Самодельный квадроцикл с двигом от ИЖ Планета

6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

Квадроцикл великолепно сочетает достоинства мотоцикла с его манёвренностью и мобильностью и мини-джипа — с управляемостью, проходимостью и мощностью. Но благодаря, в том числе высокому спросу, покупка такого внедорожника со склада стоит немалых денег.

Построить квадроцикл своими руками — что для этого нужно, какие узлы и агрегаты, инструменты и материалы? Какое «донорское» транспортное средство подойдёт, из каких комплектующих нужно собирать квадрик? С чего начинать сборку и в какой последовательности провести все работы? Давайте разберёмся!

Как сделать квадроцикл своими руками — задача трудная и ответственная, но посильная для мастера, отлично освоившего сварочное и токарное дело. Потраченные усилия и время окупаются не только большой экономией, но и полученным результатом — эксклюзивной, авторской моделью квадрика, которой больше ни у кого нет.

Особенности сборки самодельного транспортного средства сильно зависят от выбранной базы — двигателя и других элементов, которые используются мастером-умельцем.

6 лучших вариантов основы («донора») для задавшегося целью, как сделать квадроцикл.

  1. Мотоцикл «Урал».
  2. Мотоцикл «Иж».
  3. Мотороллер «Муравей».
  4. Другой мотороллер (скутер).
  5. Автомобиль «Нива».
  6. Автомобиль «Ока».

Чаще всего одни элементы конструкции берутся с мотоцикла, другие — с машины.

Помимо деталей (комплектующих) для квадрика его создателю понадобятся:

  • сборочный «цех» — в этом качестве пригодится достаточно просторный гараж, снабжённый хорошим отоплением и освещением;
  • набор оборудования и инструментов;
  • чертежи.

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.

Чертежи можно взять из интернета готовые, составить с нуля самостоятельно либо совместить оба варианта и готовый переделать по своему усмотрению.

Список необходимых инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • набор ключей;
  • различные мелкие орудия труда — штангенциркуль, молоток, нож, отвёртки, пассатижи и др.

Для самостоятельного изготовления рамы потребуется также оборудование для сгибания труб. При отсутствии можно арендовать его или отдать необходимые работы «на аутсорсинг» другому умельцу. Только при наличии недюжинной сноровки можно выгнуть трубы вручную, разогревая место загиба газовым резаком либо горелкой.

  • двигатель;
  • рама;
  • задняя и передняя подвески;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • система охлаждения;
  • глушитель;
  • электрооборудование — аккумулятор, фары;
  • корпус, обвес.

Глушитель вполне можно сделать самому. Всё остальное — приобрести на теневом рынке б/у деталей.

Выбор деталей

Рама квадроцикла

В зависимости от «донора» и конструкции квадрика раму либо предстоит изготовить самому, либо можно реконструировать готовую, бывшую в употреблении.

Самое главное, чтобы вдоль рамы надежно крепился болтами к днищу двигатель, который можно расположить как спереди, так и сзади. Также крепко, во избежание люфта, следует присоединить к раме трансмиссию и привод.

Самодельная рама

В качестве материала подойдут обычные водогазопроводные трубы, с толщиной стенки не более 3 мм:

  • для лонжеронов — 25-миллиметровые;
  • для поперечин и подкосов — 20-мм.

Трубы соединяются с помощью точечной сварки, затем проводится цельная сварка. Ушки для крепления амортизаторов и рычагов привариваются к раме сразу. Кронштейны — в процессе монтажа агрегатов и узлов.

Реконструкция имеющейся рамы

Чтобы реконструировать готовую раму, следует снять всё, оставив каркас, демонтировать заднюю часть и нарастить переднюю. Затем приварить элементы для крепления полного набора узлов и агрегатов квадроцикла. При реконструкции рамы мотоцикла следует на 40 — 45 см отодвинуть подседельные стойки.

Вырезаются из металлического листа и варятся передний и задний багажники, привариваются к раме. В заключение готовая рама красится, покрывать лаком не нужно.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать багажник на крышу автомобиля.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, из которой вы узнаете, как выбрать и установить бокс на крышу автомобиля.

Двигатель

Двигатель подойдёт от автомобиля, мотоцикла либо мотороллера. Некоторые «Левши» даже конструируют квадроцикл из мотоблока своими руками, так как более новые модели оснащаются четырёхтактными двигателями, мощность которых у тяжёлых устройств достигает 15 «лошадок» — против 11 л.с. «Муравья».

Двигатель от мотороллера выгодно отличается малым расходом топлива, к тому же, квадрик на базе скутера самый лёгкий, что позволяет легко вытаскивать его при застревании в грязи и песке. Но квадрику для перевозки грузов и/или езды по бездорожью необходим движок помощнее.

Мощность движка «Иж-1», «Иж-2» и «Иж Юпитера» — 24 л.с., старого «Урала» — 32 или 36 л.с., двухцилиндрового двигателя старой «Оки» — 35 л.с., трехцилиндрового машины более позднего выпуска — 53.

Подвеска

Подвеску можно использовать как заднюю, так и переднюю. Проще всего взять переднюю от мотоцикла.

2 варианта задней подвески:

  1. Задний мост автомобиля, укороченный под габариты квадрика. Преимущество — наличие дифференциала. Недостаток — конструкция выйдет более тяжелой.
  2. Карданно-редукторная конструкция — с редуктором, смонтированным на задней оси.

Обратите внимание: для квадра-вездехода необходима независимая подвеска с высоким клиренсом.

Рычаги подвески крепятся к раме болтами через резинометаллические шарниры — сайлентблоки.

Амортизаторы подойдут от «Ижа», но если бюджет позволяет приобрести газомасляные с подкачкой, водитель сможет регулировать подвеску сообразно дорожным условиям.

Рулевое управление и ходовая часть

Рулевая система квадроцикла может быть как на основе автомобильной — с рулевым колесом, так и с мотоциклетным рулём. Некоторые мастера совмещают оба типа: мотоциклетные руль, рычаг и вал — вверху, автомобильные рулевые тяги — внизу. Вместе с рулем мотоцикла желательно сразу брать топливный бак.

Самодельный рулевой вал делается из 20-мм трубы со стенками до 3 мм. Снизу обязательно ставится ограничитель хода.

Коробку переключения передач (КПП) рекомендуем механическую, поскольку с ней улучшается маневренность, к тому же при управлении квадроциклом заднюю, низкую либо высокую передачу всё равно приходится переключать вручную.

Колеса чаще всего берутся от малогабаритных ВАЗов («Оки» или «Нивы») и обуваются резиной, соответствующей условиям эксплуатации (погода, местность и др.). Тормозная система выбирается в зависимости от колёс. Поворотные кулаки — тоже от «Нивы» либо «Оки».

Полный привод

Полноприводные квадроциклы характеризуются особо хорошей проходимостью — разумеется, при наличии достаточно надежного двигателя и шипованной резины (читайте о законе о зимней резине).

Если вы предпочитаете транспорт с полным приводом, необходимы рулевое управление от автомобиля, дифференциалы и привод механической трансмиссии.

Подвески, как и рулевую систему, нужно взять с автомобиля. На передней необходимо предусмотреть место для установки редуктора.

Установка полноприводной модели требует не только специальных навыков умельца, но и дополнительных трудозатрат. Альтернативный вариант — купить готовый полноприводный узел — стоит денег.

Корпус

Изготовление корпуса — далеко не самый простой этап истории, под названием: «как собрать квадроцикл своими руками». Подходящие материалы — стеклопластик и стекловолокно, проще сделать обвес из второго.

Сначала необходимо начертить, вырезать и соорудить из кусков прочного пенопласта, склеиваемых либо скрепляемых монтажной пеной, «болванку» корпуса. Затем — нанести на неё несколько слоёв стекловолокна, промазывая каждый эпоксидной смолой и вставляя между ними металлические крепления для присоединения корпуса к раме. В заключение — хорошенько высушить корпус, после чего погрунтовать, отшлифовать и покрасить.

Этапы сборки квадроцикла

Чтобы создать самодельный квадроцикл своими руками, нужно шаг за шагом пройти 9 этапов работ:

  1. Приобретение и подготовка всего необходимого;
  2. Сварка (переделка) рамы;
  3. Монтаж подвесок, тормозов, ходовой части, амортизаторов, колёс;
  4. Установка двигателя, коробки передач, сборка привода;
  5. Установка топливной системы;
  6. Монтаж электрооборудования — поворотников, фар, приборной доски, аккумулятора;
  7. Изготовление корпуса;
  8. Грунтовка, шлифовка и покраска корпуса, (при желании) изощрённый авторский тюнинг;
  9. Утановка корпуса и сидения.

После заключительного этапа готовое чудо самодельной техники останется хорошенько обкатать, постепенно усложняя дорожные (и бездорожные) условия.

Заключение

Квадроцикл, изготовленный самостоятельно, практически не уступает продукции предприятий по техническим характеристикам. Но самое главное, что под управлением «Мастера Золотые Руки», знающего собственный транспорт «от А до Я», он будет ездить долго и счастливо. Ведь случись что за много десятков километров от ближайшей СТО, владелец и водитель квадрика в одном лице тут же его отремонтирует. Главное — возить с собой набор необходимых инструментов, сложенных в кофр, которым рекомендуется снабдить ТС.

Используя наши советы, внимательно продумайте процесс сборки до мелочей, правильно подберите всё необходимое, проведите полную последовательность работ не торопясь, ведь от скрупулёзности умельца зависит безопасность участников дорожного движения — и результат будет!

Источник: http://motorsguide.ru/system/kvadrik-svoimi-rukami

Самодельный квадроцикл с двигом от ИЖ Планета

Сообщение вовочка » 12 июн 2014, 19:32

первоначально не хотел обнародывать до первого выезда, но в корыстных целях — вдруг от каких скрытых граблей уберегут — начну тему. аппарат хоть и не профильный для форума, но теоеретически предположим, что на него можно будет одеть камеры и в одного прокатится по болоту.

Я не ленивый, я — энергосберегающий.

Сообщение lunatik-1 » 12 июн 2014, 23:10

. ээээ, а что должно удержать оси от поломки!?

Сообщение вовочка » 13 июн 2014, 07:04

lunatik
«крепкость» полуоси.
на багги-плансе есть подобные решения, причем там концы полуосей состыкованы со шлицевыми частями ШРУСов Оки, а тут напрессованы фланцы. шпильки тоже не должно оборвать, т.к. они только стягивают сопрягаемые детали, которые также держаться на посадочных местах.

вообще задняя ось с такими решениями по причине того, что не получилось найти подходящий материал для цельной оси. с «сырого» кругляка 50мм сильно тяжелая, а с торсиона ГПЛ (БМП) токарь не хочет точить

аппарат чисто экпериментальный — в наличии была Планета и остальные комплектующие. это своего рода переход от тракторной тематики к вездеходной

Я не ленивый, я — энергосберегающий.

Сообщение вовочка » 13 июн 2014, 10:15

вопрос: как правильнее приварить пластину шаровой опоры к рычагу?
разрезать трубу и вварить, либо просто внахлест?

Я не ленивый, я — энергосберегающий.

Сообщение lunatik-1 » 13 июн 2014, 11:14

вовочка писал(а): lunatik
«крепкость» полуоси.
на багги-плансе есть подобные решения, причем там концы полуосей состыкованы со шлицевыми частями ШРУСов Оки, а тут напрессованы фланцы. шпильки тоже не должно оборвать, т.к. они только стягивают сопрягаемые детали, которые также держаться на посадочных местах.

вообще задняя ось с такими решениями по причине того, что не получилось найти подходящий материал для цельной оси. с «сырого» кругляка 50мм сильно тяжелая, а с торсиона ГПЛ (БМП) токарь не хочет точить

аппарат чисто экпериментальный — в наличии была Планета и остальные комплектующие. это своего рода переход от тракторной тематики к вездеходной

Сообщение lunatik-1 » 13 июн 2014, 11:20

Красиво делаешь
Детали работающие на разрыв в мототехнике чаще делают по технологии разреза трубы.

Хорошая сварка по второму варианту имхо симпатишнее
Но (!) зима + вода в рычаге + ацкий мороз = лопнувший рычаг
Понимаешь к чему я?

Сообщение lunatik-1 » 13 июн 2014, 11:22

вовочка писал(а): вопрос: как правильнее приварить ухо

Сообщение didulya » 13 июн 2014, 12:27

Сообщение вовочка » 13 июн 2014, 14:09

lunatik писал(а): Детали работающие на разрыв в мототехнике чаще делают по технологии разреза трубы.

Хорошая сварка по второму варианту имхо симпатишнее
Но (!) зима + вода в рычаге + ацкий мороз = лопнувший рычаг
Понимаешь к чему я?

Я не ленивый, я — энергосберегающий.

Сообщение lunatik-1 » 13 июн 2014, 14:15

Сообщение вовочка » 13 июн 2014, 14:17

в данном случае заманчивость идеи этой заманчивостью и ограничивается. уже на первых этапах осознал, что намного проще было бы использовать самостоятельную раму, чем переделывать раму мотоцикла, но так как рама уже была безвозвратно порезана, решил на ней и продолжать делать.
полуоси использованы москвичевские (они намного толще жигулевских), на них напрессованы фланцы от жигулевских полуосей.

интересный факт выявился для меня — оказывается жигулевские полуоси изготавливаются за один проход и все поверхности, за которые можно установить их в токарный станок соосны, а вот в москвичевских нет ни одной соосной поверхности кроме центров. теперь понятно почему подшипники быстро погибают.

Ещё по теме  Как сделать компактный самодельный снегоход

Источник: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=11820

artemtmb2 › Blog › Квадроцикл из ИЖ-Юпитер 5

Так товарищи Модераторы ругаются, придется бортжурнал про квадрик вести в блоге)))
Этот проект детище моего Отца.Собирался из Мотоцикла Юпитер, и запчастей отечественных авто.На сборку ушло около 5 месяцев-достаточно много токарной работы, сварки, и постоянная нехватка запчастей-даже сейчас он уже на ходу, но требует замены ведущей звездочки, т.к сейчас стоит на 15 зубьев-но для него это многовато, нужно немного снизить скорость в пользу мощности, в связи с чем с Ижевска через тырнет заказана звезда на 13 зубьев.
По мимо квадрика есть еще ИЖ-Планета 5, по этому когда отцу подарили Юпитер он сразу захотел его переделать)))
Рама варилась бес чертежей.
Передняя подвеска независимая, собрана на переделанных рычагах ступицах от классики ВАЗ, амортизаторы от ИЖ.
Рулевой механизм переделанный от той же классики.
Задняя подвеска тоже независимая, рычаги самодельные, амортизаторы от мотоцикла Урал.
В приводе постоянно два задних колеса.Цепь идет с ведущей звезды квадра на ведомую, которая сидит на валу установленном на раму с помощью двух подшипников, на этом валу так же стоит тормозной диск от ВАЗ, суппорт установлен на раме.Вал соединяется с колесами посредством ШРУСов и обрезков полуосей, чем и достигается независимость подвески.
В качестве главного тормозного цилиндра служит цилиндр сцепления от ГАЗели.
Задние крылья сделаны из орг стекла (10мм), загибали с помощью нагрева газовой горелкой.
Передние сделаны из бочки(какой то пластик крепкий до ужаса), но будут переделаны на оргстекло.
Багажник спереди и сзади переделан из багажника Классики.
Установлено принудительное охлаждение-вентилятор печки от классики.
Установлен тахометр от ВАЗ вместо спидометра.
Резина елочка от автомобиля ЛУАЗ.
Выхлоп от Юпитера, но пришлось переделывать колена.

По грязи едет уверенно, покататься пока особо не удалось- ждем звезду на 13 зубьев, на 15 чересчур быстра и слаба на тягу(((.
Вечером попробую выложить видео.

Источник: http://www.drive2.com/b/2166239/

Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат

Квадроцикл — транспортное средство, оснащённое четырьмя колесами. Основными производителями мини-машин являются: Yamaha, Polaris, BRP, CF Moto. В качестве мотовездехода используются утилитарные квадрики, а для быстрой езды — трюковые модели. Категории отличаются между собой по техническим характеристикам, что учитывается, когда нужно собрать квадроцикл своими руками.

Описание транспортного средства

Современный квадроцикл укомплектован четырьмя либо шестью колесами небольших размеров, но с повышенной проходимостью. К основным техническим характеристикам относятся: малый вес, наличие полного привода и пониженной передачи. За счёт уникальной комплектации транспорт легко проезжает по проселочным дорогам. Его можно эксплуатировать летом и зимой.

Чтобы сделать самодельный квадроцикл, рекомендуется определиться с его типом:

  1. Утилитарный. Модель имеет большой вес и хорошую проходимость. Транспорт легко перевозит несколько человек и разгоняется до 90 км/ч.
  2. Трюковый. Укомплектован узкой платформой, радиатором. Машина весит мало и может разгоняться до 137 км/ч.

Сборка транспорта осуществляется с учетом технических характеристик, комплектации, условий эксплуатации. Для выполнения самостоятельных работ потребуется иметь навыки работы со сварочным аппаратом и токарным станком. Чтобы построить машину, понадобится просторный гараж. С учётом подходящих параметров подготавливается чертеж квадроцикла своими руками.

Подготовительный этап

При самостоятельной сборки конструкции учитывается мощность мотора, тип подвески, необходимость в монтаже багажника. Для выполнения предстоящих работ потребуются: сварочный аппарат, дрель, болгарка, ключи, молоток, пассатижи, домкрат. В качестве основы можно взять:

  1. Мотоцикл Урал.
  2. Мотоцикл Иж.
  3. Скутер.
  4. Автомобиль Ока либо Нива.

При необходимости транспорт собирается из деталей мотоциклов и машин. Если рама изготавливается самостоятельно, потребуется специальное оборудование для деформации труб. В таком случае рекомендуется отдельно сделать своими руками чертежи рамы для квадроцикла. Это упростит процесс сборки комплектующих:

  • мотор;
  • подвеска;
  • руль;
  • тормоза;
  • глушитель;
  • аккумулятор;
  • фары.

Подбор систем

В качестве тормозной системы используются новые детали либо с минимальным пробегом. Опасно устанавливать старые тормоза. Глушитель демонтируется со старой машины либо изготавливается самостоятельно из трубы. Если используется рама из другой машины, она должна надежно крепиться болтами ко дну мотора. Силовой агрегат устанавливается сзади либо спереди. Специалисты советуют надежно присоединить к раме привод с трансмиссией.

Если рама требует реконструкции, составные элементы демонтируются. На каркас нужно нарастить переднюю часть. На следующем этапе привариваются составные элементы рамы. При реконструкции каркаса от мотоцикла, отодвигаются подседельные стойки на 40−45 см. Вырезаются из металла и варятся багажники, которые затем фиксируются к раме. Полученная деталь самодельного квадрика красится любой краской.

Чтобы самостоятельно сделать раму, используется обычная труба, с толщиной стенок до 3 мм. Лонжероны лучше выполнить из трубы диаметром 25 мм, а подкосы — из трубы 20 мм. Элементы фиксируются точечной, а затем цельной сваркой. Аналогичным способом привариваются ушки от рычагов и амортизаторов к раме. Кронштейны рекомендуется фиксировать при монтаже остальных узлов и агрегатов.

Силовой агрегат

Мотор демонтируется от спортивного либо обычного мотоцикла, скутера, машины. Автомеханики советуют воспользоваться четырёхтактным двигателем, мощностью более 15 л. с. Силовые агрегаты мотороллеров отличаются от других аналогов низким расходом топлива. Квадроцикл на базе скутера весит мало, поэтому быстро вытаскивается при застревании в песке либо грязи.

Чтобы перевозить груз либо ездить по бездорожью, устанавливается более сильный мотор:

  • от Иж-1, Иж-2 либо Иж Юпитер мощностью 24 л. с.;
  • от Урала 32 либо 36 л. с.;
  • от Оки двухцилиндровый мотор 35 л. с.

Для перевозки тяжелых грузов устанавливается трехцилиндровый двигатель. Чтобы ездить в жаркую погоду, используется мотор с системой охлаждения. На старых мото она не предусмотрена. В таких агрегатах потребуется доработать систему охлаждения.

Передняя и задняя подвески

Квадроциклы-самоделки оснащаются передней либо задней подвеской. Легче монтировать готовую переднюю подвеску от старого мотоцикла. Можно воспользоваться и другими вариантами:

  1. Задний мост от машины. Его необходимо укоротить под параметры квадрика. Плюс такого метода — наличие дифференциала. Минус моста заключается в его большой массе.
  2. Кардан+редуктор на задней оси. Для вездехода подходит независимая подвеска с высоким дорожным просветом. В таком случае рычаги подвески фиксируются к раме с помощью болтов.

Чтобы во время езды квадроцикл не переворачивался, рекомендуется предусмотреть наклон стойки передней подвески. Амортизаторы подходят от Ижа. При наличии финансовой возможности лучше установить газомасляные амортизаторы с подкачкой. Они обеспечивают регулировку подвески с учетом дорожного покрытия.

Рулевая квадроцикла похожа на аналогичную систему автомобиля. Устанавливается рулевое колесо либо мотоциклетный руль. Некоторые специалисты советуют совмещать 2 типа:

  • мотоциклетный руль, вал и рычаг вверху;
  • детали рулевой системы от авто — внизу.

Можно сделать рулевой вал своими руками. Для этого используется труба диаметром 20 мм и толщиной стенок в 3 мм. Внизу детали потребуется установить ограничитель хода.

Коробка передач и тормоза

Если квадрик собирается на базе авто, заменяется цепная передача. Это значительно упрощает техобслуживание транспортного средства. Устанавливается механическая коробка передач (МКПП), так как с ней улучшается манёвренность. Входные валы направляются на передний и задний мосты. Колеса демонтируются от малогабаритного авто: Ока, Нива.

Тормозная система подбирается с учетом монтируемых колес. Поворотные кулаки демонтируются от Нивы или Оки. Чтобы собрать полноприводную модель, потребуются: рулевое управление от авто, привод трансмиссии и дифференциалы. В таком случае рама не используется. Лучше сварить конструкцию под объём мотора.

Подвеска также демонтируется от авто. На переднеприводной модели устанавливается редуктор. Следующий этап — изготовление корпуса. Для этого понадобятся стекловолокно, стеклопластик. Специалисты советуют воспользоваться первым материалом, так как с ним проще работать.

Предварительно подготавливается чертеж, вырезаются элементы корпуса из пенопласта. Для их фиксации между собой используется клей либо монтажная пена. К пенопласту приклеивается стекловолокно. Полученная конструкция присоединяется к раме. Корпус хорошо высушивается, грунтуется, шлифуется и красится.

Подбираются шины нужного размера. Если транспорт будет эксплуатироваться по бездорожью, нужно создать соответствующий клиренс (расстояние от днища до поверхности земли). Для этого устанавливаются колеса R17.

Полученный квадроцикл укомплектовывается поворотниками, фарами, приборной доской, аккумулятором. Электрооборудование подключается по предварительно составленной схеме. Для этого используются проводки, мультиметр для проверки напряжения в сети. На следующем этапе устанавливаются сидения. Транспортное средство проверяется на исправность, сопоставляются данные, отображенные на чертежах. Квадрик, правильно собранный, не уступает по техническим и эксплуатационным характеристикам готовому транспорту.

Источник: http://moto-wagen.ru/vnedorozhnyie-mototsiklyi/samodelnyiy-kvadrotsikl-svoimi-rukami-kak-sdelat-dostoynyiy-apparat

Самодельный болотоход-трицикл на ИЖ Планета 3

Конструкция этого самодельного болотохода настолько проста, что ее сможет повторить практически любой автолюбитель в собственном гараже. Основой болотохода является мотоцикл ИЖ Планета 3. Мотоциклы Иж Планета частенько становятся донорами в вездеходных самоделках, это объясняется в первую очередь выносливостью и неприхотливостью их двигателей.

Мост болотохода

Мост взят от москвича и модернизирован. Вырезаны болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварена бугельную дуга к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку. Натяжитель цепи позаимствован также от комбайна.

Колеса болотохода

Камеры КФ-97 использованы от сельско-хозяйственного прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается «покрышка», потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной 1,02м., а продольная полоса длинной 3.5м. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.

Диски болотохода

За основу были взяты диски от нивы, разрезанные пополам при помощи небольшой болгарки и удлиненные на 30 сантиметров стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин). Диск обтянут камерой от автомобиля ВАЗ, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.

Рама, тормоза и передача



Рама от мотоцикла удлинена и усилена. Чтобы маятниковая вилка не «ходила», она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1. Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормозная система болотохода ничем не отличается от любой другой, поэтому тормоза оставлены без изменений. А вот барабан был модернизирован под крепления для звездочки.


Длина перьев вилки этого болотохода 800мм, в то время как ее ширина примерно равна 700мм. Ось переднего колеса использована от донора- мотоцикл ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу (на фотографии его не видно так как оно вставлено в трубу и приварено).

К рулю болотохода вилка крепится достаточно просто. В крепление амортизаторов вставлены 2 трубы.

Двигатель для вездехода

Двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 3 с воздушным принудительным охлаждением от мотоколяски СЗД (в народе «Инвалидка»). Коленвал стоит родной — планетовский, а не «СЗДшный», так как посадочное место под генератор у «СЗДшного» не подходит (оно больше), а на болотоходе стоит катушка зажигания Иж 6v.

Источник: http://usamodelkina.ru/1765-samodelnyy-bolotohod-tricikl-na-izh-planeta-3.html

Как сделать квадроцикл из мотоцикла ИЖ?

  1. Инструменты и материалы
  2. Изготовление
  3. Рекомендации

Квадроциклы — очень популярный и актуальный в отечественных условиях вид техники. Однако купить такой аппарат могут позволить себе далеко не все. Потому полезно будет узнать, как сделать квадроцикл из мотоцикла ИЖ в домашних условиях.

Инструменты и материалы

Для работы понадобятся:

  • бесконтактная система зажигания;
  • электрический стартер;
  • датчики температуры;
  • реле для отключения вентилятора;
  • комплекс воздушного охлаждения;
  • передняя и задняя независимая подвески;
  • редуктор с задним наваренным дифференциалом;
  • цепная передача.

Перечень используемых компонентов и их характеристики определяются сообразно цели применения квадроцикла.

Так, чем чаще планируется ездить на охоту и рыбалку, тем выше должна быть автономность (проезд на одной заправке). Точно так же подбирают подвеску, багажный отсек и другие части.

Из инструментов нужно подготовить:

  • УШМ;
  • сварочное оборудование;
  • электродрель;
  • набор слесарных ключей;
  • отвертки;
  • штангенциркуль;
  • нож;
  • молотки;
  • устройство для сгибания труб.
Ещё по теме  Как сделать снегоход из велосипеда

Изготовление

Если решено сделать своими руками квадроцикл из мотоцикла «ИЖ Юпитер-5», то с этого аппарата берут и мотор, и температурные, вентиляторные датчики. Для передней подвески независимого типа применяют ступицы с ВАЗ 2108 и амортизаторы, стоящие на мотоциклах «Минск». КПП должна иметь 4 передачи вперед и 4 назад. В б/у редукторах часто приходится заменять сальники, а иногда и подшипники.

Раму по своему усмотрению делают с нуля или покупают в готовом виде. Но вдоль нее обязательно должен надежно крепиться на болты мотор. Установка двигателя возможна как в передней, так и в задней части.

Трансмиссию и привод надо фиксировать покрепче. Для самодельных рам обычно берут тонкостенные трубы. На лонжероны идут трубки длиной до 0,25 м, на подкосы и поперечины – до 0,2 м.

Чаще всего стыковка труб производится точечной сваркой. После этого обязательно прибегают к полной сварке, чтобы гарантировать максимальную надежность. Ушки под амортизаторы и рычаги наваривают сразу. Кронштейны монтируют, когда приходит время установки соответствующих агрегатов и узлов.

Если квадроцикл 4х4 делают на базе уже имеющейся рамы, придется:

  • снять весь дополнительный обвес;
  • убрать заднюю часть;
  • нарастить фронтальный участок.

Вслед за этим приваривают элементы, позволяющие хранить полный комплект узлов и агрегатов. Реконструируя раму мотоцикла, стоит сдвинуть подседельные стойки на 0,4-0,45 м. Багажники по схеме вырезают из листовой стали. Затем их приваривают на отведенные места. Раму нужно будет окрасить строительной краской по металлу, а вот покрытие лаком не потребуется.

Мотор для квадроцикла берут от:

  • самого мотоцикла;
  • автомобиля;
  • мотороллера (мопеда).

Часть умельцев применяет даже двигатели от мощных мотоблоков последнего поколения. Но у привода от мотороллера есть важное преимущество — он расходует немного топлива.

Квадроциклы с таким двигателем будут относительно легки, и их несложно вытащить в случае застревания. Если планируется ездить в жару, необходимо предусмотреть и систему охлаждения. Топливный бак лучше всего брать с базового мотоцикла.

Можно сделать квадроцикл и на основе «ИЖ Планета». Двигатель придется разбирать и обтачивать. Карбюратор следует прочищать. Перед сварочными работами необходимо все тщательно отмерять и примерять. Нельзя забывать о грунтовке и подгонке багажных частей.

Очень полезно изучать и чертежи. Например, на этой схеме показано общее строение квадроцикла шириной 1,17 м. Ширина колес при этом составляет 0,046 м. Длина конструкции равна 2,05 м. Приведены виды с несколькими проекциями.

А эта схема позволяет определить, куда лучше поставить:

  • проушины под верхний ремень;
  • поперечины подрамников;
  • подкосы;
  • силовые установки (приводы);
  • дуги подрамников;
  • фланцы и запорные кольца;
  • ряд прочих элементов.

Рекомендации

Устранить биение дисков просто — помогает вырезание центрального блока дисков «Оки», к которым приваривают часть дисков от различных «Жигулей». Такую сборку надо дополнить еще несколькими кусочками металла, которые также приваривают. Биение если и будет, то минимально. Резину желательно использовать ту же, которая обычно идет на квадроциклы. Важно: клиренс квадроцикла составляет в норме не менее 0,3 м.

Коробку передач можно брать от автомашин «Ока». Но главную пару шестерен стоит заменить на цепной привод. Если выбирать для работы несущие трубы, то наилучшим вариантом может считаться ВГП 25х3,2. Желательно также подготовить и сайлентблоки. Карбюраторная схема лучше, чем использование инжектора.

Как сделать квадроцикл из мотоцикла ИЖ, смотрите далее.

Источник: http://stroy-podskazka.ru/kvadrocikly/iz-motocikla-izh/

Самодельный квадроцикл из мотоцикла ИЖ

Дубликаты не найдены

поясни за пикчу. непонятно

Квадроцикл в посте без крыльев на колёсах. На этой пикче мы видим мужыка, который весь в говне и грязи. Аналогия: «Нет крыльев на квадрике»=»будешь мужиком как на картинке @FiliasFogg,». Лодку мне.

Какая, к чёрту, проходимость на такой резине?

Дорожный просвет – расстояние от опорной поверхности (дороги) до низшей точки автомобиля.

Продольный радиус проходимости R1 – радиус окружности, касающийся передних и задних колес и наиболее низкой точки в средней части автомобиля. Данный фактор определяет условный радиус цилиндрической поверхности, через которую автомобиль может переехать, не задевая ее низшей точкой, расположенной в средней части автомобиля.

Поперечный радиус проходимости R2 определяет возможность движения через неровности, ширина которых соизмерима с колеей автомобиля.

Углы переднего Y1 и заднего Y2 свесов, а также величина переднего a и заднего b свесов определяют проходимость автомобиля по неровным дорогам при въезде на препятствие и съезде с него.

Радиус колеса r определяет проходимость автомобиля через пороговые препятствия и рвы, а также влияет на сопротивление движению по деформируемым грунтам. Чем больше радиус колеса, тем выше проходимость автомобиля.

Маневренность автомобиля характеризуется минимальным радиусом поворота переднего наружного колеса Рн, шириной полосы движения Н (габаритного коридора), который автомобиль занимает при повороте; максимальным выходом отдельных частей автомобиля за пределы его траектории движения переднего и заднего колес (расстояние а иb) [Стуканов]

Извиняй за копипасту, лень писать все самому.

В общем свесов нет у сие чуда, база узкая, клиренс высок.

Не спорю опрокинутся может, но чем то жертвовать приходится.

Источник: http://pikabu.ru/story/samodelnyiy_kvadrotsikl_iz_mototsikla_izh_4224091

Как сделать квадроцикл из мотоцикла иж своими руками

На сегодняшний день стоимость мотоцикла ИЖ достаточно мала. Гаражные кулибины постоянно выкладывают новые схемы и видеоролики о том, как переделать его в квадроцикл. Но собираясь за сборку мотовездехода нужно определиться с моделью-донором, так как их выпушено несколько модификаций.

Изготавливать мотоцикл ИЖ стали в конце 20-х годов ХХ века. Тогда за один год завод выдал сразу пять моделей с порядковыми номерами от 1 до 5. При этом они существенно различались между собой. Самыми популярными на то время были модели ИЖ-1 и ИЖ-2, которые оснащались V-образным двигателем на 24 л. с. и объемом 1,2 литра. Это были первые мотоциклы с расположением коленвала вдоль корпуса и коробкой передач на три ступени, которая раскручивала заднее колесо. Внизу рамы находился глушитель. ИЖ-2 был оснащен воздушным вентилятором и приводом на колесо коляски.

Следующие несколько лет не было такого массового выпуска мотоциклов, но работы по усовершенствованию внутренностей и внешнего дизайна велись постоянно. До 1946 года на заводе накопилось большое количество чертежей из Германии, в следствии чего произошел значительный скачок в производстве. Через пару лет после этого появилась новая модель ИЖ-350С. У него была телескопическая передняя подвеска, задняя часть получила маслянные амортизаторы с пружинами. Двигатель был на 14 лошадиных сил.

В середине 80-х годов начали выпускать ИЖ-Юпитер-5. Они были широко известны и очень популярны в то время. Эта модель была надежна и удобна, хоть мощность двигателя была немного снижена. К тому же этот мотоцикл имел кнопку аварийного пуска.

Сборка вездехода из ИЖ

Принципиальных отличий в сборке квадроцикла на базе ИЖ от других моделей нет. Изначально необходимо составить чертеж либо же найти его в интернете. Это позволит четко представлять план будущих работ. Ведь для сборки квадроцикла нужно иметь навыки сварщика, токаря и дизайнера.

Рама для квадроцикла

Чтобы получился квадроцикл, ижовскую раму необходимо немного переделать. Для этого нужно переместить стоки под седлом на 4 см, а задние удалить вообще. Из них потом следует изготовить скосы. От задней вилки тоже необходимо избавиться. Самым главным моментом в сборке квадроцикла является установка двигателя на раму.
После подсоединения ДВС следует объединить его вал и шестеренку задней оси с помощью цепочной передачи. Затем требуется вывести блок управления силовым агрегатом на руль. После приступать к установки педалей и рычагов на раму.

Подвеска квадроцикла

После этого можно начинать устанавливать подвески. Для нее используют детали от ВАЗов или Оки. Рекомендуется применять б\у детали, так как они будут не очень жесткие. Обвес можно взять от старых легковушек или Ижа. Многим нравится управление с рулем от автомобиля, а не от мотоцикла. В таком случае нужно приобрести для этого механизм.

Рулевое управление

Если квадроцикл будет управляться рулем от мотоцикла, то для этих целей можно использовать детали от того Ижа. Главным моментом в любом транспортном средстве является тормозная система. Ее можно взять от автомобиля – это будет надежнее. Улучшить эстетический вид помогут колеса разного размера. Для изготовления крыльев и обшивки квадроцикла можно использовать прокатный лист, который в последствии можно покрасить.

Характеристики

Расход бензина и габаритные размеры квадроцикла зависят от выбранной модели донора. Примерно вездеход переделанный из Ижа будет 168 см длиной, 1,03 см высотой и 1,1 см шириной. Снаряженная масса составляет примерно 190 килограмм, а потребление топлива колеблется от 4 до 7 литров на 100 километров.

Источник: http://www.vsedelkin.ru/kak-sdelat-kvadrocikl-iz-motocikla-izh-svoimi-rukami/

Квадроцикл своими руками — разбираем все сложности при создании вездехода

К сожалению, не у каждого человека есть возможность приобрести квадроцикл в магазине. Все более или менее интересные модели сейчас стоят достаточно дорого, а покупать поддержанный квадроцикл, — это всегда определенный риск. В связи с этим, многие мотолюбители советуют сделать четырехколесный вездеход собственноручно, использую двигатель и запчасти от какого-нибудь старого советского мотоцикла. Ранее, мы уже рассказывали вам о том, как сделать квадроцикл из мотоцикла Урал. В сегодняшней же статье, мы поговорим о других донорах, которые можно использовать, если вы решили собрать квадроцикл своими руками.

Почему стоит собрать квадроцикл своими руками?

Собрать четырехколесный вездеход собственноручно, определенно помогает решить несколько проблем. Первая причина, из-за которой люди решают сделать самодельный квадроцикл, это конечно же небольшой бюджет. Если проанализировать рыночные цены на квадроциклы, то можно понять, что такие транспортные средства можно считать чуть ли не за роскошь. Цены на самые простые и маломощные модели начинаются от 150 тысяч рублей, например, Yamaha Blaster YFS200. Такого одноместного «квадрика» в принципе хватит, но мощности будет вечно не хватать.

А вот модели квадроциклов с двигателями, объемом 500-800 см 3 обойдутся гораздо дороже, примерно 500 тысяч рублей. Можно рассмотреть и китайские модели, типа российского производителя Stels, но за ними придется хорошо следить. Новые вездеходы этого бренда обойдутся приблизительно в 300-400 тысяч рублей, но и двигатели уже гораздо интереснее – 45-70 л.с.

Нюансы при эксплуатации самодельного «квадрика»

Если вы точно решили сделать квадроцикл своими руками, то вам стоит знать о тонкостях его эксплуатации. В принципе, если вездеход вам нужен для катания по непролазным местам, где патрульных машин никогда и не бывало, то волноваться, наверное, не о чем. Столкнуться с проблемами вам придется в том случае, если вы планируете ездить даже по небольшим населенным пунктам, в которые иногда заезжают патрульные автомобили. Поймав вас без документов на данное транспортное средство, то с вероятностью 99% у вас его заберут. Вся сложность заключается в регистрации самодельного квадроцикла, ведь в ГИБДД вам скорее всего откажут. По-хорошему, зарегистрировать самоделку можно, но сделать это крайне непросто. Поэтому сборка самодельного квадроцикла имеет смысл только в том случае, если вы его эксплуатирует в какой-нибудь глуши.

Определяемся с выбором

Итак, как сделать квадроцикл своими руками? При создании самодельного квадроцикла нам необходимо определиться с донором, то есть мотоциклом, который будет лежать в основе нашего проекта. Для четырехколесного вездехода отлично подойдут старые советские мотоциклы. С них мы можем позаимствовать двигатель с коробкой передач, раму, руль и при желании, такие детали как бак, сидение и другие элементы. Так как у нас уже была статья про самодельный квадроцикл из мотоцикла Урал, то в этом обзоре мы поговорим о том, как сделать квадроцикл на базе мотоцикла ИЖ.

Для нашей цели нам подойдут практически все модели мотоциклов от Ижевского завода. Единственное, что важно понимать, это мощность двигателя. Все-таки в конечном результате получится достаточно тяжелая конструкция, поэтому наилучшим решением будет использование последних моделей – ИЖ Юпитер 5 или ИЖ Планета 5. Более интересные модели, вроде ИЖ Планета Спорт рассматривать нет смысла, потому как найти их достаточно непросто, а если и возможно, то лучше их восстановить, ведь мотоцикл достаточно редкий и интересный. Переходим к главному, как сделать квадроцикл и что для этого нужно.

Ещё по теме  Мотоцикл болотоход своими руками

Задняя подвеска

Как только вы определились с донором, в нашем случае это ИЖ Юпитер 5, необходимо полностью разобрать мотоцикл. После разборки нам понадобится рама, на которой все и держалось, включая двигатель. Вполне логично, что для увеличения надежности конструкции, раму необходимо укрепить в нескольких местах.

Теперь необходимо сварить задний мост так, чтобы вместо колеса на ось мог встать блок подшипников с приводом цепи. Пример, вы можете видеть на фото. В качестве подвески можно использовать обычные амортизаторы от мотоцикла, а для заднего моста подойдут детали со старого автомобиля жигули. Можно пойти более сложным путем и установить моноамортизатор, но тогда опять же придется искать запчасти с автомобиля, например, с той же Жигули или Оки.

Передняя подвеска

Как только задняя подвеска закончена и установлена, можно переходить к передней части мотоцикла, в которой все несколько сложнее. В случае, когда мы имели дело с задней подвеской, у нас была возможность выбирать, сколько амортизатором будет установлено. При создании передней подвески у нас только один вариант – использовать два амортизатора.

На роль донора для передней части квадроцикла отлично подойдет автомобиль Ока. С нее нам понадобятся амортизаторы, поворотные узлы и рулевая трапеция. Однако будьте готовы к тому, что запчасти все-равно придется изменять, — что-то приваривать, отпиливать, подпиливать. Также неплохим и более простым вариантом, будет установка моноблока с фиксированными колесными плоскостями. Тогда вам не придется искать рулевую трапецию, муфты, шарниры и прочие запчасти.

Моноблок — это действительно простой вариант, ведь для установки понадобится буквально час времени. Единственный минус такой конструкции передней подвески, это более тяжелый механизм. Поворачивать руль будет несколько сложнее, чем при подвеске с амортизаторами.

Двигатель

Многие задаваясь вопросом о том, как сделать квадроцикл своими руками, понимают, что начинать стоит с двигателя. И действительно, главной деталью в будущем квадроцикле является двигатель. От того насколько мощный он будет зависит конечный результат, да и в целом вся конструкция. Конечно же, можно оставить двигатель от мотоцикла донора, но в итоге «квадрик» получится не такой мощный. Если же немного серьезнее подойти к созданию вездехода, то установка более мощного двигателя будет отличным решением. Надеемся, что мы ответили на ваш вопрос о том, как сделать квадроцикл самому.

Источник: http://avtomoto-best.ru/kvadrocicl-svoimi-rukami-razbiraem-vse.html

Самодельный квадроцикл из оки .Чертежи ,обзор.

Силовым агрегатом самодельного квадроцикла стал мотор от автомобиля «Ока» — 32-сильный, двухцилиндровый, четырёхтактный, жидкостного охлаждения. И если для автомобиля его мощности часто оказывалось маловато, то для квадроцикпа должно было хватить с лихвой.

А это просто мечта каждого мужика . Хочу такой .

Рама самодельного квадроцикла — пространственная, сварная. Основные её элементы (две пары лонжеронов: верхняя и нижняя) выполнены из круглых труб типа ВГП-25 (водогазопроводных диаметром 25 мм с толщиной стенки 3,2 мм), вспомогательные (подкосы, поперечины и пр.) — из ВГТ-20. Лонжероны — гнутые: нижние в горизонтальной плоскости, верхние — в вертикальной. Изгибал трубы на трубогибе, «на холодную». Проушины (пары ушек) для крепления рычагов и амортизаторов подвески приваривал к раме сразу, а различные кронштейны — по мере монтажа узлов и агрегатов (по «месту»).

Самодельный квадроцикл-вездеход:

1 — переднее колесо (от автомобиля «Шевроле-Нива», 2 шт.);

2 -— двигатель (от автомобиля «Ока»);

3 — трансмиссия привода передних колёс;

4 — коробка перемены передач (от автомобиля «Ока»);

5 — трансмиссия привода задних колёс;

7 — заднее колесо (от автомобиля «Шевроле-Нива»,2 шт.);

8 — топливный бак (20-литровая канистра);

9 — задний багажник;

11 —спинной упор пассажира (подголовник от автомобиля «Ока»);

13 — корзина сцепления (от автомобиля «Ока»);

14 — рычаг фиксации передач;

15 — обвес (стеклопластик);

16 — руль (от мотоцикла «Урал»);

17 — щиток приборов (от автомобиля «Ока»);

18 — передний багажник

Трансмиссия самодельного квадроцикла — своеобразная. Хотя машина полноприводная, но раздаточной коробки в ней нет. Как известно, в «Оке» двигатель расположен поперёк, а на квадроцикле он установлен вдоль. Это позволило направить выходные валы из коробки перемены передач (КПП) не на правое и левое колесо (как в автомобиле), а на передний и задний мосты. Вот только сам силовой агрегат, сблокированный с «корзиной» сцепления и КПП, пришлось сдвинуть относительно продольной плоскости симметрии немного влево, чтобы уменьшить горизонтальный угол продольных шарнирных валов трансмиссии. Ну а их вертикальные углы оказались при этом незначительными.

Скомпонована трансмиссия из агрегатов различных отечественных автомобилей, в основном «вазовских» моделей. Но и готовые промышленные агрегаты тоже пришлось дорабатывать. Например, из КПП (от «Оки») для обеспечения оптимальной (уменьшенной) скорости и повышения крутящего момента удалил главную зубчатую пару и заменил её на цепную передачу. Шток переключения передач тоже сделал другой — удлинённый, с выпусками на обе стороны КПП. Шток может фиксироваться в трёх положениях: для включения 1-й и 2-й передач, 3-й и 4-й и задней. Рычаг выбора этих положений находится с правой стороны, а рычаг переключения скоростей — с левой.

Межколёсные редукторы — от задних мостов вазовской «классики», только их полуоси вместе с «чулками» удалены и заменены на валы со ШРУСами от переднеприводных моделей. ШРУСы в качестве шарниров использованы и в остальных промежуточных валах трасмиссии.

Кинематическая схема трансмиссии самодельного квадроцикла из оки

1 — мотор (от автомобиля «Ока»);

2 — сцепление (от автомобиля «Ока»);

3 — коробка перемены передач;

4 — ШРУС (от автомобиля ВАЗ-2108, 12 шт);

5 — редуктор главной передачи с дифференциалом (от ВАЗ-2105, 2 шт.);

6 — вал (от автомобиля ВАЗ-2108, 6 шт.);

7 — колесо (от автомобиля «Шевроле-Нива»)

Пониженных передач и блокировки дифференциалов нет.

Рулевое управление — мотоциклетного типа (рычаг и вал) вверху и автомобильного типа (с рулевыми тягами) — внизу, только упрощённое, без рулевого механизма, с одной сошкой. Руль сначала использовал от мотоцикла «Минск», с диаметром трубы 22 мм, но он оказался немного тонковат. Позднее нашёл и поставил от мотоцикла «Урал». Рулевой вал — из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенки 2,8 мм. На нижнем конце он имеет ограничитель хода. Внизу вал опирается на упорный подшипник, а в срединной части поворачивается в разъёмном капроновом кронштейне-втулке.

Сошка изготовлена из стального листа толщиной 8 мм по форме, напоминающей букву «Т». У края «стойки» выполнено отверстие диаметром 20 мм — в него вставлен и приварен рулевой вал, а в ушках — конические отверстия под шаровые наконечники рулевых тяг. Эти отверстия усилены подходящими приваренными шайбами. Ушки сошки немного загнуты вниз, чтобы они были почти параллельны тягам.

Колёса — 15-дюймовые, от автомобиля «Шевроле-Нива». Шины с соответствующим посадочным диаметром размерами 205/70 (ширина/ высота в процентах от ширины) с внедорожным рисунком протектора. Диаметр обкатки колеса — около 660 мм.

Чертеж рамы самодельного квадрцикла:

1 — нижний лонжерон (труба d25x3,2,2 шт.);

2 — верхний лонжерон (труба d25x3,2,2 шт.);

3 — стойка (труба d25x3,2, 2 шт.);

4 — опора заднего верхнего рычага подвески (труба d25x3,2,2 шт.);

5 — задний подкос (труба d20x2,8, 2 шт.);

6 — опора переднего верхнего рычага подвески (труба d25x3,2, 2 шт.);

7 — передний подкос (труба d20x2,8, 2 шт.);

8 — верхняя опора переднего амортизатора (уголок 35×35);

9 — стойка верхней опоры переднего амортизатора (лист s5, 2 шт.);

10 — передняя опорная стойка крепления двигателя (лист s3, 2 шт.);

11 — задняя опорная стойка крепления двигателя (лист s3,2 шт.);

12 — проушины крепления рычагов и амортизаторов подвесок (лист s5, 18 пар);

13 — кронштейн крепления седла (лист s3, 2 шт.);

14 — верхняя поперечная связь (труба d20x2,8);

15 — нижняя поперечная связь (труба d20x2,8,2 шт.);

16 — опора радиатора (труба d25x3,2 разрезанная вдоль пополам, 2 шт.);

17 — передняя консоль подножек (труба d20x2);

18 — задняя консоль подножек (труба d20x2);

19 — связь передней и задней консолей подножек (труба d20x2);

20 — поперечина подножки (лист s5, 4 шт.);

21 — ушко крепления стеклопластикового обвеса (лист s5, комплект)

Подвески колёс — независимые, на двух треугольных поперечных рычагах каждое (верхнем и нижнем) с амортизаторами от автомобиля «Ока» (передними). Рычаги сварены из круглых труб типа ВГП-20. Упругие элементы (пружины) и амортизаторы — от автомобиля «Ока» (задние). В колёсные концы передних рычагов вварены ступицы колёс и поворотные кулаки — от автомобиля ВАЗ-2109. И те и другие пришлось доработать. В ступицах установил шпильки под колёса от «Нивы», а в передних кулаках — самодельные поворотные рычаги.

Глушитель — самодельный, двухсекционный. Для защиты от температурного коробления обвеса прикрыл его дистанционной крышкой, а входной патрубок изолировал асбестом.
Обвес квадроцикла — стеклопластиковый. Выклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось — процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

Рычаги подвески колёс

(а — верхний рычаг передней подвески; б — нижний рычаг передней подвески; в — нижний рычаг задней подвески; г — верхний рычаг задней подвески; все детали, кроме отмеченных особо, выполнены из трубы ВГТ-20):

3 — втулка (труба d37x32, 2 шт.);

4 — проушина крепления амортизатора (сталь, лист s3);

5 — шаровой шарнир (от рулевой тяги автомобиля «Жигули»)

Сначала изготовил из стальной квадратной трубы сечением 10x10x1 мм требуемые контуры обвеса. Благо эта труба легко гнётся даже руками через колено. Контур приварил к раме с помощью перемычек из этой же трубы, в местах, где потом (после выклейки обвеса), можно было бы без труда «прихватки» спилить. Затем изогнул из оргалита (древесно-волокнистой плиты) «крылья» и зафиксировал их саморезами к контуру и перемычкам. Там, где изгиб получался крутой, крепил отдельные полоски из того же оргалита. Передок выводил пе-нополистиролом, приобретённым в хозяйственном магазине. Можно было использовать пенопласт или ту же монтажную пену, но пенополистирол оказался более подходящим материалом — хорошо режется острым тонким ножом. Отдельные элементы из него клеил в общую конструкцию на монтажной пене.

Рулевая колонка в сборе:

1 — рулевой вал (труба d20x2,8);

2 — пластина подсоединения руля (сталь, лист s6);

3 — подкос пластины (сталь, лист s6, 2 шт.);

4 — разъёмный кронштейн-втулка рулевого вала (капрон, лист s18);

5 — опорная шайба (сталь, лист s6, 2 шт.);

6 — сошка (сталь, листа 18);

7 — ограничитель хода руля (сталь, лист s6);

8 — корпус подшипника;

9 — упорный наконечник (сталь, круг 15);

10 — упорный подшипник

Фальшбак — сложной формы. Выгнуть его из оргалита не представлялось возможным. Поэтому, замотав двигатель полиэтиленовой пленкой, стал заполнять слоями монтажной пены предназначенное для него место. После каждого слоя — обязательная сушка, иначе толстый объём пены может не просохнуть внутри. Заполнял до тех пор, пока слои не вышли за пределы контура. Наконец после полного высыхания пены стал ножом выводить нужную форму. Грани заглаживал крупнозернистой наждачной бумагой.

Под приборный щиток пошла в ход часть приборной панели «Оки». Закреплял её на болванке тоже с помощью монтажной пены. Поскольку пена крупнопористая, поры заполнял гипсом и затем обрабатывал. Когда форма болванки начала отвечать задуманному дизайну и её поверхность стала более-менее гладкой, покрыл заготовку краской ПФ-115. Поскольку я не собирался изготавливать по болвану матрицу для выклейки обвеса, а сразу выклеивал по нему обвес с последующей доводкой поверхности до идеального состояния, то шпаклевание гипсом и покраской болвана можно было бы пренебречь.

Источник: http://bce-legko.ru/samodelnyjj-kvadrocikl-iz-oki-chertezhi-obzor/

Смотрите также:
27.04.2020

Как сделать снегоход своими руками: пошаговое описание строительства простого и эффективного снегохода (110 фото) Зима – это то время года, когда всё вокруг покрывается «пушистым одеялом» в виде снега. Наша страна находится в такой климатической зоне, где каждую зиму мы...

31.10.2018

Любительские аппараты на воздушной подушке Высокие скоростные характеристики и амфибийные возможности аппаратов, передвигающихся на воздушной подушке (АВП), а также сравнительная простота их конструкций привлекают внимание конструкторов-любителей. В последние годы...

27.04.2020

Простой колесно-лыжный снегоход на пневматиках Колесно-лыжный снегоход — трехопорный, с двумя задними ведущими пневматиками и одной управляемой лыжей спереди. Конструкция снегохода по сравнению с другими машинами подобного типа предельно проста, что позволяет сделать...

Комментарии

Комментирование отключено.

Голосование

Как Вы узнали о нашем сайте?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Форум