Самодельный вездеход на шинах низкого давления

Вездеход своими руками на шинах низкого давления

Вездеход самоделка на шинах низкого давления, фото, описание, а также видео испытаний вездехода.

Народные умельцы не перестают нас удивлять своей изобретательностью. И на этот раз, мы рассмотрим самодельный вездеход с довольно оригинальной конструкцией полного привода на колёса.

Автор, решил построить небольшой, манёвренный вездеход для поездок по бездорожью и пожалуй это ему удалось. Давайте рассмотрим самоделку более подробно.

Это двухместный вездеход на шинах низкого давления (900 х 500 х 250 мм).
Габаритные размеры самодельного транспорта — 2700 х 1850 мм, клиренс — 420 мм.

Дополнительно, имеется багажник для перевозки грузов.

Рама вездехода сварена из профильных труб. Установлен бензиновый силовой агрегат китайского производства «Lifan» мощностью 15 л.с, вместе с понижающим редуктором и центробежным сцеплением. Дополнительно установлена КПП и задний мост от ВАЗ-2101.

Вездеход имеет полный привод на все четыре колеса. Управление осуществляется с помощью двух рычагов, как на гусеничном вездеходе, чтобы осуществить поворот, достаточно затормозить один борт, точнее одну из ведущих звёзд. В этой конструкции воплощено интересное решение, на обоих бортах вездехода, размещены ведущие звёзды с зацепами, которые соприкасаются с протекторами колёс и приводят их в движение.

Вес самоделки, всего 180 кг, максимальная нагрузка около 300 кг, этого вполне достаточно для поездки двух человек и небольшого груза.


Самодельный вездеход, отлично передвигается по бездорожью, в этом Вы можете убедиться просмотрев это видео:

Источник: http://samodelki-n.ru/vezdexod-svoimi-rukami-na-shinax-nizkogo-davleniya.html

Вездеходы на шинах низкого давления: снегоболотоходы для передвижения в условиях пересеченной местности

Вездеход — разновидность наземного транспорта, использующаяся для передвижения в условиях пересеченной местности. Такие машины эксплуатируются для перевозки людей и грузов, популярны у любителей активного отдыха. Вездеходы на шинах низкого давления с легкостью преодолевают труднопроходимые участки дорог и бездорожье.

  1. Конструктивные особенности
  2. Разновидности
  3. Плюсы и минусы
  4. Обзор популярных моделей
  5. Вездеходы Max
  6. Вездеходы Argo
  7. Гусеничный Tinger
  8. Отечественные модели Трансмаш
  9. Мотовездеход Тарусь 2×2
  10. Как выбрать для себя
  11. Как сделать самостоятельно

Конструктивные особенности

Машина преодолевает препятствия различной сложности благодаря колесам большого диаметра, за счет которых снижается давление на почву и увеличивается дорожный просвет.

Другие особенности конструкции:

  1. Особый рисунок протектора обеспечивает прочное сцепление с грунтом.
  2. Основой конструкции является шарнирно-сочлененная рама, благодаря которой колеса размещаются под нужным углом. Это обеспечивает устойчивость транспорта, при большом уклоне исключает переворачивание вездехода.

Камеры низкого давления имеют увеличенный внутренний объем (давление — от 0,1 до 0,4 МПа). Покрышка имеет меньшее количество слоев корда и менее объемные боковые поверхности в сравнении с классическими изделиями. Составные элементы колес:

  • протектор;
  • каркас (состоит из металлических или синтетических нитей);
  • бортовые полосы (из натурального каучука);
  • брекер (пояс из стального корда);
  • крыльевая лента (из синтетического эластомера);
  • стальной кольцевой стержень.

Колеса низкого давления имеют разборный диск. Он оснащен устройством, исключающим соскакивание покрышки с обода. Шины отличаются мягкостью, эластичностью и способностью к амортизации. Благодаря таким колесам машина передвигается плавно на рельефной поверхности.

Разновидности

Существуют не только колесные вездеходы, но и гусеничные. Последний вариант используется при полном бездорожье, при перемещении по размытой глинистой почве. Отдельной группой можно выделить герметичные снегоболотоходы, способные преодолевать любые водные препятствия.

По типу управления вездеходы могут быть:

  • с автоматической коробкой передач;
  • с ручным управлением.

Различают также типы машин по области применения. Существуют 4 класса вездеходов:

  • пассажирские (для туристов, охотников и рыболовов);
  • грузовые (транспортировка оборудования и материалов);
  • грузопассажирские (используются экспедиторскими и геологическими бригадами);
  • промышленного назначения (спецтехника, оснащенная дополнительным оборудованием).

Существует классификация и у шин с низким давлением. Выделяют 4 вида:

  1. Тороидные. Универсальные и прочные, профиль близок к диаметру колеса.
  2. Арочные. Уровень давления в шинах не превышает 0,05 МПа. По ширине могут превышать в 5 раз стандартную шину. Устанавливаются на ведущий мост, преодолевают любое бездорожье.
  3. Пневмокатки. Отличаются большими размерами, поверхность оснащена грузозацепами. Имеют прочный корд, по эластичности опережают арочные модели. Не используются для больших нагрузок.
  4. Широкопрофильные. Предназначены для специальной техники, больших нагрузок.

Различают также камерные и бескамерные шины. Второй тип не деформируется при нагрузках. С торцевых сторон колеса имеют дополнительное уплотнение, внутренний слой имеет толщину 2 мм, что обеспечивает высокую герметизацию. Такие шины имеют низкую степень комфорта.

Камерные варианты обладают меньшим весом, но подвержены механическим повреждениям, могут деформироваться при нагрузках.

Кроме заводских моделей машин существуют вездеходы-самоделки, часто не уступающие по своим техническим характеристикам.

Плюсы и минусы

Колесные вездеходы отличаются высокой проходимостью, надежностью и выносливостью, большинство моделей оснащается мощным генератором. Тормозные колодки, размещенные на заднем валу, обеспечивают подъем по крутым склонам.

  1. В современных моделях машин предусматривается система кондиционирования, опция гидроусилителя, шумоизоляция, удобные кресла. Все это делает нахождение в кабине комфортным.
  2. Автономный генератор и увеличенный объем топливного бака позволяют эксплуатировать транспортное средство в течение продолжительного времени в экстремальных условиях и отдаленных местностях.
  3. Вездеходы подходят для перемещения по любому типу грунта. Необходимо правильно выбирать рисунок протектора (например, узор малой глубины подойдет для торфяников, мелкий узкий рисунок облегчает движение по снегу и песку).
  4. Благодаря небольшому давлению на почву исключается глубокое продавливание поверхности, за счет этого машина способна развивать большую скорость.
  5. Увеличенное пятно соприкосновения с грунтом не только повышает проходимость, но и снижает повреждение почвы при нахождении в природоохранных зонах.

К минусам колесных вездеходов относят быстрый износ шин при регулярном перемещении по бетонному покрытию и асфальту. Другие минусы:

  1. Из-за слабого профиля вездеходы чувствительно реагируют на агрессивную манеру вождения.
  2. При высокой скорости на крутых поворотах возможно опрокидывание машины, т.к. смещается центр тяжести. Маневры следует выполнять плавно.
  3. Ограничено перемещение по трассам общего пользования из-за несоответствия требованиям ГИБДД.

Величина максимальной нагрузки шин создает ограничения для конструкции вездехода. Строители самоделок часто предпочитают 6-колесные варианты, изготавливают и 8-колесные машины. При облегченном кузове собственной конструкции повышается несущая способность транспорта.

Обзор популярных моделей

Можно выделить несколько моделей вездеходов, пользующихся спросом среди любителей активного отдыха, а также использующихся в различных сферах сельского хозяйства. Каждый вариант отличается качественной сборкой.

Вездеходы Max

Для этих машин характерна многофункциональность. Популярны двухместные маневренные модели «Max 2» и шестиколесные машины «Max 4». Последний вариант вмещает 6 человек, отличается неплохими скоростными характеристиками. На воде развивает скорость до 12 км/ч, на грунте — до 75 км/ч. Вес машины составляет 900 кг, колеса управляются независимо. При отсутствии заправки преодолевает до 200 км.

Вездеходы Argo

Самой распространенной моделью производителя является «OutFitter» 8×8. Восьмиколесный вездеход-амфибия способен передвигаться по воде, снегу, скалистым и болотистым участкам.

Машина оснащена мотором мощностью 30 л.с., вместительным багажным отделением.

Гусеничный Tinger

Эта модель вездехода вмещает 4 человека, не считая водителя. По водным объектам развивает скорость до 4 км/ч, по твердой поверхности — до 45 км/ч.

Тормозная система основана на гидравлике, в приводе отсутствуют цепи (оси разгружены). Вездеход-амфибия имеет закрытую конструкцию, позволяющую комфортно перемещаться в любых погодных условиях.

Отечественные модели Трансмаш

Российский производитель специализируется на серийном производстве вездеходов колесного и гусеничного типа. Из широкого модельного ряда можно выделить следующие модели:

  1. «Ветлуга-Арктика». Цельнометаллический кузов гусеничных вездеходов обладает высоким уровнем шумо- и виброизоляции. Качественная герметизация обеспечивает комфортное использование машины при низких температурах. Вездеходы рассчитаны на 14 человек (включая водителя). В модели ТТС 34017 предусмотрено 5 спальных мест.
  2. «Алдан». Вездеходы этого модельного ряда предназначены для перевозки пассажиров и груза. Снегоболотоход оснащен грузовой платформой для размещения оборудования. Возможны варианты на 16 и 6 посадочных мест.

В модельном ряде «Кержак» представлены снегоболотоходы на 3, 6 и 13 человек. Грузовая платформа позволяет размещать технологическое оборудование. Машина преодолевает незначительные водные преграды, эксплуатируется в условиях частичного бездорожья.

Мотовездеход Тарусь 2×2

Двухколесный мотовездеход отличается легким весом и хорошей проходимостью, оснащен двигателем «Honda» мощностью 7 л.с. Транспортное средство развивает скорость до 35 км/ч. Разборная конструкция позволяет транспортировать его к нужной точке в багажнике внедорожника.

Как выбрать для себя

При выборе транспортного средства нужно учесть, какая вместительность вездехода необходима, в каких условиях будет эксплуатироваться машина, планируется ли перевозка груза. Для поездок в одиночку достаточно малогабаритной легкой машины, подойдут двух- или трехколесные варианты (трициклы).

При необходимости перемещения по снегу и вязкой трясине лучше найти снегоболотоход на шинах низкого давления, эти машины максимально адаптированы к такой местности. Для эксплуатации в лесу подойдут и колесные, и гусеничные модели. Первые развивают большую скорость, во втором случае исключается прокол шины.

Перед покупкой нужно оценить необходимость дополнительных опций, чтобы не переплачивать.

Как сделать самостоятельно

При желании построить вездеход своими руками необходимо позаботиться о наличии инструментов и материалов. Для сборки рамы потребуется сварочный аппарат. Необходимые для изготовления элементы:

  • мотоблок (используется в качестве основы, универсальные варианты — «МТЗ», «Нева», «Угра»);
  • рама подходящей формы (изготавливается из профильных труб);
  • задний мост для фиксации колес;
  • сидение;
  • осветительные приборы, электропроводка.

Комплектующие для рамы должны обеспечивать достаточную грузоподъемность, устойчивость к опрокидыванию вездехода. Следует предусмотреть систему охлаждения мотора.

Алгоритм сборки самодельного вездехода на шинах низкого давления:

  1. Сварка рамы из металлопрофиля. Можно сделать машину с ломающейся рамой для передвижения по сложным рельефам. Для этого необходима независимая подвеска для мостов и шкворень.
  2. Сборка заднего моста. Можно воспользоваться элементом от старого автомобиля.
  3. Изготовление подвески с амортизаторами. Мост крепится к раме с помощью болтов.
  4. Установка на собранную раму мотоблока.
  5. Фиксация сидения.
  6. Крепеж защиты на раму из листового металла или пластика.
  7. Установка колес. Их можно изготовить из покрышек от грузового транспорта (очистить, через надрез вытянуть проволоку, вырезать рисунок протектора, снять внешний слой резины). Диски можно сварить из алюминиевого таза. На этапе монтажа колес важно предусмотреть тормозную систему.

Перед выполнением всех работ необходимо составить грамотный чертеж. Продумывая конструкцию будущей машины, можно адаптировать ее для решения нужных задач, тогда построенный самостоятельно вездеход будет обладать необходимыми техническими характеристиками и опциями.

Источник: http://specmahina.ru/vezdehod/na-shinah-nizkogo-davleniya.html

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный вездеход переломка на ободрышах

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается. Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ. Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.

Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.

Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.

Материалы

  1. ДВС ОКА 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. КПП ВАЗ
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак УАЗ
  7. отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. умелые руки)

Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.

Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель. Задняя часть рамы. Место крепления моста к раме. Примерка моста. Колесные диски установлены на ступицы моста. КПП Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ. Тормозная система. Укорачивание карданных валов вездехода. Поворотный кулак УАЗ Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение. Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак. Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Угол поворота одной части рамы относительно другой. Изготовление колесных дисков вездехода. Обод. Обдирка шин. Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен! Установлено рулевое управление и панель приборов. Изготовление кузова и кунга вездехода. Облегченная кабина отделывается поликарбонатом. Облицовка листовым алюминием. Двигатель и подключение электропроводки. Видео с испытаний вездехода.

Источник: http://www.samodelkindrug.ru/samodelnyj-vezdehod-perelomka-na-ob/

Самодельные вездеходы из мотоблока своими руками

На основе мотоблока часто делают самодельные вездеходы и другие транспортные средства высокой проходимости. Причин для этого несколько:

  • имеется энергонасыщенный транспортный блок, обладающий высокими тяговыми характеристиками, собранный на раме;
  • управление двигателем и трансмиссией перенесено на удобные ручки;
  • масса мотоблоков невысока, их можно перевозить к нужному месту в багажнике, кузове или на автомобильном прицепе.

Для охоты и рыбалки легкий мини вездеход достаточно востребован. Но промышленность пока не увидела коммерческих перспектив в создании комплектов навесного оборудования, преобразующего серийный мотоблок в транспорт повышенной проходимости. Имеются довольно интересные примеры создания подобных машин. Самодельщики своими руками создали образцы для подражания. Есть простор для идей при разработке новых интересных устройств.

Особенности вездеходов из мотоблока

Основные узлы, которые следует приобрести или изготовить самостоятельно для транспортного средства на базе мотоблока:

  • рама, она служит для организации мобильного транспортного средства;
  • задний мост нужен для установки задних колес;
  • посадочное место для водителя, его желательно защитить от попадания влаги и грязи из-под колес;
  • система освещения нужна, чтобы безопасно двигаться в любое время суток.

Вездеход на базе мотоблока создается, как одноместное транспортное средство. Его грузоподъемность должна быть около 200 кг. Ширина рассчитывается из условий устойчивости к опрокидыванию, обычно она составляет от 1100 мм и более.

Современные мотоблоки Нева, Угра, МТЗ и другие оснащены двигателями мощностью более 10 л.с. Этой мощности достаточно, чтобы двигаться со скоростью более 10 км/ч. По бездорожью, при прохождении жижи или топких мест скорость может снизиться до 1-2 км/ч.

Как сделать самодельный колесный вездеход

Пример чертежа вездехода на шинах низкого давления

Есть смысл оснастить базовый агрегат понижающим редуктором. Причина в том, что лучшие показатели по крутящему моменту бензиновые и дизельные двигатели имеют при частоте вращения коленчатого вала примерно в 75-85% от максимальной.

Двигатель должен иметь систему принудительного охлаждения. При движении на малой скорости набегающего потока будет недостаточно, чтобы поддержать оптимальный тепловой режим.

Рама вездехода

Пример чертежа рамы-переломки

Между передним и задним мостами создается рама. В основу лучше использовать профильные трубы прямоугольного или квадратного сечения. Они обеспечивают большую жесткость, чем катаные уголки, швеллеры и двутавры той же массы.

Стыковка элементов рамы колесного вездехода может быть жесткой, тогда он будет сформирован в однообъемном формате. При использовании тяжелых мотоблоков «Нева» или МТЗ такой вариант станет предпочтительным.

Как вариант, изготавливают ломающуюся раму (переломка), вариант используется для местностей со сложным профилем. Здесь сочленение выполняется через шкворень. Передний и задний мосты имеют независимую друг от друга подвеску. Такие вездеходы мастера создают на базе мотоблоков «Нева» и «Угра».

Для охоты и рыбалки лучше иметь колесный вездеход с ломающейся рамой. Его проходимость выше, чем при использовании конструкции с жесткой рамой.

Задний мост и подвеска самодельного вездехода

Некоторые самодельщики для упрощения конструкции используют готовый задний мост от легкового автомобиля. Например, от автомобиля «Москвич-412»: его небольшая масса позволяет выполнить монтаж на легком вездеходе. Подвеска выполняется на амортизаторах для плавного хода и пониженной вибрации.

Другие мастера делают независимую подвеску на каждое заднее колесо. Такой подход реализован на мотороллере «Муравей». При движении ощущается небольшое раскачивание, в то же время колеса испытывают меньшее сопротивление на неровностях, заметно снижается расход топлива.

Соединяют задний мост с рамой длинными закаленными болтами. Для эластичного сочленения применяют резиновые вставки, например, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода на базе мотоблока.

Задний мост на лыжах применяется в зимнее время. Сопротивление движению минимальное, конструкция значительно упрощается.

Колеса (камеры низкого давления)

Чтобы двигаться по влажному и зыбкому грунту можно применить грунтозацепы. Они обеспечивают высокое сцепление. Еще лучше ведут себя камеры низкого давления большого диаметра. Пневматики имеют минимальное давление на грунт, а наличие воздуха, заключенного в камерах вездехода, позволят создать плавающий вездеход.

Для установки на заднем мосту используют самодельные или специальные колеса для вездеходов, болотоходов и снегоходов. Приобретают их в сборе или отдельными элементами: покрышка, камера, диск. Собирается колесо просто.

  1. Самодельные диски под пневматики изготовляются путем сваривания обычных дисков и крепежных пластин с помощью металлических трубок. Такое расширение необходимо для того, чтобы подогнать небольшой диаметр автомобильного диска под большие камеры и лучшей их фиксации.
  2. На специально расширенный диск надевается большая камера – либо фирменная, либо от других агрегатов (ГАЗ 53, Урал, Камаз или другой грузовик, авиационная камера и т.п.).
  3. В отверстие диска выводится воздушный клапан.
  4. Колесо накачивается воздухом.
  5. Получившиеся шины устанавливаются на вездеход самоделку.

Увеличить проходимость обычного колес на камерах низкого давления можно, создав дополнительный протектор. Например, дополнительно закрепить камеры цепями, транспортерной лентой, самодельными траками или другим способом.

Другой вариант – вырезать из покрышки накладной грунтозацеп. Глубина зацепа конструкции достигает более 20-25 мм. Сопротивление перекатыванию увеличивается, в то же время резко снижается коэффициент буксования.

Сборка самодельного вездехода из мотоблока

Когда все инструменты, запчасти и комплектующие будут подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план, как собрать самодельный вездеход, все зависит от выбранной конструкции.

  1. На сваренную или готовую раму устанавливается мотоблок.
  2. Монтируется задний мост и, если нужно, передний.
  3. На раме размещается сидение.
  4. Если предусмотрено чертежом и схемой, выполняется монтаж рулевого управления.
  5. К раме крепится защита, ее изготавливают из пластика или металлического листа.
  6. Будущий водитель должен опробовать удобство посадки, при необходимости предусматривают вспомогательные приспособления для регулировки посадки.
  7. Проверяется работоспособность тормозов.
  8. Устанавливаются электрические цепи и осветительные приборы.

По мере изготовления отдельных элементов и узлов проверяют их работоспособность. Здесь предусматривается пятикратный запас прочности.

После завершения стендовых испытаний приступают к полевым. Нужно знать, как ведет себя машина в сложных условиях.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Самодельные гусеничные вездеходы своими руками

Снизить удельное давление на грунт поможет использование гусениц. Вес распределяется по всей площади траков. Такой движитель вездехода на базе мотоблока способен преодолевать песок, заболоченные участки, крутой подъем и иные препятствия.

Некоторые самодельщики делают траки для гусениц металлическими из пластин толщиной более 5 мм. К пластинам приваривают кольца из водопроводных труб. Другой вариант исполнения траков – полностью из труб ПВХ, нарезанных вдоль. Траки крепятся между собой на транспортерной ленте или другой основе.

Проще изготовить траки из композитных материалов. Для этого применяют стеклоткань и эпоксидную смолу. В качестве каркаса используют стеклополимерную арматуру. В специальных формах изготавливают траки. После изготовления нужного количества их собирают в гусеницу. При изготовлении траков из композитных материалов используют элементы для сочленения из износостойких сталей.

Есть варианты применения траков из древесины. Потребуется их пропитка защитными смесями.

Самый простой способ изготовления гусеницы для вездехода на базе мотоблока – это использование транспортерной ленты. Для одной гусеницы нужны две полосы. Их соединяют в кольцо, а потом с помощью отрезков стальной трубы создают гусеницу.

На видео можете увидеть вариант изготовления водонепроницаемого корпуса, удерживаемого на плаву. В этом случае гусеничный движитель позволит перемещаться не только по земле, но и по воде. Получится вездеход-амфибия. Для охоты и рыбалки он будет незаменим.

Источник: http://moymotoblok.ru/samodelki/samodelnye-vezdehody-iz-motobloka-svoimi-rukami/

Вездеходы на шинах низкого давления

  • 1 Разновидности самодельных вездеходов
  • 2 Типы самодельных вездеходов на шинах низкого давления
  • 3 Как сделать вездеход на шинах низкого давления?
  • 4 Шины низкого давления своими руками
  • 5 Выбор двигателя для вездехода
  • 6 Особенности ходовой части вездехода
  • 7 Последовательность самостоятельной сборки вездехода
  • 8 Видео испытания самодельного вездехода

Легкие вездеходы с камерами огромного размера способны преодолевать сильное бездорожье, по которому другие типы внедорожников пройти не могут. Самостоятельно изготовленные транспортные средства такого типа просты, так как сложной технической базы под собой не имеют, чем и завоевали признание большинства домашних умельцев. Подобная техника особо востребована жителями сельской местности, где осадки сильно снижают качество дорог, а также у любителей охоты, рыбалки и экстремального отдыха.

Разновидности самодельных вездеходов

В зависимости от типа конструкции и ходовой части, различаются следующие виды самодельных вездеходов:

  • Лодочные болотоходы. Имеют простую конструкцию и относительно дешевы в изготовлении. Оснащены подвесным мотором и позволяют передвигаться по мелким водоемам.
  • Гусеничный болотоход позволяет ездить по заросшим водоемам, но достаточно сложен и дорог в изготовлении, так как требует прикрепления особого вида гусениц.
  • Вездеход на шинах низкого давления – наиболее простой и перспективный вид болотохода, эксплуатационные качества которого зависят от конструкции и надежности шин.

    Некоторые самоделки в последствии становятся серийными моделями. Так произошло с вездеходом Алексея Гарагашьяна под названием «Шерп», о котором теперь известно во всем мире.

    Типы самодельных вездеходов на шинах низкого давления

    Самодельные вездеходы на шинах низкого давления, имея одинаковый принцип перемещения по бездорожью, могут различаться по типу конструкции. Различают следующие основные виды транспортных средств данного типа:

    1. Полноприводный каракат. В своей конструкции использует элементы трансмиссии и ходовой части от устаревших типов легковых автомобилей. Имеет полный привод, раздаточную коробку, а приспособленный корпус лодки в нижней его части и герметичность добавляют вездеходу плавучести. Предназначается для преодоления топей и болот, способен доставлять грузы и людей в недоступные для обычных внедорожников районы.

    2. Трицикл на шинах низкого давления. Отличается максимально простой конструкцией, и может быть изготовлен почти любым автолюбителем в условиях гаража. За основу такого вездехода часто берут мотоцикл ИЖ Планета 3, благодаря его выносливости и неприхотливости.

    3. Самодельный каракат с двигателем мотоколяски СЗД. Его особенность – расположение двигателя не под рамой или бензобаком, а под сиденьем или в задней части рамы вездехода. Детали ходовой традиционно берут от автомобилей, а в передней части используются элементы мотоциклов. Для изготовления рамы применяют трубы, швеллера и уголки.

    4. Вездеходы с шинами низкого давления на основе легковых автомобилей или квадроциклов. Изготавливаются с использованием уже готовых основных агрегатов путем переделки трансмиссии и ходовой части, а также оснащения их шинами низкого давления.

    Как сделать вездеход на шинах низкого давления?

    Работа по изготовлению вездехода начинается с составления плана действий, полное выполнение которого означает достижение желаемого результата. Следующие советы помогут сэкономить время и денежные средства:

  • Наличие свободного времени, позволяющего регулярно выполнять работы по сборке вездехода. При его отсутствии лучше вообще не начинать.
  • Планирование бюджета. Самостоятельное создание вездехода позволяет сэкономить на покупке серийной модели, но, чтобы исключить лишние траты, необходимо произвести все расчеты и купить необходимые узлы и детали, а также оставить определенную сумму на непредвиденные расходы или возникновение поломок.
  • Разработка плана. При наличии опыта разработок транспортных средств или задатков инженера-проектировщика возможно самостоятельное создание чертежа вездехода. При отсутствии такового пользуются чужим опытом и готовыми чертежами, которых в сети Интернет достаточное количество.

    Шины низкого давления своими руками

    Шины данного типа визуально напоминают огромные подушки, поддерживающие всю конструкцию. Степень сцепления в таких колесах позволяет делать транспортное средство проходимым по любому бездорожью. В зависимости от особенностей конструкции, такие шины делятся на следующие типы:

  • Арочные. Отличаются повышенными размерами в сравнении со стандартным колесом по ширине в 5 раз, и имеют толщину до 700 мм. Давление в них как в обычном мяче – 0,05 Мпа. Устанавливаются исключительно на ведущий привод.
  • Широкопрофильные. Отличаются овальной конструкцией и давлением ниже стандартного до 2х раз. Чаще используются в грузоподъемном транспорте.
  • Тороидные. Изготавливаются в камерном и бескамерном варианте, отличаются высокой популярностью среди автолюбителей.
  • Пневмокатковые, имеющие грунтозацепы для улучшения характеристик проходимости, и ребра повышения жесткости, придающие всей конструкции устойчивость и прочность.

    Стоимость шин низкого давления, изготовленных в заводских условиях, может оказаться многим автолюбителям не по карману. Но для собственного вездехода самостоятельно сделать такое колесо вполне возможно. Работы выполняются в следующем порядке:

    1. Выбор исходного материала, к примеру, шины сельскохозяйственной или авиационной техники, а также других видов транспорта промышленного назначения.

    2. Протектор очищают, моют и сушат, после чего прорисовывают нужные узоры, чтобы создать собственный рисунок, а также удалить лишнюю проволоку и резину.

    3. Для удаления излишков проволоки, внутренняя часть колеса подрезается и производится удаление корда при помощи лебедки.

    4. Лишнюю резину также удаляют лебедкой, сделав надрезы по окружности, и закрепив их клещами к тросу, аккуратно оттягивая и подрезая при помощи ножа.

    5. После удаления слоя протектора, поверхность зачищают наждачной бумагой.

    6. Сборка диска. Для этого используют стандартный, разрезанный напополам диск, или сваренный из пластин и труб, после чего тщательно отшлифованный, чтобы исключить повреждение камеры.

    7. Шина натягивается на диск и закрепляется ремнями или пожарным шлангом, после чего накачивается. Колесо готово.

    Какой выбрать тип протектора для вездехода?

    Для подбора нужного вида протектора для вездехода с шинами низкого давления, нужно учитывать следующие факторы:

  • Протектор должен обладать способностью самоочистки. Данное свойство особенно актуально для использования вездехода в суровых и заболоченных местах.
  • При использовании вездехода на торфяниках, шины выбирают с невысоким и неглубоким рельефом, иначе при разрыве их верхнего слоя, сцепление окажется недостаточным для полноценного передвижения.
  • При использовании в заснеженных районах и на песчаниках шины выбирают с редким рисунком.

    Выбор двигателя для вездехода

    Чаще всего в качестве силового агрегата для самостоятельного изготовления вездехода используют двигатели следующего типа:

  • Мотоциклетные.
  • Автомобиля ЗАЗ.
  • Мотоблока.
  • Отечественных автомобилей.

    Наличие в вездеходе определенного двигателя не имеет принципиальной разницы. Более важно учитывать такую особенность, как обеспечение его достаточного охлаждения, так как транспортное средство эксплуатируется круглый год в различных температурных условиях и при невысокой скорости движения. Для этого отлично подходит двигатель ЗАЗ, хорошо переносящий перепад температур. Вездеходы, работающие на мотоблочных силовых агрегатах, также зарекомендовали себя с лучшей стороны.

    Другим основным критерием выбора двигателя для будущей самоделки является его мощность.

    Запас мощности должен быть достаточным, чтобы вездеход на шинах низкого давления смог выехать из грязи, воды, или глубокого снега.

    Выбрав агрегат с запасом мощности, получают лучшую производительность, предупреждают перегрев и создают условия для максимально долгого срока эксплуатации.

    Особенности ходовой части вездехода

    Ходовая часть вездеходов на шинах низкого давления изготавливается в виде независимой подвески для придания вездеходу лучших качеств проходимости, повышения комфорта управления транспортным средством и удобства езды для водителя и пассажиров. Данный тип конструкции имеет основной недостаток – трудоемкость изготовления.

    Для ее создания применяют трубы, уголки и швеллера, изготовленные из прочной легированной стали, создав крепкую основу, способную выходить несколько лет без поломок. Раму делают как цельную, так и сочлененную. Последняя имеет высокий рабочий потенциал, но сложность изготовления делает ее достаточно редкой в самодельных конструкциях.

    Последовательность самостоятельной сборки вездехода

    Сборка вездехода на шинах низкого давления включает в себя следующие этапы:

    1. Выбор вида вездехода и основы, на которую будут монтироваться агрегаты и детали. Для этого используются рамы автомобилей или мотоциклов, а также самодельную конструкцию, разработанную своими силами или позаимствованную с чужих чертежей.

    2. Изготовление и сборка подвески с задним мостом. Для этого оптимальным решением является независимая конструкция, и, хотя на ее создание будет потрачено намного больше времени, в итоге получится вездеход с более высокими качествами проходимости и комфорта езды.

    3. Монтаж колес. Производится после окончания работ по созданию заднего моста и подвески. Для крепления камер используются металлические ступицы. Правильно изготовленные или выбранные колеса низкого давления обеспечат вездеход повышенной безопасностью при движении и хорошей управляемостью.

    4. Монтаж двигателя. Особое внимание при этом уделяется правильному устройству системы охлаждения.

    5. Монтаж дополнительных систем. Включает в себя подключение тормозной системы, коммуникаций по отводу выхлопных газов, сцепления и электрооборудования. На данном этапе производится установка корпуса вездехода и осветительных приборов.

    6. Окончание работ и осуществление пробного теста, который показывает работоспособность узлов и систем. При наличии неполадок или моментов, которые необходимо доработать, недостатки устраняются, после чего вездеход готов к эксплуатации.

    Источник: http://hitmind.ru/288-vezdekhody-na-shinakh-nizkogo-davleniya-chertezhi-bolotokhody-vybor-dvigatelya-samodelnaya-rama.html

    Самоделки (Каракаты, вездеходы, приспособления.)

    Габариты на шинах Авторос-Экстрим:
    — длина 3100 мм
    — ширина 1950 мм
    — высота по крылья — 1300 мм
    — высота по спинку сиденья — 1750 мм
    Габариты вездехода без колес и мостов:
    — длина 2870 мм
    — ширина 750 мм
    — высота 830 мм
    Габариты передней рамы:
    — длина 1220 мм
    — ширина 740 мм
    — высота 750 мм
    Габариты задней рамы:
    — длина 1420 мм
    — ширина 740 мм
    -высота 870 мм
    Внутренние габариты кузова:
    — длина 640 мм
    — ширина 700 мм
    — высота 470 мм
    Колесная база 1790 мм
    Радиус поворота по внешнему колесу — 6 метров
    Масса вездехода 570 кг (на шинах Авторос-Экстрим и камерных ободрышах ВИ-3)
    Грузоподъемность 300 кг (включая водителя)
    Минимальная скорость 1 км/ч
    Максимальная скорость 40 км/ч

    Двигатель Лифан 190FD
    Трансмиссия:
    — вариатор Буран
    — ременный редуктор
    — КПП Ваз-11113 (Ока»> Вездеход «Чибис» с шарнирно-сочлененной рамой:

    Габариты на шинах Авторос-Экстрим:
    — длина 3100 мм
    — ширина 1950 мм
    — высота по крылья — 1300 мм
    — высота по спинку сиденья — 1750 мм
    Габариты вездехода без колес и мостов:
    — длина 2870 мм
    — ширина 750 мм
    — высота 830 мм
    Габариты передней рамы:
    — длина 1220 мм
    — ширина 740 мм
    — высота 750 мм
    Габариты задней рамы:
    — длина 1420 мм
    — ширина 740 мм
    -высота 870 мм
    Внутренние габариты кузова:
    — длина 640 мм
    — ширина 700 мм
    — высота 470 мм
    Колесная база 1790 мм
    Радиус поворота по внешнему колесу — 6 метров
    Масса вездехода 570 кг (на шинах Авторос-Экстрим и камерных ободрышах ВИ-3)
    Грузоподъемность 300 кг (включая водителя)
    Минимальная скорость 1 км/ч
    Максимальная скорость 40 км/ч

    Источник: http://vk.com/karakat_vezdexod

    Как сделать болотоход своими руками: процесс изготовления, чертежи

    Наша страна огромна и на ее территории еще множество местностей без транспортной структуры, где движение затруднено особенностями ландшафта.

    В таких местах зачастую требуется специальная техника, например болотоход. Готовый транспорт такого типа, порой, стоит немыслимых денег, либо его трудно достать. Потому жители отдаленных регионов давно научились самостоятельно изготавливать такую технику.

    Какие есть варианты

    Перед тем, как сделать болотоход своими руками, нужна некоторая информация и подготовка. Пригодятся технические знания, а также нестандартное мышление, но результат позволит по-настоящему покорять непроходимые места.

    • В пользу саморучного изготовления говорит банальный факт экономии, можно использовать бывшие в употреблении части.
    • Самый популярный вариант — автомобиль на шинах с низким давлением. От них будет зависеть большая часть результата, важно продумать максимально простую конструкцию, чтобы в дальнейшем не зависеть от сложных деталей при поломке;
    • Лодка болотоход своими руками изготавливается еще проще, она позволит передвигаться по затопленным местностям, подходит для малой глубины, но не очень любит заросшие пространства;
    • Если же на водоеме большое количество зарослей, лучше всего взяться за болотоход на гусеницах. Своими руками сделать его труднее, но, порой, это необходимость.

    Инструкция

    Рассмотрим изготовление транспорта на шинах низкого давления. Потребуется рама, оставшаяся от старого мотоцикла, к которой приваривается уже самостоятельно изготовленная рама. Мотор преимущественно берется новый, во избежание поломок в самый неподходящий момент.

    Мотоциклетный двигатель типа «Тула» подходит как нельзя лучше. Зажигание лучше всего подходит от трактора, на обычный аккумулятор особых надежд возлагать не стоит. Далее устанавливается топливный бак, крепятся руль и сидение.

    Передняя вилка типа Урал без амортизаторов как раз подойдет, затем устанавливается цепной привод. Такая конструкция часто выполняется без тормозов, для остановки достаточно остановить двигатель. Колеса проще всего взять от комбайна, со снятым верхним слоем резины.

    Колеса

    Для начала, следует определить размеры покрышек. Многие берут шины от ЗИЛ-131 или от Оки, у которых снимается верх проволочного корда. Один из винтов перекусывается через прорезанное окошко, проволока убирается по всему периметру. Затем боковина от корда до протектора прорезается на расстоянии около 8 см. Клык подрывают и ножом подрезают края.

    Производится это по часовой стрелке, после чего формируется уже протектор. На камере помещается рисунок, чаще всего выбирается елочка, но можно и отойти от этого правила. Рисунок нарезается ножом, угол составляет трапецию.

    После чего потребуется усидчивость, т. к. процесс обдирки достаточно долгий. Спешить не стоит, чтобы не загубить весь труд, сделав работу непригодной для использования.

    Самодельные болотоходы могут быть не хуже промышленных, если правильно учесть все нюансы. При выборе протектора нужно учесть, что он должен самоочищаться, это актуально при передвижении по заболоченным местностям.

    На торфяниках не стоит выбирать чересчур глубокий рельеф, во избежание прорыва поверхностности и потери сцепления. Редкий рисунок подбирается для передвижения по песку и снегу. Диски же, как правило, стандартные. Но многие предпочитают закрепить дополнительные «тазики» на ремни или транспортную ленту.

    Прицеп

    Чертежи болотохода часто предполагают дополнительный прицеп. Если есть необходимость перевозки грузов, можно изготовить к нему тележку.

    Для нее потребуются тракторные колеса или от мотоблока. Крепление подойдет самое простое, к примеру, сквозной штырь с замком. Такая конструкция поможет перемещать груз по рыхлой или мокрой почве в местах с отсутствием дорожного сообщения.

    Заключение

    Итак, для мест с плохой дорожной ситуацией конструирование подобного транспорта давно не редкость. Имея технические навыки и вложив немного финансов можно соорудить удачный вариант транспорта для заболоченных мест и непроходимых на обычном авто площадей.

    1. В сети множество фото болотоходов, сделанных своими руками, которые помогут почерпнуть идеи и некоторые хитрости для создания идеального варианта именно для вас.

    Фото самодельного болотохода

    Помогите проекту, поделитесь в соцсетях

    Смотрите также:
    31.10.2018

    Как сделать самодельный снегоход В мире есть внушительное количество регионов, где снегоход - единственное средство передвижения в зимнее время. К сожалению, не все могут позволить себе эту дорогостоящую технику. А как же выглядят «снегоходы-самоделки»? Итак, снегоход...

    27.04.2020

    Как сделать снегоход из велосипеда Делаем снегоход своими руками - проще не бывает! Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или...

    27.04.2020

    Вездеход на шинах низкого давления своими руками Среди охотников, рыболовов, а также лиц, проживающих в труднодоступной местности, пользуются внушительной популярностью самодельные вездеходы на шинах низкого давления. Своими руками изготовить подобное транспортное...

  • Комментарии

    Комментирование отключено.

    Голосование

    Как Вы узнали о нашем сайте?

    Посмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
    Форум