обзоры солнечных контроллеров, обзор солнечных батарей, тестирование, электротранспорт, светодиоды, моторколесо, своими руками, солнечные панели

Скутер на электротяге. В качестве двигателя генератор от форда. DIY electric scooter test drive

Скутер на электротяге. В качестве двигателя генератор от форда. DIY electric scooter test drive, сборщик сие творения Виталий Богачёв. Интересность данной поделки в том что человек перебрал именно заводской бензиновый скутер и сделал из подручных средств электро. Конечно не у каждого есть возможность воспользоватся станком тем более с ЧПУ. Но как опыт в качестве наглядного применения,самодельная сборка Виталия Богачёва для кого то может станет полезной.

Помимо того что электро мотор переделан из генератора, его крепеж и подвес заднего колеса так же подвергся доработке, а именно сварка кранштейнов под колесо. А значит еще и сварочник нужен для подобного построения.

По началу я тоже задумывался над те чтобы перевести, бензо скутер в электро но после того как понял что без болгарки сварочника и хорошего металла не обойтись, сразу бросил эту затею. Все дело в том что подобное оборудование не дешего да и варить нужно уметь, куда дешевле найти б/у электроскутер и гораздо дешевле.

Но сколько людей столько и мнений, может у кого то есть подобное оборудование то почему бы и нет. А опыт он всегда ценен.

Ну и пару роликов по данной теме:


Источник: http://peling.ru/skuter-na-elektrotyage-v-kachestve-dvigatelya-generator-ot-forda-diy-electric-scooter-test-drive/

Электрический мопед

Городской большой электро мопед, для повседневной езды по мегаполису и не только.

Городской большой электро мопед, для повседневной езды по мегаполису и не только.

Самодельный электроскутер из Honda Dio.

Самодельный электроскутер из Honda Dio.

Если вы хотите больше узнать о обзорах скутеров и мопедов, советуем посетить нашу рубрику, и вы сразу найдете нужную информацию этого вида транспорта.

Актуальные на сегодня видеоматериалы о скутерах и мопедах помогут сделать верный выбор.

Источник: http://snegohod-rybinsk.ru/jelektricheskiy-moped.html

Мопед своими руками. Занятие для двух «бездельников»

Павел ОРЛОВ, Москва

Не любитель я скоростной езды: 40-50 км/ч в окрестностях дачи для меня – вполне быстро. И чтобы перемещать сто килограммов «моего величества», не нужны ни запредельная мощность, ни слоновья масса везущей «железяки».

Кто-то присоветует: ну так возьми скутер-«полтинник»! Во-первых, «табуретки» дороговаты. Во-вторых, в деревне, где дача, это «техника до первой поломки» – вряд ли за 300 км от города я запросто найду, если понадобится, импортную запчасть. В-третьих, скутер много весит: как на легковой машине довезти его до дачи? Ездочить своим ходом? Не смешно! После 300 км пути я останусь без рук, без ног, без пятой точки.

«Породнившиеся» два «бездельника» едут на дачу.

Когда я об этом размышлял, попался мне на глаза материал «Едем стоя» в «Мото» №9 за 2005 г. Автор рассказал, как приспособил моторчик «дешку» к самокату. Зацепило – и я рванул на велорынок.

Да вот беда, продавцы в один голос утверждали, что сейчас «дешку» не выпускают (может, врали?). Не знаю, чем бы все закончилось, но вспомнил про «Крота». Того, что «живет» у меня на даче и культивирует землю всего два дня в году: один – в мае, второй – в сентябре. Его 60-кубовый двухтактник вдвое мощнее «дешки» – 2,6 «лошадки» против 1,3. Собран вместе с бензобаком, глушителем, ручным стартером, воздушным фильтром и редуктором. И я решил приспособить его к другому «бездельнику» – складному велосипеду, что уже три года пылился на антресоли.

Рычаг газа (указан стрелкой).

Из 5-мм листа дюрали сделал полочку, установил ее вместо заднего багажника. В вертикальной плоскости ее держат две стойки от старого велосипеда. В продольной – отверстие, которым она надета на трубу, в отверстии закреплено седло. А поперечную устойчивость конструкции гарантирует откос с правой стороны. К этой достаточно жесткой конструкции и прикрутил четырьмя болтами мотор.

Слева на руле: 1 – рычаг выжима сцепления; 2 – рычажок фиксатора; 3 – кнопка выключения зажигания.

Привод на заднее колесо сделал ременным, с натяжным роликом от ГРМ ВАЗа-«восьмерки». Ведущий шкив оставил штатный, а ведомый подошел по передаточному отношению от мотоблока МБ. Он алюминиевый, двухручейный. На токарном станке срезал лишний ручей – тот, что пошире. А как прикрепить шкив к колесу? Нашел еще один шкивок (наклон боковых поверхностей большинства шкивов соответствует углу наклона спиц), сделал в нем «болгаркой» пропилы, совпадающие с перекрестиями спиц. Установил его точно по центру колеса с помощью специальной втулки. Просверлил в нем отверстия и болтами прижал к спицам через большие шайбы. А уже к нему прикрутил тремя винтами ведомый шкив. Передаточное отношение получилось на редкость удачным. И еще: ведущий шкив – двойной, а рядом с движком на полочке достаточно места для небольшого генератора. Улавливаете нить?

Механизм сцепления: 1 – трос; 2 – пластина; 3 – болты – направляющие пластины; 4 – ролик; 5 – пружины.

У «Крота» нет механизма сцепления. А почему бы ременному приводу не передать его функции? Для этого ролик, натягивающий ремень, не стал закреплять жестко – его постоянно поджимает пружина. Если, сжав ее, отодвинуть ролик, ремень пробуксовывает. Вот вам и сцепление! Рычаг выжима сцепления самодельный. Свободный ход пластины с роликом – целых 7 см (это с запасом – ведь ремень со временем вытягивается), а у мотоциклетных рычагов сцепления он не более 2 см. Что получилось, видно на фото. Недостаток конструкции в том, что приходится напрямую, без усиливающего плеча, «бороться» с пружинами натяжного ролика. Но это можно перетерпеть – у моего аппарата нет коробки передач, так что работать рычагом сцепления приходится очень редко – только во время старта и остановки. Рычаг в зажатом положении фиксирует маленький стопорный рычажок. Он выручает, когда нужно выключить сцепление надолго, например, при езде «по-велосипедному». Вместо троса сцепления в оплетку вставил тонкую стальную проволоку, смазанную литолом. У оплетки нет крутых изгибов, так что проволока в ней перемещается легко. Главное достоинство такой замены – проволока намного надежнее дефицитного в деревне троса.

Главный компонент – под бейсболкой.

Передний и задний тормоза – обычные велосипедные. Остальные органы управления на руле – штатные от «Крота»: слева – «глушилка», справа под большой палец – рычаг газа.

В декабре провел испытания. Запуск моторчика – шнуром. Стартовал при помощи педалей. Два-три оборота – и о них можно забыть. Кстати, вентилятор принудительного охлаждения «Крота» гарантирует, что мотор не перегреется на небольшой скорости. Попросил знакомого водителя автомобиля проехать синхронно со мной, чтобы зафиксировать скорость. Вышло, что «максималка» – свыше 60 км/ч. Но такая скорость показалась мне опасной – велосипед все-таки. А при 40 км/ч – сплошное удовольствие! Для этого движка «сорок» – прогулочный режим. Любой подъем для него – пустяк.

Так крепится ведомый шкиф к колесу: 1 – ведомый шкиф; 2 – проточенный шкивок; 3 – болты с большими шайбами.

Что я получил? То, что хотел. В багажник моих «Жигулей» просто уложить индивидуальное складное транспортное средство массой 32 кг (велосипед – 20, мотор – 12), способное перемещать «мое величество» со скоростью 60 км/ч и чуть быстрее. На сборку-разборку уходит от пяти до десяти минут. Расход бензина – не более 2-2,5 л на 100 км. Ломаться в моей конструкции нечему. В запасе достаточно держать ремень, один-два метра сталистой проволоки и натяжной ролик от «восьмерки»! А на крайний случай есть педали.

Извините за технологические огрехи, которые видны на фото – спешил поделиться идеей, не все успел облагородить. Ничего, доделаю.

Так крепится ведомый шкиф к колесу: 1 – ведомый шкиф; 2 – проточенный шкивок; 3 – болты с большими шайбами.

Общие данные: сухая масса – 32 кг, длина – 1830 мм, высота – 1100 мм, высота по седлу – 850-950 мм, ширина – 600 мм, база – 1230 мм, дорожный просвет – 180 мм, обьем бензобака – 1,8 л, максимальная скорость – больше 60 км/ч. Двигатель – «Крот», рабочий объем – 60 см3, мощность – 2,6 л.с., карбюратор – К60В. Трансмиссия: самодельный ременной привод, ремень – 1400 мм, ведущий шкив – штатный 60 мм, наружный диаметр ведомого шкива – 255 мм (оптимален при диаметре колеса 600 мм). Ходовая часть: складной велосипед «Импульс». Шины: передняя и задняя – 47-507. Тормоза: штатные велосипедные. Электрооборудование: пока отсутствует.

Источник: http://www.motovelosport.ru/articles/2009_06_12_moto_bike/2009_06_12_moto_bike.php

Как поставить на учет скутер, мопед, мотороллер? Какой мототранспорт подлежит регистрации в ГИБДД?

Не так давно в силу вступили изменения, касающиеся регистрации мотороллеров (скутеров) и мопедов.

Владельцы мототранспорта с определенной мощностью двигателя теперь обязаны их зарегистрировать, получить талон о прохождении технического осмотра и иметь полис ОСАГО.

В противном случае, им грозит большой штраф за отсутствие регистрации ТС и еще один штраф за отсутствие страхования ОСАГО.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-72 . Это быстро и бесплатно !

Какие мопеды, мотороллеры, скутеры необходимо регистрировать, какие нет?

Надо ли ставить на учет скутер, мопед, мотороллер?

Любой мототранспорт с мощностью двигателя больше 50 лошадиных сил включительно подлежит обязательной регистрации.

Для мото ТС (мотороллера, скутера, мопеда), с мощностью двигателя до 50 куб регистрация в ГИБДД не нужна.

Для постановки на учет, при покупке мототранспорта необходим паспорт транспортного средства (ПТС).

Регистрация в ГИБДД

Перед регистрацией мопеда, мотороллера в ГИБДД нужно сделать автогражданское страхование ТС на имя будущего владельца, сделать одну ксерокопию и две копии паспорта ТС. Чтобы получить полис ОСАГО, необходимо пройти технический осмотр транспорта.

  1. Пройти техосмотр и получить соответствующий талон о прохождении.
  2. Приобрести страховой полис ОСАГО.
  3. Оплатить государственную пошлину за постановку мототранспорта на учет.
  4. Сделать ксерокопии с необходимых документов.
  5. С оригиналами и копиями документов, подойти в местные органы ГИБДД.
  6. Пройти сверку номерных знаков на ТС.

  • Забрать оформленные документы, получить свидетельство о регистрации и государственный регистрационный знак.
  • Необходимые документы:

    • полис ОСАГО;
    • паспорт транспортного средства (ПТС);
    • договор купли-продажи ТС;
    • чек за оплату государственной пошлины;
    • паспорт гражданина РФ (будущего хозяина);
    • ксерокопии всех документов.

    Как поставить на учет мототранспорт без документов?

    Для того чтобы зарегистрировать мопед, скутер или мотороллер без документов, нужно собрать все имеющиеся документы (если они есть) – чеки, договор купли-продажи и подобные, на основании которых органам будет понятно, что это средство ваше.
    ТС без документов:

    1. С талоном на покупку мототранспорта и паспортом РФ подойти в местное ГИБДД. Если талон не на имя будущего владельца или он отсутствует, точную информацию лучше уточнить в МРЭО по месту прописки (либо ничего делать не нужно, либо нужно писать дополнительное заявление).
    2. На площадке сверки номеров заполняются необходимые для прохождения сверки бумаги, оплачиваются все пошлины и бланки.
    3. Проходится сверка, после работники сами проставляют все печати и заполняют бланки. Делается это на любой площадке, аналогично с прохождением сверок номеров для автомобилей (за определенную плату).
    4. С имеющимися документами нужно пройти в МРЭО по месту прописки и написать соответствующее заявление о регистрации ТС.

    После регистрации мототранспорта (мотороллеры, скутеры, мопеды) без документов, его нельзя будет снять с учета следующие три года.

    Для регистрации любого транспортного средства не нужно водительское удостоверение.

    Оно может быть зарегистрировано на любого человека, старше 18 лет, имеющего Российское гражданство и паспорт Российской Федерации. О смене собственника ТС читайте тут.

    Права необходимы только при езде на ТС.

    Как снять с учета мото ТС?

    • Со всеми документами на ТС, следует обратиться в МРЭО. В окошке подготовки документов нужно заполнить заявление на снятие мото ТС с учета и извещения на оплату всех пошлин.
    • Квитанции оплачиваются, затем проводится сверка номеров. На площадке сверки также нужно заполнить заявление и оплатить бланки и квитанции. После этого проводится сама сверка и заполняются бумаги, ставятся печати.
    • Вернувшись в МРЭО, нужно сдать все документы и ожидать выдачи техпаспорта, бумаг о сняии с учета и транзитных номеров (если это необходимо).

    Процедура постановки и снятия с учета мопедов, скутеров, мотороллеров до конца не отработана, поэтому в ней много недоработанных моментов.

    Полезное видео

    Более подробно о том как зарегистрировать мототранспорт можно узнать на видео ниже:

    Вопросы по теме:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 288-16-72 (Москва)
    +7 (812) 317-60-07 (Санкт-Петербург)

    Источник: http://avtoguru.pro/registraciaya-tc/mototransport.html

    Мини-скутер: легкий, быстрый и самодельный

    Мини-скутер, или самокат-самоход, у многих был мечтой детства. Сейчас китайские интернет-маркеты позволяют приобрести это чудо для себя или ребенка за сравнительно небольшую сумму. А эта статья натолкнет умельцев на нужный ход мыслей по созданию собственного “железного пони”.

    Скутер-мини – что это?

    Мини-скутер электрический – экологически безвредное, бесшумное транспортное средство. То, что он может заряжаться от простой электророзетки, как смартфон или ноутбук, экономит немало средств и времени владельца. Если модель складная, то ее удобно хранить в квартире, кладовке, на балконе или перевозить в багажнике авто.

    Мини-скутер способен ездить с наибольшей скоростью 50 км/ч. Он не требует установки государственного номера, а по законам РФ определяется как мопед. Для его вождения необходимы права категории М – их, кстати, дают вместе с автомобильными.

    Мини-скутер: преимущества

    Электроскутер, прежде всего, перед остальными моделями имеет важное преимущество – это средство в прямом смысле слова зиждется на принципе “сел и поехал”. Не нужно включать зажигание, заводить транспорт электростартером или же набирать нужное число оборотов ручкой газа. Достаточно один раз повернуть ключ и нажать “газ” – мягкий старт, плавное ускорение и, что самое важное, – бесшумное движение, чем не могут похвастаться ни мопеды, ни байки.

    Аккумулятор, подзаряжающийся от розетки, имеет примерный срок эксплуатации продолжительностью три года. Чтобы подзарядить батарею на 100 %, понадобится 4-8 часов. Этого хватит на 100-120 км поездки. А из-за минимального количества деталей, поддающихся трению, мини-скутер способен служить своему владельцу долгий срок.

    Подытожив сказанное, можно выделить пятерку основных преимуществ этого средства:

    1. Бесшумность.
    2. Отсутствие необходимости затрат на топливо.
    3. Нет надобности в замене масла.
    4. Отличная динамика разгона.
    5. Безопасная езда а-ля “байк”.

    Прелесть такой вещи, как мини-скутер, фото ниже может во всей красе передать – это очень компактный и удобный вид транспорта.

    Краткая история скутеров

    Самые первые скутеры, сильно напоминающие мотоциклы, появились около века назад. Производила их немецкая фирма Hildebrand&Wolfmüller. Однако это устройство с предельной скоростью 40 км/ч не нашло в те времена своих почитателей, в результате чего фирма обанкротилась.

    Название “скутер” произошло от английского to scoot – убегать, смываться. В США устройство, кстати, впервые “почило на лаврах” в 1936 году. Скутер калифорнийской компании вызвал ажиотаж среди американцев – автоматическая коробка передач, маленькие колеса диаметром 5 дюймов, двухтактный двигатель, устойчивая подставка для ног. Изобретение расходовало всего 3,5 литров бензина на 100 км пути!

    Новый бум вызвала в 1977 году корпорация Yamaha, выпустив свой Passol S50: небольшой вес, отсек для багажа, защита от грязи и приемлемая цена.

    Сейчас по всему миру десятки производителей выпускают макси- и мини-скутеры: в нашей стране, например, популярны устройства из Японии, Китая, Южной Кореи.

    Мини-скутер своими руками

    Приведем наброски картины создания электрического скутера-велосипеда:

    • Основой может служить мопед, велосипед, карт – главное, чтобы в голове был план, что с этим делать дальше.

    • Подумайте, что будете использовать в качестве подножки – пожалуй, придется пожертвовать чьим-то самокатом, а можно использовать и подножку от автомобиля.
    • Аккумулятор: можно использовать несколько штук от компьютерного “бесперебойника”.
    • Чтобы аккумуляторные батареи находились в безопасности, не лишним будет сделать для них защитный кожух.
    • Подумайте, где раздобыть дисковый тормоз: тот, что ставится на детский квадроцикл, вполне подойдет (в популярных приложениях перепродажи старых и ненужных вещей подобные элементы от неисправной техники можно приобрести по совсем смешной цене). Чтобы его закрепить, нужно просверлить отверстие в раме “велосипеда” и посадить этот диск на цилиндрическую шпонку.
    • Блок регулятора в любом китайском интернет-магазине реально приобрести эту деталь по доступной цене, в том числе с ручкой для газа и подробной инструкцией установки.
    • Колесные диски – тот же детский автомобиль, квадроцикл или карт. Диаметр их желательно выбрать в пределах 4-5 дюймов.
    • Донор покрышек и камер может быть тот же самый, что и в предыдущем пункте.
    • Необязательно использовать указанные детали именно б/у – их можно найти по неплохой цене в интернет-магазинах.

    Источник: http://fb.ru/article/303257/mini-skuter-legkiy-byistryiy-i-samodelnyiy

    Что не так с мопедом, которым хвастается Чубайс

    Глава “Роснано” Анатолий Чубайс объявил о запуске производства уникальных электро -скутеров UJET на одном из заводов корпорации – новосибирском OCSiAl («Оксиал»).

    “Он (скутер – Ред.) так же отличается от байков и велосипедов, как iPhone от кнопочных телефонов”, – с гордостью анонсировал Чубайс .

    По словам главы “ Роснано ”, скутер будет обладать сверхэкономичным двигателем-колесом (“по затратам энергии на перемещение килограмма полезной нагрузки это самое совершенное персональное транспортное средство на планете”). Батарея “с плотностью энергии выше, чем у Tesla” (Илон Маск в этот момент, видимо, нервно сглотнул) заряжается за 2 часа от розетки. Вес 40 кг, корпус сделан из легкого сплава. А еще его можно сложить и катить, как чемодан на колесиках. И управлять с помощью смартфона. В общем, не мопед, а мечта. Дороговат, правда, – открыт предзаказ: 8690 евро . Это не опечатка. Восемь тысяч, шестьсот девяносто евро. То есть 590 тысяч рублей с копейками.

    Впрочем, скутер в России пока продавать массово не планируют (и мы понимаем, почему: редкий фанат роснановских проектов готов платить за мопед как за приличный корейский седан ). Как говорит Константин Нотман, бывший директор томского завода «Сибэлектромотор», а ныне глава компании-разработчика UJET Vehicles (зарегистрирована в Люксембурге ), чудо-мопед планируется продавать в Монако , Испании , Франции , Люксембурге, Италии и Германии .

    КОММЕНТАРИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ОБОЗРЕВАТЕЛЯ

    Андрей Гречанник, редактор раздела «Авто» на KP.RU:

    Взрывной эффект – не всегда хорошо

    - Внезапно восхитить кого-то электроскутером сейчас сложно – их величайшее множество, на любой вкус и цвет, как фирменных и дорогих, так и безымянных попроще. Тысяч 50-60 рублей – и один такой ваш. А мог быть и еще дешевле, если бы в самолетах из Китая требованиями летной безопасности было разрешено перевозить батареи к ним. Никаких ноу-хау в новом чудо-скутере не видно. Велоиндустрия давно научилась делать байки с пушинку весом из легкосплавных и углеродных материалов. Мотор-колесо за пару десятков тысяч рублей вы можете купить в интернет-магазине и прикрутить к обычному велику с рамой из алюминия. Аккумуляторы тоже продаются, вот вам и легкий электроскутер своими руками.

    Догнать и перегнать «Теслу» или китайцев по технологиям батарей – штука сложная, они в этом деле впереди планеты всей, отрыв от остальных – космический. А вот это решение – поместить батарею в сиденье скутера – вообще вызывает опасения. В электротранспорте используются литий-ионные батареи, как в мобильниках, только размером больше. Вы же слышали страшилки, как батареи смартфонов иногда загораются или даже взрываются? Горячей может получиться поездка!

    В ТЕМУ

    Вот только аналоги таких байков уже есть, во всех сегментах, и они отнюдь не гораздо более дорогие. Подробнее.

    Читайте также

    Геофизики обнаружили «вход в загробный мир» на территории Мексики

    «Входом в загробный мир» археологи назвали загадочный тоннель, найденный под центральной площадью древнего города Теотиуакана

    Ученые: здоровой пищи на всех землян не хватит

    Овощей и фруктов выращивают в три раза меньше, чем требуется, зато сахара производится с избытком

    Широка Россия, но гораздо меньше, чем кажется

    Британский ученый составил «честную» карту мира

    Рогозин рассказал об “инертности сознания” некоторых работников ракетно-космической отрасли

    В Центре «Космонавтика и авиация» на ВДНХ показали, как Роскосмос развивает экономику страны

    Зонд NASA сфотографировал зеленый НЛО над Юпитером

    НЛО — огромен, располагается над облаками планеты-гиганта

    Ученые: слоны умеют считать

    Слониха почти в 70% случаев “отвечала” правильно

    «Даже если не победит, мы им гордимся»: школьник из России претендует на премию в 250 000 долларов от Google и Facebook

    Финал состоится уже через неделю

    Картина, созданная искусственным интеллектом, продана с аукциона за $432,5 тысячи

    Разбираемся, вытеснят ли машины с рынка живых художников

    Собаки умеют отличать тарабарщину от нормальной речи

    Американские психологи провели исследование, в котором лучшие друзья человека проявили себя почти как люди

    Астрономы обещают: в ноябре Луна пройдет вблизи Марса, а потом рядом с Нептуном

    Московский Планетарий опубликовал прогноз ближайших астрономических событий

    Над Марсом второй месяц висит огромное облако

    Загадочный объект, появившийся в атмосфере соседней планеты, виден с Земли

    Экспертам удалось проявить снимок с уцелевшего фотоаппарата времен Великой отечественной войны

    На поисковиков уже вышла жительница Кубани, которая опознала в одном из людей, запечатленных на нем, своего деда [уникальное фото]

    Погиб Карл Вольф – отставной сержант ВВС США, который выдал «инопланетные» секреты NASA

    Погибший рассказывал, что видел базу пришельцев на снимках Луны, сделанных в 60-е годы прошлого века

    Возрастная категория сайта 18+

    Источник: http://www.kp.ru/daily/26740.4/3767562/

    Регулятор напряжения или как его еще называют реле-регулятор. Эта деталь электрооборудования является очень важной и именно от нее зависит долговечность работы аккумулятора и других электроприборов. Реле выполняет функцию стабилизатора напряжения на том уровне который выдает генератор, потом это напряжение идет на все приборы скутера которые его используют.

    Если бы регулятор напряжения был неисправен или отсутствувал на скутере то напряжение бы прыгало и быстро погорели бы все приборы. Регулятор держит напряжение в определенных нормах не давая ему слишком подниматься и опускаться, как правило в пределах 12-14.5 вольт. Например лампы накаливания существенно страдают даже от повышения напряжения на 2 вольта.

    Генератор может выдавать и 35 вольт, а регулятор сбрасывает это напряжение до 12 вольт. Для зарядки аккумулятор скутера нужно постоянный ток, именно регулятор превращает переменный ток в постоянный. Поэтому за состоянием регулятора напряжения скутера надо смотреть очень внимательно чтобы не наделать беды.
    Один из способов понять что реле-регулятор вышел из строя это то, что лампочки быстро перегорают. Они сами по себе имеют достаточно высокий ресурс и долговечность но одновременно чувствительны к перепаду напряжения.
    Кстати при запуске скутера со стартера, происходит сильный скачок напряжение который также способен навредить, но регулятор на скутере снова исправляет эту ситуацию.

    Различные производители скутеров ставят разные реле-регуляторы, поскольку для каждой модели он нужен индивидуальный. В зависимости от схемы регулятора напряжения могут отличаться также и разъёмы.

    Реле регулятор напряжения на китайском скутере отличается от японского даже количеством клемм. Так, в китайском их 5 (папа), а в японском всего 4.

    Но общий принцип работы регулятора напряжения во всех почти одинаковый и выполняет роль коммутации напряжения с помощью мощного тиристора, включение и отключение напряжения с генератора.

    Схема регулятора на японских скутере:

    Как проверить регулятор напряжения скутера?

    Для проверки необходимо запастись мультиметром у которого есть функция вольтметра. Он нужен для замеров напряжения на выходе регулятора напряжения.

    Чтобы замерить напряжение сначала надо добраться до места назначения. Для этого нужно снять передний обтикатель. Как правило он прикручен несколькими гайками и на заклепках (например на Honda dio 3 гайки и 4 заклепки). Снимаем обтекатель осторожно, его легко повредить. Там нам нужно найти небольшую коробку в которой есть 4 выхода (в некоторых скутерах выходов 5). Выходы имеют следующие цвета: зеленый , красный , желтый и белый .

    Для того чтобы измерить напряжение нужно чтобы скутер сначала стабилизировался в работе, то есть холостые обороты должны быть стабильны. Можно поставить его на подножку, завести и дождаться стабилизации. Если скутер не заводится, или не держит холостые, то прочитайте статью: скутер не держит холостые обороты. Если все хорошо, то нужно замерить напряжение между красным и зеленым проводом. Наш измерительный прибор ставим на 20В, режим измерения постоянного напряжения. Если напряжение в пределах 14.6 — 14.8 то это нормальное напряжение реле-регулятора. Эсли не исправен регулятор, то это значение может колебаться даже на 5В и больше в любую сторону. Если значение меньше 14.5В, или превышает 15В, то регулятор не исправен.

    Теперь нужно проверить напряжение поступающее на освещение. Поскольку туда поступает переменное напряжение, то и наш мультиметр ставим на измерение переменного напряжения 20В. Чтобы измерить напряжение поступающее на освещение нужно замерять его между зеленым и желтым проводами. Как правило, норма для освещения это напряжение в 12 вольт, большинство лампочек накаливания рассчитаны именно на такое напряжение. Допускается + — 0.5 вольт. Не забывайте что скутер работает на холостых и если добавить оборотов то напряжение поднимется, но не допустимо даже чтобы напряжение на регуляторе поднималась до 13+ вольт. При не исправном регуляторе, напряжение может подниматься выше. Например до 15-16В, но для лампочек накаливания вредно даже 13 вольт напряжения. Регулятор однозначно неисправен. Особенно учитывая, что это на холостых оборотах двигателя.

    Если вы увидели что регулятор напряжения не исправен, то нужно в срочном порядке заменить его. В противном случае совсем скоро к нему добавляться другие приборы которые просто не выдержали высокого напряжения.

    Реле регулятор напряжения скутера 4т можно купить за 500 руб.

    Если вы не поняли что и как проверять, или остались дополнительные вопросы, вы можете задать их в комментариях или найти ответ на видео:

    Регулятор напряжения для скутера своими руками

    Реле-регулятор можно сделать своими руками, для этого требуется немного знаний и схемы регулятора напряжения скутера. Мы будем делать регулятор напряжения на китайский скутер своими руками. Самый дешевый вариант, это взять шунтирующий регулятор напряжение. Нюансом является то, что для исправной работы нужно разобрать генератор и вывести отдельным проводом провод от массы.

    Было принято решение сделать регулятор напряжения своими руками по той причине, что китайские аналоги столь паршивые, что здесь просто нет слов. Смотрим на фото схема китайс регулятора напряжения:

    Будем собирать по этой схеме однофазного генератора:

    Для того чтобы сделать реле-регулятор нужно сначала разобрать генератор и снять с двигателя статор. Теперь мы видим такую картину:

    На фото видно массу которую надо отпаять, и к ней нам надо припаять отдельный провод на обмотку. После чего его нужно вывести на наружу. Именно этот провод и будет одним концом обмотки. Второй конец — белый провод.

    После этого осторожно собираем генератор в обратном порядке. Для чего это все деллось?! У нас с генератора теперь выходит 2 провода которые мы и будем использовать (всех проводов 3) Все изменения, которые произошли можно увидеть на фото ниже:

    Подключение регулятора напряжения изображена на этой схеме регулятора напряжения скутера:

    Ну вот и все. Наш регулятор напряжения для скутера своими руками почти закончен. Теперь к клемме «+» аккумулятора скутера нужно подключить желтый провод от нашего старого реле-регулятора.

    После всей проделанной работы мы получили постоянное напряжение на нашей борт. сети.

    Еще один самодельный регулятор напряжение для скутера на видео:

    Источник: http://scoteram.ru/poleznoe/regulyator-napryazheniya-skutera-proverka-sxemy-i-samodelnyj.html

    Смотрите также:
    Самодельный трицикл
    03.11.2018

    САМОДЕЛКИН ДРУГ Самодельный трицикл на базе мотоцикла Минск Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим самодельный трицикл созданный на базе Советского мотоцикла легкого класса типа «Минск» Пошаговые фото сборки и описание прилагается.

    03.11.2018

    Как своими руками доработать велосипед, оснастив его мотором от бензопилы Загоревшись идеей, сделать велосипед с мотором от бензопилы, можно действительно создать что-то необыкновенное и уникальное. Правда, придется заранее настроить себя на терпение, ведь изготовить...

    03.11.2018

    Самодельный электросамокат Евросамоделки - только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео. Самоделки из двигателя от стиральной машины: 1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через...

    Комментарии

    Комментирование отключено.