Самодельное приспособление из колёс от садовой тачки
Как сделать садовую тачку своими руками из подручных материалов?
Любой садовод, дачник или строитель постоянно сталкивается с вопросом о транспортировке земли, строительных материалов, овощей, сухого сена и т.п. Незаменимыми помощниками в этом случае становятся садовые и строительные тачки (тележки).
Давайте подробно рассмотрим виды тележек и их преимущества.
1 Тележка садовая и тачка: в чем разница?
Многие считают, что оба эти устройства ничем не отличаются друг от друга. И в этом есть доля правды. Но все — же разница между ними есть. Одноколесную тележку обычно называют тачкой. Тележка же имеет два, три или четыре колеса.
Особенности тачки (одноколесной тележки):
- высокая маневренность и надежность;
- небольшая ширина колесной колеи (может легко проходить по узким дорожкам);
- легкая и удобная выгрузка (нужно только поднять рукоять и наклонить ее в сторону).
Тележка садовая одноколесная
- большая нагрузка на руки (нужно прикладывать усилия для поддержания равновесия);
- неустойчивость (нагружая тачку, нужно следить, чтобы она не перевернулась).
- устойчивость (ось и 2 (3,4) колеса не позволяют ей перевернуться);
- легкость перемещения;
- возможность перевозить тяжелые грузы.
Но при этом у нее низкая маневренность.
При этом стоит отметить, что самой неповоротливой является 4-х колесная тележка, но плюс ее в том, что на ней можно перевозить тяжелые грузы, прикладывая минимальное количество усилий. Двухколесная тачка характеризуется большей маневренностью, она так не вгрузает в землю, как тачка с одним колесом.
Преимущество одноколесной тачки – высокая проходимость на узких участках, ее легче разворачивать и разгружать. Поскольку садовые тележки и тачки пользуются большим спросом среди садоводов и дачников, давайте рассмотрим, как можно соорудить эти устройства своими руками.
к меню ↑
2 Как сделать садовую тачку самостоятельно?
Если нет желания тратиться на приобретение тачки в магазине, можно сделать ее самому из подручных средств.
Дачная тачка из подручных материалов
Основным материалом для садовой тележки может быть дерево или металл. Для кузова подойдет и бочка, и корыто, и старый поддон. С колесом тоже не должно возникнуть проблем – можно использовать колеса детского велосипеда, скутера или мотоцикла.
Если же дома такого не оказалось и вы решили приобрести его в магазине, имейте в виду, что лучше купить пневматические колеса, где установлен подшипник. Очень важным элементом для пневматического колеса, выполняющего функцию амортизирующего устройства, есть качественная камера, которая способна выдержать большое давление.
к меню ↑
2.1 Двухколесная садовая тачка своими руками (видео)
к меню ↑
2.2 Одноколесная садовая тачка из дерева
Итак, приготовьте такие материалы:
- доски для кузова или готовая емкость (деревянная или металлическая), что будет использоваться в качестве кузова;
- 2 одинаковых бруска для изготовления монтажной рамы, на которую будут крепиться короб и колесо;
- колесо;
- деревянная накладка для соединения брусков между собой;
- металлическая шпилька, что будет выступать как ось;
- шайбы, гайки, дюбеля.
Если кузов будет изготавливаться отдельно, необходимо соорудить его из подготовленных досок. При этом передний борт кузова лучше сделать немного ниже, чем три остальные для удобства выгрузки перевозимых материалов.
Самодельная одноколесная тележка из дерева
Рама изготавливается в форме буквы А из деревянных брусков и распорки. На том конце рамы, где будет колесо, необходимо сделать отверстие для шпильки.
Колесо нужно правильно закрепить между брусками. Для этого потребуется в одном из брусков просверлить отверстие для шпильки. Вставив шпильку, надо закрепить ее с обеих сторон шайбой и гайкой. Теперь нужно проверить, как крутится колесо – оно должно оборачиваться легко и при этом не шататься. Если все в порядке, следует закрутить гайки гаечным ключом. На расстоянии 15-36 см. от колеса нужно закрепить подходящую по размерам деревянную накладку.
Теперь приделываем к тележке кузов (корыто), прикрепив его к обеим частям рамы и накладке. Кузов должен находиться на расстоянии не менее 10-15 см. от колеса. Также по желанию к тачке можно приделать подпорки: 2 бруска прикрепить к кузову или раме с обеих сторон. Они не должны касаться земли во время движения тачки, но их можно использовать в качестве опоры, если приходится зафиксировать заполненную тачку, чтобы из нее не высыпалось содержимое.
к меню ↑
2.3 Изготавливаем металлическую тачку
Металлические тачки делаются по тому же принципу, что и деревянные. Здесь вам нужно будет применить свой опыт сваривания металла. Следует принять во внимание несколько советов. Металлический короб и трубы для рамы не должны иметь слишком большого веса. Лучше выбирать материалы, устойчивые к коррозии.
Раму рекомендуется сваривать, а не соединять с помощью болтов. При выборе колеса для металлической тачки лучше обратить внимание на колеса с крепкими спицами, ведь они должны будут выдерживать достаточно большую нагрузку. Убедитесь, что такие детали, как шина, покрышка, камера, подшипник достаточно крепкие и подойдут для данного типа изделия.
Итак, сначала из листа металла делается кузов. К нему привариваются ручки и ходовая часть. К раме крепится колесо, способное выдержать вес предполагаемых нагрузок.
Усиление рамы садовой тачки
Если у вас в гараже завалялась старая металлическая бочка, то она прекрасно подойдет в качестве кузова для тачки. Сначала подготовьте основу: металлическую раму в форме буквы А. На одном конце этой конструкции будет крепиться колесо, а другая выступит в качестве ручек. Бочку разрезают вдоль на 2 части, одну из которых закрепляют на каркасе. Каркас являет собой стойки, опоры, которые нужны, чтобы зафиксировать кузов. Это необходимо ввиду большой массы бочки. Каркас, в виде металлических труб, приваривают к раме.
к меню ↑
2.4 Усиление садовой тачки
При необходимости, можно переделать садовую тачку в строительную. При этом необходимо усилить прочность такой тачки с целью перевозки более тяжелых грузов. Начинайте усиливать кузов. Для этого возьмите лист металла толщиной 2 мм. и, загнув края, придайте ему форму дна кузова.
Прикрепите второе дно к емкости снизу, предварительно отсоединив его от рамы и ручек. Для большей прочности поставьте усилитель между кузовом и ручками. В результате получился усиленный кузов, а также точки крепления к нему труб и ручек.
Очень кстати также будет усиление такой части тачки, как колесо и подшипник. Нужно измерить диаметр ступицы колеса и приобрести подшипник соответствующего диаметра. При установке подшипник должен входить в ступицу с некоторым усилием, что уменьшит шансы выхода из строя тачки в ближайшем будущем. Кроме того, рекомендуем заменить и ось колеса. При этом ось и подшипник должны подходить по размерам: внешний диаметр оси колеса должен совпадать с внутренним диаметром подшипника.
Источник: http://moezerno.ru/ogorod/instr/sadovaya-tachka-svoimi-rukami.html
Универсальный помощник — двухколесная садовая тачка
Ничто не облегчает труд садовника или строителя на даче так, как двухколесная тачка. Это примитивное и доисторическое приспособление незаменимо в быту, несмотря на его простоту. Стоимость инструмента в супермаркете может сильно огорчить, а фирменные магазины могут даже напугать. Зачем же платить больше, если можно сделать тачку двухколесную своими руками и сэкономить 5000-7000 рублей? Сейчас мы рассмотрим подробную инструкцию по ее изготовлению и схемы, которые помогут реализовать наш «злостный замысел»!
Выбор чертежа и особенности конструкции двухколесной тележки
Для начала откинем то, что действительно будет неудобно и непрактично. Телеги и деревянные конструкции убираем со списка. Почему? И те, и другие очень тяжелые, зачем нам надрывать спину или толкать не толкаемое? К тому же, кузов из древесины разлезется уже через 2-3 года, либо его надо постоянно вскрывать лаком, сушить после использования и прятать от дождя. А поскольку мы ценим свое время, будем обращать внимание только на металлические самодельные тачки.
Теперь определимся, сколько колес надо. Четыре и три колеса – сразу отбрасываем, поскольку нам надо легкая и маневренная тачка, а не телега для трактора или мотоцикла. Большинство садоводов предпочитают одноколесную конструкцию, но в ней есть существенный недостаток – с ее помощью можно перевозить меньше вес, она неустойчива, не подходит для неровной поверхности. Опрокинуть груз на сторону проще простого. В общем, одно колесо для тачки хорошо, а два – лучше. Общий чертеж рамы и кузова тачки будет примерно таким:
Теперь определимся со стоимостью. Хотя, чего с ней определяться… Если вы не желаете покупать ее в магазине, значит, вы разделяете наше мнение и хотите сделать все дешево и сердито. Именно так и будет. Наша садовая тачка своими руками будет стоять не более 750 рублей, при условии, что материалы будем покупать в обычном супермаркете. Если же у вас завалялся металлолом на даче, старые металлические профили и есть хотя бы 1 колесо для тачки, тогда она обойдется вам почти бесплатно.
От слов к делу: как сделать самодельную тачку за 4 часа
Сначала сделаем раму, на которую будет устанавливаться кузов тачки. Наша конструкция предназначена для перевозки не более 200 кг, поэтому учтите это и не превышайте нагрузки, чтобы избежать поломки инструмента. Габариты могут быть разными, но мы выбрали средние параметры, которые чаще всего используются в садовых и строительных двухколесных тачках. Теперь перейдем к подбору материалов, инструментов и сборке конструкции.
ШАГ 1: сварить между собой 2 несущие стороны. Вам потребуется 2 металлических профиля со сторонами 35х35 мм и длиной 140-150 см, а также уголок 25х25 мм длиной 2 метра. Укладываем на ровную поверхность металлические профили напротив, отрезаем 5 уголков по 40 сантиметров и раскладываем их между нашими несущими сторонами рамы. Привариваем уголки с двух сторон к металлическому профилю так, как показано на схеме.
ШАГ 2: делаем ручки. Берем толстый резиновый шланг с внутренним диаметром 34 мм и длиной около 40 сантиметров, разрезаем его пополам. Самодельная садовая тачка должна иметь не скользящие ручки, поэтому шланг натягивается на металлический профиль очень тяжело. Его необходимо подержать над огнем, постоянно прокручивая, чтобы он хорошо прогрелся. Затем легким движением рук (ног или подручных предметов) или с помощью подсобного работника натягиваем шланг на конец рамы, как это показано на схеме. Шланг остынет и его уже будет невозможно снять. Если натягивать трудно, можно смазать металл шампунем, мылом или солидолом – в большинстве случаев помогает.
ШАГ 3: привариваем ось. Это можно и потом, но мы сделаем сейчас, ибо это намного удобнее. Переворачиваем нашу раму для самодельной тачки на колесах и привариваем металлический прут диаметром 22 мм (это ходовой размер для бескамерных колес). Можно выбрать и другой диаметр, если имеются на примете какие-то колеса для тачки. Мы рекомендуем использовать грузовые бескамерные колеса с диаметром от 40 до 50 см – они практически вечные.
Если ваша самодельная тачка для дачи должна перевозить большой груз по бездорожью (препятствия до 5-8 см в высоту), тогда лучше использовать колеса с диаметром побольше. Если у вас очень ровный участок или даже забетонированный, лучше выбирайте по 35-40 см, не больше – сопротивление меньше, управлять удобнее и легче толкать. К тому же, маленькие колеса стоят дешевле.
Если вы желаете узнать, как сделать тачку садовую своими руками без существенных затрат, тогда необходимо будет подобрать колеса из мопеда или мотоцикла. В роли донора можно использовать старый мотоблок на металлических колесах или сеялку. Обязательно измерьте внутренний диаметр втулки и только потом приваривайте соответствующую ось к металлической раме, которую мы сварили вначале.
Тачка садовая 2-х колесная своими руками: инструкция по изготовлению
Теперь переходим к основной части нашей работы – кузову. Как и договорились, будем его делать для перевозки примерно 200 кг и где-то таким же объемом. Высоту возьмем 40 сантиметров (больше не надо – плохо переворачивать), длину – 80 сантиметров по нижнему краю кузова и 100 по верхнему. Ширина – 60-70 сантиметров, на ваш вкус. Собственно, теперь перейдем к процессу сборки.
ШАГ 1: заготавливаем металлолом. Толщина стали – 2 мм. Этого достаточно. Конечно, если в ваших планах есть выиграть «Мистер Олимпия», тогда можно сделать кузов из стали 3-4 мм. У вас должны быть такие запчасти, как показано на рисунке, тогда вы сможете изготовить садовую тачку своими руками, чертежи которой предоставлялись выше.
ШАГ 2: свариваем все в кучу. Собственно, здесь объяснять нечего, просто берем любой сварочный аппарат и свариваем этот кубик Рубика в монолит.
ШАГ 3: усиливаем конструкцию небольшими уголками. Этот пункт актуален только в том случае, если вы использовали сталь толщиной 1 мм для изготовления двухколесной тачки своими руками. Усиления убирают эффект «холодца», тачка становится монолитной. При толщине стали 2 мм можно не заморачиваться – она и так будет стоять как вкопанная.
ШАГ 4: устанавливаем «коробку» на нашу раму. Привариваем ее в нескольких местах к металлическому профилю, к уголкам и вуаля – наша тачка своими руками готова! Осталось теперь придать ей сносный вид.
ШАГ 5: красим. У вас есть где-то немного старой краски по металлу или засохшие остатки после окрашивания ворот или гаража? Разбавляем и красим. Качество здесь не надо – все равно сотрется, это просто для лучшего внешнего вида нашей конструкции, чтобы фото садовой тачки своими руками можно было загрузить в социальную сеть для сбора лайков!
Теперь осталось сделать одну мелочь – откидную ножку, чтобы можно было поставить тачку в горизонтальном положении и удобно ее нагружать. Займет это не более 30 минут. Берем колесо от старой стиральной машины вместе с креплением, легким движением молотка удаляем колесо из крепления (или раскручиваем его, в зависимости от конструкции), крепление привариваем внизу тачки. Далее надо взять металлический профиль 20х20 мм, просверлить в конце отверстие на 10 мм, вставить в крепление болт М10. Добавить контргайку, чтобы не раскрутился. У вас должна получится тачка похожая на эту:
Для ножки может потребоваться упор (если сделали плохие расчеты высоты и угла крепления). Можно приварить какой-нибудь кусок металла, который будет находиться в месте необходимого упора, либо взять монтировку и завернуть крепление ножки в нужную сторону. Впрочем, это уже мелочи и они решаются в процессе. Теперь вы знаете, как сделать тачку своими руками без денежных затрат и можно отправляться в гараж за всеми необходимыми компонентами. Также обратите внимание, что в пункте приема металлолома можно неплохо скупиться за копейки.
Предлагаем вам посмотреть сравнение купленной тачки и садовой тачки своими руками на видео:
Комментариев: 6
Недавно разгребая свои залежи хлама на даче, наткнулся на два небольших колеса, и, прочитав ранее данную статью, решил начать постройку этого необходимого дачного инструмента. Делать тачку буду по вашим чертежам и инструкциям, как по мне все просто и понятно. Только вот вместо квадратного профиля и уголка буду использовать трубы разного диаметра, и раму сделаю цельной, так как в хозяйстве имеется трубогиб. Спасибо автору за подкинутую идею, и вправду ведь, из мусора можно сделать все что угодно.
Пустая трата времени. Если есть металлолом — то сдайте его в пункт приема вторичного сырья и на вырученные деньги купите нормальную, человеческую тачку. Но придется докинуть немного деньжат, совсем малость) И лучше покупать одноколесную, маневренность выше, та и удобней в управлении будет)
Я делал точно такую, только одноколесную. Мне больше нравится такая)
Если аккуратно сделать тачку из металлолома и покрасить, то она не будет отличаться от покупной)
Демьян, я прожил 62 года и ни разу не встретил в торговле нормальную тачку. Или ходовая дрянь, или кузов из бумаги. Для серьёзных работ дома( бетон, грунт, инертные) самые долгоиграющие самодельные. Да и смысл статьи как сделать самодельную конструкцию, а не сбор металлолома с последующей сдачей. В общем статья для тех у кого руки правильно растут.
Владимир, а чем Вам покупные тачки не угодили? Лично у меня была раньше самодельная тачка, и каждые 2 года я ее переваривал. Нынешний металл просто г****. А все покупные тачки, если не из оцинкованного металла, то покрыты очень хорошим покрытием. Вот я покупал тачку 6 лет назад. На ней присутствуют очень большие повреждения, но никаких признаков коррозии, а тем более сквозной, на ней и не наблюдается. А самодельная сгнила бы уже 3 раза за это время.
Источник: http://rabotai-sam.ru/dvuhkolesnaya-sadovaya-tachka-iz-metalloloma/
Садовая тачка своими руками: идеи и материалы
Как сделать садовую тачку своими руками? В этой статье нам предстоит познакомиться с несколькими довольно неожиданными идеями и выяснить, какие материалы и технические решения могут быть использованы в нашей конструкции.
Тачка «Диоген». Сделана из старой бочки.
Купить или сделать
Уважаемый читатель, начнем с вопроса, который может показаться риторическим. А стоит ли городить огород? Не проще ли приобрести готовое решение?
Просто для ознакомления приведем краткую выдержку из прайс-листов нескольких интернет-магазинов, предлагающих свой товар на территории России. Розничные цены в строительных магазинах, разумеется, выше, но не так чтобы на порядок.
Очевидно, самодельная тачка может обойтись дешевле лишь в том случае, если вам не приходится покупать никаких материалов и узлов. Во всех прочих случаях работа по ее самостоятельному изготовлению будет просто-напросто экономически нецелесообразной.
Справочно: розничная стоимость одного колеса для тачки в тех же интернет-магазинах варьируется от 300 до 4800 рублей.
Пневматическое колесо Lux диаметром 400 мм с полиуретановой покрышкой. Стоимость — 4799 рублей.
Впрочем: не будем забывать о радости творчества.
Зачастую за изготовление чего-либо берутся не по необходимости, а просто ради удовольствия попробовать свои силы в чужой доселе области.
Уважаемый читатель, ваш энтузиазм не развеялся? Что же, тогда перейдем к изучению чужого опыта.
Каркасы и кузова
Жестяной кузов на каркасе из квадратной трубы.
Каркас сварен из квадратной трубы сечением 25х25 миллиметров. Каждое из двух колес посажено на собственную ось — шпильку, зафиксированную гайками на просверленных под них вставках из листа-тройки. (См. также статью Сварочный аппарат для дачи: особенности.)
Кузов — нарезанная по месту оцинковка, притянутая к каркасу саморезами по металлу с прессшайбами.
Корыто на гнутом каркасе из водопроводной трубы.
Здесь автор конструкции не слишком старался придать ей благообразный вид: все, что требовалось — получить тачку для вывоза земли с минимальными затратами времени и средств.
Результат — перед вами.
- Кузов представляет собой старое оцинкованное корыто для приготовления раствора.
- Каркас — две выгнутые на трубогибе дуги. На них пошла водопроводная труба 3/4 дюйма (20 мм). В точке соединения дуг они прихвачены друг к другу сваркой.
- Ось колеса тоже держится на прихватках. Корыто и вовсе пребывает в состоянии неустойчивого равновесия и зафиксировано проволокой, позволяющей не поднимать его с земли после вываливания грунта.
Не верх эстетики; однако, это изделие вполне работоспособно.
Здесь, напротив, изготовитель просто патологически аккуратен. В отсутствие трубогиба изгибы ручек были надрезаны болгаркой и проварены под углом; для ножек взяты готовые дуги. Кузов — цельносварной, из листа-тройки. (См. также статью Культиватор для дачи: особенности.)
Обратите внимание на несколько любопытных моментов.
- Кромки кузова тщательно обработаны и производят впечатление отрезанных не болгаркой, а гильотинными ножницами.
- Швы не держатся на прихватках, а любовно проварены по всей длине.
- Наконец, владелец не поленился покрасить свое творение; причем выбор цветов, заметьте, подразумевает невероятно аккуратное пользование инструментом.
Еще одна цельносварная конструкция.
Здесь создатель не так сильно стремился к совершенству: сгибы выполнены простым нагревом трубы горелкой; швы обработаны куда менее аккуратно. Впрочем, функциональность от этого нисколько не пострадала.
При желании в сети несложно найти чертежи садовой тачки своими руками, полностью выполненной из дерева. Из стали изготовлены лишь саморезы, ось и накладки для ее крепления к каркасу.
Кстати: при сборке лучше использовать оцинкованные саморезы.
Кроме того, перед тем, как вкручивать их, не поленитесь засверлить отверстие меньшим диаметром.
Инструкция связана с тем, что засверливание сильно уменьшает риск расколоть доску или брус.
Кузов из доски и оцинковки.
Это еще одна нехитрая идея для создания кузова тачки. Вместо сколачивания дощатого дна сбитая из доски коробка обивается оцинковкой; к готовому кузову осталось прикрутить пару брусков по бокам и связать их осью с одним или двумя колесами.
Что может быть использовано вместо покупных колес для садовых тачек, отпугивающих своей ценой?
- Колеса от старой детской коляски. Лучше — от коляски советского образца, со стальными спицами. У автора есть сильное подозрение, что эти изделия предусматривали какое-то альтернативное использование в военной области: их прочность, кажется, позволяет успешно заменить ими гусеницы легкого танка.
- Колеса от велосипеда — взрослого или детского. Разумеется, большой диаметр заставит использовать их только парой, с боковым креплением.
Как закрепить колеса на оси? Как закрепить саму ось в отсутствие сварки?
На фото — способ крепления колеса на оси.
В качестве оси используется шпилька с резьбой М16 — М20 (в зависимости от втулки колеса). Втулка надета на нее и зафиксирована гайками с обеих сторон. Для фиксации шпильки в отверстиях, просверленных в трубе или бруске каркаса, можно использовать тот же метод: элемент каркаса обжимается гайками с шайбами с обеих сторон.
Усиление каркаса из бруска.
Одна из проблем использования деревянного каркаса — в том, что при серьезной нагрузке продетая насквозь ось быстро разобьет или расколет его. Здесь проблема прочности дерева решена весьма эффективно: брусок стянут стальными накладками.
Обратите внимание: они крепятся не саморезами, а пропущенными насквозь болтами.
Стяжка не даст бруску расколоться при любых разумных нагрузках, приложенных к оси.
Самая простая тачка
Эта конструкция лидирует по простоте сборки с невероятным отрывом. Ее изготовление при наличии всех компонентов занимает не более одной минуты.
Старая коляска. Второе пришествие.
Заключение
Надеемся, что читателю пригодится какая-либо из предложенных его вниманию идей. Если же он не найдет ничего подходящего для себя, всегда остается запасной план — покупка готовой садовой тачки.Как всегда, в видео в этой статье можно найти дополнительные тематические материалы. Успехов!
Источник: http://9dach.ru/instrumenty/743-sadovaya-tachka-svoimi-rukami
Самодельная тележка — незаменимая помощница для дачи
Работа на садово-огородном участке будет гораздо легче, если использовать садовую тележку. Обойтись без этой детали тяжело. Она прекрасно справляется с перевозкой большого объема грунта, удобрений, скошенной травы, опилок и других составляющих жизни и трудовой деятельности дачника. Кроме того, садовая тележка (тачка) для дачи, изготовленная своими руками, очень маневренная. Обладая всего лишь одним колесом, она прекрасно справляется с прохождением узких дачных тропинок, а управление, осуществляемое при помощи двух высоко поднятых ручек, достаточно удобно.
Приобрести эту помощницу можно в любом хозяйственном магазине, но стоит такой инвентарь дорого. Если у владельца участка есть хотя бы небольшой опыт хозяйственных работ, он легко сможет понять, как сделать тележку своими руками.
Виды конструкций для транспортировки
Тачки для садовых работ могут быть разными. Главное отличие – это количество колес. Если оно одно, то это классический вариант тачки. Конструкция с двумя колесами называется тележкой.
У каждого вида «техники» есть свое предназначение. В случае, если речь идет о саде или огороде, то тачка для дачи, сделанная своими руками – незаменимый вариант. Маневренность, с которой она проходит по узким стежкам, порой удивляет. Аккуратно доставляя груз, не повреждая находящиеся вокруг растения, садовая тачка помогает осуществить все садовые работы быстро и без лишней усталости.
Вот как выглядит садовая тачка на фото:
Для задач, которые стоят перед владельцем участка на огороде, самодельная тележка уже не подойдет. Зато она будет незаменима на строительной площадке, при уборке мусора и скотного двора. Можно использовать такой транспорт для вывоза снега. В силу того, что вес вывозимых материалов часто очень большой, неустойчивая тачка не правится с поставленными задачами. Перевозка грузов на тележке, у которой два колеса, будет делом более легким.
Как самостоятельно сделать тачку
Если приобретение садовой тачки представляет сложности, ее можно легко соорудить самостоятельно из подручного материала. Для изготовления хорошо подойдут:
- обрезки металла;
- старые колеса (от тележек, мопедов, самокатов, детских колясок и велосипедов), в случае необходимости можно использовать самодельные колеса для тележки;
- обрезки труб;
- мебельные колесики;
- металлический уголок;
- крепежные детали.
Начинается любое строительство с подготовки проекта. Состоять тачка для огорода должна из двух частей: каркаса и кузова. Также понадобится одно колесо. Предпочтительный диаметр – от 25 до 40 см. Если найти широкое колесо не удалось, можно использовать два узких, расположив их рядом.
Вариант чертежа кузова:
Каркас тачки может быть изготовлен разными способами. В качестве материала используют разные материалы: квадратную трубу, сечение которой 2,5 * 2,5 см, водопроводную трубу. От выбора материала зависит, понадобятся ли использовать сварочный аппарат. В первом случае без него не обойтись, а если для изготовления тачки или тележки решено использовать водопроводную трубу, то ей можно просто придать нужную форму, согнув там, где это необходимо.
Хорошо поможет в придании формы трубе обычная газовая горелка.
Сварив раму или соединив ее при помощи болтов, можно приступать к изготовлению кузова. Он может быть выполнен из разных материалов: доски, листы оцинкованного материала, старая бочка, обрезанная в соответствии с задачами, которые перед ней будут ставиться. Некоторые умельцы умудряются приспособить под кузов даже часть старой кровати. Главное, чтобы строительная тележка получилась удобной.
Если для кузова будет использован лист металла, то конструирование должно производиться с помощью болгарки. По заранее сделанной разметке лист раскраивается. После этого наступает очередь сварочного аппарата. Используя его, мастер соединяет части выкройки, в результате получается кузов для будущей тачки.
Также можно изготовить кузов, обрезав старую металлическую бочку. Удалив часть боковины, из оставшейся части можно получить прекрасный элемент тачки или тележки, в котором можно будет перевозить все виды материалов и даже воду.
Когда кузов готов, к нему следует приварить ходовую часть и ручки. Безусловно, это можно сделать и с помощью болтов, однако конструкция, выполненная сварочным аппаратом, гораздо надежнее и удобнее.
К выбору колеса нужно отнестись внимательно. Идеально, если это будет изделие с крепкими спицами, прочными покрышками и камерами, потому что одно из главных требований, предъявляемых к конструкции – это мягкость хода. Надувное колесо сможет легко противостоять перепадам рельефа, которые есть на любой поверхности, не говоря уже о дачном участке. Также нужно проверить крепость подшипников.
Полезные советы
В конструировании садовых тачек и тележек есть свои нюансы. Начинающему мастеру нужно обратить внимание на следующее:
- Необходимо предусмотреть возможность усиления конструкции в дальнейшем.
- Дно тачки или тележки можно укрепить, прикрепив снизу лист металла.
- При эксплуатации на очень неровных поверхностях можно усилить садовую тачку, приварив под днищем дополнительную ось.
- Подшипник не должен входить в ступицу свободно: будет лучше, если он встанет плотно, это уменьшит вероятность его выхода из строя в дальнейшем.
Сделать садовую тележку своими руками не сложно. Однако, несмотря на кажущуюся простоту исполнения, не стоит забывать о деталях. Тщательная обработка краев кузова поможет избежать травм, а покрашенная конструкция будет не только удобной, но еще и привлекательной с эстетической точки зрения.
Источник: http://doma-v-sadu.ru/svoimi-rukami/sadovaya-telezhka-tachka.html
Как сделать садовую тачку своими руками: декоративный и практичный варианты
На садовом участке всегда много дел. Время от времени приходится переносить что-то тяжелое, а это не всегда полезно для здоровья. Особенно трудно бывает тем, кто не привык к серьёзным физическим нагрузкам. Чтобы получить от пребывания на даче удовольствие, а не боль в позвоночнике, нужно не таскать тяжести в руках, а перевозить их на тележке. Садовая тачка сделанная своими руками из подручных материалов, станет отличной помощницей на период строительства, сбора урожая и других работ. Тем более что для её сооружения никаких особых навыков или материалов не понадобится. Всё, что нужно, или уже есть на даче, или несложно купить.
Вариант #1 — прочная и простая деревянная тачка
Садовую и строительную тачку можно купить в каждом магазине. Но незачем зря тратить деньги, если можно сделать её самостоятельно? Чертежи для сооружения деревянной тачки не понадобятся: изделие несложное и не требует значительных расходов материала. Если чего-то не хватит, в процессе работы всегда можно докупить.
Совет. При сооружении садовой тачки нужно отдавать предпочтение твердым сортам древесины: вязу, березе, дубу или клену. Такой материал прослужит долго и будет надежен в эксплуатации. Хвойные породы лучше не использовать.
Изготавливаем монтажную раму
Из строганных дощечек собираем короб – основу изделия. Размеры выбираем исходя из собственной физической подготовки и потребностей хозяйства. В нашем примере ширина короба составляет 46 см, а его длина – 56 см.
Короб и колесо будут укреплены на монтажной раме – главной опорной части тачки. Для её сооружения нам понадобятся два бруска толщиной в 3-5 см и длиной 120 см каждый. Эти же бруски мы будем использовать и в качестве рукояток для тачки. За их концы удобно держаться, чтобы перемещать грузы по территории участка.
Важно правильно выбрать древесину для тачки: мягкие породы дерева сильнее поддаются гниению, больше деформируются в процессе эксплуатации и, в итоге, прослужат мало
Бруски укладываем на стол, соединяя передние концы друг с другом. Противоположные концы брусков раздвигаем на расстояние ширины собственных плеч. На соединенные концы сверху помещаем брусок меньшего диаметра. На фотографии он изображен другим цветом. Его нужно очертить карандашом, оставив на брусках рамы параллельные линии. Так мы размечаем место, где впоследствии к брускам будет монтироваться колесо. По проведенным линиям у брусков делаем спилы ножовкой или циркулярной пилой так, как показано на фото.
Колесо тоже будет деревянным
Колесо диаметром 28 см мы тоже будем делать из древесины. Берем шесть хорошо оструганных дощечек с размерами 30х15х2 см. Склеиваем их в квадрат так, как показано на рисунке, при помощи клея ПВА. Держим под прессом примерно сутки: до полного высыхания клея. На поверхности квадрата размечаем круг. Дополнительно скрепляем будущее колесо саморезами по дереву. Высверливаем колесо, ориентируясь на внешнюю часть разметки. Шероховатую поверхность обода обрабатываем при помощи рашпиля.
Если вы делаете тачку для работ в саду, то лучше купить готовое колесо (металлическое с резиновой шиной). А если делаете декоративную тачку, то лучше дерева ничего не подойдет
Монтируем раму и колесо
Возвращаемся к монтажной раме. Два бруска соединяем между собой при помощи распорки. Её нужно установить так, чтобы между передними концами брусков (тех, что спилены изнутри) поместилось колесо. При ширине колеса в 6 см, расстояние между концами брусков должно быть 9 см. Исходя из этих соображений, определяем размер распорки, запиливаем её концы и прикрепляем к брускам саморезами.
Для монтажа колеса нам понадобится металлическая шпилька с резьбой длиной 150-200 мм, 4 гайки и 4 шайбы. Все диаметром 12-14 мм. На концах брусков высверливаем отверстия для этой шпильки. Ровно посередине нашего деревянного колеса сверлим отверстие, которое чуть превышает диаметр шпильки.
Точно так же корпус в тачке из металла приваривается к её монтажной раме. Основные приёмы работы одинаковы и не зависят от используемого материала
Один конец шпильки просовываем в отверстие на одном из брусков. Устанавливаем на шпильку шайбу, потом гайку, потом колесо, затем ещё одну гайку и шайбу. Продеваем шпильку через второй брус. Закрепляем колесо с наружной стороны брусков шайбами и гайками. Шпильку надо жестко закрепить на брусках, поэтому затягиваем крепление двумя гаечными ключами.
Осталось собрать готовое изделие
На перевернутый вверх дном короб помещаем монтажную раму с колесом так, чтобы колесо не касалось короба. Отмечаем положение рамы на коробе карандашом. Делаем два клина во всю длину короба толщиной 5 см, а шириной 10 см. Кладем их на карандашные линии и прикрепляем к поверхности короба саморезами со стороны дна изделия. К этим клиньям тоже саморезами прикрепляем раму с колесом.
Осталось установить распорку, которая жестко скрепляет между собой стойки. Тачка готова, можно порыть ей олифой и использовать в работах
Делаем подпорки-скобки, чтобы тачку было удобно ставить при погрузо-разгрузочных работах. Подбираем их длину такой, чтобы при установке на них короб располагался параллельно земле. Жесткое соединение стоек обеспечивает брусок-распорка, прикрепленный так, как показано на фотографии. Осталось покрыть готовое изделие олифой, чтобы тачка прослужила вам верой и правдой много лет.
Тачка из дерева служит долго на радость владельцам, но и после выхода изделия из строя оно не захламляет, а украшает участок в качестве креативного цветника
Кстати, такая тележка смотрится достаточно декоративно и способна украсить собой любой участок, если в работе она уже больше не понадобится.
Вариант #2 — тачка из металла или бочки
Универсальная тачка, которую можно использовать и при сборе урожая, и при выполнении строительных работ, должна быть крепкой. Для перевозки цемента, песка или грунта лучше использовать изделие из металла. Самостоятельно сделать такую тачку тоже несложно, но понадобится навык работы со сварочным оборудованием.
Отличным вариантом может стать тележка, сваренная из листа металла, толщиной в 2 мм. Первоначально из листа собирается кузов, после чего к нему приваривают ходовую часть и ручки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на готовое изделие, для него могут быть использованы колеса от мотоцикла, мопеда и даже велосипеда.
Удешевить изделие можно, если его короб сделать, например, из старой железной бочки. Начинать работу лучше с изготовления несущей конструкции в виде буквы «А». Для неё подойдёт нетяжелый металлический профиль (квадрат, труба). Носовая часть конструкции снабжается колесом, а её ответные элементы будут использоваться в качестве ручек.
Как правило, такие бочки достаются их владельцам «по случаю» и обходятся совсем дешево, а садовая тачка из этой железной бочки будет легкой и очень удобной
Половину бочки, разрезанную вдоль, фиксируют на каркасе. Под несущий каркас нужно приварить дуги или трубы, которые станут играть роль стоек. Они нужны, чтобы тачка обрела необходимую устойчивость при погрузо-разгрузочных работах.
Теперь, когда вы знаете, как сделать садовую тачку самостоятельно, вам не придется покупать в магазинах изделия из Китая, которых хватает очень ненадолго.
Источник: http://diz-cafe.com/tech/kak-sdelat-sadovuyu-tachku.html
Как правильно сделать тачку для огорода своими руками
Сделать тачку из огорода можно из любого подручного материала, но удобной она будет только в том случае, если вы тщательно рассчитаете размеры и потратите на изготовление достаточно времени. Не стоит торопиться при изготовлении инструмента, иначе грузоподъемность его окажется сниженной, а использовать его не будет удобно. Расскажем о том, как сделать тачку для огорода из подручных материалов своими руками.
Виды тачек
Существует несколько видов садовых приспособлений для перевозки грузов:
- Тачкой обычно называют тележку, имеющую всего 1 колесо. Она хороша тем, что оставляет за собой небольшую колею, хорошо проходит по грязи, песку и снегу. Ею легко управлять, не доставляет труда и выгрузка. Недостаток такой модели в том, что необходимо прикладывать немало усилий, чтобы в процессе перевозки она не опрокинулась. Особенно заметен недостаток при передвижении по плохой дороге.
- Модель с двумя колесами называют тележкой. У нее могут быть и 4 колеса, но такая модель вызовет затруднения при выгрузке. Для передвижения тележки нужно иметь широкие тропинки. Преимущество такой модели в высокой грузоподъемности.
При изготовлении хозяйственного инвентаря необходимо заранее подумать о том, какой груз вы будете перевозить. Для перемещения строительных материалов нужно делать более прочные модели с высокой грузоподъемностью.
С чего начать работу
Прежде всего, необходимо посмотреть, какие материалы у вас есть в наличии. Лучше всего изготавливать инвентарь из того, что есть под рукой:
- обрезков металла;
- остатков металлических труб;
- деталей от сломанных конструкций, например, ручки от старого тренажера;
- металлические уголки;
- крепежи.
Отдельно стоит поговорить о колесах. Лучше всего брать готовые их варианты. Чаще всего домашние мастера выбирают колеса от мопедов, которые имеют сравнительно небольшой диаметр. Для одноколесных вариантов впору позаимствовать колесо мотоцикла. Если у вас нет старой техники, которая может стать донором колес, то приобретите в магазине пневматические варианты, накачивающиеся насосом.
Тачка из металла
На следующем этапе работы вам потребуется составить схему и подробный чертеж. На нем должны быть обозначены все габариты и размеры отдельных деталей. Исходя из объема емкости для грузов, разрабатывается рама и выбирается диаметр колес. Чаще всего объем кузова берут от 70 до 110 литров. После того как вы подготовили чертеж, можно приступать к непосредственному изготовлению инвентаря:
- Стальной лист толщиной 1 миллиметр необходимо раскроить для изготовления кузова. Если вы делаете тачку с одним колесом, то он будет иметь боковую сторону в виде треугольника. Для двухколесной модели нужно делать классическое корыто.
- Сварите грузовую чашу.
- Из уголка сделайте опорные стойки, приварите их к дну чаши.
- Из тонкостенной трубки изготовьте ручку и опорные грузовые стойки.
- На последнем этапе смонтируйте ось и закрепите на ней колеса с подшипниками.
После того как вы смонтировали все части тележки, вам останется лишь только смонтировать резиновые ручки и опробовать ее. Такая тележка будет лишь незначительно отличаться от приобретенной в магазине. Чтобы трубки не ржавели, покройте их краской для металла.
Несколько описаний тачек
Из подручных материалов можно изготовить самые разные тачки. Их окончательный внешний вид будет зависеть лишь от вашей фантазии.
- Для перевозки одного ведра достаточно сделать небольшую ручную тележку с горизонтальной платформой. Для него понадобится сварить раму с колесной базой и сделать две ручки. В этой модели они должны быть прикрыты резиновыми накладками, а располагаться так, чтобы к ним не нужно было нагибаться. Обязательна установка опор, чтобы вы могли загружать ведра, не придерживая инвентарь за ручки.
- Один из самых подходящих материалов для тележки – бочка. Из одной старой емкости можно сделать сразу два экземпляра инвентаря. Болгаркой разрежьте боку пополам. Сварите каркас в виде буквы «А», в вершине которой будет крепиться колесо. На бочке закрепите фиксирующие боковые стойки. Ручки – противоположная колесу часть каркаса. Оформите их при помощи изоленты, полиэтилена.
- Из старой панцирной кровати, пары колес от мопеда или другой техники можно сделать удобную тележку для перевозки сена или навоза. Для ее изготовления нужно: вырезать сетку, смонтировать колесную пару (при помощи сварки или других видов крепежей), установить дно и боковые стенки из дерева или металла. Закончить сборку установкой ручки.
Тачки изготавливают не только для практического применения. Они могут быть замечательным элементом ландшафтного дизайна. В этом случае лучше всего изготавливать их из дерева или декорировать под этот материал металлические борта. Последний вариант будет более практичным, так как вам нужно будет поместить в чашу тачки грунт и высадить в него растения. Если вы выберете вариант только из дерева – ландшафтный элемент быстро потеряет свой вид. В деревянной тачке нужно сделать гидроизоляцию, чтобы она не портилась от влаги.
Источник: http://dachauhod.ru/instrumenty/texnika/kak-pravilno-sdelat-tachku-dlya-ogoroda-svoimi-rukami.html
Тачка строительная одноколесная своими руками
Приобретая дачу, ее владелец должен знать, что ему обязательно понадобиться тачка, без которой просто невозможно обойтись в хозяйстве. Она отлично подойдет для перевозки на небольшие расстояния строительных материалов, листвы, мусора и других малогабаритных грузов. На первый взгляд, тележка имеет простую конструкцию. На самом деле, тачки бывают разные не только по своему размеру и по количеству колес, но и по жесткости материала, из которого они сделаны. Тележку можно купить в любом строительном магазине, но большинство из них сделаны из некачественного материала, мы предлагаем сделать тачку строительную-усиленную.
Тачка строительная одноколесная своими руками: ход работ
Предлагаем вам сделать садовую тележку своими руками. Прежде всего, вам необходимо определиться с размерами тележки. Подумайте, для чего она вам нужна и какой груз вы планируете перевозить.
Для того чтобы сделать тачку строительную усиленную и для садовых работ вам понадобиться:
— большой уголок 40×40 (1-й и 2 кусок – 1600, 3-й – 450, 4-й – 300, 5-й – 220), и небольшой уголок для колеса и оси (220 мм), который режется напополам;
— колеса (мы использовали колеса от скутера с радиусом 20 см и осью 10 мм);
— втулка (на 16 мм).
Для кузова мы взяли лист металла толщиной 2мм (1м×1м). Еще 1-й лист металла вам понадобится на дно (330х470х500,5), 2-й лист для переда тачки (330 х520х410), 3-й, 4-й — для боков тачки (810х500,5х420,5х110), 5-й – для задней стенки (470,5х520,5х110).
Перед тем, как вырезать листы необходимых размеров, сделайте макет из картона, соблюдая все размеры. Если жесткий каркас уже сделан, приваривается маленький уголок на расстоянии 260 мм от переднего края. 2-й приваривается на расстоянии 50 см, а 3-й – 92 см. По всем краям кузова сверлится четыре отверстия (1 см). Болты, гайки и гровера (по 4 шт.) зажимаются не до самого конца. Для ножек используется квадрат 10 (3м). Размер ножки 85 см. Для ручек можно взять трубу (23 см), сверху надеть резиновый шланг.
Обязательно нужно зачистить все острые места. Итак, все готово к покраске. Чтобы покрасить тачку, вам понадобится приблизительно 1 литр краски (цвет по желанию) и растворитель. Для покраски можно использовать аэрограф. Так будет быстрее и аккуратнее. Тележка, сделанная своими руками готова.
Такой вариант обойдется вам дешевле и прослужит дольше.
Источник: http://www.umeltsi.ru/slesar/3848-sadovaya-telezhka-svoimi-rukami.html
Варианты самостоятельного изготовления садовой тачки
Сделать садовую тачку для перевозки грузов своими руками не слишком сложно. Чаще всего в домашних условиях выполняются наиболее простые конструкции из доступных материалов. Тем не менее, правильно сделанная тачка отличается не только удобством эксплуатации, но и достаточной долговечностью.
Сделать садовую тачку для перевозки грузов своими руками не слишком сложно. Чаще всего в домашних условиях выполняются наиболее простые конструкции из доступных материалов. Тем не менее, правильно сделанная тачка отличается не только удобством эксплуатации, но и достаточной долговечностью.
Характеристика видов тачек
Садовые и строительные тачки достаточно легко можно сделать самому. Как правило, такие конструкции применяются с целью транспортировки практически любых малогабаритных грузов на незначительные расстояния. Такой инвентарь представляет собой целый класс разнообразных маломеханизированных инструментов и может являться отличным подспорьем на приусадебной или дачной территории, а также строительной площадке.
Правильно выполненная тачка помогает вывозить с территории мусор или перевозить песок, гравий, другие сыпучие материалы, а также навоз. Существует целый ряд моделей, включая телегу кравчучка, которые могут быть сделаны самостоятельно с минимальными затратами времени и сил.
Как выбрать тачку (видео)
Строительные
Каркасное основание строительных тачек чаще всего изготавливается из металла в виде стальных труб. Такая конструкция имеет достаточно высокие показатели жесткости, что обусловлено несколькими соединениями, располагаемыми под кузовом и создаваемыми посредством уголков, трубок или пластин из прочного и надёжного металла. Конструкция может быть выполнена на одном колесе или на двух колёсах.
Строительные изделия предназначаются для перевозки тяжелых материалов, представленных щебнем, песком, камнем и кирпичом, а также строительным мусором. Их конструкция является усиленной, а объем кузова может составлять 100 л при максимальной грузоподъемности в пределах 200-300 кг. Колесная базапредставлена литыми изделиями, но иногда и пневматическими разновидностями.
Как показывает практика, «усиленные» модели наиболее пригодны для эксплуатации в интенсивном режиме и предназначены для высоких статических и динамических нагрузок, а также характеризуются долговечностью, повышенной прочностью и надежностью.
Садовые тачкисостоят также из таких частей, как металлический каркас, кузов и колеса. Чаще всего кузовная часть выполняется на основе лёгкого и надежного алюминия, поэтому при выборе нужно отдавать предпочтение алюминиевым листам достаточной толщины. Особого внимания требует обеспечение жесткости всей создаваемой конструкции.
На сегодняшний день широкое применение находит несколько разновидностей садовой тачки, которые отличаются типом упорных приспособлений, а также количеством колёс и видом рукоятки. Конструкция может иметь откидной или постоянный упор, а наиболее удобными являются модели с H-образной или П-образной рукояткой с достаточным по размерам проёмом. Рукояти могут быть выполнены из дерева или металла, но металлическое исполнение является наиболее долговечным.
Показатели вместимости садового инвентаря измеряются литрами, но самыми приемлемыми и удобными в эксплуатации считаются модели, с полезным объемом в пределах 60-150 л. Уровень грузоподъемности рассчитывается в килограммах и может варьироваться в пределах 100-200 кг. Более или менее грузоподъёмные модели садовых тачек очень неудобны и непрактичны в эксплуатации.
Критерии выбора тачек при покупке
При выборе уже готовой конструкции садового или строительного назначения, в первую очередь необходимо обращать внимание на объём кузова. Именно от этих показателей будет напрямую завесить удобство использования. В зависимости от показателей объёма следует оценить количество колес, а также наличие или отсутствие подшипников в конструкции такого инвентаря.
Немаловажное значение при выборе также имеют показатели грузоподъемности. Важно помнить, что качественная и надежная, долговечная и удобная в эксплуатации тачка не может иметь очень большой вес. Как правило, стандартная масса тачки не превышает 25-30 кг. Наиболее удобны модели садово-строительного инвентаря, реализуемые в разобранном состоянии, что позволяет легко транспортировать такое изделие до места назначения.
Ассортимент современных тачек чаще всего представлен:
- одноколесными и двухколесными моделями;
- моделями, имеющими облегченную или усиленную раму;
- моделями с объемом кузова 65-100 л;
- моделями с грузоподъемностью 80-300 кг;
- моделями, имеющими пневматические или литые резиновые колеса.
Одноколесные модели могут разворачиваться на одном месте, передвигаться по достаточно узким тропинкам или по колее гряд. Двухколесные изделия отличаются значительной грузоподъемностью и устойчивостью, а также улучшенной проходимостью. Перед приобретением, нужно свериться с сопроводительной документацией, а также обязательно внимательно проверить наличие всех комплектующих.
Тачка своими руками (видео)
Как сделать садовую тачку из металла своими руками:
В последнее время особую популярность и распространение приобрели самостоятельно выполненные металлические тачки, которые отличаются надежностью, долговечностью и удобством в эксплуатации.
Составление чертежа и другие подготовительные работы
При разработке чертежа нужно учитывать, что конструкция должна быть не только прочной, но и практичной, удобной в использовании. Для самостоятельного изготовления можно использовать кроватные металлические дужки и ножки, а также листовую сталь толщиной 1мм и стандартные мотоциклетные колеса. Перед проведением сборки садовой тележки рекомендуется очищенный металл покрыть грунтом и краской.
Изготовление колеса
Колеса для садовых тележек лучше всего приобрести уже готовые. Также хорошо подходят с этой целью велосипедные или мопедные колеса. Лучшие всего в процессе эксплуатации зарекомендовали себя пневматические колеса, которые при необходимости можно подкачивать насосом. Они способны значительно повысить показатели грузоподъемности тачки, а также позволяют увеличить проходимость по неровной поверхности или мягкой почве.
Этапы монтажа и сборки тележки
Пара кроватных металлических ножек и дужек используется для изготовления каркасного основания садовой или строительной тележки. Дальнейшая сборка осуществляется в соответствии со следующими несложными рекомендациями:
- выкроить из прочного стального листа стенки и донную часть кузова тележки;
- сварить стыки всех деталей при помощи точечной сварки;
- установить кузовную часть на каркасное основание и подогнать все детали по краям короба;
- подогнуть стенки емкости к каркасу и объединить их при помощи сварного шва;
- сварить все стыки всплошную;
- изготовить мостовую часть колесной пары в виде оси и ступиц при помощи ножек от металлической кровати;
- оси подсоединяются с двух сторон к трубе;
- перевернуть кузовную часть вверх дном и приварить мост;
- изготовить скобообразные накладки и закрепить конструкцию;
- закрепить на оси колеса.
На заключительном этапе изготовления выполняется ручка из кроватных ножек и спинки, после чего приваривается в удобном для эксплуатации тележки положении. Опорная ножка должна быть поднимающаяся, что позволит минимизировать риск торможения в процессе движения.
Самостоятельное изготовление тачки из бочки
Наиболее доступным в исполнении, бюджетным вариантом является тележка, сделанная из обычной металлической бочки. Чтобы изготовить такую конструкцию своими руками, необходимо разрезать бочку вдоль её высоты. Затем изготавливается каркасное основание из металла в А-образной форме.
К каркасному основанию следует приварить стойки, после чего на основание фиксируется кузов из бочки. В носовой части такой тележки фиксируется колесо, а каркас в противоположной части конструкции служит рукоятями. Перед эксплуатацией рекомендуется хорошо зачистить ржавчину, а затем покрыть тележку грунтом и краской по металлу.
Делаем деревянную тачку для дачи
На первом этапе выполняется детальный чертеж, и готовятся следующие элементы:
- пара планок для днища размерами 40,6 см;
- пара боковых стенок размерами 58,4 см;
- пара передних и задних стенок размерами 48,3 см;
- пара ручек размерами 121, 9 см;
- ось для колеса размерами 12,7 см;
- пара колёс радиусом 2 1/2ʺ;
- пара опорных ножек размерами 2,54 см.
На первом этапе нужно подготовить материалы, выполнив разметку в соответствии с указанными размерами и осуществив распил заготовок. Важно скруглить боковые стенки, а переднюю и заднюю стенки выполнить полукруглыми. Перед осуществлением сборки просверливаются отверстия под крепежи.
Технология самостоятельно сборки деревянного изделия следующая:
- разместить планки днища на боковых элементах, и зафиксировать их саморезами или оцинкованными гвоздями;
- края планок выравниваются до одного уровня;
- на передней и задней стенках просверливаются отверстия, и выполняется их соединение с донной частью и боковыми стенками;
- размечается колесо из нескольких слоёв толстой фанеры или доски, после чего слоя склеиваются между собой;
- в колесе размечается центр и просверливается отверстие, в которое вставляется ось;
- выполняется фиксация ручек на корпусе саморезами или оцинкованными гвоздями;
- после закрепления ручек выполняется разметка для сверления отверстий под установку оси колеса.
Выравнивать установленное колесо можно стопорными пластинами или упорными винтами, которые размещаются в отверстия в рукоятях. Концы рукоятей желательно скруглить, а затем отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Стыки всех деталей на корпусе рекомендуется обработать клеем, что позволит обеспечить их герметичность. Полностью готовое изделие нужно обработать при помощи морилки или окрасить водоотталкивающей краской.
Самодельная декоративная тачка для цветов
Использование телеги в декоре придомовой территории или приусадебного ландшафта предполагает не только выбор вида тележки и ее габаритных размеров, но также грамотное составление чертежа, изготовление, установку и финишное декорирование цветами. Для декорирования небольших по площади дачных участков идеально подходят малые классические телеги или обычные деревянные трехколесные тачки, которые не загромоздят маленькую территорию и станут ее оригинальным украшением.
Для изготовления колес подготавливается шаблон, а на листовой фанере чертится окружность колеса требуемого диаметра, делится на восемь равных частей, после чего соединяется между собой. Для соединения колесных спиц подготавливается небольшая деревянная чурка. Из тонких черенков нарезаются спицы необходимой длины, а в брусках и чурке делаются отверстия для фиксации спиц. Сборка колеса выполняется при помощи специального клеящего состава, после высыхания которого осуществляется шлифовка и готовое изделие покрывается лаком по дереву.
Кузовная часть выполняется из деревянных досок и брусков. Каркасное основание собирается в соответствии с подготовленными чертежами с применением клеящего состава, оцинкованных гвоздей и шурупов. Днище и стенки выполненного каркасного основания застилаются досками, которые нужно надежно зафиксировать, а затем отшлифовать и покрыть лаком.
Сборку всей декоративной телеги нужно выполнять аналогично конструктору. Полностью готовые и покрытые лаком или краской колеса требуется зафиксировать на осях, сделанных из обычных деревянных черенков. Кузов тележки устанавливается на оси таким образом, чтобы он ровно встал на специальные деревянные чурки. Все соединения в обязательном порядке обильно заливаются клеящим составом, но лучше всего для соединения использовать гвозди, шурупы или любые других доступные крепежные элементы.
Готовая декоративная телега устанавливается на заранее выбранное место, после чего выполняется её украшения кашпо с цветами, которые можно устанавливать не только в кузов, но и вокруг элемента ландшафтного декора.
Как сделать универсальную тележку-самосвал (видео)
Правильно сделанные своими руками садовые или строительные тачки по своим параметрам не уступают уже готовым, заводским конструкциям. Таки тележки характеризуются надежностью, прочностью и способны прослужит достаточно долгое время, значительно облегчая выполнение всех садовых или строительных работ, а также экономя силы и время.
Источник: http://dachadecor.ru/sadoviy-inventar/kak-vibrat-sadovuiu-tachku
Основные виды и критерии выбора садовой тачки
Тачка садовая считается одним из важнейших приспособлений в хозяйстве, которое используется не только в огородно-садовых работах, но и при осуществлении различных строительных работ. Ассортимент тачек на рынках огромен, но как выбрать настоящего качественного помощника, который бы смог облегчить работы, давайте разберемся.
Предназначение тачки
Тележка по своему главному предназначению — незаменимый инструмент, широко используемый в садовых угодьях, на огороде, во время строительства. Однако, прежде чем покупать подобное изделие, следует определиться с задачами, которые оно будет выполнять. По назначению тачки делятся на садовые и строительные.
Для садовых работ
Тележка для сада — приспособление, используемое для транспортировки небольших садовых и стройгрузов. Она незаменима при сборке различных овощей и фруктов, арбузов и тыкв, помогает при работе с саженцами, вывозке удобрений.
Конструкция инструмента довольно простая и состоит из:
- кузова;
- металлической гибкой рамы;
- одного колеса (существуют вариации с несколькими колесами).
Такая модель отличается легким весом, невысокой грузоподъемностью, эргономичностью и хорошей маневренностью. За счет конструктивных особенностей и небольшого веса тачка может применяться как мужчинами, так и женщинами.
Для садовой модели важен не только вес груза, но и его объем. Максимальный объем, который сможет «осилить» тележка, составляет 50-80 л, в то время как строительная способна перевозить до 140 л.
Для строительных работ
При осуществлении стройработ различной сложности и для транспортировки грузов используют строительную тачку. Она отличается прекрасной грузоподъемностью, большим весом, вместительностью, хорошей маневренностью. Кроме этого, она отличается более высокой стоимостью, чем садовая.
Тачка для строительства состоит из следующих компонентов:
- основа — кузов, в котором размещают груз;
- колеса (одно или несколько);
- подножки;
- две рукоятки сверху для удобства использования, покрытые пластиком или прорезиненные;
- каркас усиленный.
Посредством стройтележки можно перевозить практически любой груз: цемент, бетонные блоки, инструменты, древесину, мусор и т. п.
Тачку строительного типа можно применять на даче или в огороде. Даже если не планируется проведение никаких стройработ, с ее помощью можно транспортировать песок, чернозем, камни, плитку, доски, содержимое сливной ямы и т. п.
Критерии выбора
Несмотря на то что садовая тележка немного уступает по грузоподъемности строительной, именно она пользуется наибольшей востребованностью. При выборе тачки нужно обратить внимание на несколько важных аспектов, которые помогут найти оптимальный вариант.
Размеры и форма
Садовые тележки бывают различных размеров — от самых маленьких (детских), до больших. Чтобы выбрать приспособление с оптимальными габаритами, рекомендуется учитывать ширину дверных проемов, всех проходов, калиток, дорожек на участке, наличие крутых поворотов и т. п. В большинстве случаев производители техники предлагают тележки с формой кузова в виде трапеции, где нижняя часть является квадратной, а одна из сторон по вертикали наклонена.
Что касается веса самого изделия, то он зависит от размера конструкции, количества и типа колес, а также материала, из которого оно изготовлено. Оптимальным вариантом считается тележка среднего размера весом около 10 кг. Чем тяжелее приспособление, тем сложнее им управлять.
Грузоподъемность
От показателей грузоподъемности и вместительности тачки будут зависеть ее общие габариты. Чем выше будет показатель грузоподъемности, тем шире она будет вверху конструкции. Это стоит учесть при выборе приспособления для конкретного случая. Если планируются работы в закрытом помещении или ограниченном пространстве, тогда следует обязательно учесть соотношение ширины дверных проемов и калиток к ширине тележки.
Самой востребованной считается модель грузоподъемностью 70-130 кг. Чем выше показатель грузоподъемности, тем больше вес изделия, а значит, тем тяжелее им будет управлять.
Главное — перед покупкой определиться, какие типы грузов нужно перевозить, возможно, лучше отдать предпочтение усиленной строительной модели, нежели набивать до отказа малогабаритную садовую тележку.
Количество колес
Тачки для сада оснащаются разным числом колес — от одного до четырех.
Одноколесные модели обладают рядом преимуществ, среди которых можно отметить:
- хорошую маневренность;
- простоту в управлении;
- способность легко преодолевать углы и повороты.
В то же время тачка с одним колесом плохо себя «ведет» на мягкой, вскопанной почве. За счет того что конструкция имеет исключительно одну точку опоры, тележка начинает грузнуть в земле, затрудняя движение. Кроме этого, на такой дороге вес груза ощущается намного больше.
Многоколесные модели лишены подобных недостатков, они прекрасно передвигаются по мягкому грунту, вес груза на них ощущается не так остро, чем на изделиях с одним колесом. Зато двух- или четырехколесные тележки менее маневренные, им сложнее пройти на поворотах. Широко расположенные колеса не везде могут проехать, поэтому при эксплуатации тачки необходимо учитывать ширину дорожек на участке или огороде, угол и количество поворотов.
От размера колес будет зависеть амортизация приспособления. Чем больше диаметр, тем тележка будет мягче и эргономичнее передвигаться. Оптимальным считается диск от 35 см до 45 см.
Особенным спросом пользуются тачки с пневматическими колесами, которые подкачиваются воздухом под давлением. Они плавно передвигаются на любой поверхности, обладают легким ходом и маневренностью.
Конструкция рамы
Рама — основа тележки, которая отвечает за прочность и устойчивость всей конструкции. Самыми надежными являются изделия с литой рамой, изготовленной из цельных труб. Для садовых работ также хорошим вариантом станет приспособление с гнуто-сварной рамой.
Главное условие — чтобы конструкция рамы прочно прилегала к кузову по периметру, это позволит создать хорошую опору сзади и по сторонам. Также рама должна обладать качественными опорами, благодаря которым она будет равномерно и надежно стоять на грунте.
Дополнительная деталь конструкции — ребра жесткости, которые позволяют увеличить прочность стенок и дна корпуса.
Немаловажной деталью любой тележки являются рукоятки.
Выпускаются приспособления двух моделей:
- с двумя параллельными ручками;
- с одной продольной рукояткой.
Первый вариант отлично подходит для одноколесных тележек, поскольку при передвижении приходится удерживать их практически на весу. Две параллельно расположенные рукоятки в таких случаях позволяют равномерно распределить вес и облегчить работы.
Очень важно, чтобы захват поручней обладал изгибом, который предотвратит выворачивание кистей человека.
Многоколесные модели не требуют удержания на весу, их следует толкать вперед. Для таких приспособлений подойдет одна продольная ручка.
Независимо от модификаций рукоятки в тележке должны быть комфортными, длинными, оснащенными прорезиненными или пластиковыми рифлеными накладками. Если двух-, четырехколесная тачка снабжена двумя параллельными рукоятками, то расстояние между ними должно быть таким, чтобы в него помещался корпус человека.
Материал корпуса
К подбору материала, из которого выполнен корпус тачки, нужно отнестись с полной ответственностью, поскольку очень часто он страдает от негативного воздействия окружающей среды, атмосферных явлений.
В результате такого воздействия образуется ржавчина, повреждения, вследствие чего изделие приходит в негодность. Этого можно избежать, выбрав надежную тележку из качественного материала и с долгим сроком эксплуатации.
Наилучшим решением считаются приспособления из оцинкованной стали или с порошковым напылением. Преимуществом первого типа являются красивый эстетичный вид, высокая защита от коррозии, профилактика появления ржавчины. Порошковое покрытие, хоть и менее привлекательное, обладает повышенной стойкостью к внешним факторам, отличается хорошей прочностью, износостойкостью и устойчивостью к механическим повреждениям.
Также существуют тележки, изготовленные из пластика. Они легкие, практичные, влагостойкие, но требуют определенного ухода и не подходят для перевозки больших грузов. Изделия из дерева прочные, экологически безвредные, но боятся влаги, менее устойчивы к атмосферным явлениям, требуют тщательного ухода.
В последнее время такие тележки используются исключительно в качестве декора, для хранения горшков с цветками или для создания элементов ландшафтного дизайна.
Безусловно, стоимость садовой тачки напрямую будет зависеть от всех вышеизложенных факторов. Самыми дешевыми являются одноколесные модели небольшого размера, однако они же считаются наименее эффективными, поскольку имеют ограниченные возможности.
Лучше доплатить и выбрать многоколесное изделие средних габаритов из прочной, нержавеющей стали. В среднем ценовой диапазон приспособлений с учетом всех характеристик варьируется от 30 до 70 долларов.
Самодельное решение: как сделать тачку для дачи из старой бочки
Если поиски хорошей качественной садовой тачки в магазинах не увенчались успехом, можно, имея несколько простых инструментов и материалов, изготовить изделие своими руками.
Что понадобится
Для изготовления самодельной тележки для сада следует приготовить следующие материалы:
- бочка пластиковая или металлическая объемом 120 л;
- два колеса, к примеру, от старого мотоцикла, велосипеда;
- трубы (профили) для сварки рамы;
- доска 50 мм для изготовления подножек каркаса.
Для придания эстетического вида изделию можно дополнительно использовать лак, различные влагостойкие краски или спецсоставы.
Как сделать тачку из старой бочки: видео
Процесс изготовления
Алгоритм собственноручного изготовления садовой тележки несложный, и заключается он в выполнении следующих действий:
- Разрезать пластиковую бочку пополам. Если используется металлическая бочка, тогда с ней нужно будет немного повозиться подольше.
- Смонтировать путем сварки из профилей 25 х 25 мм раму в виде прямоугольника.
- Вырезать из доски 50 мм по окружности бочки подножки, на которых будет крепиться корпус.
- Установить колеса снизу по обеим сторонам конструкции, используя для крепления обычные гайки.
- Приварить к задней части рамы рукоятку из профиля.
- На рукоятку приварить «держатель», используя, к примеру, болт с «газелевской» рессоры.
Последним завершающим этапом является оформление рукоятки. Для этого можно использовать несколько втулок от амортизатора, расположенных в один ряд, либо воспользоваться изолентой, целлофаном и т. п. Самое важное в процессе работы — тщательно скрепить все элементы, уделяя особое внимание местам стыка. Для защиты изделия от пагубного воздействия атмосферных явлений его можно покрыть лаком, специальным защитным средством, грунтовочной краской и т. п.
Садовая тележка — отличный помощник в хозяйстве, который позволит упростить, облегчить и ускорить садово-огородные и строительные работы.
Кроме того, используя различные подручные материалы и потратив немного времени, можно самостоятельно соорудить качественную тачку, которая обойдется в копейки и сможет прослужить долгие годы, сохраняя свои практичные качества.
Источник: http://agronomu.com/bok/5956-osnovnye-vidy-i-kriterii-vybora-sadovoy-tachki.html
Садовая тележка своими руками: фото, инструкция
Садовую тележку своими руками вполне можно изготовить. Она станет незаменимым помощником дачнику, который перемещает удобрения, строительный материал, мусор и грунт. Если под рукой у вас будет тачка, то вы облегчите себе дачную жизнь и сохраните силы. Однако для начала важно ознакомиться с тем, как изготовить такую конструкцию самостоятельно.
Изготовление одноколесной тележки
Работу по изготовлению такой тележки необходимо начать с определения размеров будущей конструкции. Параметры будут определяться объемом емкости, которая ляжет в основу. Исходя из этого, следует подобрать колесо и раму. Среди дополнительных элементов следует выделить рычаги, рукоятки, ребра и основание. Понадобятся стойки, упор, планки и поперечные ребра.
После этого можно подготовить инструменты, а именно:
- болгарку;
- дрель;
- пилу по металлу;
- шуруповёрт;
- молоток;
- сварочный инвертор.
Среди материалов следует выделить:
- трубку;
- лист стали;
- уголок для опорных стоек;
- гайки;
- тонкостенную трубку;
- шплинты.
Что касается листа стали, то его толщина должна составить 1 мм, тогда как площадь полотна будет равна 2 м 2 . В качестве оси будет использоваться трубка, ее можно заменить арматурой. Для опорных стоек следует подготовить уголки, а вот для грузовых стоек и ручки понадобится тонкостенная трубка, ее диаметр должен составить 20 мм.
Сборка тележки
Если вами будет изготавливаться тележка садовая 1 колесная своими руками, то необходимо следовать технологии. По эскизу следует выполнить разметку, на следующем этапе можно раскроить заготовку для кузова. Из элементов нужно собрать кузов, используя сварку. Учитывая параметры кузова, нужно собрать шасси.
К основанию укрепляются накладки. К последним фиксируются стойки. Далее можно приступать к привариванию ребра. На узел устанавливается кузов, его следует приварить к ребрам. К верхнему краю кузова следует приложить оставшееся ребро и зафиксировать сваркой. К нижнему, а также верхнему ребру и стенке кузова следует приварить рычаги. На них фиксируются накладки.
Если будет изготавливаться садовая тележка своими руками, фото предварительно рекомендуется рассмотреть. Это позволит вам избежать ошибок и определиться с конструктивными особенностями изделия. На следующем этапе к кузову следует зафиксировать упор. Для того чтобы тележка была более жёсткой, следует дополнить ее ребрами. К основанию фиксируются планки, в которых следует предварительно проделать отверстия. В колесо вставляется ось, первое из которых необходимо зафиксировать. На этом можно считать, что сборка изделия завершена.
Изготовление двухколесной тележки
Если проводить сравнение металлической тележки с деревянной, то первая будет собираться сверху вниз. Габариты ёмкости в этом случае тоже станут определять размеры рамы. Важно проверить герметичность корыта, тогда с помощью тележки можно будет перевозить даже пастообразные или жидкие грузы, при этом они не протекут и не испачкают садовый участок.
Изготавливая 2-колесную садовую тележку своими руками, на следующем этапе можно приступать к сварке каркаса. Это обусловлено тем, что с помощью болтовых соединений прочности добиться не получится. К раме следует приварить ручку, выполнив ее по форме буквы П.
Верхняя перекладина должна быть гладкой, ее следует расположить параллельно по отношению к земле. Для рамы тележки следует выбрать обрезки труб или арматуру, последняя из которых будет иметь диаметр от 12 мм. Однако трубы являются более предпочтительными, ведь их сварка обеспечивает более высокую прочность. В качестве усиливающих перемычек выступит арматура.
Установка колес и работа над сборкой
Когда изготавливается тележка садовая 2 х колесная своими руками, на следующем этапе можно приступать к крепежу колёс. Их предстоит приварить к нижним частям рамы. Делать это необходимо по отдельности. Кузов можно выполнить на болтах, для этого в емкости и раме следует просверлить отверстия, куда после будут устанавливаться болты. С обратной стороны их необходимо затянуть гайками. Между плоскостью емкости и головками болтов необходимо уложить герметизирующие шайбы.
Можно применить пневматические колёса, которые накачиваются насосом. Это позволит повысить грузоподъемность до 80 кг. Кроме того, у тачки увеличится проходимость. Плюсом пневматических колес выступает ещё и то, что на рукоятку можно будет вывести управление тормозами. В этом случае тележку можно будет перемещать даже по наклонным плоскостям, груз при этом не рассыплется, а тележка не опрокинется.
Изготовление деревянной тележки
Садовые тележки двухколесные своими руками дачники изготавливают тоже довольно часто. Такой подход окажется проще всего. Сложного оборудования по типу сварочного аппарата или отрезной пилы по металлу здесь не понадобится. Дерево можно обрабатывать по стандартной схеме. Однако деревянная тачка будет уступать по грузоподъемности и долговечности металлическому собрату.
В основе лежит рама, которую следует выполнить из толстых досок, сколоченных в виде прямоугольника или квадрата. Бруски должны иметь квадратное сечение со стороной в 70 мм, в противном случае на тачке можно будет перевозить лишь листья или сено. Каркас из брусьев собирается с нахлестом, в углах следует расположить шурупы, чтобы укрепить конструкцию металлическими уголками. Дополнить ее можно перекрытиями.
Если в хозяйстве имеются антисептические составы, то древесину следует обработать ими заранее, тогда тачка сможет противостоять сырости и гниению. К нижней части каркаса следует укрепить рейки для шарикоподшипников. В зависимости от количества колес, их число может быть равно одному или двум.
Методика проведения работ
Деревянная тележка обычно делается двухколёсной. Если имеется готовая ось, на которую можно установить колеса, то брусок с подшипниками не понадобится. Колеса фиксируются на скелет тележки. На этом этапе можно исправить огрехи колесного крепежа. На ручку конструкции будет приходиться большая нагрузка. Поэтому ее желательно сделать из металла. В качестве металлической ручки подойдет руль от самоката или длинная стальная палка. Крепление должно быть шарнирным с фиксатором. Эта конструкция позволит крепежу быть надежным и складываться при хранении.
Четырехколесная тележка из бочки или металла
Тележка садовая 4 х колесная своими руками может быть выполнена из листа металла. Его толщина может быть равна пределу в 2 мм. Из материала собирается кузов, после к нему необходимо приварить ходовую часть и ручки. В зависимости от того, какова будет нагрузка на готовое изделие, к нему можно использовать колеса от велосипеда, мопеда или мотоцикла.
Изготавливая садовую тележку своими руками, вы можете ее удешевить, если короб изготовить из старой железной бочки. Начинать работы необходимо с изготовления несущей конструкции. Она для 4 колес должна иметь форму прямоугольника. Для этого следует использовать нетяжелый металлический профиль, это может быть труба или изделие квадратного сечения. По бокам конструкции устанавливаются колеса, тогда как под нужным углом следует установить элементы в качестве ручек. Половину бочки необходимо установить на каркасе. Снизу привариваются трубы или дуги. Это необходимо для обеспечения нужной грузоподъемности.
Заключение
Если вы решили изготовить садовую тележку своими руками, то колеса для неё можно приобрести в готовом виде в магазине. Однако если есть желание дополнительно сэкономить, то можно воспользоваться колёсами от старого мопеда или мотоцикла. Лучше выбирать пневматические колёса, так как с помощью них можно будет повысить грузоподъемность тачки и увеличить ее проходимость на неровных поверхностях.
Примечательно, что садовая тележка своими руками может быть изготовлена даже из ненужных вещей и по типу обрезков металлопроката и старых металлических кроватей. Но в этом случае мастеру следует обладать навыками сварщика.
Источник: http://fb.ru/article/327779/sadovaya-telejka-svoimi-rukami-foto-instruktsiya
03.11.2018
Гриндер своими руками Ленточный шлифовальный станок или иное его название — гриндер – это одно из самых необходимых приспособлений, как в домашнем хозяйстве, так и в мастерских любой направленности. Это устройство позволяет произвести зачистку или полировку абсолютно... → |
03.11.2018
Как сделать самодельную циркулярку своими руками Первичная обработка деревянных материалов зачастую заключается в их порезке. Для выполнения можно применить несколько типов инструментов — от ручных до электрических моделей. Наиболее эффективной является стационарная... → |
03.11.2018
Винтовой дровокол своими руками Дровокол на дачном участке – это решение огромной проблемы. Рубить топором большой объем дров – занятие тяжелое, требующее много времени. Поэтому многие жители загородных поселков сегодня пользуются именно дровоколами. Правда, готовый... → |
Комментирование отключено.
