Полноприводной Вездеход с Ломающейся Рамой
Полноприводной Вездеход с Ломающейся Рамой
Сообщение Asterix » 02 мар 2013, 22:14
Предлагаю различные варианты кит-комплектов для самостоятельной сборки вездехода-переломки модели «Бобик»
Рама представляет собой пространственную сварную конструкцию из профильных труб 40*20*2, 40*40*2 и 25*25*2. На раме имеются все отверстия и крепления для последующей установки узлов и агрегатов.
В комплекте с рамой идут:
— вертикальные и горизонтальные стойки перегородки моторного отсека;
— вертикальные и горизонтальные стойки панели управления (к ней же прикручивается рулевая колонка (отверстия под три вида колонок));
— стойка натяжного ролика ремённого сцепления;
— крепления мостов с болтами (крепления двух видов под 4 варианта мостов);
— подвижная плита цепного редуктора с болтами (под ступицу Ваз);
— поперечина под суппорт Ваз-2108 для трансмиссионного тормоза;
— заготовка под педаль «газа»;
— крепления для кузова.
Из-за того, что к передней полураме не приварены вертикальные стойки моторной перегородки, стойки панели управления и подножки, объём рамы уменьшается более чем в два раза. В следствии чего, цена за доставку рамы при помощи транспортной компании уменьшается так же в более чем два раза.
Приварить же стойки по схеме, прилагаемой к кит-комплекту — дело одного часа.
После приваривания всех элементов, грунтования и покраски, рама приобретёт такой вид:
Под «токаркой» подразумеваются детали, для изготовления которых требуются различные станки.
В комплект входят:
— корпус поворотного кулака УАЗ в сборе (на подшипниковых шкворнях);
— цапфа и ступица УАЗ в сборе;
— «потроха» поворотного кулака на основе ШРУСа УАЗ типа «Бирфильд» (с двумя вариантами фланцев: под кардан УАЗ (мосты УАЗ, Волга, Москвич) и под кардан ВАЗ);
— первичный вал цепного редуктора со ступицей в сборе (звезда Z13 или Z15 на выбор);
— ведомая звезда цепного редуктора (Z41 или Z43 на выбор);
— приводная цепь с замком (шаг 19,05 мм, плюс запасная цепь);
— тормозной диск Ваз-классика (диаметр уменьшен с 250 до 230 мм);
— ведущий и ведомый шкивы с двумя комплектами ремней;
— натяжной ролик ремённого сцепления с рычагами и осью качания рычагов;
— опора ведомого шкива в сборе;
— вилка карданного вала Ваз-классика (проточена под сальник вторичного вала КПП Ваз-классика);
— мелочёвка: крепёж, пружины натяжного ролика, переходные и регулировочные шайбы и т.п.
При наличии оборудования или связей, токарку вполне можно сделать самостоятельно. Комплект чертежей частично выложен у меня на сайте:
http://satras.ru/publ/v_pomosch_samodel . hertezhi/8
3) Добавка до полного комплекта
Для того, чтобы собрать шасси вездехода «Бобик», нужно добавить (найти, купить, выменять) следующее:
— двигатель-станционарник на 11-15 л.с. — Хонду серии GX или любой другой из её многочисленных клонов;
— КПП Ваз-классика;
— карданный вал Ваз-классика;
— два задних моста Москвич, Ваз, Уаз или Волга (теоретически можно и другие);
— два карданных вала Уаз (для мостов Москвич, Волга и Уаз) или два карданных вала от Ваз-2121 «Нива» (для мостов Ваз);
— шины: ободрыши, заводские пневматики или камеры, диаметром от 900 до 1400 мм;
— колёсные диски под выбранные мосты;
— детали рулевого управления: рулевая колонка (Ваз-классика, Москвич 2141 или Ока), рулевой кардан (Ваз-классика и Ока с небольшими переделками или М-2141 без переделок), рулевая рейка М-2141, рулевая тяга УАЗ (поперечная или продольная от УАЗ-469) с рулевыми наконечниками;
— детали тормозной системы: суппорт Ваз-2108, магистраль Ваз, главный цилиндр сцепления Газель (либо главные цилиндры сцепления Уаз или Ваз с подключением к тормозной магистрали через штуцер-переходник);
— педальный узел Ваз-классика;
— мелочёвка: тросики газа УАЗ (можно и другие), тросик воздушной заслонки УАЗ, лист железа, алюминия или пластмассы толщиной 1,5-2 мм для перегородки моторного отсека (размер 790*460 мм), лист железа, алюминия, пластмассы или фанеры для пола (размер 880*840 мм), водительское сиденье (установить можно любое) и т.п.
Так же нужны будут набор автоинструмента, бытовой сварочный аппарат (варящий электродами на 2 или 2,5 мм), дрель, болгарка, компрессор и краскопульт.
В итоге должно получится что-то вроде этого:
«Рама»:
— с не приваренной перегородкой моторного отсека — 70 т.р.;
— с приваренной перегородкой моторного отсека — 70 т.р. (но сумма за доставку такой рамы сильно возрастёт);
— подготовка, грунтовка и окраска рамы — по 5 т.р. за операцию.
«Токарка»:
— с частичным применением б/у деталей (корпус поворотного кулака, цапфа, ступица поворотного кулака и ступица первичного вала цепного редуктора, всё остальное новое) — 40 т.р.;
— полностью новые детали — 50 т.р.
«Добавка»:
— сумма будет зависеть от конкретного набора деталей. Это может быть пара болтов, а может быть полный комплект, плюс каркасы крыльев, капота, кузова и кабины с приложением материала для их обшивки. Пишите в личку или звоните — обсудим.
Источник: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=8629
Вездеход-переломка 4х4 на шинах низкого давления: как сделать своими руками
Самодельный вездеход-переломка 4х4, оснащенный мотоциклетным или автомобильным
27.04.2020
Изготовление гусеницы своими руками: фото, чертежи, рекомендации Многие любители самодельной техники занимаются разработкой и изготовлением вездеходов на гусеничном ходу. Применяются самые разные решения при воплощении задумок в жизнь, но самой большой проблемой... → |
31.10.2018
Как сделать самодельный снегоход В мире есть внушительное количество регионов, где снегоход - единственное средство передвижения в зимнее время. К сожалению, не все могут позволить себе эту дорогостоящую технику. А как же выглядят «снегоходы-самоделки»? Итак, снегоход... → |
27.04.2020
«Иж» в квадрате: «ИЖ-Quad» Ижевский мотор, шасси убитой мотоколяски, немного деталей от прочей совкотехники, куски металла, стеклоткань, эпоксидка… Ах, да, умелые руки отца и сыновей Паскал, которые терпеливо строили «квадр», вдохновившись журнальными фото Can-Am DS... → |
Комментирование отключено.
