Багги из мотоколяски

Багги из мотоколяски

«АВТОАГРЕГАТ» ПОСАДИТ ИНВАЛИДОВ НА БАГГИ
Федор Сорокин, Андрей Князев, «Коммерсантъ-daily», N 209/97

Завод «Автоагрегат» (г. Кинешма, Ивановская область) подготовил к производству микроавтомобиль с двухцилиндровым двигателем от мотоцикла «Иж». Машина, внешне напоминающая не самую удачную самоделку, предназначена, по замыслу создателей, для эксплуатации в тяжелых условиях российского бездорожья. А еще она пригодна для использования в качестве инвалидной мотоколяски.

Автомобиль «Кинешма», по доброй советской традиции, создан «Автоагрегатом» (бывший филиал АЗЛК) по случаю 25-летия завода, отмечавшегося, правда, в прошлом году. По габаритам «Кинешма» близка к «Оке», но конструкторская мысль предполагала создание автомобиля повышенной проходимости, способной преодолевать бездорожье: машина больше напоминает багги, чем обычную легковушку.

Максимальная скорость автомобиля в зависимости от установленного на нем двигателя (в планах завода оснащение машины несколькими вариантами силового агрегата, в том числе дизелем) составляет 60-100 км/ч по ровной дороге. Назвать автомобиль экономичным сложно — на 100 км «Кинешма», оснащенная бензиновым мотором, потребляем 6-7 л топлива (поскольку двигатель двухтактный, заправлять автомобиль надо смесью масла и бензина), а дизельная — 3 л. Полезная нагрузка машины — 320 кг.

Автомобиль целиком и полностью разработан заводскими инженерами. Идея конструкции принадлежит мастеру спорта по гонкам на багги Александру Цевелеву (думаем, именно в этом надо искать объяснение необычному дизайну автомобиля). Объем производства этих автомобилей будет зависеть от наличия заказов. Создатели автомобиля достаточно реально оценивают его шансы на завоевание рынка. Поэтому одним из перспективных направлений на заводе считают выпуск «Кинешмы» в качестве инвалидной мотоколяски. Сейчас готовится партия машин в «инвалидной» комплектации для Тюменской области. Продажа «Кинешмы» в качестве инвалидной мотоколяски — единственный способ обеспечить ее реализацию. Машины для инвалидов оплачиваются местными органами социального обеспечения, а они, возможно, предпочтут покупать именно «Кинешму», а не «Оку» в инвалидной комплектации (последняя обойдется явно дороже).

© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп

Источник: http://enet.ru/win/digitalKenig/news/auto/223/auto_2.html

Багги из мотоколяски

Предлагаем Вам простейший вариант изготовления «Багги».
Общий вид конструкции мотоколяски и технические характеристики автомобиля «Багги» показаны на рис 1.
В качестве основной базы для багги использована автомобиль-мотоколяска СЗД.

На гоночных автомобилях «Багги» рама не только базовый элемент всей конструкции, но и еще каркас безопасности.Как показали выступления на соревнованиях, рама «Багги» должна надежно защищать водителя при столкновениях, и при опрокидывании.
Прежде чем браться за изготовление рамы, советуем вначале внимательно познакомиться с ее конструкцией показанной на рис 2.
На рис 2 обозначены основные элементы рамы:
1 — задняя дуга безопасности,
2 — задний откос,
3 — кронштейн крепления заднего рычага,
4 — кронштейн крепления сиденья,
5 — втулка крепления рычага переключения передач,
6-а — кронштейн крепления нижнего рычага передней подвески,
6-б — кронштейн крепления верхнего рычага передней подвески,
7 — кронштейн крепления верхнего конца амортизатора передней подвески,
8 — пластина крепления рулевого механизма,
9 — кронштейн крепления рулевого вала.

Согласно размерам, приведенным на рисунках, заготовьте отрезки стальных цельнотянутых бесшовных труб наружным 20, 25, 30 и 35 мм и толщиной стенки 2 мм. Их длину надо предварительно определить по шаблонам.Чтобы места сгибов получились без гофр, трубы следует плотно набить песком, нагреть газовой горелкой или паяльной лампой и только потом гнуть.Каждая деталь подгоняется по месту и слегка прихватывается сваркой.Эта промежуточная операция позволит оценить всю конструкцию в целом, и если возникнетнеобходимость, то исправить допущенные ошибки.Только после того, как убедитесь, что все детали рамы установлены правильно и впритык, можно приступать к окончательной сварке всей конструкции. Проследите, чтобы сварка элементов была качественной, с полной проваркой каждого шва по периметру. Во избежание деформации при сварочных работах пользуйтесь стапелем (жесткой рамой) и струбцинами.
Для обеспечения быстрой эвакуации автомобиля с трассы спереди и сзади к раме необходимо приварить буксировочные проушины 40 мм. Далее заготовьте втулки и кронштейны, но приваривать их к раме пока не нужно. Эту операцию выполните лишь после того, как будут изготовлены элементы переднего и заднего мостов и рулевого управления.

Он имеет независимую подвеску на двойных поперечных рычагах и упругих элементах, совмещенных с амортизаторами.Такая схема позволяет получить большой ход колеса по вертикали, что очень важно на кроссовых трассах.
На рис 3 цифрами обозначены:
1 — элемент крепления ступицы переднего колеса,
2 — колесо,
3 — амортизатор,
4 — тормозной шланг,
5 — верхний рычаг,
6-а — кронштейн крепления нижнего рычага передней подвески,
6-б — кронштейн крепления верхнего рычага передней подвески,
7 — корпус машины,
8 — нижний рычаг,
9 и 11— элементы стойки переднего колеса,
10 — кронштейн крепления амортизатора,
12 — поворотная цапфа переднего колеса.

Для переднего моста вы можете использовать готовые узлы и детали от передней подвески мотоколяски СЗД.Ступицы, поворотные цапфы, тормозные барабаны и колеса, а также передние амортизаторы советуем взять от автомобиля «Запорожец» марки ЗАЗ-968. Все остальные детали переднего моста придется изготовить своими руками.
Верхний рычаг 5 (см. нижнюю деталь) можно изготовить из двух отрезков стальной трубы 20х2 мм.К левым концам приварите еще одни, короткие, отрезанные от той же трубы.Такая операция необходима, поскольку в них запрессовываются бронзовые втулки, служащие подшипниками. К правым, сходящимся концам рычага приварите стальную трубу 20 мм и толщиной стенки 3 мм и нарежьте в ней резьбу M16. С ее помощью можно будет регулировать развал колес.
Нижний рычаг 8 также изготавливается из двух отрезков труб 25х2 мм. К левым концам этих труб приварите короткие отрезки того же диаметра — в них также нужно запрессовать бронзовые втулки. Правые концы нижнего рычага соедините косынкой, как показано на рисунке. К верхней поверхности косынки приварите кронштейны 10 — к ним будут крепиться амортизаторы. Концы труб необходимо расплющить, а потом просверлить в них отверстия 10 мм для крепления к стойке 11.
Стойка переднего колеса 11 берется от мотоколяски СЗД. В нее вносятся следующие изменения. К верхней части стойки приварите кронштейн 9 из стального прутка 15 мм. Верхний конец прутка должен заканчиваться проушиной для крепления его к рычагу 5.
Амортизатор, как мы уже говорили выше, берется от автомобиля «Запорожец». К нему необходимо изготовить верхнее крепление и дополнительную опору под пружину. Саму пружину надо подобрать от тяжелых мотоциклов.

Он имеет независимую подвеску, выполненную на косых рычагах с упругими элементами, совмещенными с амортизаторами.Такая конструкция служит той же цели — позволяет получить большой ход колес по вертикали.
На рис 4 обозначены:
1 — элемент крепления колеса,
2 — колесо в сборе,
3 — амортизатор,
4 — нижняя часть заднего рычага,
5 — карданный вал,
6 — редуктор,
7 — верхняя часть заднего рычага,
8 — кронштейн крепления амортизатора,
9 — ось заднего колеса,
10 — фланец крепления ступицы заднего колеса,
11 — тормозной щит.

Задний рычаг можно изготовить из стальных труб 36х2 мм и 20х2 мм. Обратите внимание: тонкие трубы для прочности усилены косынками — стальными пластинками толщиной 2 мм.К правой части рычага приварите фланец 10. Его придется выточить на токарном станке из стальной заготовки. На левом конце рычага приварите два коротких отрезка трубы 30х2 мм, в которые потом запрессуйте резиновые, а в них стальные распорные втулки. Чтобы избежать перекосов, сварку элементов рычага проводите в кондукторе.
Ось заднего колеса изготавливается из части вала от мотоколяски СЗД. Вилки возьмите от карданного вала привода рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130.Между собой эти детали соедините электросваркой.Амортизатор вместе с пружиной берется от автомобиля «Запорожец» марки автомобиль ЗАЗ-968.
Кронштейн для крепления амортизатора изготовьте из стальной полосы толщиной 3 мм. Приварите его к рычагам.Фланцы верхнего крепления амортизатора с помощью коротких стальных труб 20х2 мм привариваются к раме только после установки рычагов в собранном виде.

Узел крепления двигателя

Сначала внимательно познакомимся с этим узлом, показанным на рис 5.

На рис 5 показан узел крепления двигателя, состоящий из следующих деталей:
1 — подрамник,
2 — болты для крепления двигателя,
3 — болт для крепления подрамника к раме,
4 — кронштейн крепления подрамника,
5 — хомут,
6 — устройство для натяжения цепи,
7 — натяжной болт,
8 — резиновая втулка,
10 — элементы натяжного устройства.

Подрамник служит для крепления двигателя к раме автомобиля. Можно использовать его от мотоколяски СЗД, переделав под двигатель от серийного мотоцикла Иж-«Юпитер».Для этого понадобятся болты для крепления двигателя к раме, два хомута, устройство для натяжения цепи.
Готовый подрамник крепится к раме на резиновых втулках — они гасят вибрацию от двигателя.
Двигатель отделяется от места водителя огнестойкой перегородкой. Все отверстия для вывода электрических проводов, трубопроводов, деталей и узлов управления на нашем автомобиле выполнены минимальных размеров и в стороне от водителя.

На «Багги» данной конструкции использован рулевой механизм реечного типа от мотоколяски СЗД. Вы тоже можете им воспользоваться. Его следует разобрать и переделать, как показано на рис 6.

На рис 6 цифрами обозначены:
1 — рейка рулевого механизма,
2 — кронштейн крепления рулевого механизма,
3 — поворотный рычаг,
4 — рулевой шарнир,
5 — рулевая тяга,
6 — пластина крепления рулевого механизма,
7 — рулевой механизм,
8 — элемент крепления вала рулевого колеса,
9 — рулевое колесо,
10 — вал рулевого колеса,
11 — вал рулевого механизма.

С помощью кронштейна рулевой механизм болтами крепится к раме.Вал рулевого колеса изготовьте из стальной трубы 22 мм и соедините с валом рулевого механизма двумя болтами 6 мм. Для надежного крепления рулевого колеса на конце рулевого вала необходимо приварить фланец 68 мм.
Рулевое колесо проще всего изготовить из листа дюралюминия толщиной 15 мм.Окончательная фиксация рулевого механизма на раме производится только после того, как вы убедитесь, что вертикальное перемещение колес не сопровождается их угловыми перемещениями. Советуем, если они появятся, изменить длину рулевых тяг, отрегулировать положение рулевого механизма и углы установки поворотных рычагов.

Система питания и выхлопа

Основные ее узлы представлены на рис 7.

На рис 7 цифрами обозначены:
1 — топливный бак,
2 — топливный насос,
3 — крепление топливного насоса,
4 — топливопровод,
5 — трос управления заслонкой карбюратора,
6 — карбюратор,
7 — крепление выхлопных труб,
8 — воздушный фильтр,
9 — крепление фильтра,
10 — выхлопные трубы.

Топливный бак установлен за сиденьем водителя. Топливо подается в карбюратор с помощью двух вакуумных топливных насосов.На двигателе нашего автомобиля мы установили карбюратор от чехословацкого кроссового мотоцикла «ЧЗ» (‘Чезет’) с диаметром диффузора 36 мм.Чтобы соединить насосы с перепускными каналами двигателя, пришлось в стенке каналов просверлить отверстия, нарезать резьбу и ввернуть штуцера, как показано на рисунке. А сами насосы закрепить на раме автомобиля с помощью резиновой полосы.
Впускной патрубок — стандартный.Правда, проходное сечение его необходимо немного увеличить, расточив стенки напильником. После этой операции патрубок обязательно продуйте сжатым воздухом, чтобы удалить из него опилки.
Воздушный фильтр можно взять от мотоцикла «ЧЗ», изготовив для него специальное крепление из дюралюминиевой заготовки.
Крепление фильтра и карбюратора к двигателю осуществляется через резиновые переходники. Топливопроводом может послужить хлорвиниловая или резиновая трубка с внутренним диаметром 4 или 5 мм.Выхлопные трубы желательно изготовить из листовой стали толщиной 0,8 мм. Но можно взять глушитель от мотоцикла — он меньше влияет на мощность двигателя. Важно, чтобы уровень шума был снижен до 100 дБ. Концевые части выхлопных труб располагаются на высоте не более 600 мм от поверхности земли и выступают за крайнюю точку автомобиля не более чем на 250 мм.

Система зажигания показана на рис 8.

На рис 8 цифрами обозначены следующие детали:
1 — магнето,
2 и 3 — кронштейны крепления редуктора,
4 — приводная цепь,
5 — редуктор заднего моста,
6 — трубка подвода топлива к головкам цилиндров,
7 — свеча зажигания,
8 — трубка подвода воды,
9 — бак с водой.

На двигателе Иж-«Юпитер» мы установили двухискровое магнето. Через резиновую муфту соединили его с коленчатым валом.Применение магнето обеспечивает надежность системы зажигания на всех режимах работы двигателя. Для остановки двигателя необходимо от низковольтной обмотки магнето и от массы вывести по изолированному проводу и подключить их к мотоколяска выключателю.
На нашей машине используются свечи зажигания марки ПАЛ-13-14.
Необходимое опережение зажигания задается в интервале 2,3—2,5 мм.

На «Багги» согласно требованиям КиТТ установлены габаритные огни, стоп и звуковые сигналы, питаемые от аккумулятора.Включение стоп-сигналов осуществляется (см. рис. 8) датчиком системы гидропривода тормозной системы. Габаритные огни включаются тумблером, а звуковой сигнал — кнопкой.

В системе охлаждения двигателя применена (см. рис. 8) подача небольшого количества воды самотеком по трубке 6 с отверстиями 0,5 мм из бака 9. А сам бак прикреплен к раме стяжными хомутами из стальной полосы толщиной 2 мм.

Редуктор заднего моста

Его можно взять от мотоколяски СЗД. Установите редуктор на кронштейнах 2 и 3 подрамника. Привод от двигателя на редуктор передается цепью 4, натяжение которой осуществляется натяжным устройством, как показано на рис 8.

Обшивка «Багги» изготовлена из листового дюралюминия толщиной 0,5—1 мм. Чтобы заготовки лучше прилегали к раме, советуем сначала вырезать шаблоны из плотной бумаги и подогнать по месту. Только после этой операции приступайте к изготовлению элементов обшивки.Заготовки вырезайте по разметке ножницами по металлу. Готовые элементы обшивки закрепите на раме винтами и гайками, как показано на рис. 9.

На рис 9 цифрами обозначены:
1 — обшивка передней боковины,
2 — днище,
3 — передний щиток,
4 — передние крылья,
5 — кронштейн передних крыльев,
6 — крышка капота,
7 — крепление зеркала заднего вида,
8 — защитная сетка,
9 — верхний экран,
10 — номерной знак,
11 — заднее крыло,
12 — кронштейн заднего крыла,
13 — брызговик,
14 — боковой защитный отбойник,
15 — боковая обшивка,
16 — кронштейн переднего крыла,
17 — элемент обшивки.

С помощью ленточных хомутов на передней дуге установите защитную сетку. Размер ее ячейки 25х25 мм, а диаметр стальной проволоки 1 мм.
Кронштейн для крепления задних крыльев к реме изготавливается по месту из трубы 20 мм, а кронштейны для крепления передних крыльев из торсиона от переднего моста мотоколяски СЗД.
Крылья автомобиля можно изготовить из стального листа толщиной 1,5 мм и окантовать по периметру резиновым уплотнителем, который применяется для уплотнения дверных проемов на автомобиле СЗД ГАЗ-24. На кронштейны крепления задних крыльев установите дополнительно брызговики из листовой резины толщиной 5 мм. Нижние края брызговиков находятся не выше 200 мм от дороги и закрывают колеса по всей ширине. Боковые отбойники не выступают за пределы линий, соединяющих наружные стороны колес. Для крепления двух зеркал Заднего вида необходимо изготовить кронштейны из стального прутка 10 мм.
После полной сборки обшивку автомобиля следует покрасить в яркие тона. На ней должны быть выполнены соответствующие надписи: стартовые номера, обозначение включения системы пожаротушения, выключатель зажигания, фамилия водителя, его группа крови и резус-фактор, а также эмблема или надпись, свидетельствующая о принадлежности к спортивному коллективу.

С ней вы можете познакомиться на рис. 6. Она состоит из рычагов и педалей. Рычаг переключения передачи 11 можно изготовить из стальной трубы 20 мм. Длину рычага и место установки его выберите по росту водителя. Рычаг соедините с двигателем тягой, выполненной из трубы 14 мм.
Рычаг включения реверса сделайте из стальной трубы 20 мм. Привод к рычагу переключения на редукторе в машине осуществляется стальным тросом 4 мм.
При движении автомобиля по трассе рычажок переключения фиксируется пружиной, что предотвращает самопроизвольное редуктора.
Педали изготовьте из стальной трубы 12 мм и листовой стали толщиной 2 мм.
Окончательное крепление педалей к раме автомобиля производится только после установки сиденья и рулевого колеса, чтобы выбрать наиболее удобное их положение.

Стартовый номерной знак

Наш знак (см. рис. 9) мы изготовили по техническим требованиям из листового дюралюминия толщиной 2 мм и прикрепили его к раме двумя болтами и гайками М6. Номерной знак написали черным цветом на желтом фоне.

На нашем автомобиле установлена тормозная система с гидроприводом на четыре колеса. Она состоит из следующих узлов и деталей (см. рис. 10).

На рис 10 цифрами обозначены:
1 — педаль тормоза,
2 — педаль газа,
3 — главный тормозной цилиндр,
4 — тройник,
5 — штуцер тормозного шланга,
6 — тормозной шланг,
7 — тормоз,
8 — бачок подпитки тормозной системы,
9 — кронштейн,
10 — привод стяжного тормоза,
11 — рычаг переключения передач,
12 — подголовник,
13 — ремни безопасности,
14 — тормозные трубки,
15 — сиденье,
16 — привод сцепления,
17 — привод управления заслонкой карбюратора,
18 — колесный тормозной цилиндр,
19 — устройство ограничения хода педали с возвратной пружиной,
20 — трос стояночного тормоза,
21 — ролик,
22 — тормозные колодки.

Все узлы тормозной системы используются от мотоколяски СЗД, кроме передних тормозных шлангов, которые можно взять от автомобиля ГАЗ-53. Для большей надежности рекомендуем установить двухконтурную тормозную систему, используя в качестве главного тормозного цилиндра цилиндр от автомобиля «Москвич» или «Жигули». В этом случае в качестве стояночного тормоза можно будет использовать самостоятельный привод, действующий на педаль ножного тормоза. Для этой цели мы использовали привод ручного тормоза с фиксированными положениями от автомобиля ГАЗ-24.Если же система торможения будет выполнена не двухконтурной, то придется сделать самостоятельный механический привод для стояночного тормоза.

Они должны отвечать требованиям КиТТ. Напомним, что они не должны иметь механических повреждений, а высота протектора не должна превышать 3 мм.
Запрещается применение шин с рисунком, восстановленным по изношенному протектору. Как исключение разрешается применение шин, восстановленных методом наварки, только для покрышек задней оси. Также запрещается применять все средства противоскольжения (цепи, браслеты и шипы). Нельзя устанавливать покрышки от сельскохозяйственных машин и тракторов.

Мы приспособили сиденье анатомического типа от карта. Хотя в принципе можно использовать любое другое. Главное, чтобы на раме сиденье было закреплено надежно.
Требованиями КиТТ предусмотрены ремни безопасности автомобильного типа с четырьмя точками крепления к раме. Сиденье на нашем автомобиле на уровне шлема водителя оборудовано подголовником. Он представляет собой пластину из дюралюминия толщиной 2 мм, обшитую поролоном и дерматином.

На нашем автомобиле она состоит из огнетушителя и направляющих патрубков. Один направлен на двигатель, другой — на водителя. Огнетушитель с массой огнегасящего состава 3 кг установлен справа от водителя и имеет два рычага включения: один — доступный водителю, сидящему за рулем с пристегнутыми ремнями безопасности, другой — снаружи, на одной из главных предохранительных дуг. Крепится огнетушитель на раме с помощью хомутов из стальных лент. Место расположения рычага включения системы пожаротушения обозначено буквой Е в середине красного круга 150 мм.

Источник: http://nepropadu.ru/blog/offroad/783.html

Багги из мотоколяски

30 сен. 2008 23:38

ШизаяМорква

30 сен. 2008 23:55

СЗД — двухместный четырехколесный автомобиль-мотоколяска Сeрпуховского автозавода (СеАЗ).
Длина автомобиля 2,6 мeтра. Двигатель ИЖ-П3 с вoздушным принyдительным oхлаждением.
Автомобиль пришёл на смену мотоколяске С-3АМ в 1970 году.
Такие aвтомобили именовались в народе «инвалидками» и распространялись (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий. Bыдавались мoтоколяски собесами на 5 лет. Пoсле двух лет и шести месяцев эксплyатации инвалид получал бесплатный ремонт «инвалидки», затем пользовался этим средством передвижения ещё два с половиной года. В итоге он был обязан сдать мотокoляску в сoбес и пoлyчить нoвую.

В обслуживании такие мотоколяски были неприхотливы. Слабым местом в эксплуатации в зимнее время был мембранный бензонасос. В нём на холоде замерзал конденсат и двигатель останавливался во время движения. Инвалиду ничего не оставалось, как вооружившись отвёрткой, разбирать его на морозе голыми руками и выбивать лёд, скопившийся в нём. Через несколько поездок всё повторялось…

Последние 300 моделей СЗД пoкинули СеАЗ осeнью 1997 гoда. СЗД был заменен Окой.
Число мест (включая водителя) 2
Вес снаряженного автомобиля (без нагрузки) не более, кг 454
Габаритные размеры , мм
длина 2595
ширина 1380
высота 1700
Колея задних колес , мм 1114
Колея передних колес , мм 1114
База(расстояние между осями) , мм 1700
Посадка , мм 170-180
Наименьший радиус поворота , м 3,8-4,2
Максимальная скорость км/ч 70
Расход топлива л/100км 7
Рабочий объем цилиндра куб, см 346
Наибольшая мощность двигателя л/с 18
Кол-во скоростей (вперед и назад) 4
Двигатель ИЖ-П3-01
Диаметр цилиндра 72
ход поршня 85
Степень сжатия 7,5-8

Источник: http://www.disability.ru/forum/index.php?id=11231

Как регистрировать багги

В случае если багги предназначается не только для участия в спортивных состязаниях, то согласно «Техническим требованиям к легковым автомобилям, изготовленным в индивидуальном порядке», он подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. При этом Вам понадобятся два документа: протокол технической экспертизы транспортного средства и документы, которые подтвердят законность приобретения комплектующих. Прежде чем пуститься во все тяжкие можно найти прокат багги и попробовать этот вид техники в бою и только потом уже приниматься за работу. Для тех, кто решил создать багги на основе известной всем «инвалидки», — хорошие новости! Такое транспортное средство возможно зарегистрировать в качестве мотоколяски. Отсюда вытекает возможность кататься с 16-ти лет и иметь права с категорией А.

О чем еще беспокоится

Придется также побеспокоиться о том, чтобы багги был оснащен указателями поворота, бамперами и фарами. «Повороты» можно взять мотоциклетные, а бампера позаимствовать у старого «Запорожца». Крепится все это хозяйство на специальные кронштейны. Известны случаи, когда после регистрации владельцы багги избавляются от этих приспособлений. Вплоть до того момента, когда необходимо пройти очередной техосмотр. Единственное, на что не поднимается у них рука, — номерные знаки.

В тексте «Технических требований» Вам повстречается немало ссылок на некоторые ГОСТы. Поэтому во избежание негативных последствий следует использовать узлы и механизмы техники, которая выпускалась серийно. Ошибки тут быть не может — она соответствует всем необходимым стандартам. На все комплектующие, которые были использованы, необходимы документы. Без них доказать ГИБДД, что все они приобретены законно, вряд ли получится. Это может значительно усложнить регистрацию багги. Поэтому необходимо сохранять все чеки из магазинов и металлобаз. Если же принято решение разобрать старый автомобиль, то его в обязательном порядке следует снять с учета с получением соответствующей справки. ГИБДД в обязательно потребует от Вас фото багги для облегчения процедуры его идентификации.

С целью экономии средств

С целью экономии средств, времени и нервов решение вопроса экспертизы следует начинать еще на стадии чертежей. Обратившись в организацию, которая будет впоследствии осуществлять экспертизу, можно рассчитывать на определенную помощь. Ее сотрудники, например, сразу смогут сказать, что в конструкции соответствует или же не соответствует требованиям. После таких рекомендаций можно, не сомневаясь, приступать к сборке агрегата.

Следует отметить, что четко регламентированного порядка доставки нового багги на техническую экспертизу не существует. Понятно, что езда на таком экзотическом транспорте без документов и регистрации чревата. Поэтому есть смысл попытаться вызвать эксперта к себе на дом. После того как получите на руки протокол эксперта, можно отправляться в ГИБДД. Не забыв при этом захватить все необходимые чеки и бумаги, упомянутые выше. По факту прохождения техосмотра Вам выдадут техпаспорт, а также номера. В принципе, дело можно считать удавшимся.

Езда без регистрации

Хуже, если зарегистрировать свое творение в силу каких-то обстоятельств не удастся. Как известно, правила дорожного движения действуют не только на городских дорогах, но также и на полевых, лесных и т.д. Для передвижения по ним права и регистрация обязательны. Теоретически уйти от погони по пересеченной местности можно. Но ведь это не тот экстрим, на который рассчитывали Вы, собирая свой багги? В данном случае придется раскошелиться на трейлер или специальную тележку для транспортировки методом частичной погрузки. Но при двух-трех выездах в месяц данный способ себя не оправдает.

Источник: http://www.buggy-motor.ru/Interesno_o_Baggi_posts/Kak_registrirovat_baggi_9.html

Автомобилями багги увлекаются сейчас очень многие. Это закономерно: багги оказались логическим связующим звеном между картингом и «большим» автоспортом, позволяя с минимальными затратами овладеть всеми премудростями вождения автомобиля по пересеченной местности. Однако далеко не каждому и не всегда удается получить желаемые результаты. Главные тому причины — недостаток опыта, низкое качество применяемых при постройке автомобиля узлов и агрегатов, особенно в классе 350 см 3 , где широко используются детали бывших в употреблении мотоколясок, различных мотоциклов и мотороллеров. Конкурс, проводимый нашим журналом (см. № 12 за 1973 год), несомненно, способствует скорейшему созданию такой конструкции автомобиля багги, которая сможет удовлетворить самым строгим требованиям. С материалами, поступающими на конкурс, мы периодически знакомим наших читателей. Приглашаем любителей микроавтомобилестроения принять участие в обсуждении и оценке присылаемых проектов.

Сегодня рассказ о багги-350, созданной в автоконструкторской лаборатории. Дома пионеров Ленинского района города Харькова под руководством В. Л. Таранухи. По итогам, нашего конкурса за 1975 год эта машина является лучшей в своем классе, и ее создатели награждены дипломом журнала «Моделист-конструктор».

Валерий Леонидович Тарануха известен как талантливый конструктор, самобытный педагог-организатор и первоклассный механик-водитель. Он и его ученики — участники многих (если не всех!) Всесоюзных смотров самодеятельного микроавтостроения. На каждом из них коллектив, возглавляемый Валерием Леонидовичем, обязательно выставлял что-то новое, оригинальное и, как правило, очень перспективное. Например, в 1966 году, на первом смотре-конкурсе, им был показан микроавтомобиль, который явился своеобразным прототипом спортивной машины для молодежи, «официально узаконенной» много лет спустя и широко известной сейчас под названием «Юность». А на следующий год был представлен автомобиль оригинальной конструкции, который можно считать прототипом сегодняшней багги. Это направление в творчестве В. Л. Таранухи вообще обозначилось очень четко: на смотре в Киеве харьковские самодельщики показали целое семейство машин повышенной проходимости. Об одной из них наш журнал сообщал читателям в № 11 за 1970 год («Турист» — младший брат «Волыни»).

Люди, обладающие даром технического предвидения, всегда вызывают у нас чувство глубокого уважения. Ведь именно они — правофланговые технического прогресса, смело заглядывающие в завтрашний день, героически несущие на своих плечах тяжелый груз ответственности за очередной эксперимент, постоянно ищущие и недовольные уже сделанным.

Таков и Валерий Леонидович Тарануха. Как не случайно организация, которую он сейчас представляет, называется «Клуб вечного поиска» — КВП, так не случайны достижения созданной здесь машины: молодой гонщик Юрий Трусов, выступая на ней, дважды становился победителем различных соревнований по автокроссу, а ее конструкторам и «Клубу вечного поиска» было присвоено звание лауреатов НТТМ.

Вот что рассказывает В. Тарануха о багги, созданной в «Клубе вечного поиска».

Приступая к созданию спортивного автомобиля багги, мы уже имели некоторый опыт постройки микроавтомобилей вообще и машин повышенной проходимости в частности. Как только класс багги-350 был узаконен Федерацией автомобильного спорта СССР, мы взялись за работу, и наша машина, о которой идет речь, одной из первых в стране вышла на спортивные трассы.

Как и большинство других конструкторов, мы использовали многие узлы и детали от инвалидной мотоколяски СЗА. Но это не значит, что можно превратить ее в багги, сняв кузов и установив требуемое оборудование: дуги безопасности, огнетушители и т. д. Ведь мотоколяска рассчитана на «нормальную» эксплуатацию в дорожных условиях, а отнюдь не для соревнований на пересеченной местности, соревнований, в которых выносливость машины и ее водителя подвергаются серьезнейшим испытаниям.

Длительная эксплуатация предшественников багги («Турист», «Дружок» и др.), созданных в нашей лаборатории, где использовались детали мотоколяски СЗА, позволила нам досконально изучить достоинства и недостатки как отдельных узлов, так и машины в целом. Надо сказать прямо: переделок и доводок много, но без этого получить надежный спортивный автомобиль невозможно.

Двигатель требует особо тщательной и вдумчивой доводки. Насколько это нам удалось, можно судить по мощностным показателям: до форсировки он развивал около 20 л. с. при 6 тыс. об/мин, после — 26 л. с. при 8500 об/мин. Это достигнуто за счет установки цилиндра и головки от двигателя «ИЖ-Планета-3», подбора жиклеров с большей производительностью и увеличения степени сжатия путем подрезки головки цилиндра на 1,2 мм, а также тщательной полировки перепускных, всасывающих и выхлопных каналов. При дальнейшей доводке, которой мы еще не занимались, возможна полировка окон в цилиндре по одной из схем, распространенных среди мотогонщиков, установка агрегатного магнето вместо батарейной системы зажигания, уплотнение картера и т. п. — все это достаточно подробно описано в специальной литературе.

Главная передача — цепью с двигателя на дифференциал и далее карданными шарнирами на ведущие полуоси. Основные тормоза — колодочные, на все четыре колеса, с механическим приводом и системой уравнителей. Стояночный тормоз — на все четыре колеса с механическим приводом. Опорные щиты тормозов — от мотороллера Т-200, барабаны точеные, с сребренной наружной поверхностью (для лучшего охлаждения).

Передняя подвеска — независимая, на продольных рычагах, торсионная, с дополнительными амортизаторами от мотоцикла ИЖ-350 или «Паннония» и усиленным креплением амортизаторов к рычагам.

Задняя подвеска — независимая, на поперечных рычагах, с пружинно-гидравлической амортизацией (переделанный задний мост от мотоколяски СЗА).

Колеса — комбинированные: внутренний диск от мотоколяски СЗА, штампованный, без переделок; наружный — литой из магниевого сплава, уширенный, снабженный для повышения жесткости декоративными спицами. Шины — камерные, размер 5Х10; на уширенном ободе покрышка приобретает форму наивыгоднейшего сцепления с дорогой. На автомобиле предусмотрена возможность установки лобового стекла, стеклоочистителей и легкосъемного тента, а также дверок, благодаря чему он легко трансформируется в общецелевую туристскую машину, которую можно эксплуатировать повседневно. Это не противоречит правилам дорожного движения и техническим условиям.

Общий вид нашего багги «КВП» показан на рисунке 1, конструктивная схема — на рисунке 2. Там же даны все сечения и размеры дополнительных деталей, образующих кузов спортивного типа.

В отличие от других автомобилей этого класса в нашей багги не применен стеклопластик. Передний и задний капоты изготовлены из старых капотов автомобиля ГАЗ-51, соответствующим образом перекроенных, а боковины кузова — из стального листа толщиной 1,1-1,9 мм, изогнутого на кромкогибе и приваренного «пунктиром» после подгонки к силовым элементам каркаса.

Окраска автомобиля: кузов — снаружи ярко-желтый, внутри — темно-серый; корпуса фар, габаритных огней, рулевое колесо, педали, рукоятки — черные; сиденья, огнетушители — красные; полосы, надписи на кузове — черные (КВП, ТВ-350); фамилия гонщика и группа крови — красные; диски колес — серебрянка.

Рис. 1. Общая компоновка микроавтомобиля багги «КВП»: 1 — рама переднего отбойника, 2 — фара, 3 — подфарник (габариты — поворот), 4 — передний капот, 5 — запасное колесо (под капотом), 6 — щиток приборов, 7 — зеркало заднего вида (с обеих сторон), 8 — передняя дуга безопасности, 9 — поручень, 10 — аккумулятор, 11 — продольные трубы безопасности, 12 — топливный бак, 13 — задний капот, 14 — вентиляционный люк, 15 — двигатель, 16 — огнетушитель, 17 — задний отбойник, 18 — задняя подвеска, 19 — ведущее колесо, 20 — борт кузова, 21 — сиденье водителя, 22 — рулевое колесо, 23 — переключатели передач, 24 — блок педалей управления, 25 — пружинно-гидравлический амортизатор, 26 — передний мост, 27 — рычаг передней подвески.

Рис. 3. Общий вид трубчатого каркаса микроавтомобиля багги «КВП». Черным цветом показаны детали от мотоколяски, красным — изготовляемые заново.

Источник: http://www.hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/7603_baggi_kvp.htm

Багги из мотоколяски

нивовский бутор для постройки звездехода -ни айс.
а если багги городить, то лучше спринта AE-90(95) = нет

Кузов всё равно выброшу

Думаешь с Нивы не получится?

Ну всм будет чистый (до первого болота ) и вместо лобовухи сетка (если получится,то ковшы тоже будут)

Или вот так

Мы с другом ещё в далекой юности хотели багги сделать с мотоколяски,но не нашли саму «лягушку»

смотри, у ае-90(95) сзади мост , тяга панара ,аморты оддельно, пружины отдельно.
впереди макферсон
крепление на раму или каркас — спереди 2 точки на сторону(стойка , ниж.шаровая), сзади 3 на сторону(пружина , аммотр, рычаг)
110 л.с. , полный привод, вес всего кроме кузова-около 600 кг. если уложиться в 300 кг на пронстрансвенную раму (хотя хватит и 200 но это дорого)- будет 900 кг на 110 л.с. и еще спринт допускает 4а-же мотор , а это уже 165 л.с. , то есть 5,45 кг на лошадь(при 900кг) и 4,8 если 800 кг.

ну и редкостная управляемость ае.

По моему сейчас действительно проще купить готовый продукт, ибо ценник качественной постройки в Магадане один фиг будет не меньше. А гондобить чудовище из водопроводных труб, металлических уголков, швеллеров и квадратов — не айс. вес будет огого .

Донором для полноприводного багги зачетно подходит Субару доминго, микроавтобус такой мааленький, но удаленький, независимая полностью, полный привод фул- тайм с возможностью блокирования межосевого дифа. Порой инет, народ во Владе такой сделали — прикольно получилось.

Estonec, Ты ценник их видел? вот этот 500 тыс стоит Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Источник: http://am49.ru/talk/lofiversion/index.php/t67980.html

twower

Денис Мокрушин

Записки русского солдата


Фото ©Евгений Кель/Минобороны России

Минобороны выложило эти фотографии за подписью «СКШУ Центр2015 ЦВО Задержание сводным отрядом военной полиции диверсионно-разведывательной группы условного противника (полигон Донгуз, Челябинская обл.)», но на части фотографий явно не военная полиция

Избранные записи из этого журнала

Испытания «боевой рейдовой машины»

Фото ©facebook.com Выложен ролик со стрельбой из курсовых «ракетных» установок легкой рейдовой машины, модернизированной украинскими волонтерами…

Багги

Фото ©facebook.com Очередное детище украинских волонтеров, в девичестве бывшее «Запорожцем» Фото ©facebook.com Фото ©facebook.com…

Боевая рейдовая машина

Фото ©facebook.com Украинские волонтеры взялись за очередной проект по доработке автомобильной техники: Идея была позаимствована у Британского…

Вооружения «тачанки-партизанки»

Фото ©facebook.com Украинские волонтеры продолжают совершенствование самодельного милитари-багги «Пегас», испытывая различные образцы вооружения…

«Тачанка-партизанка»

Фото ©facebook.com Самодельный «милитари-багги «Пегас», о котором я уже рассказывал этой зимой, похоже, закупается одним из подразделений…

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 200 жетонов
  • Социальный капитал 6 355
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 200 жетонов
  • Правила
  • Посмотреть все предложения по Промо

Какая-то странная армия. Нет в них ничего армейского-ни черных берцев, ни бирок с ног до головы,ни вещмешков,ни противогазов,камуфляж не уставной,шемаг на шее,перчатки не уставные,не уёбищные черные,да еще и наверняка в журнале по ТБ не расписались.То ли дело у нас на КПП- с утра посмотришь со спины на бойцов в наряде и глаз радуется, бирки везде-шлем,броник,разгрузка,рюкзачок на спине,противогаз.Вот это армия.Настоящая,деревянная,застывшая в начале 20 века

Edited at 2015-09-16 19:05 (UTC)

1. Это — не багги.
Это просто самобеглая хозяйственная коляска. Для передвижения ВНЕ дорог практически негодная.

2. Тому, кто закупил это гламурное дерьмо, вычесть стоимость покупки из зарплаты. Хотя бы за диски колесные.

(Ничего не писал, мнения не имею, вообще ни о чем тут). Справедливости ради, выше товарищ «irbs» всё сказал. Применение это хрени в общевойсковой операции — мертвое дело. Редкие случаи типо «Раша» на хаммерах по Багдаду — это уже частности и везение. А вот в тылу и «военная полиция» (по самую морду экипированная из блога Кардена) — то почему нет? Разница какая, джип или багги? Один хрен прострелят. Использование более тяжелых машин накладывает свои ограничения и условности. Красивая картинка — она всем нужна.

Нужно шибко разграничивать багги с четырьмя «ошенема крупными ствалами» и против танка и догонялки с типичными «контрабандистами» =)

Источник: http://twower.livejournal.com/1783275.html?page=3

Багги из мотоколяски

Цена — 170 000 р.
Город Королёв, 9 км от МКАД по Ярославке
Модель авто Кинешма-Кросс М85030
Год выпуска 2004
Пробег мизерный, везде ездила на прицепе
Двигатель ВАЗ-1113 Ока, 33л.с. 750 куб. см.
Тип коробки вариатор CVTech-IBC
Колеса (диски\шины) перед 14′, зад 15′, резина Cooper Cobra RadialGT, почти без пробега.
Тип кузова кабриолет.

Кратко: основа — редкая мотоколяска Кинешма-Кросс комплектуемая с завода двигателем от Оки и канадским вариатором.
По ходу единственный фактически багги серийного производства, сертифицированный для эксплуатации на ДОП под категорию А.
Движок бодрый, расходники заменены, вариатор и ремень без износа и трещин, тормоза по кругу новые.
Недоделка, надо приложить руки и финансы.
Подробнее по ссылкам.
Объявление на авто.ру http://auto.ru/cars/used/sale/1010002303-4c6f9b/
Ссылка на альбом со статьёй про аппарат https://fotki.yandex.ru/users/oleg-n88/album/443742/

В общем, в семье нужна машина, способная зимой-весной доехать до дачи. Денег, которых хватит на относительно безпроблемную машину просто нет.
До кучи давно хочется разнообразить половую жизнь, очень хочу Уазик. Думаю причины, по которым «пробивает на УАЗ» здесь излагать нет смысла
Обменяю мотоколяску на козлика с Вашей небольшой доплатой(оформление, страховка, ТО, лечение мелких «сюрпризов»).
Нужен с читаемыми номерами, регистрируемый, самодвижущийся, на колхозных мостах, с ГУР и жесткой крышей. Желательно 3151х, способный при внимательном отношении потерпеть до капиталки хотя бы пару тысяч км.

Про дорогонах — это не сюда. Здесь не продажа. Хотя, если кто внезапно захочет купить — можно ну очень хорошо поторговаться.

Источник: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=196635

Багги по-вязниковски

В архиве официального представителя команды «КАМАЗ-мастер» по Нижегородской, Владимирской и Кировской областям Андрея Чудакова сохранились редкие фотографии экстремальных трофи по просторам Владимирской области на экзотических кроссово-туристических автомобилях класса «багги», сделанных умельцами в заброшенном помещении одной из вязниковских фабрик.

Считается, что багги родились в США в середине прошлого века. Американцы придумали «облегчать» старые легковые автомобили: снимали с них двери, крылья и даже кузов и в таком виде ездили по бездорожью. Со временем экстремалы начали устраивать на таких машинах соревнования. Гонки на багги начали набирать популярность и в других странах.

СССР тоже не остался в стороне. Много поклонников багги в нашей стране появилось среди подрастающего поколения. Журналы «Техника-молодёжи» и «Моделист-конструктор» предлагает собирать вручную кроссово-туристические автомобили с мотоциклетными двигателями рабочим объёмом 350 кубических сантиметров или моторами от «Запорожца». Во всех регионах стали появляться багги-клубы, пионеры начинают усиленно корпеть над внедорожниками и испытывать их на республиканских и всесоюзных соревнованиях.

Багги-клуб с названием «Вираж» появляется в 1970-х и в Вязниках Владимирской области. Андрей Чудаков, с юных лет увлеченный кустарным автопроизводством, рассказывает драматическую историю, как его друзья из «Виража» чуть ли не с помощью рейдерского захвата обзавелся площадями для своей деятельности:

«Сначала была проведена стремительная операция по захвату очень удобного для этих целей помещения – паровозного узкоколейного депо площадью в полторы сотни квадратных метров, с электропроводкой, водопроводом, отоплением и канализацией. Оно принадлежало объединению «Вязниковский льнокомбинат», но после ликвидации производств в заречной территории узкоколейный транспорт фабрикам стал не нужен, депо опустело. Замок на воротах оказался то ли не слишком надёжным, то ли его вообще не было. Поэтому начальная часть наглого рейдерского захвата длилась не более пяти минут».

Юные умельцы тут же приступили к делу: за несколько недель на основе агрегатов от серпуховских двухместных четырёхколёсных автомобилей-мотоколясок С3А и С3Д были собраны первые багги. Их тут же начали испытывать неподалеку — на заливных клязьминских лугах. Через какое-то время, вспоминает Андрей Чудаков, опомнился директор льнофабрики Александр Нестеров:

«Он появился в депо неожиданно, в сопровождении помощника и начальника охраны. Не говоря ни слова, медленно прошёлся через всё депо, также молча и не спеша внимательно рассмотрел стоящие на импровизированном стапеле неказистые строящиеся машинки… Задумался секунд на десять, затем сказал только одно слово: «Занимайтесь!» и ушёл… Через пару дней рабочие занесли в депо старый, но ещё пригодный к работе сверлильный станок, электронаждак, стальной стол-верстак с закреплёнными на нём тисками. ».

По воспоминаниям членов автоклуба «Вираж», собранным Чудаковым, до 1991 года в паровозном депо было построено около 30 внедорожных спортивно-туристических микроавтомобилей.

«Были среди них и уникальные конструкции. Например — багги с колёсной формулой 6Х4. В соревнованиях они не участвовали, зато автопробегов по местной глубинке было немало. В любое время года юные автоконструкторы выезжали в заречные просторы, штурмовали овраги, торфяники, болота… Забирались в самые отдалённые территории Вязниковского района», — вспоминает Андрей Чудаков.

Как многие хорошие творческие начинания, автоконструирование клуба «Вираж» закончилось в начале 1990-х. Льнокомбинат отказался от содержания на своей территории энтузиастов-самодельщиков. Некоторые из них до сих пор участвуют в гонках, трофи и ралли, но используют для этого обычные машины заводской сборки. Багги, произведенные на вязниковском «Вираже», остались только на фотографиях.

Хотя, как говорит Андрей Чудаков, одна из машин чудесным образом сохранилась и стоит в кружке «Автоконструктор» вязниковского Центра дополнительного образования для детей.

Источник: http://zebra-tv.ru/novosti/chetvertaya-rubrika/baggi-po-vyaznikovski-/?mobile-site=y

АВТОМОБИЛЬНЫЕ «БЛОХИ»

П ервые багги появились еще в середине XX столетия в США. Они представляли собой обычные изношенные легковые автомобили без дверей, крыльев и даже кузова и предназначались для автопрогулок по песчаным пляжам. Слово buggy в переводе с английского обозначает «повозка, легкая коляска». Чуть позже такие мини-авто стали в шутку называть «песчаными блохами» — тонко намекая на их размер, внешний вид и никудышные технические характеристики.

Однако время внесло свои коррективы, и современные багги — это легкие спортивно-кроссовые автомобили с вытянутым корпусом и низкой посадкой. В начале 1970-х багги появились и в СССР, однако история умалчивает, каким образом в те времена американской затее разрешили прижиться в Союзе.

На территории постсоветских стран баггистроение живо и доныне. Наиболее активно оно развивается в России, однако и украинские умельцы стараются быть на высоте. Так, мариупольские предприниматели не только единственные в Украине производители багги, но и непосредственные участники многих соревнований. Это обстоятельство помогает им постоянно совершенствовать производимые модели.

Автомобиль из мотоколяски

«Учась в седьмом классе, я, как и большинство мальчишек, увлекался авто- и мототехникой, поэтому, услышав о наборе в секцию картинга, не смог остаться равнодушным, — вспоминает Виталий Бондарь, директор ООО «Багги Спорт». — В секции меня ждал неприятный сюрприз: для того чтобы покататься, необходимо было дождаться своей очереди, ведь на один карт приходилось до десяти спортсменов. Более того, к нам в секцию попадали автомобили, отбракованные взрослыми спортсменами. Увидев все это, я решил самостоятельно создать карт». На помощь Виталию в этой нелегкой затее пришли друзья, а также их родители и даже учителя. Последние разрешили юному механику конструировать карт в школьной мастерской. В общем — помогали кто чем мог. Так в седьмом классе Виталий с помощью знакомых и создал карт.

Окончив школу, юный конструктор пошел работать, но его постоянно тянуло в гараж, поэтому и возникла идея создать собственный багги. «Будучи заядлым любителем техники, я выписывал журнал «Техника — молодежи». Там я увидел багги, созданный на базе мотоколяски, — рассказывает г-н Бондарь. — В журнале давались общие чертежи этого авто. И я решил построить такое же». Для начала он за 50 рублей приобрел мотоколяску. Центром баггистроения стал гараж, который разрешил использовать отец одного из друзей Виталия. И каждый вечер после работы Виталий вникал в премудрости автостроения. Посмотреть на рабочий процесс приходили все, и каждый старался чем-то помочь: кто советом, а кто и делом, принося недостающие запчасти. Спустя несколько месяцев на свет появился первый багги мариупольского автоумельца.

По возвращении из армии Виталий не смог забыть увлечение детства и юности. Поэтому он с единомышленниками решил создать на базе спортивной секции еще одну машину, но на этот раз, естественно, спортивную. Ведь первый автомобиль был прогулочным, а второй создавался с целью участия в соревнованиях. Для этого на нем был установлен более мощный двигатель, который механикам-энтузиастам бесплатно предоставило ДОСААФ. «Все недостающие детали мы доставали самостоятельно, за собственные деньги. Хорошо хоть нам бесплатно выделили помещение для спортивной секции. Тогда, в конце 1980-х, спорту уделялось хоть какое-то внимание. Сегодня получить что-то бесплатно просто невозможно, даже когда речь идет о развитии детского спорта», — делится Виталий Бондарь. Созданные в таких условиях багги в 1989 г. успешно начали участвовать в разнообразных соревнованиях, проходивших не только в Донецкой области, но и в России. При этом стоит отметить, что нередко спортсмены на багги собственного производства завоевывали на соревнованиях призовые места.

Тем не менее спортсмены постоянно испытывали нехватку средств, вследствие чего существование секции было под угрозой. Тогда-то и возникла идея вплотную заняться багги. В 1994 г. Виталий с единомышленниками решил создать фирму «БМК» с основным видом деятельности — ремонт легковых автомобилей. Полученные от ремонта средства вкладывались в развитие автоспорта и создание багги. «Однако после того как мы создали фирму, на нас обрушился немалый груз налогообложения. Уже позже нам объяснили, что в данном случае (ведь, по сути, мы хотели заниматься развитием автоспорта) лучше было бы регистрироваться как общественная организация, и тогда у нас было бы льготное налогообложение, а так — мы «попали» по полной программе», — говорит Виталий.

Налоговое «попадание» не отбило охоту у автолюбителей моделировать багги. Они разработали целую линейку авто: детские, взрослые, спортивные и прогулочные. Первый собранный на продажу багги был продан за $1200. И это притом, что лишь одна покрышка для автомобиля в середине 1990-х стоила порядка $100. Соответственно, о прибыли в этом случае не шло и речи, деньги, полученные от продажи, лишь возмещали средства, вложенные в производство. Предприниматели осознавали, что работать по такой схеме нельзя, и стоит задуматься о получении прибыли, которая позволяла бы предприятию не только существовать, но и развиваться. В конце концов Виталий решил максимально сосредоточить внимание на багги, и с отцом одного из спортсменов они учредили ООО «Багги Спорт», занимающееся исключительно производством мини-багги.

А я сяду в кабриолет

На счету мариупольских предпринимателей порядка семидесяти разнообразных багги. Среди них — авто как для детей, так и для профессиональных спортсменов. Мини-багги могут быть как одно-, так и двухместными. Одноместные, как правило, — автомобили спортивного типа, двухместные — прогулочного. Вес машины, в зависимости от комплектации, колеблется в пределах 150 кг, длина — от 2 м, и ширина — от 1,16 м. Стоимость детского одноместного мини-багги, рассчитанного на внутреннюю нагрузку порядка 80 кг, с общими параметрами 1,3х2,05х1,16 м, со стеклопластиковым кузовом составляет от $1760. Прогулочный взрослый двухместный мини-багги модели «Мини-Лотус» с параметрами 2,5×1,25×1,2 м и полезной нагрузкой 135 кг, с кузовом из трубной конструкции и стеклопластика будет стоить порядка $3200.

Приобретают мини-багги заказчики для разных целей. По наблюдениям Виталия, порядка 10% клиентов покупают автомобили для занятия спортом; около 40% — в подарок детишкам, а остальные — с целью организовать аттракцион. При этом, если продукция покупается для дальнейшего проката, гарантии на автомобиль производитель не предоставляет. Хотя в случае какой-либо поломки в течение небольшого срока после продажи в «Багги Спорт» не принято отказывать в помощи. В случае приобретения авто для собственного пользования предоставляется гарантия на эксплуатацию багги в течение года. Встретить мариупольские автомобильные шедевры можно в Киеве, Донецке, Львове, Одессе.

Любопытно, что иногда Виталий может даже не видеться со своим заказчиком, а все нюансы оговаривать по телефону. Общение с будущим клиентом в «Багги Спорт» начинается с вопроса: для чего заказывается автомобиль? Потом согласовывается мощность, а также дизайн автомобиля, и только после этого мастера приступают к работе. Клиент самостоятельно может выбрать марку двигателя, естественно, учитывая предназначение авто. Также можно установить зеркала или заказать обшивку сидений. Одним словом, любой багги-каприз за ваши деньги. В портфолио у предпринимателей есть даже багги, отдаленно напоминающий кабриолет, только маленький. Если у заказчика богатое воображение, то стоимость багги может достигать порядка $7-8 тыс.

Итак, работа начинается с поиска необходимых деталей. Ведь «Багги Спорт» производит окончательную сборку, а все необходимые запчасти закупаются у компаний-партнеров. Сейчас процесс изготовления одного мини-багги длится от двух до шести месяцев, а в среднем — три. Раньше срок производства был немного больше. Ведь после развала Союза что-то достать было очень сложно, предпринимателям даже приходилось ездить в Чехию и закупать там двигатели. Колеса же им доставлял из России знакомый челнок.

Сегодня этот процесс несколько упростился, поскольку уже есть украинские компании, у которых можно купить все. «Процесс создания багги уже отлажен до мелочей. Мы сотрудничаем практически со всеми заводами нашего города. Где-то под заказ изготавливают необходимые трубы, где-то заказываем сварочные работы, — рассказывает Виталий. — И даже при условии, что работаем с некоторыми партнерами не один год, случались срывы в поставках необходимых комплектующих». В результате было несколько сбоев, и предприниматели не успевали выполнить работу в заранее оговоренный срок. Клиенты от такого поворота событий оставались не в восторге. Проблемы с поставщиками по понятным причинам их не интересовали.

Поэтому было принято решение, чтобы в резерве у компании был хотя бы один готовый автомобиль. От многих клиентов мариупольцам не раз приходилось слышать, что все устраивает, кроме самого срока производства. Наши соотечественники желают получить все и сразу. «Сегодня, заказывая детали к одному автомобилю, мы параллельно приобретаем дополнительный комплект запчастей, чтобы при поступлении свежего заказа не доставать все «с нуля», — отмечает Виталий. — При наличии необходимых комплектующих мы можем собрать багги и за две-три недели. Подобная схема хорошо работает, когда у нас есть постоянные заказы, как минимум, один в месяц».

Имидж — ничто, заказы — все!

Последние несколько лет компания работает по схеме: сделали багги — дали рекламу — продали — принялись за новый заказ. Потенциальные клиенты узнают о наличии подобной компании в Украине благодаря нескольким направлениям в рекламе. Основное и наиболее эффективное — размещение информации в специализированных СМИ. Такой распространенный метод рекламы, как рекомендации бывших клиентов, в этом случае не дает видимых плодов. Есть у компании и свой интернет-сайт, он в год приносит до трех заказчиков. Правда, польза от интернета стала заметна лишь в последние несколько лет.

Было время, когда «Багги спорт» принимало участие в выставках, но в последние несколько лет отказалось от подобной затеи. «Выставки — дорогостоящее удовольствие, а заказчиков приносят немного, — констатирует Виталий. — Безусловно, участие в выставках работает на имидж компании, но нам сейчас нужны заказы. Хотя стоит отметить, что выставки помогают найти поставщиков комплектующих. К примеру, с представителями компании, поставляющей нам шины, мы познакомились именно на выставке».

Были среди клиентов мариупольских предпринимателей и иностранцы — россияне и поляк. Несмотря на то, что в России есть местные баггистроители, заказ на автомобиль все же получили украинцы. При этом россияне остались довольны сочетанием цены и качества. Но всерьез экспортом мариупольцы не занимаются, поскольку сотрудничество с таможней не радует. Выполнить заказ для иностранцев они могут, но только при условии, что те самостоятельно будут заниматься транспортировкой. Украинским покупателям повезло больше — ООО «Багги Спорт» может посодействовать в доставке приобретенного авто железнодорожным транспортом. Кстати, как утверждает предприниматель, получать какие-то разрешительные документы покупателям не нужно, а сертификат, подтверждающий соответствие продукции ГОСТам, им предоставляется.

Сегодня, помимо Виталия, в компании трудится всего лишь один человек — бухгалтер. Хотя еще до середины прошлого года в компании на постоянной основе работали семь человек. 2005-й был для компании не очень удачным, поскольку было собрано только пять автомобилей, один из которых пока еще не продан. И связано это, прежде всего, с экономической ситуацией в стране. Баггисты заметили: чем стабильнее экономика, тем больше у них заказов. Несмотря ни на что, багги — это все же роскошь, а не ежедневная необходимость. В связи с тем, что заказы поступают нерегулярно, а зарплату сотрудникам необходимо платить постоянно, Виталий принял волевое решение перейти на схему временного найма профильных специалистов. Сотрудничает он, как правило, с теми, кто раньше работал у него в штате.

Одинокий мечтатель

Конкуренцией мариупольское ООО «Багги Спорт» на сегодня не обременено. Хотя еще пару лет назад в Украине существовала аналогичная компания, производившая мини- багги. Но, убедившись, что в этом бизнесе большие деньги не заработаешь, она ушла из него. И неудивительно, баггистроителям удержаться «на плаву» весьма нелегко. В свое время Виталий обращался к местным властям за помощью, но в ответ услышал отказ. Мотивировали его вот как: поддерживать финансово данный вид спорта вряд ли кто-то станет, прежде всего потому, что он очень дорогостоящий. Даже если спонсор даст деньги на багги, ему, безусловно, будут благодарны, но особенно пропиариться на этом нельзя. В то же время, если благодетель за значительно меньшую сумму приобретет энное количество мячей и развезет их по школам, весь город будет об этом говорить, горожане будут благодарить за подобный подарок. За презентованный багги тоже будут благодарны, но уже значительно меньшее количество людей. Соответственно, многие бизнесмены предпочитают поддерживать спорт покупкой недорогого инвентаря, руководствуясь принципом: «дешево и сердито».

Однако за последние несколько лет отношение к спортивным багги кардинально изменилось, особенно среди людей, не посвященных в детали. Еще в конце 1990-х Виталию, участвуя в выставках, частенько доводилось слышать укоры в свою сторону, мол, что это такое и зачем оно надо. К тому же по цене в $2800, когда «Таврия» стоит столько же. А услышав в ответ, что это спортивный автомобиль, многие отвечали: мол, если нам захочется погонять, спилим крышу у «Таврии», и будет эдакое мини-багги. И никто даже не задумывался над тем, что эти два автомобиля не стоит сравнивать, поскольку изначально предназначение у них разное. Сегодня уже такие высказывания редко можно услышать. Потребитель пришел к осознанию того, что мини-багги — это спортивный автомобиль, и предназначен он для соревнований.

На будущее у мариупольских баггистов множество планов. Основная предпосылка для их успешной работы — экономическая стабильность в стране, тогда все задуманное воплотится в реальность. «Очень хотелось бы создать маленький заводик по производству спортивных автомобилей, — отмечает Виталий. — Ведь мини-багги — нужная вещь и для детей, и для взрослых. Детям такое увлечение помогает отрабатывать навыки вождения автомобиля, а взрослым — активно отдыхать от трудовых будней. Ведь для того чтобы научиться ездить на багги, необходимо всего лишь несколько консультаций инструктора. Неплохо бы найти и компанию, готовую покупать нашу продукцию и реализовывать ее, например, в своем автосалоне. Также хотелось бы, чтобы в нашей стране хоть кто-то занимался развитием спорта и хоть немного помогал спортсменам, ведь на голом энтузиазме продержаться очень и очень сложно».

Источник: http://www.dsnews.ua/politics/vdart1569

Смотрите также:
31.10.2018

Багги из Оки своими руками. Как и чем обшить багги Опубликовано 4 лет назад Багги из Оки своими руками. Как и чем обшить багги Скачать — Багги из Оки своими руками....

31.10.2018

Багги своими руками как сделать? Багги своими руками - чертежи «Легкие тележки», то есть изношенные и переделанные автомобили, освобожденные почти от всех частей кузова, давно пользуются популярностью во многих странах. Первые самодельные машины для гонок по бездорожью...

31.10.2018

САМОДЕЛЬНЫЙ КАРТИНГ "Юниор" Самодельный картинг «Юниор» конструктивно отличается от картинга «Пионера», однако технология изготовления обоих одинакова. Поэтому подробное описание подготовки шаблонов, оснастки и материалов, а также способы гибки труб и порядок сварки...

Комментарии

Комментирование отключено.

Голосование

Как Вы узнали о нашем сайте?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Форум